Вход

Просмотр полной версии : Министр транспорта Соколов Максим Соколов: Российская авиация безопаснее советской



Polar
08.12.2013, 15:13
27 ноября, AEX.RU – Безопасность полетов в последние годы существенно увеличилась по сравнению с советской эпохой, сообщает Газета.Ru со ссылкой на министра транспорта России Максима Соколова.

«Якобы в Советском Союзе аварийность была меньше, и самолеты летали чаще и лучше, но хочу ответственно сказать, что это тоже не так. Статистика, к сожалению, объективно говорит об обратном. Если говорить об авиапроисшествиях, то их количество снизилось не то что в разы, а даже на порядки, если говорить о том же самом сравнимом взвешенным показателем часов/вылетов. А что касается катастроф и числа погибших в них, в советские времена эти цифры были существенно выше, где-то в несколько раз, где-то менее существенно. Но сейчас, и в последние годы, несмотря на те катастрофы, которые случаются, российская авиация летает гораздо безопасней. Показатели говорят об этом достаточно объективно», — сказал министр.

На данный момент уровень аварийности — количество авиапроисшествий на миллион часов вылета — в Российской Федерации совпадает со среднемировыми показателями, отметил министр, причем в какие-то годы показатели даже лучше, чем в США.

Источник: Aviation Explorer (http://www.aex.ru/news/2013/11/27/113880/)

Polar
08.12.2013, 15:45
Вы в шоке? Я - да.
Получается, существует какая-то параллельная реальность, очень отличная от нашей реальности, и там есть транспорт, и у него есть министр, и он нам даже пишет и вещает чего-то с экрана.
И у них там, в параллельной реальности все гораздо лучше!
Пара абзацев сухой статистики.
Да, для справки: в ГА показатели безопасности полетов принято оценивать следующими коэффициентами:
- К - 100 000 - количество катастроф на 100 000 часов налета. Цифры берутся по определенным классам ВС - ниже только о ВС весом выше 10 тонн (то есть легкая авиация с Ан-2 включительно, частные самолеты с поршневым мотором и т.д. сюда не входят.)
- количество погибших на 1 000 000 перевезенных пассажиров.
Давайте посмотрим, какой в этой параллельной реальности министр транспорта? Насколько он профессионален, знает отрасль, наконец - ответствен (он же ответственно заявил)?

Итак, К сто тысяч, ВС с взлетной массой выше 10 тонн.


Сравнение показателей безопасности в ГА России и мира было проведено за длительный период времени 1982-2011 г. Анализ такого сравнения показал, что с 1982 по 1992 гг. количество катастроф на 100 тыс. ч налета самолетов взлетной массой более 10 т при пассажирских перевозках в России и СССР в среднем практически не отличалось от показателя для самолетов такого же класса стран - членов ИКАО. При этом во второй половине 80-х годов уровень безопасности полетов в России и в целом в СССР был даже в 2 раза лучше, чем в государствах - членах ИКАО, но в 3 раза хуже уровня США (рисунок 1).
За последние годы уровень безопасности полетов при пассажирских перевозках в России самолетами взлетной массой более 10 т примерно в 2 раза хуже, чем в странах - членах ИКАО, но при этом более чем в 30 раз хуже США.
При этом в 2011 г. относительное количество катастроф резко возросло в 3 раза по сравнению с 2010 г. Показатель количество катастроф на 100 тыс. часов налета на пассажирских самолетах взлетной массой более 10 т в США за более ранний период эксплуатации 1982 - 1992 гг. был лучше государств - членов ИКАО примерно в 3 раза. При этом показатель в странах - членах ИКАО и отдельно США имел устойчивую тенденцию улучшения за весь рассматриваемый период времени, а в России с начала 90 - х годов наблюдалась тенденция существенного ухудшения уровня безопасности полетов.

Вообще говоря, это прописные истины, которые профессионалы знают наизусть. Но у министра транспорта России Максима Соколова своя реальность, гораздо лучше нашей. Жаль, кроме министра транспорта ее никто не видел.

Ну продолжим. Катастрофа - это когда гибнут люди. Пассажиры. Паксы. Чьи-то отцы, матери, жены, дети, вылетевшие из пункта А и не долетевшие в пункт Б. Всегда стараешься думать о них отвлеченно, иначе просто не сможешь работать. Но всегда помнишь о них, иначе работать бессмысленно.
Так вот, количество погибших на один миллион перевезенных.


Оценка показателя безопасности полетов, обусловленного гибелью в катастрофах людей на борту пассажирских самолетов взлетной массой более 10 т в России, СССР - СНГ и в дальнем зарубежье показала, что с 1982 по 1992 г.г. количество погибших в катастрофах на 1 млн. перевезенных пассажиров самолетами взлетной массой более 10 т в России и в целом в СССР - СНГ находилось по аналогичным типам самолетов на среднем уровне стран - членов ИКАО (рисунок 2). Затем в России в период 1993 - 1996 г.г. произошло резкое ухудшение среднего значения этого показателя более, чем в 3 раза по сравнению с показателем самолетов стран - членов ИКАО и сохранялось относительно высоким (рисунок 2).
За последние 10 лет в России в среднем количество пассажиров погибших в катастрофах на 1 млн. перевезенных самолетами взлетной массой более 10 т в 6,3 раз больше, чем в ИКАО и в 45 раз больше, чем в США (таблицы 1 – 4).

В общем, лично я в полном восторге от министра транспорта Максима Соколова. И безмерно уважаю того, кто назначил сего честного профессионала на столь высокую должность.

firefog
08.12.2013, 21:13
Я даже не знаю как выразить свою степень негодования, вот даже не поймёшь : то ли враг,то ли дебил.

LiSiCin
08.12.2013, 21:40
Обычный функционер эпохи позднего Путина

Сотый
08.12.2013, 22:37
...у них там, в параллельной реальности все гораздо лучше!
А они давно уже в другом мире живут...

...то ли враг,то ли дебил.
Или и то, и другое. А уж слова "честность", а тем более "совесть" давно забыты...:(

ВАЛЕРА
08.12.2013, 23:12
Обычный функционер эпохи позднего Путина
Я бы слово "позднего" убрал.

Якобы в Советском Союзе ...самолеты летали чаще и лучше, но хочу ответственно сказать, что это ...не так.
Т. е., по его, министерскому, мнению в СССР самолеты летали меньше? А как же они тогда умудрялись перевозить пассажиров почти на 100 млн больше? Он вообще в какой стране министр-то? Он как считатет? 235-й отряд, может, летал и меньше, чем СЛО РОССИЯ, но это еще не вся ГА. Странно. А кто его за язык тянул, интересно? В честь чего он это ляпнул?
Услужливый дурак опаснее врага.

harinalex
08.12.2013, 23:32
Я бы слово "позднего" убрал.

Т. е., по его, министерскому, мнению в СССР самолеты летали меньше? А как же они тогда умудрялись перевозить пассажиров почти на 100 млн больше? Он вообще в какой стране министр-то? Он как считатет? 235-й отряд, может, летал и меньше, чем СЛО РОССИЯ, но это еще не вся ГА. Странно. А кто его за язык тянул, интересно? В честь чего он это ляпнул?
Услужливый дурак опаснее врага.
Ему референты скорее всего дали информацию по территории России. По этой http://aviation-safety.net/database/ базе , например. По ней ситуация с аварийностью сейчас примерно такая же http://aviation-safety.net/database/country/country.php?id=RA , как в советские времена. Проблема в том , что в Европе, Америке и Азии она улучшилась кардинально с тех пор . А у нас нет. Раз в год обязательно авария/катастрофа с рейсовым бортом. И в основном по человеческому фактору:(.

Polar
09.12.2013, 10:15
Ему референты скорее всего дали информацию по территории России. По этой http://aviation-safety.net/database/ базе , например.
Вообще, если ты - референт министра транспорта - то тебе не надо лазить по Интернетам. У тебя есть такие "несведущие конторки", как Комиссия по расследованию авиационных происшествий на воздушном транспорте МАК (КРАП ВТ МАК), Госцентр по безопасности полетов на воздушном транспорте (ГЦ БП ВТ) и ГосНИИ гражданской авиации (ГосНИИ ГА), каждая из которых регулярно выпускает аналитические отчеты по БП. Ежегодно.
И там все цифры имеются. И их специалисту положено знать.


По ней ситуация с аварийностью сейчас примерно такая же http://aviation-safety.net/database/country/country.php?id=RA , как в советские времена.

Проблема со статистикой в том, что с ней надо уметь аккуратно обращаться. Особенно референтам и министрам транспорта.
Поясню - на этом графике - количество происшествий по годам.
Оно само по себе ни о чем не говорит. Если вы ни разу попадали в аварию на дороге - значит ли это что вы крутой водитель? Да, если вы наездили миллион километров. А если вы на дорогу выезжали ровно один раз и проехали 3 км?
Так и здесь. Количество АП сопоставимо. Сопоставимы ли уровни безопасности?
"Налет парка воздушных судов в рассматриваемый период непрерывно снижался во всех государствах. За 10 лет он уменьшился в 4,5 раза и только в последние годы отмечается стабилизация объемов перевозок и работ на уровне 60-х годов (рис. 1.1)."
Это данные на 2002 год, по всему СНГ.
То есть у вас объем перевозок рухнул в разы, а количество АП - сопоставимо. Вопрос - что на самом деле у вас с уровнем БП? Можно ли утверждать что он сопоставим?


Проблема в том , что в Европе, Америке и Азии она улучшилась кардинально с тех пор . А у нас нет. Раз в год обязательно авария/катастрофа с рейсовым бортом. И в основном по человеческому фактору:(.
Он даже в Африке улучшается. А у нас - ухудшается. Стабильно. Повторюсь - в 2011 году мы были хуже (!!!) Африки. В 2012 - обошли Африку, но даже Латинская Америка и Азия впереди нас.

harinalex
09.12.2013, 12:49
Он даже в Африке улучшается. А у нас - ухудшается. Стабильно. Повторюсь - в 2011 году мы были хуже (!!!) Африки. В 2012 - обошли Африку, но даже Латинская Америка и Азия впереди нас.

Сложно спорить.
Хотя конечно и гримасы статистики тоже. Одна катастрофа в год сразу переводит из благополучных в плохие.
Я смотрю на показатели аудита ИКАО (технический уровень подготовки , работа служб итд) - по ним мы где-то на уровне Мексики. И отмечены как раз проблемы с подготовкой ЛС и наземных служб. То бишь тот самый человеческий фактор , который и на земле заставляет в автоавариях десятки тысяч людей гробить. Ведь ездят так , что кажется , будто специально самоубийством покончить хотят. И дело не в министре, имхо. И датчики в ракету задом наперед тоже не министр ставит.

Не произойди эта катастрофа в Казани , этот год вообще считался бы хорошим.Кроме стандартного букета АП с Ан-2 , военными бортами и вертолетами ничего заслуживающего особого внимания (извиняюсь за возможно прозвучавший цинизм - имею в виду т.н. "общественное" внимание). И все высокие должностные лица наперебой заявляли бы о возросшем уровне безопасности.Особенно по сравнению с 11-м годом, когда было две "резонансных" катастрофы .

Только вот Казань произошла:(. Такие дела.

Polar
09.12.2013, 13:28
Хотя конечно и гримасы статистики тоже. Одна катастрофа в год сразу переводит из благополучных в плохие.
Верно, поэтому нельзя оценивать уровень БП по АП, например, в рамках одной АК. АП - достаточно редкое событие.
Поэтому целесообразно говорить о периодах в пять лет минимум.
И в принципе, большее значение для профилактики АП имеют инциденты.
А у нас об этом - лучше не говорить...


Я смотрю на показатели аудита ИКАО (технический уровень подготовки , работа служб итд) - по ним мы где-то на уровне Мексики. И отмечены как раз проблемы с подготовкой ЛС и наземных служб.
К счастью, ИКАО никак не может понять что у нас наворочено с техникой. У нас с этим, особенно с ПЛГ такое веселье.



То бишь тот самый человеческий фактор , который и на земле заставляет в автоавариях десятки тысяч людей гробить. Ведь ездят так , что кажется , будто специально самоубийством покончить хотят. И дело не в министре, имхо. И датчики в ракету задом наперед тоже не министр ставит.
Вот тут можно поспорить. Те же люди в кабинах самолетов и вертолетов с регистрационным знаком СССР двадцать лет назад летали гораздо более безопасно.
Скажу более - если смотреть 6 лет в период 1985-1991, то в ГА СССР уровень БП тогда заметно возрос. Мы практически догнали по БП ГА США, а это - ориентир.
Но что касается человеческого фактора... Тут как раз дело именно в министрах.
Давайте вспомним одно АП. Экипаж взлетает на обледеневшем самолете и ложиться рядом с аэропортом. Пилоты раздолбаи и сами во всем виноваты?
Если есть желание - я могу подробнее этот случай разобрать, и мы посмотрим, кто в чем виноват. К "человеческому фактору" менее всего претензий.


Не произойди эта катастрофа в Казани , этот год вообще считался бы хорошим.Кроме стандартного букета АП с Ан-2 , военными бортами и вертолетами ничего заслуживающего особого внимания (извиняюсь за возможно прозвучавший цинизм - имею в виду т.н. "общественное" внимание). И все высокие должностные лица наперебой заявляли бы о возросшем уровне безопасности.Особенно по сравнению с 11-м годом, когда было две "резонансных" катастрофы .
В некоторые годы на вертолетах убивали больше людей, чем на магистральных лайнерах. Они тоже требуют внимание не меньше чем 100 тонный самолет.


Только вот Казань произошла:(. Такие дела.
Декабрь месяц еще не окончен. Очень надеюсь что ничего и не произойдет, но это обычно - тяжелый месяц.

A_A_A
09.12.2013, 14:42
Обычный функционер эпохи позднего Путина
Я вот не понимаю - где Вова в Питере таких тупых индивидуумов находит? :)

harinalex
09.12.2013, 15:29
Давайте вспомним одно АП. Экипаж взлетает на обледеневшем самолете и ложиться рядом с аэропортом. Пилоты раздолбаи и сами во всем виноваты?
Если есть желание - я могу подробнее этот случай разобрать, и мы посмотрим, кто в чем виноват. К "человеческому фактору" менее всего претензий.

речь об ютейровском ATR-72 , надо полагать ? У наземных служб тоже есть свой фактор , речь же не только о пилотах.

Shoehanger
09.12.2013, 15:43
Я вот не понимаю - где Вова в Питере таких тупых индивидуумов находит? :)

Питер всё же большой город - всякого хватает. Плюс известный город контрастов.

Тем более я думаю их не то чтобы находят, а растят специальным образом, в отрыве от реальности.

harinalex
09.12.2013, 15:52
Питер всё же большой город - всякого хватает. Плюс известный город контрастов.

Тем более я думаю их не то чтобы находят, а растят специальным образом, в отрыве от реальности.

думаю , что недовольство связано с тем , что данный человек всю жизнь экономистом http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2,_%D0%9C%D0%B0%D0%BA%D1%81%D0%B8%D0%BC_%D0%AE%D1%80%D1%8C%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87_(%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%80) работал . Возможно , потому и подход к теме у него соответствующий.
В принципе , при нормальных замах-профессионалах , это не должно быть большой проблемой. Но хороший руководитель не стесняется признаться в некомпетентности в специфических вопросах , а не изображает из себя всезнайку.

carsmaster
09.12.2013, 16:42
...Тем более я думаю их не то чтобы находят, а растят специальным образом, в отрыве от реальности.

+ очень много

Shoehanger
09.12.2013, 18:01
думаю , что недовольство связано с тем , что данный человек всю жизнь экономистом работал.

А у нас куда ни плюнь сейчас в экономиста попадёшь. Говорят что ещё и доктора э. н. С такой плотностью науки странно что в экономическом росте мы не обгоняем все страны вместе взятые.

harinalex
09.12.2013, 18:53
А у нас куда ни плюнь сейчас в экономиста попадёшь. Говорят что ещё и доктора э. н. С такой плотностью науки странно что в экономическом росте мы не обгоняем все страны вместе взятые.

Сам удивляюсь:D.

Polar
11.12.2013, 23:31
речь об ютейровском ATR-72 , надо полагать ? У наземных служб тоже есть свой фактор , речь же не только о пилотах.
Все "человеческие факторы", что со стороны летного экипажа, что со стороны ИТС были заботливо выпестованы гораздо раньше родным государством. Рыба сгнила с головы. Такое АП обязано было случиться, рано или поздно, оно - запрограммировано.