PDA

Просмотр полной версии : США - испытан роботизированный конвой



r2r
10.02.2014, 19:41
Армия США перейдёт на роботизированный конвой (http://www.vesti.ru/doc.html?id=1269076)


Военные США совместно со специалистами компании Lockheed Martin успешно провели испытания полностью автономных конвоирующих транспортных средств, предназначенных для работы как в городских, так и в сложных условиях. Данный проект является частью программы по созданию роботизированной армии нового типа.

Демонстрация состоялась в городе Форт-Худ, штат Техас. Система под названием Autonomous Mobility Appliqué System (AMAS) предназначена для превращения любого армейского грузовика в беспилотный автомобиль. Она была разработана в рамках 11-миллионного контракта, заключенного в 2012 году, и направлена на увеличение безопасности людей во время конвойных миссий. Планируется, что в будущем солдаты будут отстранены от подобных опасных обязанностей, и управление транспортными средствами в подобных сложных условиях будет полностью возложено на автоматизирующие программы. Во время испытания различные беспилотные автомобили (в том числе армейские тягачи М-915 и грузовики Oshkosh PLS) должны были преодолеть опасную полосу, полную препятствий, с которыми в реальном мире может столкнуться конвоирующая колонна. В их число входят сложные дорожные развязки, полоса встречного движения, проезжающие и припаркованные автомобили, пешеходы, дорожные кольца в городах и прочие особенности в сельских районах.

Как сообщила компания Lockheed Martin, программное и аппаратное обеспечение системы сработало идеально.

Для работы интегрированная система использует датчик сетевого обнаружения и определения дальности LIDAR, два приёмника GPS, а также некоторые особые алгоритмы. Система поставляется в виде комплекта, который можно установить практически на любой военный автомобиль. Со стороны Пентагона в разработке системы принимал участие исследовательский инженерный центр TARDEC (Tank-Automotive Research, Development and Engineering Center). Учитывая, что в названии присутствует слово "танк", можно догадаться, для какого военного транспортного средства в конечном счёте предназначена эта новая технология.

По ссылке - видео (http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=HseUNLP6q24). А ведь молодцы! "зрят в корень"(с) К.Прутков

DINAB
10.02.2014, 19:46
Армия США перейдёт на роботизированный конвой (http://www.vesti.ru/doc.html?id=1269076)



По ссылке - видео (http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=HseUNLP6q24). А ведь молодцы! "зрят в корень"(с) К.Прутков

Интересно, как эта колонна будет преодолевать простенький завал из пары-тройки деревьев.

r2r
10.02.2014, 20:15
Интересно, как эта колонна будет преодолевать простенький завал из пары-тройки деревьев.
Для начала пусть поездят на тыловых дорогах - уже легче. Больше солдат сможет быть задействовано напрямую в борьбе против "деревозавальщиков". А идея здравая - даже если вначале подобные колонны будут сопровождать прикрытие из бесполотника + пары броневиков. Вспоминается бахвальство времён гражданской войны на тему бронепоезда и мужичка с ломом.

XaHyMaH
10.02.2014, 21:04
В моем детстве я помню конвой и танков роботов. В СССР.

Kober
10.02.2014, 21:20
А кто будет пробитое колесо менять? )))

DINAB
10.02.2014, 21:33
А кто будет пробитое колесо менять? )))

Выйдет из кабины робот-дембель, закурит сигаретку, и как заорет "110110111000110110101010110!!!!" по вай-фаю, из кузова враз роботы-молодые повыскакивают и колесо пробитое заменят.
Роботизация конвоя это вам не шутки!

Shoehanger
10.02.2014, 22:41
...в рамках 11-миллионного контракта

Укрепляют доллар.

LiSiCin
10.02.2014, 23:32
Таким темпом скоро до ОБЧР (https://lurkmore.to/%D0%9E%D0%B3%D1%80%D0%BE%D0%BC%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%B1%D0%BE%D0%B5%D0%B2%D1%8B%D0%B5_%D1%87%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%B1%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D1%82%D1%8B) и AT-AT (http://ru.starwars.wikia.com/wiki/AT-AT) дойдет

Argen+um
11.02.2014, 20:14
Таким темпом скоро до ОБЧР (https://lurkmore.to/%D0%9E%D0%B3%D1%80%D0%BE%D0%BC%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%B1%D0%BE%D0%B5%D0%B2%D1%8B%D0%B5_%D1%87%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%B1%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D1%82%D1%8B) и AT-AT (http://ru.starwars.wikia.com/wiki/AT-AT) дойдетНадо срочно начать проектировать Звезду смерти, а то потом можно опоздать

LiSiCin
11.02.2014, 23:19
К сожалению, не выйдет (http://jakobin1793.livejournal.com/121570.html)

Archer
12.02.2014, 11:53
К сожалению, не выйдет (http://jakobin1793.livejournal.com/121570.html)

понравилось, спасибо :)

Archie
12.02.2014, 20:15
Уже полмира знает, где именно на роботизированном автомобиле находятся лидары (такие вращающиеся лазерные штуковины на кабинах). Паре снайперов или аборигенов с рогатками не составит большого труда разбить эти "вертушки".

Shoehanger
12.02.2014, 20:37
Напоминает инструкцию для партизан стрелять по смотровым щелям вражеской бронетехники.

JohnBo
13.02.2014, 09:36
О, сколько скептиков набежало... Пара выстрелов по лидарам... Вот и хорошо, что по лидарам, а не по живым людям. Роботизация как раз очень нужна там, где опасно: военные действия, космос. И тот, кто это не понимает... Может, конкретно этот проект и зафейлится, но общее направление исследований верно.

Известно, что генералы всегда готовятся к прошедшей войне. Возможно, войны самого ближайшего будущего будут вестись совсем по-другому - армии роботизированных средств доставки и применения оружия, которые можно производить на современных заводах миллиардами сравнительно малыми средствами (смотри тираж айфонов) будут крошить мягких, уязвимых людей, на "производство" которых требуется два десятка лет усилий всего общество.

А содержание армии в мирное время? Известно, что численность армии не может превышать 7% от населения без ущерба для экономики. Дронов можно строгать бесконечно число, они на складах лежат и никому не мешают. А обучение? Солдат и младший офицер - это продукт года-двух учебки, а программа заливается в чип мгновенно.

Понимаю, что США уже нагрели нас с СОИ, что war never changes, что город завоеван только тогда, когда на его улицы ступит нога простого пехотинца. Но без помпы америкосы сложили достижения в навигации и обычные бомбы - и вот они уже бомбят на сверхзвуке с точностью до метров. Мы любуемся на POV-видео авиамоделистов, а новые авианосцы уже заточены на беспилотники. Гугл разрабатывает своего автоводителя для солнечной Калифорнии, а, глядишь, в следующей войне в солнечной Сирии/Иране боевые подразделения будут снабжаться механическими мулами и траками, которые могут двигаться по непредсказуемым траекториям в любое время суток, лишая партизан столь соблазнительной цели, как растянувшаяся колонна с нямкой/амуницей.

Не надо смеятся. Думать надо и учитывать.

=M=PiloT
13.02.2014, 15:42
С точки зрения атакующих уничтожение такого конвоя намного больший успех чем убить себе подобного солдата, которого прислали насмерть и убийство какие то сволочи из каменных стен находящихся даже не в той стране от куда сам солдат. Солдата, цена жизни которого 5ть копеек (пришлют ведь другого и мотив придумают новый ) . А вот этого робогомика завалить минус много кровавых нефте $ в бюджет противника . Нет в этом сомнений . Ну если так,то что выгодно противнику не выгодно тебе ? Или я не понимаю чего то . Но конвой прикольный . Моему сыну понравится . Ведь он не понимает ,что несколько сервоприводов ,ноутбук,гпс это все что нужно чтобы это гов... ехало как на видео . Или кто то думает что есть страна в мире которая не может заставить КАМАЗ двигаться без водилы? Прошлый век это уже все.

Archie
13.02.2014, 16:00
О, сколько скептиков набежало...
...Не надо смеятся. Думать надо и учитывать.

Если речь обо мне, то я и не думал смеятЬся. Проект скорее всего не зафейлится, потому что их военные вложат туда много денег налогоплательщиков, чтобы потом как можно меньшими человеческими жертвами добыть побольше шаровой нефти и им за это ничего не было. Просто эти роботы, о разработке, испытаниях/соревнованиях которых много показывают по Дискавери, уж слишком тупые, а их разработчики настолько углубились в сложные алгоритмы преодоления препятствий, что не сразу поймут: есть простые народные средства сбить их с толку. Примеры? Дорогие и сложные противоугонные системы ломают электрошокерами или ревун под капотом задувают пеной, антивандальный банкомат вырывают из крепления и целиком вывозят в крытом фургоне, в отлично защищенный танк бросали коктейль Молотова, в бензобак немецких грузовиков партизаны подсыпали сахар. Дальше продолжать не буду.

Лучше бы деньги их налогоплательщиков шли на поиск способов укрощения уровня потребления этих самых налогоплательщиков, что могло бы умерить рост расхода энергоносителей. Этот опыт был бы полезен всей планете.

serg 61
13.02.2014, 19:21
У боевых роботов есть один большой плюс перевешивающий многие их недостатки. Они позволяют вести боевые действия без объявления войны. У них нет ни мундиров, ни знаков различия, ни национальности. На допросе "пленный" робот не скажет ни какому полку приписан, ни в чьей армии служит. И никакая Гаага или Нюренберг вряд-ли смогут призвать агрессора к ответу.(ИМХО)

=M=PiloT
13.02.2014, 20:44
У боевых роботов есть один большой плюс перевешивающий многие их недостатки. Они позволяют вести боевые действия без объявления войны. У них нет ни мундиров, ни знаков различия, ни национальности. На допросе "пленный" робот не скажет ни какому полку приписан, ни в чьей армии служит. И никакая Гаага или Нюренберг вряд-ли смогут призвать агрессора к ответу.(ИМХО)
Не так это и не так просто ,сделать модели да еще и секретные ,не вероятно ...все что укажет на их владельцев достаточно ,даж если суд не указ факт не исчезнет и при первой возможности противник ответит в рамках своих сил ... вообще эти конвои лет 20ть назад могли сделать многие страны без проблем ... наверное сей час нужнее,что изменилось? Отмыть денег надо наверное или показать что работают над безопасностью граждан-солдат.
Да и вообще ,милый плюс - вести войну раз ,без объявления оной двас....до чего довели землюшку ,суки-крысы

Archie
14.02.2014, 00:14
... вообще эти конвои лет 20ть назад могли сделать многие страны без проблем ...

Что имеется ввиду? Ведь это не радиоуправляемый конвой, а едущий самостоятельно по заданной ранее (может, меняющейся по ситуации по радиоканалу) программе. Несколько лазерных сканеров-лидаров считывают 3-х мерную картинку из среды вокруг автомобиля, грузят ее в компьютер, а тот уже управляет автомобилем, перемещая его внутри 3-х мерной среды. 20 лет назад частота офисного компьютера была 16-33 МГц, у военных, возможно, 100 МГц. Такой компьютер с трудом ворочал Автокад, а лидаров тогда не было. Сейчас частоты компов подходящи для таких задач. Или о чем-то другом речь?

serg 61
14.02.2014, 00:32
Что имеется ввиду? Ведь это не радиоуправляемый конвой, а едущий самостоятельно по заданной ранее (может, меняющейся по ситуации по радиоканалу) программе. Несколько лазерных сканеров-лидаров считывают 3-х мерную картинку из среды вокруг автомобиля, грузят ее в компьютер, а тот уже управляет автомобилем, перемещая его внутри 3-х мерной среды. 20 лет назад частота офисного компьютера была 16-33 МГц, у военных, возможно, 100 МГц. Такой компьютер с трудом ворочал Автокад, а лидаров тогда не было. Сейчас частоты компов подходящи для таких задач. Или о чем-то другом речь?Подобные вещи автоматика умела делать еще полвека назад. Причем без лазеров и компьютеров.

Archie
14.02.2014, 01:15
Не могла автоматика делать такие вещи тогда полноценно. Как бы автоматика объезжала подбитую переднюю машину, упавшее дерево и другие не предусмотренные программой препятствия? Вот если в цехе рисовали на полу желтую жирную линию, робот на "той" автоматике ездил без проблем, а на пересеченке-только до первого несоответствия программе.

А как указать роботу на "той" автоматике ехать по грунтовой дороге, найденной в таком-то районе? Никак. Чуть ошибся с заданием маршрута, и машина будет ехать по канаве рядом с имевшейся в виду дорогой. Лидар эту дорогу увидит, и будет вести авто по ней. Я уже не обсуждаю габариты и вес "мозга", потребление энергии. Вообще-то автоматика в 80-х годах была моей специальностью.

Это было возможно 20 лет назад?
http://www.youtube.com/watch?v=BSS0MZvoltw
http://www.youtube.com/watch?v=1GSo3D-53Yw
http://www.youtube.com/watch?v=cdgQpa1pUUE

serg 61
14.02.2014, 02:00
......
Это было возможно 20 лет назад?
http://www.youtube.com/watch?v=BSS0MZvoltw
http://www.youtube.com/watch?v=1GSo3D-53Yw
http://www.youtube.com/watch?v=cdgQpa1pUUEДа легко, только электронные блоки заняли бы весь салон. И не надо мне рассказывать про дорогу из желтого кирпича, обходились и без нее, и на значительно больших скоростях. http://www.chaltlib.ru/articles/resurs/jubilei_goda/god_rossijjskojj_kosmonavtik/ubileinie_dati_2012_goda/pervaya_avtomaticheskaya_stikovka/

Archie
14.02.2014, 18:24
Да легко, только электронные блоки заняли бы весь салон.
То есть применять на практике это было невозможно.


И не надо мне рассказывать про дорогу из желтого кирпича, обходились и без нее, и на значительно больших скоростях. http://www.chaltlib.ru/articles/resurs/jubilei_goda/god_rossijjskojj_kosmonavtik/ubileinie_dati_2012_goda/pervaya_avtomaticheskaya_stikovka/
Этот пример не годится: тут два космических аппарата стыкуются в идеальных условиях прямой видимости. В боевых полевых условиях вы такого не встретите. Мы обсуждаем колонну автотехники в боевых условиях. Там будет туман, дымовые завесы противника или внезапно остановившийся впереди идущий транспорт, извилистость дороги с камнями и рытвинами, средства электронного воздействия противника, внеплановое изменение места назначения конвоя, лопнувшая покрышка, сдохшая корова и тд и тп. Как тогдашняя тупая автоматика на реле или перфокартах смогла бы отреагировать на такие вводные? Для этого нужна была бы машина размером с небольшой дом, даже с учетом комплектующих военного исполнения. Сейчас, программно, закладывая в компьютер сотни-тысячи алгоритмов ухода от возникших проблем на маршруте, это сделать реально, мощности процессоров и видеокарт это позволяют, и габариты "мозга" становятся приемлемыми. У меня фильм процессором перекодируется за 20 минут, видеокартой-6 минут. То есть для этих задач военным можно использовать видеокарты, у которых на борту сотни процессоров. Гипотетически, может, и был в какой-нибудь стране один опытный образец-прототип, но к этой теме он отношения иметь скорее всего не будет.

Shoehanger
14.02.2014, 20:53
Чем робот отличается от автомата?

serg 61
14.02.2014, 21:37
Чем робот отличается от автомата?
Тем же чем арифмометркалькулятор отличается от ЭВМкомпьютера.:)

LePage
14.02.2014, 22:30
...

Лучше бы деньги их налогоплательщиков шли на поиск способов укрощения уровня потребления этих самых налогоплательщиков, что могло бы умерить рост расхода энергоносителей. Этот опыт был бы полезен всей планете.

Вот тут-то и проблема. Рост потребления стимулирует экономику, снижается потребление - падает экономика. По крайней мере современная экономика именно так и настроена, на стимулирование спроса и на его обеспечение. Либо менять экономику (менять строй), либо дальше раскручивать спираль. Что вероятнее?

serg 61
15.02.2014, 11:09
То есть применять на практике это было невозможно.
На практике этого нет и сейчас. Также как и полвека назад проводятся только испытания.


Этот пример не годится: тут два космических аппарата стыкуются в идеальных условиях прямой видимости. ....Какое-то у вас упрощенное представление о космических полетах. На деле факторов влияющих на траекторию полета спутника на порядок больше чем в случае движения автомобиля по проселочной дороге.
Влияет даже это:http://meteopathy.ru/meteofaktory/zemletryasenie-toxoku-v-yaponii-11-03-2011-izmenilo-gravitacionnoe-pole-zemli-i-povliyalo-na-orbity-sputnikov/

=M=PiloT
15.02.2014, 12:37
Что имеется ввиду? Ведь это не радиоуправляемый конвой, а едущий самостоятельно по заданной ранее (может, меняющейся по ситуации по радиоканалу) программе. Несколько лазерных сканеров-лидаров считывают 3-х мерную картинку из среды вокруг автомобиля, грузят ее в компьютер, а тот уже управляет автомобилем, перемещая его внутри 3-х мерной среды. 20 лет назад частота офисного компьютера была 16-33 МГц, у военных, возможно, 100 МГц. Такой компьютер с трудом ворочал Автокад, а лидаров тогда не было. Сейчас частоты компов подходящи для таких задач. Или о чем-то другом речь?

Наверное в этом есть какая то проблема ,не спорю , но если "20 лет назад"поменять на "15 лет назад" и вспомнить что ,например мой слабенький коммуникатор с гпс уже работал 15 лет назад ,а так же можно использовать не центральный чип ,а на каждый элемент и механизм разные чипы с основным центральным + более высокий уровень систем за чертой доступных в рознице то все таки это не было проблемой и 15 лет назад. Сегодня такой конвой сделали в США.Не ужели причина его появления выросший уровень до такой степени? Нет . Запустить КАМАЗ по маршруту смогут энтузиасты с форума сухой в принципе .Кто то сконструирует и соберет механизмы,узлы и рычаги( я например) ,кто то электронику ,кто то напишет программу ,кто то шаговые моторы знает не плохо .Многое можно использовать готовое - гпс ки с обычных телефонов и т д - он будет не идеальным ,но это не сложно если есть группа лиц среднего уровня ,то машина поедет по маршруту ,а при хор финансирование поедет отлично.Единственное подозреваю конвой снабжен или продвинутой системой гпс или использует коррекцию на трассу дополнительным способом ,но это не нерешаемая проблема . Даже мой андроид рисует до метра и быстро позицию на карте.

Они этим представлением конвоя что то другое хотели показать или списать деньги на эту самую работу или показать заботу и безопасность для армии и т д. Ну или просто - это шаг ,к тому что покажут завтра . Или это попытка ввести в заблуждение ибо тарелки летающие давно летают параллельно с развешиваемой лапшой . Реальный уровень намного больше чем показывают.
Но то что мы видим на видео в любом случае бесполезное д**мо))) - это как минимум 1-а причина почему другие это не делают))...имхо ,но чет уверен в этом

A_A_A
19.02.2014, 10:59
вообще эти конвои лет 20ть назад могли сделать многие страны без проблем ...

Даже если абстрагироваться от вычислительных мощностей компьютеров начала 90-х, никак не дает покоя один момент: 20 назад просто не было приборов способных в режиме реального времени "фотографировать" и "рисовать" роботу постоянно обновляющуюся 3D картинку дороги и находящихся на ней препятствий.

Archie
28.02.2014, 22:15
20 назад просто не было приборов способных в режиме реального времени "фотографировать" и "рисовать" роботу постоянно обновляющуюся 3D картинку дороги

Вот это я и пытаюсь донести до некоторых. Зачем топить тему в словоблудии? Не было 20 лет назад такой автоматики и все тут. Неуж-то трудно промолчать, если болтанул лишнего? Я уже не говорю публичном покаянии. Давайте внимательно читать ответы друг друга, осознавать, что имелось ввиду, делать паузу в несколько секунд, как рекомендуют психологи, а потом писать ответ. Было бы так, уверен, форум похудел бы на треть.

Приведенный пример в космосе-не по теме. Никакая тележка с грузом на автоматике из релюшек 20 лет назад не могла самостоятельно добраться до нужного места в нескольких километрах. А мои ролики из Ютуба демонстрируют, как это трудно выполнить даже роботам на современной элементной базе.

Запустить КАМАЗ по маршруту энтузиасты с форума сухой смогут, не сомневаюсь. Делал подобное в конце 80-х годов в качестве дипломной работы. Мало разве написано выше, что этот КАМАЗ упрется в первую же преграду, и не сможет ее обойти, потому что для этого нужен хотя бы базовый искусственный интеллект. Автоматика 20-летней давности на такое была не способна. А если, например, ввели ошибочно координаты маршрута, и КАМАЗ съехал с дороги в озеро? Как релейная автоматика вернет машину на дорогу? Никак. Все же надеюсь на понимание.

=M=PiloT
01.03.2014, 03:47
Вы теряетесь во времени . Время бежит быстро .
Мы говорим про :
а) бесполезность этой штуки на данный момент б) 15\20 лет назад это 1995-2000 гг в) причины того что подобный конв не делают другие и зачем его сделали они.
Я только об этом говорил постами выше .
Но советую пробежаться по тубам и вики . Очень многое уже как бы было. Конечно ,не может вчера быть технологичнее чем сегодня,но мы говорили о том что едет на видео.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%C1%EE%E5%E2%EE%E9_%F0%EE%E1%EE%F2#.D0.98.D1.81.D1.82.D0.BE.D1.80.D0.B8.D1.8F_.D0.B1.D0.BE.D0.B5.D0.B2.D1.8B.D1.85_.D1.80.D0.BE.D0.B1.D0.BE.D1.82.D0.BE.D0.B2

Я уверен ,что 20 лет просто сильно режет слух ,но это не так давно.

Archie
01.03.2014, 21:12
Интересно, только я вижу разницу между той тупой черепахой на электромагнитных реле, которая умеет ехать на свет, и конвоем на видео? Эти два проекта подобны?

serg 61
01.03.2014, 23:01
2 =M=PiloT

Автоматика и телемеханика-область первой моей специальности с конца 70-х. Радиолюбитель я с тех же времен и по сей день. Последние 20 лет "дружу" с компьютерами, паяльниками, софтом и механикой. ...
Раз уж решили считать себя специалистом в этой области, то наверняка должны бы знать и об этом:
кадры шестидесятилетней давности
http://www.youtube.com/watch?v=zYvhGsYjoQY
три года назад
http://www.youtube.com/watch?v=6nj3ExCga4Y
И где тут "лазеры" и "компутеры"?
Чернобыльская АЭС, 1986 год.
174483174484174485

Archie
02.03.2014, 00:15
Только я вижу разницу между тупой черепахой из релюшек и конвоем на видео? Разницу между человеком и обезьяной, черепахой и военным конвоем комментировать бессмысленно. Между ними пропасть, и подобными их можно назвать разве что по наличию колес у обоих. Второй ролик с лабиринтом-это уже ближе, но трудно будет найти военных, которые доверят такой масштабированной штуке свой груз. Чернобыльский "робот" управлялся по радиоканалу человеком, как и советский Луноход. Человек сидел весь сеанс и управлял с помощью джойстика, как многие на этом форуме. Встал покушать-самолет носом в землю. Конвой едет сам, как и те легковые автомобили в роликах, которые я предоставлял, у каждого робота есть алгоритмы ухода от препятствий. Десятки вариантов.

Shoehanger
02.03.2014, 00:24
Десятки вариантов.

Свобода воли

=M=PiloT
02.03.2014, 11:25
Только я вижу разницу между тупой черепахой из релюшек и конвоем на видео? Разницу между человеком и обезьяной, черепахой и военным конвоем комментировать бессмысленно. Между ними пропасть, и подобными их можно назвать разве что по наличию колес у обоих. Второй ролик с лабиринтом-это уже ближе, но трудно будет найти военных, которые доверят такой масштабированной штуке свой груз. Чернобыльский "робот" управлялся по радиоканалу человеком, как и советский Луноход. Человек сидел весь сеанс и управлял с помощью джойстика, как многие на этом форуме. Встал покушать-самолет носом в землю. Конвой едет сам, как и те легковые автомобили в роликах, которые я предоставлял, у каждого робота есть алгоритмы ухода от препятствий. Десятки вариантов.
Вы уже не спорите и я в том числе о том "возможно или нет",спор перешел в разряд на сколько это возможно и на каком уровне. Изначально говорили не про это. Мы видим колонну -едет,рулит по трассе,притормаживает. Так вот было сказано ,что вероятно это бесполезная вещь (сегодня,пока) и так ехать могла бы 20 грубо,или 15 лет назад. Все необходимое в 1995 году уже было. Сегодня конечно уровень выше,особенно габариты ,но на видео мы видим огромные грузовики. А тех развитие идет быстро в основном в области параметра габаритов .Очень вероятно ,что сегодняшняя колонна качеством и интеллектом выше ,чем та,что можно было слепить и 20 и 15 лет назад ,но это уже степень ,а не не возможность.

A_A_A
05.03.2014, 23:35
Так вот было сказано ,что вероятно это бесполезная вещь (сегодня,пока) и так ехать могла бы 20 грубо,или 15 лет назад.
Нет, не могла. Не было не вычислительных мощностей, ни "компьютерных глаз" с достаточным для отслеживания дороги и обстановки разрешением. Приведенные примеры - либо дистанционное управление, либо совсем уже детский сад. Так что утверждение про то, что полностью автоматизированный конвой, способный без вмешательства человека по дорогам общего пользования добраться из точки А в точку Б мог был без труда сделан 20 лет назад, как минимум наивны.