На немецких истребителях Второй Мировой на коке винта была нарисована спираль. Смотрится она конечно красиво, но не думаю, что в полете или в бою кто-то на нее смотрел. Так для чего ее рисовали?
Вид для печати
На немецких истребителях Второй Мировой на коке винта была нарисована спираль. Смотрится она конечно красиво, но не думаю, что в полете или в бою кто-то на нее смотрел. Так для чего ее рисовали?
Интересно, а зачем фрицы вообще раскрашивали самолёты? ;)
Наши то не шибко усердствовали в окраске!! :D
Без обид...
Одна из легенд - якобы вращающаяся спираль на коке пропеллера должна была действовать на вражеских пилотов, как удав на кролика.
Менее поэтическая версия - для проверки частоты вращения винта.
А раскрашивали самолёты и заокеанские фрицы (и даже гансы, но те - с обидами). Даже целые команды художников были, разъезжали по авиачастям. Нацизьм-капитальзм, панимаиш, это вам не марксизьм-алкоголизьм.
И как это наши не шибко усердствовали - а надписи "От комсомола Саратова" и т.п., красные стрелы?
Дарственными надписями и выделяющейся окраской удостаивались как правило выдающиеся наши пилоты. Большинство нашей техники и раскрашивать смысла не было- всёравно долго не летали. Техника отставала от немецкой, да и налётанных часов у наших пилотов было несравнительно меньше. Больше идеалогии уделяли время вместо тренировок. Тока это совсем по другой теме..
Вощем ресурс наших самолётов был маленький- металл жалели, окрашивали по минимуму, по уставу. ИМХО. :cool:
Низачто не поверю что в Германии с тахометрами напряг был ;-)
Навеное это что-то вроде пацанского тюнинга?
Они и сегодня эту "спираль" рисуют на Арбузах. Красиво.
Самолёты советские раскрашивали по желанию. Хотел человек рисовать -рисовал. И иногда даже плевал на просьбы командира смыть особо уж непотребный рисунок.Техника для тех задач которые надо было решать была не всегда хуже немецкой. Налётанных часов было меньше чем у немцев, но в целом пилотировали лучше. Технике пилотирования уделяли очень много внимания. Результаты были великолепные. Это и немцы и финны отмечали. В маневренном бою с нашим лётчиком было трудно справиться.Идеологии время стали уделять больше после введения всяких "эмбарго" на горючее и т.п. после исключения из Лиги наций. Просто не хватало бензина летать. Но это продолжалось не так долго. После лётной школы, во время войны, лётчиков пропускали через ЗАП. В ЗАПах шло натаскивание чисто на боевое применение. Были, конечно лётики с 8 часами налёта на боевом самолёте, но это было, скорее, исключение их правила. Металл к ресурсу самолёта имеет совсем противоположное отношение. Видишь ли, металл устаёт (из за чего теряли, к примеру, Пе-8). А дерево - нет. Ресурс моторов да, был не велик. Но и американские моторы приходилось менять через 4-5 серьёзных боя. Как говорится, либо воююешь, либо бережёшь ресурс.:)Цитата:
Сообщение от =FPS=MARS
К стати, "Зелёному сердцу" в своё время приказали замалевать эту эмблему. Чтобы не искушать судьбу...
Видимо, кто-то в Райхе предвидел, что русские будут их обзывать "зелёными задницами"? :)
Да они сами их так и называли:)
Кроме шуток, советские лётчики слишком азартно бросались надирать эти "жопы":)
Возвращаясь к началу темы:
На современных двигателях ведь тоже рисуют спираль.. А для чего?
... не только спирали, есть еще и сектора, линии и т.д.
Ответили же - для проверки частоты вращения винта - на глаз.
Ну и для красоты тоже, не без этого ведь. ;)
У рисунков на коках винтов было довольно много разных предназначений. Упомянутое - частота врашения (на земле), на востоке, как правило, вместо спиралей были белые сектора (четверть или треть кока). Гипнотический эффект для воздействия на стрелков (помните рекламу сока "rich" - "как ни крути ..."). По проведенным опытам, в большинстве случаев стрелки запаздывали с открытием огня примерно на секунду, видя эту "спираль" (а в бою и секунда дорога, тем более таким "халявным" способом полученная). Важным было так же еще одно предназначение - как элемента быстрого опознавания. На западе эскадры "защиты Рейха" имели свои сочетания цветов кока и спирали (в основном, соответственно своим "полосам защиты Рейха"), черно-белые, черно-желтые, красно-желтые, красно-белые и т.д.
Да, собс-но как проверяли частоту вращения. Ес-сно не просто "на глаз", а на основе эффекта, который можно увидеть глядя на колеса (со спицами) разгоняющегося и тормозящего автомобиля. В определенный момент они (спицы) как бы "замирают", а потом начинают "вращаться обратно". Так и тут на определенных оборотах спираль "замирала", "откручивалась" и т.д. Для разных моторов спирали рисовали в соответствии с нужными режимами работы, так чтобы они на этих режимах давали упомянутый эффект.
А почему тогда на советских самолетах не было ничего подобного?
Может кто-нибудь дать ссылку на статью где описана методика оценки работы двигателя по спирали?
для получения эдакого стробоскопического эффекта нужно две периодические величины: первая есть - частота прохождения лепестков спирали. вторая - либо прнимающий канал, либо например влияние на спираль посредством мерцающего освещения.
Ivanych, а вторая "кадровость" где? в глазу, что ли? или при освещении бытовым электричеством 50герц? а может через кинокамеру проверяли?
А вроде сам человек изображение снимает с частотой 24 кадра/сек? :)Цитата:
Сообщение от exec228
Разве? Я всегда считал, что 24Гц -минимальная чакстота, на которой дискретное изображение воспринимается средним человеком как непрерывное, а собственно восприятие глаза - аналоговое и недискретное, причём различные рецепторы(палочки, колбочки) имеют различное время реакции на раздражители, не так?Цитата:
Сообщение от badger
Ну а по теме пмсм -
во первых - это красиво:)(c), ну а во-вторых для определения частоты вращения(я так понимаю, надо было контролировать достижение конкретных оборотов) стробоскоп не нужен - достаточно отследить момент, когда визуально вращение спирали или сектора поменяет направление, я так думаю:).
Не 24, а 16 кадров в секунду.Цитата:
Сообщение от naryv
Ну так зайти за винт, т.е. к крылу стать, чтобы смотреть на кок через вращающиеся лопасти винта -- чем не стробоскоп? :-)Цитата:
Ну а по теме пмсм -
во первых - это красиво:)(c), ну а во-вторых для определения частоты вращения(я так понимаю, надо было контролировать достижение конкретных оборотов) стробоскоп не нужен - достаточно отследить момент, когда визуально вращение спирали или сектора поменяет направление, я так думаю:).
Абсолютно правильно думаете! ;)Цитата:
Сообщение от naryv
Сие можно увидеть, кстати, на любых кадрах хроники где заснят запуск двигателя или взлет самолета со "спиралью". И никакие доп. устройства были не нужны. А сам по себе метод не являлся штатным и был, по-видимому, инициативой механиков. Незнаю уж заметили ли этот эффект на уже нарисованных спиралях, или придумали и стали их рисовать, но то что пользовались - это факт!
А мне раньше казалось, да и слышал где-то, что на современным авиалайнерах спираль на двигателях рисуется для отпугивания птиц. Им, сердешным, самолет кажется неподвижным объектом, зависшим в воздухе - ибо не видно больших движений. Вот для этого, мол, и придумали эту спираль, чтобы обозначит, что пепелац - движущийся объект, и кроме всего прочего, валить надо с его курса :D
Откуда такая инфа?Цитата:
Сообщение от Ivanych
Откуда инфа??Цитата:
Сообщение от guest_o
2 Ivanych - ага, на кадрах хроники хорошо видно... и на современных телесьемках тоже... Ибо там было 24 кадра/сек, на ТВ - 25 кадров - частота неизменная, через эту "призму" эффект стробоскопа и проявляется... А смотреть на кок через лопасти бесполезно - частота впращения и того, и другого синхронна. Как пример - стробоскоп на качественных "вертушках" (проигрывателях грампластинок (гы - раритет уже :)) - он специально освещается неонкой с частотой сети - 50Гц. А выключи лампочку - и сектора на диске просто сливаются в сплошную полосу...(для чистоты экспекримента смотреть нужно при ЕСТЕСТВЕННОМ освещении - чтоб рядом ни одного источника искуственного света не было)
2 Naryv - думаю, что не изменение направления вращения, а просто "сливание" рисунка в одно сплошное пятно - глаз все же инерционен, и на определенной скорости смены картинки уже не может различить отдельные элементы (по аналогии с 24 кадрами в кино)
Всем привет! Спираль рисовали для того, чтобы снизить точность прицеливания для стрелков бомберов.Основанием послужило проводившиеся исследования по линии люфтваффе.Данных по цифрам этих исследований найти не смог.
Пока только это.
Messerschmitt Bf 109G
J.R. Smith & I. Primmer, AP 113, 1967
Перевод А. Плахова, редакция В. Моисеева
Фотографии на странице 3
"Густав" разбегается из лесной точки рассредоточения. Летние бои 1943 года в России. Снимок эффектно показывает характерные особенности серии Bf 109G, включавшие узкоколейное шасси, обтекаемый воздухозаборник на правом борту капота, небольшие подкpыльевые радиаторы и популярную спиральную окраску кока, наносимую и для украшения и с целью затруднения прицеливания воздушным стрелкам.
P>S> Обратите внимание как правильно наносилась спираль! :cool:
Sokill опередил... постанул я было, да инет у меня упал.
вот моё:
цитирую вас же:Цитата:
Сообщение от Ivanych
"кстати, на любых кадрах
исходя из частоты 24 кинокадра стоячие лопасти будут для трёхлопастного винта на всех кратных оборотах - 24/3, то есть 8, 16, 24, 32, 40герц и так далее.
небольшое превышение частоты как медленное вращение, а небольшая недостача оборотов воспринимается как медленное обратное вращение.
но при солнечном освещении глаз даёт непрерывную картинку, кроме того осложнённую инерцией зрения (задержка стирания образа при исчезновении прообраза) длиной где-то 0.1с.
кстати огонёк окурка в темноте так же воспринимается непрерывно и с точь такой же инерцией, чем и обусловлено превращение огонька в "длинный трассер". он, заметьте, не является пунктирным.
иваныч, таки мне кажется что ваша гипотеза о проверке оборотов спиралью или лопастями с помощью невооружённого глаза притянута искусственно.
____________________
guest_o смотреть на спираль через лопасть не показательно, так как это проверка частоты через саму же частоту.
____________________
по поводу гипнотизирования стрелков спиралью имхо тоже сомнительно, потому, что он наверняка прицеливался и открывал огонь до того как мог бы разглядеть такие тонкости.
Уважаемый Всезнайка :rolleyes: поясните для особо одаренной части форумчан %) для чего рисовалась спираль на коке винта,конкретно и по существу. Автор топика сам с головой и разделит зерна от плевел :oЦитата:
Сообщение от exec228
уважаемый Незнайка! :rolleyes:
будучи простым Самоделкиным, я сам не знаю зачем рисуется спираль.
однако, явно лажовые предположения буду критиковать.
Екзек, слушай, а почему когда я смотрю в реале на вращающееся колесо велосипеда, я тоже сначала вижу блики от спиц вращающиеся в одну сторону, потом они замирают, а потом начинают вращаться в другую сторону? При разной частоте вращения, естественно... И на винт самолета, кстати, тоже...
Про 16 кадров в секунду -- из "Занимательной физики" Перельмана.Цитата:
Сообщение от Maximus_G
Сорри за оффтоп, конечно, но интересно, откуда он взял эту цифру...
Если хотите воочию убедиться в том, что ситуация несколько интересней - возьмите Virtualdub, откройте какой-нить фильм и опустите частоту его кадров, хотя бы до 20 (а на 16 эффект будет еще круче). Окажется, что на пониженной частоте плавно будут выглядеть только медленные движения, а те что побыстрей - станут "рублеными", что никак не вписывается в теорию г-на Перельмана...
Пожалуйста не путайте эффект спиц колеса и то, что проиходит в проекторе или телевизоре (мониторе). Потому что в проекторе показываются НЕПОДВИЖНЫЕ картинки. Объясню как он работает: кроме лампы и пленки есть еще и специальные шторки и во время движения пленки они закрыты. Т.е. схема такая : шторки закрываются -> пленка сдвигается ровно на один кадр -> шторки открываются -> неподвижное изображение проецируется на экран -> шторки закрываются... и т.д. Поэтому аппарат во время работы стрекочет.
Дело в том что у каждого человека свое время реакции глаза, более того - у отдельно взятого человека разная реакция на разные цвета, вспомните: спицы колеса кажутся радужными из-за разложения света.
А что касается темы:
во-первых: спасибо за участие;
во-вторых: как говорится :"Никто ничего не смог доказать или опровергнуть". :(
Про "обороты" и "стрелков" я читал. Про "стрелков" - проводилось исследование в Рехлине, в рамках изучения методов борьбы со "стратегами". Проверяли, правда, на своих стрелках :), так что не знаю насколько они были объективны :rolleyes: . Про "обороты", опять-таки, уже писал - механики пользовались, а вот для чего изначально было нарисовано сказать трудно. А вот что "однозначно", так это цвета опознавания эскадр "зашиты Рейха" - тут сомнений никаких.
Ну, это не более, чем измышления господ J.R. Smith & I. Primmer, наверняка почерпнутые у других господ. Люфтваффели могли исследовать фсё, что им угодно, но пока не будет цифр - "бездоказательно, дорогой профессор, бездоказательно", как говорил Ш. Холмс.Цитата:
Сообщение от Chapay
Цитата:
Сообщение от Glass Eagle
Да, согласен.Но я смог дать только направление поиска.Мы давно уже не в школе, что бы все разжевывалось и клалось сразу в рот :p.И в институте об этом же...сколько раз талдычили преподы :o у-у-у-у-у-???
Меня терзают смутные сомнения...Цитата:
Сообщение от Chapay
1. Как же он разбегается, когда фонарь открыт?
2. Я бы сказал, что "характерные особенности серии Bf 109G, включавшие узкоколейное шасси, обтекаемый воздухозаборник на правом(?) борту капота, небольшие подкpыльевые радиаторы" были и на Фридрихах.
3. Из всей фразы наиболее корректны оставить "Летние бои 1943 года в России. Снимок эффектно показывает" "популярную спиральную окраску кока, наносимую и для украшения"...
4. Маленькая ложь рождает большое недоверие.
Блин, проверка частоты вращения ))))
а может быть, все-таки - нет ?
может только для обозначения вращающегося воздушного винта ? в целях безопасности ? как на наших - желтые или красные законцовки лопастей ? Для того, чтоб заметно обозначить диск, ометаемый лопастями ?
То же самое и про сегодняшние ДТРД, уж сегодня настолько точные тахометры возможны, что никому дедовский прием со стробоскопом не понадобится )))
А цели те же - обозначить опасность (вращающееся рабочее колесо вентилятора)
При 12-16 кадров/сек у человека пропадает ощущение прерывистости движения. А мерцание ощущается при частотах гораздо выше 24 Гц. Даже электролампочки, включённые в сеть 50Гц через диод - заметно мерцают. Исходя из этого, все первые киноленты, а до недавнего времени и любительские 8-миллиметровки - снимались на скорости 16 или 18 к/с. В целях экономии плёнки. При этом, картинка кажется довольно мультяшной и "нечёткой". Но воспроизводят киноленты, в любом случае, при частотах световых "морганий" гораздо более 24Гц - чтобы не уставали глаза и не провоцировать эпилептиков. Т.е. плёнка протягивается со скоростью 16 или 24. А обтюратор проектора делается 2х или 4х секционным. Т.е. на 1 кадр / 1 поворот диска проходится 2 или 4 "мерцания". По этой-же причине (хотя и не только) на заре телевидения возник чресстрочный стандарт передачи изображения, который применяется и сейчас. Картинка передаётся с частотой 25Гц, но в 2х полукадрах, которые следуют с частотой 50Гц (в первом полукадре - нечётные строки, во втором - чётные)
P.S. Инерционность зрения пчелы около 800Гц!
Бедные, как же им телевизор то смотреть :D :D :D.Цитата:
Сообщение от SkyTiger
PS по теме топика - спираль была для красоты:)
Для красоты? Это смотря какая. Вот женская, например, для другого...
А вообще, конечно, трудно объяснить, зачем наносить спираль на кок, если пытаешься объяснить это человеку, никогда не пытавшемуся настроить холостые на Жигулях или мотоцикле: он попросту не представляет, какая разница между тысячей и тысячей двести оборотов... ;)
Гы... телевизор пчелы точно не посмотрят... Зато именно это и обуславливает совет - в присутствии злобно настроенных пчел совершать как можно более плавные и неспешные движения - они их хуже замечают :) - ни в коем случае не махать руками и т.д.
Спираль нужна для того что бы небыло нежелательной беременности!
Шутка!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! %)
а ещё говорят бадминтонная ракетка очень выручает :DЦитата:
Сообщение от Sokill
Для опознования наверное тоже... Глянул на 6 - по коку понятно кто...
На днях показывали по ТВ. Технический рейс Ту-204. Ступица первой ступени компрессора одного из двигателей. Спираль - 1. даже полного витка не будет, дай бог 3/4 (а зачем? Всё равно ж крутиться будет) 2. Двухцветная - из параллельных полос белого и желтого цветов. Похоже таки для красоты и для распугивания птиц. А вот на президентском Иле в Португалии её, похоже, не было?
Проверяли, смотря на спираль через пропеллер другого самолета (эталонного) :) Вот только нахрена? %)Цитата:
Сообщение от exec228
А я читал, что черезстрочность придумали для того, что бы уменьшить занимаемую ТВ сигналом полосу.Цитата:
Сообщение от SkyTiger
Нет. Обе причины. Чтобы повысить частоту мельканий с 25 до 50 Гц. Но если б при этом каждое поле занимало бы те же самые 625 строк, то полоса была бы будь-будь (вдвое шире). А так получаются те же самые 625 строк, но за два поля. Но с 50 Гц. Каждое поле 312,5 строк.
Зачем повышать частоту мельканий?Цитата:
Сообщение от Glass Eagle
Откуда взялась цифра 625? %)
В каком стандарте поле выводит 312.5 строк?
[QUOTE=Glass Eagle]Похоже таки для красоты и для распугивания птиц.QUOTE]
вот интересно, сколько пролетает самолёт за время реакции птицы на "испуг" ....
При этов ещё она и в лоб должна лететь.... а ежели под углом к оси двигателя? %)
Вау! Ну шучю, шучю!Цитата:
Сообщение от Maximus_G
По пунктам:
1. Зачем повышать частоту мельканий? Глаз гомо сапиенса видит отдельные фазы движения как слитную картинку начиная якобы (официально) со скорости 24 ФПС (скорее всего есть уникумы, у которых эта цифра ниже. Даже 16.) И ищщо небось это зависит от яркости и т.п. Поэтому частота кадров в нашем (не амерском) ТВ и идет 25 кадров в секунду. Но. Эта цифра справедлива для картинок, освещаемых со стороны. Если картинка самосветящаяся, как в кинематографе (пленка на просвет) или в ТВ (вспыхивающий люминофор кинескопа), то глаз на 24-25 ФПС всё еще видит эти вспышки. (Ну, мож не столько глаз, сколько мозг. И это давит на мозги.) Это и есть мелькания (с их частотой). Пороговая частота мельканий лежит якобы (опять же официально) где-то ниже 48 Герц. Поэтому в кинематографе (при показе фильма) частоту 24 ФПС удваивают при помощи обтюратора (оптический затвор, шторка, вообще-то вроде как просто диск, из которого выстрежены два сектора). В телевидении её удвоить проще, но в итоге вдвое возрастет ширина полосы частот, занимаемой ТВ-сигналом, в единице гигагерца уместится вдвое меньше каналов и бритые мальчики получат с рекламы вдвое меньше денюжек, что есть плохо. Поэтому ->
2. Откуда взялась цифра 625? Фиг её знает. Надо спросить Зворыкина и ещё кого-нибудь. Так исторически сложилось. Типа, меньше - жопа, больше - не зачем (и так хорошо) (в то время так казалось). В общем, 625 х 25 ~ 6,5 МГц. Но 25 ФПС - плохо (заметны мелькания). 625 х 50 ~ 13 МГц - тоже плохо (слишком жирно). Поэтому берется 312,5 х 50 ~ те же 6,5 МГц + типа глаз не замечает, что ему подсунули 312,5. Не замечает еще и из-за того, что строки в разных полях (1-м и 2-м) сдвинуты относительно друг друга по вертикали. Получаются те же 625, но передаваемые за 2 раза.
3. В каком стандарте поле выводит 312.5 строк? В PAL и в SECAM.
4. "Пороговая частота мельканий лежит якобы (опять же официально) где-то ниже 48 Герц." - на самом деле врут. Чтобы убедиться, достаточно на мониторе (не LCD, TFT и пр.) переключится с режима 100 Гц или 85 Гц на 60 Гц. Именно поэтому лет 7-10 назад такой крутизной считались телевизоры с кадровой разверткой 100 Гц.
5. 625, 312,5 - на самом деле еще меньше. (Кажись, выше по ветке про это уже было). Активная часть кадра/поля в PAL и SECAM содержит только 575 строк /287,5. Остальное уходит на обратные хода (когда луч возвращается в верх экрана). Поэтому на самом деле ширина полосы не ~ 6,5 МГц, а чуть больше 6.
Не запутал? :) (Теория телевидения вкратце)