Товарищи! Можно ли где-нить разжиться подробным факом по реакции ботов на команды, отдаваемые мною "по радио"?
С навигацией все боле-менее ясно, сильно не ясно что делают партнеры при отдаче "боевых" указаний.
Вид для печати
Товарищи! Можно ли где-нить разжиться подробным факом по реакции ботов на команды, отдаваемые мною "по радио"?
С навигацией все боле-менее ясно, сильно не ясно что делают партнеры при отдаче "боевых" указаний.
Да ты что, издеваешься что-ли?! Сами програмисты, которые этот ИИ писали, не занют, как он отреагирует на данную ему команду. А ты про какието факи спрашиваешь:)
Что, правда, сами программеры не знают (а как, с другой стороны, писали?)? Оч-чень хорошо. А ни кто своими наблюдениями не поделится? Например о разнице в командах звену: "Собраться", "Атаковать истребители", "Прикрывать меня". Вообще, что должен делать (по замазкам) бот на комаду "Прикрывать". А то, на мой взгляд, делает что угодно, только не прикрывает....
Ну по прикрывать он может остаться на хвосте и пытаться прикрывать, а может пойти мочить истребители.
По команде "прикрывать меня" могу точно сказать, тк часто ее использую.Цитата:
Сообщение от Vallet
Даю команду и начинаю заниматься наземкой. Бот останется на высоте(а не пойдет за мной) и нападет на любого врага, который попытается мне помешать. Причем, по этой команде даже бомберы начинают отгонять истребители :))
По команде "собраться" бот приклеется к тебе так, что даже захочешь - не оторвешся :).
А если я веду воздушный бой? Совсем недавний случай: атакую противника (предварительно отдав команду), проскакиваю к следущему, держу прямо дольше чем расчитывал - бах! черный экран... Ведомый так спокойно сообщает: "Пятый! противник на хвосте...." Рассмотр трека показал, что противник сунулся прямо под нос моего ведомого, а тот даже не стрелял... Дык што за непонятки?Цитата:
Сообщение от Yurio_UV
ОЧень хорошо... А он хоть кого-нить атаковать будет? Мне показалось что да, но хотелось бы конкретики...Цитата:
Сообщение от Yurio_UV
Мои наблюдения - летим звеном ИЛ-2 пол. мод., я в звании майора: на команды оставаться здесь, след./пред. контрольная точка боты реагируют одинаково - никак, т.е. летят за мной... заметил вот еще что - боты начинают слушаться меня только на некотором отдалении от меня, свыше ~500-600 метров. Вот и получается - летим "трепать" автоколонны, а практически на пути вражеский аэродром, на посадку заходит Ю88, ну я ботам "к след. контр. точке" а сам к бомберу, на перекрестном курсе застаю его с выпущеннымы шасси в 100 метрах от аэродрома, даю очередь - 88-ой без заднего шасси, хвост дырявый - ну думаю сейчас он "угробится" при посадке... и тут мои боты начинают орать "я подбит, я падаю", ставлю паузу и наблюдаю картину маслом: боты даже и не думали лететь куда сказано - так и висели на хвосте, и, несправившись с управлением на высоте 30 метров воткнулись в землю, ЗА по ним точно не стреляли, т.е. упали сами... итого - я для своих ботов не коммандир, летают сами по себе...
3.02бм, DGen 3.1.3.5
Я не знаю для чего задумывалась эта команда разработчиками, но для себя я уяснил, что она не для воздушного боя, а как раз для того случая который я описал. В принципе, можно организовывать с ботами типичную для штурмовиков атаку из круга. Вся группа ведет наблюдение за возд. пространством, кто-то один из круга пикирует на цель.Цитата:
Сообщение от Vallet
Не знаю, точно не скажу. Своим телом может прикрыть от атаки :)Цитата:
Сообщение от Vallet
Больная тема. Непослушание ботов достало дико. Простой редактор, 4 Эмиля против 4х блейнхеймов и 2х спитов. Можно безостановочно толдонить ботам, чтобы атаковали бомберы, они будут отвечать, мол, "ага, атакую!". Но при этом гоняются за спитами, пока бомберы не отойдут подальше, тогда подчинённые начинают орать "Kann nicht!". Трибунала на них нету.
Немножко из своего опыта дрессуры на низших должностях, когда нет возможности рулить эскадрильей.
В компании на Ил-2, когда летим толпой чего-то там пылесосить во вражеском тылу, на маршруте перехватывают мессеры. Вся эскадрилья будет лететь по прямой и никак не реагировать на вражеские атаки, кроме как вопить о спасении (хорошо, если модификация со стрелком - есть шанс, что отобьются). Если я точно не успеваю шугануть атакующих, или их больше двух, надо дико орать Tab+7. Только после этой команды напарники просыпаются и начинают гонять мессершмитов. Но, при этом они сбрасывают всю бомбовую нагрузку и на цель остаются только эрэсы и остаток снарядов к пушкам. Еще у этой команды есть один побочный эффект: после боя с истребителями напарники могут "забыть" о первоначальной цели, и просто пролететь над ней, не сделав ни единого эрэсного залпа.
Если цель важнее, то можно попробовать оттянуть на себя пару мессеров, и по-сусанински увлечь их на бреющий, выгадывая момент, чтобы подловить чей-то хвост. Правда, в этом случае придется биться одному, потому что эскадрилья уйдет дальше по маршруту.
В компании на истребителе я практически всегда жму Tab+7, когда назревает большая драка, потому что боты могут не среагировать на атакующие истребители врага, или наброситься на увиденные ранее бомбардировщики.
Тут, кстати, недавно была тяжелая миссия на И-16, когда нам, впятером (седьмой номер, по обыкновению, хлопнулся при взлете) пришлось метелить восьмерку Bf109F. Несколько раз переигрывал миссию, потому что в итоге мы с ведущим оставались вдвоем, как я не прыгал. Спас ситуацию запрос на землю о поддержке. В стороне (километрах в 15)летела еще кучка И-16 по своим делам, которые после запроса развернули носы и весьма вовремя подрулили к нашей свалке. В итоге - моя эскадрилья закопала всех мессеров и вернулась без потерь.
2 Roman Kochnev Летая над Финским заливом, обнаружил приятный момент 3.03m - истребители сопровождения не отвлекаются на бомбардировщики; а если приходиться работать как JABO, т.е. если идём на 109-х с бомбами, то боты берегут свои яйца до последнего - избавляются от них только если схватки не избежать. :)
Во! Значит - мозгов им потихоньку добавляют, что есть гуд.Цитата:
Сообщение от Paramon
А то я помню, как в 2.04 (вроде) четверка FW190 побросала бомбы, увидев кукурузник, в который, кстати, так и не смогли попасть и с такого позора вся убилась в ближайшем лесу. В 3.00 мессеры-охотники еще прыгали на заходящий на посадку У-2 (похоже - это самый, мистически страшный самолет для люфтваффе) и, как леминги, гибли от огня зениток аэродрома.
Кто-то из немецких пилотов жаловался что его трудно сбить - содной стороны очень медленный, а с другой - снаряды просто дырявят его и всё.Цитата:
Сообщение от Roman Kochnev
А, вообще, думаю, что У-2 это и наша СЛАВА, и наш ПОЗОР.
Слава - самый эффективный штурмовик ВОВ (в абсолютном зачёте!)
Позор - та же ситуация, что и с батальонной разведкой, когда неподготовленных людей посылали на верную смерть. :mad:
Поподробнее, плз.Цитата:
Сообщение от Paramon
Как о штурмовике - особенно :) ИМХО, сбросить в ближнем тылу противника пару бомб ночью (как правило неприцельно) - это не совсем то, что подразумевается под штурмовкой ;)
А Ночные ведьмы, за головы которых, помницца, сам Геринг награду обещаллси?
А арт-наводка?
А самые меткие бомбардировки окопов?
А самые точные точечные удары?
Или всё - враньё? :rolleyes:
Пардон за нумерацию, но так отвечать проще :)Цитата:
Сообщение от FilippOk
1. А документик можно? А то, например, о трауре по "Вильгельму Густлову" каждый кому не лень пишет, а потом выясняется, что никакого траура и не было :)
2. Это штурмовка?
3. См. п.2. (примечание: это бомбардировка)
4. См. п.2. (примечание: это бомбардировка)
5. Все - нет. Но боевые успехи У-2 выглядят явно раздутыми. Хотя не восторгаться мужеством людей, летавших на этих "швейных машинках", невозможно.
Про У-2.
"Последний солдат Рейха", воспоминания француза воевавшего в Вермахте, в полку "Великая Германия", фамилии не помню. :rolleyes:
Пишет про У-2. Очень, говорит по ночам за*бывали. ;) Спать не давали. :p
Эх, блин.... Нет ответа... Господа разработчики! Не просветите про природу топика?
Не спорю. И основной эффект от У-2 был именно в изматывании противника по ночам. Материальный ущерб от них минимален.Цитата:
Сообщение от Paramon
Где-то читал, что У-2 наколотили птабами танков на курской дуге чуть ли не больше, чем Ил-2.
Тут вообще про ботов, или про У-2?
У меня инета мало, потому чаще просто кампании летаю в офлайне. Дык вот прикалывает меня это огромное количество красивых и ни фига не работающих команд для ботов.
Говорю всей эскадрилье "Собраться", собирается только ближнее звено. Остальным по барабану. Летают сами по себе.
Хочу свернуть куда-нить с маршрута. Лечу какое-то время, боты меня кидают и летят по своим делам. Ору - "Вернитесь сволочи!!!", они тока носами дрыгают, и опять дальше летят.
А самая прикольная команда, это еще с самого первого ИЛ-а, запрос поддержки с земли. Гы! Для прикола сделали?! Всегда стандартный ответ - "Все истребители вылетели на другое задание". Короче, играбельность игры в этом плане никакая. Один в поле воин. Так и продолжаю воевать.
И все же, почему меня второе звено не слушается? Вообще никак не слушается. Мож хитрость какая есть? ? Звание самое крутое, вроде должны подчиняться заразы такие...
Сначала выбери второе, третье, .... звено, а потом команды отдавай. Вроде должно получаться покомандовать.Цитата:
И все же, почему меня второе звено не слушается? Вообще никак не слушается. Мож хитрость какая есть? ? Звание самое крутое, вроде должны подчиняться заразы такие...
А запрос земли о помощи работает, если рядом есть свободные истребители. Поставь побольше свободных групп, их и будут к тебе направлять, когда запросишь.
А ты вот эти ссылки почитай - там и не такое можно встретить:Цитата:
Сообщение от Roman Kochnev
http://skyfireavia.narod.ru/ (особенно МиГ-3 рекомендую - ржал до у.рачки).
Или http://www.uic.nnov.ru/~teog/ - тут можно все что угодно читать - везде клиника.
Дык разумеется пробовал! По всякому пробовал. Ни фига не помогает. Как будто они вообще не мне подчиняются. А бывает даже так, что просто молчу, вообще. Летим по маршруту. Ближнее звено летит рядом, а дальнее постепенно начинает отставать. Как будто сами по себе летят. В конце маршрута, они уже вообще черт знает где. Приходиться втроем воевать. Когда "эти гады" долетят, уже бой заканчивается. Блин!Цитата:
Сообщение от cerber
Куда поставь?! Я же про кампании говорю. Ясно дело, когда на аэродроме истребителей нет, то просить нечего. Но они есть, но есть тока как статичные объекты, привязанные к земле. Вот я думаю, почему так кампании генерятся, что нет никакого резерва. Именно в кампаниях нет такого дела. А в редакторе конечно можно что угодно понаставить.Цитата:
Сообщение от cerber
Даешь работающий резерв для "офлайновского" вирпила!!! :)
[DGen]
RandomFlights=5
AirIntensity=High
в conf.ini
Поддержки будет выше крыши.Если комп потянет :p
А, ну да... :) Это помогает. :) :)Цитата:
RandomFlights=5
AirIntensity=High
Спасибо! Проверю обязательно.
Немного не в тему... А где все берут эти настройки для conf.ini , ведь по умолчанию там нет этих команд вообще?
В поиске покопаться,в темах про Dgen.http://forum.sukhoi.ru/showthread.php?t=29654 -одна из последних,на этой же страничке форумаЦитата:
Сообщение от SlavikSG
А как в 4.01 дела с командами ботам и их выполнением, что-то изменилось? По моим впечатлениям-не особенно. Давал команду "оставаться здесь" - бодро все так отвечают "есть барражировать здесь" или, что-то в этом роде, а потом все за мной, когда я в сторонку за наземной целью. Ну и результат как обычно - половина в земле.
Насчет команды "Оставаться здесь" в одном из старых патчей пробовал - вторая пара остается, а ведомый держится за мной. Как сейчас не знаю. Для того, чтобы заставить этих чудиков ненадолго оставить меня в покое использую команду "Вернуться на базу" - они радостно летят домой. Я в это время быстренько делаю свои дела и командую "Собраться". Если не успели еще долететь до своего аэродрома - возвращаются.Цитата:
Сообщение от Asaf
Режим радиомолчания. Мне как-то говорили, что в режиме радиомолчания боты твоих команд не слушаются. Это немного не соответствует действительности. Боты все слышат и выполняют (если могут), но только молчат при этом до момента атаки основной цели.
Команда "Вернуться на базу". Как объяснил vadson, по этой команде боты летят к последней контрольной точке перед посадкой. В динамической кампании Окинавы последняя точка маршрута перед посадкой - как раз объект атаки. В таких случаях, естественно, этой командой лучше не пользоваться - боты полезут под зены.
Вобщем, я тоже спрашивал где можно узнать логику поведения ботов. На что vadson ответил следующим образом:
Я уже пытался найти такую тему, но не получилось - хорошо что ее вытащили. Надеюсь, вместе и научимся управлять ботами. Вообще, боты в последнее время меня как-то радовать стали. В он-лайне на Иле бот у меня с хвоса Фоку снял! Может, действительно, поддаются дрессировке?!! :rolleyes:Цитата:
Сообщение от vadson
Да необходимость в человеко-ботном "разговорнике" для поддержания геймплея на должном уровне реальная . А то как-то командуешь им типа возврата на базу в ответственные моменты и теряется что-то в воображаемом присутствии в происходящих событиях.
В принципе, логика в действиях ботов таки есть. Просто нужно не забывать о "реализме" ;) Попробуйте включить полный реализм безо всяких там маркеров и уловок типа стенсил-буфера и самому встать на место ведомого, пытающегося выполнить какую-либо команду типа "собраться". Где собраться? К кому пристраиваться, если, кроме строгого командирского голоса в наушниках ни хрена не можешь найти ни своих, ни чужих? Вот и "собираются" боты не там, где тебе нужно, а по направлению на следующую точку маршрута. Так, бывает, ради обхода ПВО ведешь группу вообще "кривым зюгзагом" совершенно не по заданному маршруту, так вот если в этом случае приказать всем собраться, то почти 100%, что второе-третье звенья полетят прямо-таки в противоположном направлении, да и первое звено успеет за тобой только в том случае, если ты от них не слишком далеко оторвался...
Или "прикрывать". Предствь, что сбивать желторотого ведомого еще не научили, самое большое - успели научить не отрываться от ведущего, вот он и висит на хвосте, пока вражина тебя расстреливает. И вообще, "иловское прикрывать", как мне кажется, означает всего навсего не атаковать самостоятельно другие цели и более того, не отрываться от ведущего, так что если ведущего атакует противник, а атака ведомого по этому противнику невозможна без того, чтобы не оторваться от ведущего (например, как по неопытности ведомого, так и вследствие маневрирования ведущего), не ждите, что ведомый хотя бы попытается изобразить что-то вроде стрельбы в направлении врага. Увы, научить ботов "просчитывать", "предугадывать" действия ведущего и атакующих его врагов, чтобы ведомому строить более-менее разумный маневр прикрытия, не то чтобы в данной версии Ила, но и в ближайшем обозримом будущем (БоБ там или что) вряд ли реально ждать.
А как атаковать бомбардировщики, если на тебя насели истребители прикрытия? Ты же не знаешь наверняка, что пока ты, положив на заходящего с хвоста в 500 метрах истребителя, попрешь напролом по кратчайшей прямой траектории за бомбером, твой доблестный командир на полном форсаже за пару секунд сократит 2-километровую дистанцию до километра и с этого расстояния одной мощной пулькой убьет наповал подобравшегося к тебе вражину за секунду до того, как тот успеет в щепки разнести твой хвост и остальные части тела? Так что толку атаковать бомберы, если у тебя нет шансов этого сделать против истребителей сопровождения - нужно сначала с ними разобраться. А вот если сам командуешь "по уму" - например, своим первым звеном связываешь боем истребителей прикрытия, и когда бомберы пересекаются с чуть подотставшими вторым-третьим звеньями они остаются без прикрытия, уверяю Вас, что второе-третье звено с удовольствием их проутюжат, не отвлекаясь ни на что.
Да, кстати, есть еще момент, что приказ чаще всего имеет "однократное" действие. То есть, если хочешь, чтобы после первого захода атака была повторена, необходимо и команду повторить (причем, желательно еще до того, как боты отлетят от цели на приличное расстояние, иначе не факт, что бот сможет найти именно ту цель, атаковать которую ты ему пытаешься приказать).
Вот такие наблюдения...
По поводу "Прикрывать".
Всегда перед воздушным боем, как только контакты идентифицировал. Бот отстаёт немного. Ну, и держится следом. Пару раз замечал, что когда после первого захода уходил вверх, бот ведомый атаковал только что мною обстрелянную цель. =) Так что или это случайность, или таки да.. :) .. умнеют помаленьку.
Ещё командой прикрывать можно воспользоваться, когда намечается 6ть... Тогда бот на обидчика навалится и есть шанс, что атаковавший вас самолёт вас бросит, отбиваясь от бота.
Чаще всего пользуюсь назначением цели, "прикрыть", "вернуться на базу", "собраться".
Очень не хватает команды: "оставь его, ИДИОТ!!!" :) :)
Ситуация.... Стадо бомберов противника. И Ты его (оторвавшись от своих) заметил.. подлетаешь... чувствуешь каким-то местом, что патронов тебе на всех не хватит (прикрышку насбивал). Кричишь.... Помогите мне!!!.. хоть бы хны... если рядом нет истрибителей противника. Своё звено, летающее на горизонте, будет упорно "ходить треугольником" ожидая этих самых бомберов и будет нападать на них когда, они уже прилетят бомбиться. Ну не вверх идиотизма, а? :)
Еще ситуация... :)
Захожу на посадку - за мной висит ведомый бот. Я не командир звена - только командир пары и могу командовать только своим ведущим.
Говорю ему - разойтись. Хрен - висит в метрах в 20 сзади и все. Говорю - прикрывать - та же история. Запрашиваю посадку (типа - дурак - я на посадку захожу) - ему похрен.
Результат - я сел - бот пропахал землю... :(
Вот это ПОЛНЫЙ ИДИОТИЗМ! :(
Доброе время суток!!
вот мои наблюдения:
1. Боты практически никогда не выполняют команды после транспаранта "Задание выполнено успешно", просто валят домой. Так же они поступают после команды "Домой" во всяком случае может вернуться только ведомый на крики о помощи
2. Боты слушаются команд по навигации если ты на автопилоте :-). Как пример, второе звено не прореагирует на команду "собраться" если вы климбитесь от аэродрома вручную. Будут идти на своём эшелоне, со своей , прописанной скоростью(по умолчанию 300). А если вы ставите автопилот, ждёте пока все взлетят и после этого командуете общий сбор, высока вероятность того, что они пойдут за вами толпой.
3. для защиты своей задней полусферы ведомым лучше использовать команду "собраться". Уж не знаю, глюк это или фича, но если он летит сзади после команды "собраться", то он быстрее увидит врага, который вас атакует. Если дать команду"прикрывай меня" он начнёт атаковать вражеский самолёт только после того как тот откроет стрельбу по вам(или попадёт в вас несколько раз).
4. Если вы не начальник, а за вами куча ботов, которым вы не можете дать команды.... тяжёлая ситуёвина, можнопопробывать их ппереманеврировать и обстрелять из чего нибудь мелкокалиберного - отстанут.
5. Надо быть очень внимательным давая ботам команду собраться. Очен часто, подлетая к вам из передней полусферы бот пытается попасть на своё место в строю разворачиваясь ПЕРЕД вами. Несколько раз просто не успевал отверуть.
6. Если включён падлок, вы даёте команду "атакуй моего противника" и переключаетесь на другой самолёт, будет атакован последний, что является как бы недоработкой разрабов. Классно было бы раздать например бомбёров ведомым и потом практически атаковать всем сразу.Повысился бы процент выживания. Сейчас боты могут заходить на один бомбёр по очереди при этом их валят стрелки соседних :(
Вот такие мои наблюдения
С уважением, Sparr
Цитата:
Сообщение от cerber
!!!! :D
А команда "помогите мне" относится только к истребителям. Атаковать бомбардировщики этой командой не заставишь. Да и у ботов есть определённая дистанция, на которой они подчиняются командам.Цитата:
Сообщение от ROSS_Tracer
А вот мои наблюдения и выводы.
1. Чтобы ведомый помог вам, если к вашему самолёту пристроился противник, прикажите ему атаковать истребители ([TAB]>[1]>[3] по умолчанию). Просто прикрытие не поможет, он так и будет следовать за вами пока не решит, что ведущий в опасности. Я вообще перед боем отпускаю ведомого - толку от него грош, а зачастую его вмешательство в общую резню играет решающую роль.
2. При атаке наземных целей сразу после первого захода дайте повторную команду на атаку - увидите, второй заход произойдёт раньше, чем если бы боты соображали сами.
3. Если мне нужно прижать какого-нибудь бота или у меня кончается боезапас, а я не успеваю завалить его, я отдаю команду "помогите мне" ([TAB]>[7] по умолчанию). Ещё бывает, что нужно перехватить группу противника на значительном удалении от маршрута своей группы. В таком случае я отрываюсь от своих и иду в направлении противника, и при обнаружении даю эту же команду. Свои срываются и несутся мне на помощь. Сложность только в том, что надо продержаться до их подхода...
Я могу ошибаться, но по моим наблюдениям при атаке бомбардировщиков необходимо, чтобы стрелки бомбардировщиков хотя бы обстреляли самолет игрока. Тогда, вроде бы, по команде "Помоги мне" боты приходят на помощь (если не успели далеко улететь).Цитата:
Сообщение от Инко
Я не думаю, что это хорошая идея. Бот-ведомый будет атаковать самостоятельно и без прикрытия неизбежно погибнет. Это не "управление" ведомым, а действия одиночного самолета игрока. Шанс, что ведомого собьют очень высок.Цитата:
Сообщение от Инко
Пример - атаковали звеном Ла-5 шестерку Брюстеров. Встречные курсы, у нас преимущество по высоте. Даю команды - Звену "Атаковать истребители" и сразу же (для подстраховки) Ведомому "Прикрывать меня". Атакуем на встречных курсах, вторая пара сбивает Брюстер и ввязывается в маневренный бой теряя энергию - вскоре погибает. Я с ведомым ухожу наверх, боевой разворот и снова атака. Стрелок я слабый - многим напихал, кого-то слегка задымил, другому пустил топляк. В один из моментов меня атакует Брюстер - несколько попаданий, я ухожу плавным боевым разворотом, стараясь сохранить энергию, Брюстер за мной недотягивает, ведомый его сбивает. Потом атакуют ведомого, он плавно тянет в высоту, я догоняю преследователя с большой дистанции обстреливаю - что-то отлетает, Брюстер падает. Начинают постепенно валиться поврежденные мной самолеты. Остается один Брюстер - идет за ведомым в горизонте. За счет скорости Лавки догоняю Брюстера, ловлю в прицел, стреляю - пара попаданий и БЗ кончился. Противник отваливает, команду "Собраться" и идем в сторону аэродрома. Брюстер за нами - вытаскиваем его на зены, он огребает по полной программе и падает. Итог - у меня 4, у ведомого 1, другая пара - 1. Выжили только мы с ведомым.
Вывод - определять тактику и стратегию воздушного боя должен человек исходя из ситуации и характеристик самолетов своих и противника. Боты могут оказать реальную помощь, но для этого ими нужно УПРАВЛЯТЬ в соответствии со своим замыслом и исходя из ситуации. Просто травить ботов, чтобы они стреляли во все, что шевелится, а самому в одиночку крутиться - это не групповой воздушный бой и УПРАВЛЕНИЕМ ботами, на мой взгляд, назвать такой способ никак нельзя, а поэтому подобное использование ботов, на мой взгляд, не слишком эффективно. :rolleyes:
Возможно. Хотя мне напарники часто отвечали, что вокруг меня всё чисто, намекая, чтоб я сам со своими бомберами разбирался. Правда, были случаи, когда истребители из группы ввязывались в бой с бомбардировщиками, но может быть, что вокруг просто истребители противника были. ХЗ.
Я командую двумя звеньями так: своим - собраться (таб-2-8-2), второму звену - прикрывать (таб-3-1). Мои идут сзади за тобой, не зависимо от выбранного маршрута, второе звено старается занять позицию сзади-выше. Напоминать ботам о их месте нужно почаще, иначе свалят по своим делам.Цитата:
Сообщение от Sparr
При появлении на горизонте истребителей противника второе звено сразу бросается на них, что иногда удобно, т.к. они могут увидеть их первыми, особенно если противник намного ниже. Поэтому смотрим по сторонам и не забываем поглядывать что делает второе звено. Если идут со снижением в сторону, значит там враг. Я со своим звеном (опять напоминаю - сбор) нахожусь выше и наблюдаю, и если необходимо командую второй паре - атаковать истребители, сам же остаюсь с ведомым выше. Сам в бой вступаю в последнюю очередь, до которой может и не дойти, все же я командир. И только когда все противники сбиты, снова командую "собраться" своему звену и "прикрывать" второму.
Если наша цель бомберы с прикрышкой, то точно так же. Второе звено атакует прикрышку, я в зависимости от ситуации выхожу со своим звеном в позицию для атаки бомберов и атакую их, или помогаю второму звену разобраться с прикрышкой, а уж потом и атаковать бомбовозы.
Еще замечено что бомбардировщики лучше атаковать следующим образом: звену - собраться, затем занять выгодную позицию (например сзади выше), далее командуем ботам - атаковать бомбардировщики и после атаки (когда все сделали по одному заходу) командуем снова собраться. Далее все сначала. Так у ботов всегда при атаке будет высокая скорость и следовательно меньше шансов нахватать огурцов от стрелков.
Потери ботов при всем при этом минимальны. Ну если истребители противника выше и их больше, тут уж ничего не поделаешь, вертись как можешь. Такое вот ботоводство.
Была такая ветка в свое время: http://forum.sukhoi.ru/showthread.php?t=31324. Я там дал инструкцию по вождению звена (эскадрильи) смотрите, дополняйте.
Тогда вот тебе подходящий и довольно-таки частый пример. Ввязываюсь двумя звеньями ЛаГГов - второе звено чуть позже - в бой с группой Мессов. Вторая пара уходит куда-то в сторону, ведомый "прикрывает". Практически сразу сажусь на 6 паре, лидер уходит в сторону, ведомый чуть вверх, я за ним. Пока догнал, убил, ведомый кричит, что у меня на хвосте противник. Оборачиваюсь, а он уже в меня стреляет - зараза, не мог раньше сказать! Я потом трек смотрел - бот прямо мимо ведомого прошёл. Мы в рассыпную, мне удаётся выкрутиться, а ведомого сбивают. Вопрос: какой от него толк? ИМХО, не связаный прикрытием, ведомый приносит гораздо больше пользы. По крайней мере, его можно просто держать поблизости, чередуя команды "атаковать всех" и "прикрой меня".Цитата:
Сообщение от DogMeat
Нормальная ситуация для ботфайта. Свои 6 смотри сам. Просто ведомый, если тебя первой очередью собьют, отомстит. :) А если не собьют, - просто свалит нахала. Вот такие они.Цитата:
Сообщение от Инко
Меня больше беспокоит и даже бесит неспособность штурмовых ботов делать противозеновый маневр. Даже лучшие дохнут от зен как дети... :(
На таких условиях вырастить сильных ботов просто невозможно. :(
ууу, это же 3.14ец какой то , играя на гладиаторе за финов мне так и не удавалось его сбить даже выпустив весь боекомплект с 6, единственнный случай случайный хедшот на пересекающихся курсах.Цитата:
Сообщение от Roman Kochnev
потрясающаяся устойчивасть к 7.62 :mad:
ЗЫ
мочил всех , СБ, лагги ,Яки, И 16 ,ДБ
Инко, я же говорю - бой должен организовываться ведущим. В частности, в рекомендациях для советских истребителей при бое с Мессами говориться, что вступать в бой нужно с превышением, сохранять скорость и высоту, чтобы быстро атаковать и уйти вверх.Цитата:
Сообщение от 71Stranger
А если тебе пришлось какое-то время "догонять" противника - тут даже и предупреждения не нужно - совершенно ясно, что второй противник уже на тебя зубы наточил!!! 71Stranger совершенно прав - свои шесть самому смотреть надо! "Догонять" Месса на ЛаГГе - всегда риск и идти на него нужно осознанно. А если знаешь, что на шести может быть вражина, тогда после атаки лучше всего сразу применить энергичный маневр, затрудняющий противнику прицельную стрельбу. Противник мажет, некоторое время пытается тебя достать, теряет энергию - твой ведомый его атакует.
Для нормального истребителя бой против 4 ботов-асов не представляет сложности. Я истребитель слабый - но с двумя ботами-асами могу разобраться. Увернуться от атаки бота вполне возможно. Это с людьми сложнее. Но люди стреляют менее метко - мне не раз приходилось на загривке противника возить, пока напарник его не снимет. Главное - вытащить вражину под ведомого - так маневрировать, чтобы и самому не попасть под очередь и чтобы ведомому условия для стрельбы создать. В паре с человеком обычно он подсказывает куда довернуть, с ведомым-ботом самому смотреть приходится. Тогда ведомый-бот вполне может если не грохнуть, то отогнать противника.
Да, есть такое дело. Хотя как-то с этим бороться можно, если ты ведущий всей группы. Вообще, интересный материал по противозенитному маневру штурмовиков можно найти по ссылкеЦитата:
Сообщение от 71Stranger
http://www.avia.ru/especial/sokols/attack/sto_362.shtml
Цитата:
Противозенитный маневр можно подразделить на групповой и индивидуальный.
Групповой маневр начинается с того момента, когда группа штурмовиков, сохраняя строй, переходит линию фронта, проходит над объектом, защищенным ЗА, или подходит к цели.
Групповой маневр выполняется по замыслу и команде ведущего и во многом зависит от того, насколько правильно и своевременно было принято им решение.
Групповой маневр может выполняться путем:
1) выбора места перелета линии фронта или подхода к цели;
2) использования метеоусловий (заход со стороны солнца, из-за облаков);
3) подбора высоты, скорости перелета линии фронта или подхода к цели;
4) изменения высоты, скорости полета и курса на 15-20°.
В зависимости от обстановки, может применяться любой из перечисленных методов как по отдельности, так и в совокупности с другими.
В игре способность к индивидуальному ПЗМ у ботов отсутствует напрочь, причем, похоже, на генетическом уровне. :) Так сказать, врожденный противозенитный идиотизм. :DЦитата:
Как только ведущий самолет переходит в атаку и группа принимает боевой порядок над целью, ведомые приступают к выполнению индивидуального маневра, самостоятельно каждым летчиком путем:
1) отворачивания в обе стороны на 15-20° (горизонтальная змейка) с потерей или набором высоты;
2) скольжения на газу (чаще применяется для ухода из прицела атакующего с хвоста истребителя);
3) "горки" со снижением (вертикальная "змейка").
Но вот групповой ПЗМ, зависящий целиком и полностью от ведущего группы, в игре не только возможен, но и просто необходим. Единственное условие успешного его использования - ведущим всей группы штурмов должен быть человек. Роль отдельных летчиков группы при групповом ПЗМ заключается в следующем:
А как бы мы ботов не ругали, приходится признать, что строй держать они умеют!!! :ups: Таким образом, ведущий-человек в игре путем выбора маршрута полета и изменения высоты и курса в случае опасности может вполне успешно применять групповой ПЗМ. По моему опыту, групповой ПЗМ позволяет существенно снизить потери штурмовиков от ЗА и МЗА противника.Цитата:
Во время производства группового маневра каждый летчик обязан сохранять свое место в строю и не допускать беспорядочного болтания и рысканья.
(Справедливости ради, надо сказать, что маршрут полета над скоплениями зениток противника в динамических кампаниях прокладывает не ИИ, а ДеГенератор)
Индивидуальный ПЗМ должен начинаться при переходе в атаку. Но зенитки-то тоже ботами управляются, поэтому основной огонь сосредоточен на первом (ведущем) самолете. Если первый самолет ведет человек, используя индивидуальный ПЗМ, он вполне может избежать попаданий. Ботам при заходе дается команда "Атаковать зенитки" и они практически без помех выносят зенитное прикрытие цели. Таким образом, если лидером группы является человек, неспособность ботов к индивидуальному ПЗМ большой роли не играет. :)
При этом, лидер-человек может либо атаковать зенитки, используя индивидуальный ПЗМ, либо выполнить ложный заход (этот прием в реальности тоже использовался) - даешь команду ботам "Атаковать зенитки", а сам проходишь чуть в стороне от цели в относительной безопасности. Полагаю, при необходимости ложный заход с отвлечением на себя зениток можно выполнять и целым звеном, выполняя групповой ПЗМ. Второе звено в это время разберется с зенитками, после чего первое звено может атаковать основную цель. Но это, естественно более рискованный вариант. Тут все зависит от характера цели, количества зениток и типа боевой загрузки. Если не ошибаюсь, командир группы имеет возможность выбрать для каждого звена необходимый тип загрузки.
Вобщем, неспособность ботов к ПЗМ вполне можно компенсировать, если ведущим группы является человек. В Чехваре восьмеркой штурмовиков атаковали наземные цели в городе. Почти все зенитки вынесли с одного прохода, а потом хорошо обработали цель.
Это все хорошо для первого захода. Дальше либо группа распадается и боты становятся легкой жертвой уцелевших зен, либо ее надо собирать, отводить километров на 5, строить, и начинать второй заход, что лениво. :)Цитата:
Сообщение от DogMeat
Да и при атаке, скажем, порта (жуть как люблю топить коробки) всех зен не переколбасишь в принципе. Вот тут ботам и трубец, хоть их вообще не бери...
А в остальном ты, конечно, прав.
Я согласен. :ups: Просто не знаю, как это можно максимально эффективно сделать при столь ограниченном АИ. Но, видимо, какая-то логика в этом есть, раз Мэддокс Геймз не стали править поведение ботов в команде.Цитата:
Сообщение от DogMeat
Я расчитывал на ведомого, до сих пор считал, что его задачей стоит контроль за задней полусферой пока ведущий занят атакой. Теперь мне, видимо, легче работать в паре со "свободным" напарником, осуществляя "клещи".Цитата:
Сообщение от DogMeat
ИМХО, отстуствие у ботов индивидуального ПЗМ слабо компенсируется групповым: процент промахов зениток по одиночной цели повышается против целой группы. Хотя согласен - лучше уж так, чем они как бараны попрутся прямо на пули.Цитата:
Сообщение от DogMeat
Если хочешь сохранить жизни ведомых - не ленись. :) Приемлимо всё, что эффективно. А своевременный вывод группы из-под обстрела, сбор и новый заход в том же составе, ИМХО, эффективная тактика.Цитата:
Сообщение от 71Stranger