Насколько широко распространены? Какова их надежность? Если можно в двух словах о принципе работы и действиях пилота при посадке на автопилоте (или где об этом можно прочитать).
Спасибо
Вид для печати
Насколько широко распространены? Какова их надежность? Если можно в двух словах о принципе работы и действиях пилота при посадке на автопилоте (или где об этом можно прочитать).
Спасибо
Не знаю о принципах - наверное как и у всех, плюс чего-нить оптическое :) Буран к примеру по лазерному лучу направление пробега держал.
Аирбасы в автомате уж давно садятся. А теперь еще и рулят. Почти до гейта. У них летчики за РУС в процессе полета вообще не берутся - поэтому ее у первого и сделали слева.
Это говорят биг трабл и буржуев - у них летчики чем больше летают (чем дальше от училища) - тем хуже у них навык ручного пилотирования.
Понятно. Спасибо
Принцип работы прост: сигналы отклонения от равносигнальнои зоны курса-глиссады отрабатывает двигательное устроиство, вместо пилота.Перед касанием идет отработка по заданнои программе по сигналу радиовысотомера (выравнивание, выдерживание и.т.д.). Разделение авпотилотов идет по категориям, взависимости от высоты до которои допушено снижение с автопилотом (наземное аэродромное оборудование должно соответствовать). Летчик контролирует правильность работы системы, вмешивается по необходимости. В высшеи категории работают одновременно несколько независимых систем,поэтому отказ однои не приводит к прерыванию посадки, а только редуцирует категорию. Этим определяется безопастность процесса.Почитать лучше всего в maintenance manuel, chapter 22 какого-нибудь лаинера:).Цитата:
Originally posted by Glob
Насколько широко распространены? Какова их надежность? Если можно в двух словах о принципе работы и действиях пилота при посадке на автопилоте (или где об этом можно прочитать).
Спасибо
Летчик при заходе на автопилоте контролирует положение самолета и состояние систем, включение необходимых режимов. В случае каких либо отказов вмешивается в управление и либо досаживает самолет, либо уходит на второй круг и далее на запасной или по обстоятельствам. Про эрбасы не скажу, на Боингах система сажает надежно. Но всё случается, на то мы там и сидим. Таким образом, уже сейчас автоматика позволяет выполнение полета по запрограммированному алгоритму, но ещё не способна на адаптацию в нестандартных ситуациях.
2 ВоздушныйГрузовик:
А вопрос - ето правда, что крайние Аирбасы уже и по еродрому рулят сами?
Это правда. Не помню где, но читал. Естественно что на аэродроме должны быть все необхадимые системы.Цитата:
А вопрос - ето правда, что крайние Аирбасы уже и по еродрому рулят сами?
P.S. Я смотрел кадры, как полностю управляемый компам A-320 залетел в лес вместо полосы, так что - несмотря на человечесский фактор - я предпочелбы пилота ;)
А в России аэродромы тоже оборудованны под автоматическую посадку?
2 skytruck
Ты в Трансаэро или в Аэрофлоте?
2 G.K.
Кадры известные :(
На шову на какомто это было, кажтся, там САУ РВ в крайнее верхнее положение переложила на малой скорости - и он "завис" на альфа крит.
Я знаю, что Ил-96 в автомате садится может, у него даже носовая стойка от САУ пашет.
В принципе на полосу сядет любой самолёт, имеющий автопилот, сопряжённый с курс-мп, но насколько это будет жёстко?:rolleyes:
Было это в германии. Смотрел передачу по Discovery. Как там сказали сработала программа предотвращения столкнавения с землей и не дала пилоту возможность снижения в ручную. В место этого самолет удержывал безопасную(?) высоту по радиовысотамеру (при малых обаротах). В следствие - выход за критичесский угол атаки, срыв потока и потеря высоты.Цитата:
На шову на какомто это было, кажтся, там САУ РВ в крайнее верхнее положение переложила на малой скорости - и он "завис" на альфа крит.
странно, но пилот отделался только ущыбами.
??? Ушибами??? Там взрыв был после ухода в деревья.
Мож таких случаев было два???
Я тоже удивился, но когда паказали место крушения - кабина валялась отделно, на удаление от огня, а взрыв был в районе цэнтроплана. так что - в авиации бывает все ;)Цитата:
Originally posted by Han
??? Ушибами??? Там взрыв был после ухода в деревья.
Мож таких случаев было два???
Не думаю что АБСУ-154 может сделать выравнивание перед касанием, а на той Vy на каторой идет снижение на глиссаде может вообще сорвать шасси (козленет на 100%) ;)Цитата:
В принципе на полосу сядет любой самолёт, имеющий автопилот
А еще более удивительное то, что в этом полёте в салоне сидела журналистская братия, на помню скока человек, так вот НИ ОДИН не пострадал.Цитата:
Originally posted by G.K.
Я тоже удивился, но когда паказали место крушения - кабина валялась отделно, на удаление от огня, а взрыв был в районе цэнтроплана. так что - в авиации бывает все ;)
Была еще такая курьезная исторйя:
Аммы зделали первый автопилот, испльзующий GPS. Испитания прошли отлична. Системму казалось довели, но в одном полете самолету пришлось пересеч экватор. К удивлению девелоперов автопилот перевернул самолет и продолжыл полет верх ногами :D
Вот так вот :)
2 G.K.
Ту-154 - крепкий самолёт, и садится сам на автопилоте, но жёстко. и надо сразу его отключать после касания. И Ту-134 заходит и садится, но только автопилот настроен и отрегулирован должен быть очень хорошо. А насчёт удара и козления - посмотри как аврора на посадке воздух гребёт механизацией. Под крылом такая подушка создаётся, что её продавливать надо, чтобы приземлиться.
И шасси не срываета, о великий и могучий русский язык.
2 Серж
Это я не понял ты на сщет чего.Цитата:
И шасси не срываета, о великий и могучий русский язык.
А шя вопрос: Регулирует ли Автомат тяги скорость при "Автоматичесской" посадке на 154 и включается ли реверс при касание автоматичесски ?
И еше -Что называем посадкой на автопилоте ?Цитата:
садится сам на автопилоте
а. Снижение, Схема, Глиссада + косание и пробег без вмешателства пилота.
б. Автопилот выдержывает заданные параметры а пилот управляет меняя их с пульта автопилота.
Случай а - на 154 не возможен (На сколко я знаю. по крайней мере на Ту-154б).
а если Серж вы имели в виду вариант Б, то опитный пилот сможет выполнить довольно мягкую посадку.
Если вы пилот, то наособых ставок лутше не делать, особенно если литаите в гражданскои авиации.Цитата:
крепкий самолёт
Удачи ;)
Да, летаю.
Под автоматической посадкой подразумеваю приведение аэроплана в точку приземления по сигналам РТС.
Реверс не включает.
Шасси не срывается (была допущена опечатка)
Удача мне не поможет, только знания и навыки.
2 Серж.
Я спросил отца (Он литал на 54-ом 12 лет). Ответ - НЕВОЗМОЖНО !!!
Сам Я авиаинжинер и сзнаком. С динамикой полета и вопросами прочности тоже, но перед ответам решыл спросит профов.Цитата:
как аврора на посадке воздух гребёт механизацией
Так вот - давай говарить про то, что рельно используется на практике, ато в голивуде и 747 на палубу авианосца сажают.
Пожалуста, не принимай это как оскарбление.
Мир ;)
10. ЗАХОД НА ПОСАДКУ И ПОСАДКА
На эшелоне перехода устанавливается давление аэродрома посадки.
Шасси выпускаются на скорости не более 400 км/ч:
-при заходе по прямоугольному маршруту (по «коробочке» )- на траверзе ДПРМ
-при заходе от третьего разворота- за 2 – 4 км от начала третьего разворота
-при заходе с прямой – за 6 – 8 км от точки входа в глиссаду (ТВГ).
Установить задатчик радиовысотомера на ВПР.
После выхода из третьего разворота на скорости 390 км/ч выпускаются закрылки на 15*, затем на скорости 350 – на 28* км/ч так, чтобы к началу четвертого разворота (при заходе с прямой за 4 км до ТВГ) скорость не превышала 300 км/ч.
После выхода из четвертого разворота на скорости 295 км/ч выпускаются
закрылки на 45* и скорость уменьшается до 260 – 275 км/ч. На этой
скорости прдолжается полет по глиссаде до пролета торца ВПП.
Важно до пролета ДПРМ сбалансировать самолет триммером РВ, чтобы обеспечить необходимый для выравнивания запас по ny.
Если к моменту пролета ДПРМ самолет не имеет посадочную конфигурацию,заход должен быть немедленно ПРЕКРАЩЕН.
На высоте принятия решения (60 м или пролет БПРМ) следует выключить автомат тяги и принять окончательное решение о продолжении или прекращении захода.
Если к моменту достижения ВПР самолет не вышел на установленную траекторию по высоте и курсу полета
- или вертикальная скорость превышает 6 м/с
- или положение самолета в пространстве относительно ВПП не обеспечивает безопасную посадку
- или не установлен визуальный контакт с ориентирами (порог ВПП, огни зоны приземления и т.д.)
- ПОСАДКА ЗАПРЕЩАЕТСЯ!
Пролет торца ВПП происходит на высоте 10-15 м. На высоте 3 – 4 м двигатели переводятся на режим малого газа и плавным взятием штурвала на себя с обязательнвм возвращением в нейтральное положение самолет выводится на посадочный угол атаки. При этом продольная и вертикальная скорости будут уменьшаться и произойдет приземление.
Раннее выравнивание, а так же слишком энергичное взятие штурвала на себя
приводят к взмыванию, и, как следствие, к затягиванию воздушного участка
посадочной дистанции. Вследствие быстрого гашения скорости из-за большого
значения Сх в посадочной конфигурации, возможно грубое приземление с большой вертикальной скоростью (свыше 1,5 м/с).
В случае отделения самолета от ВПП дожатие носовой стойки отдачей штурвала от себя КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ, так как ведет к прогрессирующему козлению и поломке носовой стойки шасси. Если произошло отделение самолета от ВПП, необходимо зафиксировать посадочный угол атаки. После того, как скорость уменьшится, повторное приземление будет мягким.
После приземления необходимо включить реверс и выпустить интерцепторы, а со скорости 220-230 км/ч включить тормоза колес. Реверс необходимо выключить на скорости не менее 110-120 км/ч.
При уводе самолета от оси ВПП необходимо немедленно выключить реверс, вывести самолет на линию движения, параллельную оси ВПП и при необходимости включить реверс повторно.
2 G.K.
И не лень было набивать, а?
Спроси папу, как он в тумане садился?
Не знашь - не грех
Все просто. Copy/PasteЦитата:
И не лень было набивать, а?
А людей обмановать ни честно
многие современные самолеты позволяют осуществлять посадку без выравнивания, с достаточно грубым приземлением с вертикальной скоростью порядка 3..2.5 м/c. Т.е. если вообще не выравнивать самолет, есть надежда, что кое-как сядешь.
Ориентировочно, аморстойки и фюзеляж должны выдерживать посадку с вертикальной до -3...4 м/c и перегрузку где-то до 2.5...3 g, хотя для разных посадочных масс эта цифра будет отличаться. При этом однако может возникнуть остаточная деформация, после чего самолет придется списать.
Посадка со скоростью -5.5...6 м/c и перегрузкой более 4.5 g для Ту-154 приводит к разрушению фюзеляжа, в частности к характерным разломам в районе 50-го шпангоута с отрывом хвостовой части. Самолет просто переламывается как карандаш. Таких "Экипажей" было несколько (Пулково, Чита, Красноводск, Алеппо...), при чем, как это ни странно, они не всегда сопровождались человеческими жертвами.
На фото результат такой грубой посадки Ту-154Б HA-LCF венгерской авиакомпании "Малев" 21.10.1981 (рейс "Амстердам-Прага"). О жертвах ничего не сообщается, хотя, конечно, не исключено, что они были.
Ну теперь вы знаете, в какие кресла лучше не садиться.
http://vasvo.avsim.ru/help/big_jet/malev.jpg
Автоматическое приземление
Еще в конце 70-ых гг были разработаны и внедрены системы, позволяющие осуществлять выравнивание и приземление полностью в автоматическом режиме — т.е. как на “Буране”. Такие системы широко применяются на западе, и внедрялись и у нас, например, АБСУ-154-3 для Ту-154Б-2 и Ту-154М, но широкого распространения в нашей стране так и не получили, вероятно из-за сложностей с сертификацией. Боюсь ошибиться, но по-моему Минск-2 в 2002 г стал чуть ли не первым аэропортом в СНГ, сертифицированным по III-й категории. Так или иначе, у нас это экзотика.
При автоматической посадке, на H=15 м автопилот начинает выравнивать самолет по сигналам с радиовысотомера, на H=10 м начинает плавно убирать газ и производит приземление с вертикальной скоростью примерно 1,5 м./c. После этого пилот выпускает интерцепторы, опускает переднюю стойку и тормозит самолет. В случае необходимости с высоты не менее 1.5 м осуществляется автоматический уход на второй круг.
Рекомендую разойтись миром при своих мнениях, я о какая то однообразная околоофтоповая беседа происходит.
В этом Я согласен на все 100Цитата:
Рекомендую разойтись миром при своих мнениях
Peace
Не хочу тебя огорчать, но причинои этои катастрофы были неграмотные деиствия пилота...Цитата:
Originally posted by G.K.
Это правда. Не помню где, но читал. Естественно что на аэродроме должны быть все необхадимые системы.
P.S. Я смотрел кадры, как полностю управляемый компам A-320 залетел в лес вместо полосы, так что - несмотря на человечесский фактор - я предпочелбы пилота ;)
Хм, странные мнения на счет этой аварии... Насколько мне известно из того-же дискавери (передача была САУ, про посадку бурана в том числе), это была попытка посадить самолет без вмешательства человека.
Точно !!!Цитата:
это была попытка посадить самолет без вмешательства человека
Мужики - это про двухдвигательную телегу говорим, которая на приличном угле атаки медленно залетает в лес за концом полосы? И спустя некоторое время гриб лицезреем ?
Угу :)
2 G.K.
А инструкция по заходу и посадке случаем не из описания модели Ту-154Б2 Колесника для МСФС? Знакомый текстик ;)
А главное даже номер раздела совпадает :D
Цитата:
Originally posted by X - Wing
Принцип работы прост: сигналы отклонения от равносигнальнои зоны курса-глиссады отрабатывает двигательное устроиство, вместо пилота.Перед касанием идет отработка по заданнои программе по сигналу радиовысотомера (выравнивание, выдерживание и.т.д.). Разделение авпотилотов идет по категориям, взависимости от высоты до которои допушено снижение с автопилотом (наземное аэродромное оборудование должно соответствовать). Летчик контролирует правильность работы системы, вмешивается по необходимости. В высшеи категории работают одновременно несколько независимых систем,поэтому отказ однои не приводит к прерыванию посадки, а только редуцирует категорию. Этим определяется безопастность процесса.Почитать лучше всего в maintenance manuel, chapter 22 какого-нибудь лаинера:).
А еще на “категорию” авто-захода влияют метео условия.
Цитата:
Originally posted by G.K.
Я смотрел кадры, как полностю управляемый компам A-320 залетел в лес вместо полосы, так что - несмотря на человечесский фактор - я предпочелбы пилота ;)
Ля Бурже?
Так фишка была в другом: летчики вмешались в работу контуров ЭДСУ.
Цитата:
Originally posted by Han
2 G.K.
А инструкция по заходу и посадке случаем не из описания модели Ту-154Б2 Колесника для МСФС? Знакомый текстик ;)
А главное даже номер раздела совпадает :D
Вот именно.
Туполев – 154Б2 и игрулька от Тов. Колесника это, как говорят в Одессе, две бааааальшие разницы.
Хых, а по существу топика:
Я вот вообще заходил на посадку на автопилоте на КТС Ан-26! :cool::D
Правда сели с перелетом 200 метров, но ничего, в Пулково полоса длинная :)
2 Han
Цитата:
А инструкция по заходу и посадке случаем не из описания модели Ту-154Б2 Колесника для МСФС? Знакомый текстик
Да. Точно :)
А думаеш откуда это взято ?
2KILLIRЦитата:
Originally posted by KiLLiR
А еще на “категорию” авто-захода влияют метео условия.
Ну это маненько круто сформулировано:D.
Даваи лучше скажем:
аэродромное и бортовое оборудование определяют категорию посадки. А последняя позволяет ее выполнять при метеоусловиях не "хуже" допустимых по категории посадки.