Phantom
05.10.2002, 02:58
Как стало известно "Ведомостям", структуры, близкие к авиакомпании "Сибирь", получают контроль над армянским перевозчиком Armavia. Новый владелец планирует взять в лизинг для Armavia несколько самолетов A-320, чтобы летать на них из Еревана в те города, где есть крупные диаспоры армян, - в частности Москву и Париж.
О том, что "Сибирь" приобрела Armavia, "Ведомостям" сообщили в главном управлении гражданской авиации Армении. Источник, близкий к российской авиакомпании, уточнил, что формально покупателем выступила структура, близкая к "Сибири". "[Приобретенная] доля достаточна для осуществления полного контроля [над Armavia]", - сказал собеседник "Ведомостей". Официально сделку не комментируют ни в "Сибири", ни в Armavia.
"Сибирь" - вторая авиакомпания России по числу перевозимых пассажиров. В парке "Сибири" - 61 магистральный авиалайнер (по состоянию на январь 2002 г. ). Выручка авиакомпании в 2001 г. составила 4,98 млрд руб. , чистый убыток - 13,5 млн руб. Контрольный пакет акций "Сибири" принадлежит компаниям, близким ее менеджменту, 25,5% акций - РФФИ. Armavia - небольшая армянская авиакомпания, у которой нет собственных самолетов. Она летает из Еревана в Москву и Стамбул на двух арендованных самолетах - Ту-134 и Ту-154.
Источник, близкий к "Сибири", утверждает, что Armavia возьмет в лизинг несколько самолетов A-320. Договоры на аренду двух машин уже подписаны с лизинговыми компаниями International Lease Finanse Corporation и Ansett. Первый аэробус планируется презентовать ориентировочно на следующей неделе. Он уже перекрашен по требованию заказчика: хотя на самолете будет указано название Armavia, но цвета очень похожи на раскраску "Сибири".
"Сибирско-армянские" самолеты будут летать на линиях Armavia, но работать на них станет персонал "Сибири" (договор об этом уже заключен). По словам собеседника "Ведомостей", таким образом российская авиакомпания хочет подготовить свой персонал к неизбежному переходу на западную авиатехнику. Обновление парка, впрочем, сдерживают высокие пошлины и налоги: при ввозе самолета нужно уплатить 26% -ную пошлину и 20% в виде НДС.
В дальнейшем Armavia планирует расширять небогатую сейчас сеть маршрутов. Источник, близкий к сделке, утверждает, что компания начнет летать в города, где наиболее сильны армянские диаспоры, - Москву, Париж и Лос-Анджелес. Правда, последний пункт стоит в отдаленных планах: до него A-320 без посадки не долетит.
"Сибирь" следует примеру "Аэрофлота", который не только эксплуатирует "иномарки", но и пытается начать работу на зарубежных рынках. С начала года осуществляет полеты ирландская авиакомпания SkyNet, которой управляет "Аэрофлот". Так же, как и в "сибирском" случае, формально "Аэрофлот" не имеет отношения к SkyNet, но его пилоты летают в ирландской компании.
/Ведомости/
О том, что "Сибирь" приобрела Armavia, "Ведомостям" сообщили в главном управлении гражданской авиации Армении. Источник, близкий к российской авиакомпании, уточнил, что формально покупателем выступила структура, близкая к "Сибири". "[Приобретенная] доля достаточна для осуществления полного контроля [над Armavia]", - сказал собеседник "Ведомостей". Официально сделку не комментируют ни в "Сибири", ни в Armavia.
"Сибирь" - вторая авиакомпания России по числу перевозимых пассажиров. В парке "Сибири" - 61 магистральный авиалайнер (по состоянию на январь 2002 г. ). Выручка авиакомпании в 2001 г. составила 4,98 млрд руб. , чистый убыток - 13,5 млн руб. Контрольный пакет акций "Сибири" принадлежит компаниям, близким ее менеджменту, 25,5% акций - РФФИ. Armavia - небольшая армянская авиакомпания, у которой нет собственных самолетов. Она летает из Еревана в Москву и Стамбул на двух арендованных самолетах - Ту-134 и Ту-154.
Источник, близкий к "Сибири", утверждает, что Armavia возьмет в лизинг несколько самолетов A-320. Договоры на аренду двух машин уже подписаны с лизинговыми компаниями International Lease Finanse Corporation и Ansett. Первый аэробус планируется презентовать ориентировочно на следующей неделе. Он уже перекрашен по требованию заказчика: хотя на самолете будет указано название Armavia, но цвета очень похожи на раскраску "Сибири".
"Сибирско-армянские" самолеты будут летать на линиях Armavia, но работать на них станет персонал "Сибири" (договор об этом уже заключен). По словам собеседника "Ведомостей", таким образом российская авиакомпания хочет подготовить свой персонал к неизбежному переходу на западную авиатехнику. Обновление парка, впрочем, сдерживают высокие пошлины и налоги: при ввозе самолета нужно уплатить 26% -ную пошлину и 20% в виде НДС.
В дальнейшем Armavia планирует расширять небогатую сейчас сеть маршрутов. Источник, близкий к сделке, утверждает, что компания начнет летать в города, где наиболее сильны армянские диаспоры, - Москву, Париж и Лос-Анджелес. Правда, последний пункт стоит в отдаленных планах: до него A-320 без посадки не долетит.
"Сибирь" следует примеру "Аэрофлота", который не только эксплуатирует "иномарки", но и пытается начать работу на зарубежных рынках. С начала года осуществляет полеты ирландская авиакомпания SkyNet, которой управляет "Аэрофлот". Так же, как и в "сибирском" случае, формально "Аэрофлот" не имеет отношения к SkyNet, но его пилоты летают в ирландской компании.
/Ведомости/