Ответ: OLC GUI (OLC Gold)
Цитата:
Сообщение от
Lekor
реальное кольцо (уж не знаю название)
Это обычная логарифмическая линейка. Только круглая
Ответ: OLC GUI (OLC Gold)
Ну, в принципе да. Но оно, наверное, имеет какое то название? Не логорифмическое же кольцо?! :)
Ответ: OLC GUI (OLC Gold)
2.5 года назад уже экспериментировали с подобными кругами. Где-то у меня до сих пор эти поделки валяются. Внутри у них надписи по немецки, мож кто переведёт?
http://sukhoi.ru/forum/showpost.php?...5&postcount=69
Ответ: OLC GUI (OLC Gold)
Цитата:
Сообщение от
Lekor
Если, что то будет непонятно или неразборчиво пояснено, что я допускаю - скажите и я пересниму видео более качественно.
не совсем понятно как определять скорость судна.
тоесть понятно, но есть нюанс: а если время прохождения судна через перископ больше 60ти сек значит по секупдомеру ведь уже не определишь?
а если больше 100 ?(максимум на шкале в круге)
Ответ: OLC GUI (OLC Gold)
Ну, думаю тогда или у судна скорость сравнительно низкая, если он не длиннее 100 метров :) и догнать его не составит труда. Или выйти на позицию для атаки. Либо оно находится слишком близко к лодке и пускать торпеду уже поздно. Честно говоря сколько использую OLC GUI я с таким не сталкивался. А у тебя была такая ситуация?
Да и скорость для 200 метровых можно посчитать вплоть до 74 секунд, а 150 метровых 68 секунд - смотри на секундомере их "полоска скорости" уползает аж за 60 сек.
З.Ы. Мааааленький секрет - суда, как правило, ходят с скоростью 7 узлов. В шторм 6. Но не всегда! Лучше потратить время и посчитать точную скорость, чем потратить торпеду впустую. Но у ударных группировок скорость варьируется. И тут придётся считать всё самому.
Ответ: OLC GUI (OLC Gold)
У тебя в мануале озвучено, что скорость судна по секундомеру нужно замерять только находясь на траверзе цели. На самом деле её можно замерять при любом положении цели, лишь бы было чётко видно линию носа и кормы. Время прохождения не зависит от АоВ, с помощью геометрии это запросто проверяется
Ответ: OLC GUI (OLC Gold)
Цитата:
Сообщение от
Lekor
Ну, думаю тогда или у судна скорость очень низкая и догнать его не составит труда. Или выйти на позицию для атаки. Либо оно находится слишком близко к лодке и пускать торпеду уже поздно.
Никаких либо. Какая разница, где оно находится?
Чем больше корабель, тем больше эта проблема при замере скорости. Например С3 при 3-х узлах будет тащиться эти самые 100 секунд. Иластриес уже при 4-х узлах будет проходить дольше ста секунд.
Но проблема есть только в затратах времени на замер скорости, никак не в самом замере. Если получилось больше ста секунд, можно просто делить время и длину судна на 2 (3, 4, 5.42356*10^n или любое удобное или неудобное число) и пользоваться результатами. Числа то не важны, важна только пропорция.
Вложений: 1
Ответ: OLC GUI (OLC Gold)
Цитата:
У тебя в мануале озвучено, что скорость судна по секундомеру нужно замерять только находясь на траверзе цели. На самом деле её можно замерять при любом положении цели, лишь бы было чётко видно линию носа и кормы. Время прохождения не зависит от АоВ, с помощью геометрии это запросто проверяется
Да, тут я согласен. Всё таки опыта тогда было не так много. :ups: Как хотелось бы.
С скоростью, гм, думаю твои формулы верны. Я не математик. :) Математика не мой хлеб. А если так: дождаться пока вертикальная линия пройдёт ровно, половину судна, потом результаты домножить на два? Гм. Должно же прокатить? Смотрим, что у 200 метрового и 100 метрового риски 6 узлов и 12 узлов аккурат друг против друга стоят:
Ответ: OLC GUI (OLC Gold)
Не прокатит, ровоно половины судна не существует, оно одинм куском плавает. Если оно плавает двумя, значит в него кто-то уже насовал торпед и мерять его скорость не имеет смысла :D
А в целом судне бывает только вот_где-то_тут_примерно половина, которая легко даст тебе ошибку в 1-2 узла и хороший шанс промаха.
Ответ: OLC GUI (OLC Gold)
На дальности менее 800 метров, с которой я привык атаковать - это не особо повлияет. А сберечь себя любимого может - путём уменьшения времени нахождения перископа над водой. А насчёт
Цитата:
только вот_где-то_тут_примерно половина
согласен! :cool: И формулировка точная! :lol:
Ответ: OLC GUI (OLC Gold)
Да время нахождения одинаковое должно быть в любом случае. Высовываешь, засекаешь, прячешь, высовываешь, засекаешь, прячешь, готово. При этом время перископа над водой равно времени двух высовываний и от скорости корабля не зависит. Только время между высовываниями надо на глаз угадывать научиться, немного практики и порядок - перископом над водой маячить будешь в разы меньше.
Ответ: OLC GUI (OLC Gold)
Сталевар, а ты что куришь? :beer::popcorn::D
Я предлагаю - высунул, замерил до центра судна (пусть 200 метрового) получил 31 секунду (эт ты измерил дальность для его 100 метровго кускочка, т.е. половины.) далее домножил на два и получил так, словно измерял целиком всё судно. Т.е. уже 62 секунды - что равняется 6 узлам примерно. Время высовывания сократилось в двое! Гм, если я сам себя не запутал - то это должно прокатить. %)
Прочёл, что написал... так, а что я курю?!
Добавлено через 2 часа 9 минут
Цитата:
только вот_где-то_тут_примерно половина
Я понял как этого избежать. Надо измерить угловой размер цели, и полученный результат поделить на два. Что и будет яляться центром судна.
Добавлено через 5 минут
Т.е. если угловой размер равен 10 градусам, то центр будет лежать на 5 градусах.
Ответ: OLC GUI (OLC Gold)
Проще. Глядя на рисунок в каталоге прикидываем, насколько центр смещён от трубы или какого другого хорошего ориентира. И делаем замер от носа до этого примерного миделя
Ответ: OLC GUI (OLC Gold)
И далее время замера умножаем надвое - и считаем. Но всё же середину лучше прикинуть, если время позволяет, по угловому размеру цели.