Собственно - сабж, без коментариев :(
Вид для печати
Собственно - сабж, без коментариев :(
Наш ответ Чемберлену...с первой же попытки.С комментарием.
Одна стрелочка в твоем скрине проходит прямо через радиатор :rolleyes:
Прикол, че с лавки масло сцедили перед полетом, стекло почти чистое, чернота до нижней грани прицела только достает. Зато у фоки все как положено, крестик замазан.
... да, наша фанера немецкому железу и тут фору даст !
"тут пришли белые и съели всю малину" :)
Дык и я про то - не должна одна-две пульки калибра 7.62 выводить двигло, тем более воздушного охлаждения, из строя. Никто бы в лобовую не ходил тогда, а ведь двиглом у Лавки прикрывались в бою... :(Цитата:
Сообщение от JV44Schtirlitz
Маслосистема то один фиг вроде была? Кстати для тех кто не в курсах на фоке таки тоже воздушного охлаждения двигатель, но стекло заляпано маслом помле попаданий. Только на синих почему то после пробития масла весь прицел в гамне, а на красных нет. И такой самолет как кобра например чихать хотел на пробитие маслорадиатора. Ну ладно, двигло сзади и на стекле ничего нет, но двигло то почему не сдыхает?Цитата:
Сообщение от UShAG_Energy
На фоке маслорадиатор кольцевой перед мотором , на лавке маленький снизу за кабиной , в общем логично что на фоке стекло заляпывает .
Энержи,по существу дела с тобой согласен ,только вот представленный тобой случай не является таким уж частым в игре.Поэксперементируй маленько с аркадным режимом и увидишь:масло на Лавке выбивает именно при сквозном пробитии маслорадиатора,расположенного внизу.При атаке в положении бомер сверху,движок лавкин спокойно держит 10-15 попаданий.
Кстати,если про фоку завели речь,во-первых,кольцеообразный радиатор на ней,располагавшийся вокруг лобового воздухозаборника,спереди прикрывался броней.Во-вторых,на ней точно был установлен спринклер,разбрызгивающий топливо на остекленение в случае залития козырька кабины маслом при повреждении маслорадиатора.
У кого есть инфа,на каких еще самолетах использовалась подобная система?Эх,реализовали бы в игре...
Штука?Цитата:
Сообщение от JV44Schtirlitz
Не частым, говоришь ? :)Цитата:
Сообщение от JV44Schtirlitz
Это является очень частым случаем, у Лавки двигло выбивается на раз с любого ракурса, за это я ее и не люблю :(
А где фока-то? На втором скрине мессер однако?..Цитата:
Сообщение от Kitty
А как у Лавки, масло вообще может попасть на лобовое стекло ? Маслорадиатор-то расположен снизу под капотом двигателя ? Оно что, обладает свойствами сверхтекучести ? Затекает на лобовое снизу вверх по вертикальной стенке ? :)Цитата:
Сообщение от Kitty
Дружище, твою бы энерджи да в мирных целях ))
Тебе же ОМ не далее как месяца четыре назад русскими буквами отписал, то мнение о повышенной живучести двигателей воздушного охлаждения самолетов Ла не соответствуют имеющимся у них данным. Полеты с начисто выбитыми двумя-тремя цилиндрами - сказки-былины. Надежность двигателей воздушного равна двигателям водяного, поэтому живи с этим. Попали в двигло - рви левое кольцо. ))
[QUOTE=JV44Schtirlitz]Во-вторых,на ней точно был установлен спринклер,разбрызгивающий топливо на остекленение в случае залития козырька кабины маслом при повреждении маслорадиатора.[QUOTE]
Супер %) %) %)
Пожалуй, по поводу надежности движком воздушного охлаждения можно сказать следующее. Поскольку у них нет рубашки охлаждения, то пробить ее и слить из нее антифриз нельзя. Это раз. Далее, нет водяного радиатора и водяных магистралей, следовательно, вывести их из строя нельзя тоже. Это два. И в третьих, горшки в воздушном охлаждении все сплошь покрыты ребрами охлаждения, через которые и происходит теплообмен с окружающей средой. При этом разрушение этих ребер не приводит к нарушению работы системы охлаждения в целом. Это три.Цитата:
Сообщение от ROSS_Satori
НО! при разрушении зеркал цилиндров, или обвязки двигателя (оси клапанов, трубопроводы и прочая вспомогательная фигня типа свечей зажигания или карбюратора), двигатели как воздушного, так и водяного охлаждения выходят из строя ОДИНАКОВО.
В общем, пока не разрушен цилиндр и не пострадала обвязка, двигатель воздушного охлаждения будет жужжать, в то время как при нарушении герметичности системы охлаждения хотя бы в одном месте двигатель водяного охлаждения готовится клинить.
Именно на этих данных и базируется мнение о бОльшой боевой живучести воздушного охлаждения. А вовсе не на том, что разрушенные цилиндры не выводят из строя двигатель :p
Как же тогда история про фоку, вернувшуюся на базу с простреленными цилиндрами после встречи то ли с Пстыго, то ли с Кожедубом, уже не помню, у них в мемуарах описано?
Цилиндр воздушного охлаждения состоит из зеркала плюс надетой на него рубашки с ребрами охлаждения. При простреле ребер - легко, при простреле зеркала - никак. Вспомните устройство и внешнний вид любого двухтактного двигателя и вы все поймететЦитата:
Сообщение от Andy-Andrei
Однако на первом скрине тоже не фока...Цитата:
Сообщение от Alexander =SF=Krogoth
А какая разница :D
Ну, тогда по логике ВСЕ двигатели должны выходить из строя примерно одинаково, а теперь попробуйте с пары пулек выбить двигло у ЛаГГа, Штуки, ТБ, Хейнкеля и тд. У Лавки двигло черезчур уж нежное, как и у Мессера, собственно :(Цитата:
Сообщение от ROSS_Satori
Это не ко мне, это к Господу. ))
Кстати у кобр очень часто было заляпано лобовое стекло.
На кобрах для посадки форточки делали=).
http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine...ictures/32.jpg
Правда откуда взяться маслу на лобовом стекле? Там впереди укреплён только небольшой расходный топливный бак вроде.
Ты имеешь ввиду ОМ ? :)Цитата:
Сообщение от ROSS_Satori
)))
Маслобаки в носу распологались, смазка редуктора.Цитата:
Сообщение от =FPS=Lyric
Точно=)Цитата:
Сообщение от bobby
Маслобак размещён впереди аккумулятора в саммом носу фюзеляжа.
Проблема в ЗС в том, что фонарь заляпывается только в случае попадания в двигатель, радиатор, маслобак пули, хотя в реале и без всяких повреждений масло заляпывало стёкла(кобра как яркий пример, движок в центре, а стекло заляпано)
А как вам ОДНА пулька ШКАСА в кок мессера?
Так и хочется назвать пулемёт ШКАС пулемёт СКАЗ... :mad:
Ворожейкин однажды вернулся на базу на И-16 с 2-мя разбитыми цилиндрами - попал зенитный снаряд на штурмовке. Про фоки также слышал.
Насколько помнится, коленвал был специально спроектирован так, чтобы если один из цилиндров заклинило, шатун отрывался и двигатель работал дальше. Масло, конечно, вытекало... со всеми последствиями.
Очень любопытная инфа про устройство коленвала. Можно про это поподробнее и особенно про то, почему на звездах можно было сделать такой коленвал, а на рядниках - нет ;)Цитата:
Сообщение от Ed
Пожалуй, скоро можно будет говорить - "нет такого вопроса который бы не обсуждался на сухом";) поиск даёт нам это :) - http://forum.sukhoi.ru/showthread.ph...2&postcount=16Цитата:
Сообщение от Paul_II
и ниже, см. сообщения от Gering.
Да, как раз то, что нужно. Если так пойдет дальше, вместо вопросов можно будет использовать ссылки, а вместо ответов тоже ссылки. А вместо тем топиков - тоже ссылки :D :D :DЦитата:
Сообщение от naryv
Кстати, вот на этом рисунке http://forum.sukhoi.ru/attachment.php?attachmentid=2176 полная фигня нарисована. В том смысле, что линейное перемещение вниз основного шатуна верхнего цилиндра еще R с лишним, а поршень уже у НМТ стоит. Так не бывает, положение НМТ в корне неправильно показано, она гораздо ниже будет ;)
Ну и конечно, надо признать, что по поводу живучести звезд я был не прав, хотя и был прав по поводу живучести рядных двигателей воздушного охлаждения, которые к оксуждаемой теме отношения не имели. Офтопил, в общем :D :D :D
Кстати, в этом свете слова ОМ о не такой уж высокой боевой живучести звезд звучат .... не очень убедительно.
А что, когда-то они звучали убедительно? Даже очень? :DЦитата:
Сообщение от Paul_II
Да. живучесть двигателя Лавки очень некудышная на фоне остальных запчастей вышеупомянутого самалета.
Вот ни разу не было топика - "всего две пульки в бок от мк108 и почемуто максимальная скорость снизилась аж на 8 км/ч"
Это-то понятно, но моторы-то рядные, т.е. не рядные, а я не знаю, как это называется. Т.е., как я понимаю, идет одно звено цилиндров, следом за ним - по продольной оси самолета - другое - правильно? Интересно, вывод из строя звена цилиндров сказывается на соседних?Цитата:
Сообщение от Paul_II
Ну, если авиадвигатель реагирует на попадание как и автомобильный... то перекос и сотрясения БЦ рядника автомобился просто не даст ему работать нормально после попадания - там будут секунды до клина, тем более, если будет попадание непосредственно в цилиндр: образовавшееся крошево металла, попадёт в цилиндр, что даст продольный удар поршня, скорей всего с выводом из строя и всей шатунной группы: такой удар = хана шатунным вкладышам.
Но это если авиадвигатель рядного типа реагирует на попадание как автомобильный. Это так? Мне кажется, да.
Была инфа о том, что, мол, шатуны просто отрывались при ударе по поршню за счёт какой-то канавки поперёк шатуна. Я в это не верю: детонация и нагрузка на несущую поршня авиадвигателя крайне высока, и если бы это было так, то залив низкокачественное топливо, мы в полёте под нагрузкой рискуем остаться без двигла.
Был бы сильно благодарен за фотку шатуна любого рядника времён Войны, это бы многое прояснило.
Я тож про это читал, уж не помню автор кто.Цитата:
Сообщение от Andy-Andrei
В двух словах. Лавка палит по фоке, после первых выстрелов оба ШВАКа клинит и фока с явно поврежденным двиглом уходит к себе. Через некоторое время сбивают пилота этой фоки и на допросе он как раз описывает этот случай (еще удивился почему Лавка его не добила).
Фокус вот в чем. Два снаряда ШВАКа вылетают из пушек (которые клинит) попадают/разбивают (там было написано именно разбитые) ДВА цилиндра, на этом двигле он вернулся домой и т.д. и т.п.
Отсюда вопрос. Не кажется ли вам, многоуважаемые славяне, что два снаряда 20мм могли хотя бы "повредить" зеркало рабочей гильзы цилиндра, не говоря уже о том, чтобы разбить их в дребезги?
Для визуального сравнения можно даже далеко не ходя просто взглянуть на цилиндр самолета Ан-2. Довольно хрупкая весчь... ;)
А М-71, на котором рвало шатуны? Вполне возможно они и рвались по канавке (если конечно была таковая), двигатель то - недоведенный. Не думаю, чтоб на счетах или столбиком можно было достаточно точно просчитать в те времена нагрузки, которые действуют на шатун или влияние этой-же канавки, черт ее дери!Цитата:
Сообщение от FilippOk
Речь была о кобре с 12мм.Цитата:
Сообщение от CAPILATUS
Нне знаю, по-моему, там рвало шатуны просто сами, безо всяких канавок, просто сами шатуны возле поршня рвало, и всё... Но не уверен.
Фотку бы... я уже обыскался, нету нигде. :(
И... мне тоже кажется, что звездообразный двигатель был не так уж неуязвим: прикрыться от попаданий этой кучей металла можно было наверняка, а вот летать после попаданий...
Дело в том, что проникновение даже малого осколка внутрь цилиндра равно взрыву/пробитию поршня. Он всяко треснет.
Для сравнения можно представить, что в работающий двигатель автомобиля сквозь воздушник карбюратора бросают стальной болтик-десяточку (представим, что поршень его пропустит) - поршню хана, шатун сорвёт или нет - уже не столь важно, картер будет вскрыт всяко.
Ну и тут уже зависит. Масло будет выкидывать литрами (давление в картере звезды невысоко, но оно ощутимо скачет в работе, следовательно, будет кидать масло из картера сквозь пробитый поршень). А сквозь два пробитых поршня? И надолго такая работа?
Нет, нет! Речь в воспоминаниях, которые я читал шла именно о ШВАКах, самолет Ла-5, не помню какой модификации. Мож ты о другом случае слыхал? Мало ли их было!Цитата:
Сообщение от 7IAP_Walter
А вот тут очевидец говорил совсем иное...
http://forum.sukhoi.ru/showthread.php?t=26287
Попадание сверху по двигателю Ла, любого - и движок лавки дохнет. Нет ни дыма, ни масла - но тяга падает и Ла начинает уползать домой.Цитата:
Сообщение от JV44Schtirlitz
Я ему про Фому,а он мне про Ерему...
Вот,первая попытка в простом редакторе,тупо становимся метров на 400 ниже 2х бомеров,вооруженных ШКАСами,наблюдаем...После этого я отошел в сторону-никаких побочных эффектов,мотор как новенький.Смотрим картинку :rolleyes:
А ЧЕГО вы ожидаете?что мотор должен продолжать реветь,как новенький после попадания?из титанового сплава он сделан,что ли?смехотворной ДМ фоки захотели,как было до Асов?В игре наблюдаются перегибы с ДМ от патча к патчу,несомненно,однако по-моему,МГ все таки идут по пути усовершенствования.Мне несложно понять,чего некоторые пытаются добиться безапелляционными утверждениями,основанными только на своих личных "впечатлениях",не потрудившись даже посидеть и поэксперементировать.Цитата:
Сообщение от А-спид
Собственно именно этого я и ожидал. Это правильно. Но
1. Не надо говорить, что двигатель Ла при атаке сверху выдерживает 15 попаданий - это не так.
2. А есть ли вообще в реале двигатель, способный выдержать 15 попаданий? Явно нет. А раз так - то почему в игре такие двигатели есть? То есть почему двигатель Ла и Ме сделали таким как он должен быть, а делая движок того же ЛаГГа о реальности забыли - и на попадиня пулеметов он внимания не обращает наверное просто из принципа. Если делать реально - то для всех, а не только для Ла и Мессеров.
Полностью согласен,увлечение авторов ЗС количеством самолетов явно помешало переходу их в качество.Они,конечно ,стараются,но до всего у нух руки точно не дойдут,учитывая развитие нового проекта.Предпочел бы 10 самолетов,"вылизанных" с т.зр. ФМ и ДМ,чем сотню с перекосами и недоработками.Жду БЗБ,надеюсь... :cool:
Нет, Брен, нет. Тама театр боевых действий был по-мойму Балтийское море, никак не могу инфу нарыть...Цитата:
Сообщение от Bren
Да.То было с Голодниковым интервью.Цитата:
Сообщение от CAPILATUS
Впрочем,я говорил совсем о другом ;)