Знаю про закрылки :), элероны, флапероны, интерцепторы. У летчиков спрашиваю, а что такое элевоны? не знают...
Вид для печати
Знаю про закрылки :), элероны, флапероны, интерцепторы. У летчиков спрашиваю, а что такое элевоны? не знают...
Элевон (от лат. elevator — поднимающий и элерон), подвижная поверхность, расположенная вдоль задней кромки крыла самолёта и выполняющая функции руля высоты и элерона. С помощью системы управления правый и левый Э. могут отклоняться одновременно...
А как называется одним словом управляющая поверхность, совмещающая функции закрылков и элеронов? Двумя это вроде "зависающие элероны", а однословный термин есть?
Встречался также с термином Spoileron - это то, что выше, но наоборот, на посадке оба спойлерона поднимаются вверх.
Раз пошла такая пьянка - а что такое роллерон тогда? :) Используется, например, на ракетах.
так точноЦитата:
такие были у Ту-144, Конкорда и Бурана
Роллерон - это такой отклоняемый руль, в который вмонтирована достаточно инерционная флюгарка. В полете она раскручивается от набегающего потока, и за счет гироскопического эффекта отклоняет руль в случае, если ракета отклонилась от заданного направления.
P.S. Вопрос знатокам на засыпку: ;) чем интерцептор отличается от спойлера?
Удачи! :)
An.Petrovich, =103= ЦПВЛ
ну... насколько я помню..
интерцепторы компенсируют падение эффективности элеронов..
щитки эти на верхней поверхности крыла закреплены и отклоняются вверх синхронно с идущим вверх элероном, вызывая интенсивный срыв потока на крыле, что увеличивает кренящий момент. КОгда элерон вниз отклоняется - интерцептор прижат к крылу.
Но это.. т.н. элеронные интерцепторы.. их работы хорошо видно. если во время посадки понаблюдать за крылом большого лайнера.
Однако..! ;) есть еще тормозные интерцепторы.. или спойлеры. Они отклоняются синхронно на левом и правом крыльях и служат для симметричного срыва потока и уменьшения подъемной силы, что в полете может использоваться для увеличения крутизны траектории снижения, а на пробеге для увеличения нагрузки на колеса шасси и более интенсивного их торможения.
Насколько я помню они могут выпускаться автоматически при опускании носовой стойки на полосу.
Поправьте если чего не так =)
а смело нагромождайте:
ФЛАПЕРОНЫ!
Они могут работать и несинхронно для поддержки эффективности элерона в области малых скоростеи полета.. :)Цитата:
Originally posted by KACATKA
спойлеры. Они отклоняются синхронно на левом и правом крыльях и служат для симметричного срыва потока и уменьшения подъемной силы, что в полете может использоваться для увеличения крутизны траектории снижения, а на пробеге для увеличения нагрузки на колеса шасси и более интенсивного их торможения.
Насколько я помню они могут выпускаться автоматически при опускании носовой стойки на полосу.
Поправьте если чего не так =)
=) читай внимательно мой постЦитата:
Originally posted by X - Wing
Они могут работать и несинхронно для поддержки эффективности элерона в области малых скоростеи полета.. :)
Т.о. (если я правильно понимаю принцЫп) на большинстве современных истребителей нет элеронов и рулей высоты, а есть -что-? По кр. мере такая компоновка наблюдается у всех истребителей 4 поколения. Я бы назвал это элевонами, но располагаются они не на задней кромке крыла, а вместо стабилизаторов.
а для этого есть флаперонЦитата:
Originally posted by Biotech
Т.о. (если я правильно понимаю принцЫп) на большинстве современных истребителей нет элеронов и рулей высоты, а есть -что-? По кр. мере такая компоновка наблюдается у всех истребителей 4 поколения. Я бы назвал это элевонами, но располагаются они не на задней кромке крыла, а вместо стабилизаторов.
он выполняет фунцкии закрылка и элерона одновременно
Серега, мимо. :)
Продолжаем опрос...
Удачи! :)
An.Petrovich, =103= ЦПВЛ
мля... :( :confused: ;) :cool: :) :DЦитата:
Originally posted by An.Petrovich
Серега, мимо. :)
Продолжаем опрос...
Удачи! :)
An.Petrovich, =103= ЦПВЛ
сдается мне тут какой-то подвох нашего уважаемого садовода..
Думаю, что надо подождать известного пилота..
он точно знает и даже может по-английски разницу написать ;)
Ну это зависит какая компановочная схема самолета.Цитата:
Originally posted by Biotech
Т.о. (если я правильно понимаю принцЫп) на большинстве современных истребителей нет элеронов и рулей высоты, а есть -что-? По кр. мере такая компоновка наблюдается у всех истребителей 4 поколения. Я бы назвал это элевонами, но располагаются они не на задней кромке крыла, а вместо стабилизаторов.
На МиГ-29, например, сохранены классические элероны и ГО, причем ГО помогает элеронам в создании момента крена (до определенных ограничений, потом оно работает только для создания моментов тангажа).
На Су-27 тоже имеется ГО (и тоже дифференциально отколоняемое), а функции закрылков и элеронов выполняют флаппероны.
На F-16 тоже стоят флапы и дифф. отконяемое ГО.
Если смотреть схемы бесхвостка, то там, как правило применяются элевоны.
Нет уж оставим пасeку садоводам :DЦитата:
Originally posted by KACATKA
мля... :( :confused: ;) :cool: :) :D
сдается мне тут какой-то подвох нашего уважаемого садовода..
Думаю, что надо подождать известного пилота..
он точно знает и даже может по-английски разницу написать ;)
Вроде интерцепторы расположены как на верхней части крыла, так и на нижней, а спойлеры распологаются только сверху. Соответственно из этого вытекает их различное влияние на обтекание крыла.Цитата:
Originally posted by An.Petrovich
чем интерцептор отличается от спойлера?
Плюс еще их различное расположение по хорде крыла, если смотреть в плане.
интерцепторы снизу? где можно взглянуть? не обращал внимания на каких самолетах применялись.
просто смысла в них снизу я не вижу
Легче крыло сверху "придавить" для большей эффективности элеронов, чем снизу "поднять"
Например на планере L-13 "Бланик" (да и на многих других).Цитата:
Originally posted by KACATKA
интерцепторы снизу? где можно взглянуть? не обращал внимания на каких самолетах применялись.
Они не только для эффективности элеронов применяются. Они еще применяются для торможения (например при заходе на посадку), на планере когда выпускаешь, это очень заметно.
И еще одна интересная вещь...
Сейчас посмотрел англо-русский авиационный словарь, так там написано:
spoiler - интерцептор
interceptor - интерцептор, прерыватель потока
Ага, вот это уже ближе к истине. :)
Короче, колюсь:
Спойлер и интерцептор ничем ни отличаются. :D Просто исторически так повелось, что на разных фирмах одну и ту же фиговину называют по-разному. Напиример, на Ильюшинских машинах - сплошь спойлеры, а на Туполях - интерцепторы. :)
Удачи! :)
An.Petrovich, =103= ЦПВЛ
А на Яках(42 в частности) и спойлеры и интерцепторы, причем интерцепторы работают при максимальном отклонении элерона, а спойлер только при сигнале от основных колес
Петрович, тебя пора банить
;)
А где главный садовод с вопросником? Его то и не видать
А где еще применяются спойлеры? ;)
КАСАТКА, в баню - токо с Гиннессом! ;)
Удачи! :)
An.Petrovich, =103= ЦПВЛ
Вопрос на засыпку:
А кто знает что такое "замки интерцепторов"? :p
(Gory, Петрович и Фалкрум,понятно, знают)
Сегодня про железную дорогу вопросы будут?
Вопрос:
Разъясните почему у В-2 нет килей, и как он без них обходится?
Схема у него такая.Цитата:
Originally posted by Levvit
Вопрос:
Разъясните почему у В-2 нет килей, и как он без них обходится?
Почитай по больше про работы Нортропа - многое будет понятно.
Как тут недавно кем-то справедливо было подмечено - у птиц тоже нет килей. ;) И ничё, природа без них обходится. :D
Удачи! :)
An.Petrovich, =103= ЦПВЛ
у петухов, например, гребешок в роли киля выступает
я всё жду про жэдэ
какой-такой нортроп-шмортроп? про птиц есть отдельный топик
:DПоэтому они, наверное, и не летаютЦитата:
Originally posted by KACATKA
у петухов, например, гребешок в роли киля выступает
летают даже собаки...
если хорошенько пнуть ногой ;)
KACATKA
Если свинье ски#####чику и спичку, тогда может и она на взлет пойдет, со своим не аэродинамичным пятоком. :D
А вот ссылочку про В-2, или про "птичку" плиз!
А то, киль, фальшкиль. А это хрен безхвостый.
А захрен В-2 киль? Он поди и так по рысканью устойчив (кувалда, кстати, тоже аэродинамически устойчивый объект ;) ). А управляется по рысканию он диффиринциальной работой Воздушный Тормозов.
Наведем порядок:
* Элерон - все знают
* РВ (elevator) - все знают
* Закрылки (flaps) - все знают
* Элевон - РВ+Элерон, используется на "утках" (иногда) и "бесхвостках" (всегда), расположен на задней кромке крыла (чем и отличается от дифференциально отклоняемых стабилизаторов.
* На сверхзвуковых самолетах применяется дифиринциально отклоняемый стабилизатор - РВ+Элерон. По смыслу - тоже, что и элевон, но отдельный и цельноповоротный.
* Флаперон - Элерон+Закрылок. Синоним - зависающий элерон.
* Интерцептор - орган управления, имеющий своей функцией уменьшение подъемной силы крыла посредством преднамеренного срыва потока с его поверхности (все равно какой - верхней или нижней).
* Воздушный тормоз - орган управления имеющий своей функцией увеличение Сх самолета.
* Отклоняемый носок крыла - орган управления, увеличивающий подъемную силу крыла посредсвом увеличения кривизны профиля крыла.
* Предкрылок - устройство, увеличивающее распологаемый диапазон углов атаки за счет сдува пограничного слоя с верхней поверхности крыла (воздух через образующуюся профилированную щель подсасывается с нижней поверхности крыла на верхнюю с увеличением скорости, за счет чего получается обдув верхней поверхности, кстати на аналогичном принципе работают щелевые закрылки).
* Скоростной элерон - элерон у корневой части крыла, позволяющий избежать эффекта реверса рулей на большой скорости на тонких крыльях с большим удлиннением.
* Переставной стабилизатор - горизонтальный стабилизатор, способный изменять угол установки. Предназначен для компенсации перебалансировки при различных вариантах коммерческой нагрузки и уборке/выпуске механизации (закрылок).
* Посадочные Щитки - аэродинамические поверхности, расположенные под нижней задней кромкой крыла и отклоняемые вниз для увеличения подъемной силы крыла и увеличения Сх. (Они образуют зону разрежения за "расщеплением", образуемым щитком и задней кромкой крыла).
Здравствуйте, я так понимаю здесь сад:)? Можно тогда пару вопросов?
Почему высокопланы не могут делать бочку?
Что такое фюзеляж типа монокок/полумонокок, какие ещё бывают?
Это потому, что летчики боятся. :)Цитата:
Originally posted by naryv
Почему высокопланы не могут делать бочку?
Но раз боятся - значит, они не совсем летчики. ;)
Ибо настоящие летчики (тупые, смелые и умеющие бегло считать до десяти) делают бочки, например, и на Ан-72 (сам видел).
2 HAN:
Спойлер еще забыл. :D
И носок, кстати, тоже срыв затягивает.
Удачи! :)
An.Petrovich, =103= ЦПВЛ
2 Han
А как же переставной киль? Пример: Локхид Джетстар
:rolleyes:
А чем носок от предкрылка отличается? Тем, что отклоняется без образования щели?
Во, не совсем он-топик, но тоже про крыло:
Нафига у некоторых самолетов на передней кромке крыла зубец? (например, на модификациях МиГ-23, Ил-62, etc)
Han:
Во всей переодике пишут что кили даут значительное поле отражения на радарах, поэтому на В-2 их нет.
ТОгда почему на других ВС они есть. Если всё так просто, убрать к едрени фени.
Или всё же без этой фени ни мона.
Зубец на крыльях - для образования вихря, который служит своего рода естественной аэродинамической перегородкой, предотвращающей перетекание потока (и перераспределение давления) на верхней поверхности крыла.
Удачи! :)
An.Petrovich, =103= ЦПВЛ
Кили ставят для повышения запаса статической устойчивости ЛА по углу скольжения (т.е для смещения фокуса по углу скольжения назад), т.к. фюзеляж, как правило, за счет своей формы (в бОльшей степени - боковой проекции) обладает статической неустойчивостью в путевом отношении.
Что же касается В-2, то у него ярко выраженного фюзеляжа, как такового нет, и я думаю (но не знаю точно), что он в путевом отношении статически устойчив и так. Но даже если он неустойчив, то эта проблема легко решается системой управления, которая может обеспечить статическую устойчивость за счет введения отрицательных обратных связей по углу скольжения, боковой перегрузке, или по угловой скорости рыскания.
Однако, не на все самолеты экономически выгодно / надежно ставить сложные системы управления - гораздо проще обойтись обычным гребешком, как у петуха. :D
Удачи! :)
An.Petrovich, =103= ЦПВЛ
An.Petrovich
Спасибо.
И Ещё один вопросик.
Почему считается что с плоскими соплами двигателей меньше отражение ра радарах.
И насколько нужны двигатели с поворотными соплами?
Петрович специалист по динамике, а не по радиотехнике ;)
А вообще потому, наверное, что цилиндр равномерно рассеивает радиосигнал, а плоскость отражает его по закону отражения с минимальным рассеиванием.
2 Петрович:
Дельтаплан устойчив ведь по рысканию :)
А чем В-2 от дельтаплана отличается? Да ничем, кроме стоимости :D :D :D
Гы-гы-гы :)))Цитата:
Originally posted by Frolik
А чем носок от предкрылка отличается? Тем, что отклоняется без образования щели?
Во, не совсем он-топик, но тоже про крыло:
Нафига у некоторых самолетов на передней кромке крыла зубец? (например, на модификациях МиГ-23, Ил-62, etc)
Предкрылок может и вообще не двигаться - первые варианты (во время Второй Мировой появились) были фиксированными.
Если же он управляемый, то он не отклоняется, он выдвигается вперед, отходя от передней кромки крыла, образуя ею и своею задней кромкой профилированную щель.
2 Серж:
Сабж - в студию!!!
Смысла в сабже не вижу никакого, но если он есть, то хотелосьбы узнеть на кой он нужен.
2 Петрович:
Вопрос - а почему зубцы эти не юзают везде и всюду? Какие у них недостатки? Технологически вроде - проще некуда :)
ЗЫ
Не уверен, что правильно помню, но кажтса так:
Полумонокок - конструкция ограничивающая объем, основную долю нагрузок в которой на себя воспринимает силовой набор (шпангоуты и эти, как их блин, шпангоуты чтоли (те, что вдоль :) ), но при этом обшивка также является несущей.
Что такое монокок - не знаю.
Так, по-порядку. :)
При грамотно выбранной АД-компоновке УВТ нужен лишь для придания летчику дополнительной уверенности в собственной безопасности. :D Т.к. реально УВТ повышает управляемость лишь на скоростях полета менее эволютивной. Классический тому пример - пилотаж 711-ой (на режимы сверхманевренности) безо всякого использования УВТ.
Насчет плоских сопел - Данила, вроде бы, всё правильно говорит. Любые скругленные элементы конструкции обладают лучшей радиозаметностью, нежели плоские (уголковые), от того В-2 и F-117 такие "рубленные" на прямые углы. Плюс, я что-то краем уха слышал про дисперсию тепла в плоской струе (грубо говоря, рассеивание лучше), что, соответственно, снижает заметность в ИК-диапазоне (от теплопеленгаторов). Но тут я действительно не специалист, так шта могу чего и наврать. :)
Дельтаплан от В-2 отличается еще и тем, что у дельтаплана балансирное управление, а у В-2 аэродинамическое. :D
А вот почему зубцы на крыльях не юзают повсюду... да кто ж его знает. :) Думаю потому, что в ряде случаев он просто нафиг не нужен - если аэродинамика машины всех устраивает (например, в случае крыла малого удлинения), а в ряде случаев роль перегородки выполняют либо сами перегородки, либо пилоны...
Удачи! :)
An.Petrovich, =103= ЦПВЛ
Тогда, что такое неуправляемый предкрылок и чем отличаеися от передней кромки крыла? :)Цитата:
Предкрылок может и вообще не двигаться - первые варианты (во время Второй Мировой появились) были фиксированными.