-
Вложений: 5
Пятница, 27 января 2012. Обзор состояния разработки проектов
Рады приветствовать Вас в Новом году!
С этого дня пятничные апдейты будут включать в себя как отчеты об исправлении ошибок в "Битве за Британию" (когда нам действительно будет, что рассказать), так и информацию о создании следующего, еще не анонсированного проекта. С первыми скриншотами из него вы могли ознакомиться в нашем Новогоднем поздравлении.
Состояние дел с разработкой (от продюсера проекта Ильи Шевченко).
Наверное, многих ссор можно было избежать, если бы я все, изложенное ниже, объяснил несколько раньше. Давайте на секунду отвлечемся от деталей, и я расскажу о конкретике разработки компьютерных игр в наши дни.
2012 год – это не 1999-й и не 2004-й. Возможности компьютеров и требования фанатов постоянно растут. В золотые дни начала серии "Ил-2" (десять лет назад!) можно было полностью решить какую-нибудь задачу всего за неделю, переписать сложный модуль программы за две, и сделать целый самолет за месяц, тогда мы могли предлагать вам что-нибудь новенькое каждую пятницу.
Сейчас совсем другая ситуация. Один самолет занимает до года работы. Одиночные задачи – компоненты искусственного интеллекта, модели физики и т.п. требуют многих месяцев программирования и тестирования. Мы достигли такой странной точки в развитии индустрии, когда с качественной точки зрения финальный результат, казалось бы, не оправдывает затрат времени. Сравнивая самолет из "Ил-2: 1946" с самолетом из БзБ, трудно поверить, что один делался месяц, а другой – год. Неужели он в 12 раз лучше?
Если рисовать диаграмму затрат времени и осязаемого качества, то кривая будет очень пузатой.
Такова жизнь. Чтобы подняться выше планки, поставленной "Ил-2", необходимо гораздо больше времени, чем требовалось раньше. Это не очевидно. Сами мы неоднократно наступали на эти грабли. Сделать как в "Ил-2" можно за месяц. Но, мы уже не будем делать, как в "Ил-2" - мы хотим лучше. А чтобы сделать лучше, осязаемо лучше, нужно, грубо говоря, не месяц, а год.
Во-вторых, и это, надеюсь, известно большинству – игры разрабатываются командой из людей с совершенно разными навыками. Они практически не пересекаются. Есть люди, которые умеют делать 3Д модели танков. Они не могут взять и сделать самолет. Чтобы их переучить на самолеты, потребуется очень много времени. Тем более, моделлер танков не может сесть и починить проблему с утечкой памяти. Поэтому он продолжает сидеть и делать танки, и его прогресс никак не зависит от задач создателя карт.
Поэтому вопросы типа «зачем нам делают это, когда у нас то-то и то-то не починено!» бессмысленны. Каждый сотрудник выполняет подвластные ему задачи доступными ему темпами. И «так наймите еще программистов» тоже не волшебное решение. Если самолет медленно летит, то посадить в него еще пилотов скорость не повысит – особенно когда самолет уникальной конструкции, ни на что другое не похожий, и надо долгие месяцы изучать матчасть, прежде чем можно будет сесть за штурвал.
Быстро чинимые баги мы чиним быстро. Подкрутить анимацию ручки в кабине или поправить опечатку в брифинге можно за час. А вот выискать утечку в памяти –опытнейший специалист будет охотиться за этим месяцами. Баг багу рознь!
Поэтому ситуация у нас простая. Все работники занимаются тем же, чем занимались месяц назад, или год назад. Графические программисты крутят графику. Сетевики работают над онлайновой составляющей. Самолетчики ваяют модели самолетов. Никто не останавливался. Наоборот, команда растет.
О промежуточном прогрессе в нынешних условиях говорить сложно. Ну, замерили мы fps в новом графическом движке. Но в нем еще остались проблемы, решение которых обязательно повлияет на финальные цифры. Но, если мы напишем, что в такой-то миссии fps вырос на икс процентов на таких-то конфигурациях компьютеров, то каким мы бы жирным шрифтом не выделяли, что это не финальные данные, потом нам эти цифры аукнутся на многие годы вперед.
Вот мы и работаем, а публично отчитаться не можем.
Имеется постоянный прогресс. Графика почти достигла рабочей версии, глюки почти все вырезали (совершенно новые глюки, о старых и речи нет). Улучшили еще много других элементов. Новый проект в гораздо более продвинутом состоянии, чем многие думают.
Более конкретно ничего сказать не могу. Как будет готово – будет готово. А пока не готово, что это мусолить?
P.S. И еще раз хочу заострить внимание на том, что конфликта между новым и старым проектами нет в принципе. Одна команда общими силами разрабатывает и улучшает серию. Новую графику или новый звук мы делаем не для БзБ или для «проекта икс». Мы делаем для всей серии "Ил-2".
(конец послания от продюсера)
Также, силами сообщества заканчивается исправление немецкой и русской локализаций, имевших немалое количество проблем на момент релиза.
Теперь, немного заглянем в будущее.
Сегодня мы готовы представить вам знаменитый советский истребитель начального периода войны - И-16, еще один управляемый самолет из сиквела. Работа над ним до конца еще не завершена и изображения кокпита будут опубликованы несколько позже.
В следующем апдейте мы выложим скриншоты, демонстрирующие модель разрушения И-16, и постараемся показать что-то cовсем новенькое.
До встречи!
Вложение 149404 Вложение 149405 Вложение 149406 Вложение 149407 Вложение 149408
-
Вложений: 5
Re: Пятница, 27 января 2012. Обзор состояния разработки проектов
-
Пятница, 27 января 2012. Обзор состояния разработки
Спасибо! Ишак зачетный! Первый раз вижу скрин из апдейта и без "лесенок". Починили сглаживание?....
-
Re: Пятница, 27 января 2012. Обзор состояния разработки проектов
Цитата:
Сообщение от
Ph0b0s
Спасибо! Ишак зачетный! Первый раз вижу скрин из апдейта и без "лесенок". Починили сглаживание?....
Это рендеры из 3Д Макса, модель не завершена еще.
-
Re: Пятница, 27 января 2012. Обзор состояния разработки проектов
-
Re: Пятница, 27 января 2012. Обзор состояния разработки проектов
Такой вопрос напрашивается, если БзМ еще не анонсирован, то как назвать эти рассказы о "сиквеле"?
-
Re: Пятница, 27 января 2012. Обзор состояния разработки проектов
Александр, а можно первый скрин во второй партии с проекцией снизу, так, что бы было видно область под посадочными щитками в районе фюзеляжа? :)
-
Re: Пятница, 27 января 2012. Обзор состояния разработки проектов
Цитата:
Сообщение от
Sita
Порадовали!!! :yez:
Старались)
Цитата:
Сообщение от
ZetZorro
Такой вопрос напрашивается, если БзМ еще не анонсирован, то как назвать эти рассказы о "сиквеле"?
Мы показываем скрины из еще не анонсированного проекта - это нормальная практика.
Цитата:
Сообщение от
FH_Lord_Lexus
Александр, а можно первый скрин во второй партии с проекцией снизу, так, что бы было видно область под посадочными щитками в районе фюзеляжа? :)
В смысле "можно"? Не могу понять вопроса, еще какие-то скрины сделать? Сейчас это нереально, все проходило утверждение партией и правительством.
-
Re: Пятница, 27 января 2012. Обзор состояния разработки проектов
-
Re: Пятница, 27 января 2012. Обзор состояния разработки проектов
Какие изменения в звуке нас ждут?:)
-
Re: Пятница, 27 января 2012. Обзор состояния разработки проектов
Спасибо! :) Отличный апдейт! :bravo:
"Ишачок" - один из моих любимых самолетов.
-
Re: Пятница, 27 января 2012. Обзор состояния разработки проектов
Спасибо за новости. Осталось только ждать.
-
Re: Пятница, 27 января 2012. Обзор состояния разработки проектов
Цитата:
Сообщение от
ZetZorro
Такой вопрос напрашивается, если БзМ еще не анонсирован, то как назвать эти рассказы о "сиквеле"?
Ну... Могу предположить, что официально никто ничего не говорил. А скрины с мало ли какого аддона... Может быть аддон будет про взлетающие с современных аэродромов восстановленные старые самолеты, никто ничего официально не знает.... I don't understand. Мало ли, что оно там кому очевидно. Про Скуратова вон тоже очевидно было. Но тогда еще по этой теме Куклы хорошо прошлись: "Скажите, здесь находится приемная человека похожего на Скуратова?" :jokingly:
-
Re: Пятница, 27 января 2012. Обзор состояния разработки проектов
"Только русские могут материться выражая свой восторг" :cool:
-
Re: Пятница, 27 января 2012. Обзор состояния разработки проектов
Ух как приятно! И от объяснений(разжевали и в рот положили), и от ишачка. Просто красавец самолет. "Еще немного, и я не смогу его убить"(с) к/ф. Не бойся, я с тобой".
СПАСИБО.
-
Re: Пятница, 27 января 2012. Обзор состояния разработки проектов
Цитата:
Сообщение от
BlackSix
...И-16... Работа над ним до конца еще не завершена...
Бросается в глаза как бы недоразмеренный кок винта и слишком угловатая откидная дверка борта.
-
Re: Пятница, 27 января 2012. Обзор состояния разработки проектов
Шикарный ишачок! Это тип 28 ЕМНИП, а пулеметный, тип 24, надеюсь тоже будет?
И еще просьба, когда модель повреждений будите показывать - хотя бы один скрин с правого борта...
-
Re: Пятница, 27 января 2012. Обзор состояния разработки проектов
Опять философия.... Хорошо что хоть начали чего то в массы вливать! Спасибо!
-
Re: Пятница, 27 января 2012. Обзор состояния разработки проектов
САмая главная и приятная новость, что новости теперь будут поступать переодически... И пусть разработка идет столько времени, сколько нужно... главно ,что бы можно было узнавать новости о ходе разработки... Это очень интересно и прятно...
А ишачек хорош... Посравнению со старым илом детализация деталей в разы выше!
-
Re: Пятница, 27 января 2012. Обзор состояния разработки проектов
Спасибо за апдейт! Ишачок - вперед! 8)
-
Re: Пятница, 27 января 2012. Обзор состояния разработки проектов
А мне не понравилось %)
Какой то он слишком градкий.
Даже на маленькой картинке сразу видно, что это компьютерная модель.
Вот например на этих фотках, он весь во вмятинах и неровностях.
http://talks.guns.ru/forum/205/790808.html
-
Re: Пятница, 27 января 2012. Обзор состояния разработки проектов
Большое спасибо!
Сразу видно что работа кипит, рендеры из 3Д Макса-круто.
Остается только ждать...
-
Re: Пятница, 27 января 2012. Обзор состояния разработки проектов
Цитата:
Сообщение от
Zhyravel
Какие изменения в звуке нас ждут?:)
Это может рассказать только Илья, видимо в очередном апдейте.
Цитата:
Сообщение от
Wotan
Бросается в глаза как бы недоразмеренный кок винта и слишком угловатая откидная дверка борта.
А вы можете все это детально объяснить с картинками - я передам нашим.
Цитата:
Сообщение от
WeReLex
Шикарный ишачок! Это тип 28 ЕМНИП, а пулеметный, тип 24, надеюсь тоже будет?
И еще просьба, когда модель повреждений будите показывать - хотя бы один скрин с правого борта...
Да, постараемся и Тип 24
Цитата:
Сообщение от
BY_Maestro_Bear
САмая главная и приятная новость, что новости теперь будут поступать переодически... И пусть разработка идет столько времени, сколько нужно... главно ,что бы можно было узнавать новости о ходе разработки... Это очень интересно и прятно...
Не могу обещать, что все будет четко каждую неделю. Иногда просто нечего показывать, но постараемся.
-
Re: Пятница, 27 января 2012. Обзор состояния разработки проектов
Битва за Москву будет отдельной игрой или DLC к БэБу?
-
Re: Пятница, 27 января 2012. Обзор состояния разработки проектов
Цитата:
Сообщение от
Tonio82
А мне не понравилось %)
Какой то он слишком градкий.
Даже на маленькой картинке сразу видно, что это компьютерная модель.
Вот например на этих фотках, он весь во вмятинах и неровностях.
http://talks.guns.ru/forum/205/790808.html
Посмотри видео с разработки БоБа, дабы сравнить модель Е3 в рендере и в игре.
ПМСМ движок игры за счет различных теней и отражений еще заметно скрасит текстуру.