PDA

Просмотр полной версии : ВВС России получат новейший штурмовик созданный на базе Су-25УБ



Руст 2.0
22.05.2014, 22:26
http://content.izvestia.ru/media/3/news/2013/02/544801/_LEB3293.JPG

В российских Военно-воздушных силах появится штурмовик нового поколения. Такие самолеты нужны для обстрела с воздуха наземной техники, пехоты и других объектов противника. За основу возьмут советский штурмовик Су-25, он понравился военным больше, чем новейший российско-итальянский Як-130, который оказался слишком маленьким.

Как рассказали «Известиям» в главкомате ВВС, окончательные итоги конкурса на разработку и создание нового самолета-штурмовика Минобороны объявит 17 февраля.

— Главкомат ВВС выбирал между ним и Як-131, модернизацией учебно-тренировочного Як-130, в итоге победил современный вариант старой советской разработки, — сообщил собеседник «Известий».

Сам конкурс был объявлен в 2011 году. ВВС сформировали тактико-техническое задание (ТТЗ) к самолету в начале 2012-го, а в мае «Сухой» и «Яковлев» представили документацию на участие в конкурсе. Согласно требованиям, штурмовик должен действовать круглые сутки в любую погоду, оснащаться радаром и высокоточным оружием и, наконец, быть тяжело бронированным и одноместным. По этим параметрам легкий двухместный Як-131 военным не подошел.

Еще одно требование ВВС — готовность к летным испытаниям к середине 2014 года, так как планируется запускать новую машину в серию не позднее 2020 года. По уверениям представителя оборонно-промышленного комплекса, глубокая модернизация Су-25 фактически делает его новым самолетом.

За основу, по его словам, взята учебно-боевая версия Су-25УБ. Место второго пилота займет топливный бак, так что боевой радиус увеличится с 300 до 1 тыс. км. Полностью изменятся нос и кабина, которая станет герметичной. Су-25УБ выше 5 тыс. м не летает, а перспективный штурмовик сможет подниматься на 10–11 тыс. Полный взлетный вес — 14,5 т, грузоподъемность — до 6 т.

Вместо старого прицельного комплекса «Клен» будет новый под индексом СОЛТ-25 (система оптическая, лазерная, тепловая). Как понятно из аббревиатуры, комплекс объединяет лазерный дальномер и телевизионную камеру высокого разрешения, комбинированную с тепловизором.

— Поначалу авиаторы прописали в ТТЗ оснащение очками ночного видения и нашлемным указателем. Знаете, у американских пилотов такие оптические приборы на глазу, чтобы он мог одним взглядом зафиксировать местонахождение цели. Но в ходе работ их отвергли, так как СОЛТ-25 позволяет летчику обходиться без приспособлений на глазу, — рассказал источник в ОПК.

Разработчики планируют оснастить самолет радаром с активно-фазированной решеткой, хотя в спецификации такого пункта нет. Прицельный комплекс вкупе с радаром даст штурмовику возможность в одном заходе гарантированно уничтожить не менее четырех целей, надеются в ОПК. Главным калибром его будет комплекс сверхзвуковых противотанковых управляемых ракет «Вихрь».

Самолету обещана высокая маневренность с полным боекомплектом (сможет выдерживать перегрузку 5G, то есть близкую к критической для человека), живучесть, простота и надежность оборудования.

— Почему мы хотим именно активно-фазированную решетку радара? Потому что она надежнее антенны, работает при выходе из строя отдельных модулей. А попробуй все модули вышибить! Еще перспективный штурмовик прост в эксплуатации и управлении. Например, современный истребитель-бомбардировщик готовят по пять часов на один вылет. Куда это годится? Наш значительно проще, — говорит представитель оборонки.

Его коллега из военного авиапрома говорит, что конструкторы уже подошли к пределу возможностей с точки зрения материалов, аэродинамики, прочности.

— Делать что-то принципиально новое очень долго. А если поменять только оборудование, сразу выигрыш по качеству и времени. Какая разница, будет летать самолет на 1 тыс. км или на 1,05 тыс. км? Зато приобретаем новые качества, самолет сможет работать по нескольким целям в одном заходе, применяя 4–6 ракет одним залпом, — сказал он «Известиям».

Независимый эксперт по военной авиации Антон Лавров считает, что Минобороны по-прежнему уделяет особое внимание самолетам поля боя.

— Высокоточное вооружение существенно повышает выживаемость штурмовика в современных конфликтах. Предусмотренный проектом объем изменений Су-25УБ делает нецелесообразным модернизацию нынешних строевых самолетов, из которых самым молодым более 25 лет, — заявил эксперт «Известиям».

Лавров выразил сомнения в скором серийном производстве нового штурмовика и предположил, что он станет «долгостроем».

http://www.military-informant.com/index.php/airforce/2522-2370978.html

Вроде раньше этой темы не было. Дата публикации 13.02.13

Argen+um
22.05.2014, 23:59
Главным калибром его будет комплекс сверхзвуковых противотанковых управляемых ракет «Вихрь».Су-25Т-2, "новый самолёт". Ну может хоть в этот раз Вихри пойдут в серию. Есть идеи как можно затолкать под его обтекатель ТВ, ИК-камеры, лазер и АФАР или это добро будет половину подвесок занимать?

wazar
23.05.2014, 00:59
Су-25Т-2, "новый самолёт". Ну может хоть в этот раз Вихри пойдут в серию. Есть идеи как можно затолкать под его обтекатель ТВ, ИК-камеры, лазер и АФАР или это добро будет половину подвесок занимать?

Ну АФАР можно и не под носовой обтекатель, а в предкрылках к примеру. А можно и в подвесном контейнере, как Копье.
На счет "новый самолет", имхо, больше чем у Су-25 от планера новому штурмовику ничего не нужно. Он должен быть дешевым, бронированным, дозвуковым. А вот авионика будет новая, так что получится то что надо, если сделают.
Вихри, кст, уже в серию пошли, ижмаш же прошлым летом начал производство. И обещал до начала 2014 сколько-то произвести.

Argen+um
23.05.2014, 01:21
Вихри, кст, уже в серию пошли, ижмаш же прошлым летом начал производство. И обещал до начала 2014 сколько-то произвести.
Да я помню что-то год назад было про них такое, лучше поздно чем никогда, но полуактивное наведение для главного калибра штурмовика сегодня - уже не торт. Для Вертолёта ещё пойдёт - он может сохранять дистанцию, а сушка после поражения четырёх целей, сразу пятую тараном возьмёт. Это если всё ПВО поблизости будет просто смотреть на неё или вообще отсутствовать. Делать шестнадцать заходов, стреляя по одной - тоже плохая идея, за это время даже папуасы поймут что к чему. Вот если они научат его за один залп шестнадцать целей поражать - вот это будет win :D

wazar
23.05.2014, 01:31
Да я помню что-то год назад было про них такое, лучше поздно чем никогда, но полуактивное наведение для главного калибра штурмовика сегодня - уже не торт. Для Вертолёта ещё пойдёт - он может сохранять дистанцию, а сушка после поражения четырёх целей, сразу пятую тараном возьмёт. Это если всё ПВО поблизости будет просто смотреть на неё или вообще отсутствовать. Делать шестнадцать заходов, стреляя по одной - тоже плохая идея, за это время даже папуасы поймут что к чему.
Ну ракеты с активным наведение,когда они появятся, наверное, еще проще поставить. Поставил новое ПО и подвешивай ракеты.
А еще тут вопрос удорожания. Если папуасовский Т-72 будет стоить как ракета - воевать станет менее интересно. То есть чем меньше в ракете мозгов тем дешевле война. У нас вообще в плане противотанкового оружия почему-то склоняются к полуактивным вариантам. У штатов давно уже активный джавелин (вернее пассивный, но в подсветке не нуждается). А у нас новые корнеты делают полуактивными с лазерным наведением. Хотя когда Гермес допилят (если допилят), он будет, емнип, в том числе с РЛ и визуальным (по силуэту) наведением.

Argen+um
23.05.2014, 01:43
Ну ракеты с активным наведение,когда они появятся, наверное, еще проще поставить. Поставил новое ПО и подвешивай ракеты.
А еще тут вопрос удорожания. Если папуасовский Т-72 будет стоить как ракета - воевать станет менее интересно. То есть чем меньше в ракете мозгов тем дешевле война. У нас вообще в плане противотанкового оружия почему-то склоняются к полуактивным вариантам. У штатов давно уже активный джавелин (вернее пассивный, но в подсветке не нуждается). А у нас новые корнеты делают полуактивными с лазерным наведением. Хотя когда Гермес допилят (если допилят), он будет, емнип, в том числе с РЛ и визуальным (по силуэту) наведением.
Можно же на базе какой-нибудь С-25 или Х-25 сделать что-нибудь пустил-забыл. Современные технологи я считаю позволяют найти дешёвое решение, пускай они даже поначалу только дневными будут.

wazar
23.05.2014, 02:14
Можно же на базе какой-нибудь С-25 или Х-25 сделать что-нибудь пустил-забыл. Современные технологи я считаю позволяют найти дешёвое решение, пускай они даже поначалу только дневными будут.

Думаю, сделают с временем. Просто как я понял из первоначального текста, штурмовик хотят получить быстро. Что бы прямо сейчас уже был, в этом году первый полет а в 2020 - в серию. Такая задача предполагает применение только готовых решений.

harinalex
23.05.2014, 12:25
а Су-39 являлся чем-то другим (ФАР в расчет не беру , возможно , что она как раз кстати ) ?