Вход

Просмотр полной версии : крушение МиГ-31 в Приморье.



Pilot
14.12.2013, 11:04
Истребитель МиГ-31 потерпел крушение под Владивостоком, летчики катапультировались. На земле разрушений нет. На место ЧП выехала комиссия Минобороны. Самолет проходил ремонт. Источники сообщили, что сразу после взлета отказал двигатель. Позднее эту версию подтвердили и в Минобороны: "Самолет пилотировали опытные летчики-испытатели, имеющие налет по 2 тыс часов... В ходе полета произошел отказ одного из двигателей. Экипаж вывел самолет в безопасный район и катапультировался", - сообщила пресс-служба ведомства.

Самолет разбился в районе поселка Оленевод Надеждинского района Приморья. По данным "Интерфакса", рано утром в субботу истребитель-перехватчик МиГ-31 вылетел из 3022-го авиационно-ремонтного завода в Приморье. По предварительным данным самолет выполнял контрольный полет.

По словам источника, МиГ перегоняли из-под Уссурийска с 3022-го авиационно-ремонтного завода на аэродром "Центральная угловая" авиаполка Военно-воздушных сил России. Истребитель взлетел в 5:08 мск., пропал с радаров в 5:22. В 5:46 сами пилоты доложили, что самолет упал, они катапультировались. Об их состоянии пока дополнительных сведений нет.

Летчики катапультировались и приземлились на дорогу возле одной из автозаправок. По данным властей Надеждинского района, местные жители помогли пилотам. Самолет не загорелся.

Район крушения в радиусе 5 км оцеплен, информировали в правоохранительных органах.

Отказ техники либо ошибка пилота

МиГ-31 в Приморье мог разбиться либо из-за отказа техники, либо из-за ошибки пилота, сообщили ИТАР-ТАСС в силовых структурах региона.

Источник агентства заявил, что, по предварительным данным, произошел отказ двигателя сразу же после взлета.

Argen+um
14.12.2013, 12:52
А на одном двигателе без вооружения он не вытянет?

Alastar
14.12.2013, 13:20
Хорошо, что без трупов

Pilot
14.12.2013, 15:50
Если на взлете с полной заправкой, то не просто. надо топливо сливать. Не известно что с движком было. Если пожар, то только прыгать

Bror_Jace
14.12.2013, 17:25
А разве на контрольный, после ремонта, вылетают с полными баками?
Как там по регламенту? :)

ВАЛЕРА
15.12.2013, 00:17
А кто сказал, что он был с полными баками? Это во-первых. А во-вторых, скорее всего, программа испытательных полетов состоит не из одного полета. Их, я думаю, несколько. Соответственно, разные программы полетов предусматривают и разные полетные веса.

А на одном двигателе без вооружения он не вытянет?
Точно я не знаю, но, во-первых, думаю, что нет, не вытянет. А, во-вторых, я думаю, что на взлете ситуация развивается весьма стремительно. Двигатель вырубился, садиться перед собой, скорее всего, возможности нет -полоса давно кончилась. Подбирать площадку для посадки невозможно - не хватает тяги и нет времени. Высота начинает падать, чего ждать-то? Катапультирование, по-моему, самый разумный выход. Да, думаю, это и в особых случаях в РЛЭ прописано.

inteceptor
15.12.2013, 15:20
Уже давно подсчитано что подготовить хорошего пилота стоит много дороже самолета на котором он может летать. Живы и слава богу, железку построить заново можно, нечего в героев играть.

Argen+um
15.12.2013, 18:43
Уже давно подсчитано что подготовить хорошего пилота стоит много дороже самолета на котором он может летать. Живы и слава богу, железку построить заново можно, нечего в героев играть.Да у нас наоборот, героев народилось - девать некуда, а железки никто не строит...

Ratibor
16.12.2013, 10:32
Уже давно подсчитано что подготовить хорошего пилота стоит много дороже самолета на котором он может летать. Живы и слава богу, железку построить заново можно, нечего в героев играть.

С миг 31 не все так однозначно, их вроди как не строят, уже не могут строить. Где то читал на эту тему. Но люди в любом случае важней.

Sidor
16.12.2013, 12:08
МиГ перегоняли из-под Уссурийска с 3022-го авиационно-ремонтного заводаМда... Причина падения очевидна.

Николай78
16.12.2013, 12:28
Двигатель ДТРДФ Д-30Ф6 развивает на форсаже тягу 15.5 т нормальный взлетный вес 41.0, а учитывая, что он после ремонта, он должен быть еще меньше, так что одного двигателя вполне, должно было быть, достаточно для продолжения полета. Очевидно, имелись еще какие-то отказы, не позволившие продолжить полет.

Kordhard
16.12.2013, 12:48
Не забывайте и ещё одну деталь: МиГ-31 на малых скоростях и в посадочном режиме самолёт очень трудный и неустойчивый. Посадка на одном движке на нём - тот ещё аттракцион. А поскольку самолёты эти изношены просто в хлам, постоянно ломается то одно, то другое, то не исключено, что лётчики сознательно решили просто не рисковать ради спасения проржавевшего ведра, которое давно пора списывать было, даже если теоретически шанс на успешную посадку и был. Просто цена ошибки непомерно высока, и двадцать две тонны убитого металолома этого риска просто не стоили.

Pilot
16.12.2013, 15:04
Крушение истребителя-перехватчика МиГ-31 в минувшую субботу в Приморье произошло, скорее всего, из-за проблем в системе энергообеспечения самолета, сообщил "Интерфаксу" источник, близкий к комиссии, расследующей аварию.

По словам собеседника агентства, специалисты предполагают, что при облете МиГ-31 после планового ремонта в соответствии с полетным заданием экипаж выключил двигатель самолета, что привело к обесточиванию системы энергообеспечения. В результате самолет стал сильно раскачиваться в воздухе, а после запуска двигателя этот процесс усилился.

По версии членов комиссии, обесточивание самолета произошло из-за неисправности коробки приводов, сообщил источник. В то же время, по его словам, эксперты рассматривают и другие версии крушения. Как стало известно, уже найдены некоторые средства объективного контроля, которые должны прояснить причину аварии.

Ранее сообщалось, что крушение произошло из-за отказа техники, а в Минобороны заявляли, что, по предварительным данным, причиной падения истребителя стал отказ одного из двигателей.

Истребитель МиГ-31, выполнявший полет без боекомплекта, потерпел крушение 14 декабря под Владивостоком в районе поселка Оленевод Надеждинского района Приморья, в 26 километрах от авиабазы Центральная Угловая. Экипаж в составе двух человек катапультировался.

Летчики были доставлены на обследование в военный госпиталь Тихоокеанского флота во Владивостоке. В понедельник их уже выписали из медицинского учреждения, сообщил РИА "Новости" источник в Восточном военном округе (ВВО). Никаких отклонений в самочувствии пилотов не выявлено. Их здоровью ничего не угрожает, заявил собеседник агентства. По его словам, вскоре летчикам придется дать показания об авиакатастрофе военным следователям.

Военный следственный отдел Следственного комитета РФ по гарнизону Владивосток по факту крушения МиГ-31 возбудил уголовное дело по статье 351 УК РФ (нарушение правил полетов или подготовки к ним).

Argen+um
16.12.2013, 15:08
Мда... Причина падения очевидна.
Это могла быть просто птица.

"Сразу после взлёта" - можно трактовать как угодно, через секунду после отрыва, через минуту после уборки механизации, по достижении крейсерской скорости. конкретнее бы .

UPD: Ну вот пока писал, "конкретнее" уже пришёл

Sidor
16.12.2013, 15:19
Это могла быть просто птица.
"Сразу после взлёта" - можно трактовать как угодноДело не в "сразу после взлёта", а в перегоне с АРЗ. Уж сколько людей и техники побилось при перегоне после этих т.н. "ремонтов"...

F74
16.12.2013, 15:20
По словам собеседника агентства, специалисты предполагают, что при облете МиГ-31 после планового ремонта в соответствии с полетным заданием экипаж выключил двигатель самолета, что привело к обесточиванию системы энергообеспечения. В результате самолет стал сильно раскачиваться в воздухе, а после запуска двигателя этот процесс усилился.


Интересно, с чего это при облете двигатель в воздухе выключили? Причем "по полетному заданию". Или это "новое в нашей передовой авиатехнике"? :eek:

Николай78
16.12.2013, 15:39
Интересно, с чего это при облете двигатель в воздухе выключили? Причем "по полетному заданию". Или это "новое в нашей передовой авиатехнике"? :eek:

Ничего нового, если на заводе менялся двигатель, то при облете обязательно проверяется его система запуска в воздухе. Есть полетные задания, (вернее были, как сейчас, не знаю) когда после АРП проверялась работа оборудования при полете на одном двигателе.

Argen+um
16.12.2013, 20:13
А всё что будет проверяться в воздухе не проверяют перед этим на земле? Работу силовой установке можно же проверить в ходе наземных испытаний.

Николай78
16.12.2013, 20:33
А всё что будет проверяться в воздухе не проверяют перед этим на земле? Работу силовой установке можно же проверить в ходе наземных испытаний.
Наземные проверки проводятся, это самом собой. Но как на земле создать условия, соответствующие полетным? Соответствующие скоростной напор, атмосферные температуру и давление. Например при запуске двигателя на земле ротор раскручивается стартером, в воздухе- скоростным напором. Ну и т. д.

~Silvist~
17.12.2013, 04:19
Небольшое видео с местных новостей.


http://www.youtube.com/watch?v=dkKq7FSDCyY

~Silvist~
17.12.2013, 04:30
Не фартовый 322 завод. То у них сушка на взлете посыпется с жертвами, теперь вот миг. Кстати, вылетел он (по информации местных аэропортовских) из Кневичей. А делали его здесь: http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=43.398414&lon=132.205085&z=17&m=b

Voban
18.12.2013, 00:05
Странно, а к нам всё время с 322 завода запросы по МиГ-31 приходят. Странно они там чинят.