Господа!
Подскажите пожалуйста почему прицел Реви на Bf-109 установлен не по центру, а справа?
Ведь непросто его так установили, наверно была весомая причина! :confused:
Вид для печати
Господа!
Подскажите пожалуйста почему прицел Реви на Bf-109 установлен не по центру, а справа?
Ведь непросто его так установили, наверно была весомая причина! :confused:
ну ты же целишься правым глазом?
а если я левша и целюсь левым глазом? Не думаю, что это причина!
Пилот сидел не строго по оси самолета. Вот потому прицел так и установили.
Тоже не правда - пилот сидел строго по центру. Такая же картина установки прицела наблюдаеться и с Ju-87!
В армии оружие для левшей не делают.Цитата:
Originally posted by Gans
а если я левша и целюсь левым глазом? Не думаю, что это причина!
Так что причина.
Далают, еще как делают. :)Цитата:
Originally posted by operok
В армии оружие для левшей не делают.
Так что причина.
Неужели никто на нашем форуме не знает??? :(
а левше не фиолетово каким глазом выцеливать ежели остальные части тела не участвуют.
Сам левша.
и не только на этом форуме не знают почему прицелы Реви устанавливали справа!
Я давненько поднимал такой вопрос, чёткого ответа не нашли.
Одно из предположений, на мой взгляд наиболее близкое к истине, было - чтобы при вынужденной посадке не разбивать голову об него. По поводу левого/правого глаза при прицеливании - ПМСМ в коллиматорный прицел прицеливаются глядя обоими глазами:)
Я такую версию установки Реви читал в американских отчетах. После войны в руки к амеровским военным попали образцы немецкой техники. На каждую машину делались ТТХ (американскими специалистами). Так вот в описании Bf-109 сказано - коллиматорный прицел установлен справа для предотвращения удара головою летчика об прицел при аварийной посадке.
http://www.ww2.dk/misc/21.7.44.pdf
Интересно получаеться:
Неужели в Немецких войсках был такой высокий уровень аварийности, и летчики так часто бились (при аварийных посадках) головой об прицел, что его (прицел) перенесли вправо, для безопасности в ущерб качеству прицеливания. Мое мнение - для боевой машины, коем был Мессер гораздо важнее качественное и удобное прицеливание, чем безопасность пилота при аврийной посадке.
Был тут в музее авиации и космонавтики им. Фрунзе дык там стоят действующие прицелы и можно в них попялится.
Попялился, с двух глаз не получилось маловат угол обзора прицела, но одним не закрывая второго без вопросов.
ИМХО Реви стоял справа что бы головой меньше мотать при прицеливании.
2 LeR19_Dummkopf
А что значит "маловат угол обзора прицела"?
Я смотрел двумя глазами - всё нормально - смотреть ведь не на сам прицел надо а на цель, а прицел только отметку на ней показывает.
именно так и сделал (смотрел вмесо цели на плакат висящий за ним) отражающая пластина маловата мотает перекрестье по ней уходит за край когда пытаешься двумя глазами. при смещении чуть влево (головы) меньше(возможно субъективно). Смотреть то нада не просто на цель а на цель через прицел т.е. цель надо сначала "загнать" в пределы пластины имеющей малую площадь не исключаю что выводы сделаны при некоректных условиях, возможно что на натуре несколько иначе расстояние до стены не более 30 см. было.
Скорее всего, секрет установки прицела в его свойствах или свойствах ЛА на котором он установлен. Так как другие коллиматорные прицелы устанавливаються строго по центру и головой крутить не надо и летчик целиться нормально, обеими глазами и при аварийной посадке об прицел головой не бьються (во всяком случае не придают такого большого значения).
Господа, может у кого есть инфа (ссылки, чертежи....)по немецким прицелам периода Второй мировой. В основном это были Цейсовские прицелы.
Особенно интересуют авиационные коллиматорные прицелы REVI (REflexVIzor)
На МиГ-15-17 тоже так установлен.Цитата:
Originally posted by Gans
Господа!
Подскажите пожалуйста почему прицел Реви на Bf-109 установлен не по центру, а справа?
Ведь непросто его так установили, наверно была весомая причина! :confused:
А откуда такая информация об установки прицела на МиГ-15, 17? :confused:Цитата:
Originally posted by BALU
На МиГ-15-17 тоже так установлен.
Я просмотрел чертежи приборных досок МиГ-15 и 17 и ничего подобного ненашел. В описаниях этой машины (МиГ-15/17) ничего про установку прицелов справа несказано.
"Не придают значения"? Хех, нормальное такое обобщение :rolleyes: Мемуары лётчиков-штурмовиков Ил-2 читали? А вот вам другой пример:Цитата:
Originally posted by Gans
[B]Скорее всего, секрет установки прицела в его свойствах или свойствах ЛА на котором он установлен. Так как другие коллиматорные прицелы устанавливаються строго по центру и головой крутить не надо и летчик целиться нормально, обеими глазами и при аварийной посадке об прицел головой не бьються (во всяком случае не придают такого большого значения).
Так можно сравнить. Прекрасный обзор, впереди ничего взгляду не мешает. На МиГе впереди головка прицела, о которую при вынужденных посадках морды, били, а здесь абсолютно чисто-ровно, только какой-то блок стоял и прямо на отражатель, прямо на бронестекло, высвечивал им сетку.
По поводу МиГ-15. У меня знакомый служил техником данного самолета, и говорит, что прицел стоял по центру. А в силу его плохого соответствия названию "прицел" летчики предпочитали целиться по заклепкам или аварийному ПВД : ).
Конечно, по центру, любую фотку кабины посмотрите, но на исходный вопрос это все равно не отвечает
А как на счёт схемы установки прицела?:) У меня она есть, всё по миллиметрам:) И схемы пристрелки оружия тоже.Цитата:
Originally posted by Military_upir
Конечно, по центру, любую фотку кабины посмотрите, но на исходный вопрос это все равно не отвечает
У меня просто сейчас здесь книги нет под рукой. Но и на фотках видно, что он на МиГе чуть справа. Но если кто сомневается, могу отсканить.
Будем Вам очень признательны за такую информацию.
Хорошо, завтра, Бог даст, отсканю и закину сюда всё что у меня есть по АСП-3НМ.Цитата:
Originally posted by Gans
Будем Вам очень признательны за такую информацию.
Будет чем на ночной смене заняться:)
Ждем-с
Смотрите в топике про АСП-3НМ.Цитата:
Originally posted by Gans
Ждем-с
Лучше поздно, чем никогда :)
http://www.belka-mvd.ru/view.php?act...a&view=glava_1
Как видно, при прицеливании участвуют оба глаза. Но сетка подается только на один. Чтобы не смещать голову влево, прицел делали справа %) По-моему, логично :)
Где-бы нарыть доку по прицелу Revi C/120? Желательно на немецком...
Тут есть чертежи прицела:
http://www.albentley-drawings.com/gun_sights.htm
Это порнография а не чертежи - не видно ж нифиха %)
Для общего понятия достаточно
Интересно получаеться:
Неужели в Немецких войсках был такой высокий уровень аварийности, и летчики так часто бились (при аварийных посадках) головой об прицел, что его (прицел) перенесли вправо, для безопасности в ущерб качеству прицеливания. Мое мнение - для боевой машины, коем был Мессер гораздо важнее качественное и удобное прицеливание, чем безопасность пилота при аврийной посадке.
-----------------------------------------------------------------------------------
Скорее всего уделялось безопасности летчика на высочайщем уровне..... Аварийность конечно случалось как и обоих сторон, но не забывайте о V- скоростях на вынужненных, так же Месс тяжелей значит ему надо было большей скорости достичь и держать вертикальную гораздо больше чем допустим ВвС самолетам. Из этого следует 'На мой взгляд' чтоб сохранить голову пилота и было зделанно прицел правее. Но повторюсь это мое предположение. Я постораюсь поспрашивать кто знает может найдется человек который знает. Довыдов много может быть..... мысля была даже о том чтоб прицел не сильно мешал при визуальном заходе допустим, но я все же сторонник первой версии так как если вы заметили то у прицела была мягкая оббивка.......хотя она и служила и для удобства прицеливания в бою, вообщем черт его знает:) Предположений много надо узнать какой правельный все же ответ.
to GANS я попробую разузнать: кто знает, может найду ответ;)
Голова тут не причем. Для тех кто не знает - прицел в сторону поворачивался, а на место ставился только после того, как летчик садился в самолет. При аварийной посадке он тоже отворачивался в сторону. Вот вам цитата из мануала 109G2 из раздела об аварийной посадке:
Я так думаю, что просто так сделано, чтобы целиться удобнее было правым глазом.Цитата:
Turn the Revi sight out of the way
Я тоже так думаю. Прицел коллиматорный, поэтому сетка рисуется как бы на бесконечности, то есть при фокусировке глаз на самолет она должна раздваиваться (что, кстати, очень видно, если играть через стереоочки). А так, находясь справа, сетка рисуется только для правого глаза, а левый смотрит на цель.Цитата:
Сообщение от terror
скорее всего все же для прицеливания!!!
кого не спрашивал ответ был один 'для удобство прицеливания'
рад что разобролись ;)
Не совсем так. Не сетка-целик раздваивается, а рамка-стеклышко. Просто если прицел стоит по центру (т.е. нос летчика "указывает" на центра прицела) то картинка будет как в аттаче. Чтобы увидеть прицел летчику надо сдвинуть голову влево или вправо. Тогда рамки (а точнее одна рамка - просто она близко и не в фокусе) сдвинутся в противоположенную сторону и перестанут "загораживать" целик, который окажется в левой или правой рамке. Вот он у немцев сразу и сдвинут. :)Цитата:
Сообщение от Orion33
Можете провести эксперимент. Посмотрите на фонарь в окно. Теперь сделайте кольцо из пальцев и поставьте его перед носом - пальцы будут загораживать фонарь, если кольцо точно по центру, можете позакрывать глаза, проверить. Для того, чтобы фонарь увидеть, надо сдвинуть голову в сторону.
Вся суть в том, что для глаза летчика прицел высвечивается прямо на небо в двухстах или больше метрах от глаза. Т.е. является таким же объектом, как, например, самолет, который летчик выцеливает. Поэтому прицел надо представлять себе не как что-то, что нарисовано на стеклышке перед носом, а как вон тот фонарь в далеке, если бы целик был бы нарисован одной точкой - было бы полное сходство. А пальцы ваши - это стеклышко прицела.
Тогда следующий вопрос: почему на самолетах союзников прицел стоял по центру? их удобство прицеливания не волновало? или был другой принцип работы прицела?
Такой же. Думаю, просто не очень большое преимущество это дает, зачем конструкторам мучиться, ставить его не по центру, когда летчику достаточно просто немного сдвинуться. А в Мессере как вы помните кабина была очень узкая, наверное не так просто было даже сдвинутся.
И на Фоке тоже, а тем более на Штуке :) Думаю, все дело в немецкой педантичности.Цитата:
Сообщение от terror
Очень даже возможно, что так оно и есть. :)
Мои 5 копеек. На немцах смещение прицела вправо значительно улучшает обзор вперед. Все таки стекло не идеально прозрачное, и в пасмурную погоду лишние слои стекла очень мешают разглядеть мелкие/далекие объекты. Специально проверял!Хоть и на 0-ой высоте:) . А так - смотришь вперед - ничего не мешает, прицел обзор не сильно закрывает, а прицелиться надо - к прицелу прильнул и вперед, в атаку...
На реактивном самолёте по заклёпкам?:)Цитата:
Сообщение от Flyer
Эт наверное смотря какие лётчики....вот Пепеляев пишет что ещё как целился по сетке, правда в прицеле МиГаря их было две - подвижная и неподвижная, так вот он пишет что по подвижной сетке он сбил может один-два самолёта, а все остальные - используя обычную сетку.
Ну есть такая, только здря ты так думаешь, шо там много чего понаписано. ИМХО в наших инструкциях по прицелам - куды как гораздо содержательнее для нас чайников.:)Цитата:
Сообщение от Orion33
Я имел ввиду, что хоть и не знаю немецкого, но нет там к примеру для каких скоростей он был рассчитан, а это поверьте имеет значение - иначе стрелять надо только с близкой дистанции. Я после прочтения мануала стал намного лучше стрелять с ракурса 4/4 - раньше не попадал вообще, а теперь иногда хотя бы попадаю (т.е. регулярно по крайней мере). А еще была такая книжка в 78году на западе - перевод нескольких немецких инструкций по воздушной стрельбе. Мне такую раздобыть посчастливилось. К моему удивлению сетка прицела на ранних мессерах была другой! Я сначала не поверил, пока не увидел запись ФКП через такой прицел, времен наверное БзБ...так что книжонка не врёт.
А у нас УНВП...сами понимаете....Кстати, то что запись ФКП - это не монтаж - могу засвидетельствовать - у меня есть амеровский ФКП(настоящий - стоял на П47, П51), с такой вот насадкой. Закреплялась такая конструкция за прицелом и снимала через него. У гансов думаю было аналогично, учитывая то, что у них ганкама была еще более миниатюрной.
Хм, а как целиться через прицел за которым камера стоит? Миниатюрность камеры можно оценить на картинке :)Цитата:
Сообщение от DDD
Ну а насчёт УНВП - сетки для разных прицелов есть и в открытом доступе, найти не сложно :).
Учитывая тот факт, что таких кадров вообще 1-2, можно предположить что съёмки велись в учебных целях, т.е. чтобы наглядно показать курсантам как применяется прицел в боевых условиях. Видимо съёмка велась с самолета какого-нибудь аса, который мог одинаково успешно выстрелить и навскидку. В большинстве же случаев ФКП стоял на своём обычном месте.
Ну или как вариант - мог он прицелиться и по мушке - её тоже не зря ставят - лампочки прицела имеют свойство перегорать в неподходящий момент.
Кстати, большую часть приведенной картинки занимают всякие кронштейны - её ведь надо иметь возможность удобно ставить и снимать , не правда ли?Цитата:
Сообщение от naryv
Тогда почему у ранних Реви такая сетка? :)
При возможности - приведу как-нить фотки моей ганкамы - думаю что для тех лет - это можно считать небольшими размерами... :)
Кадры ФКП запостить или уже доводилось видеть?
terror нарисовал картинку, где стеклышки разъехались настолько сильно, что между ними появилась слепая зона.Цитата:
Сообщение от Gans
Однако при центральном расположении прицела нет особых проблем использовать стекло такой ширины и разместить его на таком расстоянии от глаз, чтобы стеклышки разъезжались без этой слепой зоны. Т.е. пересекались, слегка наезжали друг на друга.