Тема предназначена исключительно для размещения разбора полётов инструкторами и размещения курсантами анализа собственных ошибок.
Все остальные сообщения будут удаляться.
Вид для печати
Тема предназначена исключительно для размещения разбора полётов инструкторами и размещения курсантами анализа собственных ошибок.
Все остальные сообщения будут удаляться.
Разбор полётов курсанта ВВАУЛ им. Сухого Irinel
27.04.04
Самолёт Bell P-39Q-10
Аэродром Карпике
Время 12:00 местное
Задание: Упражнение №5 вывозные полёты по кругу для отработки курсантом навыков взлёта, пилотирования и посадки.
Высота круга 500м
Курс взлёта и посадки 110 градусов
Круг полётов левый
Запуск:
Отлично.
Опробование: "данный раздел РЛЭ в стадии разработки"
Взлёт:
Штатно. Отрыв произошел штатно на скорости 110... Выдерживание передержала и разогнал скорость до 180. Выдерживание производится до набора скорости 160. Уборка шасси произведена поздно. Надо на 50 футов а не на 200.
Набор высоты:
Угол отлично. Высота и момент первого разворота отлично. Но вот скорость 200 слишком много. Набор высоты производится на скорости 160.
ГП:
Перевод в ГП неправильный. Опять скорость от первого ко второму 220. Вы тоже в столовку? Мне очередь займёте? Короче 180 и не выше!!! Высота полёта по кругу пляшет от 1500 до 2000.
Выпуск шасси:
Не верно. Надо выпускать не после третьего, а когда угол визирования на посадочные знаки будет 90- градусов.
Перевод на планирование:
В допусках.
Выпуск механизации:
Три тыщи двести пятьдесят девятый раз повторяю. Закрылки выпускаются сразу после четвёртого на прямой. Вы же после третьего в боевое поставили, а во взлётное только к середине глиссады.
Посадка:
Троечка. Выравнивания нет. Чуть забор не снесла.
Руление:
Отлично.
Выключение двигателя:
Отлично. Замечаний нет.
Итого:
Развороты, углы набора, ГП и снижения выполнены не верно. Крены от 15 до 45 градусов. Не следили за высотой. Из за игр со скоростным режимом, ставлю только два балла.
Оценка 2. Ошибки грубые и требуют «работы над ошибками».
Задание на следующую лётную смену:
Выполнить три полёта по кругу (в одном треке) с переруливанием на исполнительный старт по левой МРД. Крайний вылет зачётный для реабилитации.
В классе предполётной подготовки на доске мелом написать 100 раз фразу «скорость на кругу не выше 180, в наборе и на снижении не выше и не ниже 160, закрылки только после четвёртого, а шасси только на траверзе посадочных знаков ».
Ясность разбора полётов и собственный анализ ошибок доложить.
Начальник ВВАУЛ им. Сухого
RR_Kopf
Разбор полётов курсанта ВВАУЛ им П.О. Сухого -comm-Цитата:
Originally posted by -comm-
Курсант -comm- упражнение № 5 выполнил (конвеер, 5 кругов, круг правый).
Разрешите получить замечания.
P.S.: На третьем кругу явная ошибка. Высоту круга набрал уже на первом развороте. Виноват. Над ошибками работаю. Сложности в правых кругах нет. Видимо потому, что раньше я только правые круги летал. А вот вираж, бочка и боевой разворот действительно делаю левые :о).
24.04.04
Самолёт Як-3
Время 12:00 местное
Задание: Упражнение №5 вывозные полёты по кругу для отработки курсантом навыков взлёта, пилотирования и посадки.
Высота круга 500м
Круг полётов правый
Итак, посмотрел.
Что случилось, - comm -? Собственные успехи голову вскружили?
Рано пока еще радоваться.
Из круга в круг делаешь одни и те же ошибки, это система, это не случайность.
1 круг. На взлете: уже говорил не раз, выставил двигателю 70% прожиггаешьсвечи, осмотрелся и потом полетел. Ошибка не критична в силу особенностей игры.
Остальные ошибки типичны для всех кругов.
затягиваешь второй разворот, круг широковат,
с 4 -ым опаздываешь, из-за этого на 4-ом развороте большие крены, что недопустимо, видишь же что не успеваешь, почему четвертый раньше не делаешь?
на 3-ем и 5-ом кругу из 4-го низко вышел, из-за чего на третьем получил взмывание и козла, растерялся.
Еще одну храктекрную оишбку за тобой всегда замечаю, низко выравниваешь самолет, и не создаешь посадочное положение ему, только на пятом кругу было что-то похожее на посадочное положение. Я понимаю, что обхор хуже, но надо привыкать, учиться.
Ну а вконце подстластил :) думал опять свечи не прожгешь, ан нет прожег, молодец не забыл. Ошибки осмысли, что непонятно спрашивай, исправляй и давай дальше.
Зам. по летной подготовке ВВАУЛ им П.О. Сухого
D@n&L
Разбор полётов курсанта ВВАУЛ им П.О. Сухого VALESЦитата:
Originally posted by VALES
Курант VALES упражнение №5 выполнил (круг левый), разрешите получить замечания.
Саморазбор полета:
Для меня это первый полет с полной реальностью, во время выполнения упражнения не выдержал высоту и скорость, выравнивание в ГП выполнил с первым разворотом одновременно. Остальное точно не знаю, возможно поспешил с узучением РЛЭ. Над ошибками работаю.
24.04.04
Самолёт Ла-5ФН
Время 16.00
Задание: Упражнение №5 вывозные полёты по кругу для отработки курсантом навыков взлёта, пилотирования и посадки.
Высота круга 500 метров
Круг полётов левый
Как и у всех в первый раз очень плохо, очень много ошибок в том числе и грубых.
Рекомендации:
Сменить позывной, 13 борта не должно быть!!!
Пока никаких конввейров, летать круг за кругом отдельно.
Внимательно читать РЛЭ Ла-5ФН и Як-52 полет по кругу,
Особое внимание обратить на выполнение взлета (никаких 60 и 80% там быть не должжно, работа шагом, один раз поставил на взлете и больше не трогал совсем!!!! А как же перевод шага на паланирвании.)
1 разворот выполняешь на 500 метров с набором до 700, и потом пилишь до 500, затягивая второй, тут же делашь крен чуть ли не 90, очень грубо летаешь, резко работаешь ручкой, плавнее надо.
Нет контроля шасси вообще.
4-ый разворот делаешь поздно, закрылки выпускаются после 4-го а не во время.
Обратить внимание на распределение внимания, скорость и высота, крен постоянно гуляют. Капот нужно ставить в ТНВ болтать им как г. в проруби. Непонятное бавловство с радиатором.
Вобщем работать и работать еще много. Чего непонятно спрашивай.
Зам. по летной подготовке ВВАУЛ им П.О. Сухого
D@n&L
2 D@n&L
Спасибо за разбор.
Замечания ясны и приняты во внимание.
Разбор полёта albo 28.04
В начале несколько просьб:
- не пишите такие длинные треки, пощадите наше время. Крайние два полёта смотрел на скорости 8х
- выкладывайте только полёты в которых не видите серьёзных недостатков, если недостатки видите, но трек очень хочется показать - опишите их сами
- скоростные режимы, последовательность работы наддувом и шагом, высоты - заучить заранее наизусть и сильных отклонений не допускать!
Насчёт осмотрительности - соберусь и напишу памятку, когда, куда и как смотреть. Головой крутил довольно много но не по делу.
Основные ошибки:
- ТНВ находится в 100-120 метрах от Т, за ограничителем, не бойтесь вы этого забора, он не очень крепкий :)
Осмотр кабины, действия перед запуском - смотреть по РЛЭ, создалось впечатления что ты сел не в знакомый до каждого винтика самолёт, а в какой-то НЛО и долго щёлкал всеми тумблерами подряд :)
В целом полёт достаточно уверенный и безопасный, на троечку.
Разбор полётов курсанта ВВАУЛ им. Сухого Satom
29.04.04
Самолёт Bell P-39Q-10
Аэродром Карпике
Время 16:00 местное
Задание: Упражнение №5 вывозные полёты по кругу для отработки курсантом навыков взлёта, пилотирования и посадки. Контрольный вылет.
Высота круга 500м
Курс взлёта и посадки 110 градусов
Круг полётов левый
БРАВО!!! БИС!!!
Всем смотреть и летать так-же!!!
Маленькое дополнение. При такой чудной глиссаде газ нужно убирать весь и сразу как раз над забором. Пересмотри свой трек. Там прямо руки чешутся наддув убрать...
Оценка - ОТЛИЧНО!!!
Переведён на 6-е упражнение. Параллельно учи 21-е и имитацию отказа двигателя на кругу.
Начальник ВВАУЛ
RR_Kopf
Разбор полётов курсанта ВВАУЛ им. Сухого Apache
29.04.04
Самолёт Me-109E-4
Аэродром Карпике
Время 12:00 местное
Задание: Упражнение №5 вывозные полёты по кругу для отработки курсантом навыков взлёта, пилотирования и посадки.
Высота круга 500м
Курс взлёта и посадки 110 градусов
Круг полётов левый
Запуск:
Отлично.
Опробование: "данный раздел РЛЭ в стадии разработки"
Взлёт:
Шаг винта установил не 90% как по РЛЭ, а 100. Забросил обороты за 2800!!! Двигатель будете за свои деньги менять. Отрыв произошел штатно на скорости 110... Выдерживание в допусках, но режим установил 80% шаг только к первому развороту. Много газа. Из за этого первый разворот хоть и был начат раньше положенного (на 210 м вместо 250), но был закончен на 500 метрах.
Набор высоты:
Угол отлично. Высота и момент первого разворота смотри выше. Скорость 280 слишком много. Набор высоты производится на скорости 260.
ГП:
Перевод в ГП неправильный. Начало перевода на высоте 480, чтобы к 500 уже быть в ГП. Ты же начал перевод на 520… И вышел на 550. Опять скорость от первого ко второму 280. Высота полёта по кругу пляшет от 550 до 450.
Выпуск шасси:
Не верно. Надо выпускать когда угол визирования на посадочные знаки будет 90- градусов. У тебя было визирование 90 градусов на северный торец ВПП.
Перевод на планирование:
Поздно.
Третий разворот поздно и на угол 120 градусов вместо 110.
Выпуск механизации:
Три тыщи двести шестидесятый раз повторяю. Закрылки выпускаются сразу после четвёртого на прямой сразу все. Ты же только во взлётное поставил, а в посадочное только к забору. Скорость выпуска закрылок на Мессершмитте не выше 250. У тебя табличка перед носом приклёпана!
Какая-то неразбериха с шагом… Оставлю без комментариев.
Посадка:
Троечка с минусом. Выравнивание высоко и рано. Наддув убрал рано, закончил выравнивать высоко и рано. В посадочном положении был высоко. В итоге касание (падение на полосу) на скорости менее 120 и с вертикальной 3 метра в секунду. Это не авианосец.
Руление:
Отлично.
Выключение двигателя:
Отлично. Замечаний нет.
Итого:
Значительно хуже предыдущих полётов. Расслабились? Так вот напрягитесь!
Оценка 3 с минусом. Ошибки грубые и требуют «работы над ошибками».
Задание на следующую лётную смену:
Выполнить полёт по кругу. Вылет зачётный для реабилитации.
В классе предполётной подготовки на доске мелом (возьми у Irinel) написать 100 раз фразу «Шаг винта на взлёте 90, в наборе 80, на кругу 45 а на посадке 90. Обороты не выше 2500. Скорость в наборе и на снижении не выше и не ниже 260, закрылки только после четвёртого на скорости не выше 250, а шасси только на траверзе посадочных знаков ».
Ясность разбора полётов и собственный анализ ошибок доложить.
Начальник ВВАУЛ им. Сухого
RR_Kopf
Разбор ясен!Цитата:
Сообщение от RR_Kopf
(Просто я много времени уделил отработке посадки, все-таки грешу я на джой, ой грешу..., вчера три самолета поломал)
Есть, выполнить зачётный полёт по кругу
и в классе предполётной подготовки на доске мелом (брать у Irinel) написать 100 раз фразу «Шаг винта на взлёте 90, в наборе 80, на кругу 45 а на посадке 90. Обороты не выше 2500. Скорость в наборе и на снижении не выше и не ниже 260, закрылки только после четвёртого на скорости не выше 250, а шасси только на траверзе посадочных знаков »
Разрешите идти!
Идите!
Разбор полётов курсанта ВВАУЛ им. Сухого -comm-
29.04.04
Самолёт Як-3
Аэродром Карпике
Время 12:00 местное
Задание: Упражнение №6 исправление отклонений в расчёте на посадку.
Высота круга 500м
Курс взлёта и посадки 110 градусов
Круг полётов левый
Итак. С кругом у тебя всё более менее в порядке. Даже скажу, что лучше чем в начале в несколько раз.
Теперь по сути шестого упраажнения. Подтягивание выполняется площадкой. Тоесть перевод в ГП без изменения конфигурации самолёта (тоесть шасси и щитки не трогать). У тебя постоянно 2 метра в секунду спуск. Ну и скоростная посадка на две стойки просто буря аваций...
Упражнение повторить.
Три круга в одном треке с конвейером.
Первый заход исправление пологой глиссады площадкой.
Второй исправление крутой глиссады скольжением.
Третий заход под углом к ВПП.
И не погань посадки!!!
Начальник ВВАУЛ
RR_Kopf
Разбор полётов курсанта ВВАУЛ им. Сухого FeuerBart
29.04.04
Самолёт Me-109E-4
Аэродром Карпике
Время 12:00 местное
Задание: Упражнение №5 вывозные полёты по кругу для отработки курсантом навыков взлёта, пилотирования и посадки.
Полёты 061 и 062
Высота круга 500м
Курс взлёта и посадки 110 градусов
Круг полётов левый
Одни и те же ошибки во всех полётах.
1. Взлёт с закрылками. С закрылками взлетаем с коротких грунтовых полос. С такого автобана как в Карпике можно и без крыльев вообще взлетать.
2. Скорость в наборе до 280.
3. Скорость на кругу от 250 до 280, но ни разу 300 не была.
4. Шаг винта в ГП договорились на всех 45 процентов. У тебя как было 80 в наборе так и прёт до перевода на планирование.
5. 4 разворот рановато и поэтому крен там у тебя 15-20 градусов вместо 30.
6. Закрылки иногда сразу иногда ступенями... Почему?
7. Выравнивание на газу. Это вообще новинка!!! С твоим углом глиссады надо сразу за забором убирать газ полностью.
8. Глиссада не прямая а с просадкой. Потому что скорость то 210 то 170.
9. Посадка. Дрова блин. Перегляди свои крайние треки и сравни с первыми. Там было лучше. Положение частей капота и кабины по отношению к горизонту не знаешь. На рулении они точно такие же как должны быть в момент касания. Я уже говорил об этом. Приход на две стойки с кое какой вертикальной всегда ведёт к козлению.
Рулишь великолепно. Высота не пляшет. Развороты вовремя. Осмотрительность пять баллов.
Задание.
повторить пройденый материалл в разделе построение расчета на посадку и посадка. отлетать три круга конвейером по пятому упражнению.
Начальник ВВАУЛ
RR_Kopf
Разбор полетов ясен. Ошибки приняты во внимание.
Задание ясно.
Разбор полётов курсанта ВВАУЛ им П.О. Сухого VALESЦитата:
Сообщение от VALES
30.04.04
Самолёт Ла-5ФН
Время 16.00
Задание: Упражнение №5 вывозные полёты по кругу для отработки курсантом навыков взлёта, пилотирования и посадки.
Высота круга 500 метров
Круг полётов левый
Уже гораздо лучше, поработал над ошибками, высота и скорость уже не гуляют так как раньнше. Молодец.
Почему внешний вид в треках, как я буду твое внимание смотреть?
Пришлось так, за тебя как бы головой крутить и смотреть.
Взлет, И на первом и втором кругу, почему 58-61%?
По РЛЭ ограниячение на оброты 2500, у тебя 2200 максимум.
По полосе работай аккуратнее, плавнее педалями, фитиль укороти, видишь же несет с полосы, потом, ага, и рехко в сторон, поэтому и взлетел с креном..
С кренами вообще беда, на всех разворотах, не смотришь на горизонт, поставил крен и забыл, у тебя самолет чуть ли под 90 заваливается, куда так. На кругу крен 30, ну 45 с учетом особенностей, но никак не 60-90.
На первом кругу
перевел рано винт на малый шаг, после выпуска шассии, перевод шага выполняется после третьего разворота при планировании.
На 4-ом скорость была 240, это опасно.
На посадки чуток взмыл, сел хорошо, мягко плавно, но с перелетом и не создал посадочного положения.
На втором кругу
опять елозил по полосе.
Плюс к перечисленным ошибкам, высоту надо поактивнее набирать, ты ко второму развороту не набрал высоты круга, а скорость позволяла.
После выпуска шасси почему не добавил РУД, скорость до 260 упала так и пер на разворотах.
Совсем шаг не переводил на малый, а 4-ом опять скорость была 240.
Посадкая мягкая, но без посадочного
Зам. по летной подготовке ВВАУЛ им П.О. Сухого
D@n&L
Разбор полётов ясен. Ошибки будут исправлены. А ТВН у меня возле торца только из-за того что мне легче визуально следить за высотой при выравнивание когда я над полосой а не над грунтом.Цитата:
Сообщение от commit
Виноват, после полета записал трек заново для просмотра своей посадки и забыл что я его отредактировал по новому. Исправлюсь.
Полёты по кругу продолжать? Налет на это упражнение по курсу обучения Як-52?
Саморазбор:
У меня высота все ещё гуляет, если я правильно понял, то высота и скорость должны быть строго без отклонений. На втором взлёте забыл проконтролировать уборку шасси.
Тов. инструктор, на посадке козлов вообще недолжно быть? и посадка на три точки или допускается на основные шасси и в начале пробега прижать хвостовое?
С Записями треков исправлюсь!
Замечания принял к сведению, ошибки исправлю.
По кругу, пока без конвейеров. Летай по по пятому упражнению (КУЛП для Як-52, скоро будет свой).Цитата:
Сообщение от VALES
Допустимые отклонения смотрите в КУЛПе в самом конце.
При посадке козлы могут быть, но оценка из-за этого сильно упадет и САМ отложется равно как и перевод на след. упражение.
Посадка в идеале на три точки, можно и на две, но с созданием посадочнго положения, у вас у всех самолет практически в горизонте садится.
Разбор полётов курсанта ВВАУЛ им. Сухого -comm-
11.05.04
Самолёт Як-3
Аэродром Карпике
Время 12:00 местное
Задание: Упражнение №7 Уход на второй круг с высоты выравнивания.
Высота круга 500м
Курс взлёта и посадки 110 градусов
Круг полётов левый
Итак. С кругом у тебя всё в порядке.
Теперь по сути седьмого упраажнения раз уж ты его выполнил. Проход выполняется в положении близком к посадочному. Тоесть скорость у тебя должна была быть в районе 150-160. На деле же получился ГП. Теперь о методике ухода на второй круг. Наддув даётся полный. Потом шасси на высоте не менее 20 метров, потом щитки. Всё бы ничего, но почему ты взлетал на 56 процентов я не пойму.
Упражнение повторить.
Три круга в одном треке с конвейером, с проходом в конце.
Первый заход конвейер.
Второй уход на второй круг.
Третий проход на высоте выравнивания.
И посадки!!!
Ну куда скорость на глиссаде 260 аж до речки и высоты 150 метров? Почему щитки не сразу после четвёртого выпускаешь? Почему скорость со щитками 210 а не 180-190?
Исправляй.
Начальник ВВАУЛ
RR_Kopf
Ну во-первых, это тренировка по пятому упражнению. Все таки самовольно с упражнения на упражнение я не собираюсь перепрыгивать (только может с понижением номера упражнения, если чувствую, что не все гладко). Вот цитата из КУЛПа по 5 упражнению: "... В 2-х полетах показать процесс выравнивания и высоту выдерживания 1-0,75 м с проходом над полосой на этой высоте...". Именно это я и сделал. Однако за разбор огромное спасибо. Замечания приняты.Цитата:
Сообщение от RR_Kopf
По поводу скорости на глиссаде со щитками. 210 - цифра из РЛЭ ЯК-3. Все таки на этой скорости самолет более устойчив, чем на 180. Замечание принято. Ошибки будут исправлены.
По скорости планирования со щитками замечание снимается...
Твоя правда...
Хотя применительно к нашему симулятору выравнивание со скорости 210 выглядит уж очень как то по фииннскии... Свистит над полосой и не садится хоть ты тресни...
Согласен, потому и говорю, что замечание принял.Цитата:
Сообщение от RR_Kopf
Тут дилема такая, на 180 он с крыла на крыло валиться пытается, приходится попотеть, чтобы планировать без крена, а на 210 его фиг приземлишь. Около Т точно не сядешь. Потому с Вашего разрешения буду искать золотую середину в районе 180 - 210 км/ч.
Разбор полётов курсанта ВВАУЛ им П.О. Сухого VALES
11.05.04
Самолёт Ла-5ФН
Время 16.00
Задание: Упражнение №5 вывозные полёты по кругу для отработки курсантом навыков взлёта, пилотирования и посадки.
Высота круга 500 метров
Круг полётов левый
Всё кроме посадки начиная с начала выравнивания - отлично.
Посадка хромает. Не видишь землю. Видимо смотришь вперёд, а не в левый блистер... Приход везде на 2 стойки.
Переведён на упражнение 6.
Начальник училища
RR_Kopf
Замечание принял к сведению, ошибки исправлю, постараюсь за эту неделю с посадкой разобраться!
Дык, май месяц, праздники, начало полетов, да и сессия уже скоро.Цитата:
Сообщение от RR_Kopf
Мне не нужны клятвенные заверения.Цитата:
Сообщение от VALES
Нужен трек.
И не ставь себе временных рамок. Не рви рубаху на пузе. Спокойно и рассудительно проанализируй где ты тянешь ручку не так и исправь.
От себя:
В начале выравнивания у тебя резкий рывок, потом ты задерживаешь ручку и так и приходишь на полосу с некоторой вертикальной. В итоге козел. Не сильный, и не страшный. К моменту касания на три точки ручка должна быть выбрана на себя уже почти полностью. В общем подходим к земле, подтягиваем, следим чтобы земля не удалялась, ещё подтягиваем и ждём пока видимые части арматуры и остекления кабины не лягут на горизонт как на рулении. Вот мы имеем правильное посадочное положение. Удерживаем этот угол и по мере гашения скорости плавно проседаем на полосу и касаемся тремя точками без повторного отделения от ВПП.
Да это я погорячился с клятвенными заверениями, вчера потренировался, результат конечно не тот которого я хотел, но вот здесь то что получилось.Цитата:
Сообщение от RR_Kopf
Замечания принял к сведению, вы попали в точку, ручку я на самом деле задерживаю на пол пути до почти полного выбирания на себя, я боялся что сильно плюхнусь на землю, сегодня постараюсь учесть это...
Курсант VALES полет на исправление ошибок на посадке выполнил, Разрешите получить замечания
Выполнил два круга с одним конвеером, первое касание ВПП вообще никакое, на второй круг решил уйти для исправление посадки, но получилось опять неочень, правда косания тремя точками почти добился.
Ошибка у меня та же, задержал РУС на "пол пути".
Хотел показать только вторую посадку но трек перезаписывать не стал.
Блин на подробный разбор опять нет времени...
-comm-
Твой трек по третьему №3-006
Сносно. Сносно в плане сносно.
Запуск, прогрев, опробование, взлёт, полёт в зону, осмотрительность, возврат из зоны, вход в круг, полёт по кругу, построение расчета на посадку всё могу поставить отлично.
В зоне. Полёт на минимальной скорости не удался. Вариометр постоянно показывал спуск от 3 до 5 метров в секунду. Это называется парашютирование.
Штопор. Нормально. На выводе ручку строго от себя и всего на треть за нейтральное положение. А ты её в борт и к приборке пихаешь. Вижу, что в треке "штопор" исправился... Молодец...
Посадка. всегда на 2 стойки в ГП...
То-же самое касается трека по шестому упражнению. Исправления верные. Суть понял, но посадки все без создания посадочного положения. Тем не менее скольжение производил не совсем верно. Нет отворота от курса снижения на 15-20 градусов. Скольжение производится без газа. Иначе его смысл теряется. Скольжение, это способ быстро потерять высоту без набора скорости. В зоне на третьем ты скольжение выполнял вообще на скорости 300. Хотя оговорено, что набор и снижение на 260. В треке про скольжение отворачивал, но ввод в скольжение не энергичный и высота теряется медленнее чем могла бы.
В треке пролет пролетел только треть полосы и в первом и во втором заходе. Потом дал газу и сразу убрал шасси и щитки, хотя РЛЭ предписывает щитки убирать на высоте не менее 100 метров. У тебя самолёт просел аж до полосы.
Ну и посадка опять пять баллов.
Вот... Не хотел писать много.
Время свободное истекает.
Короче дарзайте и у вас получится...
Спасибо за разбор! Очень важны были замечания по скольжению и штопору. В голове все начинает проясняться. Ну и, конечно, общие замечания получил. По минимальной скорости в ГП все ясно. Исправлю.
Отдельное спасибо за "пять баллов" за посадку :) Ошибки на посадке мне ясны. Я над ними работаю.
Разрешите идти?
Идите...
Привет всем.
Дебютирую в качестве инструктора, посему некоторые оговорки ниже.
С ужасом для себя осознал, что я не знаю РЛЭ некоторых самолетов. Дело поправимое, но требует времени. Поэтому, если буду давать какие-то рекомендации, противоречащие РЛЭ вашего самолета обучения, прошу ткнуть носом. Вообще, приоритет такой. 1. Рекомендации инструкторского состава. 2. РЛЭ, разработанное начальником ВВАУЛ. 3. РЛЭ ЯК-52. 4. РЛЭ самолета обучения. Если РЛЭ самолета обучения не совпадает или в корне противоречит рекомендациям инструкторского состава, то после специальной оговорки и разрешения инструкторского состава применять приведенные в соответствие характеристики (режимы полета).
И еще. Специальная оговорка для любителей поспорить ;) Знаю, что у меня самого тоже не все гладко, но это не является поводом завышать оценки или занижать требования к кому-нибудь. Допускаю, что в силу своей недостаточной опытности, я могу ошибиться в разборе. В таком случае даже требую указать на такую ошибку. Непременно специально оговорюсь, что был не прав, с публичными извинениями :)
Общие для всех рекоммендации.
Вижу, что у нас с вами одна большая проблема по осмотрительности при полете по кругу. Всем читать рекоммендации от commit до полного просвятления! Срочно начать применять их на практике! На любой тренировке. По пятому, либо по любому другому при входе в круг.
Ниже разбор полетов курсантов Alibatros, Apache, VALES, avm. Частные советы в разборах, одно общее здесь. Всем вышеназванным курсантам в обязательном порядке выполнить полет по упражнению № 3. Полетное задание выдам чуть позже. По возможности начать летать правые круги. Чем больше левых, тем труднее потом переучиваться. В идеале, вообще чередовать надо. Может быть день, через день. Позже с этим определимся.
P.S.: Оказывается, внимательный разбор полетов, дело не такое уж и простое и требует много времени. Посему еще раз повторю слова моих инструкторов. Пожалейте наше время. Постите треки, в которых нет ошибок. Если вы видите свои ошибки и знаете, как их исправить, исправляйте сами. В ином случае, естесственно, разбор все равно будет. Я понимаю, например, что у многих проблемы с посадкой, и хочется получить разбор посадки, но прочие ошибки со скоростными и высотными режимами элементов полета то надо бы исправить. Раз за разом тыкать носом в ошибки, которые вы и так видите, напрягает. Ну ничего. Отлетаете третье упражнение с толком, большинство недочетов просто отпадет. И еще. Если вас перевели, скажем, на 12 упражнение, еще не означает, что можно "забить" на скорость в 300 км/ч в ГП или 260 в наборе высоты, например. Об этом нужно помнить всегда и не вставать на свои же грабли.
Итак, собственно, разборы...
Разбор полётов курсанта ВВАУЛ им. Сухого Alibatros.
18.05.2004 (дата разбора, не трека. Трек крайний из темы "Полеты").
Самолёт La-5FN
Аэродром Карпике.
Время 12:00 местное.
Задание: Упражнение №5. Вывозные полёты по кругу для отработки курсантом навыков взлёта, пилотирования и посадки.
Высота круга 500м.
Курс взлёта и посадки 110 градусов.
Круг полётов левый.
Осмотр после посадки в кабину: Отклонение управляющих поверхностей проверено не полностью. Например, правый элерон. Осмотр неуверенный. Думаю, все в пределах нормы, но недочеты исправить. Просьба, не затягивайте треки предполетным осмотром. Вряд ли Вы на тренировках такой же осмотр делаете. Не мучайте себя и в полетах для разбора. Коротко и четко осмотр, прогрев, опробование.
Запуск: Отлично.
Прогрев, опробование: Отлично.
Взлёт: Перед взлетом осмотреть пространство вокруг самолета! Идем в "Наземную подготовку" и "как отче наш" рекомендации от commit по осмотрительности! Подъем хвостового колеса штатно. Отрыв... Скорость отрыва штатная. Все бы ничего, но куда так ручку рвать? Разбег - при достижении 90 км/ч (или чуть раньше) ручку от себя, хвостовое колесо поднял, ручку немного прибрал. Только сохраняешь взлетное положение. При достижении 160 - 170 начинаешь плавно прибирать ручку с таким расчетом чтобы на 170 произошел отрыв. В любом случае лучше оторваться на большей скорости, чем стараться выдержать скорость, но рвануть ручку так, что чуть на крыло не свалиться. Хотя это и ошибка, но по крайней мере не угрожающая жизни, а за твою можно и неуд схлопотать. В общем, на вывозных простительно, но на заметку взять и недочет исправить. Далее, выдерживание производится с постепенным отходом от полосы. Вы же ошибку при отрыве исправили через чур. Полет был в ГП. Нужен плавный отход от полосы! Убор шасси штатно. Шаг винта переводится на 80 % после уборки шасси.
Набор высоты: Перевод в набор нужно было начать чуть раньше. Перебрал скрость на 10 км/ч. А это уже тройка, к сожалению :(. Угол набора в норме. За скоростью опять не следил. Скорость набора 250, вместо 260 положенных. Исправить. Ну и самое главное. Высоту круга набрал еще до первого разворота! Я уже говорил, либо до второго, либо после второго. Не иначе.
Перевод в ГП: Своевременно. Четко. Отлично.
Первый разворот: Высота во время разворота вдруг стала 550! Потом попытался исправить снижением, перебрал скорость. Не годится. Ввод в разворот плавным координированным движением ручки, педалей. И следить за соответствием наддува темпу разворота. Тогда не будет плавания высоты и скорости. Я не увидел, каким образом планировался, строился разворот. Перед вводом намечаешь ориентир для вывода. Для этого смотришь в сторону левого крыла (на левом развороте), намечаешь ориентир, вводишь в разворот. До достижения ориентира начинаешь вывод. Получишь точно 90 градусов. Хоть разворот и был точным, но привыкайте к выполнению элементов полета по ориентирам. Дальше будет пилотаж, там без этого ни как.
Все развороты: Самолет по высоте и скорости гуляет. Еще раз. Плавное координированное движение рулями на вводе.
От второго до третьего: Высота, скорость - отлично. Результат Ваших разворотов - шел не параллельно полосе.
Выпуск шасси: Своевременно. Скорость штатная.
Третий разворот: Своевременно. По скорости высоте уже сказал. Проблемы всех разворотов. И еще добавлю. Вывод, как и ввод, тоже плавный и координированный. Тогда будет без "болтанок" и скольжений. Перевод на планирование - хорошо.
Четвертый разворот: Не "рви" крен. И держи его постоянным. Ввод вроде своевременный. После разворота "смотрел" в ТНВ. Хорошо. Выпуск механизации крыла своевременный.
Глиссада: Угол планирования, скорость, все в норме.
Посадка: Выравнивание начал рано. Высоко. Нужно ниже раза в полтора. В пределах 5 - 10 метров должно быть начало. Закончил высоко. Метр надо, метра два было. На выдерживании самолет взмыл. Темп прибирания ручки был больше, чем следовало. Создание посадочного положения - отлично. Если бы не было высокого выравнивания - посадка была бы чудесной. А так, самолет начал просидать с полутора метров, и плюхнулся на полосу. В то время, как на просидании высота должна быть 15 см. Скорость на касании 125 кч/ч. Маловато. Если бы выдержал высоту выравнивания, выдерживания, получилось бы отлично. Поэтому, обратить особое внимание на направление взгляда при посадке на тренировках! Научиться определять высоту с точностью до 10 сантиметров! Получил небольшого козла. Причина, думаю, ясна. Если нет, читайте выше до полного просвятления.
Пробег, руление: Щитки поднимаем после того, как хвостовое колесо полностью опустится, и самолет будет уверено катиться на нем. А значит, чуть раньше, чем убрали щитки Вы. Фактически, было серьезное заявление на уверенную посадку на три точки (если бы не высокое выравнивание). Так что уборка щитков практически сразу после касания после нескольких метров пробега. Также, после опускания хвостового колеса, можно приступить к торможению. Тогда пробег будет короче. На рулении не выезжай за пределы полосы! Будь внимателен.
Остановка двигателя: Отлично.
Итог: Общая оценка "удовлетворительно". Хочу похвалить за большой прогресс в выдерживании скорости и высоты. Так держать! Вижу, что ошибки ясны, и Вы стараетесь их исправить.
Жду трек с безошибочным полетом по пятому упражнению с учетом высказанных замечаний, и с удовольствием переведу на шестое. Напрягитесь! У Вас получается!
Задание на следующие полетные смены:
1. Отработать спирали с набором и со снижением. Полетное задание. Простой редактор. Высота 3000 м. Левая спираль со снижением с креном не более 30 градусов до высоты 2000 метров. То же, но правая спираль до 1000 метров. Потом правая спираль с набором до 2000. Потом то же, но левая и с набором до 3000. Т.е. сначала спуск на тысячу со сменой направления спирали, потом набор на 3000 так же со сменой направления спирали. Особое внимание при выполнении задания обратить на контроль за скоростью на снижении/наборе (260 км/ч. Ни больше, ни меньше), за сохранением угла планирования и за сохранением постоянного крена. Задание отработать в двух режимах. Первый - угол набора, снижения максимально возможный из условий сохранения скоростного режима (шаг винта 80 %). Второй - угол набора так же постоянный, но при вертикальной скорости 5 м/с (смотреть по вариометру, шаг винта 60 %). Если при выполнении задания возникают неясности и вопросы - трек на разбор вместе с вопросами. Если все ясно, тренировка для себя.
2. Отработать виражи. Полетное задание. Простой редактор. Высота 1000 метров. Правый вираж (разворот на 360 градусов). 30 секунд ГП. Левый вираж. 30 сек ГП. Правый разворот (на 90 градусов). 30 секунд ГП. Левый разворот на 180 градусов. 30 секунд ГП. Правый на 180. 30 секунд ГП. Левый на девяносто. Полеты повторять до уверенного удерживания постоянной скорости и высоты. Особое внимание обратить на выдерживание скорости (300 км/ч) и высоты полета (1000 метров). Постоянство угла крена в разворотах. Плавный и координированнный ввод/вывод в/из разворота. Шаг винта на упражнении 60 %.
3. После уверенного выполнения тренировочных упражнений (п.п. 1 - 2), выполнить полет по пятому упражнению. Конвеер три круга. В полете учесть и исправить все текущие и предыдущие замечания.
Ясность разбора полётов и собственный анализ ошибок доложить.
Временно исполняющий обязанности летчика-инструктора
-comm-.
Разбор полётов курсанта ВВАУЛ им. Сухого Apache.
18.05.2004 (дата разбора, не трека. Трек крайний из темы "Полеты").
Самолёт Me-109E-4
Аэродром Карпике.
Время 12:00 местное.
Задание: Упражнение №5. Вывозные полёты по кругу для отработки курсантом навыков взлёта, пилотирования и посадки.
Высота круга 500м.
Курс взлёта и посадки 110 градусов.
Круг полётов левый.
Осмотр после посадки в кабину: Отклонение управляющих поверхностей проверено не полностью. Недочеты исправить.
Запуск: Отлично.
Прогрев, опробование: Опробование с наддувом в 30 % должно быть. Уже было оговорено. Исправить. В целом все в пределах нормы. Отлично.
Взлёт: Перед взлетом осмотреть пространство вокруг самолета! Тоже идем в "Наземную подготовку" и тоже "как отче наш" рекомендации от commit по осмотрительности! Подъем хвостового колеса штатно. Отрыв можно было чуть-чуть раньше. В пределах нормы. Крен на разбеге! Исправить. Крен после отрыва! Будь внимателен. Крен исправляй сразу. Убор шасси штатно. Шаг винта отлично.
Набор высоты: Перевод в набор отлично. Угол набора в норме. В наборе перебрал скрость. 280 вместо 260. На 20 км/ч, а это, наверное на неуд тянет. Хотя может и ошибаюсь. Исправить.
Первый разворот: Начал поздно. На высоте 200 - 220 метров нужно осмотреться наметить ориентир для вывода из разворота. Тогда успеешь со вводом на положенной высоте (250 метров). По осмотрительности та же проблема. Прямиком в наземную подготовку. Скорость в развороте 300 км/ч! Сказано же, набор/снижение - 260 км/ч! В целом, думаю, не плохо. Ошибки поправимые.
Второй разворот: Затянул немного. При чем, не успел набрать до второго высоту круга и решил это дело форсировать. В итоге, естесственно, затянутый разворот, который тоже увидел, и решив исправить, вынудил себя набрать высоту круга на развороте. Раз уж так дело шло, нужно было продолжать полет с выбранным углом набора и выйти в ГП после второго. Ничего страшного в этом не было бы. Уже тоже было сказано. Переход в ГП в развороте - дело непростое. Не нужно глупо снижать себе оценку. Короче, исправить.
Полет от второго до третьего: Параллельно ВПП. Это хорошо. Скорость завышена. Это плохо. Еще раз, скорость 300 км/ч. Ни больше, ни меньше. Прибирай наддув, чтобы самолет не разгонялся. Выпуск шасси поздно. Шасси выпускается на траверзе посадочного Т. Это примерно то место, где у тебя самолет должен коснуться ВПП на посадке. Ты выпустил уже даже после ТНВ. Исправить.
Третий разворот: Немного запоздал. Высота, скорость - отлично! Так держать! Дальше... Что случилось? Где перевод на планирование? Четвертый разворот закончил на высоте 500 метров. На высоте круга. Перевод на планирование - когда угол визирования на Т с осью самолета составит 30 градусов прибрать наддув. Убедится, что винт облегчен (шаг 100 %). Создать угол планирования. Выдерживать скорость 260 км/ч.
Четвертый разворот: Разворот должен быть на планировании. Когда разворот закончен, ты должен смотреть в ТНВ. У тебя самолет в горизонте. Почему? Скорость в развороте неплохо. Но ее нужно было иметь уже до 4 разворота при вводе на планирование.
Посадка: Глиссада крутовата, на мой взгляд. Если бы во время перешел на планирование, проблемы бы этой не было бы. А ты ее сам себе создал. Начало выравнивания своевременное, однако выполнил его одним движением ручки, отчего оно закончилось выше, чем нужно, а еще и взмывание небольшое получил. Потом после выдерживания плюхнулся на полосу с высоты примерно метр - полтора. На лицо прогресс, но видно, что ты "боишься" земли. Обрати еще раз внимание на направление своего взгляда на посадке. Такое ощущение, что ты смотришь "под крыло". Начать выравнивание ниже заставил себя, но страху себе из-за этого нагнал. От того и дергаешь ручку, видать. Попробуй смотреть чуть дальше, чем обычно. Запусти свой же трек и на медленной скорости заставь себя смотреть туда, куда надо, нажимая при этом паузу и контролируя себя. Посадочное положение создал, хоть и не для посадки на три точки, но есть. Будет верный темп выбора ручки на выдерживании и соответствующая высота, будет и посадка без козления. Хотя козел был просто мизерный. Очень даже неплохо. Прогресс.
Пробег, руление: Щитки поднял вовремя. Что за чудеса с подъемом хвостового колеса? Ручку не отдавать и не прибирать. Самолет скорость потерял. Опустил хвостовое колесо (САМ опустил). После этого подняли щитки. Тогда дергаться не будет. Короче, обрати внимание на это. Пробег отличный. Руление отличное. Прожиг свечей в норме. Обрати лишь внимание, что наддув при этом не больше 30 %.
Общая оценка "удовлетворительно". Есть грубые, но исправимые ошибки. Оценку не снижаю лишь потому, что Вы не допускали их в предыдущих полетах. Выкинуть все из головы во время тренировок! Не торопиться. Нет времени записать спокойный полет, запиши его завтра. Не допускай плюх, которых обычно у тебя не бывает!
Задание на следующие полетные смены то же.
1. Отработать спирали с набором и со снижением. Полетное задание. Простой редактор. Высота 3000 м. Левая спираль со снижением с креном не более 30 градусов до высоты 2000 метров. То же, но правая спираль до 1000 метров. Потом правая спираль с набором до 2000. Потом то же, но левая и с набором до 3000. Т.е. сначала спуск на тысячу со сменой направления спирали, потом набор на 3000 так же со сменой направления спирали. Особое внимание при выполнении задания обратить на контроль за скоростью на снижении/наборе (260 км/ч. Ни больше, ни меньше), за сохранением угла планирования и за сохранением постоянного крена. Задание отработать в двух режимах. Первый - угол набора, снижения максимально возможный из условий сохранения скоростного режима (шаг винта 80 %). Второй - угол набора так же постоянный, но при вертикальной скорости 5 м/с (смотреть по вариометру, шаг винта 60 %). Если при выполнении задания возникают неясности и вопросы - трек на разбор вместе с вопросами. Если все ясно, тренировка для себя.
2. Отработать виражи. Полетное задание. Простой редактор. Высота 1000 метров. Правый вираж (разворот на 360 градусов). 30 секунд ГП. Левый вираж. 30 сек ГП. Правый разворот (на 90 градусов). 30 секунд ГП. Левый разворот на 180 градусов. 30 секунд ГП. Правый на 180. 30 секунд ГП. Левый на девяносто. Полеты повторять до уверенного удерживания постоянной скорости и высоты. Особое внимание обратить на выдерживание скорости (300 км/ч) и высоты полета (1000 метров). Постоянство угла крена в разворотах. Плавный и координированнный ввод/вывод в/из разворота. Шаг винта на упражнении 60 %.
3. После уверенного выполнения тренировочных упражнений (п.п. 1 - 2), выполнить полет по пятому упражнению. Конвеер три круга. В полете учесть и исправить все текущие и предыдущие замечания.
Ясность разбора полётов и собственный анализ ошибок доложить.
Временно исполняющий обязанности летчика-инструктора
-comm-.
Разбор полётов курсанта ВВАУЛ им. Сухого VALES.
18.05.2004 (дата разбора, не трека. Трек крайний из темы "Полеты").
Самолёт La-5FN.
Аэродром Карпике.
Время 12:00 местное.
Задание: Упражнение №5. Вывозные полёты по кругу для отработки курсантом навыков взлёта, пилотирования и посадки.
Высота круга 500 м.
Курс взлёта и посадки 110 градусов.
Круг полётов левый.
Скажу кратко. Где не будет особых комментариев, там все в норме.
Во первых то же самое. Не затягивайте трек (его начало). Кратко и четко осмотр, запуск, опробование. Осмотр внимательней. Все управляющие поверхности. Перед взлетом осмотрительность. Так что тоже в "Наземную подготовку".
Скоростные высотные режимы - хорошо. Иногда скорость высота плавают, но в пределах нормы. При этом ты своевременно это замечаешь и исправляешь. Молодец.
Все элементы полета в норме. No comments. Только осмотрительность подтянуть. Понятно, что не просто, но тем не менее.
Второй затянут. Отсюда круг более широкий.
Третий не на 110 градусов, как рекомендует начальник, а на 90. Исправить.
По разворотам вообще. По моему делаются "на глазок". Так что перед вводом наметил ориентир для вывода. Это обязательно!
По четвертому развороту. Ввод надо было начать чуть раньше. Не попал на осевую ВПП. Еще... Уже говорил, что твой прицел после разворота должен смотреть в ТНВ. Не хрен нам делать на Китайской границе! Сохраняй угол планирования в развороте! Короче, ты себе тоже заработал задание на следующие полетные смены. Смотри ниже.
Посадка: Ты еще не избавился от своей проблемы таки. Прогресс конечно видно, но... Начало выравнивания своевременное. А вот завершил поздно. На этой высоте уже должно быть посадочное положение и через пару секунд само касание, у тебя только выдерживание началось. Посадочное положение почти не придал. Оно и понятно. Выровнялся низко и не успел. Скажу вот что. Не фиг ходить по моим граблям! Не успеваешь выровнять, начинай выравнивание чуть раньше. Вот на метр раньше и начни. Это будет в пределах нормы. И закончишь тогда на одном метре. Успеешь создать посадочное и посадить красиво. Козел небольшой. Вот угол придашь больше, и от него (козла) ничего не останется. Тоже обрати внимание на свой взгляд на посадке (читай разбор для Apache). Ты, видать, смотришь слишком далеко. Потому и выравнивание ниже заканчивается.
Короче, итог такой. Не фиг прожигать государственные ГСМ. С пятым упражнением у тебя все понятно. Общая оценка "хорошо". Если учесть, что упражнение вывозное, то "отлично". Посадку дорабатывай на шестом упражнении. А заодно и исправление расчета на посадку. Остальные недочеты не критичны и легко исправляются. Все прочие элементы полета по кругу помнить всегда! Шестое упражнение не исключение! Скорость, высота и прочее. Не расслабляться.
Да, чуть не забыл. Придет Даниэль и напинает меня и Вас :) Прожиг свечей после руления перед остановкой двигателя! Помнить об этом!
Итак, задание на следующие полетные смены.
1. Отработать спирали с набором и со снижением. Полетное задание. Простой редактор. Высота 3000 м. Левая спираль со снижением с креном не более 30 градусов до высоты 2000 метров. То же, но правая спираль до 1000 метров. Потом правая спираль с набором до 2000. Потом то же, но левая и с набором до 3000. Т.е. сначала спуск на тысячу со сменой направления спирали, потом набор на 3000 так же со сменой направления спирали. Особое внимание при выполнении задания обратить на контроль за скоростью на снижении/наборе (260 км/ч. Ни больше, ни меньше), за сохранением угла планирования и за сохранением постоянного крена. Задание отработать в двух режимах. Первый - угол набора, снижения максимально возможный из условий сохранения скоростного режима (шаг винта 80 %). Второй - угол набора так же постоянный, но при вертикальной скорости 5 м/с (смотреть по вариометру, шаг винта 60 %). Если при выполнении задания возникают неясности и вопросы - трек на разбор вместе с вопросами. Если все ясно, тренировка для себя.
2. После уверенного выполнения тренировочных упражнений (п. 1), выполнить полет по шестому упражнению. Конвеер три круга. Первый - исправления подтягиванием, второй - скольжением, третий - отворотом для выхода на осевую ВПП. Внимание на суть упражнений по исправлению и верную посадку. В полете учесть и исправить все текущие и предыдущие замечания.
Ясность разбора полётов и собственный анализ ошибок доложить.
Временно исполняющий обязанности летчика-инструктора
-comm-.
Разбор полётов курсанта ВВАУЛ им. Сухого avm.
18.05.2004 (дата разбора, не трека. Трек крайний из темы "Полеты").
Самолёт YAK-3.
Аэродром Карпике.
Время 12:00 местное.
Задание: Упражнение №5. Вывозные полёты по кругу для отработки курсантом навыков взлёта, пилотирования и посадки. Два круга подряд с переруливанием.
Высота круга 500 м.
Курс взлёта и посадки 110 градусов.
Круг полётов левый.
Родной самолет, однако :)
Разбор только первого круга. Если остальное необходимо, прошу сказать. Разберу завтра.
Во первых, нафиг спидбар! В ЯК-3 хорошо видно все приборы. Чтобы больше он глаза не мозолил!
Осмотр после посадки в кабину: Все отлично, кроме осмотра самих приборов. Осмотр всей кабины слева на право. В РЛЭ ЯК-3 все это есть. Недочет не критичен, но исправить нужно.
Запуск: Отлично.
Прогрев, опробование: Отлично.
Взлет: Осмотрительность перед взлетом - отлично. Разбег, хорошо. Хвостовое колесо поднял рановато. Не торопись. В пределах нормы, однако. Отрыв! Куда гоним скорость? Отрыв должен быть на 170. У тебя 200! Повторюсь. При достижении 90 км/ч ручку отдал, поднял колесо, ручку вернул. Держишь ее так, чтобы оставаться во взлетном положении. До достижения 170 (скажем, на ~160 км/ч) начинаешь тихонько прибирать ручку, чтобы отрыв произошел на 170. Короче, исправить. Выдерживание производится с постепенным отходом от полосы. У тебя ГП. Исправить.
Набор высоты: Перевод в набор нужно было начать чуть раньше. Перебрал скрость на 20 км/ч. Угол набора мал. Можно больше. Отсюда затянул начало первого разворота. Скорость в наборе - отлично.
Первый разворот: Осмотрительность - отлично. Ввод в разворот - отлично. Только уже далеко от ВПП ушел, от чего круг был очень широким! Короче, исправь угол набора высоты.
Второй разворот: Тоже, что и первый. Круг широкий.
Полет от второго до третьего: Скорость и высота немного гуляют, но в пределах нормы. Видно, что чувствуешь и вовремя исправляешь. Молодец.
Короче, третий и четвертый: Вести речь о своевременности нет смысла. Исправь ширину круга. Осмотрительность на всем круге пять без вопросов. Всем брать пример! Четвертый начал поздно, не попал на осевую. Есть та же проблема, что и у VALES, хотя менее выраженная. После разворота прицел должен смотреть в ТНВ (точку начала выравнивания). Примерно в самое начало полосы (там есть дорога перед полосой. Вот туда.)
Посадка: Ты не летишь в ТНВ. Ты летишь выше. Отсюда посадка чуть ли не на середине полосы. "Целься" в пересечение осевой ВПП с дорогой перед ВПП. Скорость на глиссаде в норме. Высота начала варавнивания в норме. Из угла планирования выводишь раньше, чем нужно. Уменьши темп выбирания ручки. Создание посадочного положения нужно подтянуть. Так же плавненько, но чуть больше выбирай ручку на выдерживании.
Пробег, руление: Щитки поднял рано. Сначала самолет должен сам опустить хвостовое колесо, потом убираем щитки.
На втором круге забыл про скорость. Будь внимательней. Скорость 300 км/ч.
Нет прожига свечей перед остановом двигателя.
С учетом того, что упражнение вывозное, общая оценка "удовлетворительно". И, пожалуй, с плюсом. Основные замечания - выдерживание скоростных и высотных режимов, своевременные развороты. Развороты по ориентирам. Ошибки поправимые.
Задание на следующие полетные смены.
1. Продолжить отрабатывать навыки взлёта, пилотирования и посадки по пятому упражнению. Сделаешь все без ошибок, переведем к шестому.
2. Параллельно тренировки по третьему. Полетное задание чуть позже.
Ясность разбора полётов и собственный анализ ошибок доложить.
Временно исполняющий обязанности летчика-инструктора
-comm-.
Курсант Apache замечания принял. Разрешите выполнять следующее задание.Цитата:
Сообщение от -comm-
Разрешите уточнить? Отворотом это исправление креном?
Крен это - крен...
Отворот это изменение курса на незначительную величину.
Все, кто уже успел прочитать разбор, перечитайте. Разбор подкорректирован в соответствии с указаниями начальника ВВАУЛ.
И еще, я немного перегнул палку, когда делал замечания по скорости и высоте. Замечание я за это уже получил. Но тем не менее. Следите за высотой и скоростью.
Замечания принял к сведениюЦитата:
Сообщение от -comm-
Курсант avm замечания принял. Будем исправлять.Цитата:
Задание на следующие полетные смены.
1. Продолжить отрабатывать навыки взлёта, пилотирования и посадки по пятому упражнению. Сделаешь все без ошибок, переведем к шестому.
2. Параллельно тренировки по третьему. Полетное задание чуть позже.
Ясность разбора полётов и собственный анализ ошибок доложить.
Да я бы с радостью, но как без спидбара в Яке определять направление полета? Приборчик не видно, однако.Цитата:
Во первых, нафиг спидбар!
Все делал как Kopf сказал: вертикальная скорость при посадке около 3 м/с, ну я решил, что и на взлете такая должна быть. Держать 5 м/с?Цитата:
Угол набора мал. Можно больше.
На взлёте 5-7 метров самое то...
(СДЕЛАНЫ ИСПРАВЛЕНИЯ ОШИБОК ПРИ РАЗБОРЕ, ПОЖАЛУЙСТА ПЕРЕЧИТАЙТЕ.
Ошибка логическая. Чуть ли не опечатка. Было: "В наборе установи больший угол планирования...", стало "В наборе установи больший угол набора высоты...". По контексту понятно, но тем не менее исправляюсь. Извините за ошибку.)
Разбор полётов курсанта ВВАУЛ им. Сухого Feuerbart.
19.05.2004.
Самолёт Me-109E-4.
Аэродром Карпике.
Задание: Упражнение №5. Вывозные полёты по кругу для отработки курсантом навыков взлёта, пилотирования и посадки.
Высота круга 500 м.
Круг полётов левый.
Что то я не понял, что у нас по "немцам"... Ни осмотра кабины, ни запуска, ни прогрева, ни прожига... Так и должно быть? Не комментирую потому, что не в курсе.
Взлет: Осмотрительность перед выруливанием на исполнительную отлично. Перед взлетом также нужно осмотреться. По поводу закрылок всем уже плешь было проедено. Когда взлетаем с "автобана", закрылки не опускаем. Если еще не надоело, продолжаю проедать... На разбеге хвостовое колесо поднято своевременно. Разбег вдоль осевой ВПП. Отклонения в пределах нормы. Отрыв на скорости 180. Должно быть 170. Выдерживание хорошо. Немного отдал ручку, самолет чуть не просел, но во время исправил. Убор шасси своевременный.
Набор высоты: Перевод в набор очень хорош, но начал рановато. Набор высоты на скорости 260 км/ч, а не на 250. Хоть и в пределах нормы, но подтяни. Кстати, по всей видимости, попытался исправить это и уменьшил угол набора. Все бы ничего, но не забывай тогда, ручку отдал, наддув прибрал. А то в итоге набрал скорость больше 280. Так и шел до первого разворота.
Еще раз. Набор/снижение на скорости 260. Стремитесь к этому.
Первый разворот: Ввод в разворот своевременный. Перед разворотом невнимательно осмотрелся. На развороте потерял скорость почти до 240. Напомню, при вводе в разворот немного добавляй наддув. И, наверное, вот еще что, разворот начал и закончил поздновато. По высоте своевременно, но далеко от полосы. Из-за этого круг у тебя в итоге получился растянутым. Увеличь угол набора высоты. Тогда и первый, и все последующие будут в норме.
Второй разворот: Полет от первого до второго хорошо. Угол набора - то же замечание, что и на первом. Перевод в ГП - отлично. Разворот очень красивый. Плавный координированный ввод, вывод. Отклонений по крену нет. Немного набрал высоту, но в пределах нормы.
От второго до третьего: скорость - отлично! Высоту немного не выдержал, но в норме. По поводу шасси уже тоже все уши всем прожужжали. Выпуск на траверзе посадочного Т должен быть, а был уже, как ты полосу пролетел. Исправить.
По третьему развороту замечаний нет. Осмотрительность, высота, скорость, ввод, вывод - все отлично.
Перевод на планирование: Надо сказать, что испортил картину немного. Твоего перехода на планирование я вообще не увидел. Это парашютирование какое то. Идешь практически в горизонте со снижением. Скорость еще до четвертого упала до 210 - 220. Оговорено же, что снижение на скорости 260! Я еще бы понял, если бы ты ввел в четвертый на 250, потому что сразу после него на прямой закрылки выпускать надо, но не 220 на планировании до четвертого! Очень плохо. Исправить. Минимум в четвертом развороте и после разворота 240! Вот после выпуска закрылок можно уже и снизить.
Четвертый разворот: Повторюсь, уже всем сказал. После четвертого должен лететь в ТНВ. Ты же летишь в конец полосы. Это означает, что угол планирования неверный. Должен быть чуть больший угол. Исправить. Что со скоростью? Ввел в разворот на 220, вывел на 240. Короче, устрани эту неразбериху. После ввода на планирование после третьего должно быть 260, на глиссаде 180, между этим плавное уменьшение скорости.
Посадка: Выпуск закрылок своевременный. Начальник бы порадовался :) На глиссаде нужно лететь с постоянным углом планирования в ТНВ. Скорость отлично. Угол планирования отлично. Своевременное начало выравнивания, создание посадочного положения. Посадка отлично. Всему курсантскому составу рекомендую посмотреть посадку.
Общая оценка три с плюсом. Снизил ее себе сам. Видно же, что можешь держать скорость в норме (плюс именно за это), почему не выдерживаешь (вот за это и три)?
Частные замечания, надеюсь, ясны.
Общие рекомендации:
1. Уменьшить ширину круга. В наборе установи больший угол набора высоты, проблема исчезнет.
2. Следи за скоростью! Видно, что можешь, так почему не делаешь?
Ну и повторюсь. На автобане даже маленький "Запорожец" взлетает, хотя у него не только закрылков, но и крыльев то нет! В следующем же треке исправить.
Задание на следующие полетные смены.
1. Отработать спирали с набором и со снижением. Полетное задание. Простой редактор. Высота 3000 м. Левая спираль со снижением с креном не более 30 градусов до высоты 2000 метров. То же, но правая спираль до 1000 метров. Потом правая спираль с набором до 2000. Потом то же, но левая и с набором до 3000. Т.е. сначала спуск на тысячу со сменой направления спирали, потом набор на 3000 так же со сменой направления спирали. Особое внимание при выполнении задания обратить на контроль за скоростью на снижении/наборе (260 км/ч. Ни больше, ни меньше), за сохранением угла планирования и за сохранением постоянного крена. Задание отработать в двух режимах. Первый - угол набора, снижения максимально возможный из условий сохранения скоростного режима (шаг винта 80 %). Второй - угол набора так же постоянный, но при вертикальной скорости 5 м/с (смотреть по вариометру, шаг винта 60 %). Если при выполнении задания возникают неясности и вопросы - трек на разбор вместе с вопросами. Если все ясно, тренировка для себя.
2. После уверенного выполнения тренировочных упражнений (п. 1), выполнить полет по пятому упражнению. Конвеер три круга. В полете учесть и исправить все текущие и предыдущие замечания. Особое внимание обратить на скорость и своевременность разворотов. Ну и порадуйте нас тремя прелестными посадками. Будем пример брать. :)
Если у Вас (или у кого-нибудь еще) есть вопросы, как выполняется конвеер, задавайте в "Курилке". Либо будет ответ, либо объяснение в "Наземной подготовке".
Ясность разбора полётов, собственный анализ ошибок и ясность задания доложить.
Обшее пожелание для всего курсантского состава.
Уважаемые коллеги, смотрите не только треки ваших инструкторов, но и треки коллег. Скачайте с сайта разбор полета, прочитайте и посмотрите трек. Даже если в нем много ошибок (Feuerbart, это Вас на прямую не касается). Это поможет вам не наступать на чужие грабли и видеть свои ошибки, а также посмотреть примеры хорошо выполненных элементов полета.
Удачи в учебе и безоблачного неба!
Времено исполняющий обязанности летчика-инструктора
-comm-.
P.S.: Перечитал разбор и подумал... Может все таки оценка "хорошо"?.. Выполните конвеер без грубых ошибок, так и будет. Удачи!
Во -comm- молодец! Всю работу за нас переделал :) лепота :)
Маленькое дополнение: на взлёте не надо смотреть на вариометр, только отвлечёт, ставите режим двигателя и держите скорость набора, 5-7 м/с вертикальной скорости получатся автоматически :)
А я сказал, что на взлете надо смотреть на вариометр? Во туплю, блин. Товарищи курсанты, извините. Ошибка.Цитата:
Сообщение от commit
Оговорка. Опыта у меня мало. Сами знаете. Поэтому замечания старших товарищей имеют приоритет. Кто читал разборы, пожалуйста перечитайте с поправкой на замечание. Прошу прощение за некорректность.
2 FeuerBart
Поставил две версии Забытых Сражений. С Вас банка виртуального пива :)
На полный разбор времени не было, возможно завтра сделаю. Вот краткие замечания.
Вижу, что осмотрительность исправили. На всем полете "отлично". Так держать.
В остальном так скажу. Где ошибок не было раньше, их нет. Где они были, они так и остались.
Их можно найти в предыдущем разборе. Закрылки на взлете. Скорость при переводе в набор.
Скорость при переводе на планирование. Не попали в ТВН. Сначало идете с перелетом, потом перед выравниванием создаете бОльший угол планирования. В общем, как мне однажды сказал зам. по летной (про мои упражнения), это не исключение из правил, это система.
Посадка чуть подробнее.
В прошлом треке посадка была на пять. В этих двух гораздо хуже. Может изменение флайт модели, не знаю. В обеих треках "козел". Это тема, конечно, седьмого упражнения, но забегая вперед, скажу. Если самолет "скозлил" Вы стремитесь вернуть его к земле, отдавая ручку. Это нельзя делать. На момент "козла" посадочное положение было, но не на три точки. Вот нужно было после прыжка ручку даже прибрать. В крайнем случае, задержать. НЕ ОТДАВАТЬ!
Подробный разбор, возможно, завтра.
С уважением,
временно исполняющий обязанности летчика-инструктора
-comm-.
Разбор полетов курсанта ВВАУЛ им. Сухого FeuerBart.
(Трек FeuerBart-Bf.109E-4 Training Flight 94).
26.05.2004 г.
Самолёт обучения Bf-109E-4.
Аэродром Карпике.
Время полета 16:10 местное.
Задание: вывозной полет по кругу для отработки взлета, набора высоты, разворотов, построения маршрута, снижения, расчета на посадку и посадки (упражнение № 5).
Высота круга 500 метров.
Круг полетов левый.
Кратко о положительных моментах и некоторых замечаниях я уже сказал. Здесь более полно о том, какие были недочеты (ошибки). Если я явно не указал на недочет (ошибку) в каком то элементе полета, значит за этот элемент оценка «отлично».
Взлет.
«Повторенье – мать ученья». Повторюсь. Взлет с длинной полосы нужно выполнять без выпуска закрылок. Эта ошибка у Вас из раза в раз. Исправьте, пожалуйста, наконец. Ранний подъем заднего колеса. Далее. Не дали самолету разогнаться, начали поднимать его в воздух. В итоге разбег закончили на одном колесе, и отрыв произошел на скорости 180 км/ч.
Перевод в набор высоты.
В набор высоты начали переводить на скорости 240 км/ч. На 250 км/ч ручку отдали, наддув не прибрали. Пока огляделись, скорость была уже больше 280 км/ч. Вам нужно «подтянуть» перевод в набор высоты после выдерживания на взлете. Осмотрительность в полете – это хорошо, но и это нужно делать своевременно. Не старайтесь одновременно сделать много дел. Осмотреться, перевести в набор высоты и еще что-то. На каждом этапе полета основное внимание распределяется на самые важные в данный момент вещи. Вы его рассеяли. Осмотреться можно было уже после установки угла набора.
Отклонение скорости, конечно, исправили, но его можно было и не допускать.
Полет от третьего до четвертого.
Шасси нужно было выпустить чуть раньше.
Перевод на планирование после третьего.
Скорость на планировании снизили до 230 км/ч.
Четвертый разворот.
После четвертого «не попали носом» в ТНВ. Сначала шли с подтягиванием, потом увеличили угол планирования.
Вообще, круг широковат. Потому и получается, что после четвертого до полосы еще пилить и пилить.
Посадка с «козлением».
Кстати, а почему потом переруливание на предварительный? Уж если время поджимает, можно и на рулежке полет завершить. Думаю, если это не система, никто за это оценки снижать не будет. Тем более все остальное после руления выполнено. Ну а уж, если время есть, рулите на стоянку.
Трек № 92 не разбираю. Ошибки типичные.
Общая оценка «хорошо с минусом». Оценку снижаете себе сами. Можно было во время заметить отклонения в скорости и исправить их.
Ясность разбора полётов и собственный анализ ошибок доложить.
Временно исполняющий обязанности летчика-инструктора
-comm-.
P.S.: Вам до контрольных полетов по кругу рукой подать. Исправьте недочеты. Желаю удачи. Наверное, у зам. начальника по летной подготовке руки чешутся, перевести Вас на шестое упражнение.
Разбор полётов курсанта ВВАУЛ им. Сухого Satom.
26.05.2004 г.
Самолёт P-39 Q-10.
Аэродром Карпике.
Время 16:00 местное.
Задание: Упражнение № 3, вывозные полеты в зону для отработки горизонтального полета, набора высоты, снижения, разворотов и виражей с креном 15-30 градусов, ознакомление с техникой выполнения полета на минимально-допустимой скорости, срыва в штопор и вывода из него, спирали и скольжения.
Высота пилотирования в зоне 10000 футов.
Круг полётов левый (после возвращения из зоны).
Немного эмоций. Порадовали отличной осмотрительностью на протяжении всего полета и нацеленностью на выполнение полетного задания. Так держать!
Маленькое замечание. За осмотрительностью не забывайте обращать внимание на приборы.
Теперь, собственно, разбор.
Если я явно не указал на какие-то ошибки по элементам полета, то по этим элементам оценка «отлично».
Прожиг свечей производится на 30 %. Замечание.
На выдерживании после взлета уменьшили угол набора чуть ли не до ГП. Исправьте. Замечание.
После набора высоты круга не перешли в ГП. По заданию должен быть ГП до места набора высоты перед выходом в зону. Замечание.
Набор высоты, полет в зону, возвращение, снижение – все отлично.
При выполнении пилотажа в зоне высота выдерживалась с точностью +- 100 футов. Замечание. Можете выполнить и лучше. Внимательней следите за высотой, за показанием вариометра, своевременно работайте наддувом.
Штопор правый восемь витков, левый шесть витков. Количество витков без комментариев. Вывод на заранее намеченный ориентир.
На входе в круг после зоны и снижения что-то растерялись. С чего бы это? Снижайте самолет до высоты круга и входите в круг уже на 1640 футах. Не будет проблем с переходом в ГП. Замечание.
Третий разворот немного затянули, а после четвертого недостаточно парировали вспухание. Ошибка. Выравнивание высоковато было закончено. Небольшой «козел».
Конвейер.
Закрылки убираются только после того, как носовая стойка сама опуститься. У вас получилось так. Посадка, на пробеге дали наддув, убор закрылок при еще не опущенном колесе, потом полный газ и взлет. Самолет так и подпрыгивал после «козления» до отрыва. Грубая ошибка. Не стоило суетиться. Колесо опустилось бы, спокойно убрали бы закрылки и дали бы наддув до взлетного режима... Общая оценка не снижена только потому, что основное задание выполнено очень хорошо.
На втором круге небольшое «козление» при посадке.
Еще раз, прожиг свечей на 30 % газе.
Общая оценка «хорошо с плюсом». Упражнение зачтено.
Задание на следующую лётную смену:
Выполнить полет по упражнению № 4 (вывозной полет в зону для выполнения виражей с креном 30-45 градусов, полета на минимально допустимой скорости, парашютирования, ввода и вывода самолета из штопора, спирали и скольжения).
При возникновении неясностей по выполнению упражнения № 4 не стесняйтесь задавать вопросы в соответствующей теме. В ходе выполнения упражнения исправьте ошибки, допущенные при выполнении упражнения № 3. Желаю удачи.
Ясность разбора полётов и собственный анализ ошибок доложить.
Временно исполняющий обязанности летчика-инструктора
-comm-.
Разбор полетов курсанта ВВАУЛ им. Сухого Maximus_G.
31 мая 2004 г.
Самолет обучения P-39 Q-10.
Аэродром Карпике.
Время 9:30 местное.
Задание: Упражнение № 5. Вывозные полёты по кругу для отработки курсантом навыков взлёта, пилотирования и посадки.
Высота круга 1640 футов.
Курс взлета и посадки 20 градусов.
Круг полета правый.
Сразу замечу по осмотрительности. Она, мягко говоря, очень страдает. Что-то неплохое было сделано перед третьим разворотом. Остальные этапы полета практически «вслепую». Между прочим, курсанты второго курса обучения отрабатывали пилотаж, и тоже были в круге. Вы на них посмотрели лишь один раз. На взлете. Все остальное время Вы могли создать аварийную ситуацию. Исправьте эту ошибку.
Так же шаг винта. По поводу процентов я пока комментировать не буду, чуть позже, а вот по поводу шага при переходе на планирование замечу. Там нужно было убедиться, что винт полностью облегчен. Этого не было сделано.
Подготовка к полету. Не выполнены действия летчика после посадки в кабину. Нет прогрева двигателя, прожига свечей. По осмотрительности уже сказал, но повторюсь. Перед взлетом нужно осмотреть пространство. Убедиться, что самолеты не заходят на посадку, что вокруг самолета никого/ничего нет. Перечитайте рекомендации от летчика-инструктора commit по осмотрительности.
Взлет.
На разбеге на скорости 70 миль/ч нужно поднять переднее колесо. До отрыва разбег продолжать в таком положении. У вас отрыв переднего колеса вместе с отрывом самолета на скорости 120 миль в час. Ошибка. Убор шасси рановато. Слишком низко. Нужно чуть позже. Выдерживание на взлете отличное. Но не надо его так затягивать! На кой переводить в набор высоты на скорости 185 миль в час? Выдерживание должно быть до 160. Потом перевод в набор.
Первый разворот отлично.
Переход в ГП.
Слабенько. Высоту перебрали. Вместо 1640 положенных было 1700.
Второй разворот.
С разворотом запоздали. В итоге круг получился затянутым. Еще. Были уже в ГП. Зачем в развороте в набор опять пошли? От первого до второго высоту поправили, а на втором опять поднялись до 1700. Ввод в разворот не координированный, одним рывком ручки. Не надо так торопиться. Можно чуть плавнее, координирование и в итоге красивее, а главное, правильнее это делать. Крен на всех разворотах отлично.
Полет от второго до третьего.
Выпуск шасси несвоевременный. Нужно на траверзе Т, а был уже далеко после того, как полоса закончилась. Запрос на посадку – отдельная песня. Перечитайте подпись под сообщениями зам. начальника по летной подготовке D@n&l. Там доклад и запрос на посадку. Сначала шасси, потом зеленые, потом доклад/запрос. Уж после такой подписи стыдно такую ошибку делать :).
Третий разворот.
Так же, как и второй, поздно. Круг получился широкий.
Сам разворот - оценка отлично, но Вам все-таки нужно поработать над разворотами. Высота на разворотах плавает. В хорошую оценку вписались, но можно и лучше выполнить. Нет координированного ввода, отсюда и плавает высота.
Перевод на планирование.
Скорость на планировании должна быть 160, а не 140. И потом, что за «непонятки» на планировании? Сначала перевод, потом снова идем в ГП. Угол планирования должен быть постоянным. Тоже ошибка.
Четвертый разворот.
Разворот страдает, как и все предыдущие. Нужно потренироваться с разворотами. Начали его поздно. Отчего на осевую ВПП не попали. Исправили, конечно, верно, но это тема шестого упражнения. Еще успеете :)
Посадка.
Наддув нужно было прибрать чуть раньше. Несмотря на это, посадка отличная! Так держать! Но вот нафига потом нужно было так испортить эту красоту? Зачем грубое принудительное опускание переднего колеса? Оно само опускается, когда скорость падает. На пробеге закрылки нужно поднимать чуть раньше. Т.е. сразу после опускания передней опоры.
Заруливание в ангар – просто супер! А не слабо в следующем полете показать, как из него выезжать? :)
Ну и последнее. Прожиг свечей выполняется при 30 процентном наддуве. У Вас этого тоже не было.
Общая оценка.
Несмотря на отлично выполненные отдельные элементы полета, хорошую оценку поставить не могу. Слишком много ошибок и недочетов. И я попытаюсь угадать почему. От Вас нет треков на разбор. Слишком они редки. Собственный глаз «замылился». Ошибки свои не замечаете. Почему такая вялая активность? Советую чаще треки на разбор выставлять. Не нужно вариться в собственном соку.
В общем, возьму на себя смелость поставить вам «удовлетворительно с плюсом». Надеюсь, что наш шеф меня за это «пилить» не будет. И надеюсь, что Вы в следующем полете недочеты исправите.
Полетное задание на следующую смену.
Выполнить упражнение № 5. Исправить все ошибки и недочеты, допущенные в предыдущем полете.
Ясность разбора полётов и собственный анализ ошибок доложить.
Временно исполняющий обязанности летчика-инструктора ВВАУЛ им. Сухого
-comm-.
Разборы верны.
Курсантам принять замечания к сведению и продолжать выполнять полёты с учетом рекомендаций лётчика-инструктора -comm-.
Начальник ВВАУЛ
RR_Kopf
Все 17 замечаний по упражнению принял к сведению, вопросов не имею, работаю над ошибками.Цитата:
Сообщение от -comm-