-
Как Вы оцениваете Ил-2ЗС АВН ПХ как тренажёр?
Т.Е. хочу задать вопрос.
Насколько реально, научившись управлять самолётом в игре, поднять в воздух (совершить посадку) на реальном самолёте (имею в виду поршневой пилотажный)?
Понятное дело, что процессы запуска двигателя и управления им в режиме полёта упрощены (не одной кнопкой запускается) и органы управления разные и т.д.
Вопрос в том, помогут ли навыки, полученные в игре, в управлении реальным самолётом?
-
Ответ: Как Вы оцениваете Ил-2ЗС АВН ПХ как тренажёр?
Нет не помогут. Я когда сел в реальный самолет и взял управление - просто офгел от той гаммы ощущений каждого маневра, чего и близко нет в игре. Да и чувствительность органов управления совсем разная, а вообще тут эта тема уже поднималась не раз.
-
В этом плане этот сим просто опасен - даёт сильно искажённое представление о реале. Вероятность гибели при рулении по рулёжке 60%. До отрыва точно не доживёшь.
-
-
Ответ: Как Вы оцениваете Ил-2ЗС АВН ПХ как тренажёр?
-
Ответ: Как Вы оцениваете Ил-2ЗС АВН ПХ как тренажёр?
Принципиальный вопрос - КАК вы летаете в Ил. Люди пишут "нет" - но пробовали ли они летать в Иле как в реале (хотя бы слетать обычный круг по КУЛПу), прежде чем садиться в кабину настоящего самолета?..
Считаю, что Ил дает прекрасные навыки, когда дело касается тренировки распределения внимания, контроля параметров полета, изучения процессов, влияющих на полет ЛА, тренировки основных маневров (расчет маневра)... Но в игре нет ОЧЕНЬ многих вещей. Можно и не думать "прыгнуть" из игры в самолет. Но то, что при правильном отношении путь от игры к реалу будет пройден ускоренным шагом - я полагаю, однозначно.
Впрочем, это действительно обсуждалось, см. здесь.
-
Ответ: Как Вы оцениваете Ил-2ЗС АВН ПХ как тренажёр?
Цитата:
Сообщение от Maximus_G
Принципиальный вопрос - КАК вы летаете в Ил. Люди пишут "нет" - но пробовали ли они летать в Иле как в реале (хотя бы слетать обычный круг по КУЛПу), прежде чем садиться в кабину настоящего самолета?..
Считаю, что Ил дает прекрасные навыки, когда дело касается тренировки распределения внимания, контроля параметров полета, изучения процессов, влияющих на полет ЛА, тренировки основных маневров (расчет маневра)... Но в игре нет ОЧЕНЬ многих вещей. Можно и не думать "прыгнуть" из игры в самолет. Но то, что при правильном отношении путь от игры к реалу будет пройден ускоренным шагом - я полагаю, однозначно.
Впрочем, это действительно обсуждалось, см.
здесь.
Браво, согласен! Такая вешь, как ИЛ не заменяет, но, безусловно дополняет процесс обучения. Я говорю это с позиции человека начавшего летать, (как хобби) в 36 лет.
-
Ответ: Как Вы оцениваете Ил-2ЗС АВН ПХ как тренажёр?
Думаю ИЛ-2 исключительно важен для помощи девушкам,которые хотят научиться летать.В отличие от мужчин им сначала нужно понять,что такое РУС,и что будет,если его двигать на-себя,от-себя,а не вверх-вниз по устоявшейся привычке. :rolleyes:
-
Ответ: Как Вы оцениваете Ил-2ЗС АВН ПХ как тренажёр?
Мой инструктор, когда посмотрел, как я совершаю посадку, сказал, что учить, как строить заход на посадку меня не надо! То есть да конечно в самолете все по-другому абсолютно.
Но основы, теория так сказать, само понятие как оно летает и что надо делать Ил дает прекрасно.
-
Ответ: Как Вы оцениваете Ил-2ЗС АВН ПХ как тренажёр?
У нас в скваде есть реальный пилот - инструктор. Правда, летает он на тяжелых транспортниках(в данный момент тоже). Он сказал, что ил прекрасно учит ориентироватся в пространстве., понимать, что происходит и не паниковать. так же сказал, что на аналогичном поршневом самолете опытный пилот ила имеет шансы взлететь и лететь. Но сесть, пусть даже на брюхо и выполнять маневры нет - так как он не будет понимать и чувствовать многое. К примеру - вертикальную скорость. Да чего говорить - берем 700 р и едем к примеру, в мячково, в южное бутово, мало ли куда. Платим и нас катает инструктор на як52. В воздухе дает немного порулить(весь полет-10-15 минут). после этого оцениваем все за и против(против будет 90%, за - 10%:)))))
-
Ответ: Как Вы оцениваете Ил-2ЗС АВН ПХ как тренажёр?
Цитата:
Сообщение от Interceptor
Т.Е. хочу задать вопрос.
Насколько реально, научившись управлять самолётом в игре, поднять в воздух (совершить посадку) на реальном самолёте (имею в виду поршневой пилотажный)?
перескажу ответ реального знакомого пилота Ан-2, як-40, ту -134, боинга 737-500. ему задавали такой же вопрос.
ответ один - НЕТ и НЕТ
по его словам ощущения абсолютно другие.
-
Ответ: Как Вы оцениваете Ил-2ЗС АВН ПХ как тренажёр?
А вот у нас в аэроклубе на Боровой (Минск, Беларусь) треть инструкторов сидит на Иле, треть на локоне, ну а треть просто летает. %) Так вот когда им задаешь этот вопрос они говорят что ни один летчик никогда не признает что тренажер это круче чем самолет, ХОТЯ НА САМОМ ДЕЛЕ ЭТО ИМЕННО ТАК. И тот кто сможет пролететь на тренажере имеет большую вероятность вести самолет типа Як 18 и 52 нормально ( именно так) если объяснить буквально пару моментов с педалями, тяжелыми элеронами и завышенной чувствительностью рулей высоты. ;) Да посадка конечно самое сложное, но зная посадочную скорость и не имея в активе всякой ботвы типа бокового ветра, потоков и т.д ОПЫТНЫЙ пилот Ил2 посадит самолет поверьте...
Более того по словам более авторитетных людей профессионалов которые делают тренажеры для ВВС, Ил2 по своей визуализации приблизился к современным военным тренажерам И ЭТО НЕ ШУТКА...
Ну и пример который может всех убедить это то что было реально
Скажем так при полете на современных тренажерах которые отрабатывают и ощущение движения в пространстве и стоят как настоящие боевые самолеты а иногда и больше, даже пилоты с большим налетом допускают ошибки потому что они как вы говорите во многом летаю по ощущениям. А настоящие перцы летают ИМЕННО ПО ПРИБОРАМ
и как сказал один пилот инструктор Як 52 наиболее приближенно будет так, поставь 24.00 и попробуй сесть на дорогу, ага говорит он тут не до ощущений на приборы смотрим и управляемся, не могем управляться -выходим (на жаргоне катапультируемся). Вот примерно в общих чертах как оценивают пилоты это дело у нас.
-
Ответ: Как Вы оцениваете Ил-2ЗС АВН ПХ как тренажёр?
поясняю во фразе тренажер круче чем самолет имелось веду моделирование окуружающей ситуации ( погода ветер отказы и т.п.)
-
Ответ: Как Вы оцениваете Ил-2ЗС АВН ПХ как тренажёр?
Цитата:
Сообщение от CARTOON
Думаю ИЛ-2 исключительно важен для помощи девушкам,которые хотят научиться летать.В отличие от мужчин им сначала нужно понять,что такое РУС,и что будет,если его двигать на-себя,от-себя,а не вверх-вниз по устоявшейся привычке. :rolleyes:
:D Буа-га-га... А ил2+всё оцениваю как игру, аркаду.
-
Ответ: Как Вы оцениваете Ил-2ЗС АВН ПХ как тренажёр?
Тут можно говорить о очень многих факторах по которым Ил2ЗСАВНПХ нельзя расценивать как полноценный тренажер, но и нельзя полностью сказать что ИЛ2 не тянет быть тренажером поршневых самолетов. Мое личное мнение ИЛ2ЗСАВНПХ из всех имеющихся компьютерных авиасимуляторов более всех остальных приближен к тренажеру самолетов (поршневых, если таковые имеются вообще, имеется ввиду тренажеры) в полном понимании этого слова (понятия).
-
Ответ: Как Вы оцениваете Ил-2ЗС АВН ПХ как тренажёр?
Цитата:
Сообщение от =BY=MAGISTER
Более того по словам более авторитетных людей профессионалов которые делают тренажеры для ВВС, Ил2 по своей визуализации приблизился к современным военным тренажерам И ЭТО НЕ ШУТКА...
Дико извиняюсь...о какой именно версии Ила идет речь?
-
Ответ: Как Вы оцениваете Ил-2ЗС АВН ПХ как тренажёр?
Вообщем то сколько людей столько и мнений..Даже люди летающие на одном и том же воздушном судне и имеющие по тысячи часов налета могут иметь диаметрально противоположное мнение - все зависит от той среды откуда они пришли и тех самолетах на которых они учились или летали до этого. Тоже самое относится и к симуляторам - oдни пилоты считают что симуляторы могут помочь другие что нет. Опять таки все зависит от знакомства того или пилота с симуляторами. Подергать за джойстик пять минут и высказать свое мнение по большому счету ничего путного не даст.поэтому k этому вопросу надо подойти более конструктивно. Я например знаю отличных летчиков в жизни и одновременно плохих игроков ИЛ2 которые даже не могут посадить в игре самолет на полосу:) Эти люди обычно не имеют никакого предыдущего опыта в авиа симуляторах поэтому для них по началу все не так обзор, ощущения, чувство штурвала и т.д. Со временем такой человек меряется с недостатками возможностей компьютера привыкает к ощущениям обзору и т.д. и принципе начинает ценить реалистичность того или иного сима - конечно если этот авиа симулятор имеет хоть какую то ценность в мире реалистичности :)
Как по мне оба MSFS и ИЛ2 имеют практическую ценность в подготовки человека к реальным полетам. Все эти преимущества авиа симуляторов в основном меньше относится к чувству полета и больше к его концептуаьности. Вообщем если бы мне дали задачу подготовить человека на симулаторах а затем научить его летать на реальности я пожалуй нашел бы применение авиасимуляторам и среди них был бы ИЛ2:) Хотя в принципе все зависит от полетов: в одних люди руководствуются ощущениями, в других наоборот ощущения могут стать их величайшим врагом и их надо подавлять а наоборот верить приборам.
Если подвести итоги то думаю что концептуально в общем симуляторы могут сильно помочь. Ощущения они и в африке ощущения - ощущения часто меняются и в реальности когда пересаживаешься с одного типа самолета на другой - а вот концепция остается той же самой только с определенными ограничениями и особенностями того или иного самолета.
Так что если учиться летать правильно начиная с симуляторов они обязательно помогут в реальности :)
-
Ответ: Как Вы оцениваете Ил-2ЗС АВН ПХ как тренажёр?
Цитата:
Сообщение от Bren
Дико извиняюсь...о какой именно версии Ила идет речь?
Именно о той что есть счас! Для нас это тоже было большим сюрпризом когда мы это услышали! Просто многие считают что тренажеры ВВС это нечто суперское в плане графона вовсе нет, это суперское в плане передачи полетных ощущений но не визуализации. Стандартная визуализация тренажера для Миг29 и Су27 это три изображения: сама база, город рядом с базой, еродром, и приводы! И все! их фишка в отслеживании работы и полной имитации всех бортовых систем самолета!
-
Ответ: Как Вы оцениваете Ил-2ЗС АВН ПХ как тренажёр?
Цитата:
Сообщение от =BY=MAGISTER
Именно о той что есть счас! Для нас это тоже было большим сюрпризом когда мы это услышали! Просто многие считают что тренажеры ВВС это нечто суперское в плане графона вовсе нет, это суперское в плане передачи полетных ощущений но не визуализации. Стандартная визуализация тренажера для Миг29 и Су27 это три изображения: сама база, город рядом с базой, еродром, и приводы! И все! их фишка в отслеживании работы и полной имитации всех бортовых систем самолета!
Я читал о чём-то подобном во времена старого Ил-2Ш.На форуме 1С (официальном) вирпил писал,что его дед,летчик-ветеран ВОВ,пробовал игру и оценивал её весьма положительно.
А вот про ЗС (старой версии,явно до ПХ) вроде бы писали совсем другое-здесь же,на Сухом.Вроде бы какая-то летная школа специально закупила ЗС и МСФС-для первоначального обучения,на пробу.И вроде бы потом диски с ЗС были возвращены обратно в магазин-мол,"не то".
Но,честно говоря,радует тот факт,что ситуация меняется.С профессионалами не поспоришь ;)
-
Ответ: Как Вы оцениваете Ил-2ЗС АВН ПХ как тренажёр?
Цитата:
Сообщение от =BY=MAGISTER
И тот кто сможет пролететь на тренажере имеет большую вероятность вести самолет типа Як 18 и 52 нормально ( именно так) если объяснить буквально пару моментов с педалями, тяжелыми элеронами и завышенной чувствительностью рулей высоты. ;) Да посадка конечно самое сложное, но зная посадочную скорость и не имея в активе всякой ботвы типа бокового ветра, потоков и т.д ОПЫТНЫЙ пилот Ил2 посадит самолет поверьте...
Не поверю!
Жаль, что такой кспиримент с Вами проделать нет возможности :) Почему жаль? Две причины: 1 - Человеческая жизнь бесценна
2 - Самолетный парк изнашивается, самолетов становится все меньше - нафига их ломать?
По поводу завышенной чувствительности Як52 - не соглашусь. Дубоват он. Кстати по поводу крутых перцев которые летают по приборам - все мне какие-то 52-е неисправные пападаюцца - после первой петли АГИ с мозгов слетает. Как летать? Не пойму. А вот еще - добившись скромных результатов на 52-ом пара моментов с педалями иногда превращается в один большой и гиморный момент - и вдалбливает мне этот момент неоднократный чемпион мира по высшему пилотажу.
Вы зря человеку мозг парите - НИ ОДИН ВИРПИЛ, даже такой опытный как Вы, освоив Ил2 на настоящем не полетит. Без упорных, выматывающих, до черноты в глазах, до ломоты в руках и во всем теле тренировок.
Один маленький пример. После перерыва между сборами люди из сборной России летающие по первой лиге и выступающие не только на России, но и на Европе и на Мире проходят облет с инструкторами так, на всякий случай. Я доходчиво объясняю? Не обижайтесь, если резко %)
-
Ответ: Как Вы оцениваете Ил-2ЗС АВН ПХ как тренажёр?
Цитата:
Сообщение от Tim27
Не поверю!
Жаль, что такой кспиримент с Вами проделать нет возможности :) Почему жаль? Две причины: 1 - Человеческая жизнь бесценна
2 - Самолетный парк изнашивается, самолетов становится все меньше - нафига их ломать?
По поводу завышенной чувствительности Як52 - не соглашусь. Дубоват он. Кстати по поводу крутых перцев которые летают по приборам - все мне какие-то 52-е неисправные пападаюцца - после первой петли АГИ с мозгов слетает. Как летать? Не пойму. А вот еще - добившись скромных результатов на 52-ом пара моментов с педалями иногда превращается в один большой и гиморный момент - и вдалбливает мне этот момент неоднократный чемпион мира по высшему пилотажу.
Вы зря человеку мозг парите - НИ ОДИН ВИРПИЛ, даже такой опытный как Вы, освоив Ил2 на настоящем не полетит. Без упорных, выматывающих, до черноты в глазах, до ломоты в руках и во всем теле тренировок.
Один маленький пример. После перерыва между сборами люди из сборной России летающие по первой лиге и выступающие не только на России, но и на Европе и на Мире проходят облет с инструкторами так, на всякий случай. Я доходчиво объясняю? Не обижайтесь, если резко %)
Tim ЯК 52 на самом деле чувствительный если сравнивать с другими не пилотажными самолетами (нe с ЯК 55 ;). Здесь же опять таки смотря о каком самолете идет речь. Взлететь на например Цессне 172 или Пайпер Крузер может практически любой человек без особых навыков . Если речь идет например о SNJ то тут другой расклад не каждый пилот Цессны взлетит не говоря об виртуальных пилотах.
P.S. По приборам летают в облаках - IFR, на пилотаж большинство отключают "cage", иначе сам знаешь от них толку мало да испортить легко.
-
Ответ: Как Вы оцениваете Ил-2ЗС АВН ПХ как тренажёр?
Я бы хотел заметить, что Ил-2 реально тренирует человека в плане
а) Позиционирования себя в пространстве при постоянных изменениях положения в нескольких плоскостях.
б) Скорости реакции и оценки происходящих событий.
Поясню:
а) Пример довольно притянутый за уши, но всё же. Начну с того, что в детстве любой аттракцион со сложными перемещениями в пространстве был для меня скорее пыткой, чем развлечением - я просто не мог понять что происходит, и где что находится (земля/небо).
В этом году деушки утощили меня с приятелем кататься на аттракционах :) . Поскольку мы приехали несколько позчже, чем они, нас сразу же потащили к тому развлечнию, которое им больше всего понравилось.
Нас сразу утощили к такому виду аттракционов, на котором человека вращают во всех плоскостях (не знаю как это "чудо техники" называется в другихгородах, а у нас "Шейкер". Вобщем-то, советую взглянуть :) ). После того, как мы откаталиь, оказалось, что приятель довольно быстро перестал понимать, что происходит (как и девушки), и уж по крайней мере не заметил, как пролетело время. Мне же катание на атракцоне наскучило примерно на середине катания - жутко однообразно, на самом деле :) .
Возможно, пример притянут за уши но часть картины он на мой взгляд показывает :) .
б) Ну, тут примеров может быть очень много: начиная с роликов того же Ил-2, когда ты смотришь как ты летел, и не понимаешь когда ты успел понять, что самолёт противника пройдёт очень блико от твоего, но если ты дашь короткую очередь и уйдёшь вниз он будет сбит (условно)... У людей, которые играют в Ил-2 в первый день такого не наблюдается (и дело не в непривычном упралении. Просто эта игрушка очень хорошо тренирует реакцию)...
Возможно я и не прав, но ИМХО по этим параметрам этот авиасим очень даже неплох для тренировки пилота. Всё-таки после игры в него человек не будет во время первых полётов большую часть времени пытаться понять в каком положении он находится :) (естесственно, что речь идёт о полете с выполнением сложных фигур пилотажа).
-
Ответ: Как Вы оцениваете Ил-2ЗС АВН ПХ как тренажёр?
Цитата:
Сообщение от Xor
Я бы хотел заметить, что Ил-2 реально тренирует человека в плане
а) Позиционирования себя в пространстве при постоянных изменениях положения в нескольких плоскостях.
б) Скорости реакции и оценки происходящих событий.
.
a) Думаю ИЛ 2 может помочь в слдеующим полетные/взлетные/посадочные процедуры, сканирование приборов. Общие концепции управлением самолета посадка, взлет и базовые маневры . В то же самое время позиционирование в воздухе в реальности совсем другое. У человека несколько рецепторов расположенных в ушах и других местах которые дают ощущения ускорения ,замедления, падения, набора высоты и тд. Виртуальный пилот всего этого не ощущает поэтому ориентируешься только на визуальные положение на экране. В реальности у неподготовленного человеку на пилотаже может закружится голова, потеряться ориентация и т.д. Вообщем здесь Тим больше специалист чем я , по моим ощущениям во время пилотажа надо уметь смотреть в нужную точку (например на за концовку крыла) и правильно определить положение самолета.
b) Боюсь это скортсь реакции вещь природная или наживная, оценка ситуации зависит от опыта и от чувства комфортности с той или иной ситуацией - ИЛ2 здесь по моему мнению ничего не даст. В этом аспекте я даже побоюсь сравнивать виртуальный мир и рельный - очень большая разница .
-
Ответ: Как Вы оцениваете Ил-2ЗС АВН ПХ как тренажёр?
Цитата:
Сообщение от RB
a) Думаю ИЛ 2 может помочь в слдеующим полетные/взлетные/посадочные процедуры, сканирование приборов. Общие концепции управлением самолета посадка, взлет и базовые маневры . В то же самое время позиционирование в воздухе в реальности совсем другое. У человека несколько рецепторов расположенных в ушах и других местах которые дают ощущения ускорения ,замедления, падения, набора высоты и тд. Виртуальный пилот всего этого не ощущает поэтому ориентируешься только на визуальные положение на экране. В реальности у неподготовленного человеку на пилотаже может закружится голова, потеряться ориентация и т.д. Вообщем здесь Тим больше специалист чем я , по моим ощущениям во время пилотажа надо уметь смотреть в нужную точку (например на за концовку крыла) и правильно определить положение самолета.
b) Боюсь это скортсь реакции вещь природная или наживная, оценка ситуации зависит от опыта и от чувства комфортности с той или иной ситуацией - ИЛ2 здесь по моему мнению ничего не даст. В этом аспекте я даже побоюсь сравнивать виртуальный мир и рельный - очень большая разница .
С другой стороны реальный пилот попавший в густую облачность не может понять где верх, где низ и что происходит -- замедление или убыстрение. Много ведь было случаев, когда пилоты заставляли верить себя приборам.
-
Ответ: Как Вы оцениваете Ил-2ЗС АВН ПХ как тренажёр?
Цитата:
Сообщение от Interceptor
Т.Е. хочу задать вопрос.
Насколько реально, научившись управлять самолётом в игре, поднять в воздух (совершить посадку) на реальном самолёте (имею в виду поршневой пилотажный)?
Понятное дело, что процессы запуска двигателя и управления им в режиме полёта упрощены (не одной кнопкой запускается) и органы управления разные и т.д.
Вопрос в том, помогут ли навыки, полученные в игре, в управлении реальным самолётом?
После досконального осваивания например автосимулятора, если посадить тебя в первый раз в жизни в реальное авто на оживлённой трассе, куда ты уедешь без инструктора? Ещё один момент, в реальном самолёте при провозных полётах возникает привыкание к приборной доске и твоя моторика управления подстраивается под конкретный тип самолёта с учётом перегрузок и вращений по всем трём осям. Симулятор в домашних условиях этого дать не может. К тому же в уважаемом нами симе есть ряд моментов скажем так, не совсем корректного моделирования некоторых элементов полёта и управления. Уже сколько копий на форуме было сломано на эту тему.
-
Ответ: Как Вы оцениваете Ил-2ЗС АВН ПХ как тренажёр?
Вспоминается фильм такси, хоть и недословно: "в игре я непобедим... первые места... почему я не могу сдать экзамен по вождению?" :rolleyes:
-
Ответ: Как Вы оцениваете Ил-2ЗС АВН ПХ как тренажёр?
Цитата:
Сообщение от =BY=MAGISTER
...
И тот кто сможет пролететь на тренажере имеет большую вероятность вести самолет типа Як 18 и 52 нормально ( именно так) если объяснить буквально пару моментов с педалями, тяжелыми элеронами и завышенной чувствительностью рулей высоты. ;) ...
Ну-ну... уже есть опыт (не у меня). Не получается даже ГП сохранять без помощи инструктора.
Цитата:
Сообщение от =BY=MAGISTER
...
Да посадка конечно самое сложное, но зная посадочную скорость и не имея в активе всякой ботвы типа бокового ветра, потоков и т.д ОПЫТНЫЙ пилот Ил2 посадит самолет поверьте...
Мдя... даже смотреть на это не хочу... Я, как то, уважительно отношусь к человеческой жизни...
Цитата:
Сообщение от =BY=MAGISTER
...
А настоящие перцы летают ИМЕННО ПО ПРИБОРАМ...
Спросите у Tim27. Он, конечно, будет скромничать, и скажет, что не "настоящий перец", но про "пилотаж по приборам", думаю, расскажет ;)
Цитата:
Сообщение от =BY=MAGISTER
...
и как сказал один пилот инструктор Як 52 наиболее приближенно будет так, поставь 24.00 и попробуй сесть на дорогу, ага говорит он тут не до ощущений на приборы смотрим и управляемся, не могем управляться -выходим (на жаргоне катапультируемся). Вот примерно в общих чертах как оценивают пилоты это дело у нас.
Ну полеты по приборам - отдельная песня. В тему ли она?..
-
Ответ: Как Вы оцениваете Ил-2ЗС АВН ПХ как тренажёр?
Надеюсь, этим летом у меня таки будет возможность оценить, как же мне ИЛ2 помог в реальном полете. Обязательно изложу результаты.
P.S. Кстати, господа, подобная тема уже была прикрыта. Потому четко и ясно выражайте свое мнение. Обсуждайте. Если тема перейдет в стеб или, того хуже, будут задеваться личности, тема будет немедленно закрыта.
С уважением,
-
Ответ: Как Вы оцениваете Ил-2ЗС АВН ПХ как тренажёр?
Цитата:
Сообщение от Nelgeron
После досконального осваивания например автосимулятора, если посадить тебя в первый раз в жизни в реальное авто на оживлённой трассе, куда ты уедешь без инструктора?
Вот правильные слова.
В Иле не учтено очень много факторов. Без предварительного обучения это будет скорее похоже на смертельный трюк. Я смотреть такое не пойду. :D
-
Ответ: Как Вы оцениваете Ил-2ЗС АВН ПХ как тренажёр?
После ИЛа можно вполне перемещаться в воздухе.Но посадка невозможна.Хотя взлелеть наверное получится.Смотря на чем,конечно-же.
-
Ответ: Как Вы оцениваете Ил-2ЗС АВН ПХ как тренажёр?
Цитата:
Сообщение от CARTOON
После ИЛа можно вполне перемещаться в воздухе.Но посадка невозможна.Хотя взлелеть наверное получится.Смотря на чем,конечно-же.
Есть живые примеры?
-
Ответ: Как Вы оцениваете Ил-2ЗС АВН ПХ как тренажёр?
Я где-то после 5-6 взлетов с инструктором уже держал РУС на взлете.Не могу сказать насколько % он котроль держал.Безусловно,что это очень далеко от самостоятельного взлета,но мне показалось что какой-нибудь особо одаренный вирпил мог бы и взлететь после хороших тренажей на земле.Посадка-это вообще другое дело,тут только налет нужен.А может просто инструктор классный-создал у меня впечатление что летать-легко. :cool:
-
Ответ: Как Вы оцениваете Ил-2ЗС АВН ПХ как тренажёр?
ИЛ-2 это как илюстрированный учебник.Чистая теория.Именно как учебник, сим очень помогает, особенно тем, кто самолёт в глаза не видел до этого.
Поучившись по учебнику, можно садиться в самолёт и стоя на стоянке, дёргать РУС, изучать приборы и т.д.А потом первый полёт с инструктором...Через пару месяцев.И речи быть не может о том,чтобы сразу полететь после ИЛ-2.Это тоже самое,если бы вам в школе по вождению преподали чистую теорию правил дорожного движения и выпустили на улицы.Чтоб вы натворили?
-
Ответ: Как Вы оцениваете Ил-2ЗС АВН ПХ как тренажёр?
Цитата:
Сообщение от CARTOON
После ИЛа можно вполне перемещаться в воздухе.....
Перемещаться в воздухе куда-нибудь и как - нибудь можно и без тренировок в "Иле" .
Цитата:
Сообщение от CARTOON
....мне показалось что какой-нибудь особо одаренный вирпил мог бы и взлететь после хороших тренажей на земле......
Если речь только о взлёте, теоретически возможно, смотря на чём и опять же не сильно эта возможность зависит от налёта в "Ил-2".
Не забывайте о состоянии человека , впервые оказавшегося в кабине стремительно набирающего скорость самолёта .
Даже подготовленный пилот , может слегка обалдеть , оказавшись в кабине нового для него типа.
К примеру; имея налёт на Як-52 , взлететь впервые на ЯК-55. ;)
-
Ответ: Как Вы оцениваете Ил-2ЗС АВН ПХ как тренажёр?
Цитата:
Сообщение от CARTOON
Я где-то после 5-6 взлетов с инструктором уже держал РУС на взлете.Не могу сказать насколько % он котроль держал.Безусловно,что это очень далеко от самостоятельного взлета,но мне показалось что какой-нибудь особо одаренный вирпил мог бы и взлететь после хороших тренажей на земле.Посадка-это вообще другое дело,тут только налет нужен.А может просто инструктор классный-создал у меня впечатление что летать-легко. :cool:
Интересно... перед тем, как выполнить эти 5-6 взлетов, Вы теорию изучали? А какие-нибудь занятия "пешим по летному" были?
-
Ответ: Как Вы оцениваете Ил-2ЗС АВН ПХ как тренажёр?
Heddin>Если бы вам в школе по вождению преподали чистую теорию правил дорожного движения и выпустили на улицы.
Будешь смеяться, но в общем первое занятие по вождению у меня было таки не на площадке, а прямо на улице. И сказали - заводи, трогайся, воон там слева переулочек, тебе туда :D ...
Однако вернёмся к нашим баранам.
ПМСМ, если рассматривать гипотетическую ситуацию -пилот мертв, самолёт в воздухе, берет управление пассажир...
Вирпилов выживет больше. Не 0%, но и не 100%.
Если в войну штурман Пешки без летного опыта смог вместо убитого пилота сделать пять заходов на посадку (потом всё равно прыгнул) - хороший вирпил (не тот, что летает на easy), мне кажется, сможет сделать хотя бы один такой заход. Особенно на не-штопорящих машинах типа того же Ил-2.
Красиво сесть он сможет оочень вряд ли... и даже и некрасиво... Скорее плюхнется, даст козла, и может, если сильно повезет, выживет. Но вся соль в том, что не-вирпил даже не сможет попытаться это сделать.
-
Ответ: Как Вы оцениваете Ил-2ЗС АВН ПХ как тренажёр?
Vale, иными словами говоря, вирпил попытается что-то сделать, невирпил пытаться не будет, но результат один и тот же. Так ;)
-
Цитата:
Сообщение от Vale
Красиво сесть он сможет оочень вряд ли... и даже и некрасиво... Скорее плюхнется, даст козла, и может, если сильно повезет, выживет. Но вся соль в том, что не-вирпил даже не сможет попытаться это сделать.
Книжку тут купил в магазине. Француз Пьер Клостерман, ас, грамотный пилот выживший в той мясорубке. Дневник. Был такой у него самолёт "Темпест". Любая посадка на нём не на шасси в 100% случаев приводила к возгаранию. Выживали только те, чьи обугленные тела успевали вовремя вытащить.
-
Ответ: Как Вы оцениваете Ил-2ЗС АВН ПХ как тренажёр?
Цитата:
Сообщение от Vale
...Красиво сесть он сможет оочень вряд ли... и даже и некрасиво... Скорее плюхнется, даст козла, и может, если сильно повезет, выживет. Но вся соль в том, что не-вирпил даже не сможет попытаться это сделать.
Согласен. Вполне возможно.
Но есть ещё одно "НО" .
Размещение органов управления системами в кабине, сильно отличается от клавиатуры. ;)
Ведь полёт это не только РУС, РУД и педали.Есть ещё режимы двигателя, щитки/закрылки, шасси и ограничения, которые надо знать, чтоб не спалить /переохладить мотор, не заклинить шасси, или, чтоб закрылки не убрались автоматически на малой высоте из за превышения скорости (вот попандос - то будет досадный).
Но в общем с тобой согласен. Вирпил в отличие от не вирпила попытается, и есть вероятность , что выживет.
-
Ответ: Как Вы оцениваете Ил-2ЗС АВН ПХ как тренажёр?
Цитата:
Сообщение от Tim27
Не поверю!
Жаль, что такой кспиримент с Вами проделать нет возможности :) Почему жаль? Две причины: 1 - Человеческая жизнь бесценна
2 - Самолетный парк изнашивается, самолетов становится все меньше - нафига их ломать?
По поводу завышенной чувствительности Як52 - не соглашусь. Дубоват он. Кстати по поводу крутых перцев которые летают по приборам - все мне какие-то 52-е неисправные пападаюцца - после первой петли АГИ с мозгов слетает. Как летать? Не пойму. А вот еще - добившись скромных результатов на 52-ом пара моментов с педалями иногда превращается в один большой и гиморный момент - и вдалбливает мне этот момент неоднократный чемпион мира по высшему пилотажу.
Вы зря человеку мозг парите - НИ ОДИН ВИРПИЛ, даже такой опытный как Вы, освоив Ил2 на настоящем не полетит. Без упорных, выматывающих, до черноты в глазах, до ломоты в руках и во всем теле тренировок.
Один маленький пример. После перерыва между сборами люди из сборной России летающие по первой лиге и выступающие не только на России, но и на Европе и на Мире проходят облет с инструкторами так, на всякий случай. Я доходчиво объясняю? Не обижайтесь, если резко %)
даже спорить не буду проводили много приколов и похлесче и с техниками и т.д. и т.п. А про мастеров спорта можно говорить долго, но это другие люди с другой психологией и не надо их приравнивать к афганцам и списаным воякам которые на посадку без "соколика" не заходят и получая 150 баксов в месяц целыми днями торчат на аэродроме это другой фанатизм. Спортсмены это просто другие летуны, к ним и отношение другое, я бы очень удивлся если бы он сказал TIM27 конечно ты сядешь поигравшись в свой симуляторчик, а вот я если полечу то никого не собью ;) Сорри за подкол, я конечно очень сильно уважаю этих людей хотя бы потому что им можно сказать я летчик, но у них у всех звезднячок, авиация любит форс как говорят ветраны ВОВ :)
По поводу пилотажных характеристик Як 52 не буду спорить, так как кроме него ни на чем не летаю потому как бедныя мы беларусы, но для меня это самый что ни есть Ла 5ФН и я твердо убежден что, все люди разные кто-то сядет кто-то нет и вообще мне надо было что-то ответить предлагаю вернуться к обсудению темы а не флуд разводить как мы, сорри если кого-то обидел больше таких несодержательных постов пи сать не буду, но не написать не мог :p
Кстати а сколько у тебя налета на самолете Як"60-8"?
-
Ответ: Как Вы оцениваете Ил-2ЗС АВН ПХ как тренажёр?
Цитата:
Сообщение от Apache
С другой стороны реальный пилот попавший в густую облачность не может понять где верх, где низ и что происходит -- замедление или убыстрение. Много ведь было случаев, когда пилоты заставляли верить себя приборам.
В облаках и надо только верить прибором и не просто им верить но правильно интерпретировать. Вот такая существует последовательность
1) instrument interpretation
2) cross reference
3) aircraft control
Единственный недостаток сима в этом моменте это не достаток физиологических ощущений Ведь во время полетов с нулевой видимостью тело врет появляются ощущения потери высоты или набора. Другими словами тело интерпретирует поведение самолета не правильно и здесь нужно верить так сказать голове а не ощущением. Из моего опыта симулятор просто не может дать такой магнитюд ситуации как в реальности хотя может научить правильно сканировать и интерпретировать приборы.
-
Ответ: Как Вы оцениваете Ил-2ЗС АВН ПХ как тренажёр?
Мои 5 коп. : :-)
Я прошел двухгодичный курс обучения на планере Бланик - т.е. самостоятельное парение и переходы из зоны в зону. Плюс катались на Як-12.
После Бланика и симулятора Ил-2 на Як-12 самому летать можно. Однозначно.
За Як-18/52 не скажу, у нас их небыло.
Правда планерист в целом лучше подготовлен, чем летчик с тем же налетом (попробуйте взлететь с грунта(не с травы)/полетать на 30 м веревке за Як-12, который спиралями набирает высоту в рваных восходящих потоках до 3-5 м/сек. Сначала он влетает в поток и его швыряет вверх - ты снизу, тебя дерет спутная струя , а фал заставляет его кабрировать, затем ты влетаешь и оказываешься выше него - теперь из-за фала он пытается пикировать. Отдаешь ручку от себя - догоняешь его. Интерцепторы! Выпустить!Убрать! Уходишь в пеленг . Он вываливается из потока и опять ниже тебя , плюс круто разворачивается, чтобы снова войти в поток. И ты в пеленге делаешь вираж слитно с буксировщиком, стараясь держаться на одной с ним высоте.
Ко всему этому ни на сек. не потерять ориентировку. Плюс почуствовать, что этот поток твой и отцепится. Плюс для планериста уход на второй круг из-за неправильного захода на посадку - нонсенс) .
В таком разрезе симулятор помогает. Мотор, гироскопический момент и прочее.
-
Ответ: Как Вы оцениваете Ил-2ЗС АВН ПХ как тренажёр?
Врублюсь за летчиков. Дело в том что в нашем клубе есть самолетное звено и планерное, у планеристов, всегда чуть больше налета и разряды на порядок выше чем у нас, и не потому что лучше подготовлены, а проще.
Летал я на Бланике, правда с мотором ;) Зашел и сел сам.
Сможешь посадить Як-52 без мотора? ;)
-
Ответ: Как Вы оцениваете Ил-2ЗС АВН ПХ как тренажёр?
А кто нибудь, что нибудь, когда нибудь слышал о героически погибшем экипаже тренажора? :D ;)
-
Ответ: Как Вы оцениваете Ил-2ЗС АВН ПХ как тренажёр?
Цитата:
Сообщение от Interceptor
Насколько реально, научившись управлять самолётом в игре, поднять в воздух (совершить посадку) на реальном самолёте (имею в виду поршневой пилотажный)?
Вставлю ещё 5 коп.
Имея небольшой опыт самостоятельных полётов на L-39 (15 лет назад) + большой опыт "полётов" в симах + небольшой "навоз" в задней кабине Як-52, я не сяду в самолёт без инструктора с целью проведения подобного эксперимента.
Экскримент получится. ;)
-
Ответ: Как Вы оцениваете Ил-2ЗС АВН ПХ как тренажёр?
Цитата:
Сообщение от D@n&L
Врублюсь за летчиков. ....Летал я на Бланике, правда с мотором ;) Зашел и сел сам.
Сможешь посадить Як-52 без мотора? ;)
(Бурные и продолжительные аплодисменты). :D
-
Ответ: Как Вы оцениваете Ил-2ЗС АВН ПХ как тренажёр?
Цитата:
Сообщение от Old_Pepper
(Бурные и продолжительные аплодисменты). :D
Приколы я тоже люблю :)
По теме: подготовленному пилоту СИМ ПОМОГАЕТ.
В частности: планеристу освоить самолет - мотор и прочее.
Еще более в частности: лично мне - взлететь и сесть на Як-12.
Мы же аварийные ситуации не рассматриваем, а на исправном самолете с мотором с третьего четвертого захода - без поломок и проблем.
Планеристам почему проще - второго шанса нет и это с первого полета понимаешь - наш аф был вплотную в 800 м от крутой скалы в 600 м. И полеты на парение по кромке гор 800-1200 м динамика хорошая (это в Ашхабаде Туркменистан). Что с того что высотомер показывает 800 м если до скал 150 м. А летать хочется и встаешь в спираль в дохлом 0-0.5 потоке . И попробуй штопорнуть. Слава богу в мою бытность никто не грохнулся.
Лично я вечером скребся 30 мин. Кайф непередоваемый. Планер конечно не сваливается как в симуляторе, но дрожит и опускает нос и горку видно.
-------------- ОФТОП----------
Вот еще случай (как камень в огород моторникам :-) ):
Два часа дня. Погода отличная. Температура на солнце 40 градусов . Восходящие потоки на каждом шагу.
У меня полет по кругу - 5 мин.
Отцепка на 300 м прямо над стартом (туда же нужно приземлится, чтобы планер не таскать).
Отцепляюсь - сразу вариометр показывает набор 1-1.5 . Полетать хочется побольше. Интерцепторы не выпускаю. Тяну маршрут - скрость 110 км/ч вместо 90. Ни фига - на четвертом развороте высота 350 и в наборе 2м. Выпускаю закрылки чтобы сопротивление увеличить - в наборе 3м !!! Убираю нах.
Размышляю : самое умное доложить и уйти на второй круг. Но это все - смеятся будут до зимы. Решаю садится.
Выпускаю интерцепторы, скоольжение: педаль вправо, ручку от себя и влево - скорость по приб. 140-150 км/ч. За счет скоса потока - заниженная. (по документам Бланик может до 250 км/ч) Но это хорошо - слишком круто снижаюсь.
Выбираю точку выравнивания - целюсь - падаю : рано, рано , рано, ПОРА!!! Прекращаю скольжение, выравниваю , выдерживаю, касаюсь, убираю интерцепторы , еду на одном колесе как на самокате и торможу так чтобы остановится на старте. ВСЕ!
Ну и что мене ваш Як-52 без мотора? :)
-
Ответ: Как Вы оцениваете Ил-2ЗС АВН ПХ как тренажёр?
Цитата:
Сообщение от =BY=MAGISTER
......но у них у всех звезднячок, авиация любит форс как говорят ветраны ВОВ :)
По поводу пилотажных характеристик Як 52 не буду спорить, так как кроме него ни на чем не летаю потому как бедныя мы беларусы, но для меня это самый что ни есть Ла 5ФН и я твердо убежден что, все люди разные кто-то сядет кто-то нет и вообще мне надо было что-то ответить предлагаю вернуться к обсудению темы а не флуд разводить как мы, сорри если кого-то обидел больше таких несодержательных постов пи сать не буду, но не написать не мог :p
Кстати а сколько у тебя налета на самолете Як"60-8"?
Мне кажется, что ЗВЕЗДНЯЧОК заканчивается печально.
Бедныя беларусы? Ну ладно прибедняться :)
Мне Ил2 помогает комплексы запоминать. Но не чистоту выполнения, а только последовательность.
На ил2 я совершенно не напрягаясь кручу виражи с 4-мя вписанными бочками - в реале на Як52 фигура убийственная. Не только физически, но и требующая полной координации. Не говоря уже о трех бочках в вираже. Штопорную на вертикали я на Ил2 сделать не могу. В реале делаю, но только под присмотром. Сложная весчь.
Налет за 240 часов. Полностью пилотажный. По маршрутам летал один раз. В этом году пересаживаюсь на 55-й и попробую по первой лиге. Вот именно по этому утверждаю, что ВИРПИЛ не сможет один полететь на самолете. Обгадится :)
-
Ответ: Как Вы оцениваете Ил-2ЗС АВН ПХ как тренажёр?
Цитата:
Сообщение от =FPS=Plumb
Приколы я тоже люблю :)
, скоольжение: педаль вправо, ручку от себя и влево - : рано, рано , рано, ПОРА!!! Прекращаю скольжение, выравниваю , выдерживаю, касаюсь,
Ну и что мене ваш Як-52 без мотора? :)
Я вот вчера именно так на 52-ом садился - скорость разогнал на глиссаде(прощелкал, если честно), полоса снег - скользко. На второй уходить - позорище, хотя правильней было уйти - безопасней. Ну и педаль влево, ручку вправо - вижу торможу - ветер засвистел. Перед касанием ножки нейтрально, носик задрал - и плавненько коснулся. Самому понравилось.
А планер это весчь! Вот там полет! Скоро чемпионат мира по планерному, проходить будет у нас в Дракино. Приезжайте смотреть - зрелище невероятное.
-
Ответ: Как Вы оцениваете Ил-2ЗС АВН ПХ как тренажёр?
Цитата:
Сообщение от Tim27
...... На второй уходить - позорище, .....
Не при моём опыте говорить, но всё же.... Очень сильно не согласен!
Цитата:
Сообщение от Tim27
......
Скоро чемпионат мира по планерному, проходить будет у нас в Дракино. Приезжайте смотреть - зрелище невероятное.
Когда?
P.S. Пардон за оффтоп. :)