PDA

Просмотр полной версии : Скорость в ЛТХ



VNG
18.04.2003, 11:21
Истинная или приборная скорость самолетов указана в музее ИЛ-2?

Silantiy
18.04.2003, 11:53
Паспортная!:D:D:D

Biotech
18.04.2003, 12:04
Истинная.

Silantiy
18.04.2003, 12:07
Если можно, просветите, что значит истинная скорость?:confused:

-echo- 228 ShAD
18.04.2003, 14:13
Silantiy
Различают истинную и приборую скороти . Из за разности плотности воздуха совпадают они только на уровне моря . С высотой разность увеличивается . На высоте 7500 метров показывается примерно в полтора раза меньшая скорость , нежели на самом деле .

Yo-Yo
18.04.2003, 14:24
http://www.digitaldutch.com/atmoscalc/

Silantiy
18.04.2003, 15:35
-echo- 228 ShAD

Спасибо, не знал. Если я правильно понимаю, для современной авиации это не актуально. На сколько мне известно (могу и ошибаться) сейчас используются системы ориентации и навигации основанные на гироскопических датчиках и акселерометрах, а им плотность воздуха фиолетова.

VNG
18.04.2003, 15:37
Как то прочитав интервью с Голодниковым Н.Г. (http://www.airforce.ru/history/ww2/golodnikov/part3.htm), заинтересовался этим вопросом:

А.С. Николай Герасимович, когда-то довольно давно, я разговаривал с одним летчиком-фронтовиком. Они сразу после войны летали на трофейных машинах. И сколько не пытали получить скоростные показатели указанные у немцев в спецификациях, ничего не выходило. Недобор скорости был очень большой. В конце концов, притащили какого-то немца - большого спеца, и с вопросом: «Почему такой недобор скорости? Может двигатели не так эксплуатируем?» А он им говорит, и не доберете, поскольку в немецких спецификациях указывается истинная скорость, а вы хотите получить эту скорость по прибору.

Николай Герасимович, на ваш взгляд, это могло быть?

Н.Г. Скорее всего, да. У нас работала группа специалистов из НИИ ВВС, так они брали спецификации, смотрели на скорость: «Какая там скорость указана на 7 тысячах? 780? Убираем сотню. А какая на 3 тысячах? 700? Долой 70 км». Это они так приборную скорость вычисляли и, что характерно, почти всегда попадали в точку. Видимо они про эти фокусы со скоростями что-то знали. …»

Что вы думаете по этому поводу? У кого есть материалы по испытаниям германских самолетов? В них есть какие то упоминания про приборную и истинную скорости?

Maximus_G
18.04.2003, 17:05
2 Silantiy:

Читали Ассена Джорданова (Йорданова) - "Ваши крылья"?

Если нет - крайне рекомендую.

Silantiy
18.04.2003, 18:00
Maximus_G

Спасибо. Буду очень признателен, если кто-нибудь кинет ссылку на электронный источник (сам порылся в инете, не нашел).

Victor Ezergailis
19.04.2003, 13:38
Originally posted by Silantiy
-echo- 228 ShAD
Спасибо, не знал. Если я правильно понимаю, для современной авиации это не актуально. На сколько мне известно (могу и ошибаться) сейчас используются системы ориентации и навигации основанные на гироскопических датчиках и акселерометрах, а им плотность воздуха фиолетова.
Ну конечно же абсолютно не актуально! Ибо в современной Российской авиации для создания подъемной силы используется не обтекание профиля воздушным потоком, а сила духа святаго.

Скорость же потока актуальна только всяким бусурманам и супостатам, ибо не в православии и духом святым не благословленны. Правда, они в системах навигации и ориентации зело преуспели, то это из-за скорости: ориентироваться не успевают.

Им для того, чтобы об грешную землю не грохнуться скорость зело знать надо, особливо на скоростях малых, при посадке и т.д.

Нам то это ни к чему будет, а им для этого недорезанный буржуй Henri Pitot аж в 1732 трубку свою выдумал.
Так они ея до сих пор на свои аэропланы и лепят по 4-5 штук (см. фото их Ф-14).
А што им не лепить, у них же всюду автоматика, и крыла механизация... Вот и перестраховываются.

У нас в Нижегородском Императорском авиаотряде такого не было: сотворишь молитву чудотворную, и - по газам...

Victor Ezergailis
19.04.2003, 13:55
Originally posted by Silantiy
-echo- 228 ShAD

Спасибо, не знал. Если я правильно понимаю, для современной авиации это не актуально. На сколько мне известно (могу и ошибаться) сейчас используются системы ориентации и навигации основанные на гироскопических датчиках и акселерометрах, а им плотность воздуха фиолетова. Трубка же эта, как правило врет.

Ибо, как из формулы видно, ея показания от плотности воздуха зависят, а оная даже с высотой меняется, не токмо с температурой.

Вот и приходится им бедным извращаться:
- то им True Airspeed (TAS) - истинная по русски, относительно земли грешной;
- то Indicated Airspeed (IAS) - то бишь приборная, что трубка показывает.

И чем выше летишь, тем проборная меньше, а об истинной только догадываешься (если в кармане логарифмической линейки нету, а БЭВМ дома забыл).

Нам же все это ни к чему - на глаз версты в час прикинешь и ладненько.

Victor Ezergailis
19.04.2003, 14:11
Originally posted by Silantiy
-echo- 228 ShAD

Спасибо, не знал. Если я правильно понимаю, для современной авиации это не актуально.
И как лепили они эту трубку на свои Фарманы, так и щас на мотодельтопланы...

Victor Ezergailis
19.04.2003, 14:18
Originally posted by Silantiy
-echo- 228 ShAD

Спасибо, не знал...

Да и в прочие аэропланы лепить продолжают.

Ибо показывает она по сути напор воздуха.

А крылу он то и нужен. Крылу TAS по фене, ему напор подавай - иначе в штопор!

Циферблат к ней приделали зачем-то...

23AG_Oves
19.04.2003, 14:28
Да уж, ничего совершенней трубки Пито пока не придумали... Можно скорость мерять конечно с помощью GPS (как производные от изменения координат), только уж больно ненадёжно это.

Victor Ezergailis
19.04.2003, 14:37
Originally posted by Silantiy
Maximus_G

Спасибо. Буду очень признателен, если кто-нибудь кинет ссылку на электронный источник (сам порылся в инете, не нашел).
Дык, тут она вот и лежит, у "жареных" пилотов (нет на них товарища Сталина, ужо показал бы им "свободу"):
http://fps.squad.ru/pn_712/html/modules.php?op=modload&name=Downloads&file=index&req=viewdownload&cid=6

Maximus_G
19.04.2003, 18:32
Originally posted by Victor Ezergailis
[B]...Вот и приходится им бедным извращаться:
- то им True Airspeed (TAS) - истинная по русски, относительно земли грешной;
- то Indicated Airspeed (IAS) - то бишь приборная, что трубка показывает.
...Смешно! Спасибо :D
Однако, TAS показывает скорость не относительно земли, а относительно окружающей среды.

Victor Ezergailis
19.04.2003, 21:36
Originally posted by Maximus_G
Однако, TAS показывает скорость не относительно земли, а относительно окружающей среды. Согласен, конечно же!
Для земли у них еще что-то типа Ground Airspeed есть. В GPS обычно выдается.

Victor Ezergailis
19.04.2003, 22:03
Вот тут еще F-14. Дык три крючочка на борту - ето не лесенка в кабину лазить, это все датчики Пито...

Victor Ezergailis
19.04.2003, 22:07
А лесенка у них - никак правее двух трубок Пито на левом борту (еще мужик у них доллар на пиво вымогает враз посредине)?:

Tango
21.04.2003, 20:49
Мда, забавно написано :)

А вот не пояснит ли кто-нибудь, как разобраться с приборчиком, аналогичным тому, картинка которого приведена выше, установленным на Хурике, по-моему. Там мало того, что пытаешься на ходу без всякой логарифмической линейки ИАС в ТАС пересчитать, так еще и мили и узлы всякие -- в привычные родному уху "км/ч". А чтоб жизнь малиной не казалась, они там несколько шкал параллельно пустили и моментально определить свою скорость у меня что-то совсем не получается.

Может, есть у кого своя методика?

23AG_Oves
22.04.2003, 02:49
На уберах не летаем! Бойкот им!:D:D:D

maklay(Макарыч)
22.04.2003, 07:50
Вероятно там датчики полного и статического давления ещё есть( на фотографиях F-14).

Biotech
22.04.2003, 08:45
Originally posted by Tango
Мда, забавно написано :)

А вот не пояснит ли кто-нибудь, как разобраться с приборчиком, аналогичным тому, картинка которого приведена выше, установленным на Хурике, по-моему. Там мало того, что пытаешься на ходу без всякой логарифмической линейки ИАС в ТАС пересчитать, так еще и мили и узлы всякие -- в привычные родному уху "км/ч". А чтоб жизнь малиной не казалась, они там несколько шкал параллельно пустили и моментально определить свою скорость у меня что-то совсем не получается.

Может, есть у кого своя методика?
Хм... а че там непонятного? Узел - суть морских миль в час. Т.е. 1 узел = 1.85 км\ч. Только нужно ли оно нам?
На шкале все нарисовано. Первая красная отметка в районе 75 узлов - скорость сваливания с выпущ. механизацией (т.е. закрылками). Вторая, в районе 105 узлов - не уверен, но, по-моему, то же самое, только без механизации. Зеленые цифры перемежаются белыми через 20 узлов - для удобочитаемости, имхо.
Ну и после 210 узлов скорость смотреть на зеленой шкале.

p.s. щас подумал: а может ближняя красная отметка - это предельно допустимая скорость? получается что-то около 508 км\ч.

-echo- 228 ShAD
22.04.2003, 10:18
Biotech
Вы уверены , что пилоты в морских милях меряют ? Подозреваю , что в сухопутных .

maklay(Макарыч)
22.04.2003, 10:27
Просто это исходит из понятия узла. Узел-это морская миля в час. Сухопутного узла же нет.

Hammer
22.04.2003, 10:48
Originally posted by -echo- 228 ShAD
Biotech
Вы уверены , что пилоты в морских милях меряют ? Подозреваю , что в сухопутных .

Это от пилотов зависит :)
Если пилот сухопутный то в сухопутных милях если морской то в узлах. По идее первое MPH второе Knots.
У англичан вроде все в knots.

maklay(Макарыч)
22.04.2003, 11:03
Нет, узел определяется однозначно как морская миля в час. Какие морские и сухопутные пилоты, приборы в узлах делают.

Biotech
22.04.2003, 11:28
Прально товарищи говорят. Knot - он всегда ~1.85 км\ч. А вот когда говорят mph, то обычно подразумевают ~1.6 км\ч

Hammer
22.04.2003, 14:20
Originally posted by Maklay
Нет, узел определяется однозначно как морская миля в час. Какие морские и сухопутные пилоты, приборы в узлах делают.

knot тот же узел толко по английски :)
1.852 км/ч
MPH миля в час 1.609кМ/ч

-echo- 228 ShAD
22.04.2003, 15:21
Вот какое дело - рассматривая таблички данных по американским палубникам ( видимо , скан с оригиналов ) рассмотрел следующее - всё указано в сухопутных милях и милях в час ! И только в одной графе указано расстояние в морских милях , о чём специально и предупреждено .

Вот и думаю - неужели английские пилоты в узлах скорость считали ?!

Tango
22.04.2003, 15:28
Вот-вот...не все так просто. Убер-то он хоть и убер и бойкот им поддерживаю, но в оффлайне хотя бы грех не прокатиться :)

To Biotech:

А вторая отметка все же, по-моему, относится к предельно допустимой скорости.