-
Первый полет за "штурвалом"
Решил пойти учиться летать на самолете.
В Берлине множество школ, клубов и организаций, и есть из чего выбирать. Для начинающих любителей имеется три возможности. Самая дешевая - планеры, но мне хотелось с мотором и тут две:
лицензия PPL-N (private pilot license national) - дает право летать на самолетах весом до 750 кг в пределах Германии (есть другие ограничения, конечно, вроде погоды, скорости и т.п.).
лицензия UL-Schein (свидетельство ultralight <самолеты>) - дает право летать на самолетах весом до 472,5 кг.
Пилоты с лицензией PPL-N могут летать на таких самолетах, как, например, Cessna 150.
Пилоты с лицензией UL, например, на таком как MCR01: http://images.google.de/images?hl=ru...=1&sa=N&tab=wi
Учеба на PPL-N стоит 7500+туда-сюда, то есть реалистично 8300 евро.
Учеба на UL стоит 3500+туда-сюда, то есть реалистично 4300 евро.
Разумеется, по мере появления денег и желания, можно доучиваться, и после этих лицензий получать более продвинутые.
Вот сегодня я пошел в одну такую школу: http://www.aerolight.de/seiten/start.htm
и летал на самолете WildThing (размах крыльев - 9,20 м, длина - 6,5 м, скорость 150-200 км\ч). Поднялись на 2000 футов, и там мне дали поуправлять, то есть поманипулировать ручкой и понажимать на педали. Тут ИЛ2-штурмовик помог, хотя, конечно, реальные ощущения не сравнить. Но, интересно, преподаватели сказали, что, мол, те, кто в симуляторы играл, уже хоть что-то понимают...:)
Программа обучения:
теория - 62 часа (укладываются в 4 субботы-воскресенье)
практика - минимум 30 часов налета (время налета - момент отрыва от ВВП при взлете до момента касания ВВП при посадке. То есть подготовка, усаживание, выезд на полосу - не в счет).
Экзамен:
теория - 40 вопросов по каждому разделу теории (метеорология, навигация, правила полетов и т.д, всего 8 разделов). Принцип сдачи - тест, то есть из 4-х возможных ответов ставишь крестик у правильного.
практика
- 3 из трех попыток прицельной посадки без помощи мотора на ограниченном пространстве
- полет с инструктором по маршруту (навигация VFR по карте)
- имитация аварийной посадки в поле (2 раза).
Конечно, учеба подразумевает лишь сдачу экзамена, но это точно также, как по окончании курсов на права сдавать: экзамен сдать можно, но это не значит, что можно сразу в город в час-пик выезжать.
Поэтому потом буду до ума доводить: самолет UL на прокат стоит по разному, но, например,
WildThing - 85 евро в час,
MCR01 - 105 евро в час.
Теория начнется в начале мая, а весь апрель буду практикой заниматься, часы "налетывать"... :thx:
P.S. Что меня прикололо: у "сверхлегких" самолетов есть парашют. В случае аварии выстреливается ракета, открывается парашют, и ты опускаешься вниз вместе с самолетом...
-
Ответ: Первый полет за "штурвалом"
AAAAAAAAAAA Тоже хочуу, жаль блин только дорогое это удовольствие :(
А как там насчет вывозных полетов?:)
-
Ответ: Первый полет за "штурвалом"
Поздравляю:beer: Сколько стоит самолет в час и услуги инструктора?
-
Ответ: Первый полет за "штурвалом"
Juno> Что значит "вывозных" полетов? В смысле, покататься? Есть такое и очень много, причем кататься можно от сверхлегких, до юнкерса 52...:)
По немецки это называется Rundflug. Попробуй в гугле набери "Rundflug Berlin" и там куча предложений. По деньгам, самые дешевые предложения на сверхлегких самолетах. Например, вот все цены в моей школе. Там вверху сразу указана цена, чтоб покататься. http://www.aerolight.de/dokumente/preisuebersicht.pdf
WT2 и MCR01 - это самолеты. WhildThing - "трактор с крыльями", а MCR01 - "феррари" сверхлегких самолетов. Очень красивый самолет.
Там есть Probeflug - это как бы, если ты хочешь начать учиться, тот же Rundflug, но дадут чуть-чуть поуправлять. Но, я думаю, можно договориться, чтоб и покаться и поуправлять, но без дальнейшей учебы.
Но таких школ и мест, где могут покатать, в берлине завались. В среднем час полета на Cessna - ок. 200+ евро. А на сверхлегком - ок. 100+ евро. Но 30 минут тоже достаточно вполне, чтобы получить представление. Так что дерзай. Если машины нет, то лучше всего школы, которые находяться в Strausberg Nord. Туда S-bahn ходит с промежутком в 40 минут, линия S5. От александр-плац - час езды. Там несколько школ: и планеры, и сверхлегкие и PPL-N и те, что не учат, но катают. В общем, выбирая школу, нужно смотреть, как до нее добираться. Ну, с машиной, конечно проще.
Вот еще прейскурант другого авиаклуба, но тоже в Штраусберге:
http://www.rundflug-berlinbrandenbur...Preisliste.pdf
RB> значит, у меня такой расклад:
Вся теория стоит 515 евро (62 часа занятий)
Практика - 105 евро в час на WildThing. В час (время пребывания в воздухе) входит все: бензин, полет, инсруктор и все его внимание к тебе, и т.д. На WildThing, потому что это надежный самолет, прощающий неуверенность пилота, то есть хорошо подходит для учебы. Вот если научусь, доверят MCR01...:)
Для сдачи экзамена нужно минимум налетать 30 часов.
То есть получается так:
515 (теория) + 105*30 (налет) + 80 (стоимость экзамена) + 140 (освидетельствование у врача) = 3885 евро - это минимум.
Но, конечно, я рассчитываю реалистично на 4500, так как наверняка 30 часов мне покажется мало, может и нет, но лучше хорошо потренироваться, чтоб потом на экзамене не краснеть. В общем, всегда лучше рассчитывать на дороже, чтобы потом осталось... :)
А немцы смеються: у меня водительских прав нет, а на самолете пошел учиться... :) Но, по мне, раз хочется, нужно делать и сразу, чтоб потом не было мучительно больно за бесцельно и т.д...:) А на машине мне совсем не хочется, тем более в Берлине она не нужна с таким развитым общественным транспортом. А раз не хочется, то и не надо...
Вот, а потом буду раз в недельку-две брать самолет на прокат и летать в свое удовольствие. Потому что, чтобы самолет сделать или купить, скажем WildThing - 50 тысяч, а MCR01 - 106 тысяч евро + топливо, парковка, аммортизация и т.д. Таких денег не предвидится покамест... Но это не главное. Буду так за деффками ухаживать: прокачу на самолете, а там уже дело техники... хахахахаха
-
Ответ: Первый полет за "штурвалом"
Цитата:
Сообщение от Geister
Juno> Буду так за деффками ухаживать: прокачу на самолете, а там уже дело техники... хахахахаха
Хе хе я тоже так когда то думал:D
Я слышал что в Германии очень дорого летать поэтому народ повально увлекается планеризмом .
-
Ответ: Первый полет за "штурвалом"
Цитата:
Сообщение от RB
Я слышал что в Германии очень дорого летать поэтому народ повально увлекается планеризмом .
Согласно беглому просмотру цен в США, то, ни много ни мало, в 3 раза дороже, чем у вас.
Планеризм дешевле где-то в два раза, по сравнению с UL (то есть по деньгам на планере летать в Германии, это как в США на Cessna), но там, как я понял, свои заморочки. Например, для получения свидетельства на UL требуется ок. 4 месяцев, а на планер - 2-3 года. Это, видимо, связано с тем, что их полеты особенно зависят от превратностей погоды, и они очень редко летают.
P.S. Блин, пошел к общему врачу на освидетельствование - нашли аритмию сердца. А думал, здоров, как бык. Правда, вердикт не окончательный. Врач говорит, мол, причина этого может быть разная, просто он с его аппаратурой не может сказать, насколько это серьезно. Теперь послал в кардиологию на более тщательное исследование: буду ночь спать с каким-то аппаратом, а потом на велосипеде ехать, обвешанный проводами. Хотят выяснить, что это за аритмия такая. Черт, а так летать хочется... :ups:
-
Ответ: Первый полет за "штурвалом"
У нас тоже рассматривали так называемые user fee для GA. То есть за посадку плати диспетчеру плати и т.д. .Другими словами все поставить на коммерческую основу. Слава богу пока это не прошло если же пройдет будет дорого - один в один как в Kанаде или у вас.
-
Ответ: Первый полет за "штурвалом"
Цитата:
Сообщение от RB
У нас тоже рассматривали так называемые user fee для GA. То есть за посадку плати диспетчеру плати и т.д. .Другими словами все поставить на коммерческую основу. Слава богу пока это не прошло если же пройдет будет дорого - один в один как в Kанаде или у вас.
Так ты не платишь landing fee??? Нигде? А если садишься в международном аэропорту? Ну, если не садился там, то заходы то ты туда делал, в смысле approach? И ты ничего за эти заходы не платил? А все comunity airstrip в буше тоже бесплатно?
Да это же коммунизм!
У нас воздушное пространство перекроили под американский стандарт, радиообмен тоже скоро будет американский, но landing fees только растут почему-то :confused:
to Geister
Молодец! Так держать! Будь здоров! :)
А водительские права, да ну их! У меня тоже была похожая история ;)
Радость в жизни важнее всего!
-
Ответ: Первый полет за "штурвалом"
Цитата:
Сообщение от guk
Так ты не платишь landing fee??? Нигде? А если садишься в международном аэропорту? Ну, если не садился там, то заходы то ты туда делал, в смысле approach? И ты ничего за эти заходы не платил? А все comunity airstrip в буше тоже бесплатно?
Да это же коммунизм!
У нас воздушное пространство перекроили под американский стандарт, радиообмен тоже скоро будет американский, но landing fees только растут почему-то :confused:
Максимум платил 20 баксов если садился в Intl , но если там заправляешься то они со счета списывают. А так все бесплатно взлет, посадка, ATC и т.д. По этому в США со всего мира и едят обучатся - дешевле. Тем не менее авиакомпании платят поэтому и просят конгресс чтобы и GA платили тоже. Если это дело ввиду убьют на хрен все эти многочисленные авиашколы и их доход с иностранных студентов :expl:
-
Ответ: Первый полет за "штурвалом"
У меня landing fee - 1,89 Евро. А если брать на прокат UL - 3,19 евро.
То есть landing fee погоду не делают. Однако, я полагаю, цены на бензин в Германии дороже, чем в США.
===
Сегодня был второй час полетов. Уже самостоятельно зашел на посадку и сел (кроме непосредственного касания полосы, тут преподаватель ручку поправил). Сказали, что я "naturtalent"...:=
-
Ответ: Первый полет за "штурвалом"
Цитата:
Сообщение от Geister
У меня landing fee - 1,89 Евро. А если брать на прокат UL - 3,19 евро.
То есть landing fee погоду не делают. Однако, я полагаю, цены на бензин в Германии дороже, чем в США.
У нас в аэропорту сейчас 100LL $4.79-5.00 за галлон
-
Ответ: Первый полет за "штурвалом"
У нас Super Plus 5,4 евро галлон, то есть 6,6 долларов. Но скорее всего тут совокупность факторов, и в том числе конкуренция. Такого самолетного парка, как у вас, здесь ни в одном авиаклубе нет. Да и просто самолетов на душу населения в Германии меньше, чем в США.
Цитата:
По этому в США со всего мира и едят обучатся - дешевле
Не далее, как вчера, мне именно это и посоветовали. Мол, езжай в США учись, дешевле выйдет...
Хотя, это все проза. Вот мы сегодня к Одеру подлетали (даже можно уже сказать "я подлетал") и видели залитые водой пространства из-за поднявшегося уровня воды. А другим такое только по телику показывают... А еще, с воздуха, если приглядеться видны места, где находились немецкие укрепления и окопы, которые уже с земли не разглядеть. А с воздуха по линиям распределения воды и цвету ландшафта видно. Немцы-преподаватели мне попутно рассказывали, откуда советские войска подходили. Я сейчас летаю на востоке Берлина. Такие впечатления уже поэзия... :)
-
Ответ: Первый полет за "штурвалом"
Цитата:
Сообщение от Geister
Хотя, это все проза. Вот мы сегодня к Одеру подлетали (даже можно уже сказать "я подлетал") и видели залитые водой пространства из-за поднявшегося уровня воды. А другим такое только по телику показывают... А еще, с воздуха, если приглядеться видны места, где находились немецкие укрепления и окопы, которые уже с земли не разглядеть. А с воздуха по линиям распределения воды и цвету ландшафта видно. Немцы-преподаватели мне попутно рассказывали, откуда советские войска подходили. Я сейчас летаю на востоке Берлина. Такие впечатления уже поэзия... :)
Я бы с удовольствием полетал по Европе. Этакий летный туризм! Года три назад у нас пажары полыхали здоровые. Летишь между дымов, вокруг пепел -тоже зрелище необычное.
-
Ответ: Первый полет за "штурвалом"
Эх, ребята, как я вам завидую обоим. У одного Одер и поэзия, а другому лесные пожары в радость :)
У нас каждое лето пожары. Всё в дыму, видимость на границе VMC, а под вечер дым провоцирует грозы, грозы (молнии без дождя) провоцируют новые пожары. А мне надо было навигационные упражнения летать. :expl:
А landing fee таки составляют. У нас на аэродроме это примерно 10% от аренды самолёта, хотя есть аэродромы где landing fee нет или нет для учеников тамошних школ. Так вот, если помножить эту фи на количество посадок на сёкитах (час полёта = 6 посадок) получается внушительно.
Я думаю full fees врядли убьют американские школы. ;) FAA licence это круто. В азии это понимают и любят, а вот родную CASA понимают не везде. Так мне инструкторы жаловались.
-
Ответ: Первый полет за "штурвалом"
Цитата:
Сообщение от Geister
У нас Super Plus 5,4 евро галлон, то есть 6,6 долларов.
Так у вас самолёты летают на обычном автомобильном бензине чтоли? Авиационный должен быть Avgas, LL или Mogas.
Счастливого полёта! :)
-
Ответ: Первый полет за "штурвалом"
Цитата:
Сообщение от guk
Так у вас самолёты летают на обычном автомобильном бензине чтоли? Авиационный должен быть Avgas, LL или Mogas.
Счастливого полёта! :)
Не все, только те, что с ротаксами 912/914/912S :)
-
Ответ: Первый полет за "штурвалом"
Цитата:
Сообщение от guk
Эх, ребята, как я вам завидую обоим. У одного Одер и поэзия, а другому лесные пожары в радость :)
У нас каждое лето пожары. Всё в дыму, видимость на границе VMC, а под вечер дым провоцирует грозы, грозы (молнии без дождя) провоцируют новые пожары. А мне надо было навигационные упражнения летать. :expl:
А landing fee таки составляют. У нас на аэродроме это примерно 10% от аренды самолёта, хотя есть аэродромы где landing fee нет или нет для учеников тамошних школ. Так вот, если помножить эту фи на количество посадок на сёкитах (час полёта = 6 посадок) получается внушительно.
Я думаю full fees врядли убьют американские школы. ;) FAA licence это круто. В азии это понимают и любят, а вот родную CASA понимают не везде. Так мне инструкторы жаловались.
Лесные пожары совсем не в радость но летать все равно приходится . На самим пожаром лучше в дым не соваться там сильные термальные потоки и турбуленция .
Если введут user fee то сразу подражают полеты то есть определенная группа людей летать позволить не смогут. А те иностранные компании которые находили выгоду в обучении в своих пилотов в США будут их тренировать где нибудь еще. Короче по летным школам ударит сильно
:(
-
Ответ: Первый полет за "штурвалом"
Читаю сейчас теорию. В главе "Поведение в чрезвычайных ситуациях" наткнулся на такой пассаж:
"Ein guter Flieger ist dann ein guter Flieger, wenn er nie in die Situation kommt, ein guter Flieger sein zu muessen."
Вариант перевода: "Хороший пилот тот, кто никогда не попадает в ситуацию, когда ему уже необходимо быть хорошим пилотом".
-
Ответ: Первый полет за "штурвалом"
-
Ответ: Первый полет за "штурвалом"
После удачной посадки при боковом ветре инстркторы шутят: "Ты наверное в симулятор часто играешь". Я отвечаю, мол, в ИЛ2-Штурмовик. А они смеються: "Зачем тебе в войну играть, вы уже войну выиграли". И тут выясняется, что на аэродроме Нойхарденберг, где мы стояли, впервые испытывался МЕ262.
А завтра полечу в Дрезден, увиже его так, как видели его когда-то английские бомбардировщики... (правда этого я немцам не сказал...:) )
-
Ответ: Первый полет за "штурвалом"
Цитата:
Сообщение от Geister
А завтра полечу в Дрезден...
Ты уже кросс-кантри летаешь? Здорово! А самостоятельные полёты по кругу? Сколько уже налетал?
В любом случае, МОЛОДЕЦ! :bravo:
-
Ответ: Первый полет за "штурвалом"
Цитата:
Сообщение от Geister
Читаю сейчас теорию. В главе "Установка альтиметра" наткнулся на такой пассаж:
"Ein guter Flieger ist dann ein guter Flieger, wenn er nie in die Situation kommt, ein guter Flieger sein zu muessen."
Вариант перевода: "Хороший пилот тот, кто никогда не попадает в ситуацию, когда ему уже необходимо быть хорошим пилотом".
Из руководства по предотвращению ЛП ИКАО:
"Отличный пилот - это пилот который используя отличное мышление , избегает ситуаций , требующих отличного умения."
Это перефразировано из старого английского морского руководства для капитана. :)
Когда-то написал я это как эпиграф в тетради для наземной подготовки к полётам (в училище), за что был отодран инструктором.:D
-
Вложений: 1
Ответ: Первый полет за "штурвалом"
Цитата:
Сообщение от guk
Ты уже кросс-кантри летаешь? Здорово! А самостоятельные полёты по кругу? Сколько уже налетал?
В любом случае, МОЛОДЕЦ! :bravo:
Ага, меня прямо аж хвалят. Хотя, конечно, я не обольщаюсь, знаю свои слабости, над которыми надо работать. Проблема, например, в том, что это только в ИЛ2-штурмовик прочитал мануал по посадке, и уже пилот. А тут в реале выяснилось, что не бывает одной посадки похожей на другую..:) Поэтому у меня получается иногда 3 посадки, а 4-я раз и не получилось, причем, если бы я был один, то кранты. Соответственно, меня их похвальба пока не особо радует. Во-вторых, так как теоретической навигации еще не было, я практически слепой в воздухе. Инструктор пока мои и глаза и уши.
Налетал 7 часов и 41 посадка. Но за успехи полетим в Дрезден на MCR01 - один из самых крутых (и дорогих) сверхлегких самолетов на сегодняшний день, поэтому его доверяют уже только умеющим.
Самостоятельных (в смысле, чтобы один в кабине, без инструктора) мне еще нельзя. Самостоятельные полеты можно делать только после сдачи экзамена по теории. А у меня еще теория не началась.
Заводы, где делают MCR01:
Франция: http://www.dynaero.com/lien/indexuk.htm
Германия: http://www.dynaerodoess.de/dynold/de...startseite.htm
Англия: http://www.avnet.co.uk/lts/assets/pdf/mcrclub.pdf
-
Ответ: Первый полет за "штурвалом"
Цитата:
Сообщение от Geister
Поэтому у меня получается иногда 3 посадки, а 4-я раз и не получилось, причем, если бы я был один, то кранты. Соответственно, меня их похвальба пока не особо радуют.
У меня тоже так было это вполне нормально. С налетом посадки в похожих погодных условиях будут стремится к общему эквиваленту :) Сейчас я сажусь примерно в одном том же месте и выхожу на одной и той же рулежкe :beer:
-
Ответ: Первый полет за "штурвалом"
2Geister
Кстати как слетаешь на MCR - скажи плз его крейсерскую скорость и максимальную в реальных условиях. Потому как ИМХО заявленная месье Коломбаном имеет отношение скорее к пиару, а не к реальной жизни :)