-
Видимость: маленькое открытие
Всегда я гнался за ФПС, видимо от того что железо не позволяло комфортно и красиво играть - гнал проц, видео и т.д. Но вот движок ила уже постарел, а комп все молодеет и молодеет =)
Среди ухищрений, которые я использовал всегда было отключение вертикальной синхронизации, сильно из за этого я не страдал и давно уже забыл чем отличается картинка с ней и без нее.
Попутно у меня была большая проблема - постоянно терял противника. Вот вроде найду уже, пялюсь пялюсь тут бац - и потерял. Где он, куда он - ничего не вижу =( И тут я для себя открыл нечто новое (извиняюсь если всем давно это уже известно) - надо включить вертикальную синхронизацию!!
Проведем простой тест - покрутим головой в кабине с vSync on и vSync off и обратим внимане на приборы и надписи (особенно ближе к краям экрана) - с включеной синхронизацией они остаются поразительно четкими!! Т.е. даже мотая головой я могу читать показания приборов и пр. надписи в кабине, с выключенной синхронизацией же (как я уверен летает большенство вирпилов) всё смазывается просто в неприличное состояние! Точно так же и с противником - он перемещается по экрану и одна маленькая точка вполне может затерятся "между кадрами" размазываясь по фону!
В общем включил я её и сразу как-будто операцию на глаза сделал - наземка, противники, свои-чужие - всё определяется не то чтобы без проблем, но гораздо легче! Есть один единственный и довольно существенный минус - частота кадров в игре становится кратной частоте монитора (равной, меньше в 2 раза, в 4 раза и т.д.), у меня это выливается в неожиданные и неприятные "проседания" фпс (например было 50, тут раз 25, а то и 12.5) особенно достает это при стрельбе. Пока летаю так и решаю что лучше -летать в комфорте, но слепым или наоборот
-
Ответ: Видимость: маленькое открытие
Я бы пользовал Vsync, кабы Ил его поддерживал. Ладно бы это были просто просадки фпс, но это замедляет внутреннее время Ила относительно реального. Для примера пробуем сделать бочку низко над лесом - скажем, с 50 фпс проседают до 33 и очень чётко видна неравномерность угловой скорости вращения пейзажа вокруг прицела. Для себя я решил, что лучше без синхронизации.
-
Ответ: Видимость: маленькое открытие
Цитата:
Сообщение от pakman
Я бы пользовал Vsync, кабы Ил его поддерживал. Ладно бы это были просто просадки фпс, но это замедляет внутреннее время Ила относительно реального. Для примера пробуем сделать бочку низко над лесом - скажем, с 50 фпс проседают до 33 и очень чётко видна неравномерность угловой скорости вращения пейзажа вокруг прицела. Для себя я решил, что лучше без синхронизации.
Хочу монитор на 1000Гц и 500FPS :)
-
Ответ: Видимость: маленькое открытие
Пакман, а ты с трекиром летаешь? Помоему при динамичном обзоре (с трекиром в частности) с отключенным vsynk становится просто неприятно летать - рвется экран.. А что значит - Ил не поддерживает VSync?
-
Ответ: Видимость: маленькое открытие
Я вчера попробовал, и разницы не заметил...
-
Ответ: Видимость: маленькое открытие
Цитата:
Сообщение от DrBit
Помоему при динамичном обзоре (с трекиром в частности) с отключенным vsynk становится просто неприятно летать - рвется экран.
Замечал такое со старым софтом. Но стоило скачать с ихнего сайта свежую софтину - все плавно при любом раскладе и при любом fps.
-
Ответ: Видимость: маленькое открытие
Цитата:
Сообщение от MUTbKA
Я вчера попробовал, и разницы не заметил...
Разница в КОМФОРТНОСТИ, но нам и так хронически не хватает ФПС, если рефреш 100, то в лучшем случае будем иметь 50. В реальности же, имея под 100 фпс в простом редактоте, в он-лайне они (фпс) проседают до 60-70, у земли и в некоторых моментах может и ниже 30 фпс просесть. Оно надо...?
Самые ушлые даже пользуются этим! Если прижмут у земли, то очень полезно в землю из Мк пальнуть, можету противника комп слабый и он фризА крутОго словит!? :D :D :D
Так что в "печку" этот vsynk, в других играх может и хорошо, но для Ила противопоказано, имхо
-
Ответ: Видимость: маленькое открытие
Цитата:
Сообщение от look-down
Разница в КОМФОРТНОСТИ, но нам и так хронически не хватает ФПС, если рефреш 100, то в лучшем случае будем иметь 50. В реальности же, имея под 100 фпс в простом редактоте, в он-лайне они (фпс) проседают до 60-70, у земли и в некоторых моментах может и ниже 30 фпс просесть. Оно надо...?
Ну не знаю, у меня рефреш 120 Hz, а видеокарта в "реальных" побоищах больше 50 fps все равно не выдает, поэтому влияние vsync на fps я не заметил никакого. Но и на видимость самолетов влияния vsync тоже не заметил...
-
Ответ: Видимость: маленькое открытие
Цитата:
Сообщение от MUTbKA
Ну не знаю, у меня рефреш 120 Hz, а видеокарта в "реальных" побоищах больше 50 fps все равно не выдает, поэтому влияние vsync на fps я не заметил никакого.
Влияние такое: если система способна дать 50 фпс при включенной верт.синхронизации=120, то реально она выдаст 30 фпс. Всё строго - или фпсы будут 120, или 60, или 30, или 15 и т.д.
-
Ответ: Видимость: маленькое открытие
Цитата:
Сообщение от Maximus_G
Влияние такое: если система способна дать 50 фпс при включенной верт.синхронизации=120, то реально она выдаст 30 фпс. Всё строго - или фпсы будут 120, или 60, или 30, или 15 и т.д.
Ну, у Ила все же FPS сильно прыгает, поэтому в среднем будут и другие показания fps, поскольку задержка от ожидания луча не всегда будет фиксированной.
Собственно, это я и наблюдал, например, в простом редакторе - fps были самые обычные, от 80 до 100 (в зависимости от того, куда направлен взор, и от его пылкости :) ).
Хотя - может, я не то тестировал, а Ил-2 просто забил на указание драйверу "vsync always on"? Но такое разве возможно?
-
Ответ: Видимость: маленькое открытие
Цитата:
Сообщение от DrBit
Пакман, а ты с трекиром летаешь? Помоему при динамичном обзоре (с трекиром в частности) с отключенным vsynk становится просто неприятно летать - рвется экран.. А что значит - Ил не поддерживает VSync?
Нет, я летаю без трекира. То что Ил не поддерживает VSync, это я выразился фигурально. Я согласен с тем, что VSync ощутимо улучшает качество картинки и видимость объектов в том числе. При 50 фпс с включённым VSync обеспечивается вполне комфортная игра. Но когда идёт просадка фпс в игре - это не просто просадка фпс, происходит реальное замедление движения самолёта в игре. У меня на системе обычно 100 фпс, и просадки до 50 фпс создают неприятные рывки, хотя, повторюсь, 50 фпс сами по себе очень комфортны.
-
Ответ: Видимость: маленькое открытие
Цитата:
Сообщение от Maximus_G
Влияние такое: если система способна дать 50 фпс при включенной верт.синхронизации=120, то реально она выдаст 30 фпс. Всё строго - или фпсы будут 120, или 60, или 30, или 15 и т.д.
На сколько я заметил, то частота вертикальной развертки делится на 2,3, 4 и т.д. То есть будет 120, 60, 40, 30 и т.д
-
Ответ: Видимость: маленькое открытие
Цитата:
Сообщение от MUTbKA
...
Хотя - может, я не то тестировал, а Ил-2 просто забил на указание драйверу "vsync always on"? Но такое разве возможно?
С какойто версией детонаторов имел проблему - при форсировании vsync фпс в иле урезался до рефреша монитора но экран рвался как при отключенном :) Поборол только сменой детонатора.
Еще заметил что эффект от включения vsync на ЖК мониторах более заметен - из-за более низкого рефреша наверное..
Цитата:
Сообщение от pakman
это не просто просадка фпс, происходит реальное замедление движения самолёта в игре
Надо как то это проверить.. разум протестует :)
-
Ответ: Видимость: маленькое открытие
Цитата:
Сообщение от DrBit
Надо как то это проверить.. разум протестует :)
Ок, скажу осторожнее - при переходах фпс с 100 на 50 и с 50 на 33 появляется заметный на глаз рывок в перемещении окружающего ландшафта. При отключённом VSync такого не наблюдается.
-
Ответ: Видимость: маленькое открытие
Цитата:
Сообщение от pakman
Ок, скажу осторожнее - при переходах фпс с 100 на 50 и с 50 на 33 появляется заметный на глаз рывок в перемещении окружающего ландшафта. При отключённом VSync такого не наблюдается.
и в плюс к этому работа САМОГО тракира - чем фпс выше, тем комфортнее "сомтрится"
-
Ответ: Видимость: маленькое открытие
Цитата:
Сообщение от pakman
На сколько я заметил, то частота вертикальной развертки делится на 2,3, 4 и т.д. То есть будет 120, 60, 40, 30 и т.д
Хм, точно. Этот момент я успел забыть.
-
Ответ: Видимость: маленькое открытие
Цитата:
Сообщение от pakman
На сколько я заметил, то частота вертикальной развертки делится на 2,3, 4 и т.д. То есть будет 120, 60, 40, 30 и т.д
У меня ЖК-монитор подключен к видяхе (6600GT) через DVI.
Настройки WinXP при этом показывыют, что частота обновления экрана составляет 60 Гц.
В настройках драйвера включена вертикальная синхронизация.
В игре постоянно включен счетчик fps.
Так вот этот счетчик показывает самые разные значения, меньшие 60.
Т.е. бывает и 60, и 59, и 58, и 57, и т.д.
Иногда даже (но очень редко) бывает 61.
Т.е. при подключении через DVI, не наблюдается никакой зависимости fps от делителей значения вертикальной синхронизации.
-
Вложений: 1
Ответ: Видимость: маленькое открытие
Счетчик показывает не мгновенные значения а (иногда очень, зависит от счетчика) усредненные, да еще округленные. Поэтому последовательнсть 50-60-60-60, например, будет показана как 59. И на графиках хорошо видно, что на некоторых "переходных" режимах (где фпсы последовательно изменяются) линия фпс получается более-менее ровная, нет ярко выраженных ступеней типа 50-50-50-50-60-60-60-60. Однако во многих других случаях линия фпс ровная и горизонтальная.
Другими словами, в разных местах одного и того же трека в Иле, в некоторых случаях при включенной верт.синхр. фпсы меняются относительно плавно, немного уступая фпсам без верт.синхронизации, но в целом повторяя их динамику. Но иногда они вдруг "фиксируются" на каком-то одном положении.
Так что если счетчик показывает "59" - это не значит, что верт.синхронизация не отъедает фпсы. Это только значит, что в данный момент она не съедает их слишком сильно.
Пример в аттаче, на графиках - разные системы, розовый - с включенной верт.синхронизацией=100Гц.
-
Ответ: Видимость: маленькое открытие
С включенной вертикальной синхронизацией наблюдал, как и Пакман, замедления в игре. Это связано с параметром (точно не помню) "Frames to wait verical sync". Так вот, по умолчанию в драйвере установлен он в 3. То есть осуществляется пред-просчет трёх кадров перед их непосредственным выводом на экран. Если у тебя фпс=100 то задержка составит 3/100 секунды. То есть 0,03 секунды. Не много, почти будет незаметно. Если же у вас фпс провалится до 30, тогда задержка составит уже 0,1 секунды и это очень даже ощутимая задержка, по крайней мере по наземке стрелять было очень сложно. Параметр этот можно без большого ущерба поставить в "2". Задержка будет меньше, но будет. :) Параметр этот можно поменять рива-тюнером.
-
Ответ: Видимость: маленькое открытие
А если выставить в "1" или вообще в "0" (если возможно), то к чему это приведет?
-
Ответ: Видимость: маленькое открытие
Цитата:
Сообщение от MoHaX
А если выставить в "1" или вообще в "0" (если возможно), то к чему это приведет?
Гы - 0, это ты будешь видеть, как растеризатор закрашивает видеопамять. Ничего там интересеного нету :)
1 - не советую. Это будет эквивалент VSync off. А ты же его включил, а эффект пропадёт.
-
Ответ: Видимость: маленькое открытие
-
Ответ: Видимость: маленькое открытие
Э-ээ, я смотрю тут знатоки собрались :)
Подскажите, пожалуйста, почему у меня в разделе свойства (на рабочем столе правой кнопкой ....) вкладка монитор, показывает максимум 100 герц? Видео Asus 6600gt , монитор CRT Sony G420 19" (графическая серия). Знаю, что монитор в разрешении 1024 держит точно больше чем 120 герц... Это что, видюха не позволяет больше выставить? Просто, есили при 120 герцах рефреша включить VSunk то будет уже 60 фпс а не 50...
-
Ответ: Видимость: маленькое открытие
Цитата:
Сообщение от look-down
Э-ээ, я смотрю тут знатоки собрались :)
Подскажите, пожалуйста, почему у меня в разделе свойства (на рабочем столе правой кнопкой ....) вкладка монитор, показывает максимум 100 герц? Видео Asus 6600gt , монитор CRT Sony G420 19" (графическая серия). Знаю, что монитор в разрешении 1024 держит точно больше чем 120 герц... Это что, видюха не позволяет больше выставить? Просто, есили при 120 герцах рефреша включить VSunk то будет уже 60 фпс а не 50...
Либо монитор по специальному интерфейсу такую информацию выдаёт, либо INF файл манитора у тебя левый :). Скачай правильный и поставь его... будут там твои 120. Или же просто убери галку о допустимых частотах.
-
Ответ: Видимость: маленькое открытие
Цитата:
Сообщение от ROSS_Tracer
Либо монитор по специальному интерфейсу такую информацию выдаёт, либо INF файл манитора у тебя левый :). Скачай правильный и поставь его... будут там твои 120. Или же просто убери галку о допустимых частотах.
А-аа, так драйвер монитора я никакой не ставил, вернее винда сама побулькала и "узнала\определила" монитор как Сони G420 ... чего ж ещё!? :rolleyes: