-
Трусость или профессионализм?
Итальянский военный трибунал снял обвинения в трусости с четверых пилотов, отказавшихся летать в Ираке из-за неадекватной оснащенности их вертолетов. Об этом сообщил в среду адвокат пилотов. «Мы показали, что они действовали не из трусости, а из профессионализма, продемонстрировав, что в их вертолетах существуют технические недочеты», - сказал адвокат.
Четверо пилотов, служивших в Ираке в прошлом году, после одного боевого задания оказались подниматься в воздух, заявив, что их вертолеты не имеют адекватную противоракетную защиту.
-
Ответ: Трусость или профессионализм?
Вспоминается цитата приведённая в Руководстве по безопасности полётов. ИКАО.
"Осторожность -не трусость, беспечность -не храбрость".
-
Ответ: Трусость или профессионализм?
А если Родина прикажет? ;)
-
Ответ: Трусость или профессионализм?
Цитата:
Сообщение от Молодчик
А если Родина прикажет? ;)
Одно дело - защита Родины, другое подыхать из за безолаберности командиров и жадности политиканов на чужбине.
Хотя,если речь идёт о риске, ради спасения своих братишек - стоит рискнуть, где бы это ни происходило.
-
Ответ: Трусость или профессионализм?
Old_Pepper, #2, #4 в точку
-
Ответ: Трусость или профессионализм?
Цитата:
Сообщение от Old_Pepper
Одно дело - защита Родины, другое подыхать из за безолаберности командиров и жадности политиканов на чужбине.
Хотя,если речь идёт о риске, ради спасения своих братишек - стоит рискнуть, где бы это ни происходило.
Так трусость или профессионализм? :p
-
Ответ: Трусость или профессионализм?
=) Суд же сказал - профессионализм!
Какая ж тогда трусость? ;)
-
Ответ: Трусость или профессионализм?
Мы не знаем ситуации. Это могло быть как одним, так и другим.
Не знаю итальянцев, но про наших уверен, если бы было надо, полетели бы и на одном крыле. Правда я имею в виду лётчиков времён СССР, про нынешних тоже ничего не могу сказать.
-
Ответ: Трусость или профессионализм?
Были бы они гражданскими пилотами, был бы профессионализм,
но тут походу лётчики военные, ну да итальянцам виднее какую армию содержать :)
-
Ответ: Трусость или профессионализм?
Чё расспорились то. Это есть по научному "профессиональная трусость". )))
-
Ответ: Трусость или профессионализм?
Чёта один прикол в голову пришёл)))
Энное количество лет назад СССР
-Товарищ Покрышкин, Вам приказано поднять весь полк на прикрытие Илов которые будут наносить удар по немецким колоннам.
-Товарищ генерал, я полк поднимать не буду, на моих самолётах стоит неадекватная защита от мессеровских пушек.
-Ах так с#ка, я тебя щяс под трибунал отдам!!!
Через некоторое время:
Газета "Правда" передовица:
"Товарищ Покрышкин проявил профессионализм, и тем самым спас матчасть и лётчиков."
-
Ответ: Трусость или профессионализм?
Что значит "адекватная противоракетная защита"? Адекватная чему? АКМам, РПГ-шкам, из которых чаще по вертолетам палят или "Стрелам" - "Стингерам", а может С-300? :rolleyes:
Птиц :D
-
Ответ: Трусость или профессионализм?
Все зависит от ситуации . Pepper прав если защищать свою родину то как говорится на одном крыле, а если воевать не известно за что.С другой стороны этика офицера приказы нужно
выполнять ..
-
Ответ: Трусость или профессионализм?
Наверное еще и общие настроения в проамериканской коалиции. Там уже ни кто воевать не хочет, кроме хозяев.
-
Ответ: Трусость или профессионализм?
Цитата:
Сообщение от Andreich
Что значит "адекватная противоракетная защита"? Адекватная чему? АКМам, РПГ-шкам, из которых чаще по вертолетам палят или "Стрелам" - "Стингерам", а может С-300? :rolleyes:
Птиц :D
В этом разобрался трибунал, и признал , что пилоты были правы.
Речь шла о тягтяйшем военном преступлении - невыполнение приказа, и раз пилотов оправдали, значит их аргументы были очень убедительны.
Профессионализм - не только возможность выполнить трудно выполнимую задачу, но и способность реально оценив ситуацию сказать : "Нет!", не смотря на высокопоставленность чинов на тебя давящих.
Пример: Будь у командира экипажа Ми-8 больше профессионализма и стойкости, губернатор Лебедь был бы жив, а экипаж на свободе.
-
Ответ: Трусость или профессионализм?
-
Ответ: Трусость или профессионализм?
Пеппер, они же прецендент создали, юрист Касатка может тебе сказать чем им это гррозит)))
-
Ответ: Трусость или профессионализм?
Цитата:
Сообщение от Птиц
Пеппер, они же прецендент создали, юрист Касатка может тебе сказать чем им это гррозит)))
Не думаю, что военный трибунал опирается на прецеденты.
Устав-Нарушение-Мотивы-Приговор.
Ну, Касатке действительно виднее.
-
Ответ: Трусость или профессионализм?
Щас читаю книгу "Битва за Средеземное море. Взгляд победителей". Вообщем итальянцы ещё те перцы по части храбро наступать в обратную сторону. Это не желание идти на малейший риск.
-
Ответ: Трусость или профессионализм?
Приказы надо выполнять. А потом обжаловать, если что-то не нравится. Так сказано в уставе. А вот кому обжаловать то, если при выполнении идиотского приказа люди погибнут ? Опять же, если приказ был идиотский, то отдавшего этот приказ могут наказать. Только погибшим то от этого не легче. Трусость... Легче всего ярлык навесить. У каждого развит инстинкт самосохранения. Вот только отдавать приказ лезть под обстрел, значительно легче, чем самому под него (обстрел) лезть. В войну был случай, когда командир полка пикировщиков отдал приказ, а остальные засомневались. И командир сам повел группу-чтобы не сомневались. Что ж отдававший приказ вертолетчикам сам с ними не полетел, а в трибунал дело передал ? Не будет идиотов-командиров, хорошо не знающих матчасть и имеющих авторитет у ЛС, не будет и отказов выполнять приказ.
-
Ответ: Трусость или профессионализм?
Тоже верно.
А вообще, армия на том и построена, что приказы надо выполнять беспрекословно, а не обсуждать. И мудрость а также тяжкое бремя ответственности командиров всех уровней как раз в том и заключается, чтобы отдавать грамотные приказы. Но людям свойственно ошибаться, и в данном случае цена этих ошибок - жизни людей, увы, это нужно принимать как "неизбежные потери". Войны без ошибок не бывает. А если под этим предлогом начать играть в демагогию и демократию, то такая армия обречена. И если командир отдаёт приказ лезть под обстрел, и посылает людей на верную гибель - значит ему, командиру, виднее - зачем он это делает. Подчинённые не имеют той информации, которой обладает командир, и они многого могут не знать, да и не должны, это не их дело. Может быть ценой жизни взвода он спасает полк, или не отдаёт рубеж, на котором потом полегло бы в десятки раз больше. И вообще говоря, я не завидую тем, кто обязан принимать подобные решения на войне. Ну а если командир дурак - то судить надо того, кто его назначил на эту должность, заведомо подвергнув опасности вверенные дураку подразделения.
Удачи! :)
An.Petrovich, =103= ЦПВЛ
-
Ответ: Трусость или профессионализм?
Цитата:
Сообщение от An.Petrovich
Тоже верно.
А вообще, армия на том и построена, что приказы надо выполнять беспрекословно, а не обсуждать. И мудрость а также тяжкое бремя ответственности командиров всех уровней как раз в том и заключается, чтобы отдавать грамотные приказы. Но людям свойственно ошибаться, и в данном случае цена этих ошибок - жизни людей, увы, это нужно принимать как "неизбежные потери". Войны без ошибок не бывает. А если под этим предлогом начать играть в демагогию и демократию, то такая армия обречена. И если командир отдаёт приказ лезть под обстрел, и посылает людей на верную гибель - значит ему, командиру, виднее - зачем он это делает. Подчинённые не имеют той информации, которой обладает командир, и они многого могут не знать, да и не должны, это не их дело. Может быть ценой жизни взвода он спасает полк, или не отдаёт рубеж, на котором потом полегло бы в десятки раз больше. И вообще говоря, я не завидую тем, кто обязан принимать подобные решения на войне. Ну а если командир дурак - то судить надо того, кто его назначил на эту должность, заведомо подвергнув опасности вверенные дураку подразделения.
Удачи! :)
An.Petrovich, =103= ЦПВЛ
Истина.
С уважением,
Mirage.
-
Ответ: Трусость или профессионализм?
Ну и много вам приходилось исполнять такие приказы? ;)
А теперь перечитайте первое сообщение ещё раз. Внимательно.
Пилоты слетали на задание (выполнили приказ), после чего заявили, что больше летать не будут и были обвинены в трусости.
-
Ответ: Трусость или профессионализм?
Перец, я никого не обвиняю, я и сам не знаю - как поступил бы в подобной ситуации... Просто написал своё мнение по вопросу исполнения военных приказов вообще. Насчёт того: "а много ли мне..." - Господь миловал, на войне не был.
И кстати, а то, что они отказались лететь 2-ой раз - это разве не было неисполнением приказа?..
Удачи! :)
An.Petrovich, =103= ЦПВЛ
-
Ответ: Трусость или профессионализм?
Цитата:
Сообщение от An.Petrovich
... Просто написал своё мнение по вопросу исполнения военных приказов вообще.
По поводу "вообще" - всё правильно написал.Согласен со всем. Но в данном случае (будем считать, что журналисты не переврали) не всё так однозначно.
Если верить статье, то ребята выполнили приказ, после чего отказались впредь выполнять задачи в небе Ирака при том оснащении вертолётов, что имели. Т.е. не от выполнения конкретного приказа, а просто "воткнули штык в землю". Поводом для судебного разбирательства явилось их заявление, но не отказ выполнить конкретно поставленную боевую задачу.
Повторюсь, если брать на веру эту статью.
К тому же трибунал заинтересован в подобных случаях наказать "образцово-показательно" в назидание другим "сомневающимся", однако оправдали.Значит , всё-таки приказа лететь не было.
Я так мыслю. :)
-
Ответ: Трусость или профессионализм?
Не забываем, что служба в их армии является контрактной
а значит есть в этом контракте как права, так обязанности сторон, плюс ответственность за неисполнение обязанностей по контракту.
скажем.. есть обязанность "солдата" выполнять приказ и есть обязанность "армии" обеспечить "солдату" исполнение им приказом с минимальным риском его здоровью и жизни.
Есть право каждой стороны потребовать от другой исполнения обязанностей по контракту.
А также есть право каждой из сторон отказаться от/или приостановить целиком или полностью выполнение контракта, если вышеуказанное право нарушено.
Если пилоты вертолета посчитали, что приказ лететь идет в разрез с условиями контракта, то лететь они были не обязаны. Их требование о снижении риска их жизни было reasonable, обвинения их в трусости были необоснованными.
Но есть конечно же и другая сторона медали - не юридическая, а моральная. Но даже с этой стороны, в условиях обычного патрулирования риск был необоснованным.
Думаю, что если бы стоял вопрос о спасении окруженного патруля или вытаскивании раненных бойцов с поля боя, то вопрос о противоракетной защите вертолетов у тех пилотов даже не встал бы.
-
Ответ: Трусость или профессионализм?
-
Ответ: Трусость или профессионализм?
Цитата:
Сообщение от KACATKA
Если пилоты вертолета посчитали, что приказ лететь идет в разрез с условиями контракта, то лететь они были не обязаны. Их требование о снижении риска их жизни было reasonable, обвинения их в трусости были необоснованными.
Нет, не так. Пока контракт имеет юридическую силу (не разорван), пилоты вертолета ОБЯЗАНЫ выполнять ПРИКАЗ. Что бы там они не посчитали. Невыполнение ПРИКАЗА - нарушение выполнения контракта - несение ответственности. (Тем более в условиях боевых действий) У нас так. Может быть в Италии в правовых документах, определяющих условия прохождения воинской службы по контракту, есть оговорки по этому поводу.
-
Ответ: Трусость или профессионализм?
Не знаю, как в Италии...
Дай Бог памяти... У нас: "если приказ не противоречит законодательству". Вроде так. Юристы поправят. Юристы же и скажут, в каком случае приказ может противоречить...
-
Ответ: Трусость или профессионализм?
Цитата:
Сообщение от Old_Pepper
Если верить статье, то ребята выполнили приказ, после чего отказались впредь выполнять задачи в небе Ирака при том оснащении вертолётов, что имели. Т.е. не от выполнения конкретного приказа, а просто "воткнули штык в землю". Поводом для судебного разбирательства явилось их заявление, но не отказ выполнить конкретно поставленную боевую задачу.
Повторюсь, если брать на веру эту статью.
К тому же трибунал заинтересован в подобных случаях наказать "образцово-показательно" в назидание другим "сомневающимся", однако оправдали.Значит , всё-таки приказа лететь не было.
Я так мыслю. :)
Тады да, согласен (я то статьи в оригинале не читал - токо эту ветку, поэтому и не знал всех этих нюансов).
С Серёгой тоже согласен.
Вывод: война войне рознь. И обстоятельства могут быть разные, и люди не одинаковы. Всяко бывает. Но побеждает дружба. :)
Удачи! :)
An.Petrovich, =103= ЦПВЛ
-
Ответ: Трусость или профессионализм?
Цитата:
Сообщение от Saney
Нет, не так. Пока контракт имеет юридическую силу (не разорван), пилоты вертолета ОБЯЗАНЫ выполнять ПРИКАЗ. Что бы там они не посчитали. Невыполнение ПРИКАЗА - нарушение выполнения контракта - несение ответственности. (Тем более в условиях боевых действий) У нас так. Может быть в Италии в правовых документах, определяющих условия прохождения воинской службы по контракту, есть оговорки по этому поводу.
Там где есть обязательства одной стороны - это уже наша Воинская Присяга. Помню, я такую принимал. =)
Кстати, Вы говорите - неисполнение приказа - нарушение контракта = ответственность "солдата"
А почему неисполнение обязанности "армией" обеспечить условия выполнения приказа "солдатом" ПЕРЕД его отдачей во Вашему мнению не является нарушением выполнения контракта ("тем более в условиях боевых действий")? ;)
Что первично? =)
1. Работодатель обязан обеспечить условия труда работнику в соответветствии с определенными стандартами и требованиями законодательства.
2. Работник обязан исполнять свои обязанности по контракту в созданных для него условиях труда Работодателем.
Эти положения (в том или ином виде) есть в любом "КЗОТе" любой страны, где нет рабства =)
Это мы еще о материальной стороне вопроса не говорили:
Все наверное представляют себе хорошо во сколько обходится любому государству обучение одного современного пилота, так ведь?
И сколько государство потеряет от необдуманного или приказа, подвергающего его исполнителя необоснованному риску.
-
Ответ: Трусость или профессионализм?
Цитата:
Сообщение от -comm-
Не знаю, как в Италии...
Дай Бог памяти... У нас: "если приказ не противоречит законодательству". Вроде так. Юристы поправят. Юристы же и скажут, в каком случае приказ может противоречить...
Зачем мне память? Для кадрового офицера это же настольная книга! :)
"...Право командира (начальника) отдавать приказ и обязанность подчиненного беспрекословно повиноваться являются основными принципами единоначалия. В случае открытого неповиновения или сопротивления подчиненного командир (начальник) обязан для восстановления порядка и дисциплины принять все установленные законами и воинскими уставами меры принуждения, вплоть до ареста виновного и привлечения его к уголовной ответственности. При этом оружие может быть применено только в боевой обстановке..."
"...Каждый военнослужащий имеет право подавать жалобу лично или уполномочивать на это другое лицо о незаконных в отношении его действиях командиров (начальников) или других военнослужащих, о нарушении установленных законами прав и преимуществ, а также о неудовлетворении его положенным довольствием...
...Военнослужащий, подавший жалобу, не освобождается от выполнения приказов и своих служебных обязанностей...
...Жалобу запрещается подавать на боевом дежурстве, при нахождении в строю (за исключением жалоб, подаваемых на опросе военнослужащих), в карауле, на вахте, а также в другом суточном наряде и на занятиях... "
И все пирожки. Тяготы и лишения воинской службы никто не отменял.
Хотя может быть все пилоты вертолётов имеют юридическое образование (при отсутствии противоракетной защиты запрещается эксплуатация вертолёта пункт 333 статья 444 законодательство такое-то:)) и карманные суды. :) Но может и начальник у них парень горячий (итальянец таки) и пистолет достаёт быстро. :)
-
Ответ: Трусость или профессионализм?
Ну потому у нас и армия такая, что тупость порой и обжаловать нельзя и людей за мясо считают.
Все надеюсь помнят штурм Грозного 31 декабря 1994 года.
Замечательный был приказ.
Нет, мы конечно смелостью всех победим и с голой пяткой на саблю полезем. На 50-й голой пятке сабля затупится. Только это тупость. И совсем не профессионализм.
-
Ответ: Трусость или профессионализм?
Цитата:
Сообщение от KACATKA
А почему неисполнение обязанности "армией" обеспечить условия выполнения приказа "солдатом" ПЕРЕД его отдачей во Вашему мнению не является нарушением выполнения контракта ("тем более в условиях боевых действий")? ;)
В том то и фигня. Если условия не выполняются со стороны армии, но контракт в силе, то армия вправе требовать выполнения условий контракта с военнослужащего.
Мне, например, что бы уволиться по несоблюдению контракта со стороны МО РФ (много чего), надо идти в суд и неизвестно чем это и когда закончится. Проще по забою, то есть с моей стороны.
-
Ответ: Трусость или профессионализм?
=) мы вообще говорим про контрактную армию цивилизованных стран или про видимость контрактных отношений в якобы контрактной армии страны третьего мира с видимостью судебной системы и правовой защиты граждан?
П.С. сразу, чтобы избежать кривотолков, скажу, что я армию не понаслышке знаю - сву, училище, звезды. :)
-
Ответ: Трусость или профессионализм?
Цитата:
Сообщение от KACATKA
Ну потому у нас и армия такая, что тупость порой и обжаловать нельзя и людей за мясо считают.
Все надеюсь помнят штурм Грозного 31 декабря 1994 года.
Замечательный был приказ.
Нет, мы конечно смелостью всех победим и с голой пяткой на саблю полезем. На 50-й голой пятке сабля затупится. Только это тупость. И совсем не профессионализм.
Тогда у нас был другой устав. И была там замечательная статья, навскидку не вспомню, "Если считаю приказ абсурдом, могу не исполнять". После этого её убрали.
Да, тупость, да, непрофессионализм.
А кто профессионалам будет платить деньги?
И куда девать бездарных людей с мохнатыми ручками?
-
Ответ: Трусость или профессионализм?
Цитата:
Сообщение от KACATKA
=) мы вообще говорим про контрактную армию цивилизованных стран или про видимость контрактных отношений в якобы контрактной армии страны третьего мира с видимостью судебной системы и правовой защиты граждан?
П.С. сразу, чтобы избежать кривотолков, скажу, что я армию не понаслышке знаю - сву, училище, звезды. :)
Фиг его знает, я про отечественную действительность.
P.S. И много звёзд? :) Что за училище?
-
Ответ: Трусость или профессионализм?
-
Ответ: Трусость или профессионализм?
:D А мы где? Любая тема - все дела.
-
Ответ: Трусость или профессионализм?
Всякий, кто исполнит преступный приказ - преступник.
Всякий, кто не исполнит приказ - преступник.
А вот тот, кто не исполнит преступный приказ - он кто :confused:
Вот в этом порочном круге милитаристы и живут :(
-
Ответ: Трусость или профессионализм?
Цитата:
Сообщение от Молодчик
Четверо пилотов, служивших в Ираке в прошлом году, после одного боевого задания оказались подниматься в воздух, заявив, что их вертолеты не имеют адекватную противоракетную защиту.
Хочу задать ОЧЕНЬ ГЛУПЫЙ ВОПРОС.
:rolleyes:
Разве вертолеты МОГУТ ИМЕТЬ ПРОТИВОРАКЕТНУЮ ЗАЩИТУ?
-
Ответ: Трусость или профессионализм?
Цитата:
Сообщение от janiq
Хочу задать ОЧЕНЬ ГЛУПЫЙ ВОПРОС.
:rolleyes:
Разве вертолеты МОГУТ ИМЕТЬ ПРОТИВОРАКЕТНУЮ ЗАЩИТУ?
Да.
-
Ответ: Трусость или профессионализм?
Saney, я перепутал с положение о своей бывшей службе. Там такое оговаривалось. Устава у меня нет, но я Вам верю :)
-
Ответ: Трусость или профессионализм?
Тогда еще не менее глупый вопрос.
:rolleyes:
ЧЕМ тогда подбивают наши вертолеты в горячих точках?
-
Ответ: Трусость или профессионализм?
В приснопамятном СССР была присяга. И я ее давал, которой, кстати, до сих пор не изменил ибо никакой другой присяги более не давал, хоть и заставляли. И были в той присяге слова : "....беспрекословно выполнять приказы командиров и начальников..."
Нарушение присяги-измена воинскому долгу.
Вот такие дела...
-
Ответ: Трусость или профессионализм?
Цитата:
Сообщение от janiq
Тогда еще не менее глупый вопрос.
:rolleyes:
ЧЕМ тогда подбивают наши вертолеты в горячих точках?
janiq, у нас танки шли в Грозный "голые", т.е. без активной брони. БТРы тащили друг-друга на буксире......
А вертолёты... все эти "Акулы" - для авиасалонов, а воюют Ми-8 , на которых те же "макаронники" не полетели бы даже над лесом, где охотник из "карабультука" пальнуть может.
-
Ответ: Трусость или профессионализм?
Цитата:
Сообщение от janiq
Тогда еще не менее глупый вопрос.
:rolleyes:
ЧЕМ тогда подбивают наши вертолеты в горячих точках?
Без особых хлопот-любым переносным зенитно ракетным комплексом (ПЗРК). А также при особом умении и старании зенитным пулеметом, ДШК, автоматом Калашникова и даже ПТУРСом (противотанковый управляемый реактивный снаряд). И даже из ружья, заряженного картечью. :(
-
Ответ: Трусость или профессионализм?
Цитата:
Сообщение от janiq
Тогда еще не менее глупый вопрос.
:rolleyes:
ЧЕМ тогда подбивают наши вертолеты в горячих точках?
К двум крайним постам добавлю, что наиболее вертушка уязвима в момент посадки (не у себя на базе - по самолетному) и особенно зависания. Тут действительно, что отстреливай ловушки, что не отстреливай, любой дед из берданки.... :(
-
Ответ: Трусость или профессионализм?
Цитата:
Сообщение от Old_Pepper
А вертолёты... все эти "Акулы" - для авиасалонов, а воюют Ми-8 , на которых те же "макаронники" не полетели бы даже над лесом, где охотник из "карабультука" пальнуть может.
Цитата:
Сообщение от GORYNYCH
Без особых хлопот-любым переносным зенитно ракетным комплексом (ПЗРК). А также при особом умении и старании зенитным пулеметом, ДШК, автоматом Калашникова и даже ПТУРСом (противотанковый управляемый реактивный снаряд). И даже из ружья, заряженного картечью.
Цитата:
Сообщение от Stuka
К двум крайним постам добавлю, что наиболее вертушка уязвима в момент посадки и особенно зависания. Тут действительно, что отстреливай ловушки, что не отстреливай, любой дед из берданки....
Значит, в сухом остатке:
В наших ГОРЯЧИХ точках служат мальчики, которые летают на машинах, не имеющих НИКАКОЙ противоракетной защиты (или брони).
И это обычная практика....
:rolleyes:
:(
Первый пост этой темы смотрится теперь совсем по-другому....
-
Ответ: Трусость или профессионализм?
Подробности этой истории.
Под следствием оказались пять итальянских военных пилотов, которые отказались от командировки в Ирак. Они должны были выехать еще в декабре. Но они этого не сделали, заявив о том, что условия безопасности не обеспечены.
Теперь им предъявляется тяжкое обвинение: мятеж. Поведение пилотов было рассмотрено как акт неповиновения, за которым последовало обращение командования базы ВВС Витербо в военную прокуратуру. По завершении внутреннего дисциплинарного расследования командование полка Антарес решило привлечь судебное ведомство для дальнейшего рассмотрения преступлений, предусмотренных военным кодексом в мирное время, пишет в пятницу Corriere Della Sera (перевод на сайте Inopressa.ru). .
Вертолетчики, базирующиеся в Витербо, всегда принимали участие в военных операциях за рубежом, в том числе и в операции "Древний Вавилон". В конце года, когда в подразделениях огласили приказ об откомандировании в Ирак очередной группы летчиков, пятеро из них заявили командованию, что не поедут в Насирию.
Они мотивировали свое решение тем, что для военных в Насирии не созданы условия, которые бы гарантировали их безопасность. Сразу же было начато внутреннее дисциплинарное расследование. Проверки, проводившиеся в течение двух месяцев, завершились на прошлой неделе. Соответствующие акты было решено направить в военную прокуратуру.
Прокурор Антонино Интелизано выдвигает обвинение в мятеже. В соответствии со статьей 175 военного уголовного кодекса в условиях мира "к заключению на срок от 6 месяцев до 3 лет приговариваются военнослужащие, которые, объединившись в группу 4 или более человек, отказываются, игнорируют или не торопятся выполнять приказ своего начальника".
Такова буква закона, но теперь судьям предстоит установить, может ли решение не ехать в Ирак быть интерпретировано как отказ от выполнения приказа. Для этого будут проверены правила отбора участников командировки и приказы, отдаваемые в полку. Когда это расследование завершится, будут вызваны пилоты, которым придется прояснить мотивы их поведения. Прежде всего им предстоит рассказать, почему они сочли недостаточно эффективными меры безопасности.
Первоначально в Ирак было отправлено шесть вертолетов (три - морской авиации и три - ВВС), оснащенных автоматической системой защиты от ракет "земля-воздух", используемых террористами. Сразу после этого армия приобрела противоракетные системы для установки на больших вертолетах CH47 Chinook, которые часто можно видеть летом при тушении пожаров, и на Augusta-Bell 412 Grifone.
Однако эти системы не функционируют в автоматическом режиме: радар предупреждает пилотов о приближающейся ракете, и пилоты должны сами приводить в действие системы защиты: производится подрыв гигантских фейерверков, которые ослепляют боеголовку ракеты.
Для миссии в Ирак было сформировано специальное подразделение, группа Reos 26, которая комплектовалась тремя вертолетами CH47 Chinook и четырьмя Grifone, а также 110 военнослужащими, дислоцированными в аэропорту Таттиль. Подразделение приступило к выполнению боевых задач в середине декабря: речь идет о патрулировании и сопровождении, а также оказании поддержки в ходе операций, проводимых наземными силами.
Военнослужащие, выполняющие задачи за рубежом, ранее уже несли потери: 7 января 1992 года произошла трагедия в бывшей Югославии. Тогда на севере Загреба сербским самолетом МиГ был сбит вертолет с наблюдателями ЕЭС. Погибли 4 военных, все с базы ВВС Витербо.