-
О "весовой культуре" КБ Яковлева и Со.
О «весовой культуре» КБ Яковлева и Со.
Устал слушать хвалебные оды в адрес наших конструкторов. Типа, что благодаря своему таланту, делали самолеты легче немецких. А у фрицев, кроме летающих бетонных балок, ничего не получалось. Давайте сравним вес броневой защиты и вооружения Яков, Ла, FW, Bf. Не помню где, но читал, что из наших кто-то снимал с Яка ШВАК для повышения вертикального маневра. Интересно, как потом сбивал-то? И немцы также облегчали свои полена (мне известно такое о Do-217). Есть у кого нибудь информация о таких трюках с другими машинами? Думаю, что если с того – же Густава снять хотя бы 2 MG и часть бронезащиты, то Як-3 будет в полном пролете. Или я не прав?
-
Re: О "весовой культуре" КБ Яковлева и Со.
Если бы все было так просто, это не было бы так сложно. Это пословица.
Дело не в весе.
Дело в принципиальном отличие в техническом уровне авиапрома СССР и Германии.
Советская авиапромышленность всегда была вынуждена копировать западные достижения.
Начиная с 20 -годов. Виноваты в этом большевики а точней бандиты и ублюдки пришедшие к власти в 20 годы, которые попросту физически уничтожали тех людей, что могли что то сделать хорошего.
Выгнали Сикорского, Северского, Картиавели из страны( - получайте отстутвие школы.
Постоянные чистки авиапрома и массовые растрелы\посадки+тюремные КБ - получайте то, что работать стимула не будет.
Двигателей своих хороших не было.
Практически все авиационные моторы были не собственной разработки, а лицензионные.
По своим параметрам, ВСЕ советские авиационные двигатели времен войны уступали немецким и английским.
Советское авиастроение до войны было сплошным потоком подражательства. За исключением, быть может Туполевских машин.
Начнем с цельнометалического Комет, который покупали по лицензии у немцев, и последующие разработки с фюзеляжем в виде перевернутой балки.
Продолжим бесконечными закупками в том числе и "Русских" образцов - Р-35 Северского, Валти-штурмовика, моторов Гном- ром, и Испано сьюза, БМВ, Пратт-Витней и их копирование и тиражированием на советских заводах.
Причем, чем скорей раскручивался маховик технического прогресса в авиации перед войной, тем сильней отставал СССР.
После начала войны, все обернулось жуткой трагедией.
Большое количество типов истребителей, устаревших, находящихся в глубоком техническом отставании от немецких машин.
Отсутвие достаточного количества алюминиевых сплавов.
Постоянные проблемы с моторами.
Перебазирование на восток целой отрасли промышленности.
Вот в таких условиях нужно было делать истребители, которые должны были не уступать по своим ЛТХ машинам Люфтваффе.
Проблема с алюминием? Не вопрос, будем делать деревянные машины.
Проблемы с двигателями? Будем делать на том, что есть.
Не вопрос, сделать машину, когда полно хорших двигателей, алюминия, ученых, и квалифицированых рабочих.
Вопрос - сделать машину лучше, когда всего этого нет.
Поэтому, единственный путь для конструкторов самолетов Як, состоял в максимальном совершенствовании аэродинамики, и веса.
У немцев все просто, захотели скорости- получите
двигло в 2000 лс, с отличной системой форсажа. Еще захотели- получите ТРД и планер под него.
А у наших не так. Захотел Сталин скорости - уменьшай вес, так как всех двигателистов толковых расстреляли, а если и сделают толковое двигло, то поставить на самолет его нельзя, не хватит толщины каналов для его охлаждения. Вот поэтому, и пршлось двигатьсяим в одном-единственном направлении, вылизывать планер.
Вот за это они и достойны хвалебных од.
-
Re: О "весовой культуре" КБ Яковлева и Со.
Цитата:
Советская авиапромышленность всегда была вынуждена копировать западные достижения.
Начиная с 20 -годов. Виноваты в этом большевики а точней бандиты и ублюдки пришедшие к власти в 20 годы, которые попросту физически уничтожали тех людей, что могли что то сделать хорошего.
Точно, всех кто производил авиадвигатели в России сразу как пришли расстреляли :) Кстати не подскажите марки авиадвигателей производившихся в России?
Цитата:
Выгнали Сикорского, Северского, Картиавели из страны( - получайте отстутвие школы.
Не подскажете, какие самолёты эти таланты сделали для стран где осели, которых очень не хватало СССР в войну?
Цитата:
Двигателей своих хороших не было.
Практически все авиационные моторы были не собственной разработки, а лицензионные.
По своим параметрам, ВСЕ советские авиационные двигатели времен войны уступали немецким и английским.
Ну а немецкие двигатели уступали английским и американским, тоже наверно всех конструкторов перестреляли в припадке ярости ? :) Кстати советские двигателя были лицензированы и с французких например в том чилсе, только что-то французам наличие двигателей не помогло.
Цитата:
Советское авиастроение до войны было сплошным потоком подражательства. За исключением, быть может Туполевских машин.
Начнем с цельнометалического Комет, который покупали по лицензии у немцев, и последующие разработки #с фюзеляжем в виде перевернутой балки.
Продолжим бесконечными закупками в том числе и #"Русских" образцов - Р-35 Северского, Валти-штурмовика, моторов Гном- ром, и Испано сьюза, БМВ, Пратт-Витней и их копирование и тиражированием на советских заводах.
Причем, чем скорей раскручивался маховик технического прогресса в авиации перед войной, тем сильней отставал СССР.
Забавно, у кого же Поликарпов "сподражал" И-16 то свой, наверно с "Боинга" :)
Цитата:
После начала войны, все обернулось жуткой трагедией.
Большая война всегда трагедия, а сравнить 41 можно только с Францией, а там трагедии "не допустили" - сдались :)
Цитата:
Отсутвие достаточного количества алюминиевых сплавов.
Потеря украинских источников алюминия.
Цитата:
Постоянные проблемы с моторами.
Кстати во многом из-за перебазирования тоже.
Цитата:
Перебазирование на восток целой отрасли промышленности.
В перебазировании тоже "кровавая власть" виновата ? :)
Цитата:
У немцев все просто, захотели скорости- получите #
двигло в 2000 лс, с отличной системой форсажа.
А что это за супер - двигло такое в 2000 л.с. да ещё и с "отличной системой форсажа" ? Которое к тому же ещё "всё просто" ?
Цитата:
Захотел Сталин скорости - уменьшай вес,
Думаю лично Сталину скорость была не нужна, другое дело что он озвучивал требования авиаторов :)
Цитата:
так как всех двигателистов толковых расстреляли,
Сразу вспоминается только один честно говоря, не пордскажите кого ещё ? :confused:
Цитата:
а если и сделают толковое двигло, то поставить на самолет его нельзя, не хватит толщины каналов для его охлаждения.
А это что за такое "толстое" чудо?
-
Re: О "весовой культуре" КБ Яковлева и Со.
Я о том, что Даймллер-Бенц начали производить авиационные двигатели еще с 20-х годов. И сделали В12 первый авиационный, и были, кстати, безусловными пионерами в авиационном двигателестроении. Технологии отрабатывали на авиационных, а применяли- в автомобильных.
А авиадвигатели в России, не знаю, Россия изначально была аграрной страной, экспортером сырья.
Самолет Северского Р-35 купили в середине 30-х годов, и сильно хотели принять на вооружение ВВС СССР и выпускать по лицензии.
Р-47 - #кстати, придумали Северский и Картиавели, С-123 - тоже детище русского авиаконструктора, может вы вспомните, какого именно? Еще учтите, что в основном в Северский фирма работали русские эмигранты.
А то что, Р-47 оказался невостребованным ВВС, то я уверен в том, что работай Северский и компания в СССР, сделали бы и фронтовые истребители, и бомберы, и штурмовики.
Но история не имеет сослагательного наклонения.
Поэтому, скажу иначе, Р-47 был таким, каким его требовали амеры. А не потому, что Северский\Картиавели были конструкторами только "динозавра".
Кстати, Ф-84 Репаблик Тандерболт и Ф-105 - детища "русского" Картиавели.
Французы оказались в заднице не из-за того, что у них был низкий уровень техники, а из-за расп---дяства, когда на выставках и в качестве опытных самолетов летали превосходные самолеты, а на фронте- их не было.
Да вообще, французские ВВС перед войной были в крайне отвратительном состоянии.
А кто прощелкал нападение? Суворов-Резун что ли?
Сталин и прощелкал. Даже самолеты по линейке стояли на аэродромах.
Двигло Юмо-213, с МВ-50.
Я точно не помню, но одним человеком тогда не могли ограничится, "заговоры" тогда были многочисленные...
И еще, пожалуйста, не цитируйте меня, я не могу отвечать нормально, дурдом какой то с этим цитированием может получится, представьте, что я Вас начну цитировать да еще с моими цитатами, и так 10 постов.
-
Re: О "весовой культуре" КБ Яковлева и Со.
поддерживаю баджера на 100%
-
Вложений: 1
Re: О "весовой культуре" КБ Яковлева и Со.
Картинка про "лучшие советские авиадвигатели".
-
Re: О "весовой культуре" КБ Яковлева и Со.
А я расстроен - меня меньше цитируют :) , да ещё кто-то звезду лишнию прилепил и обозвал мяхаником , нехочу я в мяханики - " весь в мазуте х.. в тавоте но зато в воздушном флоте " :)
-
Re: О "весовой культуре" КБ Яковлева и Со.
Цитата:
Картинка про "лучшие советские авиадвигатели".
В этой табличке М-63 не хватает , одна из лучших однорядных звёзд была .
-
Вложений: 1
Re: О "весовой культуре" КБ Яковлева и Со.
Иллюстрация к слова Баджера про "у американцев были лучше двигатели, чем у немцев"
-
Re: О "весовой культуре" КБ Яковлева и Со.
Так в том-то и талант наших конструкторов, что они без дюраля, со слабыми движками, на плохой производственной базе - делали машины лучше немецких! Не нужно большого умения, чтобы заставить летать самолёт с чудовищно мощным двигателем. Особенно наглядно это видно на примере тех же дудлов: у них, в основном, не самолёты были во время WWII, а какие-то летающие пни. Тот же "Хеллкэт", тот же "Уайлдкэт"... Да и "Тандерболт" смотрится дубина-дубиной. "Кобра" выглядит, скорее, исключением. А ведь летали, и быстро летали. А вот вылизать самолёт так, чтобы он на хилом движке супостата обставил - вот это мастерство! Р-35 (такой же пень), кстати, выпускать и не собирались (хотя госдепартамент США поддерживал эту идею) - после испытаний купленного образца восторга у наших он не вызвал. А вот в чём я с уважаемым Badger'ом не соглашусь - была у бывшего русского Сикорского блестящая идея. Вертолёт - вот что не помешало бы нам во время войны...
-
Re: О "весовой культуре" КБ Яковлева и Со.
вертолеты тогда это было еще ОЧЕНЬ сыро...
перевозили очень мало, и потолок очень низкий...так что сомневаюсь в боевой эффективности.
-
Re: О "весовой культуре" КБ Яковлева и Со.
Опять нашего Сергея Витальевича "плющит и колбасит".
Уважаемый тов.Лазарев,скажите Вы чем-нибудь бываете довольны?
Я понял из этого топика,что войну мы выиграли чудом... :D
Скажите,может,численностью?
Или у немцев "планка" отъехала придумывать "запросто" к 44 году?
И вдруг,еще,алюминий пропал?А мы его нашли... :D
Баджера поддерживаю на все сто... :rolleyes:
-
Re: О "весовой культуре" КБ Яковлева и Со.
Войну мы выиграли большой кровью.
Чуда тут никакого не было.
Просто народу слишком много положили, вот и все.
И вообще, идите спать.
-
Re: О "весовой культуре" КБ Яковлева и Со.
Вон даже у Руделя с Хартманом написано что мясом завалили. что на одного Лысаря по 15-20 азиатов за раз наваливалось....и мерли и мерли.... :)
"Азиатские орды...монголов и коммисаров" ;)
Imbecilic communist bastards...хотя это уже из другой оперы ;)
-
Re: О "весовой культуре" КБ Яковлева и Со.
Цитата:
И вообще, идите спать.
Вот только на оскорбления переходить не надо ...
Кто собсно говоря такой - ВЫ,чтобы указывать мне куда мне идти и что делать?
Граней не надо только переходить!!!!
Сами пишете ерунду всякую,"а Войну мы выиграли большой кровью..."
Историю,батенька,знаете Вы посредственно....
То есть знаете,но выдаете мнимые знания,как действительные...
-
Re: О "весовой культуре" КБ Яковлева и Со.
Цитата:
А кто прощелкал нападение? Суворов-Резун что ли?
Сталин и прощелкал. Даже самолеты по линейке стояли на аэродромах.
Так вот на чем ваша история ЗИЖДЕТСЯ - на Резуне,так это не история,а возможная история,этого "обиженного" шпиона.
Гладко он стелит - да вериться как-то неохотно....
Тыщу раз уж в топиках тут Резуна помянули и чего - аргументы не в его пользу!
Сталин ничего не прощелкал - войну ждали с 39 года!
А,Вы,сами-то не думали о том,что ВОЙНА могла быть выгодной для кого-то?
Это можно обсудить отдельным топом ибо инфы у меня по этому поводу - ВАГОН!
Цитата:
И еще, пожалуйста, не цитируйте меня, я не могу отвечать нормально, дурдом какой то с этим цитированием, представьте, что я Вас начну цитировать да еще с моими цитатами, и так 10 постов.
Это ограниченность - цитаты - это именно то,что ставит в угол - Ваши же собственные слова...
Если Вы,перечитываете себя и потом говорите,что это дурдом,что ж тут сказать... :D
Это и есть дурдом - только со стороны это замечается быстрее... :D
-
Re: О "весовой культуре" КБ Яковлева и Со.
Цитата:
Войну мы выиграли большой кровью.
Это верно.
Цитата:
Чуда тут никакого не было.
Это только отчасти.
Чудо было в том что НИКТО не верил что мы победим. Но победили.
Чудо было в том сколько сделали ЛЮДИ (все люди включая солдат, конструкторов,Сталина и всех остальных) для победы.
Цитата:
Просто народу слишком много положили, вот и все.
Очень глупо. Извини, но это так. Потерями войн не выигрывают.
-
Re: О "весовой культуре" КБ Яковлева и Со.
Цитата:
Дело в принципиальном отличие в техническом уровне авиапрома СССР и Германии.
Советская авиапромышленность всегда была вынуждена копировать западные достижения.
Да отличие было принципиальным!Германия ставила перед собой задачу Blitz!Им нужны были самолеты,фактически "на один день".Bf-109? Да,концептуально неплохой самолет,но...Попытки его улучшить не привели ни к чему хорошему - он тяжелел!Ухудшались маневренностные характеристики.
В то время,как от неплохого (ОЧЕНЬ ХОРОШЕГО) на 39 год И-16 к 43 году мы дошли до ЛА-5.Менялась концепция самолетостроения!И "всего-то" за 4 года!
Это напоминало сегодняшнюю ситуацию с компьютерами.Только шла война и делались не только самолеты!
Не подумали об этом?
Цитата:
Двигателей своих хороших не было.
Практически все авиационные моторы были не собственной разработки, а лицензионные.
По своим параметрам, ВСЕ советские авиационные двигатели времен войны уступали немецким и английским.
Да,очень здорово говорить про "не очень хорошие двигатели" - а вот о том,что имеет значение вес/тяга, как новость я вам открыл?Так вот взять того же ишака,да поделить его вес на мощность мотора,что получиться?Что многие немецкие конструкторы,да взять хоть того же Вилли Мессершмита,скончались бы от радости,получи они такое соотношение!
А,если к этому добавить эффективность пулеметно-пушечного вооружения (лямбдой,кажется обозначалась?),то не в лучшем свете выглядит немецкая промышленность.В более вольготном,относительно нас положении!
Цитата:
Захотел Сталин скорости - уменьшай вес, так как всех двигателистов толковых расстреляли, а если и сделают толковое двигло, то поставить на самолет его нельзя, не хватит толщины каналов для его охлаждения. Вот поэтому, и пршлось двигатьсяим в одном-единственном направлении, вылизывать планер. # #
Открываем мемуары,того же жополиза Яковлева (простите я этого конструктора не очень люблю,как человека - он подлянок много накидал,папа мой с Мясищевым дружен был,наслушался и мне нарассказал) - и что читаем?
А читаем мы вот,что:Сталин много раз задавал конструкторам вопрос,что нужно истребителю скорость или маневреннность?А уперся он (Сталин) в стратегическую авиацию - сделал ставку на дальность полета...
Вот отсюда и проблема с планерами - куда столько баков впиндюрить?И чесали репу конструктора....
А германские самолеты - что имели ТАКУЮ дальность полета?
Нет....не имели!
ВК-105ПФ - чем плох?Не говоря уже о ВК-107?
А Микулин со своим АМ-38?
Если это не двигатели (ну,как вы выражаетесь "ДВИГЛО- 2000" :D),то я испанская принцесса...
Так что,тов.Лазарев,не имеете вы представления о вопросе,в котором считаете себя корифеем! :(
Опять не нравиться,опять спать укладывать будете?
Спи скорее сам,дорогой товарищ!Твоя подушка нужна другому! :D
-
Re: О "весовой культуре" КБ Яковлева и Со.
Насчет своих двигателей авиационных.
1. Был большой завод Рено в Питере. Выпускал несколько тысяч авиадвигателей в год. - после революции его не стало.
2. По лицензии многими заводами выпускались двигатели Санбим - плохие, зато свои и хотябы технология обкатывалась.
3. Руссо-Балт разработал свой авиационный двигатель - для Ильи Муромца конечно, но мощности недобирал, ставили на одномоторные самолеты.
Вообще своих двигателей хороших в России до революции не было (а где они были? В той же Англии тоже не было - Санбим фигня полная).
Показателен пример с Ильями. Машина выпускалась грубо говоря с теми двигателями, которые были. Лучший вариант - с четырьмя немецкими Аргусами. Худший - с четырьмя Санбимами. Были комбинированные - 2 Аргуса+2 Санбима. Большие надежды возлагались на Рено, но насколько я помню, массово не успели такие варианты сделать.
Вообще если интересно - завтра покопаюсь дома в книжке про Сикорского - там хорошо про двигатели написано.
Ну с двигателями понятно. А вот то что товарищи революционеры приравняли авиацию к дамской пудре и все заводы закрыли(не национализировали, а именно закрыли) - это показатель. А ведь заводов было несколько десятков .
Да сравните Илью и ТБ-3 хотябы. При всем моем уважении, ТБ-3 шаг назад в определенном смысле. У ильюши закрытый салон, пилоты сидят в тепле, полет по приборам. У ТБ-3 пилоты опять сидят открытые всем ветрам - маразм. Вобщем, революция отбросила "аграрную" Россию в техническом плане лет на 30-50 назад. И наверстать смогли только в войну и то в отдельных областях.
-
Re: О "весовой культуре" КБ Яковлева и Со.
Что касается упоминаемых некоторыми в качестве аргумента отличных двигателей Швецова - не надо забывать откуда эти двигатели взялись.
Посмотрим историю двигателя АШ-62ИР(до сих пор между прочим летает на Ан-2).
Начинается все в 1934 с двигателя, получившего обозначение М-25 - лицензионный Райт "Циклон" 640 л.с. Потом был в 36м М-25В - форсированный М-25 775 л.с.. В 38 появился М-62. Отличался большими размерами и мощностью в 1000 л.с. М-63 отличался только повышенной степенью сжатия. Аш-62ИР был создан в 40м году и представлял собой "гражданский" вариант М-62 с уменьшенным обьемом и ухудшенными показателями литровой мощности и удельной мощности с увеличением моторесурса. Вот так. При этом конструкция двигателя в целом с 34 года не претерпела существенных изменений. Менялись детали - обьем, степень сжатия.
Вообще можно посмотреть откуда ноги растут у ВСЕХ наших двигателей.
М-100 - это Испано-Сюиза 12Ybrs. Потом она стала М-105 с кучей модификаций - на всю войну хватило. Климовские двигатели.
М-25 - Райт "Циклон" R-1820-F3 - Швецовские.
Микулинские двигатели - это развитие BMW-VI (М-17).
И так можно про всех. Причем было бы время можно было бы проследить модификацию этих двигателей и изменения вносимые в них.
Так что своих двигателей в полном смысле этого слова у нас не было очень и очень долго.
-
Re: О "весовой культуре" КБ Яковлева и Со.
Товарищи.
Не понимаю, что вы так паритесь.
Если нам в 30-х для ускоренного развития авиации понабились авиамоторы серийные и в больших количествах, то почему бы и не взять хорошие западные образцы, улучшить и пустить в серию.
Для этого и закупались образцы различной техники и вооружения. Ведь с 1905 года и до конца 20-х Россия практически непрерывно воевала и восстанавливалась. А ведь авиамоторы разрабатывать - это не огурцы сажать. Ведь нет ничего плохого в том, что после войны наша разведка украла секрет атомной бомбы у америкосов.
Они к тому времени решали, сколько бомб бросить на Москву и Питер. Решали не то что-бы бросать - не бросать, а решали сколько.
И Гитлер ещё в тюрьме когда сидел в 20-х уже тогда в книге "моя борьба" записывал, что расширять жизненное пространство для Германии расширять нужно за счёт славян на востоке. И когда в начале 30-х стало ясно, что Гитлер скоро может прийти к власти и пойти войной на восток, правительство Советского Союза начало готовится к войне большими темпами.
Очень много успели, но и многое не успели.
Не было у нас времени разрабатывать свои, оригинальные моторы.
P.S. Всё написанное- IMHO
-
Re: О "весовой культуре" КБ Яковлева и Со.
Цитата:
Вообще своих двигателей хороших в России до революции не было (а где они были? В той же Англии тоже не было - Санбим фигня полная).
Показателен пример с Ильями. Машина выпускалась грубо говоря с теми двигателями, которые были. Лучший вариант - с четырьмя немецкими Аргусами. Ну с двигателями понятно. А вот то что товарищи революционеры приравняли авиацию к дамской пудре и все заводы закрыли(не национализировали, а именно закрыли) - это показатель. А ведь заводов было несколько десятков .
Да сравните Илью и ТБ-3 хотябы. При всем моем уважении, ТБ-3 шаг назад в определенном смысле. У ильюши закрытый салон, пилоты сидят в тепле, полет по приборам. У ТБ-3 пилоты опять сидят открытые всем ветрам - маразм. Вобщем, революция отбросила "аграрную" Россию в техническом плане лет на 30-50 назад. И наверстать смогли только в войну и то в отдельных областях.
Да уж... и сказать нечего. Если вы в качестве аргумента используете тот факт, что на "Илью Муромца" с радостью ставили трофейные двигатели - и не понимаете, что этот аргумент показывает....
А оценка - на сколько лет отбросила Россию революция будет также аргументирована? Те приведите пример отрасли, где технический уровень дореволюционной России был достигнут к 1947 - 1967 году
Кстати, а на сколько лет отбросило Россию участие в первой мировой?
Да - а товарищи революционеры закрыли только авиационные заводы? И сделали это из-за злобной ненависти к авиации? Типа - рожденный ползать летать не может?
Насчет ТБ3 и "муромца" - подарю ка я вам еще одно сравнение - Ту-154 по сравнению с "русским витязем" тоже шаг назад - в определенном смысле - в "русском витязе" пассажиры с комфортом сидели в отдельных купе в плетеных креслах, а в тушке - как сельди в бочке. И еще - пожалуйста, приведите номенклатуру приборов, по которым осуществлялся полет "Ильи Муромца" (можно сравнить с приборами, установленными в ТБ-3)
;)
-
Re: О "весовой культуре" КБ Яковлева и Со.
"Да - а товарищи революционеры закрыли только авиационные заводы? И сделали это из-за злобной ненависти к авиации? Типа - рожденный ползать летать не может? "
Постараюсь найти высказывание одного уважаемого наркома об авиации.
Насчет аргусов - не трофейные. Байки это, что мол, сбивали Цеппелины всякие и двигатели на Муромца ставили. Покупали их, как война начилась - поставки прекратились. А насчет всяких ТБ-3 и др. Дело в том, что в России до революции были (серийно выпускались) и бомбардировщики и истребители своей (читай оригинальной, нелицензионной) конструкции. Когда в советской россии появился первый серийный самолет, который можно считать собственной разработкой (только не надо труды Юнкерса приписывать кому нипоподя)? СБ? - дык это тоже лицензионный самолет...
Так к слову, как ты думаешь, система впрыска топлива на Т-34/КВ какой фирмы была? Правильно - BOSH. Есть вещи которые мы так делать и не научились (ну бошевские железки для танков в конце-концов с грехом пополам скопировали) - до сих пор на автомобили от ВАЗа ставят бошевские топливные системы. Это говорит о многом.
Возвращаясь к положению с авиадвигателями в дореволюционную эпоху. Как сказал тогда один выдающийся франзуский авиатор -"Нет лучших двигателей, нет даже просто хороших, есть только лучшие их плохих" - опять таки точно формулировку не помню. Так уж получилось, что у германии были тогда самые лучшие мощные двигатели на тот день. Вот и все. У остальных были те же проблемы, что и у России. Поэтому я и считаю, что не будь революции и у нас в 40ых годах были бы СОБСТВЕННЫЕ отличные двигатели и самолеты, как впрочем и др. техника. Можно вспомнить флот российский. Когда еще в нашей последующей истории он мог сравниться по совершенству с дореволюционным? В годы Второй мировой фактически у нас был только подводный флот, надводный как-таковой отсутствовал. А по-поводу собственно предмета обсуждения (весовая культура КБ Яковлева). Мое мнение - это миф. Не было никакой особой весовой культуры. Снижение веса зачастую достигалось недопустимым уменьшением запаса прочности, боекомплекта, запаса топлива и тд.
-
Re: О "весовой культуре" КБ Яковлева и Со.
Блин до сих пор в России не создан нормальный поршневой двигатель, хотя бы автомобильный, а уж про те времена , что говорить :)
-
Re: О "весовой культуре" КБ Яковлева и Со.
Попытки сделать из г... конфетку - это старая русская традиция. И самолеты Яковлева - не исключение.
Если тянем вверх один показатель без основы на конструктивно - техническом прогрессе (типа более мощного двигла), то в чем-то обязательно проиграем. И проигрывали. Сознательно жертвовали защитой пилота, его выживаемостью в критических ситуациях, ремонтопригодностью, ресурсом, технологичностью обслуживания, вооружением, дальностью, да мало ли еще чем...
Кстати, насчет Яков. Даже в совковой литературе со скрипом, да проскальзывали упоминания об "отдельных недостатках, с которыми приходилось мириться". Як-3, например, разрушался при перегрузках, вполне переносимых для пилота (факт из книги о Нормандии-Неман, автор, кажется, Лавриненков (или под его редакцией))
С Лазаревым я согласен. Завалили немцев трупами. Об этом мне рассказывали сами ветераны, те кто в здравом уме да памяти остался. Не уменьшаю героизма солдат. Но героизм одних начинается там, где кончаются преступления других - одни должны были проявлять героизм там, где другие проявили тупость и равнодушие.
Впрочем, сказать, что Яковлев во всем виноват - это, конечно, неправда. Виновата коммуняцкая система, которая и не предполагала иного хода событий. Увы, русскому (и не только ему, я-то сам с Украины) народу пришлось заплатить страшную цену в той войне за трусость и равнодушие крестьян в 17-м году, когда наш народ допустил сотворить над собой ТАКОЕ.