PDA

Просмотр полной версии : "МиГ" работает над концепцией легкого истребителя 5-го поколения



Руст 2.0
07.06.2014, 19:21
http://cs619721.vk.me/v619721431/9b27/2791YeyNifA.jpg

РСК "МиГ" не исключает возможности создания истребителя пятого поколения легкого класса.

Российская самолетостроительная корпорация (РСК) "МиГ" рассматривает возможность строительства истребителя 5-го поколения. В качестве базовой платформы для реализации этой программы может быть выбран истребитель МиГ-35, на который будут интегрироваться перспективные технологии, сообщает еженедельник "Флайт".

Как заявил генеральный директор РСК "МиГ" Сергей Коротков, специалисты корпорации уже работают над концепцией нового истребителя.

"Я знаю, что это одна из идей, одно из направлений, над которым работает конструкторское бюро, - сказал он. - Очень надеюсь, что скоро мы будем более серьезно развивать это направление".

Коротков не детализировал, как далеко продвинулась корпорация в своих исследованиях, но считает "весьма вероятным" появление нового боевого самолета. "Самое главное, чтобы на разработку был выдан заказ", - сказал он.

Коротков отвергает предложение о том, что работа над истребителем пятого поколения вызовет конфликт между РСК МиГ и компанией Сухой, которая в настоящее время ведет разработку собственной версии самолета пятого поколения ПАК ФА.

"Это два совершенно разных самолета, которые будут решать разные задачи", - заявил он.

Максимальная взлетная масса МиГ-35 почти на 5 т меньше ПАК ФА, и как предполагает Коротков, он будет более эффективен в решении большинства предполагаемых задач.

"Мы считаем, что МиГ-35 - это та платформа, которая может в перспективе стать основой истребителя пятого поколения", - сказал он.

В настоящее время РСК "МиГ" ожидает контракт Министерства обороны России на поставку МиГ-35. По словам Короткова, вся соответствующая документация по неназываемому количеству самолетов представлена Минобороны, и он надеется, что контракт будет заключен "в текущем году".

Возможны также экспортные заказы на данный истребитель - в СМИ, в частности, муссируется информация о намерении Египта приобрести 24 такие машины, оснащенные двигателями РД- 33МК разработки ОАО "Климов". Коротков, однако, отказывается комментировать эти предположения.

В апреле РСК "МиГ" получила контракт Минобороны РФ на поставку ВВС России дополнительно 16 истребителей МиГ-29СМТ.

http://cs619721.vk.me/v619721431/9b30/thjaKAdnN_s.jpg

http://www.aviaport.ru/digest/2014/06/06/290939.html

orthodox
07.06.2014, 19:58
симпотный

Руст 2.0
07.06.2014, 20:05
симпотный

Не факт, что он будет именно таким. Фото взял из интернета

barsuk
07.06.2014, 20:10
А можно ли на базе ЯК-130 разработать что-то подобное?

Руст 2.0
07.06.2014, 20:17
А можно ли на базе ЯК-130 разработать что-то подобное?

Зачем?

barsuk
07.06.2014, 20:21
Зачем?
Ну, мне, как хомяку, представляется так - маленький верткий, убрать одного человека из кабины - разместить что -то полезное для боя и полета.
Ну как-то так.

Руст 2.0
07.06.2014, 20:27
Ну, мне, как хомяку, представляется так - маленький верткий, убрать одного человека из кабины - разместить что -то полезное для боя и полета.
Ну как-то так.
Вот именно, что маленький. Как разместить внутри вооружение? Где место для нормальной РЛС? И много чего еще, так что Як-130 для истребителя мал

barsuk
07.06.2014, 20:39
Вот именно, что маленький. Как разместить внутри вооружение? Где место для нормальной РЛС? И много чего еще, так что Як-130 для истребителя мал

Вот, если уберем одного человека, можно ли разместить РЛС?

Вот следующий вопрос - какая РЛС будет достаточна на малом истребителе?

И ещё, на ЯК-130 вооружение в основном штурмовое. Переделка насколько сложна в приоритет "воздуха"?

поставлю вопрос по другому - если убрать одного человека, оптимизировать вооружение под "воздух", то что можно выжать из ЯК -130?

Руст 2.0
07.06.2014, 21:04
Вот, если уберем одного человека, можно ли разместить РЛС?

Вот следующий вопрос - какая РЛС будет достаточна на малом истребителе?

И ещё, на ЯК-130 вооружение в основном штурмовое. Переделка насколько сложна в приоритет "воздуха"?

поставлю вопрос по другому - если убрать одного человека, оптимизировать вооружение под "воздух", то что можно выжать из ЯК -130?

По РЛС надо исходить, что ее возможности должны быть не ниже АФАР МиГ-35.

По вооружению - необходимо достаточно места для внутренних отсеков для вооружения, а для 5-поколения это must - иначе никакого снижения ЭПР не добиться. А вот с местом у Яка проблемы, либо его надо увеличить в размерах, сохранив обводы планера в целом. Например так поступил McDonnell Douglas, разрабатывая F/A-18E/F Super Hornet, взяв за основу F/A-18C

Heli
07.06.2014, 21:41
Откуда деньги, Зин?

Руст 2.0
07.06.2014, 21:51
Откуда деньги, Зин?

Газпром - национальное достояние России :)

Heli
07.06.2014, 21:55
Газпром - национальное достояние России :)

зачем Газпрому истребитель, который существует в лучшем случае в виде эскизной проработки если есть ПАК-ФА

Руст 2.0
07.06.2014, 22:08
зачем Газпрому истребитель, который существует в лучшем случае в виде эскизной проработки если есть ПАК-ФА

Я про то, откуда идут деньги в наш бюджет :)

RomanSR
07.06.2014, 22:16
Вертикалка будет? :)

Руст 2.0
07.06.2014, 22:22
Вертикалка будет? :)

Зачем нам вертикалка?

barsuk
07.06.2014, 22:31
... А вот с местом у Яка проблемы, либо его надо увеличить в размерах, сохранив обводы планера в целом. Например так поступил McDonnell Douglas, разрабатывая F/A-18E/F Super Hornet, взяв за основу F/A-18C

О! вот такая же мысль была - просто немного увеличить размеры. Но мне не ясно как при этом будет увязка с движком?
Да и вообще - линейное увеличение слишком просто кажется. Где-то здесь на форуме была инфа о взаимосвязи размеров самолета и его боеспособности (теоретически).

Руст 2.0
07.06.2014, 22:59
О! вот такая же мысль была - просто немного увеличить размеры. Но мне не ясно как при этом будет увязка с движком?
Да и вообще - линейное увеличение слишком просто кажется. Где-то здесь на форуме была инфа о взаимосвязи размеров самолета и его боеспособности (теоретически).

Да одним увеличением не обойтись. Двигатель другой, однозначно. Сохранить полностью обводы планера тоже не получиться - иначе не будет малозаметности в РЛ-диапозоне.

Насчет взаимосвязи размеров и боеспособности - впервые слышу. Тот же F/A-18E/F Super Hornet очень боеспособная машина, хоть и больше F/A-18C. И более эффективная!

wazar
08.06.2014, 00:41
Зачем нам вертикалка?

С мистраля летать. А потом может и свой удк запилим, с трамплином и С-500.

Только я одного не понимаю, что значит "взять за основу МиГ-35"? Это значит что используя планер МиГ-29 сделать истребитель пятого поколения? Такое разве возможно? Или наоборот, используя борт МиГ-35 сделать новый планер и получить пятое поколение?

NagaN
08.06.2014, 00:52
Только я одного не понимаю, что значит "взять за основу МиГ-35"?

Отож...
Но, ПУСКАЙ ДЕЛАЮТ!!! Пускай нагружают инженеров, техников... всех, короче.
Недеяние - наш глвный враг.

P.S. А вот такой воздухозаборник а-ля миг-МиГ 1.44 МФИ, он как способствует пятому поколению?

wazar
08.06.2014, 03:22
Отож...
Но, ПУСКАЙ ДЕЛАЮТ!!! Пускай нагружают инженеров, техников... всех, короче.
Недеяние - наш глвный враг.

P.S. А вот такой воздухозаборник а-ля миг-МиГ 1.44 МФИ, он как способствует пятому поколению?
Ну если там радар-блокер поставить, типа того что ставят на новые f-18, то будет вполне себе стелс. А так - обычная компоновка, как у миг-29 (с поправкой на однодвигатеьность), f-16, китайского j-20 и пр. Но вообще, возможно этот макет - просто фантазия маркетологов и никакими исследованиями и окр не обоснован.

denisso
08.06.2014, 15:20
...
Недеяние - наш глвный враг.

...

Святая правда! Сейчас актуально как никогда загружать инженеров ОПК и РКП. Молодое поколение хоть как-то поднатаскивать.

Shoehanger
08.06.2014, 15:39
В 80-х загружали от души, а потом народ массово встраивался в другой контекст.

Руст 2.0
08.06.2014, 22:42
С мистраля летать. А потом может и свой удк запилим, с трамплином и С-500. И сколько их будет на этом Мистрале? 6-8 штук? Овчинка выделки не стоит :)

wazar
09.06.2014, 00:03
И сколько их будет на этом Мистрале? 6-8 штук? Овчинка выделки не стоит :)
Ну во-первых удк может стать больше, во-вторых можно придумать как применять его с бдк, типа Иван Грен (держать там пару самолетов) и в третьих, применять его в качестве аэродромо-независимого фронтового#истребителя. Ну это фантазии мои, конечно)

=HH=Viktor
10.06.2014, 13:24
Только я одного не понимаю, что значит "взять за основу МиГ-35"?
Думается также, как Су-35 взяли за основу для Т-50.

Argen+um
10.06.2014, 13:33
Ну это фантазии мои, конечно)
Як-141 не был фантазией, он был настоящий, он был.

mel
10.06.2014, 17:03
P.S. А вот такой воздухозаборник а-ля миг-МиГ 1.44 МФИ, он как способствует пятому поколению?

Поскольку это моя любимая тема, встряну и я. Хотя представленная выше картинка с нижним воздухозаборником и не имеет отношения к МиГ-29 (он же миг-35), тем не менее вопрос по существу дела. Да, такая компоновка возможна. При этом бомбоотсек будет располагаться за воздухозаборником. Но других бомбоотсеков уже нигде разместить не удастся. Это минус. Если бы я проектировал лёгкий ястребок, я бы сделал боковые воздухозаборники для однодвигательного самолёта. И вот какие преимущества это даёт. За каждым воздухозаборником можно разместить отсек с ракетой ВВ СД. а между кабиной и двигателем в фюзеляже отсек для 1 (может 2-х) бомб по 250 кг или ракеты воздух-поверхность. Итого получается 3 отсека вооружения!!! Двигатель должен быть обязательно как у Т-50, но только один. Унификация ястребков по двигателю - основная моя идея, которая сильно удешевит всю линейку (из 2-х) тактических самолётов. Кроме того у 1-двигательного самолёта меньше аэродинамическое сопротивление, чем у 2-двигательного. Между прочим именно унификация F-35A по планеру с вертикалкой сильно урезало возможности самолёта. Так как у вертикалки двигатель должен располагаться ближе к центру тяжести, то в фюзеляже уже не хватило места для бомбоотсека.

А вообще-то уже ясно, что миговцы сделают никому не нужную херню ибо 2-двигательный Миг-35 никому не нужен (дорогой) и соответственно вся его линейка.

mel
10.06.2014, 17:11
По РЛС надо исходить, что ее возможности должны быть не ниже АФАР МиГ-35.


Не надо из этого исходить. Для крутых ТТХ у нас есть Т-50. Для лёгкого ястребка основной параметр - стоимость производства и особенно стоимость эксплуатации. Ибо его задача - массовость.

Руст 2.0
10.06.2014, 20:57
Не надо из этого исходить. Для крутых ТТХ у нас есть Т-50. Для лёгкого ястребка основной параметр - стоимость производства и особенно стоимость эксплуатации. Ибо его задача - массовость.

Сейчас без АФАР никак - обязательный атрибут можно сказать. И почему вы решили, что это повысит стоимость эксплуатации? Одно из преимуществ АФАР - более низкая стоимость эксплуатации, отсутствие подвижных частей. Да сейчас даже вертолеты и бронетехнику уже предполагают оснащать мини-АФАР, тем более истребитель 5-го поколения должен быть оснащен такой РЛС.

mel
10.06.2014, 23:08
Сейчас без АФАР никак - обязательный атрибут можно сказать. И почему вы решили, что это повысит стоимость эксплуатации? Одно из преимуществ АФАР - более низкая стоимость эксплуатации, отсутствие подвижных частей. Да сейчас даже вертолеты и бронетехнику уже предполагают оснащать мини-АФАР, тем более истребитель 5-го поколения должен быть оснащен такой РЛС.

Я не против АФАР. АФАР - понятие растяжимое, состоит из множества элементов. Может быть имеет смысл уменьшить количество элементов и соответственно размер носовой части и вес, хотя и уменьшиться дальность работы. В данном случае я ничего не утверждаю, но я против механистического переноса требований с другого самолёта, тем более МиГ-35, который по моему мнению слишком тяжёл для лёгкого истребителя. По моему мнению для двигателя с тягой 14,5 т нужно укладываться в нормальную взлётную массу 12-14 т. Вот это и должно быть точкой отсчёта.

=HH=Viktor
11.06.2014, 00:23
не понимаю, почему нужно так сильно отмахиваться от двух двигателей, минусы есть, но и плюсов немало

Kober
11.06.2014, 01:39
не понимаю, почему нужно так сильно отмахиваться от двух двигателей, минусы есть, но и плюсов немало

если я все правильно понимаю, то из-за цены.

Руст 2.0
11.06.2014, 22:26
Я не против АФАР. АФАР - понятие растяжимое, состоит из множества элементов. Может быть имеет смысл уменьшить количество элементов и соответственно размер носовой части и вес, хотя и уменьшиться дальность работы. В данном случае я ничего не утверждаю, но я против механистического переноса требований с другого самолёта, тем более МиГ-35, который по моему мнению слишком тяжёл для лёгкого истребителя. По моему мнению для двигателя с тягой 14,5 т нужно укладываться в нормальную взлётную массу 12-14 т. Вот это и должно быть точкой отсчёта.

Если рассматривать конкурентов - то все имеют АФАР, в т.ч. и последняя модификация шведского Грипена с нормальной взлетной массой около 13 т.