PDA

Просмотр полной версии : Опытный образец учебного самолета Як-152 может подняться в воздух в 2015 году



Руст 2.0
07.06.2014, 20:22
http://cs7002.vk.me/c540103/v540103397/17410/S5DzWdnnEOI.jpg

Опытно-конструкторское бюро имени Яковлева стало победителем открытого конкурса на выполнение работ под шифром «Птичка-ВВС» по созданию для российских военных учебно-тренировочного самолета Як-152.
В 2015 году опытный образец этого самолета должен подняться в воздух, рассказал ИТАР-ТАСС заместитель генерального директора ОКБ имени Яковлева по летным испытаниям летчик-испытатель Герой России Роман Таскаев.

«Действительно, конкурс завершен, у нас есть все сопутствующие документы, уже приступили к их согласованию. В следующем году будет готов первый опытный образец, который поднимется в воздух», - отметил он.

Таскаев добавил, что на первом этапе будет изготовлено четыре экземпляра Як-152: два самолета для летных, один для статических и еще один для ресурсных испытаний.

«Мы уже активно ведем работы по созданию Як-152, определен его внешний облик, конструкция. Есть договоренность с Раменским проектно-конструкторским бюро на разработку интерфейса кабины самолета», - отметил летчик-испытатель.

В то же время, пока не определено, каким двигателем будет обладать новый самолет, так как в России отсутствуют подходящие двигатели самолетов такого класса. По словам Таскаева, конструкторы в ближайшее время должны определиться с тем, какой двигатель ставить на этот самолет.

«В целом система управления, топливные системы уже определены. Этих самолетов должно строиться много и они не должны быть слишком дорогими», - подчеркнул Таскаев.

Напомним, в марте этого года Минобороны России объявило конкурс на создание учебного самолета Як-152. Сообщалось, что самолет поступит на вооружение в 2016 году.

Новый самолет будет рассчитан на достаточно серьезные перегрузки - до семи единиц. У него будут катапультные кресла и убираемое шасси. Кабина рассчитана на двух летчиков (инструктора и обучаемого пилота), двигатель будет дизельный, винт - как у поршневых самолетов.

Подготовка на учебно-тренировочном самолете Як-152 позволит молодым пилотам легче и быстрее научиться управлять учебно-боевым самолетом Як-130, а затем уже переходить на другие типы истребителей.

http://www.vz.ru/news/2014/6/2/689615.html

RW_DGambo
07.06.2014, 21:04
Вот же. опять Як пропихивает свои поршневики в качестве парты военным, не надоело им?
в училище летали и спецушники, которые до этого летали на як-52 и курсанты которые с нуля сели на л-39, и в процессе освоения Элки не было больших отличий (по времени) по прохождению Курса учебно летной подготовке. все отлетывали положенную программу.
так что это простое втюхивание своих ненужных пошневиков

Руст 2.0
07.06.2014, 21:07
Вот же. опять Як пропихивает свои поршневики в качестве парты военным, не надоело им?

А кто-нибудь еще готов разработать поршневик для ВВС России?

harinalex
07.06.2014, 21:26
а почему не турбопроп , как в развитых странах :)? Экономичнее же , бензин дорогой.

RW_DGambo
07.06.2014, 21:28
А кто-нибудь еще готов разработать поршневик для ВВС России?
а он нужен? помоему нет.

Руст 2.0
07.06.2014, 21:37
а он нужен? помоему нет.

Ну я думаю военным виднее, раз они стали конкурс проводить :)

DustyFox
07.06.2014, 21:56
а он нужен? помоему нет.

Нужен. Потому что как минимум на порядок дешевле. Это актуально даже в ВВС. А в системе ДОСААФ, в массе, реактивный просто не приживется. Сеть УАЦ, по образцу СССР, сейчас нам точно не светит.

mins
08.06.2014, 10:44
А сколько их нужно-то? Может, проще какой-нибудь "Тукано" купить и не париться?

harinalex
08.06.2014, 10:47
А сколько их нужно-то? Может, проще какой-нибудь "Тукано" купить и не париться?

В применении импортных учебных самолетов во времена СССР был политический смысл - поддержать партнера по СЭВ , хотя тот же Як-30 был не хуже L-29. А сейчас у кого покупать ? В лучшем случае купить ТВД как на Тукано , хотя лицензия была бы предпочтительнее.

ВАЛЕРА
08.06.2014, 11:04
Як-30 был не хуже L-29.
Смотря для чего. Для училищ, я считаю, выбор Л-29 был сделан совершенно правильно.

Corvega
08.06.2014, 15:25
а он нужен? помоему нет.
Еще как нужен.

Проблема в другом:
1. Какой двигатель будет стоять на этом самолете? В статье то говорят что подходящего двигателя нет, но затирают про какой-то дизель... а судя по макету - будет стоят все тот же АИ-14, который хрен знает где достать в наше время.
2. Сколько будет стоить этот самолет? Как всегда - лямчиков десять за штучку?

А сколько их нужно-то? Может, проще какой-нибудь "Тукано" купить и не париться?
Ага. Купить. Деньги влупить.

Нет уж, это должен быть наш самолет. И, самое главное, у него должен быть НАШ двигатель, ибо двигатель - всему голова. Тукано купить - просто бабло отдать. Вложить их свое производство куда перспективнее, даже если получится дороже.

Lemon Lime
08.06.2014, 15:47
а он нужен? помоему нет.Не просто нужен, а позарез нужен. Як-130 ни в одном месте не самолет первоначального обучения, а вовсе даже advanced trainer. А у элок ресурс уже никуда не годится. Выхода два: или оставаясь в советской системе обучения покупать что-то реактивное и более простое, чем Як-130 (неважно что, новые L-39, МиГ-АТ или что-то еще), а сам 130-й выбрасывать на свалку истории, или переходить на западную и покупать в комплект к 130 простой поршневик/турбовинт. Второй вариант дает более дешевый летный час, как тут верно заметили.

mr_tank
09.06.2014, 09:28
но затирают про какой-то дизель...
Райхлин V6, керосиновый дизель. такой же как на дальних беспилотниках, на 52 его испытывали ЕМНИП.

- - - Добавлено - - -


в процессе освоения Элки не было больших отличий (по времени)
зато были большие отличия по цене, на порядок.

harinalex
09.06.2014, 15:41
На яковском сайте http://www.yak.ru/PROD/new_152.php в качестве движка указан М-14Х . Сами не решили еще ? хотя скорее всего просто давно не обновляли.
Ей-богу , купили бы лицензию на турбопроп PW. Наверняка продадут , без возможностей экспорта самолета.

Voban
09.06.2014, 17:32
а почему не турбопроп , как в развитых странах :)? Экономичнее же , бензин дорогой.

Гы. Робинсон с ГТД в соседней ветке поносят по чём зря)))

atagunov
09.06.2014, 18:20
Райхлин V6, керосиновый дизель. такой же как на дальних беспилотниках, на 52 его испытывали ЕМНИП
Доброго! Разрешите полюбопытствовать, а производство этого мотора в России будет осуществляться?

Corvega
09.06.2014, 21:21
Райхлин V6, керосиновый дизель.
Он чьих будет?
И сколько там у него за л. с. по цене выходит?