-
Самолет RRJ превратится Super Jet-100
«Сухой» занялся ребрендингом
RBCdaily
Самолет RRJ превратится Super Jet-100
Как стало известно RBC daily, в ближайшие несколько дней АКХ «Сухой» и ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) объявят о ребрендинге. По словам источника, близкого к компании, неизменным останется только название – «Сухой». Будет изменен герб головного предприятия холдинга и дизайн предлагаемой продукции. В первую очередь изменится название одной из перспективных разработок «Сухого» – самолета RRJ. Теперь он будет назваться Sukhoi Super Jet-100. Как говорят в компании, после ребрендинга государственный холдинг, основной продукцией которого являются военные самолеты, приобретет гражданский имидж. Впрочем, участники рынка не склонны полагать, что новый дизайн что-то изменит в продвижении продукции холдинга на международном рынке. Представители авиапрома считают, что ребрендинг RRJ – попытка создать иллюзию деятельности при сильном отставании по графикам производства самолета.
ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» – дочерняя компания авиационного холдинга «Сухой». Компания является разработчиком регионального самолета RRJ (Russian Regional Jet). На данный момент вся линейка самолетов RRJ представлена в шести вариантах. Первый полет намечен на сентябрь 2007 г., начало поставок «Аэрофлоту» – на ноябрь 2008 г. Общий объем рынка региональных самолетов до 2023 г. оценивается в 5,4-5,6 тыс. единиц на сумму около 100 млрд долл., объем рынка семейства самолетов RRJ – в 800 единиц, стоимость проекта – 750-770 млн долл. Цена одного 95-местного самолета RRJ по каталогу составляет порядка 26 млн долл. В настоящее время ГСС заключили контракты с российскими авиакомпаниями на поставку как минимум 40 самолетов: 30 приобретет «Аэрофлот», 10 – Финансовая лизинговая компания. Ожидается, что еще 20 самолетов будут проданы лизинговой компании Concord Aviation (Объединенные Арабские Эмираты).
По данным RBC daily, в ближайшие несколько дней АКХ «Сухой» и ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» объявят о ребрендинге. Это произойдет на авиационной выставке Farnborough International-2006. По словам источника, близкого к компании, неизменным останется только название – «Сухой». В первую очередь имя сменит одна из перспективных разработок «Сухого» – самолет RRJ. Отныне базовый самолет этой марки на 95 мест будет называться Super Jеt-100 (цифра 100 будет обозначать начало серии). Количество пассажирских сидений в самолете отображаться в названии не будет. По мнению сразу нескольких представителей авиапрома, идея названия была взята у Boeing, консультанта по маркетингу и продвижению самолета. Фирменный стиль и новый облик раскраски самолетов разрабатывала компания Square.
Изменения коснутся и головной компании холдинга. Square разработала новый дизайн и фирменный стиль для АКХ «Сухой», у которого изменится герб и фирменные цвета. Как говорят в компании, теперь «Сухой» будет ассоциироваться с российским триколором. «Для выставки в Фарнборо уже подготовлены новые визитки и раздаточные материалы с новым фирменным стилем», – отметил источник в компании. После ребрендинга государственный холдинг, основной продукцией которого являются военные самолеты, получит гражданский имидж.
Ребрендинг RRJ к созданию ОАК (Объединенной авиастроительной корпорации) отношения не имеет, утверждают участники рынка, знакомые с ситуацией. Осенью 2006 г. будет объявлено об образовании юридического лица ОАК, после этого начнется передача пакетов акций авиастроительных предприятий в эту организацию. «Принятое «Сухим» решение о ребрендинге будет действовать в течение нескольких лет, пока у всех российских авиастроительных компаний не произойдет размытия брендов, и они не перейдут на представление продукции под единым знаком», – отметил один из представителей администрации президента.
Это не первый случай ребрендинга, который проводят российские компании при поддержке известных иностранных рекламных компаний. В начале 2006 г. авиакомпания «Сибирь» сменила свой фирменный стиль, отказавшись от бренда «Сибирь» в пользу S7. По словам представителя «Сибири» Ильи Новохатского, стоимость услуг иностранной компании, ответственной за смену бренда, может оцениваться для российского заказчика в сумму от 200 тыс. до 2 млн долл. Другой участник рекламного рынка, пожелавший остаться неназванным, отметил, что «Сухому» эти услуги обошлись в более чем 1 млн долл. «В отсутствие производственных новостей компании надо генерировать информационный поток. В частности, для этого и был придуман ребрендинг», – отметил гендиректор одного из рекламных агентств.
Пока самолет RRJ представлен только на бумаге, поэтому участники рынка затрудняются сказать, чем помешало «Сухому» его название. По словам одного из представителей авиапрома, оправдана была бы смена названия в момент сертификации, сейчас же «все похоже на трату средств клиентов, которые уже подписали контракты на поставку самолетов». Кроме того, пока даже не определено, сколько самолетов из этой линейки будет производиться. «На площадке в Комсомольске-на-Амуре за весь период производства самолета удастся собрать не более 200 машин (вместо прогнозных 700-800). Мощности предприятия позволяют собирать 5-10 машин в год, а не 50», – отмечает собеседник RBC daily. Источник предлагает «Сухому» вместо ребрендинга показать экспертам процесс сборки первого самолета, что и станет лучшим средством продвижения самолета на рынок.
Представители авиакомпаний, подписавшие с ГСС договоры на поставку самолетов, официально отказываются от комментариев. «Аэрофлоту» нужны самолеты такого типа, и мы сделали свой выбор в пользу регионального самолета, поэтому компании не важно, как он будет называться», – отмечает руководитель пресс-службы «Аэрофлота» Ирина Данненберг. Основной частный акционер авиакомпании Александр Лебедев (владеющий 30% акций «Аэрофлота») отметил, что уже давно отдал вопрос покупки регионального самолета и заключения контракта на откуп менеджменту компании. «Как они решат, так и будет, наша позиция – не вмешиваться. Готовясь к подписанию договора, менеджмент «Аэрофлота» провел огромную работу, застраховав себя от любых проблем: поставки самолета не в срок, отклонение его от заявленной стоимости и показателей работы», – сказал он RBC daily. Он добавил, если менеджмент компании сочтет нужным, то сможет использовать смену названия в качестве повода для отказа от поставок самолета. «Странно, зачем менять одно иностранное название, к которому уже все привыкли, на другое, ничего никому не говорящее», – резюмирует он.
Отдел компаний
Сергей Стариков, 17.07.2006
-
Ответ: Самолет RRJ превратится Super Jet-100
Идиотизм полный. RRJ - уже хорошо раскрученный бренд и менять его на какой-то супер - такой же ляп, как МТСовские яйца.
Следующая модель видимо продолжит тенденцию и получит имя Super Puper Jet-200.
-
Ответ: Самолет RRJ превратится Super Jet-100
На самом деле это SU-perjet-100 :)
-
Ответ: Самолет RRJ превратится Super Jet-100
Цитата:
На самом деле это SU-perjet-100
:umora: :umora: :umora:
-
Ответ: Самолет RRJ превратится Super Jet-100
Этим перджетом мы всех конкурентов... :D
-
Ответ: Самолет RRJ превратится Super Jet-100
Цитата:
Сообщение от MaKoUr
Этим перджетом мы всех конкурентов... :D
неплохо бы...
А если серьёзно, то "сухие" видимо целятся на западные рынки. Там уже Russian Regional не очень звучит
-
Ответ: Самолет RRJ превратится Super Jet-100
Да уж, в Росии слово ребрендинг стало(станет) ругательным. Дебильноватое название, если честно. Но.."как назовете так и полетит", по крайней мере хотелось бы чтоб было так.
-
Ответ: Самолет RRJ превратится Super Jet-100
Денюшку-то надо осваивать :)
-
Ответ: Самолет RRJ превратится Super Jet-100
Да... нагнетают чутка волну. Но самоль вроде ничего получается.
-
Ответ: Самолет RRJ превратится Super Jet-100
Российский региональный самолет RRJ отныне будет называться "Сухой-100 Супер джет". При этом "супер" обозначает несколько концепций, обеспечиваемых в проекте RRJ на супервысоком уровне, а цифра 100 - усредненный класс пассажировместимости, на который он рассчитан.
Как заявил на пресс-конференции в ходе салона Фарнборо 2006 (Farnborough 2006) генеральный директор компании "Сухой" Михаил Погосян, в рамках проекта RRJ завершается проектирование самолета, завершается подготовка производства, на серийные заводы передана конструкторская документация, подписаны контракты с первыми заказчиками, закончено формирование глобальной производственной кооперации, начались стендовые испытания двигателя, началось производство самолета и теперь пришло время дать название продукту, который в скором времени появится на рынке.
По его словам, "в определении названия мы исходили из нескольких критериев. В нем должна сохраниться преемственность с доказанными практикой историческими достижениями компании "Сухой" в производстве самых передовых военных комплексов. Мы должны были подчеркнуть эволюцию продуктового ряда "Сухого". Название не должно путать потенциального потребителя и отличать новый продукт в семействе региональных самолетов от продуктового ряда самолетов военного назначения. Мы также исходим из того, что наша история, имя основателя нашей фирмы, десятилетиями заработанная репутация не позволяют нам предложить ничего кроме лучшего продукта в своем сегменте. Мы представляем сегодня самолет, который настолько вовремя выходит на рынок, настолько лучше по сравнению со своими конкурентами, что он должен стать новым стандартом качества в 21 веке. Мы ставим перед собой задачу принести в семейство региональных самолетов комфорт и экономичность магистральных лайнеров. Новое название несет в себе новые направления новой активности и на традиционном для нас направлении военной технике. Мы стремились создать самолет, который будет признан как суперсамолет в своем классе. Поэтому я представляю вам "Сухой-100 Супер джет".
Как пояснил, в свою очередь генеральный директор компании "Гражданские самолеты "Сухого" Виктор Субботин название "супер" - это супертехнологии, суперэкономия, суперкомфорт, суперобслуживание в эксплуатации.
//Aviaport.ru
P.S. Думается на супержет забьют и получится просто Су-100, Сухой-100.
;)
-
Ответ: Самолет RRJ превратится Super Jet-100
-
Ответ: Самолет RRJ превратится Super Jet-100
Дык был же проект Су-100! Действительно, СУПЕРджет!
http://www.monino.ru/index.sema?a=av...&sa=item&id=66
С нереально суперпрорывными технологиями!
Только нифига не региональный :)))
Кстати, на сайте Сухого, :) , все по прежнему http://sukhoi.org/planes/projects/rrj/
Забыли?
-
Ответ: Самолет RRJ превратится Super Jet-100
Цитата:
Сообщение от MAX-137
«Сухой» занялся ребрендингом
RBCdaily
Самолет RRJ превратится Super Jet-100
«На площадке в Комсомольске-на-Амуре за весь период производства самолета удастся собрать не более 200 машин (вместо прогнозных 700-800). Мощности предприятия позволяют собирать 5-10 машин в год, а не 50», – отмечает собеседник RBC daily. Источник предлагает «Сухому» вместо ребрендинга показать экспертам процесс сборки первого самолета, что и станет лучшим средством продвижения самолета на рынок.
Сергей Стариков, 17.07.2006
Умники (censored). Кто там уже посчитал 5-10 в год. Проектная мощность завода 100 боевых самолетов в год, а в бовой самолет это вам не цилиндр РРЖ, там все намного сложнее.
Процесс сборки первого РРЖ уже идет. Один отсек уже отстыковали. Остальные на подходе.
-
Ответ: Самолет RRJ превратится Super Jet-100
Все правильно, ребрендинг нужен. RRJ - плохо читается и немного отдает Роллс-Ройсом :)
А SuperJet - отличный бренд для западных рынков. Главное, чтобы все шло по вновь утвержденному плану! :)
-
Ответ: Самолет RRJ превратится Super Jet-100
А теперь он с перекрашенными РПЧ и не только, в частности, заново покрашен нос.
http://photos.streamphoto.ru/e/4/e/d...ab597a8e4e.jpg
-
Ответ: Самолет RRJ превратится Super Jet-100
Цитата:
Сообщение от grOOmi
Умники (censored). Кто там уже посчитал 5-10 в год. Проектная мощность завода 100 боевых самолетов в год, а в бовой самолет это вам не цилиндр РРЖ, там все намного сложнее.
Процесс сборки первого РРЖ уже идет. Один отсек уже отстыковали. Остальные на подходе.
Спасибо grOOmi что держишь в курсе дела.
-
Ответ: Самолет RRJ превратится Super Jet-100
ИМХО.
Нехорошо совать слово SUPER в бренд, слишком заносчиво...
-
Ответ: Самолет RRJ превратится Super Jet-100
Цитата:
Сообщение от dark_wing
ИМХО.
Нехорошо совать слово SUPER в бренд, слишком заносчиво...
Ага, боингу это скажи с его традицией (Boeing Super Phantom, Boeing Super Hornet и тд и тп)
;)
Airbus Super-Jumbo и тд...
интересно традиция пошла с Boeing Super Flying Fortress или раньше что-то было уже?
-
Ответ: Самолет RRJ превратится Super Jet-100
Цитата:
Сообщение от AlexF
Спасибо grOOmi что держишь в курсе дела.
Присоединяюсь! Действительно, очень интересует судьба этого проекта - практически, единственная надежда нашего авиапрома. А инфа от первоисточника-соучастника - бесценна. ИМХО, не зазорно и отдельную тему завести.
Спасибо!
-
Ответ: Самолет RRJ превратится Super Jet-100
Цитата:
Сообщение от AlexF
Ага, боингу это скажи с его традицией (Boeing Super Phantom, Boeing Super Hornet и тд и тп)
;)
Airbus Super-Jumbo и тд...
интересно традиция пошла с Boeing Super Flying Fortress или раньше что-то было уже?
Как только встречусь с Боингом - скажу. :)
-
Ответ: Самолет RRJ превратится Super Jet-100
2 grOOmi
как это отстыковали?
100 боевых самолётов? но это боевых же. чтобы делать гражданские необходима оснастка для конвейера фактически и отработанный техпроцесс. и это всё уже есть в наличии? так что без привратностей, но хорошо бы самолёт в месяц. и это очень хорошо было бы. вобщем делайте и делайте хорошо, чтоб не опозориться.
-
Ответ: Самолет RRJ превратится Super Jet-100
Кто-то из западных консультантов подсказал что продать на западе самолет с названием РУССКИЙ - это надо очень постараться. Из принципа брать не будут. А вот обезличеный Супер-Джет - будет много проще.
ЗЫ: Но Рыжик - звучало лучше.
-
Ответ: Самолет RRJ превратится Super Jet-100
Цитата:
Сообщение от LazyCamel
Кто-то из западных консультантов подсказал что продать на западе самолет с названием РУССКИЙ - это надо очень постараться.
странно что сухим этого сразу не сказали.
а насчет "перджета" тоже вопросы - во всем мире гражданские самолеты в отличие от автомобилей называются по фирме которая их выпустила плюс цифры. ну за маленькими исключениями.
и что за фирма такая - "суперджет"?
или заикаться предлагают - су-су-су-суперджет? :uh-e:
-
Ответ: Самолет RRJ превратится Super Jet-100
Цитата:
Сообщение от Серж
2 grOOmi
как это отстыковали?
Авиастроительный жаргон :-) Что для всех "состыковали", то для них "отстыковали".
Никто же не удивляется фразе - разморозили двигатель (ну или систему отопления) вместо заморозили :-)
-
Ответ: Самолет RRJ превратится Super Jet-100
Цитата:
Сообщение от KUZNETS
или заикаться предлагают - су-су-су-суперджет? :uh-e:
Стоит все-таки читать внимательнее
Sukhoi SuperJet 100