Вход

Просмотр полной версии : Время списывать БЖРК - время придумывать новый?



nonexistent
18.12.2013, 12:12
МОСКВА, 18 дек — РИА Новости. Московский институт теплотехники (МИТ), разработавший межконтинентальную баллистическую ракету "Булава", завершит работу над эскизным проектом боевого железнодорожного ракетного комплекса (БЖРК) в первой половине 2014 года.

Эта разработка ведется, в том числе, в качестве ответной меры на программу мгновенного глобального удара США, сообщил журналистам в среду командующий РВСН генерал-полковник Сергей Каракаев.

Речь идет о заявленной США возможности в течение часа с момента принятия решения поразить объекты в любой точке Земли.

"Руководством Минобороны был представлен доклад верховному главнокомандующему и была поставлена задача провести в рамках госпрограммы вооружений и гособоронзаказа эскизное проектирование БЖРК. Головным исполнителем данной работы является МИТ, срок завершения эскизного проектирования — первая половина 2014 года", — сказал Каракаев.

Он уточнил, что ранее руководство страны поставило задачу провести анализ возможностей, в том числе триады Стратегических ядерных сил, по противодействию мгновенному глобальному удару.

"В качестве одного из предложений в ходе анализа прозвучало вернуться и рассмотреть вопрос о БЖРК. <…> Было доложено, что есть необходимость вернуться к рассмотрению вопроса о новом БЖРК с учетом его повышенной живучести и разветвленности нашей железнодорожной сети", — отметил командующий РВСН.

Советский БЖРК был снят с вооружения в 2005 году в связи с положениями договора о сокращении стратегических наступательных вооружений (СНВ), подписанного в январе 1993 года президентами США и РФ Джорджем Бушем и Борисом Ельциным. Новый договор СНВ-3 не запрещает создание новых ракетных комплексов, в том числе и БЖРК.
Что представляет из себя стратегия "молниеносного удара" США

Как пояснял ранее Дмитрий Рогозин, в США разрабатывается концепция "молниеносного глобального удара", которая позволяет добиться преимущества над ядерным государством, благодаря лучшим техническим характеристикам вооружения, в том числе большей его скорости. В частности, речь идет о летательных аппаратах (в том числе беспилотных) и ракетах, способных двигаться в 6-20 раз быстрее скорости звука.

Заместитель главы МИД РФ Сергей Рябков в интервью газете "Коммерсант" заявил, что развитие разрабатываемой в США системы "глобального молниеносного удара" может привести к конфликту с апокалиптическими последствиями. Читайте подробнее >>
"Чем может грозить России американский быстрый глобальный удар"

Обозреватель РИА Новости Константин Богданов: "Игры с запусками боевых межконтинентальных ракет – штука крайне неприятная. На ракете не написано, с каким она оснащением, и, строго говоря, при массовом пуске таких ракет руководство иной страны имеет все возможности для организации ответно-встречного удара, то есть запустить свои ракеты (уже в ядерном оснащении), не дожидаясь "прилета" нежданных гостей. С точки зрения принципов ядерной стратегии и международной безопасности в целом это очень плохой вариант". Читайте подробнее в авторском материале >>


http://ria.ru/defense_safety/20131218/984828429.html

Есть же рабочий БЖРК!!! Что там еще придумывать? На кой хрен уничтожили то, что было?

lexassa
19.12.2013, 01:21
А чем старая "рабочая" не устраивает? Старый под запрет попадал. Т.К. был эффективен.

Новый договор СНВ-3 не запрещает создание новых ракетных комплексов, в том числе и БЖРК.

Вопрос снят.

serg 61
19.12.2013, 08:35
Доразоружались...

Shoehanger
19.12.2013, 08:58
Горе побеждённым
http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=IB-eucmuAl4
впереди себя бежали

Khvost
24.12.2013, 18:19
Есть же рабочий БЖРК!!!
Где он есть?

На кой хрен уничтожили то, что было?
А кто бы их поддерживал в работоспособном состоянии? ПМЗ?

LiSiCin
24.12.2013, 23:17
А нафига оно нам, если мобильные Тополя есть?
Пусть со спутника БЖРК не отличишь, но вживую усиленные колесные пары его сразу выдают
И пути он портит

Nerp
25.12.2013, 03:50
А нафига оно нам, если мобильные Тополя есть?
Ага. Еще бы к "дальнобойным" Тополям "близкобойные" КЛУБ-К, для охранения первых... Что-то замолчали, кстати, про КЛУБ-то?


Пусть со спутника БЖРК не отличишь, но вживую усиленные колесные пары его сразу выдают
И пути он портит
Да там не только усиленные тележки, там многое - но "пересечение" в определенный момент времени и точке пространства БЖРК и супостата-шпиёна - никоим образом не влияет на боеспособность РК, а способность его к перемещению - делает бессмысленным "засечку" в определенном месте. И на счёт порчи путей - откуда инфа? Если дело в массе - то по путям сейчас бегает куча локомотивов с гораздо бОльшим весом.

serg 61
25.12.2013, 11:31
172810
Смотрим матчасть.:) Внешне колесные пары выглядят стандартно. Определить что они усиленные, на взгляд, думаю не каждый железнодорожник сможет. У тепловоза Т-3, о шести осях масса 180т. У БЖРК масса 135т. на четыре оси, вполне сравнимая нагрузка.
Гонять Тополя ИМХО, по нашим российским весям, гораздо дороже и муторней.

Khvost
25.12.2013, 11:55
А нафига оно нам, если мобильные Тополя есть?


У "тополей" ограниченный район патрулирования.

- - - Добавлено - - -


Что-то замолчали, кстати, про КЛУБ-то?


В смысле? Ставят на корабли ВМФ, стреляют.

LiSiCin
25.12.2013, 12:23
И на счёт порчи путей - откуда инфа? Если дело в массе - то по путям сейчас бегает куча локомотивов с гораздо бОльшим весом.

Да, в массе. Под них пути переделывали. Много где была такая инфа, в т.ч. в воспоминаниях "работников транспортного цеха" (например, тут (http://www.popmech.ru/article/4801-nedobryiy-molodets/) в комментах есть кое-что)


У "тополей" ограниченный район патрулирования.

У поездов маршруты патрулирования тоже есть
Плюс их обслуживать регулярно надо в давно известных США местах

serg 61
25.12.2013, 13:04
Много где была такая инфа, в т.ч. в воспоминаниях "работников транспортного цеха" (например, тут (http://www.popmech.ru/article/4801-nedobryiy-molodets/) в комментах есть кое-что, а тут (http://t-a-v-i.livejournal.com/53236.html) - фото снаружи и изнутри)
Это больше говорит об общем качестве дорог в стране. На трассе ЭР-200 Сапсана Питер-Москва ремонтные бригады тоже каждую неделю гайки-болты собирают.



У поездов маршруты патрулирования тоже есть
Плюс их обслуживать регулярно надо в давно известных США местах
С трудом себе представляю еженедельные 1000километровые марши Тополя, не говоря уж об условиях жизни личного состава. Да и с неизбежным капремонтом у него, при такой зксплуатации, будет гораздо больше проблем.

LiSiCin
25.12.2013, 15:15
Аргумент был не о том, что Тополю вокруг базы перемещаться проще, а о том, что БРЖК не панацея
Зато стоит намного дороже

Shoehanger
25.12.2013, 15:47
Триада СЯС вообще не панацея

SAMAPADUS
25.12.2013, 16:18
Аргумент был не о том, что Тополю вокруг базы перемещаться проще, а о том, что БРЖК не панацея
Зато стоит намного дороже
И почему я не удивляюсь? Глядя на стоимость Зоича сочинского, самых "лучших" в мире дорог, борьбой с ЖКХ, коррупцией и т.д.
НАверное на стоимость проектов весьма влияет широта русской души и страны! Вот же оно!

Shoehanger
25.12.2013, 16:29
Под БЖРК модернизировали пути (горбачевские шпалы), должны были строить мосты (не построили). Пути они разбивали большой нагрузкой, Якунин бы писался от радости. Самый трабл был в случись, что в обширном (радиоактивном)химическом заражении. Кстати, под тополя тоже дороги (бетонки) клались и площадки сооружались. В любом случае у бумера подлётное время меньше. Под акулы пирсы, базы, города строили. В общем, везде удар по бюджету.

SAMAPADUS
25.12.2013, 16:55
Под БЖРК модернизировали пути (горбачевские шпалы), должны были строить мосты (не построили). Пути они разбивали большой нагрузкой, Якунин бы писался от радости. Самый трабл был в случись, что в обширном (радиоактивном)химическом заражении. Кстати, под тополя тоже дороги (бетонки) клались и площадки сооружались. В любом случае у бумера подлётное время меньше. Под акулы пирсы, базы, города строили. В общем, везде удар по бюджету.
А с каких пор содержание приличной армии даже в мирное время не удар по бюджету?
Если только не использовать макеты надувные, но и они нонче в РФ в цене некислой)

Saney
26.12.2013, 13:09
но "пересечение" в определенный момент времени и точке пространства БЖРК и супостата-шпиёна - никоим образом не влияет на боеспособность РК, а способность его к перемещению - делает бессмысленным "засечку" в определенном месте.
Вполне себе влияет. Если в час X объект в точке Y, то через час его можно будет искать в определённой области +-100 км - это существенное сужение поиска по сравнению с полной неопределённостью где искать.

- - - Добавлено - - -


Пусть со спутника БЖРК не отличишь - во многих случаях отличишь.

- - - Добавлено - - -


172810
Определить что они усиленные, на взгляд, думаю не каждый железнодорожник сможет. Так в том и песня, что тележек не 2 штуки а четыре.

dasOoops
26.12.2013, 14:56
Так поставить на обычные грузовые вагоны по 4 тележки - и "привет" демаскирующий признак :)

serg 61
26.12.2013, 17:00
Так в том и песня, что тележек не 2 штуки а четыре.
Виноват, ошибся с фото. Посыпаю голову пеплом.:) Вот вагон с ракетой:
172833
Но тогда это тоже БЖРК
172834172835
Особенно подозрительно ИМХО выглядит цистерна:)

Крок
26.12.2013, 19:11
Так поставить на обычные грузовые вагоны по 4 тележки - и "привет" демаскирующий признак :)
Этого не нужно

РТ23УТТХ - 104т
Ярс - 47т
Ярс-М - около 60т
http://trs-1017rus.ucoz.ru/_fr/3/1503090.jpg
Рефрижераторный вагон повышеной груззоподъемности с трехосными тележками. На таких тележках до 100т груза вагоны таскают.

Nerp
26.12.2013, 19:14
Вот если честно - не понимаю я, какие-такие "горбачёвские" шпалы и мосты нужны под БЖРК? Вагонов с массой, приближенной к массе БЖРК по обычным путям бегает не так уж и мало, как железнодорожник говорю. И уже совсем молчу про вес некоторых локомотивов - что после прохода каждого "тяжеловеса" у нас ПЧ в полном составе выходит крутить гайки-добивать костыли что ли? Бред... на счет демаскирующего момента - если тупо смотреть на количество тележек - свихнёшся))) Платформы-транспортёры всякие, усиленные, для перевозки тяжелых грузов - подвижной состав сейчас весьма разнообразен - но суть не в этом. Любой человек, имеющий глаза и допуск к перевозочной документации - на раз вычислит этот "литер", да и чёрт с ним! Сверху вагон практически неотличим - и это главное, а то что -

Вполне себе влияет. Если в час X объект в точке Y, то через час его можно будет искать в определённой области +-100 км - это существенное сужение поиска по сравнению с полной неопределённостью где искать.
скажите, а что, супостат будет "накрывать по площадям" этот самый поезд? И кто мешает обращать состав этот вблизи от узловых станций, таких, как например, Тайшет? 4 направления - в какую он сторону ушёл - попробуй, угадай?

Saney
26.12.2013, 19:41
скажите, а что, супостат будет "накрывать по площадям" этот самый поезд? И кто мешает обращать состав этот вблизи от узловых станций, таких, как например, Тайшет? 4 направления - в какую он сторону ушёл - попробуй, угадай?
Я писал про поиск. Те на основании данных с космического аппарата можно существенно уменьшить зону поиска для других средств, а потом уже "накрывать".

А про усиление путей я тоже слышал, причем от людей, закончивших Петрушку.

Крок
26.12.2013, 19:56
Сверху вагон практически неотличим - и это главное, а то что -

скажите, а что, супостат будет "накрывать по площадям" этот самый поезд? И кто мешает обращать состав этот вблизи от узловых станций, таких, как например, Тайшет? 4 направления - в какую он сторону ушёл - попробуй, угадай?
Главная опасность, что за прошедшее со времени появления БЖРК время, средства контроля и "закладки" в различных сетях настолько распространились, что спрятать такой состав гораздо сложнее. С другой стороны и уничтожить подвижную цель или
перекрыть запуск средствами ПРО очень не просто. Даже если точно ивестно где.

Shoehanger
26.12.2013, 22:18
Так сейчас и Горбачёва нет, откуда шпалам взяться?

Нафига БЖРК нужен, тем более когда всё уже пофиксено? Даже организацию с нуля разворачивать. В чём профит, почему нет другим более эффективным мер?

LiSiCin
26.12.2013, 23:40
В чём профит?

А как еще освоить 22 триллиона за 10 лет (http://www.bbc.co.uk/russian/russia/2010/09/100922_russia_armaments.shtml)?
Всем, кто думает, что это так просто, надо смотреть классику (http://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%E8%EB%EB%E8%EE%ED%FB_%C1%F0%FE%F1%F2%E5%F0%E0_%28%F4%E8%EB%FC%EC%29)

serg 61
27.12.2013, 00:15
Так сейчас и Горбачёва нет, откуда шпалам взяться?

Нафига БЖРК нужен, тем более когда всё уже пофиксено? Даже организацию с нуля разворачивать. В чём профит, почему нет другим более эффективным мер?Дык много чего эффективного создавалось даже в конце 80тых. Только все это тоже с нуля поднимать надо. Так что какая разница с какой стороны тришкин кафтан штопать.

Shoehanger
27.12.2013, 19:49
А саквояжников смотрели? (60е) 10 лет мало - со слов путинских это по ляму в год на брата.

Saney
20.01.2014, 11:28
Сверху вагон практически неотличим - и это главное
Кстати как раз вот практически - отличим :).

UfP
25.01.2014, 20:01
Отличим - это когда знаешь где его искать. Когда 2 вагона рядом, то конечно отличия бросаются в глаза. Одна вон крыша чего стоит. НО, когда этих вагонов через узловые станции проходит Бог знает сколько ... у ищущего всегда есть панический ужас на тему, "а вдруг я не все нашёл?". Кмк, такого по эффективности способа спрятаться нет больше ни у одного носителя. Остальные все на перечёт с чётким контролем кто куда вышел/взлетел и т.п. А тут, даже если и знаешь точную цифру сколько таких поездов всегда страх, что где-то в Сибири "случайно" не потерялся неучтённый :)

Saney
07.02.2014, 18:35
Отличим - это когда знаешь где его искать. Когда 2 вагона рядом, то конечно отличия бросаются в глаза. Одна вон крыша чего стоит. НО, когда этих вагонов через узловые станции проходит Бог знает сколько ... у ищущего всегда есть панический ужас на тему, "а вдруг я не все нашёл?". Кмк, такого по эффективности способа спрятаться нет больше ни у одного носителя. Остальные все на перечёт с чётким контролем кто куда вышел/взлетел и т.п. А тут, даже если и знаешь точную цифру сколько таких поездов всегда страх, что где-то в Сибири "случайно" не потерялся неучтённый :)
Ну это идеалистическая картина, подразумевающая, что у нас один источник данных и нет исторических сведений.
А на самом деле они все пересчитаны, взвешены... вобщем отследить эти паровозы - обычная, давно отлаженная работа.

МИХАЛЫЧ
07.02.2014, 21:33
вобщем отследить эти паровозы - обычная, давно отлаженная работа. все же интересно, как? Особенно интересно про отлаженную работу.

ssh
08.02.2014, 00:40
Где-то слышал: были шпионские вагоны. Стояли себе на жд-узлах и хитро сканнировали все проходящие вагоны, на предмет выявления ракетных поездов.

Ферапонт
08.02.2014, 02:58
Где-то слышал: были шпионские вагоны. Стояли себе на жд-узлах и хитро сканнировали все проходящие вагоны, на предмет выявления ракетных поездов.
Нет, вагонов не было. Были контейнеры, стандартные сколько-то там футовые, с электроникой внутри. Слышал о трёх таких, если не ошибаюсь, то в пределах одного календарного года ближе к концу 80-х., пришедшихся на начало моей трудовой деятельности на ДВжд. Выгружались с кораблей на Дальнем Востоке и транзитом следовали через Транссиб в Европу. Что отслеживали не знаю, тут дело в программе, заданной электронике. А можно практически всё: от координат жд-станций и узлов, спектра радиочастот и до контроля объёма грузопотока.
P.S. ...на первый обратили внимание где-то на уральских дорогах - мешал технологческой радиосвязи при проведении маневровой работы (около 150 Мгц). Вроде бы один из последующих вскрывали под Владивостоком, но человека, предметно рассказавшего об этом уже нет за давностью лет.

Nerp
08.02.2014, 06:50
Нет, вагонов не было. Были контейнеры, стандартные сколько-то там футовые, с электроникой внутри.

Подтверждаю, коллега! Моя трудовая деятельность на ВСжд начиналась 1989, продолжилась через два года службы в СА - про начинку таковых контейнеров ходила инфа, что якобы сканила радиодиапазон и засекала места источников с повышенной радиоактивностью.

Shoehanger
08.02.2014, 21:02
А сейчас и этого не надо, смотри в "гугле" плотность распределения "вкусных" запросов

Saney
12.02.2014, 17:10
все же интересно, как? Особенно интересно про отлаженную работу.
Так не только со спутника и не только смотрят за паровозами, есть и другие каналы получения данных. И история есть (в ряде случаев опираясь только на историю можно предсказывать события - в информационных технологиях это назывется data mining). Наверное не всегда можно с точностью до километра определить местоположение паровоза, но вобщем-то это и не нужно.