Давно интересует один вопрос:
В реальности на Су-25/Су-27/Миг-29 тормоза воздушные имею два фиксированый положения, убраны/выпущены или угол плавно регулируется?
Во Фалконе 4 на Ф-16 на сколько помню плано можно было менять.
Вид для печати
Давно интересует один вопрос:
В реальности на Су-25/Су-27/Миг-29 тормоза воздушные имею два фиксированый положения, убраны/выпущены или угол плавно регулируется?
Во Фалконе 4 на Ф-16 на сколько помню плано можно было менять.
А еще в реале Ф16 тоже по рельсам летает, и ракеты у него заговоренные- не промахиваются никогда по МиГам и достают любую цель на расстоянии 247 км.
Я не знаю о чём ты но в Фалкон ФФ3 ракеты промахиваются дай боже и дальности у них вполне вменяемые :)
Где ??? :eek:Цитата:
Во Фалконе 4 на Ф-16 на сколько помню плано можно было менять.
Да я вообще говорю..
в реальности плавно, сколько кнопку жмешь на столько он и выпускается
Ой, а где я еще вчера писал?
В реальности только 2 положения: убрано и выпущено
Ничего говорит, не найдно:) Помню, тгде-то еще писал.. а сегодня голова раскалывается..:)Цитата:
Сообщение от Das_Reich
Alt+b, Shift+b, если мне не отшибает память ;)Цитата:
Сообщение от Strannic
...ага, токо потом сразу почему-то убираться начинает, как токо ползунок отпустил (на МиГ-29, в частности). Так шта если быстро-быстро-быстро кнопашку туды-сюды жамкать, то, канешна, мона плавно ТЩ в одном положении удерживать... гы-гы-гы. :DЦитата:
Сообщение от bulbul
Удачи! :)
An.Petrovich, =103= ЦПВЛ
Кстати если о тормозах, меня мучает один вопрос в частности Су-27, Ф-15 у них воздушный тормоз с верху под углом выпускается, так вот во время выпуска в реале ЛА вниз не опускается, проваливается? В МиГ-29 или Су-25 так симетричные тормоза (одинаковые плоскости как вверху так и внизу) там все ясно...
2Miguel Gonsalez
Не,я посмотрел вчера,там ось отдельную можно повесить :)
Хотя нафиг всё это?
По идее он должен не "опускаться", а наоборот :)Цитата:
Сообщение от Vitalka
На Су-27 и F-15 воздушный тормоз "безмоментный" - то ли САУ момент исправляет, то ли установлен хитро...
Цитата:
Сообщение от Flanker
Это почему :confused:
Vitalka:
"Это почему?"
IMHO: Тормоз, по идее, создает момент на кабрирование, т.к. он находится над ЦТ данного самолета. Поправьте если не прав. :)
Не прав.
Удачи! :)
An.Petrovich, =103= ЦПВЛ
Цитата из РЛЭ МиГ-29:Цитата:
Сообщение от Laivynas
.Цитата:
Выпуск и уборка тормозных щитков приводят к незначительной перебалансировке в продольном отношении, которая легко парируется ручкой управления самолетом
An.Petrovich:
"Не прав."
Понятно. :)
Но слишком кратко. :D
Выпуск и уборка тормозных щитков приводят к незначительной перебалансировке в продольном отношении, которая легко парируется ручкой управления самолетом
Но какова тогда физика данного явления? :?
При дозаправке помогает, например.Цитата:
Сообщение от Strannic
Так как быть с тормозом на Су-27? Влияет на подьемную силу или нет?
2 Dim:
На МиГ-29 щиток не находится выше ЦТ (хотя и создает момент), посты # 14 - 17 относились не к МиГ-у, а к Су. ;)
2 Laivynas & Vitalka:
На Су-27 выпуск/уборка ТЩ не приводит к перебалансировке (как уже написал Flanker). И, кстати, САУ (СДУ) тут ни при чём. Просто у самолёта аэродинамика такая.. хитрая... Так уж вышло. :)
Удачи! :)
An.Petrovich, =103= ЦПВЛ
Что тут хитрого? Просто когда ставили тормоз , нашли золотую середину, что бы он ни к кабрированию , ни к пикированию не приводил :) Вот если его сместить назад , то он будет приводить самолёт к кабрированию , а если вперёд , то к пикированию :)
PS. Зачем бороду сбрил :D ?
А закрылки в реале тоже выпускпются только на фиксированные углы?
Могу отвечать только за Су-27, МиГ-29 и Су-25:Цитата:
Сообщение от ss19
Да, на фиксированные, там всего две или три (27 - две, МиГ-29 - три, но одна нефункциональна, 25 - похитрее, у него два тумблера).
НО
У Су-27 в полетной конфигурации закрылки ходят автоматически в зависимости от угла атаки, адаптивная механизация понимашь.
В ЛО это реализовано.
Но в LO у Су-27 и МиГа закрылки отклоняются только в одно положение, не считая автоматической работы. То есть это реализовано неправильно?Цитата:
Сообщение от Han
В отношении МиГа: что значит нефункциональна?
Это значит, что в кабине три кнопки положения закрылков, но среднее положение не работает.
На МиГ-29 вроде плавающие, при определенной скорости они прячутся, при ее снижении опять выходят (в выпущенной позиции)...
Олег, среднее это как раз 25 градусов, та к что крайняя кнопка ( и то по разговорам она тоже выпускает на 25 градусов..)Цитата:
Это значит, что в кабине три кнопки положения закрылков, но среднее положение не работает.
Виноват. Теперь припоминаю, что крайняя кнопка. ;)
На тренажёре 29-го в Кубинке, два положения закрылков, хотя кнопок - три (в реале тоже, переспрашивал), кроме того, тормозные щитки работают и при выпущенных шасси (в реале тоже).
ХМ ?!Цитата:
кроме того, тормозные щитки работают и при выпущенных шасси (в реале тоже).
Детальней рассказать не могу, не спрашивал, но когда на тренажёре на глисаде я свистел на повышенной скорости, мне порекомендовали выпустить щитки, чем меня сильно удивили. В реале тоже так, я переспрашивал... И ещё немного не в тему, но оружие при выпущенных шасси не работает, в жизни вы не сможете палить с пушки не убрав шасси. Это касается всех отечественных самолётов.Цитата:
Сообщение от Military_upir
Два раза ХМ. В свое время это было введено как реакция кубинского летчика , Скайларк расскажет, если захочет...
Ну на счёт щитков я не настаиваю, т.к. детально не расспрашивал, но на тренажёре меня просили их выпустить. Но оружие не работает при выпущенных шасси, это железно :). В СУВ есть целый блок запретов стрельбы и пусков.
Интересно, как раз в соседней теме (про виражи) идёт речь о торможении на глиссаде... Или это особенность тренажёра такая, что скорость сбросом оборотов не погасить в ВПК, и в Кубинке просто дают щитки (что само по себе огромный минус тренажёру - нафиг такой тренажёр, на котором пилот отработает неприменимые в реале действия ) или... :rolleyes:Цитата:
Сообщение от 23AG_Garik
А ты на какой скорости шёл и на каком удалении от ВПП, когда тебе рекомендовали щитки выпустить?
Удаление не скажу, скорость на глиссаде должна быть 300 км/ч, я не помню сколько было у меня 390 вроде. Не стоит использовать эти цифири, это первый полёт по кругу;)
Да я понимаю, я про то, что в принципе на посадке, когда шасси и закрылки выпущены, ещё и щитками тормозить! разве не хватит просто газ сбросить на МГ ? Спросил у pilot-а на ЛокОне, может прояснит...
Зависит от крутизны глиссады ;)Цитата:
Сообщение от Dim
И то верно :) Такая глиссада может быть, что и парашют не затормозит :D
Я имею в виду стандартную траекторию глиссады, (угол её наклона) , но с превышением по скорости.
Это общая, давно известная особенность восприятия лётчиком, что на симах и тренажёрах самолёт, якобы, лучше гонится, и хуже тормозится, хотя по идентификации всё более-менее сходится. На 106 кафедре МАИ по дисциплине "система самолёт-лётчик" нас об этом ещё на 2-ом курсе предупреждали.
ТЩ на МиГ-29 при выпущенных шасси убирается автоматически, и блокируется в убранном положении - со слов лётчика, который это проверял лично, по нашей просьбе. Либо он чё на путал, либо (что скорее) не надо доверять тренажёрам на 100% - т.к. модели для них пишут тоже люди.
Удачи! :)
An.Petrovich, =103= ЦПВЛ
Вот! Петрович, прокомментируй, пожалуста, вот этот эксперимент по планированию. Тут вроде не на восприятии, а чистА цифирки...Цитата:
Сообщение от An.Petrovich
Dim, чес-слова, пока не углыблялся туды... релиз на носу - не до МиГ-ов. :)
Будет время - абязательна поглядим.
Удачи! :)
An.Petrovich, =103= ЦПВЛ
Цитата:
Сообщение от Dim
Попробуй сопоставить сам. В практ. аэродинамике есть кривые Жуковского. Из оных путем несложных преобразований, доступных даже выпускнику школы, выводятся и разгоны и торможения и даже планирования с заданными верт. скоростями.
Так вот, по этим кривым, которые обычно являются первичными (т.е., как правило, делаются без ошибок :) ) выходит, что у МиГ-29 макс. качество ок. 10, соответственно с двигателями на МГ, которые вдобавок дают довольно заметную тягу в несколько сот кг, дистанция планирования существенно превышает 10-ти кратную высоту. Если же она значительно меньше 10-ти кратной, то это может означать только одно: двигатели на МГ (по версии авторов номограммы) создают не тягу, а СОПРОТИВЛЕНИЕ. В это что-то не очень верится... :) движки у Су-25, например, килограмм по 150 на малом газу тянут, что, кстати, вполне достаточно, чтобы катиться на рулении.
В принципе, такое уменьшение дистанции планирования характерно для АВТОРОТИРУЮЩИХ двигателей. Может где в консерватории напутали режим?
ОК, релиз в первую очередь !!!Цитата:
Сообщение от An.Petrovich
В обсуждаемом экспериенте МиГ планирует с 4 км до 1 км, т.е. на 3 км высоты путь 20 км... ~ в 7 раз больше высотыЦитата:
Сообщение от Yo-Yo
Причём довольно значительная приборная скорость в 500 км/м, что и снижает дистанцию. На 400 км/ч в тех же условиях путь был бы 26 км.
А может и правда в номограмме косяк (помните историю сумашедшего географа у Ильфа и Петрова? :D ), а может мой косяк в определении пути планирования в виде F10...
У тебя все с расчетами нормально, сам проверял, у меня дистанция еще больше получается, а при Vпр=400 соответственно меньше на треть....надо в номограмме разобраться,там со шкалами не все поняно......Цитата:
Сообщение от Dim
где ты ее нарыл :rolleyes:
Цитата:
Сообщение от Dim
Косяковых номограмм - как грязи.
26/3 = 8.67 < 10 опять не катит... у МиГ-29, кстати, по тем же кривым в диапазоне 400-500 качество практически не меняется.
У меня все же устойчивое ощущение, что это для неработающих двигателей.
Еще опять же хочу заметить, что сопротивление подвесок в Локоне учитывается и весьма. Попробуй на 11 км разогнаться с ракетами В-В... и без них. Вдобавок, оценивая торможение на больших приборных скоростях, имей в виду, что избыток тяги на большом сверхзвуке и тем более на больших высотах невелик, т.е. (см. кривые) линии для тяги и сопротивления сходятся под очень малым углом. Т.к. в этих условиях влияние оказывает, в основном, Cx0 - сравнительно небольшое значение - поэтому Cх подвески влияют довольно сильно.
В этом диапазоне проявляется т.н. эффект гильотины, т.е. очень маленькое изменение сопротивления ведет к значительному изменению точки их пересечения, поэтому правая верхняя часть сапожка (flight envelope) крайне чувствительна как с сопротивлению самолета, так и к изменениям внешних факторов (т-ры), настройки двигателя и т.п.
Шкалы всё ОК - в линейном масштабе для всех деления равные. По высоте (вертикальная шкала) цена 1 клетки = 500 м,Цитата:
Сообщение от Sever
по дистанции 1 клетка 10 км, начало отсчёта в левом нижнем углу.
Шкалы по расходу топлива, пути, времени планирования совмещены (3 в одной) по горизонтали.
По расходу топлива цена клетки = 20 кг, по времени 1 клетка = 1 мин, по пути 1 клетка 10 км.
А нарыл Т У Т Там много ещё интересных диаграмм для дотошных вирпилов :DЦитата:
где ты ее нарыл :rolleyes:
и тут обман, разброд и шатание :confused: :eek: :( Думал, что хоть в военной авиации всё по полочкам, порядок в расчётах и проверено-перепроверенно, хотя б для боевых ЛА...Цитата:
Сообщение от Yo-Yo
А это откровение !!! Начиная с какой версии? Не помню кто из ED говорил, что не учитывается... :rolleyes: А случаем эта зависимость не от полной полётной массы исходит - масса-то точно учитывается.Цитата:
Еще опять же хочу заметить, что сопротивление подвесок в Локоне учитывается и весьма. Попробуй на 11 км разогнаться с ракетами В-В... и без них.
А так - согласен, что то тут не то.....
Да вообще-то с 1.0... :)Цитата:
Сообщение от Dim
О сколько нам открытий чудных
Готовит просвещенья дух...
А насчет того, кто говорил - я нет, Петрович - тем более не мог такого сказать... а все остальные, кто говорят, могли и сами не знать.