PDA

Просмотр полной версии : Кстати....



GORYNYCH
11.04.2003, 15:22
....говоря, а ведь в "Ил-2" очень хорошо была реализована правда жизни в том смысле, что на бреющем можно было спастись от атак истребителей. Сомневающихся отсылаю к воспоминаниям Г.Т. Берегового :
"На прикрытие истребителей мы особенно не надеялись. Хорошо,
конечно, когда они есть. Но чаще всего летать приходилось, рассчитывая только на
себя да идущих рядом в боевом строю товарищей. Летали нередко на таких высотах,
что не то чтобы вражескому истребителю дать тебе снизу в хвост зайти — ладонь
между землей и штурмовиком не просунешь! Ляжешь на землю, идешь на бреющем, а
под тобой — два-три метра высоты. Под диаметр винта летали. Он у «ила» двести
сорок сантиметров. Значит, грубо говоря, ниже полутора метров нельзя, лопастями
пропеллера грунт начнешь рубить. А до двух метров, если очень приспичит,
снижались. Зато вражеским истребителям тут делать уже нечего. Им в таких случаях
только материться на своем немецком языке оставалось — отматерятся и отваливают
восвояси.
Однажды под Грайвороном, в восьмидесяти километрах от Белгорода, когда мы,
отбомбившись над целью, повернули н своему аэродрому, зажала нас пятерка
«фоккеров». [12]
Деваться некуда, легли всей группой на брюхо так, что, того и гляди, в тамошние
черноземы врежешься. А под нами поля подсолнухов. Оранжевые подсолнухи, как раз
в самом цвету... Идем на бреющем, а сзади нас желтый шлейф стелется — срезанные
пропеллерами, сорванные воздушной струей лепестки. Немцы ослепли, не видно им,
куда стрелять... Покрутились-покрутились да и плюнули. Так мы и ушли без потерь."

А вот в ЗС такие номера уже не проходят...:(

Nadaske
11.04.2003, 15:32
А почему не проходят?

GORYNYCH
11.04.2003, 16:12
Потому, что теперь истребители бьют идущие на бреющем штурмовики ничтоже сумняшеся. По крайней мере по мне стреляют, хотя я "скребусь" практисски по земле. Да вот, извольте-вчера пытался уйти от тройки "мессеров". Как проскочил под мостом, так высоту более и не набирал, шел вдоль русла. Сбили на хрен ! А в "Ил-2" помнится даже и не атаковали.

Maximus_G
11.04.2003, 16:30
Эта правда у каждого своя. А Береговой - крутой перец был... и всякие противоманевры они эскадрильей слаженно выполняли. Не так-то всё просто...

=FB=TL
11.04.2003, 16:57
Взято тут
http://www.airforce.ru/history/ww2/ww2doc/22081942.htm

Секретно

КОМАНДУЮЩИМ ВОЗДУШНЫМИ АРМИЯМИ И ВОЕННО-ВОЗДУШНЫМИ СИЛАМИ ФРОНТОВ, НАЧАЛЬНИКУ ВОЕННОЙ АКАДЕМИИ КОМАНДНО-ШТУРМАНСКОГО СОСТАВА ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ СИЛ КРАСНОЙ АРМИИ, НАЧАЛЬНИКУ ЛИПЕЦКИХ КУРСОВ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ

////////////////////////////////////////////////////
Вырезано мной (TL)
////////////////////////////////////////////////////
4. Очень серьезным обстоятельством является и то, что штурмовики Ил-2 на высотах бреющего полета не могут вести достаточно успешного оборонительного боя с истребителями противника. Опыт показывает, что надежное прикрытие истребителями штурмовиков, летающих на бреющем полете, трудно осуществимо: истребители, следуя значительно выше штурмовиков, часто теряют их из вида. Отсутствие должной организации сбора' после атаки приводит к тому, что возвращение сплошь и рядом совершается отдельными самолетами. Специально выделенные для борьбы с нашими штурмовиками группы истребителей противника, пользуясь расчленением наших штурмовиков, летящих на бреющем полете, пристраиваются к ним и расстреливают их в упор. Отмечен ряд случаев, когда Me-109 подлетали вплотную к Ил-2, выпускали шасси, становились в хвост и прицельным огнем из пулеметов и пушек били по самым уязвимым местам нашего штурмовика: в щель между фонарем и фюзеляжем, в боковые окна фонаря, по шасси, по хвосту и управлению.

Тактика пассивной обороны Ил-2, построенная в расчете на броню и всесилие бреющего полета, не оправдывает себя; если уход от противника и удается, то после посадки, как правило, Ил-2 нуждается в большом ремонте.

5. Наконец, нужно отметить, что бреющий полет усложняет ориентировку, летный состав, особенно молодой, часто теряет ее и нередко делает вынужденные посадки вне аэродрома, надолго выводя при этом самолеты из строя.

Перечисленные недостатки настоятельно требуют изменений в тактике штурмовиков Ил-2. Нужно повысить эффективность их ударов и практиковать такие способы, которые обеспечивали бы эффективное использование огневых возможностей самолетов Ил-2 и затруднили бы противнику организацию борьбы с ними. Многие штурмовые части наряду с атаками с бреющего полета особенно широко и с большим успехом применяют атаки с пикирования под углами 20 - 35°, а также бомбометание с горизонтального полета с высот 400 - 1000 м.
////////////////////////////////////////////////////
Вырезано мной (TL)
////////////////////////////////////////////////////

GORYNYCH
11.04.2003, 17:06
Гм... Возразить, как говориться, нечего......

Satavr
12.04.2003, 00:59
2 GORYNYCH
а ты попробуй так, чтобы пропеллеры воды касались... авось тогда отстанут :)

GORYNYCH
12.04.2003, 11:07
Автор оригинала: Satavr
2 GORYNYCH
а ты попробуй так, чтобы пропеллеры воды касались... авось тогда отстанут :)

Кто отстанут ? Пропеллеры ?:D
Я вчера на Ил-2 двух Ме-110 завалил. У-у-у-у-у, блин, ублюдский пепелац. НЕ-НА-ВИЖУ-У-У-У-У-У-У !!!!!
Кстати, если у кого проблемы с этими чудовищами, рекомендую бой переносить на сверхмалые высоты т.е. прямо над верхушками деревьев. Если ты не сбиваешь-сами бьются, они на бреющем маневрировать не умеют, даже асы. Главное под его крупнокалиберную раздачу не попасть. А там пару -тройку виражей, полупетель или боевых разворотов и все, привет родителям. У меня по крайней мере так.

vadson
12.04.2003, 14:05
Автор оригинала: =FB=TL
Отмечен ряд случаев, когда Me-109 подлетали вплотную к Ил-2, выпускали шасси, становились в хвост и прицельным огнем из пулеметов и пушек били по самым уязвимым местам нашего штурмовика: в щель между фонарем и фюзеляжем, в боковые окна фонаря, по шасси, по хвосту и управлению.


По-моему если Ме-109 выпустил шасси, то он становился практически равным соперником Ил-2. Неужели летчики-штурмовики были так напуганы, что не могли в такой ситуации перехватить инициативу в свои руки и показать худому кто здесь теперь главный?