-
Редактор trk-записей. Быть или не быть?
Преамбула.
Люди, занимавшиеся созданием «фильмов» на основе движка игры Ил2, сталкивались помимо художественных проблем еще и с чисто технической сложностью управления виртуальными камерами. Дрожание, рывки, неточность позиционирования, сложность в создании спецэффектов, вынужденная работа простыми, линейными траекториями движения – вот далеко неполный список проблем, с которыми сталкивается режиссер. Учитывая, что сам процесс записи треков составляет бОльшую часть усилий, прикладываемых для записи фильма, неудивительно, что основная масса предлагаемых для просмотра треков (учебных или художественно-оформительских) не представляет особенного интереса с точки зрения художественного восприятия визуального ряда. Встречаются отдельные неординарные работы, заслуживающие внимания, однако и им зачастую присущи некоторые шероховатости, обусловленные именно невозможностью удобного позиционирования и движения камеры. В обсуждениях «фильмовых» работ качество операторской работы обычно стараются не трогать – зрители знакомы с особенностями «операторского комплекса», поэтому закрывают глаза на видимые огрехи. Если же кто-то указывает на подобные недостатки, то такая критика обычно болезненно воспринимается автором. Его можно понять – инструментарий настолько неуклюж, что требовать от человека шлифовки его работ – значит требовать неправданных трудозатрат. В то же время, есть такие замечательные работы, которые при минимальной доводке стали бы просто шедеврами. Короче говоря, талантам нужен удобный инструмент для творчества.
-
Ответ: Редактор trk-записей. Быть или не быть?
Идея.
Практически с самого начала обмена полетными треками мы часто сталкивались с терминами «трек редактирован», «трек не редактирован». Нам представлялся некий софт, позволяющий удобным образом расставлять и двигать камеры, вырезать ненужные куски и выполнять другую редакторскую работу. Однако вскоре выяснилось, что такого софта нет, и редактирование выполняется простым проигрыванием треков, паузированием, выбором ракурса, продолжением проигрывания с последующей записью. Этот подход (а какой тут еще придумаешь!) позволяет рассмотреть сцену боя или полета с разных точек, что усиливает эмоциональный эффект. В то же время, как уже говорилось выше, оператор сильно ограничен в возможностях. Безболезненно для сцены можно только выставлять камеры во время паузы. Двигать же ими хотя бы по линейным траекториям – означает неизбежно нарушить плавность картинки. «Снять» бой на виражах в динамике практически невозможно. Сюда еще следует добавить тот факт, что с учетом больших скоростей движения «актеров» объекты съемки за считанные секунды превращаются из крупных, занимающих пол-экрана, в еле заметные точки. Неплохо бы камере последовать за улетающим самолетом, догнать его! Но любой, кто хоть раз пробовал проделать это, поймет, что фактически сделать это невозможно. Имеющиеся возможности сильно проигрывают в зрелищности также из-за жесткой привязки видов к самолетам. Например, камера «висит» в ста метрах от самолета, но словно бы невидимой нитью привязана к нему. Вот если бы можно было описать движение камеры некоторым законом! Тогда задавая начальную и конечную точку эволюции, мы могли бы получить в результате плавную траекторию, без рывков и скачков, разрушающих визуальный ряд.
И здесь мы подходим вплотную к редактированию записанного трека.
-
Ответ: Редактор trk-записей. Быть или не быть?
Структура.
Записанный в обычном текстовом формате *.TRK-файл доступен для изменения в любом текстовом редакторе. Структурно файл разбит на секции, имеющие определенное фукциональное назначение. Так в секции [MAIN] описывается карта, погода, время начала полета, сведения об игроке, а также его условное алфавитно-цифровое обозначение. Нас интересует только крайняя из них, а именно [$$$record]. В заголовке этой секции стоят начальные условия полета, т.е. начальная скорость, высота и прочие сведения. Поскольку от начальных условий зависит судьба героев трека – то эта информация защищается контрольной суммой ( на вид это самая длинная цифра в голове секции [$$$record]). Попытка изменить начальные условия приводит к отказу в проигрывании (Track file is changed). Все данные после контрольной суммы доступны для редактирования.
В общих чертах формат событий трека можно представить следующей схемой:
{SPC}TimeDelta{ SPC}EventCode{SPC} {EventParam {SPC}} {NewLine}, где
SPC – пробельные символы,
TimeDelta – временной интервал между текущим и предыдущим событием, в миллисекундах трека*
EventCode – код события (смена камеры, движение ее, управляющие воздействия, и пр.)
EventParam – опциональные параметры события (смещения и пр.)
NewLine – терминатор строки.
Фигурными скобками обозначено произвольное количество заключенных в них операторов - начиная с одного.
Пример:
[$$$record]
100
15463679
350.0
450.0
300.0
10.0
3.0
34
3
-1756758428127338886 (контр. сумма)
с самого начала трека (0 в первой колонке) включается внешний вид (код 205) на самолет с номером r01000
0 205 1 25 r01000
0 205 0 0
через 5 секунд трек прерывается нажатием ESC
5000 261 1 0
0 261 0 0
завершение работы трека
0 -1 0 0
Как вы уже успели заметить большинство инструкций идут попарно – разница между ними в третьей колонке. Это как нажатие на кнопку – нажали (1), отпустили (0). Фактически так оно и есть – ведь содержимое трека – это управляющие воздействия, записанные в точности так, как их отрабатывал во время записи виртуальный пилот! Да, мы не упоминали этого раньше, - в треке нет событий, относящихся к искусственному интеллекту. То есть записаны только действия игрока. Все остальное при проигрывании трека рассчитывается заново.
-
Ответ: Редактор trk-записей. Быть или не быть?
Идея эта пришла в голову довольно давно. Еще в прошлом году. Но только сейчас дело стронулось с мертвой точки. В настоящий момент Hruks заканчивает некую пре-альфа-версию редактора, способную к минимальному воздействию на трек, но уже достаточно мощную в плане расстановки произвольным образом "неуправляющих" воздействий, типа включения дымов, огней, переключения камер по f1, f2, f3 и т.п.
Для эффективного продолжения работ нужно мнение потенциально заинтересованных людей. Это, возможно, создатели статических миссий (они пишут ролики), вероятно, любители записывать зрелищные треки.
В смысле обучения пилотажу, демонстрации фигур инструкторам также будет интересно подать свой материал в удачном ракурсе.
Речь сейчас идет об интерфейсе программы, а также о начинке спецэффектами. Что бы хотели видеть в этом редакторе вы сами? Прошу высказываться. Если вы знаете каких-то своих друзей, которым этот редактор также был бы полезен, но которые нечасто посещают этот раздел форума - пригласите их к обсуждению. Сейчас очень важно мнение сообщества.
-
Ответ: Редактор trk-записей. Быть или не быть?
1. Нужен Таймлайн. Как он будет выглядеть - дело десятое, но в нём мы должны уметь ставить, перемещать и удалять ключевые точки в треке. Ключевые точки - это переключения видов на внешние камеры, в кабину и т.д. Очень желательно разные типы точек отображать разными, хорошо различающимися пиктограммами. Разумеется, в таймлайне нужна и временная линейка, и возможность изменения масштаба. Неплохо бы иметь и возможность ставить маркеры - это удобный инструмент в процессе работы. Если маркер в треке будет как-то обозначаться при его просмотре - здорово.
Неплохо бы еще иметь в таймлайне и отдельную, рид-онли дорожку событий, на которой отображались бы моменты типа взлётов, посадок, стрельбы и попаданий. Поскольку их может быть много, пригодился бы фильтр на отображение разных типов событий.
В смысле юзабилити - велосипед давно изобретен :), достаточно посмотреть на реализацию таймлайна в прогах типа Премьера, АфтерЭффектсов.
-
Ответ: Редактор trk-записей. Быть или не быть?
А здесь мы будем выкладывать текущий список пожеланий/требований.
Итак,
1. Таймлайн, линейка событий или как еще это назвать. Графическое отображение ключевых событий.
2. Расстановка юзерских маркеров (графических, текстовых).
Похоже, наклевывается некий файл проекта, куда собственно трек будет входить только как часть. Кроме него будет файл настроек, файл разметки, еще что-то...
3. Фильтрация событий по категориям. Для разгрузки интерфейса.
-
Ответ: Редактор trk-записей. Быть или не быть?
Цитата:
Сообщение от Allen Hellex
А здесь мы будем выкладывать текущий список пожеланий/требований.
Итак,
1. Таймлайн, линейка событий или как еще это назвать. Графическое отображение ключевых событий.
2. Расстановка юзерских маркеров (графических, текстовых).
Похоже, наклевывается некий файл проекта, куда собственно трек будет входить только как часть. Кроме него будет файл настроек, файл разметки, еще что-то...
3. Фильтрация событий по категориям. Для разгрузки интерфейса.
_____________________
Записанный в обычном текстовом формате *.TRK-файл доступен для изменения в любом текстовом редакторе..............
А файлы уже все пишутся под *ntrk которые соответсвенно в простом редакторе не просмотрешь, тут понимаешь уже программу надо адаптировать под эти файлы
-
Ответ: Редактор trk-записей. Быть или не быть?
Цитата:
Сообщение от Vanka-Vstanka
_____________________
А файлы уже все пишутся под *ntrk которые соответсвенно в простом редакторе не просмотрешь, тут понимаешь уже программу надо адаптировать под эти файлы
Ну пока не все пишутся под ntrk, Хотя формат конечно более перспективный в плане редактирования.
Но формат NTRK файлов совсе не очевиден, поэтому с ним работать пока нет возможности.
-
Ответ: Редактор trk-записей. Быть или не быть?
Цитата:
Сообщение от Vanka-Vstanka
_____________________
Записанный в обычном текстовом формате *.TRK-файл доступен для изменения в любом текстовом редакторе..............
А файлы уже все пишутся под *ntrk которые соответсвенно в простом редакторе не просмотрешь, тут понимаешь уже программу надо адаптировать под эти файлы
Так в чем проблема:__) При создании роликов к кампании вначале делается trk, затем редактируется, сохраняется как новый, перед запуском отключаются все функции кроме "Автоповтор", и уже в нем пишется новый ntrk.
Если новый редактор (я его очень и очень жду) позволит отредактировать trk с получением нового trk, то алгоритм сохранится, что нам и нужно:)
Вот только избежать непредсказуемого поведения наземной техники, особенно танков, при создании из trk ntrk - здесь уже ничего не поделаешь:( Все равно придется ограничиться показом воздушных сцен, как более предсказуемых
-
Ответ: Редактор trk-записей. Быть или не быть?
Цитата:
Сообщение от vadson
Если новый редактор (я его очень и очень жду) позволит отредактировать trk с получением нового trk, то алгоритм сохранится, что нам и нужно:)
Как раз об этом и идет речь. Мы сейчас редактируем именно trk и получаем на выходе его же. Управляющие воздействия не трогаем, чтобы не менять ход событий, а события обзора предлагаем усилить алгоритмической основой и вывести на совершенно иной уровень.
Недоступный при редактировании "в блокнотике".
-
Ответ: Редактор trk-записей. Быть или не быть?
Значит, из возможностей движка, у нас есть 7 базовых типов возможных эффектов:
1. движения камеры;
2. мгновенного перемещения камеры;
3. смены FOV;
4. изменения направления взгляда;
5. Приближения/отдаления;
6. Управления временем;
7. Дымов и лампочек.
Каждый из базовых типов содержит различные реализации эффекта, а одновременно-последовательное их использование даёт нам т.н. макроэффекты.
Теперь можно попробовать раскрыть каждый тип.
-
Ответ: Редактор trk-записей. Быть или не быть?
Цитата:
Сообщение от Allen Hellex
Структура.
В заголовке этой секции стоят начальные условия полета, т.е. начальная скорость, высота и прочие сведения. Поскольку от начальных условий зависит судьба героев трека – то эта информация защищается контрольной суммой ( на вид это самая длинная цифра в голове секции [$$$record]). Попытка изменить начальные условия приводит к отказу в проигрывании (Track file is changed). Все данные после контрольной суммы доступны для редактирования.
Контрольную сумму можно обойти. Если вы не сможете менять контрольную сумму, то вы не сможете добавлять камеры и другие объекты в трек. Конечно делать это надо осторожно и менять без последствий можно не все.
В разделе треки, в специальной ветке я кое-как объяснил технологию. Выкладывал несколько треков с подобным глубоким редактированием. С моей точки зрения получилось очень не плохо, но общественность просто промолчала. Поэтому я счел это полной фигней и с версии 1.21 этим не занимался. Первый я записал прошлой осенью, а всего их было немного, штуки 4.
С помощью этого способа можно например:
заставить пилота, покинувшего самолет после не удачной посадки, сразу бежать в туалет; :)
снять, кадры когда самолет бота падает прямо на камеру или другое специально подготовленное место;
Ил2 8 ракетами поражает 8 целей с расстояния примерно в 1.5км;
с палубы неподвижного корабля можно наблюдать, как в его сторону плывет торпеда или прыгает бомба;
Я описал что уже делал, конечно можно еще что-то придумать. :)
Хотя если вы просто собираетесь улучшить управление и позицирование одной камеры, это тоже замечательно.
-
Ответ: Редактор trk-записей. Быть или не быть?
Цитата:
Сообщение от ZOD
Контрольную сумму можно обойти. Если вы не сможете менять контрольную сумму, то вы не сможете добавлять камеры и другие объекты в трек. Конечно делать это надо осторожно и менять без последствий можно не все.
В разделе треки, в специальной ветке я кое-как объяснил технологию. Выкладывал несколько треков с подобным глубоким редактированием. С моей точки зрения получилось очень не плохо, но общественность просто промолчала. Поэтому я счел это полной фигней и с версии 1.21 этим не занимался. Первый я записал прошлой осенью, а всего их было немного, штуки 4.
С помощью этого способа можно например:
заставить пилота, покинувшего самолет после не удачной посадки, сразу бежать в туалет; :)
снять, кадры когда самолет бота падает прямо на камеру или другое специально подготовленное место;
Ил2 8 ракетами поражает 8 целей с расстояния примерно в 1.5км;
с палубы неподвижного корабля можно наблюдать, как в его сторону плывет торпеда или прыгает бомба;
Я описал что уже делал, конечно можно еще что-то придумать. :)
Хотя если вы просто собираетесь улучшить управление и позицирование одной камеры, это тоже замечательно.
Прочитал еще раз ветку про редактирование треков.
Трюк с подменой контрольной суммы интересный. Но пока это дело программно трогать не будем - сложно.
А вот вопрос заинтересовал "ткнуть бота в заранее подготовленное место". Можно чуть-чуть попобробнее?
-
Ответ: Редактор trk-записей. Быть или не быть?
ОГО!
ИНТЕРЕСНО!
Читается как роман!
Пойду думать... :)
-
Ответ: Редактор trk-записей. Быть или не быть?
Цитата:
Сообщение от vadson
Так в чем проблема:__) При создании роликов к кампании вначале делается trk, затем редактируется, сохраняется как новый, перед запуском отключаются все функции кроме "Автоповтор", и уже в нем пишется новый ntrk.
Если новый редактор (я его очень и очень жду) позволит отредактировать trk с получением нового trk, то алгоритм сохранится, что нам и нужно:)
Вот только избежать непредсказуемого поведения наземной техники, особенно танков, при создании из trk ntrk - здесь уже ничего не поделаешь:( Все равно придется ограничиться показом воздушных сцен, как более предсказуемых
__________________
Если новый редактор (я его очень и очень жду) позволит отредактировать trk с получением нового trk, то алгоритм сохранится, что нам и нужно
__________________
Сомневаюсь, хотя...... возможно, но разработчик будет продвигать формат ntrk.
И тут уж ничего не попишешь, а trk уже нет перспективы .Сугубо ИМХо.
-
Ответ: Редактор trk-записей. Быть или не быть?
У TRK файлов есть одно неоспоримое преимущество: малый размер.
NTRK занимают слишком много места. Ну и небольшие проблемы со стационарными объектами, которые конечно же в будущем наверняка пофиксят :)
-
Ответ: Редактор trk-записей. Быть или не быть?
О-о-о! Цэ справди цикаво! :cool: А ведь чуть было не пропустил столь интересное (як на мэнэ) начинание %) Так вот, присоединяясь к "мнению предыдущих товарищей" (в частности, к весьма дельным, как мне кажется, именно с практической точки зрения соображениям Maximus_G) :rolleyes:, хочу поделиться одним своим соображением ;), а конкретнее - о движениях камеры ... Уже говорилось, что движок таков, что камеру (как "статическую", установленную в сложном ;) редакторе, так и ту, что "привязана" к самолетам) перемещать по произвольной траектории не представляется возможным, но! Но, используя один из видов - Shift+F6 или Ctrl+F6 (т. е. фиксация камеры на противнике/союзнике соответственно), можно все же "заставить" ее описать весьма замысловатую (но, к сожалению, опять же - непредсказуемую) траекторию вокруг интересующего нас объекта! Так вот, не получится ли как-нить заюзать эту возможность для того, чтобы траекторию можно было задать? Скажем, если самолет игрока "заставить" (ну, понятное дело, не сам самолет, а те цифирки, которые описыват его местоположение) совершить правильный круг вокруг, предположим, вражеского пепелаца, то впоследствии (при редактировании), "зафиксировав" камеру, "привязанную" к этому самому "вражескому пепелацу" на самолете игрока, можно будет заставить камеру описать круг вокруг интересующего нас объекта! Возможно ли эту ... "мням-мням-мням ... мысль" (с) как-нить реализовать, а? :rolleyes:
З.Ы.
Похоже, что ситуация, когда Hruks (и Alezz, и другие энтузиасты) дают народу то, чего этот самый народ желает, но никак не может получить от разработчиков, предендует на то, чтобы характеризовать ее как "в порядке вещей" :D Решпект, аданака %)
-
Ответ: Редактор trk-записей. Быть или не быть?
Цитата:
Сообщение от Allen Hellex
А вот вопрос заинтересовал "ткнуть бота в заранее подготовленное место". Можно чуть-чуть попобробнее?
Я не писал "ткнуть". Ботами управлять я еще не научился. :)
После боя смотрим трек. Запоминаем место падения бота и в полном редакторе ставим туда, например, камеру. После расстановки всех камер, начинаем съемку(редактирование).
Вот и все.:)
-
Ответ: Редактор trk-записей. Быть или не быть?
Цитата:
Сообщение от deSAD
не представляется возможным, но! Но, используя один из видов - Shift+F6 или Ctrl+F6 (т. е. фиксация камеры на противнике/союзнике соответственно), можно все же "заставить" ее описать весьма замысловатую (но, к сожалению, опять же - непредсказуемую) траекторию вокруг интересующего нас объекта! Так вот, не получится ли как-нить заюзать эту возможность для того, чтобы траекторию можно было задать? Скажем, если самолет игрока "заставить" (ну, понятное дело, не сам самолет, а те цифирки, которые описыват его местоположение) совершить правильный круг вокруг,
)
Вот, я тоже всё примеривался КАК сказать... но Маркиз сказал лучше!
:)
Я же заходил немного с другого боку...
нельзя ли камеру по F6 лишить самого самолёта, ЧЕРЕЗ который она смотрит?
В смысле она ведь не НА самолёте расположена, а ПЕРЕД ним, то есть вопрос в том - можно ли УБРАТЬ сам самолёт через который камера смотрит на противника?..
Ибо "свой" самолёт заслоняет тот, на который мы смотрим...
Извиняюсь, если глупость сморозил, но с некоторых пор я обыкновенный пингвин...(по уму, по чести и по совести нашей эпохи)... :rolleyes:
-
Ответ: Редактор trk-записей. Быть или не быть?
Цитата:
Сообщение от Serp
... нельзя ли камеру по F6 лишить самого самолёта, ЧЕРЕЗ который она смотрит?
В смысле она ведь не НА самолёте расположена, а ПЕРЕД ним, то есть вопрос в том - можно ли УБРАТЬ сам самолёт через который камера смотрит на противника?..
Ибо "свой" самолёт заслоняет тот, на который мы смотрим...
Упс ... а зачем :confused: Вся ж фишка в том, что не "через самолет" а "на самолет"! Ну, то есть, в качестве "объекта съемки" рассматривается именно тот крафт, которому "принадлежит" камера, а противник/союзник используется всего лишь как ... э-э-э ... некая "указка" для линии визирования, т. е. камера как бы "танцует" вокруг "объекта съемки", подчиняясь "указаниям" того самого союзника/противника. Ну а если самолет, которому "принадлежит" камера, "вырезать" (что, думается, вряд ли возможно ... хотя, помнится, у меня крафты при проигрывании ролика таки "исчезали"), то получится совсем другая картинка - камера окажется как бы в центре (ну, не совсем в центре, понятное дело ;)), а вокруг нее будет мотаться самолетик - я правильно понял, что ты имеешь в виду? А зачем? Хотя ... типа съемка из кабины (или какого другого места)? Ну, не знаю, не знаю ... Да оно, по большому счету, и подручными средствами можно такого же (практически) эффекта добиться - отключить кокпит, заюзать падлок и - вуаля! - имеем желаемое :D Ну а ежели из "другого места" (не из кабины то есть) нать - дык камеру можно в любом месте (и на любой высоте ;)) поставить - ZOD же ж говорил %)
-
Ответ: Редактор trk-записей. Быть или не быть?
Цитата:
Сообщение от deSAD
Упс ... а зачем :confused: Вся ж фишка в том,
Да, согласен... это я что-то не совсем тово... не совсем то объяснил, чего хотел... :D
Ну хорошо, буду есть немного объяснять чего хочу, а КАК это сделать - пускай старшие по названию товрищи подскажут... :)
Итак я мечтаю снять кадры (известные всем по хронике) - как Ю-87 переворотом входит в пикирование И ИСЧЕЗАЕТ ВДАЛИ, падая к земле(сырой)...
Теперь понятно? :)
Пока этого сделать не представляется возможным.
В принципе я уверен, что если можно будет снять ТАКОЙ кадр, то можно будет снять ВСЁ, что есть в хронике.
То есть, грубо говоря, нужна камера установленная НА самолёте, и незаслонённая гаргротом фюзеляжа(а то это можно просто с понтом из кабины ЯКОБЫ снять, а вот шиш-та!). :)
Уф... всё... что-то очень трудно мне сегодня даётся выражение словами мечт... :rolleyes:
-
Ответ: Редактор trk-записей. Быть или не быть?
Цитата:
Сообщение от Serp
Ну хорошо, буду есть немного объяснять чего хочу, а КАК это сделать - пускай старшие по названию товрищи подскажут... :)
Эт мы щаз, нам тока волю дай! :D
Цитата:
Сообщение от Serp
Итак я мечтаю снять кадры (известные всем по хронике) - как Ю-87 переворотом входит в пикирование И ИСЧЕЗАЕТ ВДАЛИ, падая к земле(сырой)...
Теперь понятно?
Пока этого сделать не представляется возможным.
И в чем проблема, тезка? ;) Это можно сделать, как говорицца, здесь и сейчас, не ожидая "милостей от природы" :rolleyes: Итак, "стойте там, слушайте сюда - отсюда будет проистекать" %) Значицца, для "съемки" именно этого сюжета нам понадобится полный редактор и минут 10 ;) свободного времени ... Так вот, в полном редакторе сажаем бота (можно и самому, но так "правильно" пикировать - эт явно не для меня задача) на "Штуку", задаем высоту полета не менее 1500 метров (иначе, по-моему, боты пикировать не станут, а примутся изображать из себя левел-бомберов), возле точки входа в пикирование (каковую можно подобрать опытным путем, запустив миссию пару раз) устанавливаем на той же высоте (или чуть выше/ниже - по желанию ;)) камеру, запускаем миссию, переключаемся на камеру, "ловим" ей "Штуку" (угу, по F6) и ... вуаля! - получаем желаемое :) Кстати, похожий кадр был в финальном ролике нашей с ГОРЫНЫЧЕМ "Хронике пикирующего бомбардировщика" (тока там "пешка" пикировала), так шо - проверено, работает! :cool: А можно и еще проще - поймать в момент переворота "Штуку" по F3 :p Вот только в этом случае продолжительность эпизода будет ограничена моментом перехода к следующей фазе "пролета через камеру", так шо "исчезнуть" самолетик, наверное, все ж не получитса (хотя, если удачно момент подобрать, самолет может довольно далеко улететь до того момента, когда камера переместится в следующую точку) ... да и сама камера (в зависимости от выбранного момента) может "прыгнуть" в другое место, так шо первый способ, наверное, таки понадежнее будет.
-
Ответ: Редактор trk-записей. Быть или не быть?
Цитата:
Сообщение от deSAD
Эт мы щаз, нам тока волю дай! :D
И в чем проблема, тезка? ;) Это можно сделать, как говорицца,
Штаны надевать через голову я тоже был вынужден научиться... :D
Но Маркиз, Тёзка!
Доколе мы будем так жить?
Вон девушки уже в баскетбол играют! (с) :D
А мы всё ловим статическими камерами динамический момент... :D
Короче.
Ю-87 тут почти не при чём!
Нужна камера установленная НА самолёте, но невидящая этого самолёта.
Тогда можно будет сымать ЛЮБЫЕ кадры!
Желаю летать на самолёте-наблюдателе и сымать бой со стороны!
Компроневу? :)
-
Re: Ответ: Редактор trk-записей. Быть или не быть?
Цитата:
Сообщение от Serp
Нужна камера установленная НА самолёте, но невидящая этого самолёта.
Тогда можно будет сымать ЛЮБЫЕ кадры!
Желаю летать на самолёте-наблюдателе и сымать бой со стороны!
Компроневу? :)
Можно кокпит отключить, и летать аки дух бестелесный :D , Ctrl+F1
-
Ответ: Re: Ответ: Редактор trk-записей. Быть или не быть?
Цитата:
Сообщение от -PPV-
Можно кокпит отключить, и летать аки дух бестелесный :D , Ctrl+F1
А куда стрелочки и самолётик убрать прикажете?.. :)
А прицелик кругленький такой - куда?.. :)
-
Re: Ответ: Re: Ответ: Редактор trk-записей. Быть или не быть?
Цитата:
Сообщение от Serp
А куда стрелочки и самолётик убрать прикажете?.. :)
А прицелик кругленький такой - куда?.. :)
А тама три што-ли вида обзора без кокпита, раз нажал - с приборами и прицелом , второй раз нажал - только с прицелом, ну а на третий раз - как раз то что нужно ... %)
-
Ответ: Re: Ответ: Re: Ответ: Редактор trk-записей. Быть или не быть?
Цитата:
Сообщение от -PPV-
А тама три што-ли вида обзора без кокпита, раз нажал - с приборами и прицелом , второй раз нажал - только с прицелом, ну а на третий раз - как раз то что нужно ... %)
Чо прааавдаааа??!!!!
Ох, нифига себе я дурак! :eek: %) :D
Тогда пока снимаю свои пожелания... пойду попробую как
оно... :rolleyes:
-
Ответ: Редактор trk-записей. Быть или не быть?
Идея проги для редактирования треков жутко нравиться. Но уж если серьезно, то не стоит сильно заморачиваться на интерфейсе - можно сделать что-то типа полного редактора с возможностью preview и статичного просмотра.
А вообще, в идеале - редактор треков как в Operation Flashpoint - предельно точное позиционирование камеры (если нужно - не мышкой по карте, а вручную вводя координаты), передвижение ее по трем осям, причем также с возможностью точного задания координат начала и конца движения, скорость движения.
Очень бы не помешала бы и возможность смены направления взгляда ПО ХОДУ движения, т.е. планетарно - вращение (или движение) по двум и более осям.
Естественно, полностью согласен со всем, что было сказано ранее, то бишь timeline, user marks и прочие феньки, хотя последнее - по-моему - буржуйство пока еще.
-
Ответ: Редактор trk-записей. Быть или не быть?
Цитата:
Сообщение от deSAD
Упс ... а зачем :confused: Вся ж фишка в том, что не "через самолет" а "на самолет"!
Это-можно сделать и без "второго" самолета. Включив вид Ф2 и рассчитав движения камеры, если полярных координат, конечно, достаточно для замысла режиссера. :)
-
Ответ: Редактор trk-записей. Быть или не быть?
Цитата:
Сообщение от deSAD
З.Ы.
Похоже, что ситуация, когда Hruks (и Alezz, и другие энтузиасты) дают народу то, чего этот самый народ желает, но никак не может получить от разработчиков, предендует на то, чтобы характеризовать ее как "в порядке вещей" :D Решпект, аданака %)
Ничего, если идею продвинуть достаточно далеко, то придет сами_знаете_кто и скажет, что своими действиями, оказывается, эти нехорошие люди наносят ущерб сами_знаете_кому...
-
Ответ: Re: Ответ: Re: Ответ: Редактор trk-записей. Быть или не быть?
Цитата:
Сообщение от -PPV-
А тама три што-ли вида обзора без кокпита, раз нажал - с приборами и прицелом , второй раз нажал - только с прицелом, ну а на третий раз - как раз то что нужно ... %)
Попробовал...
Это не то. Абсолютно.
-
Ответ: Re: Ответ: Re: Ответ: Редактор trk-записей. Быть или не быть?
А что то? :) То- это когда кокпит полностью отключен, а ты при этом еще МЫШОМ возишь. Правильно? :)
-
Ответ: Re: Ответ: Re: Ответ: Редактор trk-записей. Быть или не быть?
Цитата:
Сообщение от deCore
А что то? :) То- это когда кокпит полностью отключен, а ты при этом еще МЫШОМ возишь. Правильно? :)
Не совсем правильно... потому что мышом можно возить и при отключённом кокпите, правда с ограничением, обусловленным
как бы его наличием...
Нужна просто возможность "ручной камеры"... то есть
эмулирование кинооператора, сидящего в самолёте...
но никак не "в лётчике"...
-
Ответ: Редактор trk-записей. Быть или не быть?
Цитата:
Сообщение от H@NTER
Для улучшения качества редактированных треков хотелось бы иметь в игре объект - камеру которую можно двигать, на пример военных корреспондентов снимавших хронику во время войны. Чтобы камеру можно было двигать, закреплять в нужном месте, прикреплять к движущимся объектам во время просмотра трека (не во время игры - чит). А сейчас что мы имеем - F1 (вид из кабины), F2 (вид на крафт) F3 (крафт пролетает через камеру) +F6 (вид через крафт на другой крафт)... недостаточно, при том что крафты находятся всегда в центре экрана, в результате при всем многообразии боев все преподается в однообразных и набившим оскомину кадрах, и ограничивают полет фантазии. Ролики в виде треков можно бы было делать не хуже *цатимегабайтных мувиков, а сами мувики не хуже кино (разве что без взрывов керосина). Короче мечта уже :)
-
Ответ: Редактор trk-записей. Быть или не быть?
Мне для "полного счастья" хватило бы возможности отматывать НТРК назад и включать для крафтов "стробоскоп" с регулируемым числом фантомов.
-
Ответ: Редактор trk-записей. Быть или не быть?
Цитата:
Сообщение от deSAD
... хочу поделиться одним своим соображением ;), а конкретнее - о движениях камеры ... Уже говорилось, что движок таков, что камеру (как "статическую", установленную в сложном ;) редакторе, так и ту, что "привязана" к самолетам) перемещать по произвольной траектории не представляется возможным, но! Но, используя один из видов - Shift+F6 или Ctrl+F6 (т. е. фиксация камеры на противнике/союзнике соответственно), можно все же "заставить" ее описать весьма замысловатую (но, к сожалению, опять же - непредсказуемую) траекторию вокруг интересующего нас объекта! Так вот, не получится ли как-нить заюзать эту возможность для того, чтобы траекторию можно было задать? Скажем, если самолет игрока "заставить" (ну, понятное дело, не сам самолет, а те цифирки, которые описыват его местоположение) совершить правильный круг вокруг, предположим, вражеского пепелаца, то впоследствии (при редактировании), "зафиксировав" камеру, "привязанную" к этому самому "вражескому пепелацу" на самолете игрока, можно будет заставить камеру описать круг вокруг интересующего нас объекта! Возможно ли эту ... "мням-мням-мням ... мысль" (с) как-нить реализовать, а? :rolleyes: ...
Бррр, что -то я явно недопонимаю.
Разве камеру заставить вокруг объекта двигаться это непосильная задача?
Как раз наоборот! Давим F2, берём мышку и елозим ей, управляя камерой как нам хочется. Другое дело, что редкая рука придаст мышке плавное и гладкое движение... Так в этом-то и преимущество редактора! Представьте себе робота, который своим манипулятором по зранее заданной траектории перемещает мышу. И движения его равномеры и точны. И камера в\движется вокруг самолёта плавно и гладко... Так вот такие вещи легко можно будет проделать редактором. Не робота конечно, а траекторию задать камере. Кроме угловых координат доступно ещё и приближение/удаление относительно самолёта. Стало быть камеру можно двигать практически в оъёме. Вот только привязана она будет по прежнему к цели, если она конечно не стационарная и вид соответсвущий...
В самом деле: редкие попытки в роликах и треках применить редактирование мышкой на вращение и тем более на приближение подвергались критике. Все понимают и уже смирились с тем, что такое на практике выглядит не очень. Вот это и хочется поменятьи это один из главных доступных ресурсов.
Нельзя задать координаты чему угодно в треках! Нельзя! Ни самолётам, ни камерам! В треках ПИШУТСЯ только УПРАВЛЯЮЩИЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ ИГРОКА!!! То есть переключить камеру, выставить тягу, включить фары и так далее.
-
Ответ: Редактор trk-записей. Быть или не быть?
Цитата:
Сообщение от deSAD
... А можно и еще проще - поймать в момент переворота "Штуку" по F3 :p Вот только в этом случае продолжительность эпизода будет ограничена моментом перехода к следующей фазе "пролета через камеру", так шо "исчезнуть" самолетик, наверное, все ж не получитса (хотя, если удачно момент подобрать, самолет может довольно далеко улететь до того момента, когда камера переместится в следующую точку) ... да и сама камера (в зависимости от выбранного момента) может "прыгнуть" в другое место, так шо первый способ, наверное, таки понадежнее будет.
Вот! Очень хорошо, что это тоже упомянули в топике. Поймать! Именно одно слово, а сколько перематываний трека и лишних просмотров и куча телодвижений за ним стоят! Поймать. Секунда раньше, доля секунды позже и вид можно получить лучше! А когда переключится уже пойманый вид по F3 на новую позицию нужно продолжить редактирование трека. И ставим паузу ищем лучший вид и так далее.
А ведь уже сейчас есть инструмент который позволяет СМЕЩАТЬ ВО ВРЕМЕНИ переключения видов! То есть именно смещать! Чуть рано нажали F3? Не проблема! Запускается редактор (пока это не редактор а прообраз, альфа версия), делается поиск управляющих событий и для нужного переключения выставляем новую координату во времени! Это уже есть! В ближайшем будующем надеюсь появится и сдвиг во времени не только простых событий но и целых последовательностей. Для примера F3 это простое нажатие и не требует каких-то последующих операций, а вот F2 (Shift+F2, Ctrl+F2 и т.д.) требует позиционирования камеры, приближения/удаления. И всё это тоже должно смещаться во времени.
-
Ответ: Редактор trk-записей. Быть или не быть?
Цитата:
Сообщение от AcE
Идея проги для редактирования треков жутко нравиться. Но уж если серьезно, то не стоит сильно заморачиваться на интерфейсе - можно сделать что-то типа полного редактора с возможностью preview и статичного просмотра.
А вообще, в идеале - редактор треков как в Operation Flashpoint - предельно точное позиционирование камеры (если нужно - не мышкой по карте, а вручную вводя координаты), передвижение ее по трем осям, причем также с возможностью точного задания координат начала и конца движения, скорость движения.
Очень бы не помешала бы и возможность смены направления взгляда ПО ХОДУ движения, т.е. планетарно - вращение (или движение) по двум и более осям.
Естественно, полностью согласен со всем, что было сказано ранее, то бишь timeline, user marks и прочие феньки, хотя последнее - по-моему - буржуйство пока еще.
1. Ну какой полный редактор! Какой превью? К кому эти пожелания пишутся я не пойму? Я разве ОМ? Или может Allen Hellex работает в МГ? Кто-то всерьёз так думает? Или верят что можно легко влезть в чужую программу и легко встроить такие вещи, которых сами разработчики не смогли встроить?
2. То же самое про камеры - координаты меняются в текстовом редакторе и задать можно довольно точно координаты, но мне кажется в полном редакторе это делать лучше и не менее точно. Но менять камеры в треках пока можно только тем способом, который описывал ZOD. Он работает и даёт результаты, хотя и представляется немного сложным.
3. Про планетарное движение не совсем понял. Можно ли пояснить. Но скажу сразу - я не умею двигать статические камеры! И редактор этого стало быть не умеет! В редакторе нет новых возможностей! И врядли будут. Он позволит делать точно тоже чтои делается мышкой и клавой при обычном редактировании треков. И не заменит он никогда ручного редактирования! Только возможно облегчит некоторые операции, следает их точнее, плавнее, красивее.
-
Ответ: Редактор trk-записей. Быть или не быть?
Цитата:
Сообщение от deCore
Это-можно сделать и без "второго" самолета. Включив вид Ф2 и рассчитав движения камеры, если полярных координат, конечно, достаточно для замысла режиссера. :)
Да, можно оперировать только полярными координатами, хотя привычнее и понятнее оперировать именно декартовыми.
Но точности позиционирования камеры должно хватить для перевода одних координат в другие. И планируется создание нескольких спецэффектов, ориентированных именно на перемещения камеры в декартовых координатах.
-
Ответ: Редактор trk-записей. Быть или не быть?
Цитата:
Сообщение от Shneck
Мне для "полного счастья" хватило бы возможности отматывать НТРК назад и включать для крафтов "стробоскоп" с регулируемым числом фантомов.
Это просьба не по адресу (на счёт перемотки).
А на счёт стробоскопа и фантомов... Тёмный я. Непонятно мне :rolleyes:
-
Ответ: Редактор trk-записей. Быть или не быть?
Цитата:
Сообщение от Hruks
Бррр, что -то я явно недопонимаю... Давим F2, берём мышку и елозим ей, управляя камерой как нам хочется. Другое дело, что редкая рука придаст мышке плавное и гладкое движение... Так в этом-то и преимущество редактора!.. движения его равномеры и точны. И камера в\движется вокруг самолёта плавно и гладко... Так вот такие вещи легко можно будет проделать редактором. Кроме угловых координат доступно ещё и приближение/удаление относительно самолёта. Стало быть камеру можно двигать практически в оъёме.
Дык ... именно с целью получить возможность во-1-х, задавать траекторию движения камеры, во-2-х, придать движению камеры по этой траектории некоторую плавность я и обнародовал свою, с позволения сказать, идею :rolleyes: Откуда ж я знал, что предлагаемый редактор это уже "умеет"? Я ж его в глаза не видел! ;) Ну а раз уже умеет - тем лучше! "Хорошо есть и хорошо весьма" (с) Г. Л. Олди :D
Цитата:
Сообщение от Hruks
А ведь уже сейчас есть инструмент который позволяет СМЕЩАТЬ ВО ВРЕМЕНИ переключения видов! То есть именно смещать! Чуть рано нажали F3? Не проблема! Запускается редактор (пока это не редактор а прообраз, альфа версия), делается поиск управляющих событий и для нужного переключения выставляем новую координату во времени! Это уже есть! В ближайшем будующем надеюсь появится и сдвиг во времени не только простых событий но и целых последовательностей.
ЗдОрово! Ей-ей - ЗДОРОВО! Весьма и весьма симпатишная тулза вырисовывается! Еще раз позволю себе высказать восхищение вашей работой и той настойчивостью, которая позволяет вам доводить ее до конца :) Успехов и удачи!
Цитата:
Сообщение от deCore
... если идею продвинуть достаточно далеко, то придет сами_знаете_кто и скажет, что своими действиями, оказывается, эти нехорошие люди наносят ущерб сами_знаете_кому...
Надеюсь, что хоть в данном случае до этого дело не дойдет ... Ну а если дойдет ... "Мы не можем ждать милостей от природы. Взять их у нее - наша задача" (с) самизнаетекто %)
-
Ответ: Редактор trk-записей. Быть или не быть?
Цитата:
Сообщение от deCore
Ничего, если идею продвинуть достаточно далеко, то придет сами_знаете_кто и скажет, что своими действиями, оказывается, эти нехорошие люди наносят ущерб сами_знаете_кому...
ПАпрашу без намеков :D
-
Ответ: Редактор trk-записей. Быть или не быть?
Отдаюсь на гениальность Творцов!
Ибо понимаю, что не смогу выдумать такого,
какого они смогут породить одним мизинцем левой
ноги! :)
Жду с нетерпением бесплатно (в который раз!),наваливающегося счастья! :)
(или может пора скидываться?)
А кстати - когда можно ожидать хотя бы беты?..
-
Ответ: Редактор trk-записей. Быть или не быть?
Вещь безусловно нужная, и крайне необходимая..
С точки зрения ущерба - честно говоря не вижу ничего подозрительного.. Благо трек формата trk - простой текстовый файл, делай с ним что хошь..
Regards! BS
-
Ответ: Редактор trk-записей. Быть или не быть?
Цитата:
Сообщение от BS
С точки зрения ущерба - честно говоря не вижу ничего подозрительного.. Благо трек формата trk - простой текстовый файл, делай с ним что хошь..
Поправочка: до тех пор, пока не станешь делать что-то действительно полезное.
В этом смысле не вижу разницы между подделкой контрольной суммы в .trk и подделкой сетевого протокола...
-
Ответ: Редактор trk-записей. Быть или не быть?
Так это уже становится интересно, готовиться мини редактор треков ? Чтож, если это начинание разовьется в программу масштаба NewView, Hruks, бери меня в мануальшики :):):)
-
Ответ: Редактор trk-записей. Быть или не быть?
2Hruks.
А почему не по адресу? Ведь именно нтрк можно мотать вперед назад, если я правильно понял. с трк такой фокус не проходит по определению, не так ли?
Про стробо - эээ, представь что можно фиксануть положение крафта 5, 4, 3, 2, 1 сек. назад с прозрачностью 10%, 30%, 50%, 80%, 90% - имхо, офигенный эффект не только визуальный, но и обучающий (дым не то совсем, для ньюби особенно).
Про камеру - что бы хотелось - по шифт(кнтрл)+ф2 - долли четко сидит на чужом крафте, а камера может сдвигаться относительно своего крафта - вверх-вниз, вправо-влево (как в локоне сделано). Т.е. направление взгляда привязано к точке съемки, а вот оператор может в кресле туды-сюды двигаться :) (ну вылез оператор на плоскость, что с него киношника возьмешь :)).
особое мнение - нафиг огород городить с таймлайном, ремарками, дорожками? если бы мне не лень было - сделал бы для клипа так - 1. сценарий (куды без него). 2. установка камер. 3. проход ПОЛНОГО ТРЕКА с КАЖДОЙ камеры и перегон его в АВИ. 4. монтажка в любом видеоредакторе дорожек. дальше - эффекты, звук и т.д.
И тогда перемотка ТРК или НТРК ДО его перегона в АВИ приобретает смысл - можно не гнать ВЕСЬ трек в ави, можно ставить ключевые кадры по времени ТРК ДО перегона в ави, и т.д.
С уважением к чужому труду, =73=
-
Ответ: Редактор trk-записей. Быть или не быть?
Цитата:
Сообщение от Shneck
2Hruks.
А почему не по адресу? Ведь именно нтрк можно мотать вперед назад, если я правильно понял. с трк такой фокус не проходит по определению, не так ли?
Про стробо - эээ, представь что можно фиксануть положение крафта 5, 4, 3, 2, 1 сек. назад с прозрачностью 10%, 30%, 50%, 80%, 90% - имхо, офигенный эффект не только визуальный, но и обучающий (дым не то совсем, для ньюби особенно).
Про камеру - что бы хотелось - по шифт(кнтрл)+ф2 - долли четко сидит на чужом крафте, а камера может сдвигаться относительно своего крафта - вверх-вниз, вправо-влево (как в локоне сделано). Т.е. направление взгляда привязано к точке съемки, а вот оператор может в кресле туды-сюды двигаться :) (ну вылез оператор на плоскость, что с него киношника возьмешь :)).
особое мнение - нафиг огород городить с таймлайном, ремарками, дорожками? если бы мне не лень было - сделал бы для клипа так - 1. сценарий (куды без него). 2. установка камер. 3. проход ПОЛНОГО ТРЕКА с КАЖДОЙ камеры и перегон его в АВИ. 4. монтажка в любом видеоредакторе дорожек. дальше - эффекты, звук и т.д.
И тогда перемотка ТРК или НТРК ДО его перегона в АВИ приобретает смысл - можно не гнать ВЕСЬ трек в ави, можно ставить ключевые кадры по времени ТРК ДО перегона в ави, и т.д.
С уважением к чужому труду, =73=
Не по адресу, потому что то, что Вы просите, требует переделки самого Ила. Для этого как минимум нужно убедить создателей это сделать, что почти нереально! Я помоч в этом никак не могу. НИКАК! Соответсвенно такие просьбы писать здесь бесполезно, для них другой адрес ;)
Про стробо понятно, да идея полезная, но опять же не по адресу. Про камеру движущуюся относительно крафта туда же.
На счёт особого мнения... Я так понял, что Вас всё устраивает? Ну хорошо, коли так. Удачи при монтаже :rolleyes: Мне же кажется что даже натыкав камер мы не получим некоторых вещей, которых хотелось бы получить. Лично мне (а судя по ответам в этом топике не только мне) хотелось бы получить. Так что мы всё же ещё немного попишем этот редактор :)
-
Ответ: Редактор trk-записей. Быть или не быть?
Цитата:
Сообщение от deCore
Поправочка: до тех пор, пока не станешь делать что-то действительно полезное.
В этом смысле не вижу разницы между подделкой контрольной суммы в .trk и подделкой сетевого протокола...
Конечно, подделать контрольную сумму в TRK файле ради вставки камеры "на горячую" это было бы просто отлично и многое дало бы само по себе, но первоначальный план действий этого не включает, так что если не удастся будем жить (мучаться?) с этим! :p
-
Ответ: Редактор trk-записей. Быть или не быть?
Цитата:
Сообщение от BS
...
С точки зрения ущерба - честно говоря не вижу ничего подозрительного.. Благо трек формата trk - простой текстовый файл, делай с ним что хошь..
...
Всё в мире относительно. С некоторой точки зрения и exe файлы тоже простые и даже текстовые. А как народ возмущается, если на их файлы с этой точки зрения смотрят :D
Ладно, не будем о грустном.
Вот лучше скажите кто нибудь, почему разные треки разных людей содержат разные форматы переводы строки? И это в простом текстовом файле... Может здесь кроется секрет редкой несовместимости треков? Хотя может и нет...
Тем не менее часто треки можно сократить или наоборот расширить меняя символы возврата коретки с юниксового формата на вин и обратно. В одном случае используется один символ, в другом два. Итого на каждую команду трека имеем лишний символ. А ещё можно упомянуть про то, что в начале каждой команды в треке зачем-то отступ в виде ДВУХ пробелов.
Итого два символа в начале, один в конце. Их можно легко удалить.
При средней длинне в 11-12 символов лшние 3 символа это 25% веса трека. Конечно все эти вещи отлично пакуются архиваторами, но сам подход...