-
Модернизированные бомбардировщики Су-24М способны работать в любых условиях
Модернизированные бомбардировщики Су-24М способны работать в любых условиях и на любых театрах боевых действий - главком ВВС
Санкт-Петербург. 26 октября. ИНТЕРФАКС-АВН - Поступившие на вооружение российских военно-воздушных сил модернизированные фронтовые бомбардировщики Су-24М в ходе эксплуатации в строевых частях полностью подтверждают заявленные характеристики.
"В ходе проведения итоговой проверки 6-й армии ВВС и ПВО впервые были опробованы модернизированные самолеты-бомбардировщики Су-24М. Проверка убедительно показала, что самолет Су-24М может работать в любых условиях и на любых театрах боевых действий", - сказал "Интерфаксу-АВН" в среду главком ВВС генерал армии Владимир Михайлов.
Он отметил, что летчики в ходе проверки показали превосходные результаты, действуя в интересах общевойскового командира в реальном масштабе времени с автоматизированным перенацеливанием в воздухе.
По словам В.Михайлова, технология, разработанная главным конструктором Александром Паниным, ранее успешно прошедшая проверку на южных полигонах, теперь апробирована и в Ленинградской области при работе с автоматизированной системой управления, разработанной в интересах Минобороны концерном "Системпром".
В.Михайлов отметил, что в процессе модернизации бомбардировщик значительно повысил свой боевой потенциал. "Теперь он способен наносить удары по наземным и надводным целям со свободного маневра в любом положении самолета. Этим свойством не обладает ни один современный самолет такого класса в мире. До шести раз возросла точность применения неуправляемых средств поражения, что соизмеримо с точностью поражения корректируемых авиабомб. Расширилась номенклатура вооружения", - сказал главком.
Кроме того, упростилась и удешевилась эксплуатация самолета в строевых частях. Теперь боевые задачи могут выполняться меньшим числом техники и за более короткий срок. Больше чем в два раза увеличилась боевая мобильность, и до 40% возросла боевая живучесть самолета. Среднегодовые расходы по эксплуатации снизились на 17%.
По словам В.Михайлова, "все это позволит военно-воздушным силам в условиях ограниченного финансирования получить принципиально новые возможности для решения навигационных и боевых задач".
Су-24М предназначен для уничтожения наземных и надводных целей в простых и сложных метеоусловиях, днем и ночью в тактической и оперативной глубине территории противника. Самолет имеет изменяемую стреловидность крыла. Силовая установка состоит из двух двигателей АЛ- 21Ф3, тягой 11200 каждый.
Экипаж самолета - два человека. Взлетная масса нормальная - 35910 кг, максимальная - 39700 кг. Боевая нагрузка нормальная - 3 тонны, максимальная - 8 тонн. Радиус действия - до 570 км, максимальная скорость - 1,35 М, практический потолок - 11 тыс. метров.
В арсенале Су-24 имеется широкий спектр ракетного и бомбового вооружения, в том числе ракеты Х-23, Х-28, Х-58, Р-60. На модернизированном Су-24М состав управляемого ракетного вооружения расширен за счет применения ракет Х-25Л, Х-29Л, Х-31П, Х-59, а также корректируемых авиационных бомб КАБ-1500Л.
Серийно Су-24 выпускается Новосибирским авиационным производственным объединением, входящим в Авиационную холдинговую компанию "Сухой".
-
Ответ: Модернизированные бомбардировщики Су-24М способны работать в любых условиях
Уже и комментировать не хочется.
-
Ответ: Модернизированные бомбардировщики Су-24М способны работать в любых условиях
Цитата:
Х-23, Х-28, Р-60.
Да блин, с ЭТИМ мы всех победим...
Х-31А нету блин... :(
-
Ответ: Модернизированные бомбардировщики Су-24М способны работать в любых условиях
Цитата:
Сообщение от pilot
Х-25Л, Х-29Л, Х-31П, Х-59
Это наверное Су-24М2 все-таки. Вот интересно- уже были попытки модернизировать Су-24М. Машина называлась Су-24ММ (похоже чем-то на М2, правда? :D ), неофициально- «мертворожденный монстр». Да... Печально это все. Сейчас 34-ке время, а не этому... летающему зомби.
-
Ответ: Модернизированные бомбардировщики Су-24М способны работать в любых условиях
Цитата:
Сообщение от Han
Да блин, с ЭТИМ мы всех победим...
Х-31А нету блин... :(
На ЭТИХ Су-24М есть доработка по Х-31А и П. Да и Х-31А не такой уж это меч-кладенец, как его малюют.
-
Ответ: Модернизированные бомбардировщики Су-24М способны работать в любых условиях
Ессна не леденец %)
Но согласись, что это ГОРАЗДО лучше, чем ничего ;)
-
Ответ: Модернизированные бомбардировщики Су-24М способны работать в любых условиях
Цитата:
Сообщение от Watchman
Это наверное Су-24М2 все-таки. Вот интересно- уже были попытки модернизировать Су-24М. Машина называлась Су-24ММ (похоже чем-то на М2, правда? :D ), неофициально- «мертворожденный монстр». Да... Печально это все. Сейчас 34-ке время, а не этому... летающему зомби.
Су-24М2 - это модернизация ОКБ Сухого, экспонировалась на МАКС-2005.
Су-24ММ- это попытка поставить новые движки, при этом не меняя основные воздухозаборники, при этом пришлось приделать еще один- сверху фюзеляжа.
То, что летает в Питере- другая модернизация. В слегка измененном виде сейчас поставляется в Алжир (кстати тоже с Х-31)
-
Ответ: Модернизированные бомбардировщики Су-24М способны работать в любых условиях
Цитата:
.....
Серийно Су-24 выпускается Новосибирским авиационным производственным объединением, входящим в Авиационную холдинговую компанию "Сухой".
Когда их серийно выпускали , "авиационной холдинговой компании" еще небыло... :(
-
Ответ: Модернизированные бомбардировщики Су-24М способны работать в любых условиях
Не понял... Так это что? Су-24М2 ? Или просто просто какая-то совсем мелкая модернизация Су-24М???
Цитата:
Сообщение от F74
Су-24ММ- это попытка поставить новые движки
Не только, по видимому еще новую электронику.
Проект Су-24ММ («малая модификация») предполагал установку новейшего РЭО и сопряженного с ним высокоточного оружия, а также более мощных (а одновременно и более экономичных и менее «заметных» в инфракрасном диапазоне) двухконтурных двигателей АЛ-31Ф
А отказались от него в пользу Су-27ИБ он же Су-34. Что было совершено верно. Да только теперь Су-34 неизвестно когда дождемся.
-
Ответ: Модернизированные бомбардировщики Су-24М способны работать в любых условиях
Привет!
Цитата:
Сообщение от F74
Да и Х-31А не такой уж это меч-кладенец, как его малюют.
А какие у него есть недостатки?
-
Ответ: Модернизированные бомбардировщики Су-24М способны работать в любых условиях
А без керосина они зачем?
-
Ответ: Модернизированные бомбардировщики Су-24М способны работать в любых условиях
Цитата:
Сообщение от Максимка
А какие у него есть недостатки?
Надо полагать, хотя бы устаревшая электроника. И всякое радиооборудование (вероятно не зря американцы их покупали без нашей ГСН и радиовысотомера, да и в небольших количествах).
вероятность попадания всего 0.55 (если верить airwar-у)
ГСН названа помехоустойчивой. Можно только догадываться, что скрывается за эти успокаивающим словосочетанием. А ещё необходимо обнаружение цели посредством БРЛС самолёта-носителя. Т.е. толку-то от большой скорости и малой высоты ракеты нет никакого. Момент пуска её будет своевременно обнаружен РЛС корабля и будут приняты меры по уничтожениею ПКР, летящей из данного сектора.
-
Ответ: Модернизированные бомбардировщики Су-24М способны работать в любых условиях
Цитата:
вероятность попадания всего 0.55
Это при противодействии вероятной цели.
В полигонных условиях эта вероятность составляет 0.99... процентов, иначе такую технику в помойку вместе с разработчиком.
На AIM-120 0.6 пишут, неужто ты думаешь, что на стрельбах из 10 ракет 4 падают на землю? ;)
Так вот при противодействии 0.55 видится ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЙ цифрой.
Для Х-35 или AGM-84 эта цифра в районе 0.1-0.2 наверное будет.
Напоминаю, что Х-ХХ по одиночке не летают, и с одного направления тоже не летают, если командир операции не далдон...
Найди где-нибудь в нете про тактику Ту-22М3 с Х-22 супротив АУГ.
-
Ответ: Модернизированные бомбардировщики Су-24М способны работать в любых условиях
Цитата:
Сообщение от ЦВК
Надо полагать, хотя бы устаревшая электроника. И всякое радиооборудование (вероятно не зря американцы их покупали без нашей ГСН и радиовысотомера, да и в небольших количествах).
вероятность попадания всего 0.55 (если верить airwar-у)
Американцы покупали то, что им продавали, и очевидно "заказывать комплектацию" они могли только в определенных рамках. Причем, бюджет у них на это дело был маленький, соответственно экономили конкретно.
-
Ответ: Модернизированные бомбардировщики Су-24М способны работать в любых условиях
Цитата:
Для Х-35 или AGM-84 эта цифра в районе 0.1-0.2 наверное будет.
Э... Но ведь (я это скоро выучу), американские ракеты по определению обладают лучшей электроникой, помехозащищённостью, автомтизацией и радиооборудованием. Как 0.1-0.2 может быть? ;)
Да и дальности разные, и вес БЧ. И КВО 5-8 м для Х-31 тоже не ахти что (бывает и лучше). К тому же Гарпун также проходил всякие доработки на помехозащищённость, совершение манёвров.
Кстати, тут где-то для Р-73 говорили, что вероятность попадания 0.6 -- это типа очень хреново. Хотя, ракета, конечно совсем другого класса.
Откуда данные про 0.6 для АМРААМа? wind помнится, говорил, что ни от одной такой ракеты в реале увернуться не удалось. Т.е. промахи были в норме.
вообще-то 0.55 говорилось насчёт выделения цели из плотной группировки, а не противодействия.
к тому же
" Проникающая БЧ типа 9М2120 предназначена для поражения боевых кораблей класса эсминец, фрегат, ракетный катер, а также судов на динамических принципах поддержания - на подводных крыльях, воздушной подушке и экранопланов. Для уничтожения цели типа "эсминец" достаточно 2,5 попаданий УР, а "ракетный катер" - одного попадания"
Даже исходя из такого на эсминец надо 4.5 :) ракеты. Т.е. 5. А если эсминцев несколько, сколько надо ракет, и сколько из них будут выпущены и/или попадут в уже выведенный из строя корабль (т.е. потрачены зря)? При том, что каждая из них стоит не меньше 1 млн$ (при продаже на экспорт, конечно :) ). Эсминцы тоже далеко не всегда по одиночке ходят. ИМХО, например, провернуть операцию по атаке такими ПКР эсминцев из состава АУГ будет довольно проблематично в плане большого расхода ракет и риска потерь, неоправдываемых выполнением БЗ.
А для локальных конфликтов -- вполне пойдёт.
Цитата:
Напоминаю, что Х-ХХ по одиночке не летают, и с одного направления тоже не летают, если командир операции не далдон...
Есс-но не летают. Но моменты их пуска можно будет отследить заблаговременно (по действиям самолёта носителя, который немосненно будет виден на корабельных радарах, особенно учитывая ЭПР наших самолётов, а ещё у него БРЛС будет включена), и располагаемое время на подготовку отражения увеличивается. А с разных сторон ещё зайти надо.
Цитата:
В полигонных условиях эта вероятность составляет 0.99... процентов, иначе такую технику в помойку вместе с разработчиком.
Тогда всей нашей технике место на помойке. Тк. ЗРК, например, только так цели пропускают. а лётчики иногда и своих валят (вернее, валили, когда летали).
Я, конечно, этой ракетой по кораблям не стрелял, с людьми, которые это делали не говорил. Поэтому мой пост -- набор домыслоподобных аргументов. Надеюсь, ответы будут более интересными и содержательными.
ЗЫ. Кстати, что там делается по корабельным противоракетам (не путать с противокорабельными рактами), которыми можно было бы сбить ПКР?
-
Ответ: Модернизированные бомбардировщики Су-24М способны работать в любых условиях
Вот чё нашёл про перехват ПКР:
Цитата:
ЗУР "Стандарт-2" - весьма эффективное средство борьбы с противокорабельными ракетами. Как сообщает зарубежная печать, вероятность поражения ПКР одной зенитной ракетой составляет 0,7, а двумя - 0,91. Поэтому для перехвата одной такой цели, по мнению американских специалистов, требуется в среднем 1,3 ЗУР данного типа. Следовательно, в случае наличия в боекомплекте ЗРК "Иджис" только зенитных ракет "Стандарт-2" (122 единицы) корабль способен поразить 93 - 94 ПКР противника.
......
Всего разработаны четыре модификации ракеты "Стандарт-2МР". В 1977 году на вооружение ВМС США поступила первая модификация (мод. 1), созданная на базе ЗУР RIM-66B мод. 5 специально для 3РК "Иджис". В 1983 году началось производство ракет мод. 2 с усовершенствованной осколочно-фугасной БЧ Мк115, которая на 24 см длиннее предыдущей В бортовой аппаратуре наведения применяется цифровая обработка сигналов (с использованием преобразования Фурье), что позволяет осуществлять пассивное радиолокационное самонаведение на источник излучения
К тому же дальность этих ЗРК больше дальности (ну чисто формально) применения Х-31. Стало быть удел Х-31 -- небольшие группы эсминцев/фрегатов/катеров или одиночные эсминцы/фрегаты/катера. Кстати, на фрегаты "Стандарты", если верить всё тому же вестнику ПВО, тоже ставятся. Так что надо ограничиться кораблями со слабой ПВО или судами.
Аналогично и Астер-30 с формальной точки зрения позволяет перехватить носитель ещё до того, как он пустит ПКР.
-
Ответ: Модернизированные бомбардировщики Су-24М способны работать в любых условиях
Цитата:
Сообщение от ЦВК
Вот чё нашёл про перехват ПКР:
К тому же дальность этих ЗРК больше дальности (ну чисто формально) применения Х-31. Стало быть удел Х-31 -- небольшие группы эсминцев/фрегатов/катеров или одиночные эсминцы/фрегаты/катера. Кстати, на фрегаты "Стандарты", если верить всё тому же вестнику ПВО, тоже ставятся. Так что надо ограничиться кораблями со слабой ПВО или судами.
"Нашли чего-то про перехват ПКР" - и сразу такие мощные выводы :)
Если цель - КУГ с достаточно мощной ПРО, то в дело вступает не только авиация но и надводная, и подводная ударные составляющие флота, т.е. обеспечивается полный и адекватный наряд сил для поражения целей. Собсно характеристики ракет здесь лишь одна из переменных уравнения, по значимости не больше, чем например координация действий и обеспечение перенасыщения и прорыва ПРО.
Например, посредственные энергетические характеристики Гарпунов не мешали американцам тренироваться в обеспечении гарантированного кирдыка нашим КУГам.
-
Ответ: Модернизированные бомбардировщики Су-24М способны работать в любых условиях
Цитата:
Сообщение от ЦВК
....И всякое радиооборудование (вероятно не зря американцы их покупали без нашей ГСН и радиовысотомера, да и в небольших количествах).
Они купили их в качестве воздушных мишеней - там БЧ и ГСН не нужны.
Это было сделано для отработки методов борьбы со сверхзвуковыми ПКР.
Результаты испытаний показали что имеющиеся модификации ЗАК Мк15
"Вулкан-Фаланкс" и ЗРК Мк29 "Си спарроу" недостаточно эффективны , а ЗРК "Иджис" одиночные цели такого типа поражает уверенно , но не обеспечивает отражения массированого удара.
Последний вывод был сделан на основании расчетов , т.к. реальных массированых пусков не проводилось.
После испытаний американцы начали активно модернизировать "Фаланксы" и купили еще партию мишеней на базе Х-31 для продолжения испытаний , в частности ЗРК RAM.
Источник - раздел "новости и происшествия" ЗВО , номер по памяти не скажу.
Из разговоров с инженерами арсеньевского "Прогресса" можно предположить что Х-31А в боевом варианте не выпускают уже давно и походу возобновить их выпуск проблематично.
-
Ответ: Модернизированные бомбардировщики Су-24М способны работать в любых условиях
Цитата:
Сообщение от Максимка
Привет!
А какие у него есть недостатки?
Основные недостатки ИМХО- достаточно малая дальность пуска и большая минимальная высота пуска, при этом носитель будет хорошей целью для ПВО корабля.
А захват цели БРЛС для самолетов из-под Питера не нужен. Обратите
внимание на то место в интервью, где говорится про перенацеливание в воздухе. То есть разведка, в т.ч. воздушная, космическая вскрывает положение противника и передает на борт самолета. Экипаж вводит координаты в вычислитель ракеты и пускает в автономном режиме. Это реально.
-
Ответ: Модернизированные бомбардировщики Су-24М способны работать в любых условиях
Цитата:
Сообщение от F74
Основные недостатки ИМХО- достаточно малая дальность пуска и большая минимальная высота пуска, при этом носитель будет хорошей целью для ПВО корабля.
И это тоже.
Цитата:
Сообщение от F74
А захват цели БРЛС для самолетов из-под Питера не нужен.
Для Х-31А нужен.
Цитата:
Сообщение от F74
Обратите
внимание на то место в интервью, где говорится про перенацеливание в воздухе.
ИМХО имеется в виду возможность перепрограммирования в полете ППМ-местоположения цели.
Это несовсем целеуказание в реалтайм.
Цитата:
Сообщение от F74
То есть разведка, в т.ч. воздушная, космическая вскрывает положение противника и передает на борт самолета.
Тут на сегодняшний день все очень плохо.
Знали бы вы возможности нашей авиаразведки - энтузиазма бы поубавилось... :(
А знали бы возможности космической - ударились бы в полный пессимизм... :(
Разведгруппа в тылу противника с соответствующим оборудованием - лучший вариант. :(
Цитата:
Сообщение от F74
Экипаж вводит координаты в вычислитель ракеты и пускает в автономном режиме. Это реально.
Для Х-31 - нет.
-
Ответ: Модернизированные бомбардировщики Су-24М способны работать в любых условиях
Цитата:
Сообщение от SkyDron
И это тоже.
Для Х-31А нужен.
ИМХО имеется в виду возможность перепрограммирования в полете ППМ-местоположения цели.
Это несовсем целеуказание в реалтайм.
Тут на сегодняшний день все очень плохо.
Знали бы вы возможности нашей авиаразведки - энтузиазма бы поубавилось... :(
А знали бы возможности космической - ударились бы в полный пессимизм... :(
Разведгруппа в тылу противника с соответствующим оборудованием - лучший вариант. :(
Для Х-31 - нет.
За разведку я не скажу.
Но все остальное- верно. Я- один из разработчиков этого комплекса.
Есть и целеуказание в реальном времени, и захват Х-31А на траектории.
Комплекс прошел испытания, выставлялся на МАКС. Эти же самолеты участвовали в "Рубеже-2004" в Киргизии.
-
Ответ: Модернизированные бомбардировщики Су-24М способны работать в любых условиях
Цитата:
Сообщение от F74
Есть и целеуказание в реальном времени, и захват Х-31А на траектории.
Очень интересно.
Можно поподробнее про ЦУ в РВ ? И про стрельбу без уточнения положения цели с помощью БРЛС .
Хотя бы в рамках того что приводилось на МАКСе ?
Что имеется ввиду под "захватом на траектории" ?
И еще , если в курсе - проходила инфа (источники не слишком серьезные) что Х-31А планировалась для вооружения самолетов не имеющих РЛС , а для поиска цели до пуска планировалось использовать собственную ГСН - это правда ?
Цитата:
Сообщение от F74
Комплекс прошел испытания, выставлялся на МАКС. Эти же самолеты участвовали в "Рубеже-2004" в Киргизии.
И по каким целям стреляли Х-31А в Киргизии ? ;)
Если о них речь..
-
Ответ: Модернизированные бомбардировщики Су-24М способны работать в любых условиях
Цитата:
Сообщение от F74
За разведку я не скажу.
.....самолеты участвовали в "Рубеже-2004" в Киргизии.
Доброе время суток!!
Очень интересно узнать, сколько было самолётов и где и по каким целям они пуляли??
Заранее спасибо за ответ
С уважением, Sparr
-
Ответ: Модернизированные бомбардировщики Су-24М способны работать в любых условиях
На "Рубеже" применялись неуправляемые АБ в условиях горной местности. Был репортаж по ТВ, а на этом форуме были гневные отзывы по этому поводу ;)
Летали 3 Су-24М 4 ЦБП (Липецк)
По поводу модернизации- стоит новая ЦВС.
По поводу ЦУ- по радиомодему передаются координаты и тип цели, на экране штурмана появляется отметка, он накладывает на нее перекрестие и все. Кроме того, если экипаж обнаружил цель, комплекс автоматически рассчитывает координаты и через тот же модем может сбросить их на наземный КП или соседний самолет.
Выхода наружу РЛС Х-31А не имеет. В принципе, можно попробовать организовать сканирование ГСН и ждать, пока загорится захват. Но о таком не слышал.
По поводу захвата на траектории- пуск производится без захвата под носителем, говорится СУ ракетой- цель в ХХ км по курсу УУ градусов. Она летит, на заданной дальности включает ГСН и ищет что-нибудь радиоконтрастное. По такому же принципу работает и Экзосет и Гарпун
-
Ответ: Модернизированные бомбардировщики Су-24М способны работать в любых условиях
где-то просочилась информация, что на "Рубеже" применяли и КАБ-500С