................. Ну ОК, вы сами этого хотели!!! #:)
Потом НЕ ЖАЛОВАТЬСЯ! #:D
http://www.club-tm.ru/Hasegawa/Catalog/hajt63.jpg
Вид для печати
................. Ну ОК, вы сами этого хотели!!! #:)
Потом НЕ ЖАЛОВАТЬСЯ! #:D
http://www.club-tm.ru/Hasegawa/Catalog/hajt63.jpg
Ну что, будем пробовать делать что-то похожее?
Сегодня вечером будет инструкция и навеное уже первые фотки...
Кстати, можно уже мне советовать какую шпаклёвку покупать! ........... Вот только ГДЕ её покупать? Ну ничего, постараемся найти!
ну чтож, задел поожен :)
шпатлевку, вроде, можно брать любую.
я пользуюсь Putty от италла
А я чего-то к Тимии прикипел. Зернистость - нормальная, адгезия - супер ... Разбавил её растворителем до желаемой консистенции и хоть заливай в дыры (правда усадку дает, если жидко разбавить).
Обычно я разбавляю до состояния зубной пасты и вперед, шпаклевать.
Я использую или Ревелл или Хамбролл.
Разницы особой нет.
Еще использую супер-клей ZAP Gap filler. Он специально для заливки швов.. Тонкая трубка на крышке. Ведешь так вдоль шва и заливаешь. Через минуты - застыл.
Кстати, супер-клей легче удаляется, если сверху на пятно капнуть Жидкость для снятия лака (ацетон). Дать минутку для действия и потом просто стереть тряпочкой.
Не пейте и не закапывайте ацетоном глаза! (гыыы.. :D)
Я недавно прикупил набор шпателей (как в зубопротезных кабинетах). ВЕЩЬ! Найдите и купите! Строго рекомендую!
Кстати, раньше лучше монограммовского 109 К не было, не считая конечно внешненй расшивки, зато в чертежи ложился идеально. Рекомендую.
В этом топике просьба размещать только советы и рекомендации.
Все остальные сообщения будут удаляться. Или перемещаться.
Хех, Злодей, нам то чего жаловаться. А вот тебе желаю не замахаться. Мы с тобой примерно в одиноковом положении. Опыт был, да сплыл и времена изменились. Насмотрелись фото мастеров, которые этим уже не один десяток лет занимаются и давай пробовать - шоб не хуже. А это практически невозможно, ИМХО #:( #Бой с тенью, короче.Цитата:
................. Ну ОК, вы сами этого хотели!!! #:)
Потом НЕ ЖАЛОВАТЬСЯ! #:D
http://www.club-tm.ru/Hasegawa/Catalog/hajt63.jpg
Чесно говоря, смотрю я на мессер этот и аж страшно становится. Клеить, шпатлевать, зачищать, шкурить, полировать, пилить, чертить, маскировать, подбирать краски (бесконечно), сушить, лакировать, тонировать, умывать, старить, декалить и проч. проч. И все это в условиях - чуть что и испортил. #
А потом на полку и мыльный пузырь лопнул. ;)
Главный совет - не торопиться.
Удачи! #:)
Ну спасибо всем за пожелания и поддержку... :)
Пробуем начать, посмотрим что из этого выйдет!
Итак, ЭТОТ самолёт мы попытаемся собрать (попытаемся сделать это хорошо!)
Просьба из зала:
Инструменты в студию!!!
Хотелось бы видеть перечень инструментов и их фото. Пусть покажет свои инструменты Злодей и пусть то же сделает КАСАТКА или кто еще из гуру. Желательно с комментарием.
Каков список инструментов с грифом "маст хев"? :)
......... только мне хотелось бы наверное подвесные "дудочки" на крыльях (такие имеются)
Да, кое-какие инструменты есть, но необходимые потихонечку закупаются!
Но у меня уже есть первый вопрос для, наверное, знатаков 109х:
На картинке (слегка тёмной, больше такое не повторится) на днище видны 2 дырки для держателя доп. бензобака......... Короче видно что он не по середине висит, а немного сдвинут вбок!
:confused: НЕУЖЕЛИ ошибка Hasegawa? Или это так и было:confused:
Продолжаем...
Конечно для начала надо ознакомиться с инструкцией :) Благо она совсем маленькая!
Очень интересный вот этот пункт...
Чего это сразу не было сделано?
Ну и на будущее покажите мне инструмент, которым делать швы лучше всего!
Будем ублублять стыки элеронов, стабилизаторов? КАК? Или не надо?
Пока больше вопросов чем советов...
G-14, если поможет.
Ну давайте!
Подсказывайте какие цвета мне лучше использовать, в каком порядке собирать, что клеить, а что пока нет...
Думаю что дело не скоро ещё до аэрографа дойдёт, т.к. с ним надо будет СИЛЬНО кумекать
Наверное кокпит уже можно красить и собирать, хотя я ещё EDUARD заказал....
Собирай без Эдварда.
Кокпит судя по инструкции и так неплохой.
Задуть лучше из аэрографа основным цветом кокпита.. а потом уже детали красить кисточкой.
Если не хочешь "дуть" используй широкую кисточку. Аккуратными мазками слегка разбавленной краской (эмалями будешь красить?).
Но я бы задул. Качественнее и не так грубо как кистью.
Линию тебе предлагают прорезать потому, что пластик используюется для разных модификаций. На твоей К4 там была линия, а на других может и не было.
Бак вроде и был смещен.
Резак я покупал вот такой...
На тебе твой бак, как видишь хася права, смещен.
Герман, привет, надеюсь хорошо отдохнул =)
Злодей, клей наноси либо иголкой, либо зуботычиной.
На фирменных клеях есть трубочка.. но через нее уж слишком много порой клея течет. Особенно когда его надо мало.
Блин, где бы такую "царапалку" достать.....
Клей у меня есть REVELL и HAMBROL! ОК?
Вот ещё список красок, буду пользоваться акрилом: REVELL, HAMBROLL, если привезут - TAMIYA...
Моё рабочее место........
ОЧЕНЬ мобильное!!!
Ты не левша?
Если да, то ладно..
а если нет, то свет лучше разместить слева.
Иначе темно будет.
Хмммммм, ты прав - переместим!
Я ПРАВША! :)
Не парь меня вопросами в аське =)
Задавай вопросы тут.
Кокпит начинай собирать и красить.
Посмотри какие цвета кокпита в инструкции.
Давай их сюда. Будем думать правильные или нет =)
Вижу у тебя там затык с красками..
Идешь сюда..
http://www.hotel.wineasy.se/ipms/stuff_eng_colorcharts2.htm
Ищешь Ganze потом ищешь нужный цвет..
смотришь по Ревеллу или чего там у тебя есть..
И так далее..
Можешь зайти и сюда.. ссылка на RLM Colors
http://www.xs4all.nl/%7Erhorta/jgrlm.htm
Потом можешь зайти сюда..
http://wunderwaffe.narod.ru/Reference/LuftCamouflage/
Я что хочу сказать..
Собрать модель не очень просто на первый взгляд.
Много всего надо найти и изучить.
Иначе будет просто сборная модель-игрушка.
Но мы то тут КРУТЫЕ парни собрались, собираем модели-КОПИИ! :cool:
Дерзай. =)
Злодеюскас! RLM 02 кокпит крась, не промахнесси :) фиг его знает как там у ревела с тамией, у меня аеромастеровский, на нем так и написано, жаль контору, хорошие у них были краски.
Вот.. Герман дело говорит.
Теперь берешь RLM02 топаешь по ссылке, которую я тебе дал.. ищешь там этот цвет.. смотришь какой по FS.. там будет FS 36207
потом идешь по другой ссылке.. выбираешь там Chart1 .. ищешь там этот FS. смотришь какой кросс-цвет у других производителей. Humbrol 141
Обрати внимание, что по FSту RLM02 будет FS:36165, что соответствует XF-22 от Тамии.
Для уточнения топаешь сюда.. http://www.hotel.wineasy.se/ipms/stuff_eng_colorcharts_germany.htm
Смотришь RLM 02
Читаешь, что этот цвет использовался для покраски кокпитов и дальше смотришь какие номера красок у разных производителей.
34*Hu:29 + 13*Hu:25 + 12*Hu:34 + 2*Hu:82 (4*Hu:168 + 1*Hu:75 + 1*Hu:92 + 1*Hu:10, Hu:92) - это Хуброл
XF-22 - это Тамия
Я бы доверился последней таблице и на этом с цветом для кокпита остановился бы.
Вот. Как видишь, все очень просто. ;)
Сфоткал рабочее место.. =) С инструментами.
Это ВСЕ, что я использую.
Тоже сфоткал - завтра выложу, только у меня всё НАМНООООООООООГО скромнее
1. Что у тебя под основание (черная и квадратная штука)?
2. В модельном деле тиски маленькие нужны или нет?
ВОПРОС:
Мы с элеронами и стабилизаторами будем что-то делать:confused:
Какой, кстати, у вас вообще процесс работы – сначала все детали подготавливаете и складываете в мешочек или по мере продвижения снимаете их с литников?
Совет начинающего - начинающему! :)Цитата:
ВОПРОС:
Мы с элеронами и стабилизаторами будем что-то делать:confused:
Какой, кстати, у вас вообще процесс работы – сначала все детали подготавливаете и складываете в мешочек или по мере продвижения снимаете их с литников?
Злодей, не замахивайся на многое. У Хаси хорошие модели, ИМХО, на первый раз вполне достаточно дудки на иглы заменить (пластиковые ну совсем убогие). Резать щитки ОЧЕНЬ (3 раза) рискованный процесс! Если ты об этом.
И еще совет. Кокпит, как верно заметил Касатка, собрать и задуть, НО! Приборную панель лучше сначала с литника вообще не срезать, а сначала раскрасить. Потом, в сборке, размалевать ее хорошо будет очень не просто. ИМХО тоже самое РУС, педали и проч.
Я отделяю детали по мере необходимости.
БВАЛЫЕ! Подскажите Злодею - как лучше и аккуратнее всего ШВЫ в ноль затереть. Потом при покраске вылезут и будет поздно. Подскажите как поверхность к покраске подготовить лучше всего. Я очень долго и нудно шкурками разной зернистости натираю, а потом полирую. Если пластик не прошкурить, то краска в лужи собирается, Злодей, это важно. Я так одну модель запорол. :rolleyes: Подскажите КАК ЛУЧШЕ переплет фонаря раскрасить. Лучше и безопаснее. Фонарь испортить - это даже не два пальц.
И еще, Злодей, у тебя с инструментами, судя по фото, все-таки бедновато. Сходи на блошиный рынок и накупи себе надфилей, шкурок, сверло тонкое (если найдешь), шило, пинцет и проч. Клей лучше фирменный с трубочкой, а чтобы много не лилось я жало плоскими слегка сузил. Теперь ОК. И еще. ВСе детали надо очень тщательно и крепко проклеивать. Будешь модель вылизывать, что-нибудь и отломится - лишняя возня. И мелкие детали (антенны и прочь) я уже после обработки поверхности клею, а то отвалится, упадет на пол и ищи весь вечер, вместо сборки.
Удачи! Интересная ветка получается! :)
Molodchik прав, не надо сразу все пооткрывать-вырезать.
Насчет швов - если маленкий (даже если очень) зазор то лучше пройтись шпатлевкой (у меня ревел-пласто) и потом шкурить/полировать (я пользуюсь последовательно - надфилями, нулевкой и шинельным сукном) а то потом действительно некрасиво вылезет в краске (даже если на ощупь какбудто гладко - на глаз проверь - точнее ;)).
И еще при шкурении лучше двигаться поперек шва или вообще наклеить ее (шкурку) на маленкий брусок или пластину - а то могут вмятины появится на швах.
А тиски твоей модели скорее навредят чем помогут.
Про фонарь я уже писал - использую БФ-6.
Дерзай! :)
ЗЫ. Вопрос к КАСАТКЕ - что это за пластинки с прорезями - 3 силуэта, Трафареты чтоли? Для кисти?
Абсолютно согласен. Если пластик мягкий, то вмятины остаются даже от зубочистки. Я тоже нулевку на брусок наклеиваю. А если щели большие ( у Академии место стыка фюзеляжа с крылом иногда похоже на глубокий каньон) я сначала клеем заливаю. Он, гад, просаживается потом, но есть шпатлевка (Ревелл Пласто) и проклеивается хорошо. Если не проклеить, то шпатлевка не поможет - щель то подвижная.Цитата:
И еще при шкурении лучше двигаться поперек шва или вообще наклеить ее (шкурку) на маленкий брусок или пластину - а то могут вмятины появится на швах.
А тиски твоей модели скорее навредят чем помогут.
Про фонарь я уже писал - использую БФ-6.
Дерзай! :)
ЗЫ. Вопрос к КАСАТКЕ - что это за пластинки с прорезями - 3 силуэта, Трафареты чтоли? Для кисти?
По поводу окраски переплета фонаря. Я на Доре фонар замаскировал, потом ненужное лезвием обрезал и задул. Соава Богу получилось, но у фоккеров переплет не сложный, а вот у того же мессера он запарнее. Я уже не говорю о Штуке или Хейнкеле. Задувать декаль, резать полоски и наклеивать можно, но места стыков грубовато смотрятся, ИМХО. #
А я бы у КАСАТКИ лупу на станине украл - удобно! #;) У меня есть лупа, но обычная - кокпит красить не так удобно. #Да, кстати, сдается мне лучше всего использовать короткие, острые колонковые кисти. Можно наши, но я итальянскую взял - Рафаэль и прочие маляры Возрождения от зависти бы удавились! #:D
Кстати, по поводу смывки. Доигрался я с гуашью. :(
Тамиевскую Дору умыл гуашью, а она, зараза в некоторых местах в краску въелась!!! Схватил микроинфаркт. Думал то, что от гуаши то ничего не будет. Но потом вижу, что глаз особенно не режет и создался эффект старения - "грязь" въелась в подходящих местах. Что думаете, имеет право на жизнь?
Пластинки - трафареты для нарезки расшивки.
Швы замазывать в ноль можно так.
Если использовать шпаклевку от Тамии то..
вдоль шва проклеиваете лентой-маской Тамиевской.. (можно скотчем).. потом замазываетет щель шпаклевкой..
Когда он подсохнет берет ацетон и палочкой с ватой (продаются такие) аккуратно счищаете шпаклевку.
Никакой "терки" не нужно.
Вот тут http://209.133.73.62/TnT/0001-1000/001-100/021-030/TNT029_Filler_WO_Sanding/tnt029.htm
фотки есть
Этот способ правда не работает с Ревел Пласто.
Для полировки лучше использовать не деревянный брусочек с наклеенной нулевкой. У меня вот (видно на фотке) полоски наждачки (тканевая), которые я обматываю вокруг черного паралеллепипеда (сделан он из оооочень твердого паралона). Наборчик такой продавался.
Думаю, что можно использовать твердый пенопласт. Основа не такая жесткая как дерево получается.
Дяденьки наклеивать лучше всего на обыкновенный ластик, и твердо и эластично. ВоотЪ.
А я раритет использую - помните монструозный ластик "Архитектор"? ;)Цитата:
Для полировки лучше использовать не деревянный брусочек с наклеенной нулевкой. У меня вот (видно на фотке) полоски наждачки (тканевая), которые я обматываю вокруг черного паралеллепипеда (сделан он из оооочень твердого паралона). Наборчик такой продавался.
Думаю, что можно использовать твердый пенопласт. Основа не такая жесткая как дерево получается.
Итак вот моё рабочее место...
ОК, двигаемся потихонечку дальше...
Оконьчательно разбираемся с красками, постараюсь заказать TAMIYA, хотя есть что-то от REVELL и HAMBROLL...
За эту подсказочку спасибо!
Значит ацетон?
КАКОЙ? Самый обычный?
Вчера дома был ОЧЕНЬ поздно........
Чуть поигрался с этой деталью.
Хочу узнать действительно ли на К4 надо делать то что отмечано красным? Есть у кого чертеж? Не было там этой решетки?
Затирай - не было ее там.
Почитай вот.
http://209.133.73.72/Fea/0001-1000/Fea_001-100/Fea_071-080/Fea079_109K4Oudin/Fea079.htm
Э-э-э-э, ты там с металиков убери тамиевские номера-то, а то все испортишь, у тамии металиков НЕТ.
Ацетон нужен тройной перегонки, и стаканами, стаканами...
Тэкссс господа, а почему кокпит RLM02 а не RLM66 :confused:
Игорь согласен. Спасибо!
Все тут забыли уже что "мы" К4 собираем
К4 появился ближе к концу 44-го года.
До середины войны кокпиты у немцев красились RLM02.
Во второй половине войны кокпиты стали красить RLM66 (Темно-серый) (FS36081)
Продолжаем учить мат.часть =)
P.S. А теперь думаем, что "мы" собираем модель в 48-м масштабе и вспоминаем про "масштабирование" цвета.. Его "осветление". Получается, что если мы покрасим кокпит RLM02, то как раз и получим нужный нам цвет кокпита. =)
Да Сергей , в принципе пойдет, но я хочу у Хеншеля попробовать кокпит выкрасить XF-63 с небольшим осветлением.
что-то наш "собираускас" куда-то пропал.. :confused:
Видно испугался модель собирать дальше.. :D
А может испугался показывать то, что успел насобирать? ;)Цитата:
что-то наш "собираускас" куда-то пропал.. #:confused:
Видно испугался модель собирать дальше.. #:D
Никуда я не пропал!
Только socks server чего-то отрубился - ICQ не работает пока...
Вчера мне, как обычна, не давала покоя моя подруга - какое тут моделирование......... :D
Но всё равно очень поздно в ночи были сделаны пару фотографий... Разбираемся с красками, что у нас есть и чего нет...
P.S: Как вы продвинуты в литовском! Я поражон вашей эрудицией!!! ;)
Цитата:
Итак вот моё рабочее место... #
Хммм. А где топор? :confused: