PDA

Просмотр полной версии : Northrop Grumman работает над новым дроном RQ-180



Heli
07.12.2013, 11:06
http://xadas5.com/wp-content/uploads/2013/12/rq180avweek-1024x595.jpg

Northrop Grumman, один из крупнейших подрядчиков Министерства обороны США и создатель экспериментального X-47B, работает над новым секретным беспилотным самолетом для ВВС, предназначенным для проникновения в защищенное воздушное пространство.

Northrop недавно сообщала, что неназванная программа вошла в стадию начального производства, спутниковые снимки показывают новую инфраструктуру, например ангары для размещения самолетов с размахом крыла более 130 футов на базе Northrop в Палмдейл и в Зоне 51 в Неваде. Новый разведывательный дрон RQ-180 начал испытательные полеты и может быть готов к оперативному использованию к 2015 году.

http://www.aviationweek.com/Article.aspx?id=/article-xml/awx_12_06_2013_p0-643783.xml

wind
07.12.2013, 16:55
Ещё один нюанс:

A key feature of the RQ-180’s design is an improvement in its radar cross-section over Lockheed Martin’s F-117, F-22 and F-35. This is optimized to provide protection from low- and high-frequency threat emitters from all directions.

Главной особенностью конструкции RQ-180 является улучшение его ЭПР по сравнению с F-117, F-22 и F-35. Она оптимизирована, чтобы обеспечить защиту от угрозы низко- и высокочастотных излучений РЛС со всех направлений.

Это для тех, кто постоянно утверждает, что от РЛС метрового диапазона никакому стелсу никакого спасенья нет! ;)

Lemon Lime
07.12.2013, 18:10
Ещё один нюанс:

A key feature of the RQ-180’s design is an improvement in its radar cross-section over Lockheed Martin’s F-117, F-22 and F-35. This is optimized to provide protection from low- and high-frequency threat emitters from all directions.

Главной особенностью конструкции RQ-180 является улучшение его ЭПР по сравнению с F-117, F-22 и F-35. Она оптимизирована, чтобы обеспечить защиту от угрозы низко- и высокочастотных излучений РЛС со всех направлений.

Это для тех, кто постоянно утверждает, что от РЛС метрового диапазона никакому стелсу никакого спасенья нет! ;)Фигня какая-то. Если low- and high-frequency здесь официальные термины, то метровые волны тут не при делах. Кстати, если про декаметровые волны в радиолокации я еще поверю (я про такие локаторы не слышал, но по крайней мере, диапазон под них IEEE выделяет а, точно, ЗГРЛС же), то в километровые уж никак. Так что, скорее всего, low- and high- тут какие-то внутренние локхидовские обозначения - и попробуйте мне доказать, что это именно см и м, а не, например, см и дм.

wind
07.12.2013, 20:39
Так что, скорее всего, low- and high- тут какие-то внутренние локхидовские обозначения - и попробуйте мне доказать, что это именно см и м, а не, например, см и дм.
- Да будет Вам. Ежу понятно, что ни о какой супер-пупер экзотике тут речь не идёт, не идёт речь о декаметровых волнах загоризонтных РЛС, поскольку вот они-то как раз любой стелс и видят, - так как там имеет место рэлеевское рассеяние радиоволн (размеры лоцируемого объекта намного меньше длин волн РЛС).

Ясное дело, что речь может идти только о сантиметровых и метровых волнах, широко используемых в наземных РЛС Российской Федерации. (В ДМ-диапазоне ЭПР как правило больше чем в СМ-диапазоне всего лишь в полтора-два раза)

Semernin
07.12.2013, 22:42
Что с человеком не делай, а он упорно ползёт на кладбище. То есть к светлому будущему типа "терминатора". Обленились, самолично воевать не хотят, дронов подавай.

Lemon Lime
07.12.2013, 23:51
- Да будет Вам. Ежу понятно, что ни о какой супер-пупер экзотике тут речь не идёт, не идёт речь о декаметровых волнах загоризонтных РЛС, поскольку вот они-то как раз любой стелс и видят, - так как там имеет место рэлеевское рассеяние радиоволн (размеры лоцируемого объекта намного меньше длин волн РЛС).Я написал см и дм, а не см и дам.

Ясное дело, что речь может идти только о сантиметровых и метровых волнах, широко используемых в наземных РЛС Российской Федерации. (В ДМ-диапазоне ЭПР как правило больше чем в СМ-диапазоне всего лишь в полтора-два раза)Между областью, где размеры объекта много меньше длины волны - Рэлей - и областью, где размеры объекта много больше длины волны - условно говоря, оптика - есть еще область, где они имеют один порядок. С резонансным характером: четверть длины волны туда-сюда или небольшой поворот объекта - и ЭПР меняется радикально. Поскольку поиграться длиной волны ну совершенно не проблема, никуда объект не денется, засветится не на первом зондировании, так на втором, не на втором, так на третьем. А то можно и один импульс нужным образом промодулировать.
И вот проблема в том, что для большинства целей это как раз и есть метровый диапазон. Вот если у этого RQ-180 размах будет за сотню метров, тогда я может еще поверю в его стелсовость в метровом диапазоне.
Так что очень может быть, что речь как раз именно о сантиметровом и дециметровом диапазонах.

Heli
07.12.2013, 23:52
Что с человеком не делай, а он упорно ползёт на кладбище. То есть к светлому будущему типа "терминатора". Обленились, самолично воевать не хотят, дронов подавай.

бла бла бла
это техническая тема, нечего тут делать твоим гуманитарным соплям

Semernin
08.12.2013, 00:13
бла бла бла
это техническая тема, нечего тут делать твоим гуманитарным соплям
Вообще-то, у меня личные счёты с подобной техникой, связанные с тем, что я ни разу не гуманитарий. ;-)
Поэтому, направление военных беспилотников просто ненавижу и мои слова относятся именно к недалёкому будущему.
Сами подумайте, десяток-другой моделей роботов, способных автономно применять оружие, существует. Японцы, например, тут впереди планеты всей.
А роботов, которые могли бы автономно работать в условиях завалов и радиоактивного загрязнения - нет ни одного.
Так что, заглушить и завалить это беспилотное поделие - всегда пожалуйста, а восхищаться и обсуждать - увольте.

- - - Добавлено - - -

И да, Heli, мы на брудершафт вроде не пили!

Heli
08.12.2013, 00:20
Вообще-то, у меня личные счёты с подобной техникой, связанные с тем, что я ни разу не гуманитарий. ;-)
Поэтому, направление военных беспилотников просто ненавижу и мои слова относятся именно к недалёкому будущему.

да да кончено, если бы это был российский беспилотник ты бы так не говорил
только вот проблема http://ria.ru/defense_safety/20131206/982430236.html, приходится от злости всякую пургу нести
пацифист выискался, тебе сюда http://forum.domohozyaika.com/

Shoehanger
08.12.2013, 00:59
это техническая тема, нечего тут делать твоим гуманитарным

Почему задвигаете гуманитариев? Есть как химики (http://www.af.mil/AboutUs/Biographies/Display/tabid/225/Article/104635/lieutenant-general-charles-r-davis.aspx), так и "международники (http://www.af.mil/AboutUs/Biographies/Display/tabid/225/Article/108133/lieutenant-general-robert-p-bob-otto.aspx)", ну и технари (http://www.af.mil/AboutUs/Biographies/Display/tabid/225/Article/104799/lieutenant-general-larry-d-james.aspx) конечно

wind
08.12.2013, 03:33
...Поскольку поиграться длиной волны ну совершенно не проблема
- Как же это "не проблема"?! Возьмите РЛС семейства "Небо": длина волн там строго привязана к размерам антенн-полуволновых вибраторов.

...никуда объект не денется, засветится не на первом зондировании, так на втором, не на втором, так на третьем.
- Помечтайте, помечтайте.

А то можно и один импульс нужным образом промодулировать.
- Модулируют их главным образом для того, чтобы противнику было намного сложней их сымитировать, в плане РЭБ.

И вот проблема в том, что для большинства целей это как раз и есть метровый диапазон.
- Для большинства, точнее - для всех самолётов метровый диапазон (у того же "Неба" он в пределах1.2-1.7 метра) намнооого меньше линейных размеров планера, и поэтому рассеяние там оптическое. А все дифракционные глюки со всех направлений на настоящих стелсах (не Т-50) убираются ещё в процессе НИОКР.

Вот если у этого RQ-180 размах будет за сотню метров, тогда я может еще поверю в его стелсовость в метровом диапазоне.
- Я уже замучился снова и снова приводить эту ссылку:

http://s016.radikal.ru/i334/1104/e4/cb12a74402f0.jpg
Длина волны.....................Локхид............Нортроп
1.875 см..........................0.0013...............0.004
3.57 см............................0.001................0.0021
13 см...............................0.001................0.0015
171 см................................1...................0.013
========================================
Смотрим третью колонку: длина волны 1.71 метра - а ЭПР увеличилась только в 3.25 раза по сравнению с длиной волны 1.875 см!

Так что очень может быть, что речь как раз именно о сантиметровом и дециметровом диапазонах.
- Нет, разумеется. Разница в ЭПР между СМ-диапазоном и ДМ-диапазоном невелика, даже на примере крылатых ракет, имеющих намного меньшие размеры по сравнению с самолётами, поэтому на них с ростом длин волн все эффекты резонансного и рэлеевского рассеяния начинают проявляться, естественно, на меньших длинах волн:

http://s45.radikal.ru/i110/1001/92/971f354bc847.jpg

Мы видим, что разница ЭПР в СМ- и ДМ-диапазонах отличается в среднем вдвое. Значит дальность обнаружения РЛС в этом случае будет отличаться как корень четвёртой степени из 2, или будет 1.19. Всего лишь.

Heli
08.12.2013, 11:12
http://www.aviationweek.com/Portals/aweek/media/stealthuas/stealth.jpg (http://www.aviationweek.com/Portals/aweek/media/stealthuas/stealth.html)
схема развития кликабельна

Журнал "Aviation Week & Space Technology" в номере от 9 декабря 2013 года делает главной темой (также материал ) впервые публикуемую эксклюзивную информацию о новом американском секретном малозаметном большом разведывательном беспилотном летательном аппарате Northtop Grumman RQ-180, разработанном по одной из "черных" программ министерства обороны США.

БЛА Northtop Grumman RQ-180 представляет собой новое поколение беспилотных систем, предназначенных, в отличие от тихоходных БЛА вроде General Atomics Predator и Reaper, для действий в "недоступном" или "оспариваемом" воздушном пространстве - то есть в условиях противодействия противника, обладающего развитой системой ПВО и ВВС. Появление данного аппарата также проливает свет на подлинные причины отказа ВВС США от дальнейшего использования БЛА RQ-4B Global Hawk Block 30, относящегося именно к предшествующему поколению БЛА.

В публикации журнала сообщается, что Northtop Grumman выиграла секретный контракт министерства обороны США на создание RQ-180 по результатам тeндера, в котором также участвовали Boeing и Lockheed Martin. Программа предположительно является совместной для ВВС США и ЦРУ и осуществляется под управлением подразделения Rapid Capabilities Office ВВС США. Аналогичным образом осуществлялась разработка другого ранее секретного и близкого по назначению БЛА, хотя и меньших размеров - Lockheed Martin RQ-170 Sentinel. Анализ финансовой отчетности Northtop Grumman заставляет предположить, что контракт на RQ-180 был получен в 2008 году, когда было указано необъясненное увеличение портфеля заказов на 2 млрд долл в дивизионе Integrated Systems корпорации. В финансовой отчетности Northrop Grumman за 2013 год было сообщено, что неназываемая программа некоего самолета вошла в стадию предсерийного производства (LRIP). Доступные космические снимки показывают новые укрытия и ангары для воздушных судов с размахом крыла примерно 130 футов, сооруженные на предприятии Northrop в Палмдейле (Калифорния) и на пресловутом объекте Area 51 - закрытом летно-испытательном центре ВВС США у Грум-Лейк (Невада). Northtop Grumman ранее в конце 2010 года заявила о существенном расширении своих производственных мощностей в Палмдейле.

Основным назначением RQ-180 является ведение комплексной воздушной разведки с использованием комплекса аппаратуры, включающего активные (с АФАР) и пассивные разведывательные системы. Сообщается, что БЛА может быть также использован для ведения РЭБ, В американской терминологии данный БЛА характеризуется как система "проникающей" (penetrating) или "разрешительной" (permissive - в смысле способности проникать в "запрещенное" воздушное пространство) разведки (Intelligence, Surveillance and Reconnaissance - ISR)

RQ-180 является наследником участия Northrop Grumman в известной программе ударного малозаметного БЛА Joint Unmanned Combat Air System (J-UCAS). Как известно, эта объединенная программа ВВС и ВМС США в конце 2005 года пала жертвой разногласий между видами вооруженных сил - флот хотел как можно скорее получить пригодный палубный беспилотный ударник, а ВВС требовали более крупного разведывательно-ударного самолета "глобального удара". Бюджетный документ ВМС 2007 финансового года показал, что программа J-UCAS была разделена в декабре 2005 года на создание демонстратора для флота (что привело к созданию БЛА Northrop Grumman X-47B) и на "секретные программы ВВС". Тогда же Northrop Grumman открыто обсуждала ряд конфигураций проекта X-47C с увеличенным крылом, крупнейшей из которых был вариант с размахом крыла в 172 фута, с двумя двигателями, созданными на основе General Electric CF34, и способный нести 10 000 фунтов боевой нагрузки.

RQ-180 меньше, чем этот проект,и не ясно, будет ли он решать ударные задачи. Он сходен по размерам и дальности полета с Global Hawk, который весит 32250 фунтов и может барражировать в течение 24 часов на расстоянии 1200 морских миль от своей базы. Для сравнения, намного меньший по размерам RQ-170 имеет продолжительность полета всего 5-6 часов.

Ключевой особенностью проекта RQ-180 является сокращение радиолокационной заметности во всех ракурсах и в широкодиапазонном спектре, по сравнению с самолетами Lockheed Martin F-117, F-22 и F-35. Конструкция оптимизирована для обеспечения защиты от низко-и высокочастотных излучателей противника со всех сторон. Проект также обеспечивает сочетание технологии Stealth с превосходной аэродинамической эффективностью для увеличения высотности, дальности и продолжительности полета.

Самолет использует вариант стелсовской аэродинамической компоновки Northrop, именуемой “cranked-kite” и используемой также на X-47B, с высоким "гладким" центропланом и длинными тонкими "наружными" крыльями. Инженеры Northrop Grumman публично заявляли (еще до запуска секретной программы), что компоновка “cranked-kite” является масштабируемой и гибкой, в отличие от компоновки бомбардировщика В-2 , который имеет непрерывную переднюю кромку крыла.

Вычислительная гидродинамика позволила достичь новым Stealth-самолетам в плане малозаметности эффективности схемы "летающего крыла", заявили представители промышленности. Управление сложной трехмерной системой воздушного потока является ключом к достижению ламинарного обтекания большей части крыла и проектирования стелс -совместимых систем воздухозаборников и сопел, которые легче и эффективнее, чем примененные на B-2. Поддержание высокой степени ламинарного обтекания на стреловидном крыле является значительным достижением аэродинамики.

Управление ламинарным обтеканием и рост малозаметности потребовали широко использования новых композитных технологий, которые, видимо, основываются на разработках компании Scaled Composites, приобретенной Northrop Grumman в 2007 году.

Предположительно, RQ-180 использует два модифицированных двигателя General Electric CF34,предлагавшихся для различных вариантов проекта Х-47. Не исключено и использование дозаправки в воздухе.

Несмотря на серьезную бюджетную ситуацию для министерства обороны США, программа RQ-180 пользуется приоритетом и продвигается без серьезных финансовых сокращений.

В сентябре 2013 года, не называя прямо RQ-180, командующий Боевым авиационным командованием (Air Combat Command) ВВС США генерал Майкл Хостаж заявил: "За десять лет мы создали самые невероятные способности и возможности ISR, которые кто-либо когда-либо видел... Сейчас мы вынуждены выстраивать наши возможности [на основе Reaper]. Я знаю, что мы не можем строить на них нашу национальную стратегию".

http://bmpd.livejournal.com/683391.html

Shoehanger
08.12.2013, 11:39
Вычислительная гидродинамика?

Lemon Lime
08.12.2013, 12:58
- Как же это "не проблема"?! Возьмите РЛС семейства "Небо": длина волн там строго привязана к размерам антенн-полуволновых вибраторов.А так не проблема. Не строго она привязана, сами же пишете:

(у того же "Неба" он в пределах1.2-1.7 метра)Полволны получается 0,6-0,85. Вот и считаем: следующие полволны 1,2-1,7, диапазон 0,85-1,2 выпадает. Дальше 1,8-2,55, выпадает диапазон 1,7-1,8. А следующий уже 2,4-3,4. Уже идет перекрытие диапазонов (2,4-2,55). Все, для любого объекта, большего, чем 1,8 у Неба найдется волна, половине которой кратен размер объекта.

- Модулируют их главным образом для того, чтобы противнику было намного сложней их сымитировать, в плане РЭБ.Модулируют их с самыми разнообразными целями.

- Для большинства, точнее - для всех самолётов метровый диапазон (у того же "Неба" он в пределах1.2-1.7 метра) намнооого меньше линейных размеров планера, и поэтому рассеяние там оптическое.Намноооого больше - это значит, как минимум в десяток раз больше. А лучше - в десятки. Самый большой из стелсовых истребителей, F-22, имеет длину, в одиннадцать раз большую длины волны Неба, высоту - в три, размах - в восемь. Это неплохо укладывается в порядок длины волны. Оптика и рядом не стояла.
У Б-2 с его размахом 50 метров и длиной 20 это уже начинает влиять, это уже можно впихнуть в "много больше". В его стелсовость в "метрах" я могу поверить, и то, вопрос, наколько она качественная. Вот 100 метров - это уже без вариантов много больше, там без вариантов декаметры нужны.

- Я уже замучился снова и снова приводить эту ссылку:Вы приводите не ссылку, а картинку. Я такую тоже нарисовать могу. А ссылку на первоисточник вы не приводите.

- Нет, разумеется. Разница в ЭПР между СМ-диапазоном и ДМ-диапазоном невеликаОто ж. Поэтому уменьшить ЭПР одновременно в high-freq сантиметровом диапазоне и low-freq дециметровом не проблема вообще. Так почему бы этим и не понтануться без затрат?


Вычислительная гидродинамика?Ну да. А что вас смущает?

wind
08.12.2013, 15:29
А так не проблема. Не строго она привязана, сами же пишете:
Полволны получается 0,6-0,85. Вот и считаем: следующие полволны 1,2-1,7, диапазон 0,85-1,2 выпадает. Дальше 1,8-2,55, выпадает диапазон 1,7-1,8. А следующий уже 2,4-3,4. Уже идет перекрытие диапазонов (2,4-2,55). Все, для любого объекта, большего, чем 1,8 у Неба найдется волна, половине которой кратен размер объекта.
- В этом месте вы какую-то ерунду рассказываете, вот антенная система РЛС "Небо", вот её "приёмно-передающие модули", - классические директорные антенны: вибратор, рефлектор и один директор.

http://www.ausairpower.net/PVO-S/NNIIRT-NEBO-SVU-RLS-3S.jpg

Намноооого больше - это значит, как минимум в десяток раз больше. А лучше - в десятки. Самый большой из стелсовых истребителей, F-22, имеет длину, в одиннадцать раз большую длины волны Неба, высоту - в три, размах - в восемь. Это неплохо укладывается в порядок длины волны. Оптика и рядом не стояла.
- Не надо басен, именно, что рассеяние уже уверенно считается оптическим при λ>4 размеров объекта.

У Б-2 с его размахом 50 метров и длиной 20 это уже начинает влиять, это уже можно впихнуть в "много больше". В его стелсовость в "метрах" я могу поверить, и то, вопрос, наколько она качественная. Вот 100 метров - это уже без вариантов много больше, там без вариантов декаметры нужны.
- В компании Локхид Мартин и в Пентагоне расскажите эту сказку, а то там "мужики-то и не знают!" о Ваших "открытиях" в области радиотехники...

Вы приводите не ссылку, а картинку. Я такую тоже нарисовать могу.
- А я её, типа, сам нарисовал?!

А ссылку на первоисточник вы не приводите.
- "Первоисточник" - flateric:
http://paralay.iboards.ru/viewtopic.php?f=5&t=366&st=0&sk=t&sd=a&sid=87fc2a7480a2436966b7c0577404cb43&start=60
Он периодически бывает и здесь...

Ото ж. Поэтому уменьшить ЭПР одновременно в high-freq сантиметровом диапазоне и low-freq дециметровом не проблема вообще. Так почему бы этим и не понтануться без затрат?
- Потому, что военный самолёт, стелс-самолётов не для понтов делают (как Вам почему-то представляется), а для преодоления реальной ПВО противника, которая как раз насыщена именно в том числе и РЛС метрового диапазона. Поэтому и делают стелс-самолёт с таким расчётом, чтобы он как можно позже не появлялся и на экранах РЛС метрового диапазона, - что тут непонятно взрослому человеку?

wind
08.12.2013, 15:37
Вообще-то, у меня личные счёты с подобной техникой, связанные с тем, что я ни разу не гуманитарий. ;-)
Поэтому, направление военных беспилотников просто ненавижу и мои слова относятся именно к недалёкому будущему.
- И Вы можете даже аргументированно обосновать эту странную "ненависть"?? Неужели гибель своих людей от огня противника внутри пилотируемых аппаратов для Вас предпочтительна?

Semernin
08.12.2013, 16:54
- И Вы можете даже аргументированно обосновать эту странную "ненависть"?? Неужели гибель своих людей от огня противника внутри пилотируемых аппаратов для Вас предпочтительна?
Когда лётчик врага тоже находится в самолёте, он подвергается такой же опасности быть убитым, как и люди, ему противодействующие. А вот жирная с#ка, сидящая за океаном за пультом, и отдающая команды на применение вооружения, как было сказано в статьях выше "перекусить в перерыве в макдачне", и ничем не рискующая... Вот поэтому и ненавижу. И вообще, наименьшее желание воевать у тех, кто "под пулями", с обоих сторон.

Lemon Lime
08.12.2013, 17:18
- В этом месте вы какую-то ерунду рассказываете, вот антенная система РЛС "Небо", вот её "приёмно-передающие модули", - классические директорные антенны: вибратор, рефлектор и один директор. Написана не ерунда, перечитайте.

- А я её, типа, сам нарисовал?!
Не знаю.

- "Первоисточник" - flateric:
http://paralay.iboards.ru/viewtopic.php?f=5&t=366&st=0&sk=t&sd=a&sid=87fc2a7480a2436966b7c0577404cb43&start=60
Он периодически бывает и здесь...Ну, это практически то же самое, что и "сам нарисовал". Первоисточник - это документ, Локхидовский или Пентагоновский. С остальным в лес.

- Потому, что военный самолёт, стелс-самолётов не для понтов делают (как Вам почему-то представляется), а для преодоления реальной ПВО противника,Стелс-самолет покупают для преодоления ПВО. А делают не для преодоления ПВО, а для того, чтобы продать его и денег на том заработать. А чтобы получить заказ или, тем более, деньги на разработку, надо наобещать побольше.

Heli
08.12.2013, 17:27
Когда лётчик врага тоже находится в самолёте, он подвергается такой же опасности быть убитым, как и люди, ему противодействующие. А вот жирная с#ка, сидящая за океаном за пультом, и отдающая команды на применение вооружения, как было сказано в статьях выше "перекусить в перерыве в макдачне", и ничем не рискующая... Вот поэтому и ненавижу.

враги такие плохие не хотят умирать, просто вселенская несправедливость http://static.rutracker.org/smiles/icon_lol.gif

Shoehanger
08.12.2013, 18:15
Ну да. А что вас смущает?

Казалось бы, что для обсчёта беспилотника должна аэродинамика использоваться

wind
08.12.2013, 18:35
Когда лётчик врага тоже находится в самолёте, он подвергается такой же опасности быть убитым, как и люди, ему противодействующие. А вот жирная с#ка, сидящая за океаном за пультом, и отдающая команды на применение вооружения, как было сказано в статьях выше "перекусить в перерыве в макдачне", и ничем не рискующая... Вот поэтому и ненавижу.
- Так надо делать свои такие же. А ненависть - это контрпродуктивное чувство, оно ослепляет, мешает думать и побеждать.

И вообще, наименьшее желание воевать у тех, кто "под пулями", с обоих сторон.
- Ну почему же? Есть масса людей, которым воевать нравится, есть "возлюбившие войну". Большинство из них идут в военные училища и становятся профессиональными военными. Разумеется, всем нормальным при этом хочется, чтобы их оружие было конкурентоспособным на поле боя.

Есть, разумеется, и пацифисты...

Lemon Lime
08.12.2013, 18:39
Казалось бы, что для обсчёта беспилотника должна аэродинамика использоватьсяА это одно и то же. Уравнения Навье-Стокса одни на всё, только параметры разные. Методы решения, программные пакеты универсальны. Поэтому у буржуев оно вообще "вычислительная динамика текучих сред" (computational fluid dynamics), а у нас - кто во что горазд, и аэро- (очень редко), и газо-, и гидро-, и гидрогазо-... Гидродинамика чаще всего встречается, по-моему.

wind
08.12.2013, 18:43
Казалось бы, что для обсчёта беспилотника должна аэродинамика использоваться
- Аэро- и газовая динамика выросли из гидродинамики, из её законов, поэтому иногда, "по праву первородства", термин гидродинамика спокойно используется и там, где точней было бы сказать аэродинамика.
Достаточно вспомнить знаменитый ЦАГИ - центральный аэро-гидродинамический институт...

- - - Добавлено - - -


враги такие плохие не хотят умирать, детский сад
слышишь wind, вам надо распустить свои ввс, а армию свести до уровня арабов, ибо нынешняя ситуация ущемляет права Semernina на рыцарские уличные бои с палестинцами, понакупили понимаешь истребителей-бомбардировщиков и беспилотников
- Вообще-то беспилотники в Израиле делают свои. Делали бы и истребители, да бюджет не тянет...

wind
08.12.2013, 19:03
Ну, это практически то же самое, что и "сам нарисовал". Первоисточник - это документ, Локхидовский или Пентагоновский. С остальным в лес.
- И лучше всего с грифом top secret.

Стелс-самолет покупают для преодоления ПВО. А делают не для преодоления ПВО, а для того, чтобы продать его и денег на том заработать. А чтобы получить заказ или, тем более, деньги на разработку, надо наобещать побольше.
- Кто про что, а новый россиянин только и исключительно про "пиление бабла"! :uh-e: Или про понты... :ponty:

Lemon Lime
08.12.2013, 19:08
- И лучше всего с грифом top secret. Ну это в идеале. А так - достаточно признания того, что данных у вас нет, а табличка - из пальца.

- Кто про что, а новый россиянин только и исключительно про "пиление бабла"! :uh-e: Или про понты... :ponty:(Выразительно молчит, усиленно стараясь заставить себя забыть фильм "The Pentagon Wars".)

Shoehanger
08.12.2013, 23:31
Спасибо за ответы! В принципе что-то такое я подозревал когда ансисы ставил ). Но в данном случае, я первоисточник (http://www.aviationweek.com/Article.aspx?id=/article-xml/awx_12_06_2013_p0-643783.xml&p=3)читал и считаю что перевод (https://www.google.com/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=1&cad=rja&ved=0CC0QFjAA&url=http%3A%2F%2Fen.wikipedia.org%2Fwiki%2FFluid_dynamics&ei=rcikUqKbLoeO4wTHvICIAQ&usg=AFQjCNFOJ1a51QZwTm9AggN4w4w4WDnvKw&sig2=RMTyhah-nfv8dCdQ37_syQ&bvm=bv.57752919,d.bGE)халтурный машинный (http://lingvo-online.ru/ru/Phrases/ru-en/fluid%20dynamics).

Lemon Lime
08.12.2013, 23:53
Спасибо за ответы! В принципе что-то такое я подозревал когда ансисы ставил ). Но в данном случае, я первоисточник (http://www.aviationweek.com/Article.aspx?id=/article-xml/awx_12_06_2013_p0-643783.xml&p=3)читал и считаю что перевод (https://www.google.com/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=1&cad=rja&ved=0CC0QFjAA&url=http%3A%2F%2Fen.wikipedia.org%2Fwiki%2FFluid_dynamics&ei=rcikUqKbLoeO4wTHvICIAQ&usg=AFQjCNFOJ1a51QZwTm9AggN4w4w4WDnvKw&sig2=RMTyhah-nfv8dCdQ37_syQ&bvm=bv.57752919,d.bGE)халтурный машинный (http://lingvo-online.ru/ru/Phrases/ru-en/fluid%20dynamics).На самом деле, я бы тоже перевел, не особенно задумываясь, как "гидродинамика", несмотря на то, что диплом мой был с этой областью связан, и там я использовал слово "гидрогазодинамика".

Evil Gryphon
09.12.2013, 15:13
(немного погуглив) как я понял, про этот самолёт ничего неизвестно (предположительно это беспилотный разведывательный самолёт больших размеров) и нет его изображений (то что показывают это рисунок из aviation week). Известно (из неофициального источника) только что его будут производить и он поступит на вооружение в 2015 году.