PDA

Просмотр полной версии : Пилот Су-27заявил, что трагедия произошла из-за "некорректной работы" левого двигател



Shturman
18.04.2003, 18:14
Владимир Топонарь, пилот самолета Су-27, катастрофа которого на авиашоу во Львовской области на Украине привела к гибели 77 человек, заявил, что трагедия произошла из-за "некорректной работы" левого двигателя. В ходе проверки двигателей самолета перед вылетом выяснилось, что "параметры левого находятся на границе допустимых показателей", заявил Топонарь в интервью, опубликованном в пятницу в украинской газете "Факты".

"Основная причина падения самолета - резкий недобор левым двигателем необходимой мощности" во время выполнения фигуры высшего пилотажа - "полубочка", пояснил летчик. По его словам, самолет очень слабо наращивал скорость и не выходил из пикирования, поэтому экипажу пришлось выйти на критические углы атаки, что приводит к увеличению крена и потере высоты.

"Тогда я принял единственное, на мой взгляд, правильное решение - решил бороться до конца, вплоть до касания самолетом земли с возможным последующим отрывом от нее", - заявил Топонарь. Он отметил, что экипаж остался жив только благодаря второму пилоту Юрию Егорову, который в последнюю секунду привел в действие катапульту.

Вместе с тем Топонарь отметил многочисленные ошибки организаторов при планировании авиашоу. В частности, вместо выделения стандартного летного пространства площадью 5-10 км длиной и 5 км шириной, организаторы предоставили площадь лишь 2,5 на 1,5 км. Кроме того, на летном поле отсутствовала разметка, как это положено при проведении подобных шоу.

Владимир Топонарь отвергает обвинения в том, что выполнялись незапланированные фигуры высшего пилотажа. "Руководители полотов, увидев какое-либо нарушение, в любую минуту могли изменить полетное задание, поскольку это входит в их служебные обязанности", - сказал он.

Катастрофа, произошедшая 27 июля 2002 года на аэродроме "Скнылов" во Львовской области унесла жизни 77 человек, среди которых 28 - дети. Генеральная прокуратура Украины проводит расследование трагедии, и намерена привлечь к уголовной ответственности по делу о крушении самолета Су-27 13 должностных лиц. Генеральная прокуратура уже предъявила обвинения командующему ВВС Виктору Стрельникову, бывшему командующему 14-м авиационным корпусом Сергею Онищенко, бывшему заместителю командующего 14-м корпусом Анатолию Третьякову, помощнику руководителя полетов Юрию Яцюку и пилоту самолета Владимиру Топонарю.

Как заявил ранее глава комиссии по расследованию причин катастрофы, "однозначно установлено, что пилоты отступили от графика, вышли за пределы зоны, нарушили полетное задание, но почему они это сделали - возникает очень много вопросов, которые не менее важны, чем непосредственно действия пилотов". Также комиссия отвергла версию о том, что самолет был неисправен. До 3 февраля Владимир Топонарь находился в СИЗО, позже был переведен в госпиталь в связи с резким ухудшением здоровья.


Источник: информационное агентство "РИА "Новости "

MadShark
19.04.2003, 09:15
Даже если так, организаторы должны были это предусмотреть, как и другие возможные отказы. Кстати, на крайних полетах в Кубинке (22 марта) тоже было несколько заходов в публику... Неужели нас Скнылив ничему не научил?...

Han
19.04.2003, 12:30
Этого никто не видел ;)

MadShark
19.04.2003, 12:34
:( В том то все и дело... И пристегиваются у нас люди тоже, в основном, чтоб ГАИшники не тормозили, а не для собственной безопасности... А сейчас и вообще не пристегиваются.

Foxbat
20.04.2003, 03:08
Кстати, на крайних полетах в Кубинке (22 марта) тоже было несколько заходов в публику...

Я конечно не спец, но если что (не дай Бог) случится над зрителями, то не факт что самолёт упадёт именно на них. По этому принципу нужно все манёвры строить "от зрителей", т.к. даже не летая непосредственно над ними, гарантированно не убережёшься, траектория полёта может запросто вывести на людей и так. ИМХО. Так что 100%-ную безопасность обеспечивает только отсутствие на авиашоу.

GrayCat
20.04.2003, 12:33
Кроме того, Кубинка - "родное гнездо" пилотажников, обстановку там они знают как свою кухню (а может, и лучше ;) ). И места там вполне достаточно, чтобы все действительно опасные маневры исполнять вдали от зрителей.

И вообще! "Вы что, собираетесь жить вечно!?" © "Starship Troopers" :D

MadShark
20.04.2003, 21:19
Да нет, я так... Хотя смотрелось просто о<вырезано цензурой>енно...

Han
21.04.2003, 01:19
Официально запрещены конкретно полеты ближе, чем за 200м от зрителей (кажется) и нисходящие эволюции в сторону зрителей (точно).
На Украине летчик нарушил именно это правило, за что люди и поплатились жизнями...

u_peter
24.04.2003, 00:45
Originally posted by Han
Официально запрещены конкретно полеты ближе, чем за 200м от зрителей (кажется) и нисходящие эволюции в сторону зрителей (точно).
На Украине летчик нарушил именно это правило, за что люди и поплатились жизнями...

Ну давайте теперь автобусам запретим при подьезде на остановку поворачивать собственно в ее сторону... вдруг тормоза откажут и как... Можно еще кучу примеров привести. Действительно, полную гарантию безопасности на подобных мероприятиях дать нельзя, но это не повод их отменять... Не хочешь, не ходи, а если идешь то соображать то должен куда пошел. Не в кино. Детей лучше дома оставить с женой, пусть по телеку смотрят, а за себя сам отвечаешь. Что тут непонятного. А то привыкли перекладывать все на чужие плечи. Я например иду на авиашоу и хочу зрелища, впечетлений, не праздных ощущений от которых дух захватывает и если там самолеты по праилам летать будут, то я лучше в Шереметьево поеду, там и то веселее наверное будет.
Такие трагедии случаются не часто, и слава богу, но каждый раз после них ужесточают правила полетов, доводя их, порой, просто до маразма. НО от этого их меньше не становиться, а вот зрелищность явно ухудшаеться. Я не хочу сказать что нужно вообще всё разрешить, но компромис какой-то должен быть, а смотреть за полетами с 200 метров я могу и в аэропроту!
Я был на МАКСе2001, поеду и в этом году и хочу увидеть там, в небе, настоящее шоу. Чего и Вам всем желаю....

P.S. А из летчиков просто в очередной раз сделают козлов отпущения.

KACATKA
24.04.2003, 14:42
u_peter
я думаю, ты не прав
Правила есть правила. И, как ты сам заметил, они всегда написано чьей-то кровью. Их нельзя нарушать. Тем более на шоу. Где обычно "массовые скопления людей"
Пример с автобусом, я думаю, тут некорректен. Поскольку в таком случае водитель не нарушает никаких правил. Отказ есть отказ. Он может произойти где угодно и когда угодно.

Самолет с отказом может упасть на людей (дома) даже если он не был над их головами (крышами), траектория падения может быть такой фатальной.. Все бывает.. Но это отказ. Двигателя, управления, авионики.. мало ли чего.

Самый страшный отказ - это отказ пилота следовать правилам.
Что в данном случае и случилось.
Страшно.

На МАКСе я тоже хочу увидеть шоу и зрелище. Но пусть оно будет чуть подальше и повыше. Мне так спокойнее.. не за себя. За моих детей.

=Raven=
24.04.2003, 16:57
На Кубинке не было такого количества народа и, насколько я помню, не было заходов на зрителей, пролетать - пролетали, а все фигуры выполнялись вдоль ВПП или от зрителей, а так полностью согласен с КАСАТКОЙ, а на МАКСе метров наверное 400 до ВПП и выполняют довольно высоко, но все смотриться отлично.

u_peter
24.04.2003, 20:16
Может Вы и правы насчет правил, но в вину летчиков я не верю, не хочу верить!

KACATKA
24.04.2003, 20:46
ну а кто хочет верить?

Давай так рассудим.
Отказ произошел? Предположим, что да.
Во время выполнения фигуры? - Очевидно, да.
Нисходящая фигура выполнялась в сторону зрителей? - Да
Правило нарушено? - Да.
Что первично - нарушение правила или отказ? Вопрос.
На мой взгляд - нарушение правила летчиком.
Был бы отказ сначала - возможно не было бы нарушения правила

Трудно судить.
Черный ящик я думаю знает точно.

RB
24.04.2003, 22:32
Originally posted by KACATKA
ну а кто хочет верить?

Давай так рассудим.
Отказ произошел? Предположим, что да.
Во время выполнения фигуры? - Очевидно, да.
Нисходящая фигура выполнялась в сторону зрителей? - Да
Правило нарушено? - Да.
Что первично - нарушение правила или отказ? Вопрос.
На мой взгляд - нарушение правила летчиком.
Был бы отказ сначала - возможно не было бы нарушения правила

Трудно судить.
Черный ящик я думаю знает точно.

Все правильно КАСАТКА говорит. Летчик (Pilot In Command) несет ответственость даже за гипотетическую возможность отказа двигателя тем более над густо заселенной местностью или толпой людей..

Han
24.04.2003, 23:19
МЕРЫ БП НАДО ЗНАТЬ НА ЗУБОК И СОБЛЮДАТЬ В ТОЧНОСТИ!
:)

An.Petrovich
24.04.2003, 23:33
В авиации всегда так: что бы ни случилось - виноваты всегда летчик, командир его допустивший, и РП. Знаю, что многие относятся к этому правилу как к маразму (мол, ситуации разные бывают), но лично я убежден в справедливости такого распределения ответственности за собственные действия/рас(пиииии)ство.

P.S. 2 u_peter: запрет на нисходящие фигуры в сторону зрителей (равно как и строжайшее ограничение размеров пилотажной зоны и минимальной безопасной высоты) - это общемировая практика проведения авиашоу. Так что, автобус тут не катит...

Удачи! :)
An.Petrovich, =103= ЦПВЛ

dark_wing
25.04.2003, 16:54
Вина на организаторах шоу!
Пилотам не дали не только провести предварительную репитицию полета над местом авиашоу.
Им даже отказали произвести репетицию в своей "штатной зоне".
А вдень вылета дали еще и другой борт, к тому же слишком тяжело заправленный!

В чем они виноваты?
В том, что им сказали "Летите - как-то уж получится!" (???)

Авиация подобного подхода не прощает!

Han
26.04.2003, 00:07
2 Петрович:
Да че уж там, говори "на собсном опыте убедился, и не раз" ;)

2 dark_wing:
Они могли отказаться от полета. Если летчик неуверен в способности безопасно выполнить полет, то право крайнего слова всегда за ним.

denisso
27.04.2003, 08:59
Вот падлы - пилота В СИЗО ДЕРЖАТЬ!!!

u_peter
28.04.2003, 11:21
Вот Вы все говорите правила, правила.... а кто их придумывает? Правильно, люди, а люди не совершенны и склонны ошибаться, так чего вы хотите??? И не надо думать, что если все будут летать в точности по кем-то написанным правлам все будет хорошо, это глупо. Летчик должен иметь свою голову на плечах и принимать, порой тяжелые решения, на то он и летчик.... И пилоты той сушки сделали всё что смогли, и катапультироваллись они уже после соударения с землей.... Я в их вину не верю.

dark_wing
28.04.2003, 12:10
Originally posted by Han
2 Петрович:
Да че уж там, говори "на собсном опыте убедился, и не раз" ;)

2 dark_wing:
Они могли отказаться от полета. Если летчик неуверен в способности безопасно выполнить полет, то право крайнего слова всегда за ним.

Отказаться???
Они военнослужащие!
Это от указания начальника можно попробовать отказаться.
А отказаться военнослужащему от приказа - несколько сложнее....

An.Petrovich
28.04.2003, 18:02
Originally posted by u_peter
Летчик должен иметь свою голову на плечах и принимать, порой тяжелые решения, на то он и летчик....


Золотые слова.
Только вот вывод из них последовал почему-то не совсем адекватный, как мне показалось...

2 dark_wing:

Есть разные мнения насчет интерпретации понятия "свобода". Если военнослужащий откажется выполнять приказ - он попадет под трибунал. В худшем случае, если его решение не оправдают - он окажется там же, где сейчас и находится Топонарь. Вот только погибших уже никто не вернет.

Ну а если не идти на обострение, и не рисковать своей служебной карьерой - то, по крайней мере, зная о несоответствии своей квалификации уровню поставленной задачи, помня о замене борта, и принимая во внимание заправку - всегда можно было бы упростить полетное задание, поменять режимы на более отработанные, пусть не такие уж и зрелищные... Но это - если летчик "имеет свою голову на плечах"...

P.S. Водитель автобуса не виноват, что перевернувшись в незнакомом повороте он убил 30 человек. Виноваты "организаторы" - что долго не сажали его за руль, что не позволили ему пару раз прокатиться по этому участку дороги заранее, что не так и не там проложили опасный поворот. Еще виновата погода - что дорога оказалась скользкой. Да и автобус был загружен прилично - почти все места были заняты... А когда его "понесло" - водитель сделал все что смог (только вот было поздно), но всё-равно он - герой!

Удачи! :)
An.Petrovich, =103= ЦПВЛ

KACATKA
28.04.2003, 19:12
Originally posted by denisso
Вот падлы - пилота В СИЗО ДЕРЖАТЬ!!!

В СИЗО держат не пилота, а подследственного.
Кто бы он был. До тех пор пока суд не установит наличие вины.

Я думаю, что такая мера пресечения выбрана правильно.
Родителям убитых детишек тяжелее устроить самосуд.

Как это не тяжело говорить, но уж лучше пусть посидят пока в камере. Им же безопаснее.

Хотя я думаю, что с такой тяжестью в душе им просто невыносимо где бы ты ни был - на свободе или в камере.

denisso
29.04.2003, 07:10
Я тут подумал, и понял, что с "падлами" погорячился.
Действительно, мало ли застрелится. Что у него в голове - неизвестно.

dark_wing
29.04.2003, 13:54
Originally posted by An.Petrovich

2 dark_wing:

Есть разные мнения насчет интерпретации понятия "свобода". Если военнослужащий откажется выполнять приказ - он попадет под трибунал. В худшем случае, если его решение не оправдают - он окажется там же, где сейчас и находится Топонарь. Вот только погибших уже никто не вернет.

Ну а если не идти на обострение, и не рисковать своей служебной карьерой - то, по крайней мере, зная о несоответствии своей квалификации уровню поставленной задачи, помня о замене борта, и принимая во внимание заправку - всегда можно было бы упростить полетное задание, поменять режимы на более отработанные, пусть не такие уж и зрелищные... Но это - если летчик "имеет свою голову на плечах"...

P.S. Водитель автобуса не виноват, что перевернувшись в незнакомом повороте он убил 30 человек. Виноваты "организаторы" - что долго не сажали его за руль, что не позволили ему пару раз прокатиться по этому участку дороги заранее, что не так и не там проложили опасный поворот. Еще виновата погода - что дорога оказалась скользкой. Да и автобус был загружен прилично - почти все места были заняты... А когда его "понесло" - водитель сделал все что смог (только вот было поздно), но всё-равно он - герой!

Удачи! :)
An.Petrovich, =103= ЦПВЛ [/B]

1. Отклонение от полетного задания - серьезное нарушение.
2. На какие "более отработанные" режимы менять?
3. Случай с автобусом - не совсем корректен. Проведение авиашоу - мероприятие связанное с повышенным риском. Но и в приведеном тобой примере должен заметить. Что "организаторами" выступают дорожные службы, которые должны были поставить знаки "опасный поворот", "скользкая дорога" и ограничивающий скорость знак. Если это не было сделано - виноваты дорожные службы.

An.Petrovich
29.04.2003, 23:52
Originally posted by dark_wing
1. Отклонение от полетного задания - серьезное нарушение.
2. На какие "более отработанные" режимы менять?
3. Случай с автобусом - не совсем корректен. Проведение авиашоу - мероприятие связанное с повышенным риском. Но и в приведеном тобой примере должен заметить. Что "организаторами" выступают дорожные службы, которые должны были поставить знаки "опасный поворот", "скользкая дорога" и ограничивающий скорость знак. Если это не было сделано - виноваты дорожные службы.

1. Отклонение от полетного задания - серьезное нарушение лишь в том случае, если на то нет никаких оснований. Если же наоборот, обстоятельства не позволяют выполнить полетное задание (в частности, из соображений БП), то оно должно быть изменено. Причем своевременно, т.е. еще до посадки в кабину.

2. Во-первых, поднять Нбез как минимум до 500м. Во-вторых, не начинать комплекс не сориентировавшись на местности. Фигуры? Виражи предельные по тяге, пикирования-горки, б/р, петли, полупетли. Эти фигуры выполнить на порядок проще, чем боевое маневрирование на ПМВ.

3. Езда по дорогам тоже связана с повышенным риском. Водитель автобуса обязан это знать. Тем более, когда он везет людей по незнакомой трассе. А кто сказал, что знаки не стояли? Или летчикам инструкции не писаны?

Удачи! :)
An.Petrovich, =103= ЦПВЛ

dark_wing
12.05.2003, 17:44
Originally posted by An.Petrovich
1. Отклонение от полетного задания - серьезное нарушение лишь в том случае, если на то нет никаких оснований. Если же наоборот, обстоятельства не позволяют выполнить полетное задание (в частности, из соображений БП), то оно должно быть изменено. Причем своевременно, т.е. еще до посадки в кабину.


Вот интересно, какие решения можно принимать до посадки в кабину, не побывав над местом проведения шоу?
В отклонении от полетного задания пилота, как раз и обвиняют!

В частности, вместо выделения стандартного летного пространства площадью 5-10 км длиной и 5 км шириной, организаторы предоставили площадь лишь 2,5 на 1,5 км.

Вопрос, во сколько раз полетная зона меньше?


Originally posted by An.Petrovich

2. Во-первых, поднять Нбез как минимум до 500м. Во-вторых, не начинать комплекс не сориентировавшись на местности. Фигуры? Виражи предельные по тяге, пикирования-горки, б/р, петли, полупетли. Эти фигуры выполнить на порядок проще, чем боевое маневрирование на ПМВ.


Сориентироваться на местности?
Так можно ориентироваться до конца полетов! :)
Для ориентирования на местности репетиции и предназначены.


Originally posted by An.Petrovich

3. Езда по дорогам тоже связана с повышенным риском. Водитель автобуса обязан это знать. Тем более, когда он везет людей по незнакомой трассе. А кто сказал, что знаки не стояли? Или летчикам инструкции не писаны?

Удачи! :)
An.Petrovich, =103= ЦПВЛ


Да ну?
Может с еще и одинаковым риском?

По поводу знаков :

Кроме того, на летном поле отсутствовала разметка, как это положено при проведении подобных шоу.

Это читать доводилось?

Доводилось ли, хоть раз, слышать фразу "на 1 в небе - 10 на земле" ?

Feelin
18.05.2003, 03:54
Ошибка пилота была спровоцирована грубыми ошибками организаторов. Но! Теперь уже ничего не вернуть. И, боюсь, что пилоты не виноваты. По сути, как медик, могу сказать, что пилоты, скорее всего, пребывали в состоянии аффекта, поэтому и допустили такое грубое нарушение. А в первую очередь судить и сажать надо организаторов!

dark_wing
19.05.2003, 15:31
Originally posted by Feelin
Ошибка пилота была спровоцирована грубыми ошибками организаторов. Но! Теперь уже ничего не вернуть. И, боюсь, что пилоты не виноваты. По сути, как медик, могу сказать, что пилоты, скорее всего, пребывали в состоянии аффекта, поэтому и допустили такое грубое нарушение. А в первую очередь судить и сажать надо организаторов!

Именно об этом я и говорю...

An.Petrovich
20.05.2003, 19:02
Originally posted by dark_wing

Вот интересно, какие решения можно принимать до посадки в кабину, не побывав над местом проведения шоу?



Тренировочных не было? Район не был облетан? Борт поменяли? Заправка другая?

Всех этих фактов что, мало было, чтобы еще на предполетной упростить полетное задание??!


Originally posted by dark_wing

В частности, вместо выделения стандартного летного пространства площадью 5-10 км длиной и 5 км шириной, организаторы предоставили площадь лишь 2,5 на 1,5 км.

Вопрос, во сколько раз полетная зона меньше?



Вопрос в другом - когда летчики об этом узнали?

Если до / во время предполетной (что скорее всего) - то см.выше.

Если непосредственно над местом событий (что вряд ли) - то не хрен было рогом упираться (это к вопросу об отклонении от полетного задания и о том, что "Летчик должен иметь свою голову на плечах и принимать, порой тяжелые решения, на то он и летчик..." ((с) u_peter)) - сделали бы пару "сногсшибающих" заходов-проходов, и баста, на точку.


Originally posted by dark_wing

Сориентироваться на местности?
Так можно ориентироваться до конца полетов! :)



Не можно, а нужно !

Или по Вашему, пилотаж можно начинать не определив свое место в зоне? А Вам известно, что от этого (и за это) бывает?



Originally posted by dark_wing

Для ориентирования на местности репетиции и предназначены.



А я и не спорю с этим.
Как и не оспариваю вину организаторов.

Но уж извините, с летчиков это ответственности не снимает.


Originally posted by dark_wing

Доводилось ли, хоть раз, слышать фразу "на 1 в небе - 10 на земле" ?



Не первый год замужем, спасибо.

Удачи!
An.Petrovich, =103= ЦПВЛ

An.Petrovich
20.05.2003, 19:14
Originally posted by dark_wing

Да ну?
Может с еще и одинаковым риском?



Да нет - у водителя автобуса риск то поболее будет...
Статистика, однако. :(


Originally posted by dark_wing

Кроме того, на летном поле отсутствовала разметка, как это положено при проведении подобных шоу.

Это читать доводилось?



Мне еще и не такой бред читать доводилось, к сожалению.
Вы эту фразу попробуйте к Геленджику применить, например. ;) А заодно, поинтересуйтесь у л/с - какие объекты на на местности, как правило, принимаются за ориентиры для пилотажа.

Удачи! :)
An.Petrovich, =103= ЦПВЛ

Izverg
20.05.2003, 22:46
"Кроме того, на летном поле отсутствовала разметка, как это положено при проведении подобных шоу.

Это читать доводилось?"


--------------------------------------------------------------------------------



"Мне еще и не такой бред читать доводилось, к сожалению.
Вы эту фразу попробуйте к Геленджику применить, например. А заодно, поинтересуйтесь у л/с - какие объекты на на местности, как правило, принимаются за ориентиры для пилотажа."

Разметка на лётном поле???
Бред- при показах военной техники ни разу не делалась разметка. Да и где её делать? по капонирам? и чем? мелом?
Как это можно представить в условиях нормального аэродрома даже не могу взять в голову. ( правда не знаю, есть ли что-то подобное при организации соревнований по высшему пилотажу)
Всему ВВС давно понятно что виноват лётчик (прежде всего, не снимая, конечно, вины с организаторов). Виной всему обычное лихачество.
Что касается ориентиров- при подобных показах полоса является отличным линейным ориентиром, и большинство фигур ориентируют именно по ней.

Olgerd
20.05.2003, 23:33
Originally posted by An.Petrovich
Да нет - у водителя автобуса риск то поболее будет...
Статистика, однако. :(


Абсолютно согласен. :)

u_peter
22.05.2003, 13:52
2Izverg: "Всему ВВС давно понятно что виноват лётчик (прежде всего, не снимая, конечно, вины с организаторов). Виной всему обычное лихачество. " - а их что туда позвали взлет/посадку отрабатывать что-ли??? Лихачество - так это на всех авиашоу оно так.

An.Petrovich
22.05.2003, 21:04
Originally posted by u_peter

Лихачество - так это на всех авиашоу оно так.


Глубокое заблуждение рядового обывателя (уж извините).

На всех авиашоу весь наземный персонал и летный состав, как правило, заняты серьезным делом. Это для зрителя ура-развлекуха. А для летчика пилотаж - это работа. Тяжелая, монотонная и опасная работа. Где любой шаг в сторону от спланированных и отработанных режимов может означать смерть. И к сожалению, иногда, многих людей.

Удачи!
An.Petrovich, =103= ЦПВЛ

Izverg
22.05.2003, 23:55
"а их что туда позвали взлет/посадку отрабатывать что-ли??? Лихачество - так это на всех авиашоу оно так."
Под лихачеством понимается отклонение от выполнения полётного задания, или выполнение отдельных элементов пилотирования на недопустимых (закритических) режимах.
Проведению любого шоу предшествуют длительные тренировки- никто не летает "с листа". Это только на соревнованиях по высшему пилотажу крутят "тёмный" комплекс. И то, есть ограничения по высоте пилотирования.
Посему лихачество и авиация понятия не совместимые. А все инструкции написаны "кровью".

Xolin
23.05.2003, 01:16
Originally posted by An.Petrovich
Да нет - у водителя автобуса риск то поболее будет...
Статистика, однако. :(
Ну в абсолютных величинах - наверняка ;)
Вот только водителей автобусов несколько больше нежели летчиков соответствующего уровня.

u_peter
23.05.2003, 09:58
Какое-то странное понятие "лихачества" у Вас. Если на тренировка отработанно - то "работа", а если то же самый маневр "с листа", то "лихачество". В корне не согласен.

НЕБО
23.05.2003, 10:13
ЛИХАЧЕСТО???????
Уважаемые, на таких самолетах, при его огромной стоимости лихачить-это смертоубийство, как для пилотов, как для орг. полетов, так и для РП, и вообще для всех. Уж больно дорогая машинка то, чтоб ей безбашенно рисковать (лихачить). А учитывая, что у Украины подобных машин не море............

Дали им другой борт:.......ну и что? Они же летчики профессионалы высшего класса, и должны летать даже на том, что в принципе не летает.

Резкое изменение полетного плана непосредственно в полете?:.............на это должны быть ОЧЕНЬ веские причины, очень, и опять же, летчики профи, должны были адекватно и молниеносно среагировать на сменившуюся обстановку.

Отказ левого двигателя?:..................вполне, вполне допускаю, если учесть, что Украина "собирает" из 5-ти неисправных Су один исправный, т.к. огромнейшие проблемы как с обслуживанием Сушек, так и с закупкой в России з/ч.

Конечно, на мой взгляд вина летчиков очевидна...только в том, что они вошли в зону зрителей, а все, что случилось и предшествовало этому......они должны были справиться, не таксисты же управляют боевым Су и не для этого годами учат как боевых так и простых летчиков пилотажников, чтоб во время показательных полетов они (летчики) " впадали в состояние афекта"!!!!!! Что это за летуны тогда?????

Мы 98% всей истории не знаем и еще не скоро узнаем.

RP_SPB
23.05.2003, 10:43
Много в этой истории непонятно. Многого мы не узнаем никогда. Что повлекло эту катастрофу? Ошибка пилота или отказ двигателя. Что было изначально? Что порвало "цепочку" нормального выполнения ПЗ?
Выход к зрителям... На ржевке (2 или 3 года назад, точно не помню) летали над зрителями и ничего. А вот выходили они из маневров в лес (пустырь и т.п.)...
Увы... Техника не может себя обелить, как человек. Проще всего было валить вину на технику, на другого человека.
Если так разбираться по цепочке, то можно вообще дойти до абсурда. Виноваты во всех трагедиях в авиации б.Райт и Жуковский... А чего? Вполне логично... Они родили идею полетов и воплотили ее.
Думаю, что виновен все-таки пилот. И не надо списывать на "некорректные работы систем", "неправильные карты ПЗ", "новый, необкатанный самолет". Проще сказать-это не я!
Сложнее сказать-я виновен в гибели...

"...на земле рожденный-снова должен стать землей..."

dark_wing
23.05.2003, 12:06
Отвечу всем оппонентам и сразу:
1. По поводу "повышенного риска езды на автобусе".
А если учесть, сколько человек умерли в постели, что тогда?
Срочно вносить изменения во время "предпостельной" и спать стоя?
2. Еще раз повторю. Летчик является исполнителем а не своей головой на плечах. "Ты исполняй приказ, думать комполка должен". Не исполнение приказа, знаете, к чему ведет? Только не надо говорить фразы из серии "отказаться ради чистоты совести" - "чистой совестью" семью не прокормишь!
3. Между ШОУ и ПОЕЗДКОЙ есть разница.
4. Интересно, балетная труппа Большого театра профессионалы? ДА! И еще какие! Так что тогда? Нахрен им репитировать! Пусть перед премьерой, как профессионалы, внесут изменения, заменят все партиями из предыдущих балетов, а может просто спляшут польку-бабочку и кроковяк, и все обойдется без эксцесов. Только будет ли это походить на премьеру?
Как и будет ли похожа на АВИАШОУ "ПАРА ПРОХОДОВ НА ФОРСАЖЕ"?

Olgerd
23.05.2003, 12:34
Originally posted by Xolin
Ну в абсолютных величинах - наверняка ;)
Вот только водителей автобусов несколько больше нежели летчиков соответствующего уровня.

Непроффесиональных и плохо подготовленных водителей в ПРОЦЕНТНОМ отношении на порядки больше. В последнее время на общественном транспорте опасно ездить - водитель как правило не может вывернуть на перекрёстке так чтобы не наехать на бордюр.

Olgerd
23.05.2003, 12:39
Originally posted by dark_wing
Отвечу всем оппонентам и сразу:
2. Еще раз повторю. Летчик является исполнителем а не своей головой на плечах. "Ты исполняй приказ, думать комполка должен". Не исполнение приказа, знаете, к чему ведет? Только не надо говорить фразы из серии "отказаться ради чистоты совести" - "чистой совестью" семью не прокормишь!


Раз. Задание было не боевое, и трибунал летчиков за неполное выполнение задания не ждал.
Два. Лётчик ИМЕЕТ ПРАВО прекратить задание, если чувствует что в сложившихся обстоятельствах это лучше сделать.

dark_wing
23.05.2003, 12:54
Originally posted by Olgerd
Раз. Задание было не боевое, и трибунал летчиков за неполное выполнение задания не ждал.
Два. Лётчик ИМЕЕТ ПРАВО прекратить задание, если чувствует что в сложившихся обстоятельствах это лучше сделать.
1. Трибунал - не светит, а вот "отлетать" - можно, и на что потом жить?
2.Чувствует? Каким прибором? Чувствовать и понимать - не одно и то же!

Olgerd
23.05.2003, 13:23
Originally posted by dark_wing
1. Трибунал - не светит, а вот "отлетать" - можно, и на что потом жить?

Наверное это зависит от командиров - если хер%вые, то можно и "отлетать".


Originally posted by dark_wing
2.Чувствует? Каким прибором? Чувствовать и понимать - не одно и то же!

Не придирайся к словам.

An.Petrovich
23.05.2003, 14:01
2 u_peter:


Originally posted by u_peter

Какое-то странное понятие "лихачества" у Вас. Если на тренировка отработанно - то "работа", а если то же самый маневр "с листа", то "лихачество". В корне не согласен.


Такого никто не говорил, по-моему Вы невнимательно читаете.
Izverg же ясно изложил свою позицию: "Под лихачеством понимается отклонение от выполнения полётного задания, или выполнение отдельных элементов пилотирования на недопустимых (закритических) режимах." К этому лишь добавлю, что пилотаж "с листа" (он же - "темный" комплекс), равно как и другие виды пилотажа, выполняется по заданным режимам, и при грамотном подходе отнюдь не является "лихачеством".

2 -SKY-:


Originally posted by -SKY-

Уважаемые, на таких самолетах, при его огромной стоимости лихачить-это смертоубийство, как для пилотов, как для орг. полетов, так и для РП, и вообще для всех.


Да вобщем-то, мотивы понять можно... Это называется "дорвались".


Originally posted by -SKY-

Они же летчики профессионалы высшего класса, и должны летать даже на том, что в принципе не летает
...
должны были адекватно и молниеносно среагировать на сменившуюся обстановку.


Это при 20-ти то часах налета в год?
Ребята, давайте не будем идиализировать летчика обыкновенного как класс...

2 dark_wing:


Originally posted by dark_wing

А если учесть, сколько человек умерли в постели, что тогда?
Срочно вносить изменения во время "предпостельной" и спать стоя?


По-моему, мы уже скатываемся к абсурду.


Originally posted by dark_wing

Не исполнение приказа, знаете, к чему ведет?


Я уже отвечал на этот вопрос - см.выше.

Еще могу напомнить историю с дележом Вооруженных Сил в постперестроечное время - когда сотни офицеров отказывались выполнять приказ о присяге очередному новоиспеченному государству. Это Вам не от выполнения части полетного задания отказаться, и даже не от полета...


Originally posted by dark_wing

Интересно, балетная труппа Большого театра профессионалы? ДА! И еще какие! Так что тогда? Нахрен им репитировать!


Это кто эдесь такое утверждал (что нахрен репетировать)? Цитату, если можно.


Originally posted by dark_wing

Как и будет ли похожа на АВИАШОУ "ПАРА ПРОХОДОВ НА ФОРСАЖЕ"?


И не такое видали. И ничего - все живы и довольны.

Удачи! :)
An.Petrovich, =103= ЦПВЛ

An.Petrovich
23.05.2003, 14:16
Originally posted by Olgerd

Наверное это зависит от командиров - если хер%вые, то можно и "отлетать".


Воистину.

Тем более, что любой командир из кожи вон вылезет, чтобы не подставить свою задницу и не допустить того самого "случись чаво". Ибо если его летчик разобьется - то отвечать за это будет именно командир в первую очередь (а больше некому). И лишь в десятую очередь - тех.персонал, да и то, если докажут их вину...

Удачи! :)
An.Petrovich, =103= ЦПВЛ

SOVA
23.05.2003, 17:45
А результаты расследования есть или нет официальные,что то я пропустил?

Han
23.05.2003, 23:09
По поводу возможно отказавшего двигателя:
РАЗ:
Общемировое правило о запрете низходящих маневров в сторону зрителей написано как раз для подобных случаев, а не для того, чтобы публика не шугалась и дети мороженое не раняли. Еслибы это правило было соблюдено: организаторами, РП, ЛЕТЧИКАМИ в первую очередь, то небылобы трагедии.
ДВА:
Отказ одного двигателя ситуация вполне предсказуемая (ОСОБЕННО В НАШИХ УСЛОВИЯХ :( ) и летчикам ее надо держать в голове и не творить хрен знает что.

ЗЫ:
Причина катастрофы одна: БЕЗОТВЕТСТВЕННОСТЬ. Летчиков, РП, организаторов, руководства ВВС. Всеобщая, но если бы хоть одно звено этой цепочки было бы по настоящему ОТВЕТСТВЕННО в широком смысле - не былобы катастрофы и трагедии.

ЗЗЫ:
Оправдывать в этой ситуации кого либо бессмысленно, какое может быть оправдание. Отняты семь десятков жизней потому как кому-то не хотелось брать на себя ответственность за не такое уж сложное решение об изменении полетного плана. КАКОЕ ТУТ НАХРЕН ОПРАВДАНИЕ???!!! ИМХО.

An.Petrovich
24.05.2003, 15:34
Originally posted by SOVA
А результаты расследования есть или нет официальные,что то я пропустил?


Я пока не слышал...

Удачи! :)
An.Petrovich, =103= ЦПВЛ

Xolin
24.05.2003, 18:03
Originally posted by Olgerd
Непроффесиональных и плохо подготовленных водителей в ПРОЦЕНТНОМ отношении на порядки больше. В последнее время на общественном транспорте опасно ездить - водитель как правило не может вывернуть на перекрёстке так чтобы не наехать на бордюр.
Ну так вопрос вроде был кто рискует больше? ;)
При чем тут тротуары? Все же летчик рискует больше чем водитель автобуса. Да? :D

Salam
26.05.2003, 11:41
Интересно, а много ли из постивших здесь летали на пилотаж (пусть и не показушный) на реактивной технике? Ну хотя бы Л-39(29)? И кто когда-нибудь участвовал в показухах? Когда вы крутитесь на СМВ где-нибудь в маловысотной зоне, где вас никто, кроме РП в зоне и колхозники на полях, не видит - это одно. Можно и одни виражи покрутить (с бодуна) или рыбака в лодке на каком-нибудь озере погонять (под хорошее настроение). А пилотаж на виду у всех, своих же товарищей, начальства, которые смогут распознать все твои ошибки и увидеть квадратные петли - это другое. Мое мнение: уж очень хотели летчики не обоср@ся, тем более, что должной подготовки к показухе не было. Вспомните курсантские годы - будешь очень стараться показать себя - обязательно ни хрена не получится! И задание изменить они конечно могли - теоретически. Был бы отказ техники - так и сделали бы... А в данной ситуации... Опыт, классность этих летчиков, как ни странно, и сыграли злую шутку со всеми. Одни были уверены, что ТАКИМ летчикам все по плечу, "и так сойдет", другие не могли (и не хотели) поколебать эту веру в себя... А виновных искать долго не надо - от летчиков до ... сами знаете, кого.