Читал тех описание самолетов (истребители ВОВ) и наткнулся на понятие "автоматические предкрылки"
Объясните, плз, что это такое, для чего оно надо и как оно "автоматически" срабатывает?
Вид для печати
Читал тех описание самолетов (истребители ВОВ) и наткнулся на понятие "автоматические предкрылки"
Объясните, плз, что это такое, для чего оно надо и как оно "автоматически" срабатывает?
Предкрылки, как обычно, нужны для увеличения критического угла атаки. "Автоматика" срабатывает, в двух словах, от перераспределения давления на крыле в зоне предкрылка, а сам он просто подпружинен таким образом, чтобы давление "отсасывало" его на нужной скорости и угле атаки.
На Bf-109, по-моему, стояли, еще в 36-м году.
На МиГ-29 предкрылок "выпадает" на углах атаки 8,5 градусов. На Су-27+ и на МиГ-29К+ предкрылок "плавающий"
Тогда такой еще вопрос. На взлете/посадке носки вместе с закрылками отклоняются, или для них отдельная "педалька" какая есть?Цитата:
quote:
Originally posted by Gering:
На МиГ-29 отклоняемый носок крыла, выпускается гидравликой (по 6 гидроцилиндров на плоскость) по команде летчика (на взлете-посадке) или автоматически системой СОС (системой ограничительных сигналов) при больших углах атаки.
А на МиГ-29 они также работают? Или еще какая-то автоматика предусмотрена?
На МиГ-29 отклоняемый носок крыла, выпускается гидравликой (по 6 гидроцилиндров на плоскость) по команде летчика (на взлете-посадке) или автоматически системой СОС (системой ограничительных сигналов) при больших углах атаки.
"Выскакивают" они на двадцатьдевятых, если мне не изменяет память, на углах атаки более 15 или около того. "Адаптивности" как таковой там нет, только положения "выпущены-убраны". Действие имеют скачкообразное, короче говоря. Со всеми вытекающими.
КАСАТКЕ :) и всем, всем, всем)
Тут Киллир нас растравил своими двустишиями, ну и решили мы с Рустом продолжить эту тему :
Служил Касатка моделистом,
Сергей моделями страдал,
Он был богат как Монте-Кристо
И корни в Лондоне пускал :)
Бывало, тяпнет кружку Гиннесс
В модельный магазин зайдёт
И вложит фунты в моделл-бизнес-
Коробок сорок наберёт!
Смотрите, чопорные саксы,
Как "пилят" русские Левши
Платите шустро ваши баксы-
Модели наши хороши!
Хлебайте Гиннесс, пейте виски,
Залейте спиртом свой позор,
А ваши жалобные писки
Не остановят наш задор!
Касатка покоряет сайты
(Он с детства к этому привык)
И, пожирая килобайты,
В "Ил - 2" садится , в штурмовик...
Да, это знатный симулятор,
И фрицам в нём придёт конец,
Серёга, словно Терминатор,
В Сети устроит им звиздец!
Ему помогут рашен- братья-
Наш АНТИ, КИЛЛИР, КоВалент...
Вас с Новым Годом поздравляем-
Примите этот комплимент !
С НОВЫМ ГОДОМ, БРАТЬЯ _ ПИЛОТЫ !!
Рустем@Рустем, Уфа.
:) :) :) :) :)
Вместе, из кабины никак "отдельно" не управляются
Управляются, по крайней мере на Су-27. Есть 3 режима - автомат, убраны, выпущены. При предполетной проверке все режимы обязательно проверяются (такой момент можно увидеть в фильме "Русские витязи - две тренировки в мае")Цитата:
quote:
Вместе, из кабины никак "отдельно" не управляются
А вот где в кабине этот переключатель... Никто не подскажет ссылку на подробные фотографии/схему кабины Су-27?
Не уверен, но по моему речь идет не о предкрылках, а об отклоняемом носке, во всяком случае касаемо Миг-29 и Су-27
2 Фланкер
Речь идет об отдельном управлении отклоняемыми носками - так такого управления нет, есть общее управление механизацией, т.е. при выпуске закрылков носки автоматически (с помощью гидроцилиндров)отклонятся, и летчику щелкать кнопкой с надписью "Носки" не надо.
2 Андрей
Посмотри внимательно - последние мессаги, где речь идет о МиГ-29, содержат упоминание именно отклоняемых носков.
Тааак! Чем дальше в лес...Цитата:
quote:
Originally posted by Gering:
2 Фланкер
Речь идет об отдельном управлении отклоняемыми носками - так такого управления нет, есть общее управление механизацией, т.е. при выпуске закрылков носки автоматически (с помощью гидроцилиндров)отклонятся, и летчику щелкать кнопкой с надписью "Носки" не надо.
2 Андрей
Посмотри внимательно - последние мессаги, где речь идет о МиГ-29, содержат упоминание именно отклоняемых носков.
Геринг! Будь так добр, объясни чем носки от предкрылков отличаются. Я всю свою жисть сознательную думал что это одно и то же.
Я не Геринг, но может дело в том, что носок у крыла есть всегда и у любого, а вот предкрылок - нет? :)Цитата:
quote:
Originally posted by Olgerd:
Тааак! Чем дальше в лес...
Геринг! Будь так добр, объясни чем носки от предкрылков отличаются. Я всю свою жисть сознательную думал что это одно и то же.
"Все дело в воздушных пузырьках!" (с) Реклама
Все дело в наличие щели для перетекания воздуха с нижней поверхности на верхнюю.
Отклоняемый носок изменяет кривизну профиля и тем самым увеличивает коэффициент подъемной силы (но и сопротивление растет), предкрылок же имеет щель, и за счет этого перетекания части воздуха увеличивается критический угол атаки (то есть мешает срыву потока).
Понятно объяснил? Если нет, скажите - попробую из умных книжек набрать умных фраз :)
То есть в все дело в параметре, который "улучшается"? Или дело в принципе дейсвия. А может в конструкции?
Предкрылок упорядочивает обтекание верхней кромки крыла и не дает на больших углах атаки сорваться потоку с нее, а носок влияет на профиль крыла и на подъемную силу.
Через щель образованную предкрылком идет перетекание потока с нижней поверхности крыла на верхнюю, и этот поток сдувает отрывающиеся частицы с верхней поверхноти крыла, тем самым расширяет диапазон углов атаки.
Не совсем так. Он вообще изменяет вид кривой Cy по альфа, и на больших углах атаки сопротивление как раз падает...Цитата:
quote:
Originally posted by Gering:
Отклоняемый носок изменяет кривизну профиля и тем самым увеличивает коэффициент подъемной силы (но и сопротивление растет)
aнизации крыла
используются на Су-27 и МиГ-29 (и в чем их отличия).
2Fishbed
Откуда такое ИМХО? Если видел тумблер - скажи где он.
Просто если довод у тебя очень сильный, то можно выяснить, но это с напрягом.
Добавлю про носки крыла на СУ27 \МиГ29 :)
По-моему, управление носками крыла и закрылками разное, т.е. отдельный тумблер(кнопка и тд) "носки крыла" и "закрылки"!! (ИМХО). :)
Удачи!
Не знаю как там с мигом, а на сушке Носок адаптивный, выпускается по углам атаки и вместе с закрылками, когда выпущены шасси.
Чистого неба!
Предкрылок работает также, как щелевой закрылок, Только закрылку предкрылком служит крыло...
:)
Он отодвигается от передней комки крыла, при этом образуется профилированая щель, через которую поисходит перетекание воздухас нижней полуплоскости на верхнюю, с большой скоростью, и этот поток сдувает заторможенный пограничный слой, который на больших альфа стремится оторваться от верхней поверхности.
На сушке эту роль исполняют вихри, сходящие с наплывов на больших альфа - они обдувают верхнюю поверхность крыла, сдувая ПС и обдувают кили, увеличивая их эффективность, когда те нахоятся в аэродинамической тени.
Именно от этого сушка так хорошо летает на больших альфа (ну и секрктики ЭДСУ).
Все это называется вихревой аэродинамикой.
На С-37 это еще круче развито - ПС со всего крыла стекает к корню, где он сдувается вихрями с развитых наплывов (на сушке сдувается только большая его часть).
Кстати на 1.44 этого нет (камень в огород Флоггера гыгы :) )
Чистого неба!
[ 28-01-2002: Сообщение отредактировано: Han ]</p>
На МиГ-29-ом носки выпускаются либо в ручном режиме (вместе с закрылками), либо от системы СОС-3 (как уже писалось).
Так не обязательно только с выпущенными шасси.Цитата:
quote:
Originally posted by Han:
Не знаю как там с мигом, а на сушке Носок адаптивный, выпускается по углам атаки и вместе с закрылками, когда выпущены шасси.
Чистого неба!
Вообще-то вихри эти не могут обдувать всю верхнюю часть крыла (чисто физически), т.к. они сходят с корневого наплыва, а не со всего крыла.Цитата:
quote:
Originally posted by Han:
На сушке эту роль исполняют вихри, сходящие с
наплывов на больших альфа - они обдувают верхнюю поверхность крыла, сдувая ПС
Да, на 27-ой и на 29-ом ВО находится в поле визревого жгута, образующегося на передней кромке, из-за этого улучшается путевая устойчивость.Цитата:
quote:
Originally posted by Han:
и обдувают кили, увеличивая их эффективность, когда те нахоятся в аэродинамической тени.
Так и не только сушка...Цитата:
quote:
Originally posted by Han:
Именно от этого сушка так хорошо летает на больших альфа (ну и секрктики ЭДСУ).
Все это называется вихревой аэродинамикой.
А про Cyдоп, который получаем благодаря вихрям забыл?
Все-таки на Су-27 закрылки и носки крыла не зависят друг от друга. Носки работабт автоматически все время, исходя из углов атаки и скорости. Причем предусмотрен режим ручного управления (убран/выпущен).
Закрылки работают в ручном режиме (по "команде" пилота) и не завязаны в контур САУ.
:)Цитата:
quote:
Originally posted by Han:
[Q]
На сушке эту роль исполняют вихри, сходящие с наплывов на больших альфа - они обдувают верхнюю поверхность крыла, сдувая ПС и обдувают кили, увеличивая их эффективность, когда те нахоятся в аэродинамической тени.
На С-37 это еще круче развито - ПС со всего крыла стекает к корню, где он сдувается вихрями с развитых наплывов (на сушке сдувается только большая его часть).
[/Q]
Стильно! Интересно, если ПС "сдувается", то что остается на его месте? Пустота? Вихрь увеличивает скорость, а ПС не по определению останется на поверхности, вот только он изменится.
Носки работают не всё время, а лишь до определенной скорости, после чего убираются и "не высовываются" :) .Цитата:
quote:
Originally posted by Flanker:
Все-таки на Су-27 закрылки и носки крыла не зависят друг от друга. Носки работабт автоматически все время, исходя из углов атаки и скорости. Причем предусмотрен режим ручного управления (убран/выпущен).
Закрылки работают в ручном режиме (по "команде" пилота) и не завязаны в контур САУ.
2 Gering:
Так Flanker то же самое и сказал:
:)Цитата:
quote:
Originally posted by Flanker:
Носки работабт автоматически все время, исходя из углов атаки и скорости.
[ 30-01-2002: Сообщение отредактировано: Xolin ]</p>
Ну если считать убранное положение носков при скорости более ХХХ км/ч (или там по Маху ограничено? - не помню) работой - то да, они работают :)
Ну мы же говорим об автоматических носках крыла? ИМХО они работают тогда, когда работает управляющая автоматика, следящая за параметрами полета и подающая соответствующие команды. :)
[ 31-01-2002: Сообщение отредактировано: Xolin ]</p>
Насколько я помню, при испытаниях из-за того, что они не находились в убранном положении по достижении опред.скорости была катастрофа и авария.Цитата:
quote:
Originally posted by Gering:
Ну если считать убранное положение носков при скорости более ХХХ км/ч (или там по Маху ограничено? - не помню) работой - то да, они работают :)
to BALU
А это в каком году случилось и на какой машине?
Я просто что-то не прпомню этого.
[ 18-02-2002, 14:16: Сообщение отредактировано: Fulcrum ]
Причины катастрофы Александра Комарова до конца выяснить так и не удалось. Однако спустя некоторое время, в 1983 г., в похожую ситуацию попал летчик-испытатель ОКБ Николай Садовников на одном из первых серийных Су-27 - самолете Т10-17. При выполнении "площадки" на малой высоте и большой скорости у истребителя Садовникова разрушился поворотный носок и часть консоли крыла, при этом обломки конструкции повредили вертикальное оперение. Только благодаря большому мастерству испытателя, впоследствии Героя Советского Союза и мирового рекордсмена, полет завершился благополучно. Николай Садовников посадил на аэродром поврежденный самолет - без большей части консоли крыла, с обрубленным килем - и тем самым предоставил бесценный материал разработчикам машины. Было установлено, что причиной разрушения стал неверно рассчитанный шарнирный момент, возникающий при отклонении адаптивного носка на некоторых режимах полета. В срочном порядке были проведены мероприятия по доработке самолета: усилена конструкция крыла и планера в целом, уменьшена площадь отклоняемых носков.Цитата:
quote:
Originally posted by Fulcrum:
to BALU
А это в каком году случилось и на какой машине?
Я просто что-то не прпомню этого.
Взято с диска про Су-27
http://www.propro.ru/flankers
А, да, да. Про это так же написано в "Летчиках-испытателях" и еще в ряде изданий.
А Комарова ударило по шлему, и сделать он уже больше ничего не мог.
Разрешите Вас поправить?!Цитата:
Предкрылки, как обычно, нужны для увеличения критического угла атаки. "Автоматика" срабатывает, в двух словах, от перераспределения давления на крыле в зоне предкрылка, а сам он просто подпружинен таким образом, чтобы давление "отсасывало" его на нужной скорости и угле атаки.
Для "увеличения критического угла атаки" - нужен летчик - дурак, а не предкрылок. Предкрылки, как и закрылки увеличивают подъемную силу крыла, а между предкрылком и крылом образуется щель, скозь нее воздушный поток сдувает завихрения под крылом, образующиеся от нижней части предкрылка. Та же ситуация и с щелевыми закрылками.
Разрешите тогда и Вас поправить. Щель образуется, но поток сдувает пограничный слой НАД крылом, а не под ним. Та же ситуация и с щелевыми закрылками.Цитата:
Разрешите Вас поправить?!
Для "увеличения критического угла атаки" - нужен летчик - дурак, а не предкрылок. Предкрылки, как и закрылки увеличивают подъемную силу крыла, а между предкрылком и крылом образуется щель, скозь нее воздушный поток сдувает завихрения под крылом, образующиеся от нижней части предкрылка. Та же ситуация и с щелевыми закрылками.
А что касаемо фразы "механизация увеличивает критический угол атаки", то она верна! Она была бы не верна если бы было сказано "увеличивает угол атаки".. А так все правильно - есть определенное значение угла атаки при котором происходит отрыв заторможенного пограничного слоя от поверхности крыла. Это значение называется "Критическим". Для крыла без механизации это значение одно. Если крыло с механизацией, то "критический угол атаки" больше, чем без механизации. Следовательно "механизация увеличивает критический угол атаки крыла" (не сам угол атаки, а его предельное значение).
А еще кое-какая механизация увеличивает Су при том же угле атаки :) А другая - как раз увеличивает критический угол атаки.
З.Ы. Первая - за счет увеличения кривизны профиля например. Вторая - за счет задержки отрыва потока.
Хе, таки под крылом (предкрылок), над (закрылки)- понятноЦитата:
Разрешите тогда и Вас поправить. Щель образуется, но поток сдувает пограничный слой НАД крылом, а не под ним. Та же ситуация и с щелевыми закрылками.
А что касаемо фразы "механизация увеличивает критический угол атаки", то она верна! Она была бы не верна если бы было сказано "увеличивает угол атаки".. А так все правильно - есть определенное значение угла атаки при котором происходит отрыв заторможенного пограничного слоя от поверхности крыла. Это значение называется "Критическим". Для крыла без механизации это значение одно. Если крыло с механизацией, то "критический угол атаки" больше, чем без механизации. Следовательно "механизация увеличивает критический угол атаки крыла" (не сам угол атаки, а его предельное значение).
Ну нет такого понятия "механизация увеличивает критический угол атаки крыла", подъемную силу да.
Нельзя допускать критических углов атаки.
"Критический угол атаки крыла", и его "значение", можно и без механизации сотворить!
Если крыло с механизацией, то "критический угол атаки" больше, чем без механизации. Следовательно "механизация увеличивает критический угол атаки крыла" (не сам угол атаки, а его предельное значение).
:)Так, давайте разберемся, что такое вообще "критический угол атаки" - определение.
И для чего служит механизация крыла? И для какого типа ВС. А то каша получилась: (пограничный слой, закрылки и т.д) :)
Ага, и вопрос при эвалютивной скорости - какой угол атаки крыла?
Как то ухо режит :"механизация увеличивает критический угол атаки крыла" , получаеться лучше без механизации, а то доувеличим и сорвемся нафиг! :D
ИМХо достаточно сказать: "механизация увеличивает значение критического угла атаки".
"Механизация увеличивает критический угол атаки" - Все в этом определении правильно! Просто не надо путать.."критический угол атаки" это не сам угол, а его ЗНАЧЕНИЕ! Штурман правильно уточнил..
Опять вы не правы. Предкрылок направляет поток на крыло, а не под него! И закрылок тоже. Как вы считаете, если подъемная сила образуется за счет разности давлений снизу крыла (высокое) и сверху крыла (низкое), то при наличии щели в крыле куда пойдет поток?Цитата:
Хе, таки под крылом (предкрылок), над (закрылки)- понятно
Всё верно часть потока пойдёт над крылом, заставит остальной поток над крылом быть более ламинарным, что затормозит развитие срыва и увеличит значение критического угла атаки. :)
1. Если не секрет - где получал авиационное образование?Цитата:
Ну нет такого понятия "механизация увеличивает критический угол атаки крыла", подъемную силу да.
Нельзя допускать критических углов атаки.
"Критический угол атаки крыла", и его "значение", можно и без механизации сотворить!
2. Есть такое понятие, и именно так оно и называется. А по поводу "нельзя допускать" - Су-27 знаете? Спортивные самолеты знаете? Про F-22 знаете?
Это я к тому, что нельзя по Ан-2/24/на чем учат в училище судить обо всех самолетах. И нельзя по автоматике "Боинга" судить о том что "само перекладывается".
Я аж прозрел, когда прочитал свою "писанину"!!! :eek:
Думал одно, писал совсем другое. У меня есть очень хорошие скрины на эту тему и доступные для понимания описания этих прцессов, жаль нет сканера. Смотрел в книгу, видил фигу! Над и под... :D Бывает.
По поводу "нельзя допускать" : многие ли самолеты имеют летные характеристики как у Су-27:confused:? ;)
Про "Ф-22": А Вы большой спец по данному ВС? :confused:
Вот по Ан-2 и можно судить про основы, разве не на этих машинах учат летать, курсант сталкивается впервые с настоящей "аэродинамикой" именно на нем!
Буду повержен, если привидете цитату из какого либо пособия "механизация увеличивает критический угол атаки крыла" ;)
1000 раз да! Сморозил чушь по поводу предкрылка! Это же и есть одно из его предназначений (отодвигает зону завихрения "на" крыле!Цитата:
Опять вы не правы. Предкрылок направляет поток на крыло, а не под него! И закрылок тоже. Как вы считаете, если подъемная сила образуется за счет разности давлений снизу крыла (высокое) и сверху крыла (низкое), то при наличии щели в крыле куда пойдет поток?
А вот по поводу """Предкрылок направляет поток на крыло, а не под него! И закрылок тоже.""" вы не правы. Предкрылок да, а закрылок направляет набегающий поток вниз, а от завихрений над закрылком ------- щели.
2 SRM555
Так откуда знания аэродинамики?
Какая книга (с хорошими картинками)?
Характеристики, с которыми достижение критических углов не является фатальным, имеют большинство маневренных самолетов (не надо всю аэродинамику равнять на авиалайнеры). Су-27 относится к их числу.
По поводу F-22: достигнутые на нем углы атаки при управлемом установившемся полете - около 60 градусов. При его форме крыла в плане - это гарантировано закритические углы.
По поводу Ан-2: На нем курсант стакливается с практической аэродинамикой конкретного (часто первого в жизни) летательного аппарата. если ориентироваться на него - он при штатной работе предкрылкой не срывается в штопор, при выходе на большие углы опускает нос - так что, все самолеты так летают?
Я, например, практическую аэродинамику изучал на примере Як-52, а теоретическую изучаю уже 4 года - по специальности "Аэрогидродинамика" кафедры "аэродинамика" (105 кафедра МАИ).
По поводу цитаты - пока не могу, т.к. некоторые книги на работе (а у меня еще 2 недели отпуска), а некоторые отдал и пока не забрал у других, в них нуждающихся.