Просмотр полной версии : Маневренность Ка-50
Слышал, что Ка-50 способен делать мертвую петлю с места. Ерунда или так на самом деле?
Вообще, интересуют характеристики сабжа, особенно в сравнении с конкурентами (Ми-28, Апач, Тигр).
FireBird
24.04.2003, 18:52
Встречный вопрос - а зачем вертолету нужна мертвая с места?
Originally posted by FireBird
Встречный вопрос - а зачем вертолету нужна мертвая с места?
По мне, ему вообще петли крутить нафиг не сдалось. Но ведь делают, значит, кому-то надо:D
FireBird
24.04.2003, 19:48
Originally posted by Taranov
По мне, ему вообще петли крутить нафиг не сдалось. Но ведь делают, значит, кому-то надо:D
Это как со "сверхманевренностью" у истребителей - много интереса, но практически никто не знает как это использовать ;)
Originally posted by FireBird
Это как со "сверхманевренностью" у истребителей - много интереса, но практически никто не знает как это использовать ;)
Хе-хе. Нас "бред" уже почти цитируют. :D
Я по телеку слышал, мол у Ка-50 совершенно чумовая динамическая скороподъемность (на горке) - до 150 м/с, и способен он набрать высоту с такой средней скороподъемностью ажно 1500м.
Вроде пересказ рассказа пилота Ка-50, что в Чечне летал, это был.
2 Olgerd:
:confused:
А можно поподробнее про 150 (!!!) м/c скороподъемности? Особенно в свете макс. горизонтальной (!) скорости у Камова в районе 350-370 км/ч...
Че-то cкороподьемность 150 м/с больно круто.
-echo- 228 ShAD
25.04.2003, 06:28
Запятую забыли поставить :)
dark_wing
25.04.2003, 16:29
Originally posted by -echo- 228 ShAD
Запятую забыли поставить :)
Очевидно, так и есть! :)
Эээ... наверное да...
запятая - это дело :)
на самом деле можно предположить что-нить в районе 50м/с... Но это уже так- фантазии...
Andreich
26.04.2003, 06:33
Вроде я читал про 600 м/мин.
dark_wing
28.04.2003, 11:13
Originally posted by Andreich
Вроде я читал про 600 м/мин.
Что соответствует 10 м/с...
Реалистично, пожалуй, даже маловато...
Andreich
29.04.2003, 06:25
У "Апача", кстати, что-то вроде 6 м/c
у сабжа должна быть ещё меньше,т.к. соосная схема, перехлёст лопастей
2 Серж:
Как раз наоборот, одно из основных преимуществ соосной схемы - лучший статический потолок и скороподъемность (причем порядка 2 раз. 10 м/с - это очень хорошо). А перехлест случается совсем при других условиях.
Перехлест лопастей в самый неожиданный момент - это любимая страшилка ОКБ Миля. От зависти наверное...
Перехлест на серийной машине случился однажды - из-за выведения ЛА в нештатные режимы полета. Если на Ту-160 колокол попытаться сделать - то он тоже упадет...
А хвостовой винт, кажтся, около 20% распологаемой мощности отбирает у силовой установки. И чем больше вращающий момент - тем больше он забирает. Отсюда и преимущество соосников в скороподъемности и потолке.
Данные http://www.kamov.ru/index1.htm (Ка-50)
Vy=+10 на 2500м - это насколько я понимаю предельная без потери скорости.
Данные http://www.fas.org/man/dod-101/sys/ac/ah-64.htm (АН-64А)
Vy=+10.5 на 650м
MadShark
02.05.2003, 21:43
Начинается... Как на www.brazd.ru начиналось. Скороподъемность у Ка-50 действительно выше чем у конкурентов раза в 1,5. Косую петлю он делает регулярно, прямую тоже делал несколько раз, но все же это достаточно опасно - на салонах ее не делают. 10,5 м/с на высоте 2500 - это очень серьезный показатель. Сама по себе петля вертолету не особо нужна, если только не верить "милевской страшилке", которую попытаюсь скоро запостить... to be continued ;)
MadShark
02.05.2003, 21:48
Милевскую рекламную страшилку качайте ТУТ (http://www.brazd.ru/video/russia/mi28_ah64_1.mpg)
thx BRAZD.ru
P.S. Обратите внимание:
а) От кого унаследовал ВЕЛИКОЛЕПНУЮ МАНЕВРЕННОСТЬ Ми-28 :)
б) Кроме Ми-28 и AH-64 достойных боевых вертолетов ПРОСТО НЕТ (какой-такой Ка-50?)
к сожалению перехлёст лопастей - оч печальная вещь и случалась довольно часто (я не имею в виду именно Ка-50). Камовцы научились оч эффективно с этим бороться, но сразу же появились вибрации на малых скоростях. А маневренность у ЛЮБОГО вертолёта великолепная
2 Серж:
И ГШ-23 в нос Ми-24-му не ставили...
Да ты посмотри как летает Ми-28 и Ка-50 на МАКС-е. Да 28-й как топор с винтом по сравнению с 50-ткой :) Особенно смешно выглядели "потуги" на петлю :)
Вопрос в другом - на кой ему это???
Его задача - вынырнуть, ракету пустить, ущерб оценить - и был таков...
Посему для противотанковых вертолетов (коими являются АН-64, Ми-28, "Тигр" и Ка-50) важны:
В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ - время от обнаружения цели до ее поражения,
Во 2-ю - эффективность средств обнаружения и сопровождения,
В 3-ю - поражающая способность основного вооружения,
В 4-ю - достаточность уровня защиты экипажа и основных агрегатов,
В 5-ю - удобство обслуживания и ремонта,
В 6-ю - маневренность в плане эффективности противозенитных эволюций (к коим не относится петля ;) ).
Именно такая ИМХ-а сложилась у меня после всех статей и рассуждений на тему армейского противотанкового вертолета.
Так вот по тем параметрам, по которым есть информация, до сих пор впереди Ка-50:
1-й: Вихрь - самая скоростная (800м/с средняя скорость, кажтса) ПТУР на данный момент
2-й: Дальность обнаружения у Шквала - 10-12км днем.
3-й: 1200мм гомогенной брони плюс тандемная боевая часть и 95% "полигонная" вероятность попадания в цель.
4-й: Самый высокий уровень сейчас у Ми-28, но "Камов" тоже не на последнем месте - двухслойная разнесенная броня способна защитить его от 20-мм снарядов. Плюс к этому броня камова более пригодна к полевым условиям - поди подготовь поверхность и наложи кучу плиток, вылетевших от всего-то одного попадания (это о "Милевце").
5-й: Камовцы об уникальной для вертолетов системе доступа к агрегатам все уши протрезвонили. Удобней, насколько я понимаю, только у "Команча", но он разведывательный.
6-й: Все записи полетов видели? А на МАКС ходили? Вопросов нет?
Ми-28 опережает Камова только по уровню защиты, по всем остальным параметрам отстает. Апач - ну это ветрина летающая - стреляй-нехочу :) Тигр тоже.
2 Han
исправился уже.
Петля была впервые сделана на милевсих машинах кстати, камовсие всегда боялись вибраций и перехлёста опять таки.
А про кпд и надёжность скажи тогда почему нет камовских машин большой грузоподъёмности а ля Ми-26?
Господа!
У вас пошел разговор в духе сравнения Су-27 и МиГ-29 :)
Andreich
04.05.2003, 05:40
А зато на камовских машинах катапульты стоят! :)
И у Ка-50/52 лучше маневренность в горах - за счет скороподъемности. И он лучше, чем Ми-28 подходит под роль штурмового.
2 Flanker: а у нас так всегда. То ли еще будет :)
Вижу, дискуссия вошла в правильное русло.
Теперь по существу: мне интересно сравнение характеристик Ка-50 и как бы боевого вертолета PAH-2 Tiger. Прежде всего интересно сравнение в маневренности.
Ну вот, ненравится слушать чужие `пластинки`, так зачем взамен свои (но уже про Ка-50) ставить? ;^/
Будте проще, смотрите ширше, не создавайте себе идолов и вообще не делите мир на черное и белое (сакс/рулез) ;^/
Подумайте о здоровой конкуренции и обрубании на корню одного из конкурентов (в связи с неординарными событиями неординарной страны)...
2 Han
Да ты посмотри как летает Ми-28 и Ка-50 на МАКС-е. Да 28-й как топор с винтом по сравнению с 50-ткой Особенно смешно выглядели "потуги" на петлю
И это сразу после постинга где на видео он её легко делает? ;)
Да и неплохо Ми-28 на МАКС-е рассекал, боево так.. в конце нырнул за деревья и усвистел по Москва-реке. Но Камовы конечно более маневренны и бочком отлично летают.. (а вообще страх наводят.. большие и грозные &^0 ).
Видел видео Апача с какого-то шоу... толи пилот чегото переел, толи он летает как толстая и сонная мух.. в смысле слон.
Посему для противотанковых вертолетов (коими являются АН-64, Ми-28, "Тигр" и Ка-50) важны:
В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ - время от обнаружения цели до ее поражения..
Так вот по тем параметрам, по которым есть информация, до сих пор впереди Ка-50:
1-й: Вихрь - самая..
Так почему же пропущен вопрос про поиск, обнаружение и выбор цели по всей этой "дальности обнаружения Шквала" в жизненно важное `кратчайшее` время (одноместным вертолетом)?
Сверхзвук это хорошо, но в отличии от LOAL и пустил-забыл AGM-114L Вихрь сопровождать всетаки придется. А если атака/цель не еденична?
Апач - ну это ветрина летающая - стреляй-нехочу Тигр тоже.
Угу.. "Посему для противотанковых вертолетов коими.."
Ружьем вертолеты сбивают только в сказках (да и то надо постараться). Апач прежде всего противотанковый и завсегда старается держаться подальше от пекла.. На сопровождение и на передовую у них летает Супер-кобра..
Наши гораздо универсальнее, а Ка-50 так вообше идеальный, да ещё и продвинутый "штурмовик".
А при обстреле из ПЗРК ни одному вертолету сладко не покажется, ни с ветринами.. ни без ;(
Идолов я себе не делаю :)
F&F - тока на "хелфайере" с РЛ наведением.
С самостоятельным обнаружением целей у Камова явные проблемы. Визуально - нет штурмана, сенсорами - нет обзорных систем (У Шквала узкий сектор).
Но.
У Су-27 и МиГ-29 тоже АГРОМНЫЕ проблемы с самостоятельными действиями (обусловленные также узким полем обзора РЛС по вертикали и невозможностью обстрелять несколько целей одновременно).
Но.
Стратегия применения истребительной авиации - "централизованное управление истребительной авиацией офицерами боевого управления, на основании всего спектра имеющейся на КП оперативной тактической информации, посредством автоматизированных радиолиний директорного управления действиями летчиков и работой СУВ истребителей"
То есть истребители и КП - это единое целое, этакий "спрут" с кучей щупалец. :)
Так вот Ка-50 по идеологии своего боевого применения приближается к идеологии истребительной авиации, имея своими целями в первую очередь заранее разведанные цели, предпочтительно сопровождаемые внешними средствами целеуказания.
Эта тактика дает очевидные преимущества - надежность поражения целей повышается в разы.
Но и добавляет одну очень большую проблему - необходимость четкой координации действий с уровня оперативных АРМЕЙСКИХ штабов.
Что делается у нас в армии с координацией действий подразделений, ТЕМ БОЛЕЕ разных родов войск - все знают...
Даже америкосы своих в Ираке накрывали, при том что особого накала дейсвий там не было, что уж о нашей ситуации говорить...
Особенно учитывая то, что соотвествующих (разработанных и испытанных между прочим) наземных элементов этой системы у нас в армии нет.
Ка-50 - комплексная боевая система не для третьих стран. Какой страной являемся мы - вот в чем вопрос...
Не бейте престарелого индейца, он уже старенький:D
У "Апача" тяговоорженность ниже и Ми-28, и Ка-50, а вы все больное тело пинаете. Хулюганы.:p
Хе-хе, престарелый-то он престарелый...
Да зато вот под него у амеров все есть, весь комплекс наземного обслуживания и взаимодействия, и еслиб у нас даже и был-быб полк 50-х, то врядли его можно былобы пременить эффективнее, чем тех де "старых индейцев джо"...
Кроме того, этого старого индейца уже по второму разу модернизируют, и первоначальным вариантом "А" уже и не пахнет...
А у нас и модернизировать-то нечего. Только одну-две несчастные ЛЛ из парков ОКБ "Камов" и "Миль"...
Вообще, видел какой-то вертолет, делавший кувырок на месте. Если это назвать мертвой петлей, может и ка-50 сможет такое сделать.:D Насчет этого не знаю, но маневренность при его весе выдающаяся. И еще -я видел по телевизору, как с него бронеплиты снимали - броня двухслойная, я бы сказал, разнесеная..
Один слой - сталь, второй - аллюминий
MadShark
09.05.2003, 12:53
2 Хан: По защите Ми-28 не впереди. Разнесенная броня Ка-50 много лучше милевского "кафеля". Кроме того именно к защите относится уникальная система спасения летчика. А петлю и бочку "мишка" делает великолепно, тут гнать не надо. Другое дело, что петля - весьма сомнительный противозенитный маневр - скорость мала, тепловое пятно большое - двигатели на максимале работают, а то и на ЧР при полной загрузке. А вот другие маневры, кончно, Ка-50 вне конкуренции (имею ввиду с Ми-28). А у "Тигра" маневренность прекрасная - бочки, петли - запросто. Очень легкая вертлявая машина, но совсем небронированная...
Серж, какие вибрации на малых скоростях? И как это Камовцы "оч. эффективно" борются с перехлестом? :) Откуда дровишки? "Где-то слышал, где-то видел" - не в счет.
По поводу пресловутого перехлестывания лопастей.
А сколько их было? Я вот слышал только про ОДИН такой случай на ОПЫТНОЙ предсерийной машине. И вроде как на серийных машинах недостаток устранили.
Originally posted by Xolin
По поводу пресловутого перехлестывания лопастей.
А сколько их было? Я вот слышал только про ОДИН такой случай на ОПЫТНОЙ предсерийной машине. И вроде как на серийных машинах недостаток устранили.
Второй в 2001 году
2 Таранов:
От того, что летчик ввел машину в нештатный режим (какой непомню, об этом в Крыльях с месяца два назад говорили кажется).
Вопрос в том, что и на Су-30МКИ на 50 метрах тангаж -90 нельзя делать ;)
А вот по поводу бронезащиты - Ми-28 держит 30мм в борт (если подпись под фоткой не лажа, правда фотку еще нарыть надо), а Ка-50 - 23мм по официальным заявлениям. Вопрос в другом - ты на 28-м за......ся заменять броню после каждого вылета, ведь пластины колятся и от 7.62.
MadShark
10.05.2003, 21:04
Катастроф Ка-50 было 2.
Первая - на первом опытном образце, там колонка была еще очень далека от совершенства (потом ее серьезно доработали), да и Ларюшин, по заводским слухам, как и всякий пилот от Бога, любил полихачить... А погиб потому, что не был пристегнут - упал-то всего с каких-нибудь 15 метров. В вихревое кольцо попал из-за порывистого ветра, который попал как раз под вертолет, находящийся на энергичном снижениии по спирали. Маховое движение увеличилось - лопасти схлестнулись...
Второй случай - был, по моему в 1998 году (но уж никак не в 2001). Разбился генерал Борис Воробьев на серийном вертолете (с армейским номером 22, акульей пастью и белым брюхом, который был визитной карточкой Торжка и стрелял на всех показах за рубежом - Абу-Даби и т.д.). Есть видео кадры этой катастрофы, только найти их нигде в нете не могу. Насчет этой катастрофы в отделе лопастей упорно молчат - максимум чего я добился - "попал в неисследованный режим полета" и "хотел научить машину летать так, как она в принципе летать не может"....
Судя по видео вертолет делал что-то типа петли, возможно пилот ошибся со скоростью ввода в маневр. Это сугубо мое ИМХО.
ОГРОМНАЯ ПРОСЬБА КО ВСЕМ!
Если у кого есть видео этой катастрофы (в любом формате, вплоть до VHS) - свяжитесь со мной по мылу.
MadShark
10.05.2003, 21:10
Originally posted by Han
2 Таранов:
А вот по поводу бронезащиты - Ми-28 держит 30мм в борт (если подпись под фоткой не лажа, правда фотку еще нарыть надо), а Ка-50 - 23мм по официальным заявлениям. Вопрос в другом - ты на 28-м за......ся заменять броню после каждого вылета, ведь пластины колятся и от 7.62.
Не совсем верно. Все мы наверное видели видео (или картинки) обстрела кабины Ми-28 30-мм снарядами. Не замечали подпись под фотографией? Ни одного СКВОЗНОГО попадания. Т.е. внутрь кабины 30мм-снаряд все-таки попадает. Кстати, на видео видно, что при обстреле открылась одна дверь кабины...
Сквозного - насколько я понимаю имеется ввиду через бронепреграду ;), а никак не через кабину насквозь ;)
Кстати еще одна конфета в сторону бронезащиты Ми-28 (чем он безспорно в положительную сторону от Ка-50 отличается): у него все остекление бронированное, у Ка-50 тока лобовое и два мелких (между лобовым и боковыми). До сих пор понять немогу - почему все остекление на Ка-50 не забронировали?
2 Xolin
а сколько всего построено Ка-50, а? И уже две катасрофы, так или иначе связанные с перехлёстом.
Originally posted by -=Cy-37=-
Катастроф Ка-50 было 2.
Второй случай - был, по моему в 1998 году (но уж никак не в 2001). Разбился генерал Борис Воробьев на серийном вертолете (с армейским номером 22, акульей пастью и белым брюхом, который был визитной карточкой Торжка и стрелял на всех показах за рубежом - Абу-Даби и т.д.). Есть видео кадры этой катастрофы, только найти их нигде в нете не могу. Насчет этой катастрофы в отделе лопастей упорно молчат - максимум чего я добился - "попал в неисследованный режим полета" и "хотел научить машину летать так, как она в принципе летать не может"....
Моя неправда. 18 июня 1998 года, Торжок.
2 Серж:
Учитывая то, что каждая из этих машин по сути своей опытная (отработки, эксперименты и тд и тп), ничего удивительного в этих потерях нет. Может у тебя есть статистика строевой эксплуатации ;) :(
И в каком это строю?:rolleyes:
Originally posted by Серж
2 Xolin
а сколько всего построено Ка-50, а? И уже две катасрофы, так или иначе связанные с перехлёстом.
Когда я спрашивал сколько всего было катастроф из-за перехлеста лопостей, я просто спрашивал :)
Без всякого подтекста.
А кроме того, действительно, все эти машины так или иначе опытные или демонстрационные. Соответсвенно и эксплуатируются очень интенсивно на всяких нештатных режимах. Отсюда и аварии.
MadShark
01.06.2003, 21:39
Во-первых, Ка-50 построено около 18-20, а не 12. А во-вторых, стекла на Ка-50 бронированы все. И боковые в том числе. Это предусмотрено. Но на всех машинах, кроме летавших в Чечне там просто оргстекло, а вот фото "Чеченца", обратите внимание на стекла. Сам видел открытую дверь с расстояния 10 см на заводе - БРОНЯ однозначно.
http://aviapride.akl.ru/issues/photos/ka50.jpg
Andreich
02.06.2003, 06:58
Отсюда фотку не кажет. В каком она там разделе?
Все что я читал и слышал до сих пор - плестиглас с бронеплитой на уровне плеча. Да и площадь остекления на двери велика для триплекса броневого.
>>
http://www.brazd.ru/hely/russia/kamov/ka50/ka50_0098.jpg
<<
Referer Error?! IMHO eto ne est' pravil'no. :((
MadShark
11.06.2003, 01:45
Извините, поправил ссылочку.
И счего ты взял, что это бронестекло? Толщины с этого ракурса невидно...
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot