- 
	
	
	
		
Модернизированные бомбардировщики Су-24М способны работать в любых условиях
	
	
		Модернизированные бомбардировщики Су-24М способны работать в любых условиях и на любых театрах боевых действий - главком ВВС 
    
     Санкт-Петербург. 26 октября. ИНТЕРФАКС-АВН - Поступившие на вооружение российских военно-воздушных сил модернизированные фронтовые бомбардировщики Су-24М в ходе эксплуатации в строевых частях полностью подтверждают заявленные характеристики. 
     "В ходе проведения итоговой проверки 6-й армии ВВС и ПВО впервые были опробованы модернизированные самолеты-бомбардировщики Су-24М. Проверка убедительно показала, что самолет Су-24М может работать в любых условиях и на любых театрах боевых действий", - сказал "Интерфаксу-АВН" в среду главком ВВС генерал армии Владимир Михайлов. 
     Он отметил, что летчики в ходе проверки показали превосходные результаты, действуя в интересах общевойскового командира в реальном масштабе времени с автоматизированным перенацеливанием в воздухе. 
     По словам В.Михайлова, технология, разработанная главным конструктором Александром Паниным, ранее успешно прошедшая проверку на южных полигонах, теперь апробирована и в Ленинградской области при работе с автоматизированной системой управления, разработанной в интересах Минобороны концерном "Системпром". 
     В.Михайлов отметил, что в процессе модернизации бомбардировщик значительно повысил свой боевой потенциал. "Теперь он способен наносить удары по наземным и надводным целям со свободного маневра в любом положении самолета. Этим свойством не обладает ни один современный самолет такого класса в мире. До шести раз возросла точность применения неуправляемых средств поражения, что соизмеримо с точностью поражения корректируемых авиабомб. Расширилась номенклатура вооружения", - сказал главком. 
     Кроме того, упростилась и удешевилась эксплуатация самолета в строевых частях. Теперь боевые задачи могут выполняться меньшим числом техники и за более короткий срок. Больше чем в два раза увеличилась боевая мобильность, и до 40% возросла боевая живучесть самолета. Среднегодовые расходы по эксплуатации снизились на 17%. 
     По словам В.Михайлова, "все это позволит военно-воздушным силам в условиях ограниченного финансирования получить принципиально новые возможности для решения навигационных и боевых задач". 
     Су-24М предназначен для уничтожения наземных и надводных целей в простых и сложных метеоусловиях, днем и ночью в тактической и оперативной глубине территории противника. Самолет имеет изменяемую стреловидность крыла. Силовая установка состоит из двух двигателей АЛ- 21Ф3, тягой 11200 каждый. 
     Экипаж самолета - два человека. Взлетная масса нормальная - 35910 кг, максимальная - 39700 кг. Боевая нагрузка нормальная - 3 тонны, максимальная - 8 тонн. Радиус действия - до 570 км, максимальная скорость - 1,35 М, практический потолок - 11 тыс. метров. 
     В арсенале Су-24 имеется широкий спектр ракетного и бомбового вооружения, в том числе ракеты Х-23, Х-28, Х-58, Р-60. На модернизированном Су-24М состав управляемого ракетного вооружения расширен за счет применения ракет Х-25Л, Х-29Л, Х-31П, Х-59, а также корректируемых авиационных бомб КАБ-1500Л. 
     Серийно Су-24 выпускается Новосибирским авиационным производственным объединением, входящим в Авиационную холдинговую компанию "Сухой".
	 
 - 
	
	
	
		
Ответ: Модернизированные бомбардировщики Су-24М способны работать в любых условиях
	
	
		Уже и комментировать не хочется.
	 
 - 
	
	
	
		
Ответ: Модернизированные бомбардировщики Су-24М способны работать в любых условиях
	
	
		
	Цитата:
	
		
		
			Х-23, Х-28, Р-60.
			
		
	
 Да блин, с ЭТИМ мы всех победим...
Х-31А нету блин... :(
	 
 - 
	
	
	
		
Ответ: Модернизированные бомбардировщики Су-24М способны работать в любых условиях
	
	
		
	Цитата:
	
		
		
			
				Сообщение от pilot
				
			
			Х-25Л, Х-29Л, Х-31П, Х-59
			
		
	 
 Это наверное Су-24М2 все-таки. Вот интересно- уже были попытки модернизировать Су-24М. Машина называлась Су-24ММ (похоже чем-то на М2, правда? :D ), неофициально- «мертворожденный монстр».  Да... Печально это все. Сейчас 34-ке время, а не этому... летающему зомби.
	 
 - 
	
	
	
		
Ответ: Модернизированные бомбардировщики Су-24М способны работать в любых условиях
	
	
		
	Цитата:
	
		
		
			
				Сообщение от Han
				
			
			Да блин, с ЭТИМ мы всех победим...
Х-31А нету блин... :(
			
		
	 
 На ЭТИХ Су-24М есть доработка по Х-31А и П. Да и Х-31А не такой уж это меч-кладенец, как его малюют.
	 
 - 
	
	
	
		
Ответ: Модернизированные бомбардировщики Су-24М способны работать в любых условиях
	
	
		Ессна не леденец %)
Но согласись, что это ГОРАЗДО лучше, чем ничего ;)
	 
 - 
	
	
	
		
Ответ: Модернизированные бомбардировщики Су-24М способны работать в любых условиях
	
	
		
	Цитата:
	
		
		
			
				Сообщение от Watchman
				
			
			Это наверное Су-24М2 все-таки. Вот интересно- уже были попытки модернизировать Су-24М. Машина называлась Су-24ММ (похоже чем-то на М2, правда? :D ), неофициально- «мертворожденный монстр».  Да... Печально это все. Сейчас 34-ке время, а не этому... летающему зомби.
			
		
	 
 Су-24М2 - это модернизация ОКБ Сухого, экспонировалась на МАКС-2005.
Су-24ММ- это попытка поставить новые движки, при этом не меняя основные воздухозаборники, при этом пришлось приделать еще один- сверху фюзеляжа.
То, что летает в Питере- другая модернизация. В слегка измененном виде сейчас поставляется в Алжир (кстати тоже с Х-31)
	 
 - 
	
	
	
		
Ответ: Модернизированные бомбардировщики Су-24М способны работать в любых условиях
	
	
		
	Цитата:
	
		
		
			.....
     Серийно Су-24 выпускается Новосибирским авиационным производственным объединением, входящим в Авиационную холдинговую компанию "Сухой".
			
		
	
 Когда их серийно выпускали , "авиационной холдинговой компании" еще небыло...   :(
	 
 - 
	
	
	
		
Ответ: Модернизированные бомбардировщики Су-24М способны работать в любых условиях
	
	
		Не понял... Так это что? Су-24М2 ? Или просто просто какая-то совсем мелкая модернизация Су-24М???
	Цитата:
	
		
		
			
				Сообщение от F74
				
			
			Су-24ММ- это попытка поставить новые движки
			
		
	 
 Не только, по видимому еще новую электронику. 
Проект Су-24ММ («малая модификация») предполагал установку новейшего РЭО и сопряженного с ним высокоточного оружия, а также более мощных (а одновременно и более экономичных и менее «заметных» в инфракрасном диапазоне) двухконтурных двигателей АЛ-31Ф
А отказались от него в пользу Су-27ИБ он же Су-34. Что было совершено верно. Да только теперь Су-34 неизвестно когда дождемся.
	 
 - 
	
	
	
		
Ответ: Модернизированные бомбардировщики Су-24М способны работать в любых условиях
	
	
		Привет!
	Цитата:
	
		
		
			
				Сообщение от F74
				
			
			Да и Х-31А не такой уж это меч-кладенец, как его малюют.
			
		
	 
 А какие у него есть недостатки?
	 
 - 
	
	
	
		
Ответ: Модернизированные бомбардировщики Су-24М способны работать в любых условиях
	
	
		А без керосина они зачем?
	 
 - 
	
	
	
		
Ответ: Модернизированные бомбардировщики Су-24М способны работать в любых условиях
	
	
		
	Цитата:
	
		
		
			
				Сообщение от Максимка
				
			
			А какие у него есть недостатки?
			
		
	 
 Надо полагать, хотя бы устаревшая электроника. И всякое  радиооборудование (вероятно не зря американцы их покупали без  нашей ГСН и радиовысотомера, да и в небольших количествах).
вероятность попадания всего 0.55 (если верить airwar-у)
ГСН названа помехоустойчивой. Можно только догадываться, что скрывается за эти успокаивающим словосочетанием. А ещё необходимо обнаружение цели посредством БРЛС самолёта-носителя. Т.е.  толку-то от  большой скорости и малой высоты ракеты нет никакого.  Момент пуска её будет своевременно обнаружен РЛС корабля и будут приняты меры по  уничтожениею ПКР, летящей из  данного сектора.
	 
 - 
	
	
	
		
Ответ: Модернизированные бомбардировщики Су-24М способны работать в любых условиях
	
	
		
	Цитата:
	
		
		
			вероятность попадания всего 0.55
			
		
	
 Это при противодействии вероятной цели.
В полигонных условиях эта вероятность составляет 0.99... процентов, иначе такую технику в помойку вместе с разработчиком.
На AIM-120 0.6 пишут, неужто ты думаешь, что на стрельбах из 10 ракет 4 падают на землю? ;)
Так вот при противодействии 0.55 видится ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЙ цифрой.
Для Х-35 или AGM-84 эта цифра в районе 0.1-0.2 наверное будет.
Напоминаю, что Х-ХХ по одиночке не летают, и с одного направления тоже не летают, если командир операции не далдон...
Найди где-нибудь в нете про тактику Ту-22М3 с Х-22 супротив АУГ.
	 
 - 
	
	
	
		
Ответ: Модернизированные бомбардировщики Су-24М способны работать в любых условиях
	
	
		
	Цитата:
	
		
		
			
				Сообщение от ЦВК
				
			
			Надо полагать, хотя бы устаревшая электроника. И всякое  радиооборудование (вероятно не зря американцы их покупали без  нашей ГСН и радиовысотомера, да и в небольших количествах).
вероятность попадания всего 0.55 (если верить airwar-у)
			
		
	 
 Американцы покупали то, что им продавали, и очевидно "заказывать комплектацию" они могли только в определенных рамках. Причем, бюджет у них на это дело был маленький, соответственно экономили конкретно.
	 
 - 
	
	
	
		
Ответ: Модернизированные бомбардировщики Су-24М способны работать в любых условиях
	
	
		
	Цитата:
	
		
		
			Для Х-35 или AGM-84 эта цифра в районе 0.1-0.2 наверное будет.
			
		
	
 Э... Но ведь  (я это скоро выучу), американские ракеты по определению обладают лучшей электроникой, помехозащищённостью, автомтизацией и радиооборудованием. Как 0.1-0.2 может быть? ;)
Да и дальности разные, и вес БЧ. И КВО 5-8 м для Х-31 тоже не ахти что (бывает и лучше). К тому же Гарпун также проходил всякие доработки на помехозащищённость, совершение манёвров.
Кстати, тут где-то для Р-73 говорили, что  вероятность попадания 0.6 -- это типа очень хреново. Хотя, ракета, конечно совсем другого класса.
Откуда данные про 0.6 для АМРААМа? wind помнится, говорил, что ни от одной такой ракеты в реале увернуться не удалось. Т.е. промахи были в норме. 
вообще-то 0.55 говорилось насчёт выделения цели из плотной группировки, а не противодействия.
к тому же 
" Проникающая БЧ типа 9М2120 предназначена для поражения боевых кораблей класса эсминец, фрегат, ракетный катер, а также судов на динамических принципах поддержания - на подводных крыльях, воздушной подушке и экранопланов. Для уничтожения цели типа "эсминец" достаточно 2,5 попаданий УР, а "ракетный катер" - одного попадания"
Даже исходя из такого на эсминец надо 4.5 :) ракеты. Т.е. 5. А если эсминцев несколько, сколько надо ракет, и сколько из них будут выпущены и/или попадут в уже выведенный из строя корабль (т.е. потрачены зря)? При том, что каждая из них стоит не меньше 1 млн$ (при продаже на экспорт, конечно :) ). Эсминцы тоже  далеко не всегда по одиночке ходят. ИМХО, например, провернуть операцию по атаке такими ПКР эсминцев из состава АУГ будет довольно проблематично в плане большого расхода ракет и риска потерь, неоправдываемых выполнением БЗ.
А для локальных конфликтов -- вполне пойдёт.
	Цитата:
	
		
		
			Напоминаю, что Х-ХХ по одиночке не летают, и с одного направления тоже не летают, если командир операции не далдон...
			
		
	
  Есс-но не летают. Но моменты их пуска можно будет отследить заблаговременно (по действиям самолёта носителя, который немосненно будет виден на корабельных радарах, особенно учитывая ЭПР наших самолётов, а ещё у него БРЛС будет включена), и располагаемое время на подготовку отражения увеличивается. А с разных сторон ещё зайти надо.
	Цитата:
	
		
		
			В полигонных условиях эта вероятность составляет 0.99... процентов, иначе такую технику в помойку вместе с разработчиком.
			
		
	
 Тогда всей нашей технике место на помойке. Тк. ЗРК, например, только так цели пропускают. а лётчики иногда и своих валят (вернее, валили, когда летали).
Я, конечно, этой ракетой по кораблям не стрелял, с людьми, которые это делали не говорил. Поэтому мой пост -- набор домыслоподобных аргументов. Надеюсь,  ответы будут более интересными и содержательными.
ЗЫ. Кстати, что там делается по корабельным противоракетам (не путать с противокорабельными рактами), которыми можно было бы сбить ПКР?
	 
 - 
	
	
	
		
Ответ: Модернизированные бомбардировщики Су-24М способны работать в любых условиях
	
	
		Вот чё нашёл про перехват ПКР:
	Цитата:
	
		
		
			ЗУР "Стандарт-2" - весьма эффективное средство борьбы с противокорабельными ракетами. Как сообщает зарубежная печать, вероятность поражения ПКР одной зенитной ракетой составляет 0,7, а двумя - 0,91. Поэтому для перехвата одной такой цели, по мнению американских специалистов, требуется в среднем 1,3 ЗУР данного типа. Следовательно, в случае наличия в боекомплекте ЗРК "Иджис" только зенитных ракет "Стандарт-2" (122 единицы) корабль способен поразить 93 - 94 ПКР противника.
......
Всего разработаны четыре модификации ракеты "Стандарт-2МР". В 1977 году на вооружение ВМС США поступила первая модификация (мод. 1), созданная на базе ЗУР RIM-66B мод. 5 специально для 3РК "Иджис". В 1983 году началось производство ракет мод. 2 с усовершенствованной осколочно-фугасной БЧ Мк115, которая на 24 см длиннее предыдущей В бортовой аппаратуре наведения применяется цифровая обработка сигналов (с использованием преобразования Фурье), что позволяет осуществлять пассивное радиолокационное самонаведение на источник излучения
			
		
	
  К тому же дальность этих ЗРК больше дальности (ну чисто формально) применения Х-31.  Стало быть удел Х-31 -- небольшие группы эсминцев/фрегатов/катеров или одиночные эсминцы/фрегаты/катера. Кстати,  на фрегаты "Стандарты", если верить всё тому же вестнику ПВО, тоже ставятся. Так что надо ограничиться кораблями со слабой ПВО или судами.
Аналогично и Астер-30  с формальной точки зрения позволяет перехватить носитель ещё до того, как он пустит ПКР.
	 
 - 
	
	
	
		
Ответ: Модернизированные бомбардировщики Су-24М способны работать в любых условиях
	
	
		
	Цитата:
	
		
		
			
				Сообщение от ЦВК
				
			
			Вот чё нашёл про перехват ПКР:
 К тому же дальность этих ЗРК больше дальности (ну чисто формально) применения Х-31.  Стало быть удел Х-31 -- небольшие группы эсминцев/фрегатов/катеров или одиночные эсминцы/фрегаты/катера. Кстати,  на фрегаты "Стандарты", если верить всё тому же вестнику ПВО, тоже ставятся. Так что надо ограничиться кораблями со слабой ПВО или судами.
			
		
	 
 "Нашли чего-то про перехват ПКР" - и сразу такие мощные выводы :)
Если цель - КУГ с достаточно мощной ПРО, то в дело вступает не только авиация но и надводная, и подводная ударные составляющие флота, т.е. обеспечивается полный и адекватный наряд сил для поражения целей. Собсно характеристики ракет здесь лишь одна из переменных уравнения, по значимости не больше, чем например координация действий и обеспечение перенасыщения и прорыва ПРО.
Например, посредственные энергетические характеристики Гарпунов не мешали американцам тренироваться в обеспечении гарантированного кирдыка нашим КУГам.
	 
 - 
	
	
	
		
Ответ: Модернизированные бомбардировщики Су-24М способны работать в любых условиях
	
	
		
	Цитата:
	
		
		
			
				Сообщение от ЦВК
				
			
			....И всякое  радиооборудование (вероятно не зря американцы их покупали без  нашей ГСН и радиовысотомера, да и в небольших количествах).
			
		
	 
 Они купили их в качестве воздушных мишеней - там БЧ и ГСН не нужны.
Это было сделано для отработки методов борьбы со сверхзвуковыми ПКР.
Результаты испытаний показали что имеющиеся модификации ЗАК Мк15 
"Вулкан-Фаланкс" и ЗРК Мк29 "Си спарроу" недостаточно эффективны , а ЗРК "Иджис" одиночные цели  такого типа поражает уверенно , но не обеспечивает отражения массированого удара. 
Последний вывод был сделан на основании расчетов , т.к. реальных массированых пусков не проводилось.
После испытаний американцы начали активно модернизировать "Фаланксы" и купили еще партию мишеней на базе Х-31 для продолжения испытаний , в частности ЗРК RAM.
Источник - раздел "новости и происшествия" ЗВО , номер по памяти не скажу.
Из разговоров с инженерами арсеньевского "Прогресса" можно предположить что Х-31А в боевом варианте не выпускают уже давно и походу возобновить их выпуск проблематично.
	 
 - 
	
	
	
		
Ответ: Модернизированные бомбардировщики Су-24М способны работать в любых условиях
	
	
		
	Цитата:
	
		
		
			
				Сообщение от Максимка
				
			
			Привет!
А какие у него есть недостатки?
			
		
	 
 Основные недостатки ИМХО- достаточно малая дальность пуска и большая минимальная высота пуска, при этом носитель будет хорошей целью для ПВО корабля.
А захват цели БРЛС для самолетов из-под Питера не нужен. Обратите
внимание на то место в интервью, где говорится про перенацеливание в воздухе. То есть разведка, в т.ч. воздушная, космическая вскрывает положение противника и передает на борт самолета. Экипаж вводит координаты в вычислитель ракеты и пускает в автономном режиме. Это реально.
	 
 - 
	
	
	
		
Ответ: Модернизированные бомбардировщики Су-24М способны работать в любых условиях
	
	
		
	Цитата:
	
		
		
			
				Сообщение от F74
				
			
			Основные недостатки ИМХО- достаточно малая дальность пуска и большая минимальная высота пуска, при этом носитель будет хорошей целью для ПВО корабля.
			
		
	 
 И это тоже.
	Цитата:
	
		
		
			
				Сообщение от F74
				
			
			А захват цели БРЛС для самолетов из-под Питера не нужен.
			
		
	 
 Для Х-31А нужен.  
	Цитата:
	
		
		
			
				Сообщение от F74
				
			
			 Обратите
внимание на то место в интервью, где говорится про перенацеливание в воздухе.
			
		
	 
 ИМХО имеется в виду возможность перепрограммирования в полете ППМ-местоположения цели. 
Это несовсем целеуказание в реалтайм.
	Цитата:
	
		
		
			
				Сообщение от F74
				
			
			 То есть разведка, в т.ч. воздушная, космическая вскрывает положение противника и передает на борт самолета.
			
		
	 
 Тут на сегодняшний день все очень плохо.
Знали бы вы возможности нашей авиаразведки - энтузиазма бы поубавилось... :( 
А знали бы возможности космической - ударились бы в полный пессимизм... :( 
Разведгруппа в тылу противника с соответствующим оборудованием - лучший вариант. :(
	Цитата:
	
		
		
			
				Сообщение от F74
				
			
			 Экипаж вводит координаты в вычислитель ракеты и пускает в автономном режиме. Это реально.
			
		
	 
 Для Х-31 - нет.
	 
 - 
	
	
	
		
Ответ: Модернизированные бомбардировщики Су-24М способны работать в любых условиях
	
	
		
	Цитата:
	
		
		
			
				Сообщение от SkyDron
				
			
			И это тоже.
Для Х-31А нужен.  
ИМХО имеется в виду возможность перепрограммирования в полете ППМ-местоположения цели. 
Это несовсем целеуказание в реалтайм.
Тут на сегодняшний день все очень плохо.
Знали бы вы возможности нашей авиаразведки - энтузиазма бы поубавилось... :( 
А знали бы возможности космической - ударились бы в полный пессимизм... :( 
Разведгруппа в тылу противника с соответствующим оборудованием - лучший вариант. :(
Для Х-31 - нет.
			
		
	 
 За разведку я не скажу.
Но все остальное- верно. Я- один из разработчиков этого комплекса.
Есть и целеуказание в реальном времени, и захват Х-31А на траектории.
Комплекс прошел испытания, выставлялся на МАКС. Эти же самолеты участвовали в "Рубеже-2004" в Киргизии.
	 
 - 
	
	
	
		
Ответ: Модернизированные бомбардировщики Су-24М способны работать в любых условиях
	
	
		
	Цитата:
	
		
		
			
				Сообщение от F74
				
			
			Есть и целеуказание в реальном времени, и захват Х-31А на траектории.
			
		
	 
 Очень интересно. 
Можно поподробнее про ЦУ в РВ ?  И про стрельбу без уточнения положения цели с помощью БРЛС .
Хотя бы в рамках того что приводилось на МАКСе ?
Что имеется ввиду под  "захватом на траектории" ? 
И еще , если в курсе - проходила инфа (источники не слишком серьезные) что Х-31А планировалась для вооружения самолетов не имеющих РЛС , а для поиска цели до пуска планировалось использовать собственную ГСН - это правда ?
	Цитата:
	
		
		
			
				Сообщение от F74
				
			
			Комплекс прошел испытания, выставлялся на МАКС. Эти же самолеты участвовали в "Рубеже-2004" в Киргизии.
			
		
	 
 И по каким целям стреляли Х-31А в Киргизии ? ;) 
Если о них речь..
	 
 - 
	
	
	
		
Ответ: Модернизированные бомбардировщики Су-24М способны работать в любых условиях
	
	
		
	Цитата:
	
		
		
			
				Сообщение от F74
				
			
			За разведку я не скажу.
.....самолеты участвовали в "Рубеже-2004" в Киргизии.
			
		
	 
 Доброе время суток!!
Очень интересно узнать, сколько было самолётов и где и по каким целям они пуляли??
Заранее спасибо за ответ
С уважением, Sparr
	 
 - 
	
	
	
		
Ответ: Модернизированные бомбардировщики Су-24М способны работать в любых условиях
	
	
		На "Рубеже" применялись неуправляемые АБ в условиях горной местности. Был репортаж по ТВ, а на этом форуме были гневные отзывы по этому поводу ;)
Летали 3 Су-24М 4 ЦБП (Липецк)
По поводу модернизации- стоит новая ЦВС.
По поводу ЦУ- по радиомодему передаются координаты и тип цели, на экране штурмана появляется отметка, он накладывает на нее перекрестие и все. Кроме того, если экипаж обнаружил цель, комплекс автоматически рассчитывает координаты и через тот же модем может сбросить их на наземный КП или соседний самолет.
Выхода наружу РЛС Х-31А не имеет. В принципе, можно попробовать организовать сканирование ГСН и ждать, пока загорится захват. Но о таком не слышал.
По поводу захвата на траектории- пуск производится без захвата под носителем, говорится СУ ракетой- цель в ХХ км по курсу УУ градусов. Она летит, на заданной дальности включает ГСН и ищет что-нибудь радиоконтрастное. По такому же принципу работает и Экзосет и Гарпун
	 
 - 
	
	
	
		
Ответ: Модернизированные бомбардировщики Су-24М способны работать в любых условиях
	
	
		где-то просочилась информация, что на "Рубеже" применяли и КАБ-500С