Просмотр полной версии : США заблокировали запуски европейских спутников с российскими ракетами
США заблокировали запуски европейских спутников с российскими ракетами (http://www.rosbalt.ru/main/2014/04/28/1262294.html)
Запуски европейских космических аппаратов, содержащих американские комплектующие, с помощью российских ракет-носителей заблокированы. Как сообщают американские СМИ, это произошло после того, как департамент торговли правительства США запретил поставку в Россию космических аппаратов американского производства и тех аппаратов, в которых используется американская "начинка".
"Мартовское решение торгового государственного ведомства США об отказе в выдаче лицензий на экспорт в Россию продукции военного или двойного назначения, под которую подпадают спутники, теперь введено в действие", — пишет американский эксперт Питер де Селдинг.
По его данным, под санкции, в частности, попали телекоммуникационный космический аппарат Astra 2G люксембургской компании SAS, запуск которого планировался на июнь с космодрома Байконур (Казахстан) с помощью ракеты-носителя "Протон-М"; телекоммуникационный Inmarsat 5 F2, который также планировалось запустить "Протоном" в этом году; турецкий спутник Turksat 4B со сроком запуска летом 2014 года, сообщает "Интерфакс".
Помимо этого, санкциями затронуты компании, которые намеревались запускать свои аппараты по контракту с International Launch Services (владелец — Космический центр им. Хруничева), а также аппараты, запускаемые в качестве попутной нагрузки на ракетах "Союз" и "Днепр".
Ранее сообщалось, что Канада приостановила подготовку к отправке микроспутника М3МSat в Россию из-за ситуации с Украиной. M3MSat планировался к запуску в качестве попутной нагрузки вместе с космическим аппаратом "Метеор-М" №2, а также микроспутниками МКА-ПН2 (Рэлек), Ukube-1, SkySat-2, TechDemoSat-1, AISSat-2, DX-1, "Бауманец-2", Venta-1. Запуск планировалось провести 19 июня с помощью ракеты-носителя "Союз-2.1б" с космодрома Байконур (Казахстан).
Вице-премьер правительства России Дмитрий Рогозин, комментируя решение канадских властей, отметил, что они "отказались от запуска своего спутника, признав его военным. А раньше уверяли, что он гражданский". По словам вице-премьера, в таком случае канадская сторона еще и понесет финансовые потери.
ЗЫ. и кто попал на большие бабки ??
Интересно - а что делать с таким казусом: Байконур - это не территория РФ, это все же Казахстан.
mens divinior
28.04.2014, 18:45
Эм...я чего-то не понимаю...если продали "начинку", то задним числом разве могут указывать как или где её использовать?
ЗЫ. и кто попал на большие бабки ??
Оно всё двухстороннее. Сейчас выгони Мастер кард и прочих, тоже убытки будут огромные у них.
Lemon Lime
28.04.2014, 23:48
Эм...я чего-то не понимаю...если продали "начинку", то задним числом разве могут указывать как или где её использовать?Мне другое интересно. Можем ли мы задним числом запретить использовать РД-180 и НК-33 - физически, как я понял, двигатели уже в штатах, заблокировать поставку нельзя, а вот заблокировать использование?
Мне другое интересно. Можем ли мы задним числом запретить использовать РД-180 и НК-33 - физически, как я понял, двигатели уже в штатах, заблокировать поставку нельзя, а вот заблокировать использование?
Есть такой старый анекдот про американцев, спилюкавших наш самолет, и не сумевших его взлететь ;)
А запреты - пусть хоть обзапрещаются. Не жалко.
Кончится дело тем, что будут нам платить не только за запуски ракет, но и за изготовление спутников. :)
Lemon Lime
28.04.2014, 23:56
Есть такой старый анекдот про американцев, спилюкавших наш самолет, и не сумевших его взлететь ;)Ну, эти двигатели-то, вроде, они уже освоили, давно летают. Или там на каждый пуск из России специально обученный специалист с напильником приезжает?
Есть такой старый анекдот про американцев, спилюкавших наш самолет, и не сумевших его взлететь ;)
А запреты - пусть хоть обзапрещаются. Не жалко.
Кончится дело тем, что будут нам платить не только за запуски ракет, но и за изготовление спутников. :)
вы серьёзно?:D
вы серьёзно?:D
— По большей части поставок оборудования сроки срываются, по качеству аппаратуры огромные претензии со стороны военных. По некоторым программам военные вынуждены переходить на импортные комплектующие, например это касается ретрансляторов, — говорит он.
Нельзя сказать, что неблестящее состояние дел в РКС — заслуга лично Райкунова. В конце 2012 года являвшийся в то время руководителем Роскосмоса Владимир Поповкин заявил: «По деятельности РКС у нас очень много вопросов. В эту структуру входит Институт космического приборостроения, а это настолько проблемный для нас участок, что мы вынуждены были уйти на западный рынок и покупать там оборудование управления, ретрансляции».
Февраль 2014 №5 (57) Космический дайджест
http://ebull.ru/dl/digest-057.pdf
Мне другое интересно. Можем ли мы задним числом запретить использовать РД-180 и НК-33 - физически, как я понял, двигатели уже в штатах, заблокировать поставку нельзя, а вот заблокировать использование?
Так ведь американцы именно это и пытаются проделать - американские детали уже проданы, деньги за них уплачены и получены, спутники построены.
Т.е. Россия то же может заявить - неважно что двигатели уже в США и деньги за них получены, мы запрещаем их использование :)
Мне другое интересно. Можем ли мы задним числом запретить использовать РД-180 и НК-33 - физически, как я понял, двигатели уже в штатах, заблокировать поставку нельзя, а вот заблокировать использование?
Если в договоре специально не оговорено -нет. И они -тоже. Оплатили - теперь это собственность покупателя. Или возврат денег с неустойкой.
Так ведь американцы именно это и пытаются проделать - американские детали уже проданы, деньги за них уплачены и получены, спутники построены.
Т.е. Россия то же может заявить - неважно что двигатели уже в США и деньги за них получены, мы запрещаем их использование :)
Важны не заявления,а конкретные санкции,которые уготованы "отказникам".Тот,кто откажется от требований(пусть даже на абсурдных основаниях)США,потерпит огромные убытки.А вот каким образом Россия могла бы наказать тех,кто откажется от ее требований далеко не ясно.
http://tn.new.fishki.net/26/upload/post/201404/29/1265252/1_screenshot_137.png
http://tn.new.fishki.net/26/upload/post/201404/29/1265252/screenshot_136.png
.
Ну, эти двигатели-то, вроде, они уже освоили, давно летают. Или там на каждый пуск из России специально обученный специалист с напильником приезжает?
в первой половине 2000-х на каждый пуск в штаты откомандировывали. Как сейчас, не знаю.
harinalex
30.04.2014, 14:50
По Астра-2G пока отмены нет :
http://ria.ru/space/20140430/1006043533.html
Ghostrider
01.05.2014, 11:23
Эм...я чего-то не понимаю...если продали "начинку", то задним числом разве могут указывать как или где её использовать?
Имеют полное право. Это основа основ международных соглашений о торговле оружием и стратегическими товарами.
Итак, санкции докатились и до космоса. Точнее только до космоса они пока только и докатились. Американский суд по федеральным искам постановил компании United launch Alliance отказаться от планов дальнейших закупок российских ракетных двигателей.
http://ic.pics.livejournal.com/zelenyikot/65139567/117503/117503_original.jpg
Atlas-V
Нынешний контракт подразумевает поставку ракетных двигателей РД-180 от 4 до 6 в год до 2018 года. Запрет не затрагивает этот контракт, зато пропадает надежда на дальнейшее сотрудничество .
Этот первомайский подарок появился практически в ответ на искрометную шутку Дмитрия Рогозина:
“Проанализировав санкции против нашего космопрома, предлагаю США доставлять своих астронавтов на МКС с помощью батута”
Фраза прозвучала после запрета от министерства торговли США на запуск российскими средствами космических аппаратов американского производства и тех аппаратов, в которых используются комплектующие американского производства.
Данный запрет Минторга США от 28 апреля, намного больнее для российской космонавтики, чем предшествующий ранее запрет на продажу в Россию электронных комплектующих. Замену американской электронике можно найти в Европе или Китае, запрет же на пуски из России - это обрубание серьезного финансового потока для ракетных предприятий. К примеру в 2013 году две ракеты полностью были оплачены из США, в 2012-м - три (не считая пусков по программе МКС). Кроме этого Россия запускала массу небольших американских спутников попутной нагрузки, которые тоже пополняли бюджет страны. Но запрет касается не только американских аппаратов, но и других, с американскими комплектующими, это отсекает еще несколько запусков. В 2014-м году как минимум три ракеты останутся на Земле из-за срыва.
http://ic.pics.livejournal.com/zelenyikot/65139567/117677/117677_original.jpg
proton-m
Больше всего пострадает ГКНПЦ имени М.В. Хруничева со своими “Протонами”. А ситуация на этом предприятии и так весьма тоскливая.
Реакция Рогозина с “батутом” показывает, что других козырей в российско-американских отношениях у нас почти не осталось. Понятно, что подобная фраза была адресована прежде всего внутреннему, патриотически настроенному зрителю, в реальности пока никто не собирается сворачивать сотрудничество по МКС. Но за океаном шутку услышали и ответили. Сначала владелец частной космической компании SpaceX Элон Маск сказал: “Отличный момент для презентации нашего нового космического корабля. Батут не нужен”. А затем, с подачи того же SpaceX суд запретил дальнейшие закупки ракетных двигателей РД-180 в России.
Для SpaceX это просто бизнес и ничего личного. Он борется за серьезный кусок госзаказов Пентагона - $70 млрд до 2030 года. Ранее, военные пуски полностью осуществлялись силами компании United Launch Alliance. Именно эта компания закупает в Химках ракетные двигатели РД-180, не имеющие аналогов в соотношении цена/эффективность. ULA получила контракт на военные запуски тогда, когда являлась монополистом в США, но теперь SpaceX готов участвовать в конкурсе на равных. Поэтому и подал в суд в чрезвычайно удачное для себя время, и Рогозин со своим батутом оказался очень кстати.
Более того, за РД-180 боролась и компания Orbital Sciences, тоже конкурент SpaceX. Сейчас Orbital осуществляют запуски ракеты Antares на наших старых двигателях НК-33, которые в России хранятся с советских времен, и о возобновлении производства пока только разговоры разговаривают. В этих условиях Orbital надеялось заменить НК-33 на РД-180, но с нынешним запретом это становится нереально.
http://ic.pics.livejournal.com/zelenyikot/65139567/117914/117914_original.jpg
rd180
То есть произошло то о чем я и писал ранее - Россия получила двойной пинок: НПО “Энергомаш” остается без работы (в России двигатель не используется), а SpaceX, являющийся конкурентом Роскосмоса по коммерческим запускам, получает резкое усиление за счет контрактов Пентагона.
http://zelenyikot.livejournal.com/36661.html
То есть произошло то о чем я и писал ранее - Россия получила двойной пинок: НПО “Энергомаш” остается без работы (в России двигатель не используется), а SpaceX, являющийся конкурентом Роскосмоса по коммерческим запускам, получает резкое усиление за счет контрактов Пентагона.
Фишка вся в том, что РД-180 и НК-33 - двигатели не имеющие аналогов в мире. Эти два двигателя доведенные до серии и надежной работы, используют прямое дожигание газов от ТНА. Прирост тяги 25% при тех же расходах массы рабочего тела.
И то, что американцы там себе наснимали телеметрию и думают что стырили технологию и смогут ее повторить - вперед и с песнями. С тем образованием, которое есть у их "инженеров" - они дооолго будут это дело мурыжить.
SpaceX - это возврат в эпоху Gemini и Востоков. По КПД выведения, по располагаемому запасу полезной нагрузки, по уровню безопасности и т.д. и т.п.
За Протоны беспокоиться не надо - без работы не останутся. Наши российские КА уже пользуются спросом у зарубежных спутниковых телеканалов и провайдеров. Да и на американцах свет клином не сошелся. Те же Tales или Alcatel ничуть не хуже Astrium или Boeing. И с комплектующими они разберутся довольно быстро.
В конце концов это не США первыми смогли самостоятельно ввести в эксплуатацию и длительное время поддерживать тяжелую орбитальную обитаемую станцию. Никакого МКС-а без участия России как имеющей опыт как в строительстве так и в эксплуатации таких станций, не было бы.
А если бы и была - то гораздо меньше, проще и менее полезной для научного развития всего мира.
И вот теперь американцам действительно придется осваивать батут. Тупо потому, что ни у SpaceX, ни у NASA на ближайшие лет 5 нет пилотируемого аппарата, способного дотянуться до орбиты МКС со сколь-нибудь значимой полезной нагрузкой.
Деньги... Резаная зеленая бумага уже давно мало чего значит. Будем изыскивать другие валюты и способы экономического взаимодействия.
Фишка вся в том, что РД-180 и НК-33 - двигатели не имеющие аналогов в мире. Эти два двигателя доведенные до серии и надежной работы, используют прямое дожигание газов от ТНА. Прирост тяги 25% при тех же расходах массы рабочего тела.
с этим никто не спорит
И то, что американцы там себе наснимали телеметрию и думают что стырили технологию и смогут ее повторить - вперед и с песнями. С тем образованием, которое есть у их "инженеров" - они дооолго будут это дело мурыжить.
SpaceX - это возврат в эпоху Gemini и Востоков. По КПД выведения, по располагаемому запасу полезной нагрузки, по уровню безопасности и т.д. и т.п.
за то говорят дешевые будут запуски
За Протоны беспокоиться не надо - без работы не останутся. Наши российские КА уже пользуются спросом у зарубежных спутниковых телеканалов и провайдеров. Да и на американцах свет клином не сошелся. Те же Tales или Alcatel ничуть не хуже Astrium или Boeing. И с комплектующими они разберутся довольно быстро.
а если Европа и Тайвань скажут фи?
В конце концов это не США первыми смогли самостоятельно ввести в эксплуатацию и длительное время поддерживать тяжелую орбитальную обитаемую станцию. Никакого МКС-а без участия России как имеющей опыт как в строительстве так и в эксплуатации таких станций, не было бы.
А если бы и была - то гораздо меньше, проще и менее полезной для научного развития всего мира.
без участия России МКС бы не было
ладно, но МКС то уже на орбите
И вот теперь американцам действительно придется осваивать батут. Тупо потому, что ни у SpaceX, ни у NASA на ближайшие лет 5 нет пилотируемого аппарата, способного дотянуться до орбиты МКС со сколь-нибудь значимой полезной нагрузкой.
ну пусть даже 5 лет, но монополия союзов не вечна - пойдут драконы, орионы
за то говорят дешевые будут запуски
На заборе тоже много чего написано.
Чем дешевизна будет обеспечиваться? Дешевизной рабочей силы? Извините, в США с этим не айс.
Или дешевизной топлива? Ну так -25% сразу. И топливо тоже нынче недешево.
Дешевизной металлов? А ничего, что титана туда нужно слегка много? А ничего, что наши титан тоже перестанут поставлять (если уже не перестали) как только так сразу?
Композиты? Как показала практика эксплуатации того же дримлайнера - при малейших нагрузках, выходящих за расчетные - композиты заканчиваются. А на суборбитальных высотах совсем другие ветра, нежели в стратосфере.
а если Европа и Тайвань скажут фи?
Ну для виду они, конечно, поломаются, да. Но про цены запусков в США они в курсе. Так что в конечном итоге не скажут.
без участия России МКС бы не было
ладно, но МКС то уже на орбите
А средства доставки туда и обратно у нас. ;)
ну пусть даже 5 лет, но монополия союзов не вечна - пойдут драконы, орионы
Они уже лет 20 как идут. Дорогое это удовольствие. Дорогое и долгое.
А 5 лет для того, чтобы МКС или под себя оттяпать или затопить - вполне достаточный срок.
mens divinior
03.05.2014, 19:40
А 5 лет для того, чтобы МКС или под себя оттяпать или затопить - вполне достаточный срок.кстати,Zorge, срок эксплуатации её всё сдвигают...пока он до 2024 года или как?
На заборе тоже много чего написано.
Чем дешевизна будет обеспечиваться?
технологии многоразовости
Ну для виду они, конечно, поломаются, да. Но про цены запусков в США они в курсе. Так что в конечном итоге не скажут.
что будет если Европа и Тайвань откажутся продавать Роскосмосу комплектующие для спутников
А средства доставки туда и обратно у нас. ;)
важное уточнение - средства доставки людей
Они уже лет 20 как идут. Дорогое это удовольствие. Дорогое и долгое.
А 5 лет для того, чтобы МКС или под себя оттяпать или затопить - вполне достаточный срок.
присвоить американские модули, дерзко
mens divinior
03.05.2014, 20:37
важное уточнение - средства доставки людей
ну... не только людей. Люди ещё иногда едят/пьют и не только там в иллюминаторы любуются, а и эксперименты ставят.
ну... не только людей. Люди ещё иногда едят/пьют и не только там в иллюминаторы любуются, а и эксперименты ставят.
грузы могут и американцы доставить
Грузовик доставил на МКС примерно 450 килограммов полезного груза, в том числе, материалы для проведения 166 научных экспериментов. Обратно на Землю «Dragon» успешно вернул около 900 килограммов груза,[19] среди которого списанные детали станции, а также свыше 330 килограммов результатов научных исследований.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Dragon_SpaceX
Фишка вся в том, что РД-180 и НК-33 - двигатели не имеющие аналогов в мире. Эти два двигателя доведенные до серии и надежной работы, используют прямое дожигание газов от ТНА. Прирост тяги 25% при тех же расходах массы рабочего тела.
И то, что американцы там себе наснимали телеметрию и думают что стырили технологию и смогут ее повторить - вперед и с песнями. С тем образованием, которое есть у их "инженеров" - они дооолго будут это дело мурыжить.
Тут есть некоторые тонкости.11Д111 после длительного срока хранения требуют достаточно трудоемкого обслуживания,фактически AJ26 отличается от оригинала очень значительно.Но даже после всех доработок Аerojet двигатель имеет некоторые слабые стороны,так что Orbital хотел закупить для Antares двигатель РД-181 (проект которого можно уже выбрасывать на свалку).
Теперь насчет "стырили телеметрию".Двигатель был создан по заказу.Собственно в этой ссылке все расписано,в том числе и то, что вся необходимая для его производства документация имеется http://lpre.de/energomash/RD-180/index.htm ,и более того несколько камер сгорания были изготовлены в США.
Кстати про "образование их инженеров" вы зря написали.Нормально там все с инженерами.
http://s017.radikal.ru/i430/1304/02/ee908b4f52c2.jpg
griffon80
03.05.2014, 22:24
А средства доставки туда и обратно у нас. ;)
Точно! Как говорил Петросян на орбиту выведем, а захочет домой тут можно и поторговаться - читай вкл санкции:D
И вот теперь американцам действительно придется осваивать батут. Тупо потому, что ни у SpaceX, ни у NASA на ближайшие лет 5 нет пилотируемого аппарата, способного дотянуться до орбиты МКС со сколь-нибудь значимой полезной нагрузкой.
Свернуть работы по программе МКС для России означает массовые увольнения ЦСКБ,РККЭ,ВМЗ,Энергомаш и т.д.Никто на это не пойдет.Ответных мер не будет.Будут ,как и прежде, выполнять достигнутые договоренности,в том числе и по доставке астронавтов.Примерно до 2018 года,- на такой срок подписаны контракты по Союзам и Прогрессам.
не переживайте вы так за санкции, они не против американских компаний направлены.
когда нужно будет НАСА, они получат в госдепе спец.лицензию на закупку, столько раз, сколько им нужно.
но вот в обратную сторону - это вряд ли.
... и поэтому, цену на услуги и продукцию компаний попавших под санкции США, поднять для США в .... ээээ.... 3-4-5 раз(а).
Всё одно, терять нечего ))
эта ситуация - повод посмотреть на мир без стереотипов и ... оторвав ..пу от стула попробовать продать комплексную идею освоения космоса например в Бразилию, Индию, ЮАР, Арабам, персам, т.е. всем у кого есть капиталы, кто (желательно) территориально близок к экватору и готов к долгосрочным инвестициям...
технологии многоразовости
Для технологии многоразовости в космосе нужны как минимум:
- самовосстанавливающиеся материалы.
- двигатели основанные не на химической реакции окисления, а на чем-то более энергоемком.
Иначе это будет дорогущий пшик. Проверено на практике в обоих полушариях Земли.
что будет если Европа и Тайвань откажутся продавать Роскосмосу комплектующие для спутников
Европа может, конечно и повертеться. Но без газа оно как-то неуютно будет.
Тайвань - не денется никуда от слова совсем. Китайцы прекрасно понимают, что им еще многому нужно учиться по части космических технологий. Кроме нас, их нормально обучать никто не соглашался. Так что тут все схвачено.
важное уточнение - средства доставки людей
Собственно, без людей МКС ничем не лучше любого автоматического КА. А восстанавливать станцию после длительного отсутствия экипажа - тут стоит обратиться к мемуарам наших космонавтов, летавших на Мир.
присвоить американские модули, дерзко
Ну американцы же не стеснялись, когда присваивали себе наших инженеров вместе с разработками, например. Они совершенно не стесняются и сейчас брать все то что плохо лежит - от технологий и изделий, до территорий и богатств других стран.
Кстати про "образование их инженеров" вы зря написали.Нормально там все с инженерами.
Было бы нормально - уже бы и F-35 с СВВП летал бы нормально и в серии - им же на блюдечке с голубой каемочкой все технологии от рабочего прототипа Як-141 преподнесли.
И был бы носитель Атлас-5 пилотируемый по аналогичной причине насчет НК-33 и РД-180. А с кораблем - опыт Аполлонов он как бы американцам и не чужой даже.
Свернуть работы по программе МКС для России означает массовые увольнения ЦСКБ,РККЭ,ВМЗ,Энергомаш и т.д.Никто на это не пойдет.Ответных мер не будет.
По большому счету, МКС уже основные свои задачи выполнила. Дальше - или использовать ее как опорный пункт для пилотируемых полетов к другим планетам, или сворачивать.
Не думаю, что проект пилотируемой миссии на Марс может быть воплощен в жизнь. Я даже не беру экономические и технологические факторы.
Как минимум, если люди вернутся оттуда - их надо будет сажать в желтый домик за зеленый заборчик на галоперидольчик с циклодольчиком или что-то более современное аналогичное.
Если брать точку зрения экипажа - уж лучше билет в один конец, чем такое возвращение.
В принципе, можно слетать к Луне нам с китайцами - посмотреть на роверы и посадочные модули Аполлонов. Но особого практического смысла в этом я не вижу. Разве что развенчать популярный нынче НАСА-голливудский миф.
Нынче слегка другие орбиты пошли. Поэтому любые неядерные и/или невоенные ответные меры пока что применимы. Просто потому, что если эти меры не возымеют свое действие, то ни Роскосмос ни NASA, ни ESA ни что либо еще, уже нужно не будет. Будет очень сильно не до жиру.
Для технологии многоразовости в космосе нужны как минимум:
- самовосстанавливающиеся материалы.
- двигатели основанные не на химической реакции окисления, а на чем-то более энергоемком.
Иначе это будет дорогущий пшик. Проверено на практике в обоих полушариях Земли.
тем временем кузнечик прыгает все выше и выше
http://www.youtube.com/watch?v=ZwwS4YOTbbw
Европа может, конечно и повертеться. Но без газа оно как-то неуютно будет. Холодновато. ;)
Российской экономике перекрыть подачу газа, все равно что перекрыть себе кислород
http://ic.pics.livejournal.com/rus_military/10278830/4591/4591_900.png
Тайвань - не денется никуда от слова совсем. Китайцы прекрасно понимают, что им еще многому нужно учиться по части космических технологий. Кроме нас, их нормально обучать никто не соглашался. Так что тут все схвачено.
кто конкретно из тайваньцев чему то учится при помощи Роскосмоса?
вся их обороноспособность построена на американском или американско-тайваньском вооружении, если дядя Сэм скажет, что нехорошо продавать Роскосмосу тем ничего не останется как взять под козырек
и где Роскосмос тогда купит 75% деталей для "российских" спутников
http://vestnik-glonass.ru/news/vo_vlasti/otechestvennye_sputniki_na_75_sostoyat_iz_importnykh_komplektuyushchikh/
Ну американцы же не стеснялись, когда присваивали себе наших инженеров вместе с разработками, например. Они совершенно не стесняются и сейчас брать все то что плохо лежит - от технологий и изделий, до территорий и богатств других стран.
о присвоении модулей даже туфтолог Рогозин не заикался
В принципе, можно слетать к Луне нам с китайцами - посмотреть на роверы и посадочные модули Аполлонов. Но особого практического смысла в этом я не вижу. Разве что развенчать популярный нынче НАСА-голливудский миф.
лол
ты еще и опроверженец
Было бы нормально - уже бы и F-35 с СВВП летал бы нормально и в серии - им же на блюдечке с голубой каемочкой все технологии от рабочего прототипа Як-141 преподнесли.
Да все там хорошо. https://www.f35.com/news/detail/f-35-fleet-surpasses-15000-flying-hours/
The U.S. Marine Corps plans to declare IOC (Initial Operational Capability) in 2015, while the U.S. Air Force and Navy intend to declare IOC in 2016 and 2018, respectively.
Что же касается Як-141,то действительно хотели посмотреть кинематику поворотного сопла,заплатили деньги.Всегда полезно увидеть как эта, известная всем схема, реализована в железе,на реальном самолете.Говорить о "всех технологиях" не приходится,-показали только то,за что заплатили.
Китайцы прекрасно понимают, что им еще многому нужно учиться по части космических технологий. Кроме нас, их нормально обучать никто не соглашался. Так что тут все схвачено.
Учиться конечно же никому не вредно,но ваша оценка космических достижений Китая не отражает их, по настоящему прорыва в создании и эксплуатации национальной спутниковой группировки.В этом направлении Россия уже плетется позади Китая.
За Протоны беспокоиться не надо - без работы не останутся.
Совсем уж без работы действительно не останутся,но темпы изготовления будут скорректированы на значительное сокращение производства.А ведь именно пуски Протонов в значительное степени формировали финансовое благополучие отрасли.
А 5 лет для того, чтобы МКС или под себя оттяпать или затопить - вполне достаточный срок.
Технологически невозможно "оттяпать".МКС отличается от Мира кардинально новым подходом к управлению бортовыми системами. На Мире системы управлялись отдельными функциональными командами, задающими требуемые режимы систем. На МКС управление ведется параметризированными управляющими воздействиями, которые задают функции бортовых систем. Кроме того, управление структурировано по уровням управления от управления режимами станции в целом, управления функциями и режимами систем на функциональном уровне, до управления состоянием отдельных приборов на приборном уровне.Ядром БКУ является единая бортовая вычислительная система (БВС). Она построена по иерархическому принципу, имеет магистрально-модульную архитектуру. БВС управляет всеми бортовыми системами, предоставляя вычислительные ресурсы для СУДН, СУБА и отдельным системам.Пристыкованные модули имеют свои терминальные компьютеры, подключенные к единой шине обмена данными, управляемые от центрального компьютера. Эта сеть объединяет российский и американский сегменты, давая возможность управлять(или запретить управление) сегментами через средства партнера, обеспечивая передачу КПИ, ТМИ, цифрового ТВ и т.д. Экипаж работает не с командно-сигнальными пультами, а с Интегрированными Пультами управления, подключенными к соответствующим шинам данных.
Вобщем долго объяснять,но поверьте "оттяпать" ничего не получится,-более того как бы не пришлось прийти к тому положению вещей,что и управление Российским сегментом МКС станет невозможным.
о присвоении модулей даже туфтолог Рогозин не заикался
А зачем их присваивать? Все пройдет само собой. Одно дело когда ты сидишь в тепле и комфорте в США, а другое дело - сидишь на МКС и вернешься ли ты в США - зависит от государства, против которого США активно действует. Никому не надо ничего присваивать.
В случае дальнейших обострений - астронавты сами откажутся летать на МКС. И безо всяких присвоений и юридических статусов, МКС фактически будет российским.
The U.S. Marine Corps plans to declare IOC (Initial Operational Capability) in 2015, while the U.S. Air Force and Navy intend to declare IOC in 2016 and 2018, respectively.
"Plans to declare" несколько отличается "will be on duty".
Я уже не говорю про цену за экземпляр этого удовольствия и про количество потраченного времени на разработку, причем в наиблагоприятнейших экономических условиях.
Технологически невозможно "оттяпать".МКС отличается от Мира кардинально новым подходом к управлению бортовыми системами.
Любой замок и любую систему делали люди. И, соответственно, люди же вполне в состоянии этот замок или систему вскрыть или перенастроить под себя.
А вывод из всего этого простой - ссориться России с США, равно как и наоборот - невыгодно. По всем фронтам и направлениям. Слишком много плюсов в интеграции и слишком много минусов в разобщении. В России это поняли, а вот в США не все и не до конца.
Нагло воспользуюсь цветом ника и прикрою тему, денька на три. Для остужения разумов и помыслов.
Вот вам и батут (http://www.kommersant.ru/doc/2469806).
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot