-
Радио и взаимопомощь на трассе
Цитата:
Сообщение от
la5-er
Ага, опытный и не вредный всегда поможет - влево включит - если видит что ты на обгон идёшь а впереди встречная, вправо - дуй, дорога свободна. В метель помогает сильно. А вот вредный может и чуть правее прижаться и за ним с обочины такой шлейф.. Кстати, подобые знаки, насколько помню, были рекомендованы союзом автолюбителей - камень между сдвоенных колес при обгоне показывают кукишь выставленный в окошко - насколько "Что? Где? Когда?" помню;)
А вот моргание фарами встречным предупреждая о "засаде" становится значительно реже..
На дальние поездки лучше всего использовать рацию СиБи диапазона. Съёмный комплект стоит около 5 тыр (я использую Alan 42 + ML 145). Мощи 4-4,5 Вт всего, но на 4-5 км этого хватает и вполне достаточно. Если машина постоянная - можно стационарный замутить с хорошей мощностью. Не намного дороже. И с обгоном договориться можно - помогут, и дорожную обстановку всю знаешь, да и просто нескучно ехать - кто-нибудь обязательно чего-нить интересное расскажет.
-
Ответ: Госдума одобрила увеличение штрафа водителю, не пропустившему пешехода
Какая частота или какой канал?
-
Ответ: Госдума одобрила увеличение штрафа водителю, не пропустившему пешехода
Цитата:
Сообщение от
CoValent
Какая частота или какой канал?
15-ый канал европейской сетки "С", или на Аланах - "D". Частота - 27,135 МГц, модуляция АМ.
Да, надо знать ещё одно - использование СВ-радиостанции требует регистрации - что-то около 2-х недель и 1200р. в год. Процедура простая, очередей нет. Я с этим заморачиваться не стал - купил переноску, потому как если остановили - убрал в карман и всё, нет рации - нет вопросов.Да, усилители сигналов запрещены - но их часто используют. Просто железный "кирпич" 100 Вт втыкают поглубже под торпеду, дальность передачи при этом увеличивается до 15-20 км (качество приёма зависит от антенны и рации, на это усилитель не влияет.
Купил в декабре - использовал в две поездки - в РБ и Питер. Все места засад знал, несколько раз помогали с обгоном, сам останавливался помочь с инструментом, разбитые участки дороги, препятствия на дороге, погода на трассе и т.п.
ЗЫ: злостный оффтоп, конечно, надо бы отдельную тему, хотя в инете инфы много по CB, но очень разбросана, да и основные пользователи - дальнобои и таксисты в инете как-то не очень активны :)
-
Ответ: Радио и взаимопомощь на трассе
Спасибо!
Надеялся на использование в своей рации, но, увы, у нас другие диапазоны. :(
P.S. Тему вывел в отдельную и прикрепил.
-
Ответ: Радио и взаимопомощь на трассе
Валентин, если хочешь потестить - готов дать свой комплект. У меня сейчас машины нет - в поиске, соответственно, рацию не использую. Требует только наличие свободного прикуривателя и чистой крыши авто.
Попробую на днях сфотографировать и выложить, как он выглядит.
Готов в теме всем ответить на кой-какие вопросы, т.к. перелопатил много инфы по радиосвязи в последнее время (что-то вроде нахожусь в стадии начинающий радиолюбитель :) ), и регулярно использую портативную сканер-радиостанцию Yaesu VX-6R B3. Чуть позже выложу полезные ссылки.
-
Ответ: Госдума одобрила увеличение штрафа водителю, не пропустившему пешехода
Цитата:
Сообщение от
23AG_Oves
Да, надо знать ещё одно - использование СВ-радиостанции требует регистрации - что-то около 2-х недель и 1200р. в год. Процедура простая, очередей нет. ......Купил в декабре - использовал в две поездки - в РБ и Питер.
У нас вроде CB-станции типовые давно безлицензионные. Я и регистрационную карточку давно выкинул - но если честно, лет за 7 поездок не помню, чтобы кто-то интересовался.
-
Ответ: Госдума одобрила увеличение штрафа водителю, не пропустившему пешехода
Цитата:
Сообщение от
USSR_Rik
У нас вроде CB-станции типовые давно безлицензионные. Я и регистрационную карточку давно выкинул - но если честно, лет за 7 поездок не помню, чтобы кто-то интересовался.
Изредка попадаются грамотные инспекторы... Нет, лицензий давно нет - регистрация носит уведомительный характер, но она нужна. Совсем без лицензий любительский диапазон LPD 433 МГц с мощностью передатчика до, ЕМНИП, 0,5 Вт (большинство магазинных наборов "уоки-токи").
-
Ответ: Радио и взаимопомощь на трассе
Цитата:
Сообщение от
23AG_Oves
Валентин, если хочешь потестить - готов дать свой комплект...
Спасибо! Я подумаю, как лучше использовать - ибо за город почти не выезжаю.
Цитата:
Сообщение от
23AG_Oves
...Готов в теме всем ответить на кой-какие вопросы... регулярно использую портативную сканер-радиостанцию Yaesu VX-6R B3...
Стоп, у меня 7-ая, и у них почти одинаковые диапазоны. Как ты ее в сибишном используешь?!
-
Ответ: Радио и взаимопомощь на трассе
Присоединяюсь, интересная тема!
с удовольствием почитаю )
Как обладатель Yaesu 6ки, уже заинтригован.
-
Ответ: Радио и взаимопомощь на трассе
Ездили в финку на новый год с кенвудами в 4-х машинках, мощность по-моему 5вт, 5-7 км связь работала. Дорогу облегчили эти штуки в разы, ибо пёрли плотно так. Короче, рекомендую.
Так вот, уже здесь в Москве раза три милиция, и простая и ДПС, спрашивала "а что это у вас там, рация?". Я отвечал что-то "а разве нельзя", все говорили "можно, просто интересно". Про регистрацию ни слова, причём были офицеры, не сержанты, крутили рацию в руках, смотрели и всё. Без проблем.
-
Ответ: Радио и взаимопомощь на трассе
Цитата:
Сообщение от
23AG_Oves
Готов в теме всем ответить на кой-какие вопросы, т.к. перелопатил много инфы по радиосвязи в последнее время (что-то вроде нахожусь в стадии начинающий радиолюбитель :) ), и регулярно использую портативную сканер-радиостанцию Yaesu VX-6R B3. Чуть позже выложу полезные ссылки.
спасибо, вот вопросы (ламерские):
1. кроме Алана 42 есть ли еще переносные СВ?
2. без внешней антенны Алан 42, из салона седана, работоспособен? какова дистанция в этом случае?
3. внешняя антенна : куда крепится? на магните? макс.скорость какая с такой антенной?
4. можно ли добавить функций и/или мощности Алану 42 "раскрыв" программно?
-
Ответ: Радио и взаимопомощь на трассе
Цитата:
Сообщение от
CoValent
Спасибо! Я подумаю, как лучше использовать - ибо за город почти не выезжаю.
Стоп, у меня 7-ая, и у них почти одинаковые диапазоны. Как ты ее в сибишном используешь?!
И 6-я и 7-я могут только на приём работать в CB - выставляешь частоту и слушаешь. Но, на штатную "резинку" много не услышишь. Мало того, что для CB (длинна волны ~11 м, практически самая "короткая" часть КВ) нужна длинная антенна для более-менее нормального приёма (1.5 м - минимум, а лучше 2 м), так ещё сами ески заточены больше под VHF/UHF, КВ ловят плохо. Это и понятно, невозможно сделать универсальный приёмник-сканер с хорошей чувствительностью во всех диапазонах.
Для этого лучше специально заточенные станции. Для СВ использую
Alan 42,
даже на штатную резинку субъективно ловит лучше, чем еска. Тем более для машины есть удобный адаптер Когда будет окончательно постоянная машина - скорее всего, поставлю хорошую стационарку с автошумодавом и с кирпичём Ватт на 100.
Тем не менее, можно и еску использовать с CB антеннами со стандартным разъёмом PL 259. Для этого нужны два переходника - SMA (мама) - BNC (папа), BNC (мама) - PL 259 (папа). Продаются на митинском рынке, на 3-ем этаже магазинчик всевозможных разъёмов - оба будут стоить что-то около 100 р. Конструкция громоздкая, но вроде крепкая, если на слом не давить.
Добавлено через 42 минуты
Цитата:
Сообщение от
r27
спасибо, вот вопросы (ламерские):
1. кроме Алана 42 есть ли еще переносные СВ?
2. без внешней антенны Алан 42, из салона седана, работоспособен? какова дистанция в этом случае?
3. внешняя антенна : куда крепится? на магните? макс.скорость какая с такой антенной?
4. можно ли добавить функций и/или мощности Алану 42 "раскрыв" программно?
1. Есть. Была неплохая станция Dragon SY 101+ - на данный момент вроде снята с производства. Также есть её преемник Maycom AH-27,
усовершенствованная Maycom SH-27 - функционально более навороченнее, чем Alan 42.
есть также различные "Таис", есть неплохие станции КБ "Беркут" - но они больше для использования в паре между собой, имеют мало каналов, приличную дальность. Позиционируются как станции для рыбалки - охоты-походов - т.е. для связи на открытой местности, в лесу между собой.
ИМХО Alan выигрывает у всех по комплектации, + полно аксессуаров.
2. Из салона в салон на штатную резинку в городе пробовали (их у меня две штуки) - метров 200-250 максимум. Дальнобои вообще меня не слышали, даже если рядом с ними был. Иными словами - отвратное качество связи.
3. Идеальное место для внешней антенны - середина крыши. Во-первых - высшая точка на машине, во вторых - металлическая крыша играет роль суррогатного противовеса. Лучше чем на магните - врезная, или крепление на водосток, тогда и 2 метра без проблем поставить можно. На магните 2 метра - многовато, обычно полтора. Просто магнитыне основания рассчитаны в основном на 1,5м. Сам ездил до 140 км/ч - без проблем, народ говорит что и 180 также нормально держит. Главное при установке - начисто и насухо протереть место для антенны на крыше, и основание антенны. Причём оно должно быть с резиновым или полиэтиленовым чехлом (или плёнкой) - иначе ЛКП повреждено будет мелкими частицами песка-грязи.
И про КСВ (коэффициент стоячей волны). Обычно антенны хорошего качества нормально согласуются с рациями - КСВ изначально меньше 1.5. Если хочется добиться лучшего качества - надо согласовывать с помощью КСВ-метров.
4. Нет, нельзя - функции какие? Там вроде достаточно... Единственный минус имхо - ручной шумодав. Мощности тоже - выходной каскад не рассчитан. Да и существенной разницы между 4 и 8-10 Вт не будет, 20 (максимум на авторадиостанциях CB) - ещё что-то даст. Лучше кирпич не меньше 100 Вт - толку больше (чтобы увеличить дальность в два раза - надо увеличить мощность примерно в 16 (!) раз).
Но практика показывает - большая дальность в применении к авто на трассе не очень нужна, хватит вполне для комфортной работы в эфире 8-10 км.
Этого и даже больше легко добиться с помощью любой 4 Вт станции, антенны 1.2-1.5 метра без согласования и усилком 100 Вт.
Да, на связь влияет качество электросети автомобиля. Блоки розжига вносят помехи - уровень шума повышается. Другие приборы тоже могут влиять, система зажигания - но не настолько существенно. Дизель в этом плане лучше.
-
Ответ: Радио и взаимопомощь на трассе
23AG_Oves
ок, спасибо, более менее ясно.
а что за байда с разрешением? надо-ненадо? и как? ссылки на процедуру нет?
-
Ответ: Радио и взаимопомощь на трассе
Радио- штука полезная!!!
Ехали с приятелем на "Орионе" в Москву, тут раз - рация заговорила-
-Питерский, эй Питерский на Орионе!!!!
-На приёме!!!
-Там на въезде в Тверь - жулики стоят, потише едъте!!!
-Спасибо!!!!!
Дальнобойщик у нас антенну разглядел на машине, ну и покричал в эфир- спасибо ему :)
-
Ответ: Радио и взаимопомощь на трассе
Цитата:
Сообщение от
r27
23AG_Oves
ок, спасибо, более менее ясно.
а что за байда с разрешением? надо-ненадо? и как? ссылки на процедуру нет?
Надо - ненадо - это, конечно, каждый сам решает. Чаще не проверяют, но могут... Ответсвенность - здесь
ссылка на процедуру - есть
http://lpd.radioscanner.ru/index.php...c=20899&page=0
Цитата:
Дата: 19 Июл 2006 07:27:45 · Поправил: Lenny #
Только что зарегистрировал Майком ЕМ-27. Порядок действий.
1. С рацией в Федеральное государственное унитарное предприятие "Радиочастотный центр Центрального федерального округа" на ул. Сущевская, д.21. Тел. (495) 258 80 50
Сайт:
http://www.rfc-cfa.ru/main.phtml?p=kontakt&l=ru
Там заполняется заявление, проводят испытание радиостанции, выдают квиток на оплату в сбербанке (800 рублей; сбербанк через дорогу), и все, идет процесс ожидания протокола испытанй. (Мне делали 4 рабочих дня)
2. После получения протокола испытанй, едем в Управление Россвязьнадзора по Москве и Московской области по адресу 119991, Москва, Старокаширское ш., д.2, корп. 10, тел (495) 957-08-20 заполняем заявление, отдаем протокол испытаний радиостанции, и ждем 2 недели, (я ждал 1 неделю), после чего приезжаем за разрешением.
особо не изменилось ничего
Добавлено через 1 час 25 минут
Цитата:
Сообщение от
=PUH=BOSS
Радио- штука полезная!!!
Ехали с приятелем на "Орионе" в Москву, тут раз - рация заговорила-
-Питерский, эй Питерский на Орионе!!!!
-На приёме!!!
-Там на въезде в Тверь - жулики стоят, потише едъте!!!
-Спасибо!!!!!
Дальнобойщик у нас антенну разглядел на машине, ну и покричал в эфир- спасибо ему :)
Да они и просто, в никуда предупреждают. Но лучше самому запрашивать обстановку. Типичный диалог обычно такой - видишь, навстречу идут, спрашиваешь:
"- Ребят, дайте обстановочку на Москву до Валдая.
- У вас будет Вины на вашей стороне машинка, потом Переезд, в обе стороны работает.
-спасибо, у вас на новой дороге после поста, с бортом разделительным, за остановкой в 2 км от начала примерно. Потом на плохой дороге две машинки.
-спасибо, удачки!
-удачи"
-
Ответ: Радио и взаимопомощь на трассе
Цитата:
Сообщение от
23AG_Oves
И 6-я и 7-я могут только на приём работать в CB - выставляешь частоту и слушаешь...
Точно, работает! Спасибо! :)
Цитата:
Сообщение от
23AG_Oves
...Но, на штатную "резинку" много не услышишь. Мало того, что для CB (длинна волны ~11 м, практически самая "короткая" часть КВ) нужна длинная антенна для более-менее нормального приёма (1.5 м - минимум, а лучше 2 м)...
Погоди, погоди... для VX-7R штатно в комплекте идет компактный антенный удлиннитель, специально для частот ниже 50 МГц. А в "шестой" его нет?!
Добавлено через 51 секунду
Цитата:
Сообщение от
23AG_Oves
..."- Ребят, дайте обстановочку на Москву до Валдая.
- У вас будет Вины на вашей стороне машинка, потом Переезд, в обе стороны работает.
-спасибо, у вас на новой дороге после поста, с бортом разделительным, за остановкой в 2 км от начала примерно. Потом на плохой дороге две машинки.
-спасибо, удачки!
-удачи"
А расшифровать? :)
-
Ответ: Радио и взаимопомощь на трассе
Цитата:
Сообщение от
CoValent
Точно, работает! Спасибо! :)
Погоди, погоди... для VX-7R штатно в комплекте идет компактный антенный удлиннитель, специально для частот ниже 50 МГц. А в "шестой" его нет?!
Добавлено через 51 секунду
А расшифровать? :)
Есть, но он для 50 Мгц. Именно короткие, ниже 30 Мгц, в силу особенностей приёмника и короткой антенны, ловит хреново.
Расшифровать - Вины, Переезд - нас. пункты. Плохая, новая дорога - это окружная Новгорода, разные участки. Машинка - стандартное обозначение патруля ДПС.
-
Ответ: Радио и взаимопомощь на трассе
Цитата:
Сообщение от
23AG_Oves
Есть, но он для 50 Мгц. Именно короткие, ниже 30 Мгц, в силу особенностей приёмника и короткой антенны, ловит хреново...
Во как... В инструкции-то просто сказано - используется для мониторинга на частотах ниже 50 МГц, и мне показалось, что раз длина волны почти попадает в половину, то работать должно. Спасибо за информацию!
Цитата:
Сообщение от
23AG_Oves
...Расшифровать - Вины, Переезд - нас. пункты. Плохая, новая дорога - это окружная Новгорода, разные участки. Машинка - стандартное обозначение патруля ДПС.
Еще раз спасибо - стало понятнее! :)
-
Ответ: Радио и взаимопомощь на трассе
Цитата:
Сообщение от
CoValent
Во как... В инструкции-то просто сказано - используется для мониторинга на частотах ниже 50 МГц, и мне показалось, что раз длина волны почти попадает в половину, то работать должно. Спасибо за информацию!
Штатная резинка очень слаба. Попробуй к своей еске подключить как-нибудь простенькую внешнюю антенну типа такой - просто как говориться "прочувствовать разницу".
-
Ответ: Радио и взаимопомощь на трассе
Да для этого ездить надо много. :) А у меня пока больше "городской" режим, чем загородный.
-
Ответ: Радио и взаимопомощь на трассе
Цитата:
Сообщение от
CoValent
Да для этого ездить надо много. :) А у меня пока больше "городской" режим, чем загородный.
А какая разница - город, не город. Это же УКВ антенна для "городского" диапазона 400-500 Мгц (точнее 135.0-174 / 405-490 МГц. ) - . У меня на неё принимается Шереметьево-посадка, разборчиво Шереметьево-круг в хорошую погоду. На резинку я слышу только шум на 1 балл, а то и вовсе ничего. Также ГИБДД СЗАО на неё 9-10 баллов, без - 7-9 скачет.
-
Ответ: Радио и взаимопомощь на трассе
Хороший форум по CB авторадио - Си-Би.ру. Есть нескрытая симпатия к марке Мегаджет - но в целом очень много полезной информации.
-
Ответ: Радио и взаимопомощь на трассе
Кстати, самостоятельного изготовления антенн никто не отменял... У меня к VX-7R набор из штатной с удлинителем, отдельно на двойку(переделал из Senao телефонной), на LPD практически "прыщик" переделал из антенны от какой-то LPD :) и на авиадиапазон отдельная, "самокрут". На СВ делал, но получилась большая и неудобная, проще присандалить на магните что-нить двухметровое(в своё время стояла двухметровая на велосипеде в паре с DRAGON 101+)... После раскрытия диапазона работает на СВ на передачу. Но у мну честный позывной и все мои радиосредства зарегистрированы... Раскрывал, кстати, программно, не аппаратно. Ссылку на софт сразу не найду, но если надо поделюсь. Интерфейс там элементарный, для чуть умелого "паялы" на полчаса работ. Кстати, влезает в корпус разъёма DB-9(COM-port) у меня заработал через переходник USB-COM...
-
Ответ: Радио и взаимопомощь на трассе
У меня 6-ка. После раскрытия некоторые станции (6-ки) в некоторых полосах частот начинает некорректно работать (точных причин не выявлено). Свою раскрывать не стал. Да и мощность в CB что-то около 1.5 Вт... Несерьёзно даже по сравнению с обычными 4-х ваттками. А уж с мегажутью 600 Турбо (20 честных ватт) и подавно...
Авиадиапазон на штатную хорошо принимается. Если подключить через переходник Anli WH-14H (не согласованную) - принимает ещё лучше.
________________________
Часто вижу CB антенны - провод, накрученный спиралью на примерно 70 см. стержень.
Интересно попробовать - насколько они хуже обычных (1.5-2 метра)?
-
Ответ: Радио и взаимопомощь на трассе
Надо раскрывать программно... Тогда глюков ощутимо меньше. Из того, чего мне не хватает в семерке, это шаг в 6,25... А кирпич присоседить в машине можно запросто...
Не пробовал :) не знаю. Если только посидеть посчитать...