Ответ: Правый и левый вираж...
Ты возми, скажем, Г6, или более другой крафт какой... Сам не пробовал, но други говорили, что разница есть. Просто чтобы ее почуствовать, надо научиться держать самолет на переделе срыва сколь угодно долго. Хотя бы. :) А Г2 - убер как убер, не стоит на него равняться. :)
Ответ: Правый и левый вираж...
Я лично не очень понимаю, откуда может взяться разница во времени выполнения виража. Понятно, что техника выполнения несколько отличается, но если пилот этой техникой овладел - то все должно быть одинаково.
Хотя действительно мемуары и пр. полны упоминаний про разницу...
Ответ: Правый и левый вираж...
Покрышкин, помнится, на мигаре от фридрихов так и уходил - закладывал правый вираж - мол, немецкие пилоты привыкли выполнять левый вираж, а потому им с непривычки сложно выполнить крутой правый...
Может дело просто в привычке немецких пилотов делать левый вираж?
Ответ: Правый и левый вираж...
"е самолеты из-за особенностей пилотирования (конкретно реактивного момента от винта"
До сих пор сижу и думаю что такое реактивный момент.....может гироскопический?
по сабжу
Например при пилотировании Tempest разница между поворотами чувствуется,
"И что мы видим в игре? Немцы, да хоть тот же самый Г-2, в правом вираже, как у себя дома "
эээээээ ну хочу сказать что на малых высотах Г2 рвется, как щенок на английские флаги, на виражах, хоть правый хоть левый. Какой-нибудь Як-1Б обойдет ж2 внизу легко....
Ответ: Правый и левый вираж...
Цитата:
Какой-нибудь Як-1Б обойдет ж2 внизу легко....
верится с трудом. даже боты г2 свободно ходят в вираже за як 1б....
Ответ: Правый и левый вираж...
Цитата:
Сообщение от =RAF=Tankist
До сих пор сижу и думаю что такое реактивный момент.....может гироскопический?
Я тоже недопонимаю, почему должна быть разница, но могу сказать одно: гироскопический момент - это совершенно другая история, причем реализованная в игре ИМХО неверно
Ответ: Правый и левый вираж...
Цитата:
Сообщение от zmusa
И что мы видим в игре? Немцы, да хоть тот же самый Г-2, в правом вираже, как у себя дома :ups: ,
Мессы в игре не самолеты так что на них это не распространяется :D И вообще что такое физика? :D
Ответ: Правый и левый вираж...
Цитата:
Сообщение от zmusa
Прошу прощения, если подобная тема уже поднималась. Дело вот в чем, в наставлении истребительной авиации 42-го года написано приблизительно следующее буквально кусок текста: "... бои вести на правых виражах...". Объяснение этому дается, что немецкие самолеты из-за особенностей пилотирования (конкретно реактивного момента от винта), лучше выполняют левый вираж, а наши наоборот правый соответственно. И типа того, что соответственно немецкие летчики обучались с расчетом на то что их самолеты делали левый вираж лучше чем правый, а потому редко практиковали развороты и виражи вправо,(попросту говоря они просто не умели делать правые виражи) что в свою очередь делало картину боя, относительно предсказуемым.
Далее если почитать мемуары, везде находим воспоминания типа, тоже буквально кусок текста:"...немцы зашли сверху со стороны солнца, ударили и ушли левым разворотом вверх..."
И что мы видим в игре? Немцы, да хоть тот же самый Г-2, в правом вираже, как у себя дома :ups: , а наши самолеты, которые себя вроде как должны чувствовать ну хоть как-то, более-менее уверенно практически не имеют никакого преимущества...:expl:
Хотелось бы услышать мнение аудитории по этому поводу.
Знаешь, как я определяю человека, который всегда летает на мессерах???? Он выполняет всегда левую восходящую спираль.
Очень редко, после патча, такие встречаются.....
П.С. Г2 виражит в обе стороны одинаково хорошо. Может влево и чуть лучше. Только эти тонкости некритичны сейчас.
Ответ: Правый и левый вираж...
Цитата:
Сообщение от Дон Вито Корлеоне
верится с трудом. даже боты г2 свободно ходят в вираже за як 1б....
Простите, вам кинуть трэк, как рвать ж2 на яках?
надо на яке работать на недостатках месса, а он проигрывает в маневренности яку, поэтому у земли, зайти в хвост мессу, как два пальца об асфальт, просто не надо карабкаться за ними на его 4000 там ему сольете в тот же момент, ваша высота до 600-700м, а лучше прям скашивая крылом траву...
Ответ: Правый и левый вираж...
Цитата:
Сообщение от =LAF=ViGGeN
Я тоже недопонимаю, почему должна быть разница, но могу сказать одно: гироскопический момент - это совершенно другая история, причем реализованная в игре ИМХО неверно
а реактивный момент, что такое? доучился до 4ого курса физического факультета МГУ, так и не слышал что такое реактивный момент.....:cool:
Ответ: Правый и левый вираж...
Цитата:
Сообщение от =RAF=Tankist
а реактивный момент, что такое? доучился до 4ого курса физического факультета МГУ, так и не слышал что такое реактивный момент.....:cool:
Даже шурупы никогда не заворачивал? :)
Ответ: Правый и левый вираж...
Цитата:
Сообщение от =RAF=Tankist
а реактивный момент, что такое? доучился до 4ого курса физического факультета МГУ, так и не слышал что такое реактивный момент.....:cool:
А я про реактивный и не говорил ничего. Сам не знаю :ups: Но ИМХО все равно гироскопический тут не при делах
Ответ: Правый и левый вираж...
Цитата:
Сообщение от =RAF=Tankist
а реактивный момент, что такое? доучился до 4ого курса физического факультета МГУ, так и не слышал что такое реактивный момент.....:cool:
да однако ж...:eek: образование у нас приближается к американскому стандарту даже в МГУ...
есть такая наука - динамика - неужели даже краешком не касались?
http://www.aviaport.ru/directory/dic...pe=Term&page=4
Ответ: Правый и левый вираж...
Цитата:
Сообщение от =RAF=Tankist
Простите, вам кинуть трэк, как рвать ж2 на яках?
...
Это ты конечно не ко мне, но и мне стало жутко интересно. Вот тут как раз народ пытается проделать подобное с условием 1Як1б против 4хBf-109G2 асов в разных слотах... : http://www.sukhoi.ru/forum/showthrea...=40183&page=64
Есть у тебя такой трек? Народ ждет там... измучился уже, ни у кого такое не получается :) Покажешь как это делать?
Ответ: Правый и левый вираж...
Лично я слышал немного другую версию: Разница в выполнении левого и правого виража связана с самим человеком, т.е. правше (их большинство) удобнее делать левый вираж. Поэтому и призывали наших лётчиков тренировать "неудобный" правый вираж. Я правша и мне удобно делать левые виражи. Мой друг левша - и у него всё наоборот, ему удобней правые. Кстати, обратите внимание, что спортсмены (бег, велосипед/трэк, конькобежный) выполняют левый вираж, т.е. всегда движутся по кругу против часовой стрелки. ИМХО, проводили даже такой эксперимент: заставили конькобежцев бежать в обратную сторону и он все попадали почти сразу.
Ответ: Правый и левый вираж...
Цитата:
Сообщение от =RAF=Tankist
Простите, вам кинуть трэк, как рвать ж2 на яках?
надо на яке работать на недостатках месса, а он проигрывает в маневренности яку, поэтому у земли, зайти в хвост мессу, как два пальца об асфальт, просто не надо карабкаться за ними на его 4000 там ему сольете в тот же момент, ваша высота до 600-700м, а лучше прям скашивая крылом траву...
Да, только кто опустится к тебе на 600-700 метров? :)
Хорошие вирпилы с какими я летаю если и опускаются до километра, то только зумануть и уйти наверх. На 1,5км тоже можно воевать, но на том конце провода тоже ушлые ребята.. они тоже тихонько поднимаются. :)
Ответ: Правый и левый вираж...
Разница есть. Особо она ощутима на близких к срыву режимах. Особенно на сталфайтах, думаю замечали, что иногда хочешь перевернуть самолет через одно крыло, а он "не позволяет", и валится через другое.
Если для немецких и русских машин были разные направления вращения винта. Не задавался этим вопросом, но наверняка знатоки местные скажут. Если так, то действительно должно "работать" предпочтительное направление виража... (О сколько нам открытий чудных...)
"Реактивный момент" может и неправильно, но именно так назывался тогда эффект крутящего момента винта... Кстати не вижу противоречия...
Ответ: Правый и левый вираж...
неправильный опрос
должен быть пункт — "разница есть", а вместо этого какие-то глупости
Ответ: Правый и левый вираж...
[QUOTE]
Цитата:
Сообщение от =RAF=Tankist
Простите, вам кинуть трэк, как рвать ж2 на яках?
да киньте, только с нормальным мессоводом коих на форуме много, думаю что на 1б мало кто поставит
Цитата:
надо на яке работать на недостатках месса, а он проигрывает в маневренности яку, поэтому у земли, зайти в хвост мессу, как два пальца об асфальт, просто не надо карабкаться за ними на его 4000 там ему сольете в тот же момент, ваша высота до 600-700м, а лучше прям скашивая крылом траву...
я разве говорил что бота нельзя порвать? я говорил что боты г2 свободно ходят в вираже за як 1б, это не значит что они постоянно висят на 6
ну и если вы любитель подкидывать треки, то тут задание для вас http://www.sukhoi.ru/forum/showthrea...=40183&page=63
Ответ: Правый и левый вираж...
Цитата:
Сообщение от MUTbKA
Я лично не очень понимаю, откуда может взяться разница во времени выполнения виража. Понятно, что техника выполнения несколько отличается, но если пилот этой техникой овладел - то все должно быть одинаково.
Хотя действительно мемуары и пр. полны упоминаний про разницу...
Гироскопический момент, точнее его проекция на ось Z аэроплана в одном случае создает момент на пикирование, в другом - на кабрирование. Следовательно в первом случае для сохранения требуемого угла атаки потребуется большее отклонение ручки. Отсюда - бОльшие потери на балансировку, т.е. стабилизатор создает силу, противоположную подъемной силе крыла. Соответственно, ц.с. перегрузка будет меньше при том же УА.
Ответ: Правый и левый вираж...
Цитата:
Сообщение от Yo-Yo
Гироскопический момент, точнее его проекция на ось Z аэроплана в одном случае создает момент на пикирование, в другом - на кабрирование.
Пардоньте! Вирпилов среди всяких виражей интересует только один вираж - а именно, глубокий и бодрый, с высокой перегрузкой. Ибо во всех остальных видах виражей время его выполнения не так критично.
В таком вираже крылья стоят практически перпендикулярно горизонту. А это означает, что упомянутый гироскопический момент тянет самолет либо в небо, либо к земле. Проекция его на ось Z самолета при этом мизерна.
Цитата:
Сообщение от Yo-Yo
Следовательно в первом случае для сохранения требуемого угла атаки потребуется большее отклонение ручки. Отсюда - бОльшие потери на балансировку, т.е. стабилизатор создает силу, противоположную подъемной силе крыла. Соответственно, ц.с. перегрузка будет меньше при том же УА.
А в рассматриваемом глубоком вираже все это в высокой степени компенсируется исключительно топтанием педалей, что на подъемную силу стабилизатора, а, следовательно, и на перегрузку, не влияет никак.
Вот и выходит, что разница должна быть несущественной.
Ответ: Правый и левый вираж...
Цитата:
Сообщение от MUTbKA
Пардоньте! Вирпилов среди всяких виражей интересует только один вираж - а именно, глубокий и бодрый, с высокой перегрузкой. Ибо во всех остальных видах виражей время его выполнения не так критично.
В таком вираже крылья стоят практически перпендикулярно горизонту. А это означает, что упомянутый гироскопический момент тянет самолет либо в небо, либо к земле. Проекция его на ось Z самолета при этом мизерна.
А в рассматриваемом глубоком вираже все это в высокой степени компенсируется исключительно топтанием педалей, что на подъемную силу стабилизатора, а, следовательно, и на перегрузку, не влияет никак.
Вот и выходит, что разница должна быть несущественной.
Правильный установившийся вираж возможен на пепелацах WW II при 2.5-3.5g. На больших высотах - еще меньше. Можно прикинуть угол крена и проекцию на ось Z.
Ответ: Правый и левый вираж...
Цитата:
Сообщение от MUTbKA
В таком вираже крылья стоят практически перпендикулярно горизонту. А это означает, что упомянутый гироскопический момент тянет самолет либо в небо, либо к земле. Проекция его на ось Z самолета при этом мизерна.
.
как раз в этом случае гироскопический эффект наиболее сильный, Поскольку производная по времени винтового момента импульса максимальна.
Попробуй, держа вращающиеся велосипедное колесо за горизонтальную ось, повернуть эту ось в горизонтальном направлении, и сразу почувствуешь что такое гироскопический эффект. Ось будет стремиться встать вертикально, а загиб конретного конца в низ или ввверх будет определяться направлением виража.:drive:
видимо это может сказываться на удержании виражащего самоля относительно горизонта.
Кроме того, если например ты делаешь вираж с выходом на пикирование то его лучше делать по вращению винта (если смотреть из кабины) и на оборот.
Я не знаток авиационных терминов, но логично предположить, что реативный момент - это момент сил, вращающий самоль в противоположную винту сторону и соответственно он более всего влияет на скорость крена. с вытекющими ...:rolleyes:
Ответ: Правый и левый вираж...
Ну вообще то наставление истребительной авиации 1942-го года писали люди, которые и в боях то не участвовали... Они были очень далеки от того как действительно правильно вести бой, и писали как им больше нравилось. Начитавшись таких "наставлений", наши пилоты кружились на высоте 1500 метров над землёй (чтоб пехота любовалась) в оборонительном кругу и погибали от молниеносных ударов сверху. :mad:
И все пилоты знали в какую сторону будет выполнять разворот противник... Вот и ловили на этом.