Сравнительные характеристики Спитфайр (V - XIX)
Итак, тема создана, для того, чтобы выкладывать, обсуждать и анализировать данные (технические, лётные и т.д. ...) истребителей Спитфайр V-XIX моделей.
___________________________
Насчет пикирования Спит 9 с нормальным или обрезаным крылом?
Преимущество Спит9 в маневренности обеспечивалось низкой нагрузкой на крыло из за нее же у него хуже пикирующие характеристики, а особенно сохранение скорости после пикирования.
Насчет ограничения по прочности то у Спит9 это до 450mph и 470mph у Спит14 для 190A8 данных нету но для Ta152 это было 750км/ч до высоты 4км выше меньше скорость везде приборная.
___________________________
Скоростные характеристики в основном обусловлены низким динамическим сопротивлением, влияющим на крыло. Динамическое сопротивление зависит от аэродинамических характеристик крыла (профиля) и прямо пропорционально подъёмной силе.
Отсюда проистекает:
Крыло Фоккевульфа больше имеет ламинарных, или трансзвуковых "наборов".
Крыло Спитфайра, больше дозвуковых.
При сравнении ЛТХ, (пологое пикирование), по непроверенным данным, прирост скорости Спитфайр более равномерен, чем Фоккевульфа или Мессершмидта.
Поэтому Спитфайр в этом отношении более предсказуем, что и для кого лучше, пусть каждый судит сам и по своей тактике, манере ведения боя.
(Для информации: Несмотря на все предосторожности, Спитфайр мк 1/2 во время лётных тренировок легко разгоняли в пологом пикировании до 400 миль в час.)
*
Сразу определимся, что берём?
Милю морскую: 1,8
Милю сухопутную (Английскую): 1,65
???
*
Что касается горизонтального полёта, то тут преимущество скорее за Спитфайром, так как аэродинамическое качество, которое играет далеко не последнюю роль, гораздо выше чем у обоих немцев.
(Необходимо пояснить и развить каждую затронутую часть ... помогайте!)
___ ___ ___
Пока только приводил не проверенные данные и анализ характеристик самолётов:
FW-190A8
Spitfire F mk 9
Bf-109G6
Re: Сравнительные характеристики Спитфайр (V - XIX)
Цитата:
Originally posted by Slash
Итак, тема создана, для того, чтобы выкладывать, обсуждать и анализировать данные (технические, лётные и т.д. ...) истребителей Спитфайр V-XIX моделей.
Скоростные характеристики в основном обусловлены низким динамическим сопротивлением, влияющим на крыло. Динамическое сопротивление зависит от аэродинамических характеристик крыла (профиля) и прямо пропорционально подъёмной силе.
Вообще cопротивление пропорционально квадрату скорости при дозвуковух скоростях.
Цитата:
Отсюда проистекает:
Крыло Фоккевульфа больше имеет ламинарных, или трансзвуковых "наборов".
Крыло Спитфайра, больше дозвуковых.
На FW190 использовали профиль у корня NACA230 15.6 на законцовках NACA23909
Для спита соответсвенно NACA2212 NACA2208
У Спита профиль тоньше.
Но дело собственно не в это а в том что у Спита крыло больше соответсвенно оно создает большее сопротивление и у Спита масса меньше.
А на малых углах атаки т.е при максимальной сокрости и пикировании меньшее индуктивное сопротивление крыла Спита играет незначительную роль.
Цитата:
При сравнении ЛТХ, (пологое пикирование), по непроверенным данным, прирост скорости Спитфайр более равномерен, чем Фоккевульфа или Мессершмидта.
Скорость у них растет примерно одинаково равномерно только у спита она растет медленее малая нагрузка на крыло мешает.
Потому собственно и при движке мощностью 1540hp на Спит 9 удалось достичь только 545 км/ч у земли в то время как скажем Як-3 1290 хватало для разгона до 567.
Цитата:
[b]
(Для информации: Несмотря на все предосторожности, Спитфайр мк 1/2 во время лётных тренировок легко разгоняли в пологом пикировании до 400 миль в час.)
У него предел 450mph 724 км/ч у 14 уже 470mph
756км/ч у всех 109 это 750
Цитата:
Сразу определимся, что берём?
Милю морскую: 1,8
Милю сухопутную (Английскую): 1,65
???
Сухопутная 1.609 м морская 1824м
Цитата:
Что касается горизонтального полёта, то тут преимущество скорее за Спитфайром, так как аэродинамическое качество, которое играет далеко не последнюю роль, гораздо выше чем у обоих немцев.
Ну у спита Cx0 меньше и крыло эллиптическое правда удлинение его меньше особенно у версии с обрезаными крыльями.
Re: Сравнительные характеристики Спитфайр (V - XIX)
Цитата:
Originally posted by Slash
Насчет ограничения по прочности то у Спит9 это до 450mph и 470mph у Спит14 для 190A8 данных нету но для Ta152 это было 750км/ч до высоты 4км выше меньше скорость везде приборная...(Для информации: Несмотря на все предосторожности, Спитфайр мк 1/2 во время лётных тренировок легко разгоняли в пологом пикировании до 400 миль в час.)
Тут такая петрушка. Ограничение по паспорту - это одно, а сколько реально конструкция выдержит - это несколько другое.
Спит Vb, например, мог выдержать и 500 mph.
Могу показать фотографию Спит-а PR.IX, разогнавшегося до скорости 0.94М.
Первый серийный Спит Мк 1 (К9787) 15 мая 1938 года в пикировании показал скорость 470 mph.
Цитата:
Originally posted by Slash
Сразу определимся, что берём?
Милю морскую: 1,8
Милю сухопутную (Английскую): 1,65
???
1,609. Когда морские мили, они обязательно пишут узлы (см. пост Yo-Yo) или в сносочке указывают *nm (nautical miles).
Re: Re: Сравнительные характеристики Спитфайр (V - XIX)
Цитата:
Originally posted by Hammer
На FW190 использовали профиль у корня NACA230 15.6 на законцовках NACA23909
Для спита соответсвенно NACA2212 NACA2208
У Спита профиль тоньше.
Но дело собственно не в это а в том что у Спита крыло больше соответсвенно оно создает большее сопротивление и у Спита масса меньше.
А на малых углах атаки т.е при максимальной сокрости и пикировании меньшее индуктивное сопротивление крыла Спита играет незначительную роль.
Там вся петрушка в том, что волновой кризис (а это, помимо прочего, резкий рост сопротивления) благодаря меньшей относительной толшине профиля у Спита наступает заметно позже.
Re: Re: Сравнительные характеристики Спитфайр (V - XIX)
Цитата:
Originally posted by Hammer
Сухопутная 1.609 м морская 1824м
Сухопутная правильно (ну если позанудствовать - 1609,34 метра :D ),
Морские мили:
Международная : 1852 метра
Британская : 1853 метра
Re: Re: Re: Сравнительные характеристики Спитфайр (V - XIX)
Цитата:
Polar
Там вся петрушка в том, что волновой кризис (а это, помимо прочего, резкий рост сопротивления) благодаря меньшей относительной толшине профиля у Спита наступает заметно позже.
Не умею я объяснять сходу, яимел ввиду именно относительную толщину профиля, а не сравнивал её у двух самолётов! Вот.
По 190 данные из миурзилки перепечатывали? Или я от жизни отстал?
Как в крыльевые MGFF с барабанным питанием втиснули дополнительные 190 снарядов?
На А-3 ставили БМВ-801С, MG151 вне диска поствили только на А8, заменив ими MGFF.
Спитфайр 5б, например был вооружён двумя пушками испано 20мм, с боезапасом 120 снарядов. И это притом, что пушки были расположены не в корне крыла, как у Фоккера а в районе САХ.
Конструкцию, однако надо действительно посмотреть, тоже интересно стало. :)
Была такая стойка. Есть в нете большой сайт фотографий 109-го, там эта машина мелькала.
Вместе, например, с фото Bf.109 с BMW-801.
Была, я тоже читал. Продаются маленькие брошюры по отдельным самолётам.
Серия "знаменитые самолёты".
Издательства АСТ и Астрель.