Вид для печати
10 августа 1912 года Ф.К.Макклин взлетев с аэродрома Харти Ферри на биплпне Шорт S.33 с толкающим винтом и поплавками, пролетел между верхним и нижним пролётами Тауэрмкого моста, а затем под всеми мостами на Темзе до самого Вестмистера, где благополучно сел на воду. В то время ещё не существовало провил запрещающих подобное, но полиция вынудила Макклина рулить до бухты Шедвелл по воде! По дороге аэроплан зацепил баржу и повредил один из поплавков. Машину отбуксировали в шедвеллский док и там разобрали, чтобы по суше перевезти в Истчерч.
11 августа 1943 г. не вернулся из боевого вылета (пропал без вести) ст.лейтенант Петр Максимович Кучеренко - на тот момент самый результативный летчил 297-го иап (12+9).
11 августа 1953 г. погиб в авиакатастрофе Герой Советского Союза Григорий Никитович Олейник - летчик-истребитель, ас ВОВ (23+2, 293 иап).
12 августа 1942 г. погиб в воздушном бою (по советским источникам - при лобовом таране немецкого истребителя Ме-109, однако немецкие документы факт столкновения и потери своего самолета не подтверждают) капитан Александр Федорович Авдеев (5+1, 153 иап). Посмертно ему 10.02.43 присвоено звание ГСС. В этом же воздушном бою погиб еще один результативный летчик 153-го иап - капитан В.Г.Карпухин (5+2).
12 августа 1944 г. на месте вынужденной посадки самолета "Аэрокобра" зверски убит бандой бандеровцев ст.лейтенант Михаил Степанович Лиховид - летчик 104-го гиап (16+11). Вместе с ним погибло двое техников. Лиховиду посмертно 27.06.45 присвоено звание ГСС.
12 августа 1978 г. скончался Сергей Иванович Тимофеев - советский летчик-истребитель, ас Халхин-Гола (5+7) и ВОВ (11+2, 180 и 9 иап).
12 августа 1914 года 2-ой лейтенант Р.Б.Скини и механик Р.К.Барлоу из 3-ей эскадрильии при выполнении тренировочного полёта из Незерайвона в Дувр из-за поломки двигателя совершили вынужденную посадку. Устранив неисправность на своём "Блерио" пилоты снова поднялись в воздух. Но их машина внезапно потеряла высоту и врезалась в дерево. Оба пилота погибли.
Скини и Барлоу считаются первыми английскими лётчиками погибшими при выполнении служебных обязанностей.
Первым пилотом германских ВВС погибшим при выполнении служебных обязанностей, был обер-лейтенант Рейнольд Янов, который получил смертельные травмы в авиакатастрофе, происшедшей в тот же день - 12 августа 1914 года в Мальмеди (Бельгия). Р.Янов имел немецкое пилотское свидетельство №80 и являлся ветераном балканской компании 1912 года во время которой выполнял разведывательные полёты для турок.
12 августа 1915г. была проведена первая торпедная атака с воздуха. Её првёл Ч.Г.Едмондсон который поднялся в воздух на гидроплане Шорт 184 с борта гидронесущего коробля Британских ВМС "Бен-Май-Кри". Объектом атаки в Мраморном море стало турецкое вспомогательное судно водоизмещением 5080 тонн. На эту же победу претендовал и командир одной из английских подводных лодок действоваших в том же районе. Как потом выяснилось подводная лодка Е14 действительно атаковала это судно и лишило его маневренности.
13 августа 1914г. Начали свои полёты первыми прибывшие во Францию 2ая, 3ья, 4ая и 5ая английские эскадрильи у которых на вооружении находились ВЕ2, Блерио, Форман, Форман, ВЕ8 и Авро 504. Форманы являлись первыми вооружёнными английскими самолётами.
Первые наземные электрические сигнальные огни для ориентации пилотов, выполнявших ночные полёты, начали применяться в США с 21 августа 1923г.
Первым английским военным аэропланом сбитым в ходе боевых действий был Авро 504 из 5ой эскадрильи. Его пилотировал лейтенант В.Митерфолл. Он был сбит ружейным огнём немецкой пехоты над территорией Бельгии. И произошло это 22 августа 1914г.
22 августа но уже 1963 американский эксперементальный самолёт Х-15 с ракетным двигателем пилотируемый У.Дж.Уокером достиг высоты 107 километров 328 метров.
23 августа 1909 г. Глен Кертис (США) в Реймсе (Франция) на биплане Херринг-Кертис установил рекорд скорости в 69.75 км.час.
23 августа 1937 г. впервые была осуществлена посадка автопилотом. Произошло это на аэродроме Райт-Филд (Огайо). При посадке функцианировало только бортовое оборудование самолёта. Ни пилот ни диспетчеры с земли не вмешивались в работу автоматики.
23 августа 1948 г. Совершил первый полёт американски реактивный истребитель XF-85 "Гоблин" являющийся часть составного летательного аппарата в который кроме собственно "Гоблина" ещё входил бомбардировщик Б-36.
24 августа 1909 г. в Реймсе (Фрвнция) Луи Блерио на моноплане "Блерио" установил рекорд скорости 74.30 км.час.
В ночь с 24 на 25 августа 1940 г. состоялась первая бомбардировка Лондона во время второй мировой войны.
Цитата:
Сообщение от inor
Интересно! У них там что, гонки были? Или слёт по обмену премудростями? С интервалом в один день в одной географ. точке, прирост сразу почти на 5 км/ч. Или типа один рекорд - для бипланов, другой - для монопланов?Цитата:
Сообщение от inor
А вообще, во скорости были, да? Сейчас с такой скоростью иной крафт и не взлетит, а тогда - рекорд!! И самолёты - авторские! А какие имена!
К сожалению я незнаю о том что там происходило. Но времена были весёлые, у авиации всё было в переди и рекорды пеклись как пирожки. Ты будеш смеятся но 25 августа того же 1909 года, в той же Франции только уже в Бетени Луи Полан на "Вуазьене" установил новый рекорд дальности который составил 134 км этот рекорд почти на десять километров превзошол предыдущий, установленый У.Райтом за полгода до этого.
В этот же день но только в 1947 году американский м-р М.Э.Карл в Мюрок, Каоифорния на Дугласе Д-558 "Скайстрик" установил рекорд скорости в 1047.33 км/час.
26 августа 1914 года над аэродромом Шолкив впервые в истории авиации, штабс-капитан русской армии Петр Николаевич Нестеров уничтожил вражеский самолёт таранным ударом. Петр Николаевич служил в эскадрилье 11-ого армеского корпуса. Нестеров пилотировал невооружённый разведывательный моноплан "Моран" тип Г. Тараном он сбил австрийский двухместный аэроплан "Альбатрос" который пилотировал лейтинант барон фон Розенталь. При этом все три человека находящихся в самолётах погибли.
Пётр Николаевич Нестеров стал первым русским военным лётчиком который погиб в воздушном бою.
Первым в мире пилотом выполнившим "мёртвую петлю", был лейтенант русской армии Петр Николаевич Нестеров. Эту фигуру высшего пилотажа он впервые продемонстрировал 27 августа 1913г. в Киеве совершая полёт на моноплане "Нюпор" тип 4.
Первым итальянским реактивным самолётом был Капрони-Кампини СС2 первый полёт на котором совершил 28 августа 1940г. Марио ди Бернарди. Несмотря на свою "рективность" самолёт был оснащён поршневым двигателем который приводил в действиетрёхкоскадный вентиллятор переменного шага, который выбрасывал воздух через сопло переменного сечения распологавшееся за камерой сгорания где сжигаалось топливо для увеличения тяги.
Первой столицей которая подверглась авиоудару с самолёта стал Париж. 30 августа 1914г. пилот моноплана "Тубе" - предположительно лейтенант Фердинанд фон Хиддессен - сбросил пять бомб на город. В результате бомбёжки одна женщина была убита, ещё двое человек ранены.
30 августа 1917 г. совершил первый боевой вылет немецкиий истребитель триплан Фоккер F1 (Dr1). Пилотировал его лейтенент Вернер Фосс. В этом вылете он сбил английский самолёт.
Первым английским самолётом во второй мировой войне сборосившим бомбы на пртивника был "Бленхейм4" (№6204) из 110 -ой (хайдеробааадмкой) эскадрильи. Пилотировал его капитан К.Ч.Дораном. 4 сентября 1939 самолёты этой эскадрильи, а так же 107 нанесли удар по немецким кораблям стоявшим на рейде порта Вильгельмсхаффен.
2 Glass Eagle. Оказывается с 22 по 29 августа 1909г. В Реймсе проходил первый в мире Международный авиационный митинг. Для участия в соревнованиях было заявленно 38 аэропланов, но взлететь смогли только 23. Полёты в Реймсе совершили аэропланы следующих типов :"Антуанет",Блерио11","Блерио12","Блерио13","Бреге",Кертис","Анри Форман","REP","Вуазен" и "Райт".
5 сентября 1908 г. в небо поднялся первый в мире полноразмерный триплан. Это был французский аэроплан "Гупи 1" конструктора Амбруаза Гупи.
Здесь должен стоять смайлик "большой палец вверх", за неимением ставлю :):):)!!!Цитата:
Сообщение от inor
А сегодня 91 год петле Нестерова. Читал его статью в газете по этому поводу. Интересно пишет.
а 6 сентября пропустили?
когда предатель Родины улетел на МиГ-25 в Японию.
За такие даты не пьем
это точно. Но тут вроде про "выпивку" никто и не говорил.Цитата:
Сообщение от D@n&L
А день этот точно исторический - много что изменил в нашей авиации.
О том что случилось 6 сентября знал и помнил но не имел доступ к сети вот и пропустил.
Ну, а пока хочу обратить ваше внимание на то что 12 сентября 1916 года был испытан первый управляемы самолёт-бомба. А создала это чудо фирма "Кертисс". Он был оснащён 40-сильным мотором и назывался "Хьюит Спери Биплейн". Он мог со 140 килограмми взрывчатки пролететь 80 км.
12 сентября 1934 года совершил свой первый полёт лучший британский истрибитель-биплан Глостер "Гладиатор". К началу второй мировой войны машина устарела. Но тем не мение в боевой биографии этого самолёта есть несколько замечательных страниц - норвежская копания и героческая оборона Мальты.
13 сентября 1985 г. истребитель ВВС США, F-15 "Игл", ракетой (ASAT) сбил находящийся на околоземной орбите выработавший свой ресурс американский спутник.
Первой подводной лодкой, потопленной самолётом, была французская субмарина "Фуко", которую 15 сентября 1916г. отправила на дно австрийская летающая лодка "Лохнер".
В ночь с 15 до16 сентября 1943 ВВС Великобритании впервые применили авиабомбу весом 12000 фунтов (5436 килограммов).
15 сентября 1948 г. американский лётчик м-р РюЛю Джонсон на самолёте Ф-86Д "Себр" установил рекорд скорости в 1079,61 км/час.
17 сентября 1908г. Л.Делагранж в Исси-ле-Мулино, Франция. На самолёте "Вуазен" установил рекорд дальности полёта, который составил 24,125 километров.
17 сентября 1911г. начался первый перелёт с одного побережья Америки на другое. На биплане "Бэрджесс-Райт" в полёт отправился Колбрайт П. Роджерс. Он попытался выиграть приз в размере 50000 долларов, учреждённый Уильямом Рандольфом Херстом. Полёт начался в Нью-Йорке и после серии коротких полётов 5 ноября закончился в Пасадене. Приз пилот не получил так как прибыл к месту назначения на 19 суток позже установленного срока.
17 сентября 1912г. Ж. Лёганё на самолёте "Мора-Сольнье" в Корбольё, Франция установил новый рекорд высоты. Пилоту удалось подняться на высоту 5450 метров.
17 сентября 1917г. на Англию был совершон первый налёт бомбардировщиков "Стаакен" RV1. Эти самолёты могли нести 1000-килограммовые бомбы - самые большие бомбы первой мировой войны.
18 сентября 2004 г. Аэродром Куркачи, мною чуть не был сбит Ан-2. Облачность 9 баллов. Выхожу из зоны, снижаюсь над точкой, не знал не гадал, что подо мною в это время набирает высоту Ан-2 для выброски парашютистов, вываливаюсь из облака, в 150 метрах родимый пилит, боевым разворотом пришлось уйти снова в облачность, высунулся оттуда, вроде отшел снизился, и тут РП орет: "213-ый к траверзу!!!" Понил...
20 сентября 1922г. Седи Лёлуэнт на самолёте "Ньюпорт Деляж 29" в Вильсоваже Франция достиг скорости 330,2 км/ч. Этим самым впервые преодалел 200 мильный рубеж.
Мили, похоже, были аглицкие сухопутныя - 1609 м. Проклятыя буржуины понаплодили миль - сиди разбираисся таперь с ними.
Первый полёт над Альпами мовершил 23 сентября 1910г. перуанец Джорж Чавес на аэроплане "Блерио". Его полёт из Брига - Швейцарая в Домодоссолу - Италия через превал Симплон закончился трагически: при посадке произошла авария в результате которой Чавес погиб.
23 сентября 1913 француз Ролан Гаррос на моноплане "Моран-Солонье" впервые прелетел через Средиземное море. Дистанцию в 730 километров между Сан-Рафаель Франция и Бизертой Тунис он преодолел за 7часов 53 минуты.
25 сентября 1930г. в первые в кругосветный полёт на легком самолёте отправилась женщина - англичанка В.Брюс. Для этой цэли она использовала самолёт Блэкберн "Блюбёрд 4" который назвала "Блэкбёрд". Во время полёта лётчица совершила много промежуточных посадок: в Стамбуле, Белграде. Карачи, Рангуне, Ханое, Гонконге, Шанхае, Токио, Сиэтле, Ванкувере, Нью-Йорке, Плимуте Ле Бурже и Кройдоне. Полёт завершился 20 февраля 1931 года.
25 сентября 1953 г.был установлен очередной рекорд скорости который равнялся 1183.74 км.час. Его установил англичанин кап. лейт. М.Литтоу. Сделал он это на самолёте Супермарин "Свифт"4.
27 сентября 1913 г. в Реймсе (Франция) Морис Прево на моноплане "Депердюссен" установил очередной мировой рекорд скорости который ровнялся 191.87 км/ч.
Впервые отметку цели на экране радара продемонстрировали 27 сентября 1922г. специалисты Анакостийской радиолаборатории морской авиации.
27 сентября 1987 г. впервые английский истребитель пересёк Атлантику без дозаправки. Этим самолётом был Панавиа "Торнадо".
Первая в мире компания, занимающаяся воздушной обработкой посевов химикатами, - "Хафф Даланд Дастерз" - была образована в 1924г. в Маконе (штат Джорджия), затем она стала называться "Дельта Эр Сервис", а с 1929г. с началом выполнения пасажирских перевозок - "Дэльта Эрлайнз". (Сия инфа к сегодняшнему дню никакого отнашения не имеет:-)
28 сентября 1924г. был завершон первый успешный кругосветный полёт. В полёте участвовали два самолёта Дуглас DWC ("Дуглас Уорлд Круизер"). Которые 4 атпреля того же года вылетели из Сиэтла (штат Вашингтон). Всего стартовало 4 машины но до финиша добрались только две, - №2 "Чикаго" который пилотировали лейтенанты Лоуэлл Г. Смит и Лесли П. Арнольд и №4 "Нью Орлеан" которым управляли Эрик Нельсон и Джон Хардинг -младший. Во время этого полёта оба самолёта за 175 дней пролетели 44340 километров. Чистое полётное время составило 371 час 11 минут. В ходе полёта впервые был поэтапно пересечён Тихий океан, а также впервые состоялся перелёт через Северную атлантику в направлении с востока на запад. (Оба самолёта сохранены. Один из них находится в Смитсоновстом институте, другой - в музее военно-воздешных сил на авиобазе Райт-паттерсон).
28 сентября 1936 г. в Фрнборо (Англия) м-р С.Р.Суайн на самолёте Бристоль 138 установи мировой рекорд высоты в 15223 метра.
28 сентября 1988г. в воздух поднялся первый прототип самолёта Ил-96-300.
29 сентября 1913 г. в Реймсе француз Морис Прево на аэроплане "Депердюссен" с фюзеляжем типа монокок преодолел скорость в 200 км/ч и развил скорость в 203.850км/ч. Официально "Депердюссен" был признан самым быстрым самолётом довоенного периода, поскольку другие рекорды официально не регистрировались вплоть до 1920 г.
Первый рекорд скорости, превышающий 400миль/ч (640км/ч) был установлен 29 сантября 1931г. капитаном Дж.Г.Стенфоротом в г. Райд (Англия). Он выполнил шесть полётов по установленному маршруту и поазал среднюю скорость 655.81 км/ч, пилотируя самолёт Супермарин S6В (S1595), на котором двумя неделями раньше капитан Дж.Н.Бутман выиграл кубок Шнеёдера, развив скорость 547,31км/ч.
30 сентября 1959 после 30 летнего функцианирования в качестве центра английской гражданской авиации, был закрыт лондонский аэропорт Кройдон.
1 октября 1910 г. А. Винмалан на самолёте Анри Формана в Мурмелоне (Франция) установил рекорд высоты в 2780 м.
Первые военно-воздушные силы Германии были сформированы 1 октября 1912 г. Этот род войск просуществовал в Германии до конца первой мировой войны.
В ночь с 1 на 2 октября 1939 г. в небе над Берлином впервые появились английские бомбардировщики. Это были Армстронг Уитворт (Уитли) из 10 эскадрильи, они сбросили на город пропогандисткие листовки.
1 октября 1947г. совершил свой первый полёт самолёт ХР-86 (NA140) прототип F-86 (Сейбр).
4 сентября 1924 г. в Лимпни (Англия) состоялись первые состязания для лёгких двухместных самолётов организованые королевским аэроклубом Великобритании. Самым лёгким самолётом оказался Хокер "Сигнит", весивший в неснаряжённом состоянии 169 килограммов. А победителем соревнований и обладателем приза Минисерства авиации Великобритании в размере 3000 фунтов стерлингов стал пилот Пирси, выступавший на моноплане "Бердмор Ви Би".
Первый беспосадочный полёт из Японии в США совершили Хью Хемпдон-младший и Клайд Э. Пангбом на моноплане "Беланка". 4 октября 1931 г. они взлетели с аэродома Самуширо, расположенного в 483 километрах севернее Токио, и 5 октября приземлились на аэродроме Веначи (штат Вшингтон), проведя в воздухе 41 час 13 минут.
4 октября 1958 г. авиокомпания В.О.А.С открыла первую трансатлантическую пасажирскую линию, на которой предполагалось использовать турбореактивные самолёты Де Хевиленд "Комет4". Одновременно выполнялись рейсы Лондон - Нью-Йорк (борт G-APDC), командир Р.Э. Милличеп) и Нью-Йорк - Лондон (борт G-APDB, командир Т.Б. Стоуни).
Первым самолётом с аэро-изоклинальным крылом был Шорт SB-4 "Шерпа", первый полёт которого состоялся 4 октября 1953 г. Крыло этого самоллёта представляло собой частично гибкую структуру с подвижными законцовками , которые служили одновременно и элеронами и рулями высоты Лётные испытания показали что управляэмость самолёта была довольно хорошей.
5 октября 1916 г. была зарегистрирована первая британская авиокомпания. Ею стала фирма "Эркрафт Трэнспорт энд Трэвелс Лтд." Её зрегистрировал Джорж Холт Томас.
Первым в мире самолётом, уничтоженым с помощью огнестрельного оружия в воздушном бою стал германский двухместый самолёт (вероятно "Авиатик"), сбитый 5 октября 1914 г. сержантом Жозефом Францем и капралом Кено, которые пилотировали биплан "Вуазен" из эскадрильи VB-24. Германский аэроплан был сбит огнём пулемёта "Гочкис".
6 октября 1938 г. начался перелёт в результате которого был установлен рекорд дальности полёта по прямой для гидросамолётов. Самолётом Шорт-Майо "Меркури" управляли капитан Д.Ч.Т.Беннет и 1-ый офицер И.Харвей. Они пролетели 9652 километра. Полёт начался на аэродроме в Данди (Шотландии) и завершился в провинции Оранжевая река (ЮАР).
7 октября 1919 г. была учреждена первая датская авокомпания - KLM. На сегодняшний день это самая старая компания в мире которая функционирует под своим первоначальным названием.
Первой авиокомпанией , предложившей своим пассажирам питание на борту самолёта, была компания "Хендли Пейдж Трэнспорт". Во время рейса, выполнявшегося 11 октября 1919 г., пассажири получили возможность приобрести корзинки с ленчем стоимомтью по три шилинжа за каждую.
Первая английская атомная бомба была сброшена 11 октября 1956 г. в районе Маралинга (Южная Австралия) с бомбардировщика Виккерс "Вэлиант" (WZ366) из 49-й бомбардировачной эскадрильи. Пилотировл самолёт майор Э.Дж. Флейвел.
12 октября 1918 г американские истребители впервые осуществили ночные баражирующие полёты. Для этой цели были задействвованы самолёты 185-ой истребительной эскадрильи.
14 октября 1927 г. начался беспосадочный перелёт через Южную Атлантику. Растояние в 3420 километров между сент-Луисом (сенегал) и Порт-Наталом (Бразилия) капитан Дьедонне Косте и капитпн-лейтенант Ле Брикс на самолёте Бреге Х1Х "Нанжесер-Коли" преодалели за 19 часов 50 минут и совершили посадку 15 октября.
14 октября 1911г. в авиакатастрофе погиб Юджин Б.Эли который 1910 г. впервые в мире взлетел с борта корабля.
Первый в Великобритании авиационный митинг бы организован Донкастерским авиационным комитетом и проходил с 15 по 23 октября 1909 г. Этот митинг проводился с нарушением правил, установленых ФАИ, и не был официально признан аэроклубом Великобритании. Для участия в состязаниях было заявлено двенадцать аэропланов но в воздух сумели подняться только пять.
15 октября 1936 г. состоялся первый полёт прототипа японского самолёта Накаджима Кi-27. Он был первым японским истребителем-монопланом с низкорасположенным крылом и полностью закрытой кабиной.
Первые в США пассажирские авиаресы с одного побережья на другое начала выполнять с 25 октября 1930 г.авоакомпания "Трансконтиненталь энд Уэстерн Эр", связав тем самым НЬю-Йорк и Лос Анделес.
Первым полноразмерным аэропланом, на крыльях которого появились элероны, был биплан, поднятый в воздух в октябре 1904 г. французом Робером Эсно-Пельтри.
Второй официальный рекорд дальности полёта был установлен 26 октября 1907 г. французом Анри Форманом на аэроплане "Вуазен-Форман 1" и равнялся 771 метру
Первые в США испытания на пригодность аэропланов для борьбы с подводными лодками начались 26 октября 1912 г. под руководством лейтенанта Джона Х. Тауэрса.
Первый в мире воздушный бой с применением огнестрельного оружия состаялся над Мехико в ноябре 1913 года когда пилот одного аэроплана - Филипп Райдер , сторонник генерала Уэрта, обменялся револьверными выстрелами с пилотом другого аэроплана - Дином Айвеном Лэмбом, сражавшемся на стороне Венустиана Карранцо.
21 ноября 1914 года был осуществлён первый в мире стратегический авиарейд. Целью налёта стали ангары цеппелинов во Фридрихсхафене (Германия). Ведущийм группы бомбардироащиков морской аиации Авро 504 бы командир эскадрильи майор Э.Ф.Бригтс, его ведомыми - капитаны Дж.Т. Бабинготон и С.В.Сиппс. Самолёты вылетели из Бельфора (Франция), имея на борту по четыре 9 килограмовые бомбы, которыми был повреждён в своём ангаре цеппелин LZ-32 (L-7) и уничтожены установки по производству водорода. При отражении налёта майор Бригтс был ранен в голову, совершил вынужденную посадку и попал в плен.
22 нояюря 1935 года авиакомпания "ПанАмерикен Эруэйз" начала транстихоокеанские почтовые рейсы. Маршрут их от Сан-Франциско до Манилы пролегал через Гонолулу и острова Мидуэй, Уэйк и Гуам. Полёт занимал около 6 дней. Для полётов на этом маршруте использовались летающие лодки Мартин 130 "Чайна Клиппер" - четырёхмоторные высокопланы с двигателями Прат-Уитни "Твин Уосп" мощностью 830 л.с. Самолёт развивал крейсерскую скорость 262 км/ч и мог преодолеть 5150 километров.