-
Вложений: 1
О пользе пользования ШВ на маршруте
Собсно, графики говорят сами за себя.
Тесты снимались на Як-9 в простом редакторе (Смоленск), ГП, h=1000м, топливо 100%. Радиатор закрыт. Температура снималась через 10 минут полёта.
-----
ЗЫ: По оси абсцисс - наддув. Ординат - соответственно воздушная скорость или температура.
-
Ответ: О пользе пользования ШВ на маршруте
А теперь сделай такие-же графики в CFS2 , будет ещё интереснее , ну или в TW .
-
Ответ: О пользе пользования ШВ на маршруте
У меня нет этих симуляторов... а тут что-то неправильно?
Так или иначе, я снял эти данные чтобы убедиться в том, что нефиг ставить обороты в 100%, когда не нужна макс. скорость :)
---
Ну и побочный результат вылез - в игре винт на 100% начинает реально тормозить крафт только если наддув меньше 60%.
-
Ответ: О пользе пользования ШВ на маршруте
А при чем тут ваще охлаждение? Вы об экономии топлива подумали? Далеко вы по маршруту улетите на шаге 100 и наддуве больше 60 ;)
-
Ответ: О пользе пользования ШВ на маршруте
Что-то ничего не понял :( а на мессере это катит?
-
Ответ: О пользе пользования ШВ на маршруте
Цитата:
Сообщение от BITL_DJUS
Что-то ничего не понял а на мессере это катит?
На мессере стоит автомат оборотов, это всё равно что случай "шаг=наддув" на графиках.
Т.е. на мессере это катит автоматически.
-
А вот у мессов (например) есть такое понятие как оптимальные обороты для маршрута и для экономного режима. Около 2000. Но боты на маршруте часто скидывают их до 1500 (автомат). Я же могу лететь с такой же скоростью, но при крейсерских оборотах в 2000, облегчив винт вручную. Так как лучше курсировать на автомате с 1500 или на ручном 2000? В теории 1500 не есть оптимал - и чем же он не оптимален? Расход? Температура?
-
Ответ: О пользе пользования ШВ на маршруте
В Иле крейсерские режимы практически нереализованы , не парьтесь .
-
Ответ: О пользе пользования ШВ на маршруте
Цитата:
Сообщение от Виктор ( =SF=BELLA-RUS )
В Иле крейсерские режимы практически нереализованы , не парьтесь .
Ну вот, а я потестить собирался :)
хотя подобный результат и предполагал.
-
А зачем тогда в английском мануале прописаны режимные обороты для всех летабов? Виктор ты не тестил это? Или просто не могёт такого быть?
-
Ответ: О пользе пользования ШВ на маршруте
Цитата:
Сообщение от Виктор ( =SF=BELLA-RUS )
В Иле крейсерские режимы практически нереализованы , не парьтесь .
Что бы это значило? :confused:
-
Ответ: О пользе пользования ШВ на маршруте
Цитата:
Сообщение от Виктор ( =SF=BELLA-RUS )
В Иле крейсерские режимы практически нереализованы , не парьтесь .
Возможно и нет но: шаг 50-60%(двигло лучше тянет при малой тяге и горизонтальном полете, чем при 100% ), тяга 50-60%(уменьшается расход топлива), смесь 60%(еще уменьшается расход топлива) и тогда можно до филда на парах дотянуть. Был у меня такой случай на МиГе в онлайн. :)
Вот только при виде противника приходится это все крутить обратно на 100%. :)
-
Ответ: О пользе пользования ШВ на маршруте
Ага, ясно. То, что я всегда подозревал и опльзовал интуитивно. Для экономии топлива и сохранения высокой скорости нужно убирать шаг, а не наддув.
-
Ответ: О пользе пользования ШВ на маршруте
Наддув тоже нужно убирать. Баланс надо искать. Не все так просто (по крайней мере, в реале :))
-
Ответ: О пользе пользования ШВ на маршруте
А смысл всего этого??? Все равно все летают ради боя. Это когда в реале дальние разведовательные или патрульные полеты - там да. А в иле, если движек и перегрелся, то эта проблема быстро решаема. Вот, к примеру, на як 1, 1б, як 3, як3 п - там нужен в полете шаг 90 газ 100. В бою - шаг 100 и газ 100-110 в зависимости от высоты. Если движек и нагрелся, то достаточно на 5 сек открыть радиатор и все, температура нормальная. На як 9 эта проблема еще менее лщутима, там движе почти не греется, покрайней мере - у меня. А вот как быть с такими самолетами, как и 16, и 153 ??? Там у меня очень часто перегрев движка, правда, до сгорания не доводил ни разу, но все равно неприятно
-
Ашибаетесь, товарисч. Некоторым до противника нужно лететь не 5 минут, а полчаса. И после боя ещё полчаса пилить домой. Не надо округлять.
Представляете, иногда даже приходится вешать дополнительные топливные бачки. Вот ужас-то.. Да?
Ил-2 это не только высокохудожественное нажимание на курок, но и полёт.
-
Ответ: О пользе пользования ШВ на маршруте
Тут еще интересный момент может быть, кажется, Рабкин в книжке Время Люди Самолеты упоминает такой момент, мол летчики начали жаловаться, что их ЛаГГи недодают скорости. Он их всех собрал и спросил: мол ребята, а на каих оборотах вы эту скорость пытаетесь развить. Ну и у пилотов мнения разделились одни говорили, что 2700, т.е. максимальные, другие говорили (кажется) 2200, которые вроде как наиболее экономные. А он им отвечает, что все они не правы. Максимальная скорость достигается на оборотах 2600 и только на них, а 2700 можно тоже пользовать, но на большой высоте. Вот такая история.
Кстати, 2600 rpm, в игре это соответствует примерно шагу 90%. Так вот хотелось бы узнать может этот момент в игре отражен, может кто проверял: наддув 110 шаг 90% это быстрее чем 110 и 100%?
-
Ответ: О пользе пользования ШВ на маршруте
В предпредыдущей версии (не помню номер патча уже :) ) затяжеление шага на макс. наддуве ВСЕГДА приводило к снижению скорости, по крайней мере на высотах до 6 км.
-
Ответ: О пользе пользования ШВ на маршруте
Цитата:
Сообщение от -=FF=- Nemo
А вот как быть с такими самолетами, как и 16, и 153 ??? Там у меня очень часто перегрев движка, правда, до сгорания не доводил ни разу, но все равно неприятно
С И153 проблем никаких.
В бою тяга 105-110, радиатор настеж, т.к. скорость и так не большая и "жрать" радиатору нечего.
-
Ответ: О пользе пользования ШВ на маршруте
Цитата:
В Иле крейсерские режимы практически нереализованы , не парьтесь
Цитата:
Цитата:
Сообщение от Виктор ( =SF=BELLA-RUS )
В Иле крейсерские режимы практически нереализованы , не парьтесь .
Что бы это значило?
Крейсерские режимы не реализованы, это означает то, что расход топлива ~ постоянен и остаток топлива зависит от времени. Соответственно, чем быстрее летишь, тем дальше улетишь %)
Расход (вроде писали) зависит от ступени нагнетателя (на 2-ой он больше) и немного от наддува. От корректора и шага не зависит никак вроде. Такое вот упрощение модели.
-
Ответ: О пользе пользования ШВ на маршруте
2 23AG_Oves
А-а-а, ну про расход топлива ясно.
-
Ответ: О пользе пользования ШВ на маршруте
2 23AG_Oves Вы не правы. Расход топлива непостоянен и зависит от оборотов и наддува.
-
Ответ: О пользе пользования ШВ на маршруте
Цитата:
Сообщение от naryv
2 23AG_Oves Вы не правы. Расход топлива непостоянен и зависит от оборотов и наддува.
Может быть, я написал то, что прочитал раньше пр расход на этом форуме. Вот только каким образом он зависит у самолёта, стоящего на земле с выключенным двигателем? Топливо то всё равно кончается, были треки тут же.
Или как объяснить, что в ВЕФ, люди, берущие, например, 50% топлива на як-1,7,9, получают выключенный двигатель максимум с разностью +- 1 минута ? Летают все на разных режимах...
ИМХО если и зависит, то совсем чуть-чуть, и основной фактор - время.
-
Ответ: О пользе пользования ШВ на маршруте
Цитата:
Сообщение от JZG_Ehrler
В предпредыдущей версии (не помню номер патча уже :) ) затяжеление шага на макс. наддуве ВСЕГДА приводило к снижению скорости, по крайней мере на высотах до 6 км.
Упрощение модели. В реале при чрезмерном затяжелении винта получаем детонацию, автомобильный аналог - 4-я передача на 25-30 км/час.
-
Ответ: О пользе пользования ШВ на маршруте
Цитата:
Сообщение от Nelgeron
Упрощение модели. В реале при чрезмерном затяжелении винта получаем детонацию, автомобильный аналог - 4-я передача на 25-30 км/час.
Это как-раз понятно об этом и Покрышкин вроде писал. Просто не обязательно винт сильно затяжелять. Я Рабкина недавно прочел, до этого шагом пользовался только при пикировании, что-бы движек не перегревался, ну и вроде как вход в пикирование быстрее происходит и скорость быстрее набирается. Однако, отрывок из книжки заставляет задуматься. Потому как автор был не обычным "юзером", а вроде как чуть не "главным инженером" по ЛАГГу и знал о чем говорит.
-
Ответ: О пользе пользования ШВ на маршруте
Цитата:
Сообщение от 23AG_Oves
Может быть, я написал то, что прочитал раньше пр расход на этом форуме. Вот только каким образом он зависит у самолёта, стоящего на земле с выключенным двигателем? Топливо то всё равно кончается, были треки тут же.
Это не значит, что он не зависит от оборотов и наддува.
Цитата:
Сообщение от 23AG_Oves
Или как объяснить, что в ВЕФ, люди, берущие, например, 50% топлива на як-1,7,9, получают выключенный двигатель максимум с разностью +- 1 минута ? Летают все на разных режимах...
ИМХО если и зависит, то совсем чуть-чуть, и основной фактор - время.
Так уж и на разных? Если одни ведут бой на 100% наддува, а другие летят по маршруту на 80%, то 5-минутный бой и даст разницу в 1 минуту по горючке. И это-при линейной зависимости, т.е. без учета постоянного расхода (по времени) вообще.
-
Вложений: 1
Ответ: О пользе пользования ШВ на маршруте
Цитата:
Сообщение от 23AG_Oves
...ИМХО если и зависит, то совсем чуть-чуть, и основной фактор - время.
В общем, проверил я. Еще как зависит! Разница в 20% - легко.
Тесты выполнялись в простом редакторе, самолёт Як-3, высота = const = 1000м, заправка топливом 25%, радиатор закрыт. Полёт выполнялся до полной выработки топлива.
На диаграммах - по две пары графиков, в каждой паре один график построен для случая, когда мы летим с шагом=100%, и второй - когда шаг = наддуву.
Время совмещено с расстоянием, и скорость с температурой для качественной оценки происходящего. Чтобы графики были более наглядными, я на первом уменьшил расстояние в 4 раза, и на втором - скорость в 2 раза.
Теперь прекрасно видно, что синхронное управление шагом и наддувом
а) обеспечивает лучший тепловой режим и позволяет иметь хорошую тягу на пониженных оборотах;
б) обеспечивает заметную экономию топлива (ярко выражены экономичные режимы);
в)у Як-3 (и видимо всех остальных крафтов) есть 2 разных крейсерских режима - один оптимальный для полёта на макс. дальность, и второй - для полёта на макс. время. Это видно на первом графике.
Для полёта на макс. дальность наиболее выгоден режим 40/40, а на макс. время - должно быть что-то около 20/20 (самолёт при этом будет лететь со скоростью ~230 км/ч, это хорошо сочетается с РЛЭ).
По-моему, получилась полезная инфа :) Можно выбирать оптимальный режим исходя из своих потребностей...
-
Ответ: О пользе пользования ШВ на маршруте
Цитата:
Сообщение от Maximus_G
В общем, проверил я. Еще как зависит! Разница в 20% - легко.
...
По-моему, получилась полезная инфа :) Можно выбирать оптимальный режим исходя из своих потребностей...
Очень интересно. :)
Для полного счастья не хватает еще качество смеси потестить и можно подобие Compare делать. ;)
-
Ответ: О пользе пользования ШВ на маршруте
Хорошо, если хоть так считается. Правда, практической ценности не имеет, поскольку все летают на 100/100 в онлайн, изредка сбрасывая обороты, чтобы охладить двигатель.
Вот только всё равно не пойму, почему у стоящего на земле самолёта с выключенным после полёта двигателем :confused: кончается топливо, этого объяснить никто не может.
-
Ответ: О пользе пользования ШВ на маршруте
Цитата:
Сообщение от ZOD
Очень интересно. :)
Для полного счастья не хватает еще качество смеси потестить и можно подобие Compare делать. ;)
Кстати да, неплохо бы. Все-таки удивительная игра Ил-2, сущность некоторых вещей в ней открывается чуть-ли не через годы :)
-
Ответ: О пользе пользования ШВ на маршруте
Цитата:
Сообщение от FAE
Кстати да, неплохо бы. Все-таки удивительная игра Ил-2, сущность некоторых вещей в ней открывается чуть-ли не через годы :)
Это для кого-как;)
2 23AG_Oves а попробуйте сейчас - за какое время у самолёта с выключенным двигателем на земле кончится топливо?
-
Ответ: О пользе пользования ШВ на маршруте
2 Maximus_G
А не пробовал "шаг=газ+10"?
-
Ответ: О пользе пользования ШВ на маршруте
Цитата:
Сообщение от deCore
2 Maximus_G
А не пробовал "шаг=газ+10"?
Времени не хватает всё попробовать :)
А какой в этом может быть смысл? Если навскидку - то должны вырасти скорость, температура и расход. Один случай "шаг=газ+10" есть на графиках для обоих Яков - это шаг 100 и газ 90.
-
Ответ: О пользе пользования ШВ на маршруте
Цитата:
Сообщение от ZOD
Очень интересно. :)
Для полного счастья не хватает еще качество смеси потестить и можно подобие Compare делать. ;)
Сдается мне, что подобие компаре на эту тему можно делать и без тестов - дергая данные из игры так же, как это делается для компаре. А если нет... то это получится только если куча народу займется этим. Каждый возьмет по любимому самолёту - и вперед. Как подсказывает Hruks, можно даже не держать самолёт в горизонте, а просто воспользоваться дивайслинк-автопилотом... главное, нужно потратить энное количество усилий и времени.
-
Ответ: О пользе пользования ШВ на маршруте
Раньше где то была дискуссия по поводу вешания тяги и шага винта на одну ось РУД. например: тяга 100=шаг винта 100
а есть такие пиплы которые так юзают?
и как оно? вааще палезно ли?
-
Ответ: О пользе пользования ШВ на маршруте
Цитата:
Сообщение от BITL_DJUS
Раньше где то была дискуссия по поводу вешания тяги и шага винта на одну ось РУД. например: тяга 100=шаг винта 100
а есть такие пиплы которые так юзают?
и как оно? вааще палезно ли?
На графиках как раз такой вариант и рассматривается в качестве альтернативы обычному шагу 100.
О полезности можно судить читая тред этот и смотря графики.
-
Ответ: О пользе пользования ШВ на маршруте
В свое время я это так тестил: поставил 100% топлива 8 ботам в редакторе, дал им маршрут по периметру, выставил 4 на 1000 км, 4 на 5000 км. В каждой четверке, разделил юотам скорость 200, 300, 400, 500.
Результат меня разочаровал - пролетели они все практически одинаковую дистанцию, только с 5000 планировали дольше. Разница между отдельными крафтами не более 10-15 км, при общей дистанции (плохо уже помню) 300-400 км у русских. 109 раза в полтора меньше
-
Ответ: О пользе пользования ШВ на маршруте
-
Ответ: О пользе пользования ШВ на маршруте
Цитата:
Сообщение от deCore
2 Maximus_G
А не пробовал "шаг=газ+10"?
А зачем именно такие фиксированные значения? В РЛЭ обычно указывается, что для мах дальности полёта(читать экономии топлива) - выставить обороты такие-то. Т.е. регулятором оборотов(шаг) мы выставляем "крейсерские" обороты, наддув(газ) выставляем таким, чтобы эти "крейсерские" обороты не падали.(пример для советских самолётов - с РПО), всё - мах экономичный полёт:)
-
Ответ: О пользе пользования ШВ на маршруте
Цитата:
Сообщение от BITL_DJUS
Раньше где то была дискуссия по поводу вешания тяги и шага винта на одну ось РУД. например: тяга 100=шаг винта 100
а есть такие пиплы которые так юзают?
и как оно? вааще палезно ли?
http://forum.sukhoi.ru/showpost.php?...6&postcount=91
-
Ответ: О пользе пользования ШВ на маршруте
Цитата:
Сообщение от Maximus_G
Времени не хватает всё попробовать :)
А какой в этом может быть смысл? Если навскидку - то должны вырасти скорость, температура и расход.
Один случай "шаг=газ+10" есть на графиках для обоих Яков - это шаг 100 и газ 90.
Да, это я затупил: подумал- скорость вырастет- вырастет и дальность...
-
Ответ: О пользе пользования ШВ на маршруте
Ob'yasnite pls dlya tupix - 4to est gde na grafikax?!? :confused: 4to obozna4aut osi? "наддув" eto "mixture" v angliiskoi versii?
-
Ответ: О пользе пользования ШВ на маршруте
Я пробовал так - на финской карте ставил Миг-3уд на высоте 7500 м и гонял его до выработки полного бака , оттримировавшись и на ускорении х8 , наблюдая расход торючки по device link , дальность на мощности и оборотах 100 и на мощности и оборотах 50 отличались очень мало , после чего на крейсерских режимах в Иле я поставил крест .
-
Ответ: О пользе пользования ШВ на маршруте
Только что попробовал ещё раз. Ил-2 самый ранний, 25% топлива, без подвесок. Интересовали не точные характеристики а качественный результат, поэтому не триммировал и время до секунды не засекал. На 8-х скорости, высота гуляла от 1000 до 2000 м, резких движений не делал. Радиатор оба раза открыт.
1. эксперимент - шаг 60% обороты 1650-1700 газ для этого ~ 55%. До выработки топлива ~6 мин. с точностью до 20 сек.
2. эксперимент - шаг 100% обороты 2150-2200 газ 110%. До выработки топлива ~4 мин. с точностью до 20 сек.
-
Ответ: О пользе пользования ШВ на маршруте
Цитата:
Сообщение от BITL_DJUS
Раньше где то была дискуссия по поводу вешания тяги и шага винта на одну ось РУД. например: тяга 100=шаг винта 100
а есть такие пиплы которые так юзают?
и как оно? вааще палезно ли?
Так как ты написал,не получается.Получается так:тяга 100=шаг 90.
Довольно забавно :p
-
Ответ: О пользе пользования ШВ на маршруте
Цитата:
Сообщение от naryv
Только что попробовал ещё раз. Ил-2 самый ранний, 25% топлива, без подвесок. Интересовали не точные характеристики а качественный результат, поэтому не триммировал и время до секунды не засекал. На 8-х скорости, высота гуляла от 1000 до 2000 м, резких движений не делал. Радиатор оба раза открыт.
1. эксперимент - шаг 60% обороты 1650-1700 газ для этого ~ 55%. До выработки топлива ~6 мин. с точностью до 20 сек.
2. эксперимент - шаг 100% обороты 2150-2200 газ 110%. До выработки топлива ~4 мин. с точностью до 20 сек.
Неправильно мерял ))) Расход топлива в игре как я понял завязан на обороты , так что время полёта растянуть можно легко . Померяй ДАЛЬНОСТЬ полёта , вот где проблема .
-
Ответ: О пользе пользования ШВ на маршруте
Цитата:
Сообщение от Виктор ( =SF=BELLA-RUS )
Неправильно мерял ))) Расход топлива в игре как я понял завязан на обороты , так что время полёта растянуть можно легко . Померяй ДАЛЬНОСТЬ полёта , вот где проблема .
Померял.
Условия - простой редактор, Смоленск, Ил-2 первый, без подвесок, радиатор открыт, режимы двигателя те-же, в этот раз оттриммировался по высоте, но она всё равно гуляла - 800-1500, больше не допускал, летал курсом 180-0 при достижении 16 и 1 квадратов разворачивался на 180гр. примерно над одинаковыми точками. За миллиметрами не гнался, считал по квадратам.
1. эксперимент - шаг 60% обороты 1650-1700 газ для этого ~ 55%. Пролетел 37 квадратов.
2. эксперимент - шаг 100% обороты 2150-2200 газ 110%. Пролетел 26-27 квадратов(упал на границе).
Вы считаете, это - неправильно? Как по Вашему должно быть?
PS и дальность и время проверял на версии 2,01.
-
Ответ: О пользе пользования ШВ на маршруте
Цитата:
Сообщение от naryv
Померял.
Условия - простой редактор, Смоленск, Ил-2 первый, без подвесок, радиатор открыт, режимы двигателя те-же, в этот раз оттриммировался по высоте, но она всё равно гуляла - 800-1500, больше не допускал, летал курсом 180-0 при достижении 16 и 1 квадратов разворачивался на 180гр. примерно над одинаковыми точками. За миллиметрами не гнался, считал по квадратам.
1. эксперимент - шаг 60% обороты 1650-1700 газ для этого ~ 55%. Пролетел 37 квадратов.
2. эксперимент - шаг 100% обороты 2150-2200 газ 110%. Пролетел 26-27 квадратов(упал на границе).
Вы считаете, это - неправильно? Как по Вашему должно быть?
PS и дальность и время проверял на версии 2,01.
Вот и считай - на пониженной мощности дальность на полной заправке будет почти 1500 км , на 110% более 1000 км , Ы ??
Будет время я тебе особо показательный трек нарисую ))) Только в 2.01 уж не обессудь ))) патч качать не буду .
-
Ответ: О пользе пользования ШВ на маршруте
Цитата:
Сообщение от Виктор ( =SF=BELLA-RUS )
Вот и считай - на пониженной мощности дальность на полной заправке будет почти 1500 км , на 110% более 1000 км , Ы ??
Будет время я тебе особо показательный трек нарисую ))) Только в 2.01 уж не обессудь ))) патч качать не буду .
Так как по Вашему-то должно быть? Разница в 1.5 раза между крейсерским режимом и на полном газу - недостаточна? Какой она должна быть?
-
Ответ: О пользе пользования ШВ на маршруте
Цитата:
Сообщение от naryv
Так как по Вашему-то должно быть? Разница в 1.5 раза между крейсерским режимом и на полном газу - недостаточна? Какой она должна быть?
Вы непонимаете , о каких ещё крейсерских режимах можно говорить когда максимальная дальность полёта по ТТХ достигается в игре на НОМИНАЛЬНОЙ мощности ? Налицо сильно заниженный расход топлива на номинале что делает просто бессмысленным экономию топлива в 95% случаев . Заправки Ла-5ФН на номинале хватало на 40-45 минут полёта , сколько у нас в игре ?