Давайте обсудим эту тему. В конце концов истребителей 4 и 4+ поколения не так уж и мало.
Их характеристики, возможности, слабые места, переспективы...
Начнем с J-10. Жаль отечественных машим подобного класса нет...
Вид для печати
Давайте обсудим эту тему. В конце концов истребителей 4 и 4+ поколения не так уж и мало.
Их характеристики, возможности, слабые места, переспективы...
Начнем с J-10. Жаль отечественных машим подобного класса нет...
Да ну этот J-10 , если уж брать схему утка то либо Рафаль либо Сааб Гриппен =)
Интересная фотка, где нарыл, не видел такую.
Очень интересуюсь авиационными разработками КНР. Они уже давно идут своим путём, довольно своеобразным и интересным.
Ага - "своим путем". Вся авиация - копии советских машин и их модицикации. А новинки , тот же J-10, на 50% из комплектющих российского производства. :pЦитата:
Сообщение от Серж
Серж
Фотка взята с этого топика:Цитата:
Интересная фотка, где нарыл, не видел такую.
http://forum.keypublishing.co.uk/showthread.php?t=20392
Полистай странички - где-то дюжина неплохих фоток.
SandMartin
Рафаль будет потяжелей. А вот Гриппен в самый раз.Цитата:
Да ну этот J-10 , если уж брать схему утка то либо Рафаль либо Сааб Гриппен =)
Максимка
Ошибочка - они копируют все что имеет смысл копировать. Американцев, европейцев, израиль, нас... Очень правильный подход. Берут все что могут взять и используют лучшее. В данном случае - Израильский планер, Европейское БРЭО, и наш двигатель.Цитата:
Ага - "своим путем". Вся авиация - копии советских машин и их модицикации. А новинки , тот же J-10, на 50% из комплектющих российского производства.
Если так дальше пойдет, то ВВС России будет закупать, или копировать истребитель пятого поколения у Китая. ;)
Когда смотрю на фотографии J-10, приходит на ум стихотворение не помню кого: Полу-дурак, полу-невежда полу-подлец, полу-юнец но все же есть еще надежда, что будет полный наконец! :)Цитата:
Сообщение от Max Ader
Полу-Гриппен, полу-вайпер, полу-еврофайтер... добавь своё :)
....а что станет полным - в этом сомневаюсь
>Полу-дурак, полу-невежда полу-подлец, полу-юнец но все же есть еще надежда, что будет полный наконец!<
Александр Сергеевич по-другому писал. :)
Если в нашей оборонке дела и дальше будут идти подобным образом, то не знаю как насчет закупать, а вот увидеть в своем небе это "чудо пятого поколения" - вполне может быть...(и вуы, без смеха :( )Цитата:
Сообщение от Chizh
Зы! А давайте поговорим об X-31. Кстати по маневрености он лучше чем Ту-160....
C каких это пор сие летательное устройство стало относиться к поколению к 4+?Цитата:
Сообщение от Max Ader
И подскажите чего тут "китайского"?
http://www.testpilot.ru/china/chengdu/j/10/j10.htm
Нет в Китае авиационной конструкторской школы, а вот лет через -цать посмотрим.
Не понял, а вы о этом агрегате Rockwell/MBB X-31 EFM ?Цитата:
Сообщение от SandMartin
http://www.aviacia.ru/show.php?show=...x&url=x/x&id=3
А почему сравнение тогда с ТУ-160 - это ж другой класс ЛА?
Представь себе - делают их в КНР :) А это-го достаточно для "китайского" истребителя. И представь себе - он ничем не меньше 4+ чем наши МиГ-29М, Су-30МКИ или теж самые Гриппены. БРЛС там кстате "китайской" разработки. «Жемчугов» они так и не закупили.Цитата:
Сообщение от [/B]Скиф[B]
C каких это пор сие летательное устройство стало относиться к поколению к 4+?
И подскажите чего тут "китайского"?
И главное отличие от других "новых" истребителей от конкурентов - их уже наклепали штук тридцать... И наклепают еще штук восемдесят к концу 2005 года...
Я имею ввиду технологии. Израэль передал технологии от "Лави", мы двигатель, да и "китайское" БРЭО - это копия с "Жука". "Лави" разрабатывался в 80-е и похоронили его в 1987-м - США постарались.Цитата:
Сообщение от Max Ader
По ТТХ J-10 лишь приближается к современным машинам ... и безусловный прогресс в копировании технологий по сравнению с J8-J9 (основным самолётом китайских ВВС) - модернизированной копией МИГ-21. Так что китайцы лишь как всегда копируют - за 10 с лишним лет сумели по чужим лекалам воспроизвестии самолёт - для них уже достижение. А я как посмотрю некоторые местные форумчане собрались признать "лидера мирового авиастроения" -)) - Китай.
А кого вы считаете лидером? Китай недооценивать не стоит. Они находят деньги на развитие своей авиации и не только авиации. Китайские студенты учатся в пристижных ВУЗах Европы и работют потом в своей стране. Я думаю, у них есть хорошие шансы в будущем.Цитата:
Сообщение от Скиф
Их производственные технологии не позволяют выпускать Су-30К того же качества, что и наши. Что уж говорить о технологиях разработки.
И это хорошо что не позволяют. А то если учесть их численность и производительность труда... :p Весь мир своими товарами завалили. :DЦитата:
Сообщение от Maximus_G
Неужели у них узлы взаимозаменяемы ?! Наши то точно нет .... А если серьезно, то не стоит недооценивать китайцев, они явно сильнее всех стран( в т.ч. и США), и к тому же уделяют очень серьезное внимание своей науке....Цитата:
Их производственные технологии не позволяют выпускать Су-30К того же качества, что и наши
Это точно. Но если этот истребитель лучше, чем те, что были у них раньше, то что теряет Китай?Цитата:
Сообщение от Military_upir
Лидером я считаю США. То что Китай не стоит недооценивать и что у них хорошие шансы в будущем - я полностью согласен...Цитата:
Сообщение от Banzaj
2 Maximus_G
Интересно, вот индийские технологии позволяют, а китайские - нет.
Я не говорю "не позволяют", я говорю "того же качества". На индийском форуме вычитал, что свои сушки у китайцев выходят заметно хуже - и наши производственные мощности завалены в большей степени китайским, нежели индийским заказом.
И далеко не факт, что у индусов всё получится хотя бы так же хорошо, не говоря уж об их гоноре насчет того, как они круто усовершенствуют МКИ своими технологиями.
Мля-Мля. Что за ерунду Вы писите?Цитата:
Сообщение от Max Ader
4+? Максимум 3+!
Сравнил Дж-10 и Су-30!!! Маразм крепчал.
Какие китайские БРЛС? Ну есть такие. Однако, ГАВНО.
Кроме того в Китае для него делают только сам корпус. Все остальное закупают у других стран.
Саваж
Для того, что бы делать столь категоричные заявления надо обладать соответствующими данными... А у вас их точно нет...
Будь это на Аirbase - вкатили бы вам штраф за "агрессивный ламеризм"...
2 maximus:
А вы полагаете, наши такого высокого качества? А как посмотреть на то, что агрегаты, собранные в одном стапеле - далеко не близнецы-братья?! Разберутся они и в нашей документации, наберутся опыта, вот тогда и поглядим, чьи в лесу шишки...
1. Заявление о том что ДЖ-10 примерно равен Су-30 - это уже "ламеризм". (хотя уже то что они в разных весовых категориях, не позволяет Дж-10 быть на равных).Цитата:
Сообщение от Max Ader
2. Вы приводили какие-то ТТХ этого самолета Что бы считать так как вы считаете? С каких это пор китайцы стали делать технику на уровне нашей? Я что проспал?
3. На Авиабазе я говорил примерно то же самое, когда видел абсолютный маразм.
Хотя, несомненно, Китай шагает очень прилично. Уже то, что у него бюджет военный равен 70 млрд. $, говорит о многом.
Такими темпами когда-нить, лет через ...дцать он нас обязательно догонит. Если мы за голову не возьмемся.
J-10A имеет сходные возможности с нашим модернизированным МиГ-29 - это признают, в том числе, и наши отечественные военные специалисты. С модернизированным Су-30 я его и не сравнивал - это машины разных весовых категорий. Я говорил о том, что он так же пренадлежит к поколению 4+ (скорость, маневренность, ВПХ, БРЭО, вооружение), как и наши модернизированные машины что мы поставляем на экспорт. КНР скупил и своровал достаточно технологий для создания успешного и конкурентноспособного ЛА в классе МФИ или ЛФИ. В следующем году они намерены облетать его стэлс вариант с двумя двигателями (лично мне не очень нравится идея такой координальной доработки, но у КНР уже есть опыт сверх-глубокой модернизации ЛА, так что есть все основания предполагать успех затеи).
Сходные возможности?Цитата:
Сообщение от Max Ader
Мне достаточно взгляда на планер (которые доработали наши специалисты) для того что бы понять - его ВПХ и все остальное хуже чем у Миг-29.
Как Вы докажите его принадлежность к 4+?
Насчет "(скорость, маневренность, ВПХ, БРЭО, вооружение)" можно поджробнее? Если не сложно?
МФИ? ЛФИ? Стэлс? :))))) А они хоть знают что такое стэлс?
Он у них будет такой же стэлс как наш 1.42 МФИ. :)))
Саваж
Очень спорное заявление.Цитата:
Сходные возможности?
Мне достаточно взгляда на планер (которые доработали наши специалисты) для того что бы понять - его ВПХ и все остальное хуже чем у Миг-29.
А как вы можете доказать обратное? ;)Цитата:
Как Вы докажите его принадлежность к 4+?
По поводу стэлсовости 1.42/44 не могу не согласиться. Но китайцы, судя по наброскам, лучше знают что такое стэлс чем в МиГе...Цитата:
МФИ? ЛФИ? Стэлс? :) А они хоть знают что такое стэлс?
Счас пойду посмотрю.Цитата:
Насчет "(скорость, маневренность, ВПХ, БРЭО, вооружение)" можно поджробнее? Если не сложно?
Не очень конкретно - что еще взять с корреспондента... Это кактит и на Жемчуг и на M-2035 и на их собственный переделанный Жук-М. Три МФД в кабине. НСЦ.Цитата:
J-10 is air craft with an improved engine of AL31FN and high-tech fire-control radar that can follow 20 objects within the boundary of 150 km and attack four objects simultaneously.
Одинадцать точек подвески (будет пиликать с полной точно на дозвуке). Свободнопадающие и корректируемые авиабомбы. УР с пассивной, полуактивной и активной ГСН...
Российский вклад в конструкцию "поднебесного" истребителя не так заметен, как израильский, но куда более значителен. Самолет оснащен одним двигателем Люлька-Сатурн АЛ-31ФН тягой 12 500 кгc. В отличие от двигателей АЛ-31, установленных на истребителях Су-27, движок для J-10 имеет нижнее расположение коробки приводов. Глазами самолета является российская РЛС - "Жук-10ПД" или "Жемчуг". Руками - ракеты воздух-воздух Р-73, Р-77 и китайская копия PL-8 израильской ракеты "Питон-3". Вооружение размещается на 11 внешних узлах подвески. Помимо ракет воздушного боя в арсенал самолета входят корректируемые авиабомбы с лазерным наведением, управляемые ракеты воздух-поверхность китайского производства, свободнопадающие авиабомбы. Встроенное вооружение -1 пушка калибра 23 мм. В кабине установлено катапультируемое кресло К-36П.
Да а что вы думаете о проекте И-2000.Тоже неплохой самолетик будет.Я уже слышал Иран сделал макет в настоящую величину.Скоро летать будет.А у вас даже и СУ-30 нету.
Что такое И-2000? Рисунок миговского проекта? Про иранский самолет ничего не слышал.Цитата:
Сообщение от Bird06
Вот он.Про иран информацию убрали но там было написано что мол иран продвинулся далеко вперед и фотка макета того была и даже кабины.
Господи, приходил как-то раз этот товарищ на МиГ и просил посчитать его крыло с наплывом в виде диска. Потом еще народ вербовали в МАИ для работы в Иране. Там целая серия проектов, основанных на этом диске.)
Ну посчитали, ну получился обычный а-ля самолет с крылом малого удлинения с наплывом.
Обиделся товарищ, закричал, что как можно, мол, диск не так обтекается.
Мухамедов, что-ли его фамилия .... сейчас уже и не помню.
Все вы лучше всех знаете если вас послушать.Но почемуто всегда смотрите на запад.МФИ ваш неудачная копия еврофайтера а это надо полагать русский Ф-22.Летающая тарелка с крыльями.Вы бы хоть ваши СУ-27 модернизировали.Выйдет вам ваша жадность или экономия задним местом.Будете потом плакать да поздно будет.
Уважаемые, а вам этот J-10 никого не напоминает?
Посмотрите с разных ракурсов, добавьте второй двигатель и киль... ;) МФИ 1-42/44 не напоминает, нет? :)
Хех, у меня-то вообще такое впечатление, что он "слизан" с моего эскиза 15 летней давности... 8)
Не стоит так горячиться и бросаться безответственными словами.Цитата:
Сообщение от Bird06
Что касается Су-27, можете быть спокойны в этом плане. В ценре переучивания уже находятся Су-27СМ.
"Покупаться" на картинки в стиле "фентези" не стоит, а то можно и Миг-35 вспомнить, вон на полке моделька стоит, не видали? :) Да мало ли их было?... :) Могу вам еще парочку "мига-монстров" подкинуть, правда авторы у них западные... :)
*******
ЛФИ пятого поколения.
Что бы представить его размеры, взгляните на ракету Р-77, которые должны размещаться во внутреннем отсеке модет размещаться 6 шт. или 4 Р-77 + 4 Р-73. Т.е., он явно больше Миг-29.
Отсек вооружения один, ракеты размещаются на барабанной установке, расположение ракет позволяет производить пуск двух ракет без поворота барабана. 23 мм. пушка в правом наплыве крыла.
Пока.
По крыльям 2 варианта: а) крыло обратной стреловидности; б) трапециевидное крыло с небольшим углом обратной стреловидности по задней кромке.
Полнофункциональное ПГО + стабилизаторы (так называемый триплан).
При использовании новых разработок двигателей с ОВТ (не путать с УВТ, разные принципы "механики") схема планера может измениться. Например, при использовании ОВТ может отсутствовать полнофунциональное ПГО.
2 киля, экипаж 1 чел.
По МФИ можно сказать, что концепция та же, крыло трапециевидное, более широкий выбор и кол-во подвески вооружения. Использование в обоих самолетах свободнопадающих бомб из внутренних отсеков предусмотрено не будет.
Что бы было какое-то образное представление придется сравнивать с известными самолетами.
Фюзеляж + воздухозаборники + наплывы - напоминают Ф-18 "Суперхорнет", форма воздухозаборников несколько другая, наплывы длинные, оживальные по кромке.
С хвоста напоминает Миг-29 (кили+стабилизаторы+двигатели+гребни).
В плане сверху чем-то напоминате Миг-29 и Ф-18.
А может лучше попробовать нарисовать? :)
А ты этот МФИ ЛФИ где самто видел.
В металле его еще нет...
Для нас существует, пока, то, что нам показали - экспериментальные 1.44 и Су-47. Когда последний еще только проходил испытания в ОКБ был разработан новый самолет, который и должен был предлагаться на вооружение как МФИ 5-го поколения. И этот МФИ не такой как Су-47. Решение о кооперации различных ОКБ для разработки истребителя 5-го поколения было принято правительством уже позже.
*******
Что касается 1.42/44.
Начинал он разрабатываться еще в СССР, это знают многие.
В те времена, подобная схема планера считалась перспективной. Впрочем, она и сейчас остается таковой. Это заметно по таким машинам как Мираж, Рафаль, Грипен, Еврофайтер, Кфир, Лави, Цзянь-10 (Jian-10, сокращенно J-10); в США экспериментальные F-16XL, Х-31; в СССР 1.42 и разработка ОКБ Сухого (тогда шла под индексом Су-35 или Су-37), кстати, с одним двигателем.
Почему такая схема?
Большинство (надеюсь) знает, что чем ближе центр тяжести (ЦТ) к центру давления (ЦД) тем менее устойчив самолет, а значит, при соответствующих технических условиях, повышатся маневренность самолета. Этот принцип применен, например, в таких истребителях как Су-27, Ф-15 и... как ни странно, Мираж(!). Чем выше скорость полета, тем больше ЦД смещается назад. Таким образом, на сверхзвуковой скорости устойчивость самолета повышается сама собой. Это очень удобно для самолетов-перехватчиков класса Су-30 и Миг-31, и перехватчиков с крейсерской сверхзвуковой скоростью. Например, на раннем этапе перехвата подход может осуществляться на сверхзвуке. По мере приближения к самолетам противника снижается скорость до трансзвуковой и продолжая снидать скорость пилот готовиться вступить в БВБ. На этом этапе пилот сможет использовать сверхманевренные качества своего самолета, т.к. со снижением скорости ЦД снова приближается к ЦТ, плюс, ПГО и двигатели с ОВТ.
Так, что по облику перспективный самолет уже можно себе представить. Впрочем, обычные схемы тоже не стоит сбрасывать со счетов. :)
Что касается "стелсовости", то по счастью, "малозаметность" (или "невидимость") достигается не только сборкой самолета из листовой фанеры... :)
P.S. Сорри, немного сумбурно написал, но мысль надеюсь понятна.
К тому же пишу в темноте, что бы шпиёны не подсматривали... :D
to Bird06
Кстати, для шпиёнов, работающих на подобных форумах, одна из методик добывания информации - провацирование тех, кто хотя бы что-то знает на то, что бы они проболтались. :)
Делается это довольно просто, "персонаж" начинает говорить, что мол нифига у вас нету нормальных самолетов (к примеру), а те, что есть летать не умеют маневрировать тоже управление фиговое, да и даже управляемый вектор всего в одной плоскости у вас (как на Ф-22, например :)) Да и сопла у вас плоские, а как всем известно, при таких соплах сильно теряется мощность двигателей - это значит, что тяговооруженность у вашего Раптора - фигня, летать может только блинчиком, да и сам он на блинчик похож.
Утрированно, конечно, но похоже. :)
Главное, что бы "пациент" в азарт вошел и потерял контроль. :)
Нууу, и китаец, и наши похожи на Х-31. Который похож на Ф-16 :DЦитата:
Сообщение от Dao
Это несомненно! :)Цитата:
Сообщение от Maximus_G
Но я имел ввиду некоторые обводы и кое какие детали, что вызвало определенные подозрения. :) Взглянуть хотя бы на фотку coolest-j10-ever.jpg.
Конечно, в целом, больше всего он похож на израильский Лави и оба они на Ф-16 деталями. :)
Но, если посмотреть на картинку j-10c.jpg, то тут уж все сомнения отпадают, что китайцы учитывали 1.42/44. :)
Кстати, некоторые макеты и самолеты, имхо, несколько отличаются носами. Полагаю это из за установки разных антен РЛС.
DAO,
<<<в СССР 1.42 и разработка ОКБ Сухого (тогда шла под индексом Су-35 или Су-37), кстати, с одним двигателем.>>>
Кстати этот самый Су-37 больше подходит на роль истребителя пятого поколения, чем лет 10 как устаревший Миг МФИ. (по крайней мере по малозаметности).
<<<Т.е., он явно больше Миг-29.>>>
Значит это уже не ЛФИ. Перспективный ЛФИ должен быт процентов на 30 больше чем Миг-21 (это максимум). И те же Р-77 влезут в него преспокойно.
Bird06,
Стоп. Я че-та не понял. Какое отношение И-2000 имеет к Ирану?
Да мне откуда знать.Но как я понял у Мига денег нету чтобы его сделать.Потому они с Ираном сотрудничают.Цитата:
Какое отношение И-2000 имеет к Ирану?
Вот этого не сказал бы о первом варианте, который был бы построен. :)Цитата:
Сообщение от Саваж
Это каким же образом? :) Расширением отсека вооружений сворачиванием пространства? :)Цитата:
Сообщение от Саваж
Процентов на 30%, говорите? И какие это размеры получаются? :)