Цитата:
Originally posted by Freddie
Ну что же... Начнем с того, что, во-первых, F-16 начиная с самых первых "блоков" оснащаются 3-канальной ЭДСУ с 4-кратным резервированием... Т.е. через ЭДСУ происходит управление самолетом по всем осям. Никакой дополнительной механической или гидравлической проводки управления не предусмотрено. Далее, известно, что на самолете используется электронная система стабилизации, которая при помощи автоматического отклонения рулевых поверхностей устраняет изменения пространственного положения самолета, которые не вызваны воздействием пилота на органы управления. Далее, нам доподлинно известно из опубликованных в печати слов летчиков, летавших на F-16, что ЭДСУ компенсирует инерцию самолета по крену, автоматически давая элероны на останов крена, когда пилот возвращает ручку в среднее положение (в отлчие от например от Су-27, где элеронами нужно работать самостоятельно). Нам также доподлинно известно из наставлений по производству полетов на F-16, что на ём имеется ТУМБЛЕР. Который переключает управление по каналу тангажа с бортовой ЭВМ на прямое пропорциональное управление от РУС. Это стандартная процедура для вывода самолета из глубокого сваливания.
И что из этого следует. Какое нафиг чувство полета вы хотите получить будучи всего лишь, как говорят американские летчики, "членом голосования"? В этом самолете вы при помощи органов управления лишь намекаете бортовому компу, что бы вы хотели сделать, а все остальное он делает сам!
Сегодня книжки немного полистаю, освежу память и еще чё-нить напишу...
Прошу прощения. Допустил грубейшую ошибку - ЭДСУ действительно работает по трем осям.