Вот на инткитивном уровне понимаю вроде что это такое по сути, что-то типа перемещение из точки А в точку Б за время С, и от времени С зависит блевать тебе или нет.
Прввильно понимаю я?
И что по сути отражает собой G ?
Вид для печати
Вот на инткитивном уровне понимаю вроде что это такое по сути, что-то типа перемещение из точки А в точку Б за время С, и от времени С зависит блевать тебе или нет.
Прввильно понимаю я?
И что по сути отражает собой G ?
Приборы разные бывают:DЦитата:
Originally posted by Maza
Вот на инткитивном уровне понимаю вроде что это такое по сути, что-то типа перемещение из точки А в точку Б за время С, и от времени С зависит блевать тебе или нет.
Прввильно понимаю я?
И что по сути отражает собой G ?
В обычном АМ-9С внутри грузики, пружинки и секторные шестерни:D:D:D
Гы :)
Нормальная перегрузка - это отношение подъемной силы к весу (силе тяжести если быть точным) самолета.
В ГП подъемная сила равна весу самолета - и соответственно Ny=1.
А простейший "направленный" акселерометр (прибор, измеряющий ускорение вдоль какойто оси) - это пружинка с грузиком и стрелкой, кинематически связанной с грузиком.
Когда Ny>1 (т.е. подъемная сила больше силы тяжести) грузик (в виду своего свойства инерионности) тянет за пружинку, которая в свою очередь действует на грузик с силой k*x/2 (вродебы).
Где к - коэфициент упругости.
х - изменение длинны пружины от свободного положения.
То есть:
По второму закону ньютона:
k*x/2 = Mгрузика * ускорение.
Ускорение пропорционально перегрузке.
Вывод:
Перемещение грузика линейно зависит от перегрузки.
Перемещение грузика передается на стрелку.
Положение стрелки пропорционально перегрузке. ЧТД %)
Вот такая принципиальная схема.
В принципе Han, верно объяснил. Но на современных самолях, акселерометры естессно посложнее, там задействована ИКВ и БЦВМ, т.е. данные с пружинок подаются не на стрелку а в АЦП, сигнал обрабатывается, поступает в БЦВМ, а оттуда уже кому он понадобится, например автопилоту. Это тожу урощенная схема, кэшно
Перегрузка - офигенная тема!=)))
А, Даниэль? :)
Тема реальная (ты же наверное про физиологический аспект), но тут кажись товарисча интресует физико-технический смысл.Цитата:
Originally posted by KiLLiR
Перегрузка - офигенная тема!=)))
А, Даниэль? :)
Но что отражает G и какое оно значение имеет? Допустим G=3 , как его нашли? и в чем оно измеряется? Или она имеет абсолютное значение?
На сколько я слышал G=4 на як52 не одно итоже чем на л-39. Как такое может быть? (полагаю что из-за большего радиуса у л39 перегрузка более плавная)
g это ускорение свободного падения.
Перегрузка 2g говорит, что приложена сила равная произведению массы на 2 и на ускорение свободного падения.
так ускорение свободного падения всегда было же g а не G. Что собственно меня и смутило то.
А как проверяют точность показания прибора в самолете?
Не "Джи", а ny!Цитата:
Originally posted by Maza
Но что отражает G ...
Учите матчасть, товарищ Маза! :)
Цитата:
Originally posted by D@n&L
Тема реальная (ты же наверное про физиологический аспект), но тут кажись товарисча интресует физико-технический смысл.
"Ручка - Газ - Получка" - вот и весь физико-технический аспект! :D
Кстати, этот афоризм я впервые услышал от летчика-испытателя...:rolleyes:
Не, у нас другой вариант,
ручка, жена и получка
G - это обычно сила земного тяготения, в зависимости от пложения ЛА, раскладывается на оси ОХ и ОУ. Но это все не в тему
Перегрузка реально показывает во сколько раз ты стал тяжелее, т.е. если перегрузка 4g ты весишь допустим не 80 кг, а 80х4 = 320 кг. Именно вес, а не масса. На любом ЛА перегрузка одна и та же, 4g на Як-52 = 4g Л-39, другое дело что свистки поскоростнее, следовательно инерции больше
Получку-то платят? :)Цитата:
Originally posted by D@n&L
Не, у нас другой вариант,
ручка, жена и получка
Если говорить о виртуальной пергрузке(ну там в Иле),то о ней много можно прочесть в тоненькой книжечке для новичков.
Так как признаки пергрузке в Иле соответствуют принакам в реале,значит разработчики хорошо постарались:)
Рассчитать перегрузку- элементарнейшая задача, на уровне 7 класса средней школы.
ny, собственно, как и nz и nx - величины безразмерные.Цитата:
Originally posted by Maza
Но что отражает G и какое оно значение имеет? Допустим G=3 , как его нашли? и в чем оно измеряется? Или она имеет абсолютное значение?
На сколько я слышал G=4 на як52 не одно итоже чем на л-39. Как такое может быть? (полагаю что из-за большего радиуса у л39 перегрузка более плавная)
А действие одинаковой величины перегрузки на указанных самолетах разное из-за разного времени действия - это вам надо углубиться в авиационную медицину.
Во, откопал свой конспект. 1-ый курс еще, 1996 г.
Все доступно объяснено
Лучше один раз увидить, чем сто раз услышать ;). Это я к тому, что нам, виртуальным пилотам желательно разок слетать на Як-52 и тогда сразу много вопросов отпадет, и про перегрузки и про обзор и т.д.Цитата:
Originally posted by Maza
Вот на инткитивном уровне понимаю вроде что это такое по сути, что-то типа перемещение из точки А в точку Б за время С, и от времени С зависит блевать тебе или нет.
Прввильно понимаю я?
И что по сути отражает собой G ?
Эт точно:DЦитата:
Originally posted by asd
Лучше один раз увидить, чем сто раз услышать ;). Это я к тому, что нам, виртуальным пилотам желательно разок слетать на Як-52 и тогда сразу много вопросов отпадет, и про перегрузки и про обзор и т.д.
да уж.. =) "веки на щеках" (с) Копф ;)
Ну на счет попробовать...в общем то перегрузки всречаютсья и в жизни постоянно, не такие большие (а большие это скока кстати?) но все же.
Вообще меня радуют такие ответы, енто вроде как "Мам, а что такое смерть? Ну сын...лучше один раз попробовать :D"
Слетать то конечно надо, ток наверное надо летом, а то зимой усе белое ниче не видно толком. Че скажут спецы?
Зимой воздух плотнее, летать приятнее гораздо! Однозначно!
“Что есть перегрузка и как работает прибор для её измерения?”
Перегрузка - это когда на тебя высыпают самосвал песка.
Всё это дело измеряет акселерометр, реже АУАСП.
Хех=)Цитата:
Originally posted by Maza
Слетать то конечно надо, ток наверное надо летом, а то зимой усе белое ниче не видно толком. Че скажут спецы?
Могу отправить тебя к своему другу, он тебя так прокатит, что не только веко, но и вся щека уйдет в район ладышек, в Москве.
Хочешь?
По-поводу того, что всё бело зимой... Нельзя исключать вероятность того, что в полете на пилотаж тебе будет не до красот. Совсем не до красот.
Хотя я еще не могу назвать себя спецом, просто умею в воздухе телепаться, мне летом нравится больше, потому что тепло, вылетаешь в день больше.
Во-во. Летать зимой или нет для тебе в принципе разницы нет, больше всего тебе запомнитсья зимой - белое-сине, белое-синее, а летом коричново-зеленое синее :))Цитата:
По-поводу того, что всё бело зимой... Нельзя исключать вероятность того, что в полете на пилотаж тебе будет не до красот. Совсем не до красот.
Вот какой еще аспект, еще зимой пепелац на лыжах, то особо пилотаж крутить не будут
Насчет перегрузок в жизни, ты их ощущал когда на машение ехал с приличной скоростью, и попадал вна участки дороги с холмами и спусками, например короткий мост. Или при торможении, разгоне - продольные перегрузки - живот-спина, кажись.А по поводу большой перегрузки, тут решающее значение имеет не величина, а время действия. Вот я, к примеру, испытывал перегрузку до 16g, когда прыгал с УТ-15, но в течение очень короткого времени (несколько сотых секунды), поэтому я до сих пор жив здоров :). А на пилотаже тянешь ручку тянешь, глядь а у тебя пошла пелена, (фотки глянь мои на пилотаже, как лицо меняется) , вышел, глянул на акселерометр, а там всего 6. Вот так вот.
Хехе скока у нас спецов то оказываеться :)Цитата:
Originally posted by KiLLiR
Хех=)
Могу отправить тебя к своему другу, он тебя так прокатит, что не только веко, но и вся щека уйдет в район ладышек, в Москве.
Хочешь?
По-поводу того, что всё бело зимой... Нельзя исключать вероятность того, что в полете на пилотаж тебе будет не до красот. Совсем не до красот.
Ну неужели смысл полета заключаеться только в том как быстро трэнэр дернет ручку на себя и как быстро у тебя окажеться завтрак а кокпите? Мне кажеться после всяких таких извратов будешь весьма долгое время разочарован полетом.
А где щас спокойные инструкторы водяться? :D
Приезжай к нам, у нас есть инструктор, он пришел из ГВФ, (хотя соблазны у него были и на Су-27 летать), мы про него в шутку говорим, что его любимые фигуры пилотажа - это ГП и скольжение.
ЗЫ. У него как-то курсант приборку испачкал при выводе из наборав ГП :))).
Нобелевская премия по физике в студию! За новую величину "плавность перегрузки". Формальное определение: 1Маза численно равна изменению превышения нормального ускорения свободного падения на 9.8м/с2, за 1с, при котором желудок эталонного пилота (m=90кг, h=1.9м) при нормальных атмосферных условиях опорожняется со скоростью 1кг/сЦитата:
Originally posted by Maza
Но что отражает G и какое оно значение имеет? Допустим G=3 , как его нашли? и в чем оно измеряется? Или она имеет абсолютное значение?
На сколько я слышал G=4 на як52 не одно итоже чем на л-39. Как такое может быть? (полагаю что из-за большего радиуса у л39 перегрузка более плавная)
Радиус кривизны и угловая скорость полностью определяют ускорение (перегрузку. Если G=4, то перегрузка и равна 4. Другое дело, что производная от перегрузки [м/с3] может быть разной. Т.е. вес нарастает от 1 до 4 за разное время
Но это ИМХО определяется только выполняемой фигурой и техникой пилотирования. Чисто житейски ИМХО на самочувствие человека действует скорость перемены вектора перегрузок. Вряд-ли нормального человека вытошнит на петле, при постоянных 4G, но если начать выполнять обычные пикирования-горки от -1 до 3, то на 10й раз в тигрёнка превратится каждый второй
SkyTiger, 5 баллов !!! :D
Я, я спокойный! Пилотажные гуру на Як52 и 55 тебя укатают как чебурашку. А мне матчасть не позволяет. Мы лучше в пикирующих бомбардировщиков поиграем. Тракторов, землечерпалок в районе Мячковских шлюзов сейчас развелось как тараканов - чем не танки. Пора охотничий сезон открывать. Консервных банок под щиток зарядим - и в бой :DЦитата:
Originally posted by Maza
Хехе скока у нас спецов то оказываеться :)
Ну неужели смысл полета заключаеться только в том как быстро трэнэр дернет ручку на себя и как быстро у тебя окажеться завтрак а кокпите? Мне кажеться после всяких таких извратов будешь весьма долгое время разочарован полетом.
А где щас спокойные инструкторы водяться? :D
Не забудь отверстия просверлить, для усиления эффекта. Тока не перестарайся, а то к нам уже колхозники приходили, расказывали как им "понравилось" по всему полю от самолета бегать :))))
Коровы ещё интереснее, без всяких банок. Есть недалече от Белоомута одно заповедное место. Там летом стадо пасётся - голов 300. Чисто как мыши при взрыве гранаты разлетаются ;) Правда, если серьёзно, то это садизм - говорят, бурёнки после нестись перестают. Так-что номера лучше заклеивать ;)
Нашим татарским коровам по барабану, видать не понимают они звука МП-14П, переводить надо :))
Вот кому учебник по аэродинамике писать надо... А то заладили Ny, G, Y...Цитата:
Originally posted by SkyTiger
Нобелевская премия по физике в студию! За новую величину "плавность перегрузки". Формальное определение: 1Маза численно равна изменению превышения нормального ускорения свободного падения на 9.8м/с2, за 1с, при котором желудок эталонного пилота (m=90кг, h=1.9м) при нормальных атмосферных условиях опорожняется со скоростью 1кг/с
Радиус кривизны и угловая скорость полностью определяют ускорение (перегрузку. Если G=4, то перегрузка и равна 4. Другое дело, что производная от перегрузки [м/с3] может быть разной. Т.е. вес нарастает от 1 до 4 за разное время
Но это ИМХО определяется только выполняемой фигурой и техникой пилотирования. Чисто житейски ИМХО на самочувствие человека действует скорость перемены вектора перегрузок. Вряд-ли нормального человека вытошнит на петле, при постоянных 4G, но если начать выполнять обычные пикирования-горки от -1 до 3, то на 10й раз в тигрёнка превратится каждый второй
Kopf вроде говорил, что бутылки из под шампанского тоже ничего ;)Цитата:
Originally posted by SkyTiger
Консервных банок под щиток зарядим - и в бой :D
А че полезут?
Не нафиг, убить можно. Сапог солдатский крышу сарая из шифера пробивает насквозь как с добрым утром.
:D:D:DА я и есть семиклассник!Тока уже летаю,даже неплохо...:D:D:DЦитата:
Originally posted by KiLLiR
Рассчитать перегрузку- элементарнейшая задача, на уровне 7 класса средней школы.
Тока не средней школы,а гимназиии:o:p
о/т
Kopf в приват глянь
Банки, бутылки… ГОРОХ – вот Оружие Возмездия (над пляжниками;) ) !!!
... По ходу здесь все заправские бомберы собрались! :p
товарищи, хватит оффтопить!
А еще при пикировании на стадо коров на Як-52 можно нажимать на кнопку запуска для создаания эффекта стрельбы:)
ну-ну...Цитата:
Originally posted by Shark
:D:D:DА я и есть семиклассник!Тока уже летаю,даже неплохо...:D:D:D
Тока не средней школы,а гимназиии:o:p
он и правда семиклассник.. а летает пока в симуляторы =)
:D:D:DЦитата:
Originally posted by SkyTiger
Нобелевская премия по физике в студию! За новую величину "плавность перегрузки". Формальное определение: 1Маза численно равна изменению превышения нормального ускорения свободного падения на 9.8м/с2, за 1с, при котором желудок эталонного пилота (m=90кг, h=1.9м) при нормальных атмосферных условиях опорожняется со скоростью 1кг/с
:
По моему скромному мнению...Цитата:
Originally posted by KACATKA
он и правда семиклассник.. а летает пока в симуляторы =)
игры-симуляторы это одно
пилот-любитель(PPL) другое
ЛЕТЧИК третье..
2Hook
Уважаемый Дмитрий Михайлович, разрешите задать Вам вопрос:
А как Вы забавляетесь над колхозниками?:)
С-25? Неупр. пуск Р-73? :D
второе предупреждение про ОФФТОПИК