-
Вложений: 1
Как работает газовая турбина?
Привет всем!
Здесь есть люди, которые учились в авиационном институте?
Кто-нибудь может рассказать дураку популярно, без тройных интегралов, как работает авиационная турбина?
Создаем предельно простую модель турбины: труба, в ней на упорах вращается ось, к которой на концах прикреплены пропеллеры. В середине трубы - отверстие, через которое подается сжатый воздух (аналог камеры сгорания). Воздух этот выходит из турбина как по линии АБ, так и по линии АВ. Что нужно добавить к этой модели, чтобы воздух выходил только по линии АВ?
-
Ответ: Как работает газовая турбина?
Цитата:
Сообщение от Magirus
Привет всем!
Здесь есть люди, которые учились в авиационном институте?
Кто-нибудь может рассказать дураку популярно, без тройных интегралов, как работает авиационная турбина?
Создаем предельно простую модель турбины: труба, в ней на упорах вращается ось, к которой на концах прикреплены пропеллеры. В середине трубы - отверстие, через которое подается сжатый воздух (аналог камеры сгорания). Воздух этот выходит из турбина как по линии АБ, так и по линии АВ. Что нужно добавить к этой модели, чтобы воздух выходил только по линии АВ?
Не понял юмора....Хочешь, вообще половину Б выбрось и отглуши, хочешь - поставь перегородку в сторону половины Б...
В чем подвох-то?
-
Ответ: Как работает газовая турбина?
Юмора тут нет.
Пропеллер со стороны Б - аналог компрессора, а со стороны В - аналог рабочего колеса турбины. Если что-нибудь из этой модели выбросить, мы не приблизимся к реальному двигателю, а удалимся от него.
Другими словами, я не понимаю, почему в реальном двигателе раскаленные газы не вырываются в обе стороны. Тройными интегралами тут не помочь.
-
Ответ: Как работает газовая турбина?
Цитата:
Сообщение от Magirus
Кто-нибудь может рассказать дураку популярно, без тройных интегралов, как работает авиационная турбина?
покликай там по подчёркнутым и выделенным синим терминам - узнаешь много нового и интересного...
http://www.cultinfo.ru/fulltext/1/001/008/070/017.htm
http://www.cultinfo.ru/fulltext/1/001/008/007/948.htm
http://www.cultinfo.ru/fulltext/1/001/008/095/810.htm
http://www.cultinfo.ru/fulltext/1/001/008/112/894.htm
http://www.cultinfo.ru/fulltext/1/001/008/112/884.htm
И т.д.
Чертежи и схемы - внизу почти каждого листа...
-
Ответ: Как работает газовая турбина?
Между пропеллером Б и вводом А поставь перегородку с маленькой дырочкой. Теперь дуй в ввод А, больший объем воздуха пойдет через пропеллер В, меньший (из-за перегородки с дырочкой) через пропеллер Б. Когда пропеллеры раскрутятся, воздух сжатый между пропеллером Б и перегородкой пересилит поступление воздуха через дырочку и начнет через нее поступать в "аналог камеры сгорания" и присоединившись к воздуху поступающему через А выйдет через пропеллер В.
Похоже на правду?
-
Ответ: Как работает газовая турбина?
Цитата:
Сообщение от Sea
Похоже на правду?
- Похоже одновременно на "чушь собачью" и "бред сивой кобылы". :D
Посмотри ссылки, не ленись...
P.S. Для "совсем гуманитариев":
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%...B5.D0.BB.D1.8C
Ещё:
http://sch69.narod.ru/mod/1/634/sc8.htm
-
Ответ: Как работает газовая турбина?
Ты не умничай, а напиши своими словами ;) А то из поисковика и я могу надергать ссылок.
ps: и заодно, в каком месте я ошибся?
-
Ответ: Как работает газовая турбина?
Обьясните "совсем не гуманитарию" , почему продукты сгорания не вырываются в обе стороны ?? А то мне это всё представляется типа как Мюнхгаузен сам себя за волосы поднимал.
-
Ответ: Как работает газовая турбина?
Цитата:
Сообщение от Sea
Ты не умничай, а напиши своими словами ;) А то из поисковика и я могу надергать ссылок.
ps: и заодно, в каком месте я ошибся?
Не ссорьтесь... Действтельно, парень вначале изобразил двухпоточную газовую турбину (ссудя по схеме и описанию) - подвод рабочего тела по центру и движение его вправо и влево (по крайней мере, так можно было понять...)...Потом поправился - имелось в виду с левой стороны компрессор, правая половина - турбина, посередине - подвод топлива...
Ну и был вопрос: почему продукты сгорания распространяются не в обе стороны? И действительно, в этих ссылках все прекрасно рассказано без всяких интегралов...Нет смысла еще раз что-то рисовать или рассказывать...
PS. Да ни в чем ты не ошибся... Просто при подобном объяснении вопрос остается -а почему газам не идти и влево через ту же дырочку...:)...
С уважением...
-
Ответ: Как работает газовая турбина?
Цитата:
Сообщение от Sea
Ты не умничай, а напиши своими словами ;) А то из поисковика и я могу надергать ссылок.
ps: и заодно, в каком месте я ошибся?
- Нет никакого "ввода А, по которому подводится сжатый воздух" и быть не может. %)
Почитай всё-таки, для начала, ссылки... :rolleyes:
-
Ответ: Как работает газовая турбина?
Цитата:
Сообщение от wind
- Нет никакого "ввода А, по которому подводится сжатый воздух" и быть не может. %)
Почитай всё-таки, для начала, ссылки... :rolleyes:
Прочитай для начала вопрос с которого начался топик и посмотри на прилагающуюся к нему картинку :)
-
Ответ: Как работает газовая турбина?
Неужели создаётся такое давление воздуха, которое пересиливает кинетическую энергию продуктов сгорания. Я понимаю что продукты сгорания пойдут по пути наименьшего сопротивления в "большую дырку" к турбине, но почему они не будут вращать компрессор в обратную сторону ?
И вообще какая то замкнутая цепь получается, чем сильнее давление из компрессора тем быстрее крутится турбина, чем быстрее крутится турбина тем быстрее крутится компрессор, соответственно чоздавая ещё большее давление. И так далее. Предела мощности нету.
-
Ответ: Как работает газовая турбина?
Цитата:
Сообщение от Sea
Прочитай для начала вопрос с которого начался топик и посмотри на прилагающуюся к нему картинку :)
- Так я и говорю: картинка бредовая, абсурдная. Права на существование такая конструкция не имеет вообще.
Ссылки, читать, пожалуйста...
-
Ответ: Как работает газовая турбина?
Цитата:
Сообщение от wind
- Так я и говорю: картинка бредовая, абсурдная. Права на существование такая конструкция не имеет вообще.
Ссылки, читать, пожалуйста...
Что Вы говорите ?? Это почему же у неё нет такого права ? Там изображена самая простая газовая турбина (паровая например), и заметьте не турбореактивный двигатель, а ТУРБИНА. Вот вы сначала сами ваши ссылки почитайте http://www.cultinfo.ru/fulltext/1/001/008/007/948.htm.
-
Ответ: Как работает газовая турбина?
Цитата:
Сообщение от Zig-Zag
Что Вы говорите ?? Это почему же у неё нет такого права ? Там изображена самая простая газовая турбина (паровая например), и заметьте не турбореактивный двигатель, а ТУРБИНА.
- Вы перечтите первый пост Magirus'a, где он говорит именно об авиационной турбине (т.е. турбине, стоящей на ТРД или ТВД). А потом посмотрите схемы этих двигателей , их проточные тракты - что откуда и куда втекает и что откуда вытекает... :)
-
Ответ: Как работает газовая турбина?
Цитата:
Сообщение от Zig-Zag
Неужели создаётся такое давление воздуха, которое пересиливает кинетическую энергию продуктов сгорания. Я понимаю что продукты сгорания пойдут по пути наименьшего сопротивления в "большую дырку" к турбине, но почему они не будут вращать компрессор в обратную сторону ?
И вообще какая то замкнутая цепь получается, чем сильнее давление из компрессора тем быстрее крутится турбина, чем быстрее крутится турбина тем быстрее крутится компрессор, соответственно чоздавая ещё большее давление. И так далее. Предела мощности нету.
Знаешь, ты близок к истине...:)... Все дело в нюансах...Хорошо...Арифметикой пользоваться запрещено... Представь себе такую картину...Положим, на столе стоит обычный вентилятор, который дует воздух...Нужно больше воздуха - нужно увеличивать скорость вращения вентилятора, следовательно, тратить больше энергии (надеюсь, интуитивно понятно, что это так...)... Теперь представим обычный ветряной двигатель...На оси его присобачим обычный электрогенератор...:)... Картина будет обратной вентилятору - чем больше воздуха, тем больше энергии будет выдавать этот генератор...
Можно соединить проводами генератор ветряного двигателя с двигателем вентилятора и при ОТСУТСТВИИ ПОТЕРЬ (обрати внимание!) получим то, что обычно называется вечным двигателем в школьных иллюстрациях (то есть механизм, который может крутиться неограниченно долго). Хотя на самом деле вечный двигатель - это то, что может еще и выдавать энергию на сторону. Здесь этого не происходит... Можно не заморачиваться с электродвигателем и электрогенератором, а просто соединить (состыковать) валы вентилятора и ветряного двигателя, получишь то же самое... Ну и сразу куча вопросов - а как разогнать всю эту конструкцию до нужных оборотов (нужна энергия, где ее взять?), как подводить энергию, нужную для компенсации потерь (да хотя бы то же трение в подшипниках) и т.д.
Теперь вернемся к предыдущей схеме (отдельно вентилятор и отдельно ветряк)... Поставим в потоке на выходе вентилятора горелку (надеюсь, понятно, что она будет гореть и греть воздух, но направление воздушного потока от этого не изменится?)... Как нас партия учила, все тела при нагревании расширяются... То есть через ветряк теперь будут проходить большие объемы воздуха, чем через вентилятор (просто за счет его нагрева...), то есть с ветряка снимем больше энергии, чем затратили на вентиляторе... Вот и вся премудрость на пальцах... Может быть, не совсем точно, но смысл, надеюсь,понятен...
С уважением...
-
Ответ: Как работает газовая турбина?
Цитата:
Сообщение от Zig-Zag
Неужели создаётся такое давление воздуха, которое пересиливает кинетическую энергию продуктов сгорания.
- Обязательно пересиливает. За последней ступенью компрессора высокого давления величина этого давления достигает, например, 25 атмосфер (и выше). Это 25 килограмм/кв сантиметр. Теперь представь себе кольцевую камеру сгорания, наружный диаметр кольца, скажем, 1 метр и внутренний - 0.5 метра. Значит, площадь кольца будет 5885 этих самых квадратных сантиметров! На каждый из которых давит сила в 25 кг. Если перемножить, то получится, что на всю эту площадь давит суммарная сила более чем в 147 тонн! - а со стороны сопла - обычное атмосферное давление (у земли). и вот в этой кольцевой камере сгорания штук из двенадцати расположенных по периметру форсунок начинает, под давлением до 100 атмосфер, распыляться и поджигается керосин. Разумеется, при сгорании его увеличивается и температура, и объём, но ведь со стороны компрессора давит, на максимальных оборотах, 147 тонн! А со стороны турбин, даже если их два каскада и в каждом по 2 ступени - открытое пространство! И раскалённые газы, разумеется, расширяются, движутся именно в эту, открытую сторону, увеличивают скорость и выбрасываются со скоростью несколько сотен метров в секунду, создавая таким образом реактивную тягу.
В сторону компрессора они никак не могут распространяться - большущее давление с той стороны им ни за что не даст это сделать... :)
Цитата:
Я понимаю что продукты сгорания пойдут по пути наименьшего сопротивления в "большую дырку" к турбине, но почему они не будут вращать компрессор в обратную сторону ?
- Потому, что компрессор насажен на одном валу с турбиной, газы проходят через лопатки турбины и вращают её, а через вал это вращение передаётся на компрессор. А самих лопаток компрессора эти газы совершенно не касаются, как я уже сказал - им это не даёт сделать давление, компрессором создаваемое.
Цитата:
И вообще какая то замкнутая цепь получается, чем сильнее давление из компрессора тем быстрее крутится турбина, чем быстрее крутится турбина тем быстрее крутится компрессор, соответственно создавая ещё большее давление. И так далее.
- Но скорость вращения турбины (и приводимого ею во вращение компрессора) задаётся количеством сжигаемого в камерах сгорания топлива. А это количество регулирует лётчик поворотом рычага управления двигателем (РУД), что эквивалентно нажатию на педаль газа в автомобиле.
Больше подаётся топлива, больше его сгорает в единицу времени - больше выделяется теплоовой энергии, сильнее раскручивается турбина и компрессор. А чтобы они вращались с заданной частотой, есть специальные устройства на топливном насосе у каждого двигателя. Он так и называется: насос-регулятор, (НР). Он поддерживает постоянство оборотов независимо от высоты и скорости полёта (за исключением минимальных, - оборотов малого газа, которые с высотой вынуждены расти)
Цитата:
Предела мощности нету.
- Разумеется, есть! Есть ограничения по максимальному давлению за последней ступенью компрессора (обеспечивает НР), есть ограничения по температуре перед первым каскадом турбины (по прочности металла лопаток), есть ограничение по максимальным оборотам из-за центробежных сил, по прочности (обеспечивает НР)...
-
Ответ: Как работает газовая турбина?
Цитата:
Сообщение от Лев
Знаешь, ты близок к истине...:)... Все дело в нюансах...Хорошо...Арифметикой пользоваться запрещено... Представь себе такую картину...Положим, на столе стоит обычный вентилятор, который дует воздух...Нужно больше воздуха - нужно увеличивать скорость вращения вентилятора, следовательно, тратить больше энергии (надеюсь, интуитивно понятно, что это так...)... Теперь представим обычный ветряной двигатель...На оси его присобачим обычный электрогенератор...:)... Картина будет обратной вентилятору - чем больше воздуха, тем больше энергии будет выдавать этот генератор...
Можно соединить проводами генератор ветряного двигателя с двигателем вентилятора и при ОТСУТСТВИИ ПОТЕРЬ (обрати внимание!) получим то, что обычно называется вечным двигателем в школьных иллюстрациях (то есть механизм, который может крутиться неограниченно долго). Хотя на самом деле вечный двигатель - это то, что может еще и выдавать энергию на сторону. Здесь этого не происходит... Можно не заморачиваться с электродвигателем и электрогенератором, а просто соединить (состыковать) валы вентилятора и ветряного двигателя, получишь то же самое... Ну и сразу куча вопросов - а как разогнать всю эту конструкцию до нужных оборотов (нужна энергия, где ее взять?), как подводить энергию, нужную для компенсации потерь (да хотя бы то же трение в подшипниках) и т.д.
Теперь вернемся к предыдущей схеме (отдельно вентилятор и отдельно ветряк)... Поставим в потоке на выходе вентилятора горелку (надеюсь, понятно, что она будет гореть и греть воздух, но направление воздушного потока от этого не изменится?)... Как нас партия учила, все тела при нагревании расширяются... То есть через ветряк теперь будут проходить большие объемы воздуха, чем через вентилятор (просто за счет его нагрева...), то есть с ветряка снимем больше энергии, чем затратили на вентиляторе... Вот и вся премудрость на пальцах... Может быть, не совсем точно, но смысл, надеюсь,понятен...
С уважением...
- Лев, пожалуйста, не компостируйте мозги... %) Иначе их потом в жизни будет не расплести! :rolleyes:
С уважением...
-
Вложений: 1
Ответ: Как работает газовая турбина?
-
Ответ: Как работает газовая турбина?
Судя по всему, это старенький ветеран ВК-1... :)
Совершенно секретное изделие в 1948 году... :D
-
Ответ: Как работает газовая турбина?
-
Ответ: Как работает газовая турбина?
Цитата:
Сообщение от Zig-Zag
Неужели создаётся такое давление воздуха, которое пересиливает кинетическую энергию продуктов сгорания. Я понимаю что продукты сгорания пойдут по пути наименьшего сопротивления в "большую дырку" к турбине, но почему они не будут вращать компрессор в обратную сторону ?
И вообще какая то замкнутая цепь получается, чем сильнее давление из компрессора тем быстрее крутится турбина, чем быстрее крутится турбина тем быстрее крутится компрессор, соответственно чоздавая ещё большее давление. И так далее. Предела мощности нету.
Неправильно. Степень сжатия (отношение давления среды на выходе к давлению на входе) у компрессора постоянна, а скоростью вращения ротора регулируется расход воздуха, и, следовательно, мощность.
-
Ответ: Как работает газовая турбина?
У компрессора РД-33 (МиГ-29), например, степень повышения давления - 21.
-
Ответ: Как работает газовая турбина?
Цитата:
Сообщение от Zig-Zag
Неужели создаётся такое давление воздуха, которое пересиливает кинетическую энергию продуктов сгорания.
Во-первых, давление не может пересиливать энергию, так как это просто разные вещи.
Что-то я уже подзабыл, но вроде никакой кинетической энергии продуктов сгорания в камере сгорания нет. Температура (которая является мерой внутренней энергии) есть. А в кинетическую она как раз в турбине превращается.
-
Ответ: Как работает газовая турбина?
Цитата:
Сообщение от Magirus
Юмора тут нет.
Пропеллер со стороны Б - аналог компрессора, а со стороны В - аналог рабочего колеса турбины. Если что-нибудь из этой модели выбросить, мы не приблизимся к реальному двигателю, а удалимся от него.
Другими словами, я не понимаю, почему в реальном двигателе раскаленные газы не вырываются в обе стороны. Тройными интегралами тут не помочь.
В настоящем двигателе нет А. Если не считать впрыска керосина.
-
Ответ: Как работает газовая турбина?
Цитата:
Сообщение от Lazy
Неправильно. Степень сжатия (отношение давления среды на выходе к давлению на входе) у компрессора постоянна, а скоростью вращения ротора регулируется расход воздуха, и, следовательно, мощность.
- Нет, Сэр! Степень сжатия, разумеется, непостояннна и есть функция от числа оборотов. В ТТХ даётся максимальная, на оборотах=100%, у земли в стандартных условиях (T=288 градусов, Р=760 мм рт ст.).
-
Ответ: Как работает газовая турбина?
Короче, в эксплуатирующихся сейчас ТРД принцип действия такой:
Воздух через воздухозаборник поступает в компрессор, который за счет вращения ротора сжимает воздух на определенную величину (точнее, в несколько раз - степень сжатия), т.е. он механическую энергию вращения ротора превращает в потенциальную энергию (давление) воздуха. Далее воздух поступает в камеру сгорания, где к нему подводится теплота, а затем - подается в турбину, где газы расширяются, вращая тем самым ротор. Т.е., турбина преобразует потенциальную энергию (температура, давление) газов в механическую энергию вращения ротора. Далее газы через выходное устройство выбрасываются в атмосферу, за счет чего и происходит движение ЛА. Турбина в ТРД нужна для привода ротора.
Ух, старался максимально на пальцах.
В приведенном в начале топика рисунке показана двухпоточная ТУРБИНА, а не двигатель, которая в авиационной технике не используется, но широко применяется в энергетике (цилиндры паровых и газовых турбин делают двухпоточными)
-
Ответ: Как работает газовая турбина?
Цитата:
Сообщение от wind
- Нет, Сэр! Степень сжатия, разумеется, непостояннна и есть функция от числа оборотов. В ТТХ даётся максимальная, на оборотах=100%, у земли в стандартных условиях (T=288 градусов, Р=760 мм рт ст.).
да, чё-то я лоханулся, признаю... совсем отупеешь тут с этой работой...
-
Ответ: Как работает газовая турбина?
токо она, конечно, не только от числа оборотов зависит.
-
Ответ: Как работает газовая турбина?
Цитата:
Сообщение от Lazy
токо она, конечно, не только от числа оборотов зависит.
- Вестимо, - так же от скорости полёта и высоты... :)
-
Ответ: Как работает газовая турбина?
А максимальная характеризуется конструктивными особенностями конкретного компрессора :)
-
Вложений: 1
Ответ: Как работает газовая турбина?
-
Ответ: Как работает газовая турбина?
В моей модели (наделавшей столько шуму,что приятно) трубка А заменяет расширение нагретых газов в камере сгорания.
-
Ответ: Как работает газовая турбина?
Загни ты эту трубку вправо и посмотри что будет :)
Делов то :)
-
Ответ: Как работает газовая турбина?
Нет, не годится. Это тоже самое, что внутрь ТРД поставить вместо камеры сгорания ЖРД соплом направо.
-
Вложений: 1
Ответ: Как работает газовая турбина?
Привет всем!
Особое спасибо механику Sea, единственному, кто по существу ответил на мой вопрос.
Другими словами, площадь входного отверстия Б должна быть меньше площади выходного отверстия В. Наблюдаем ли мы это в реальных двигателях? Действительно, в двигателе Юмо 004А (с «Ласточки») есть такая разница.
Еще такое предложение: угол лопаток на турбине сделать бо'льшим, чем на компрессоре. На рисунке Юмо видно, что так оно и есть.
Осталось сделать модель «в металле». Если она правильно заработает, можно считать вопрос закрытым.
А теперь всем, кроме Sea:
Вы, товарищи, пропустили основу основ и ударились в следствия.
-
Ответ: Как работает газовая турбина?
Maгирус, дорогой... а о чем речь-то идет? Про какую основу основ ты говоришь? Соотношение отверстий Б и В может быть и меньше и больше и равно друг с другом (в работающих, возможно не-идеальных моторах), так что не о том речь.
А ВСЕ (кроме Sea) дали тебе правильные ответы по тому-как работает оная газ. турбина...
Если ты в нее закачиваешь воздух меж компрессором и турбиной то с какой стати она вдуг начнет работать? Как и любая газ. турбина - будет работать только если ее раскрутить, тем самым создав правильное соотношение давлений внутри мотора.
Цитата:
Сообщение от Magirus
Привет всем!
Особое спасибо механику Sea, единственному, кто по существу ответил на мой вопрос.
Другими словами, площадь входного отверстия Б должна быть меньше площади выходного отверстия В. Наблюдаем ли мы это в реальных двигателях? Действительно, в двигателе Юмо 004А (с «Ласточки») есть такая разница.
Еще такое предложение: угол лопаток на турбине сделать бо'льшим, чем на компрессоре. На рисунке Юмо видно, что так оно и есть.
Осталось сделать модель «в металле». Если она правильно заработает, можно считать вопрос закрытым.
А теперь всем, кроме Sea:
Вы, товарищи, пропустили основу основ и ударились в следствия.
-
Ответ: Как работает газовая турбина?
Цитата:
Сообщение от tffy
Maгирус, дорогой... а о чем речь-то идет? Про какую основу основ ты говоришь? Соотношение отверстий Б и В может быть и меньше и больше и равно друг с другом (в работающих, возможно не-идеальных моторах), так что не о том речь.
А ВСЕ (кроме Sea) дали тебе правильные ответы по тому-как работает оная газ. турбина...
Если ты в нее закачиваешь воздух меж компрессором и турбиной то с какой стати она станет работать? Зачем там вход А вообще нарисован?
Так что какой вопрос, такой и ответ.
То, куда будет направлен поток, зависит от симметрии конструкции. при нарушении симметрии, нарушится и баланс. причем, если геометрически симметричная конструкция обдувается потоком воздуха, симметрия всей системы будет нарушена, получим прямоточный двигатель.
-
Ответ: Как работает газовая турбина?
Цитата:
Сообщение от mr_tank
То, куда будет направлен поток, зависит от симметрии конструкции. при нарушении симметрии, нарушится и баланс. причем, если геометрически симметричная конструкция обдувается потоком воздуха, симметрия всей системы будет нарушена, получим прямоточный двигатель.
Так оно... (извиняюсь за "edit" своего прошлого послания) и в моторах эта так-называемая "не симметричность" достигается путем разниц между компрессорами и турбинами, а ни как не различными площадьми проходов и отверстий (вывод к которому прибежал Magirus). То и в правду существует, но лишь как последстие локальной плотности/обьема потока.
-
Ответ: Как работает газовая турбина?
Хорошая тема, интересная. ИМХО, в посте #17 всё толково объяснено.
Цитата:
Сообщение от wind
...из двенадцати расположенных по периметру форсунок начинает, под давлением до 100 атмосфер, распыляться и поджигается керосин...
Кстати, давно интересует вопрос - а за счёт чего поджигается керосин? Т.е. когда он ужЕ начал гореть в камере сгорания - там всё ясно. А при запуске двигателя? Что-то такое электро-искровое? И где монтируется? У сопел форсунок? И как протекает процесс при запуске, когда компрессор ещё не раскрутился и давление газа на входе в камеру сгорания не 21-28 атм?
Или эл/мотор раскручивает компрессор (например, последнюю ступень, с первой ступенью турбины, конечно, т.к. они на одной оси), тем временем жиденькая струйка керосина медленно течёт и не слишком шикарно горит, ну и далее процесс нарастает, пока не войдет в установившийся режим???
В симуляторах типа FS9 и X-plane (не знаю как там в "Горячих Скалах") для некоторых самолётов это дело (в смысле тепловые режимы двигателя при запуске) отслеживается и можно запросто запороть двигатель, если температура турбины (ITT) выскочит градусов за 700-800.
-
Ответ: Как работает газовая турбина?
Цитата:
Сообщение от Glass Eagle
Хорошая тема, интересная. ИМХО, в посте #17 всё толково объяснено.
Кстати, давно интересует вопрос - а за счёт чего поджигается керосин? Т.е. когда он ужЕ начал гореть в камере сгорания - там всё ясно. А при запуске двигателя? Что-то такое электро-искровое? .
Да
Цитата:
Сообщение от Glass Eagle
И где монтируется? У сопел форсунок? И как протекает процесс при запуске, когда компрессор ещё не раскрутился и давление газа на входе в камеру сгорания не 21-28 атм?
Или эл/мотор раскручивает компрессор (например, последнюю ступень, с первой ступенью турбины, конечно, т.к. они на одной оси), тем временем жиденькая струйка керосина медленно течёт и не слишком шикарно горит, ну и далее процесс нарастает, пока не войдет в установившийся режим???
В симуляторах типа FS9 и X-plane (не знаю как там в "Горячих Скалах") для некоторых самолётов это дело (в смысле тепловые режимы двигателя при запуске) отслеживается и можно запросто запороть двигатель, если температура турбины (ITT) выскочит градусов за 700-800.
В принципе, так.
ВСУ раскручивает ротор(ы) до определ-й частоты, затем подается пусковое топливо и т.д.
-
Ответ: Как работает газовая турбина?
Цитата:
Сообщение от Glass Eagle
Хорошая тема, интересная. ИМХО, в посте #17 всё толково объяснено.
Кстати, давно интересует вопрос - а за счёт чего поджигается керосин? Т.е. когда он ужЕ начал гореть в камере сгорания - там всё ясно. А при запуске двигателя? Что-то такое электро-искровое? И где монтируется? У сопел форсунок?.
- Большие свечи, монтируются в двух противоположных концах трубчато-кольцевой камеры сгорания на (Д-30П-II, например) начинают работать с момента начала раскрутки ротора. Конструктивно больше в несколько раз свечей автомоббильных, там есть полоска радиоактивного изотопа на фарфоровой чашке, на наружной поверхности, изолирующей два электрода, она нужна для небольшой ионизации воздуха сразу над собой, подаётся высокое напряжение и возникает пульсирующий разряд длиной поряда 5-6 см на наружной поверхности свечей. Он-то и поджигает топливоздушную смесь. А потом пламя само распространяется на соседние участки по всей окружности кольцевой камеры.
После выхода двигателя на режим "малого газа" свечи выключаются. Дальнейшее горение происходит как в паяльной лампе - одни участки воспламеняются от других. При запуске в воздухе, свечи, естественно, вновь начинают работать - положенный временной цикл.
Цитата:
И как протекает процесс при запуске, когда компрессор ещё не раскрутился и давление газа на входе в камеру сгорания не 21-28 атм?
Или эл/мотор раскручивает компрессор (например, последнюю ступень, с первой ступенью турбины, конечно, т.к. они на одной оси), тем временем жиденькая струйка керосина медленно течёт и не слишком шикарно горит, ну и далее процесс нарастает, пока не войдет в установившийся режим???
- Никаких струек!! Плунжерный насос, с минимумом давления, достаточным для распыления - 12-15 атмосфер (это немало) через отверстия в форсунках диаметром с вязальную спицу, распыляется, как из пульвелизатора, как из хорошего садового распрыскивателя и т.п. Никаких струек там нет! :D Струйку керосина ещё чёрта с два подожжёшь... Тем более - зимой, в холод, когда испарения почти нет... :(
Цитата:
В симуляторах типа FS9 и X-plane (не знаю как там в "Горячих Скалах") для некоторых самолётов это дело (в смысле тепловые режимы двигателя при запуске) отслеживается и можно запросто запороть двигатель, если температура турбины (ITT) выскочит градусов за 700-800.
- В реальных самолётах, несмотря на то, что запуск автоматизирован, температура при запуске отслеживается лётчиком обязательно!.. :) И при превышение её запуск прекращается (прекращением подачи топлива - закрытием стоп-крана)
-
Ответ: Как работает газовая турбина?
Цитата:
Большие свечи, монтируются в двух противоположных концах трубчато-кольцевой камеры сгорания на (Д-30П-II, например) начинают работать с момента начала раскрутки ротора. Конструктивно больше в несколько раз свечей автомоббильных, там есть полоска радиоактивного изотопа на фарфоровой чашке, на наружной поверхности, изолирующей два электрода, она нужна для небольшой ионизации воздуха сразу над собой, подаётся высокое напряжение и возникает пульсирующий разряд длиной поряда 5-6 см на наружной поверхности свечей. Он-то и поджигает топливоздушную смесь. А потом пламя само распространяется на соседние участки по всей окружности кольцевой камеры.
А на Д-30-х разве не форкамерное зажигание ?!
-
Ответ: Как работает газовая турбина?
Цитата:
Сообщение от Military_upir
А на Д-30-х разве не форкамерное зажигание ?!
- Я даже не слышал на ТРД о таких "кулинарных излишествах".
Ссылку дашь? :rolleyes:
-
Ответ: Как работает газовая турбина?
Ну, "жиденькую струйку" я так привёл, для поэзии... :D:D
-
Ответ: Как работает газовая турбина?
Цитата:
Сообщение от Glass Eagle
Ну, "жиденькую струйку" я так привёл, для поэзии... :D:D
- А-ааа... Тогда - другое дело! :D
-
Ответ: Как работает газовая турбина?
[QUOTE=Glass Eagle]Кстати, давно интересует вопрос - а за счёт чего поджигается керосин? [QUOTE]
О-о-о! А авиа.ру была здоровенная ветка про это! И так доходчиво... с примерами из жизни... (найти не смог сразу - похоже, модератор ее грохнул). Там же на форуме - и про то, как турбину гасят.
-
Ответ: Как работает газовая турбина?
Цитата:
- Я даже не слышал на ТРД о таких "кулинарных излишествах".
Ссылку дашь?
Да вообще-то на большинстве ГТД , за исключением относительно современных, именно форкамерное зажигание. Форкамера - небольшая камера сгорания- факел от которой выодится в основную КС. Свечи кстати находятся в форкамере.
ЗЫ Кстати изотоп находится в СКН(агрегатах зажигания) , а не на свечах ...
-
Ответ: Как работает газовая турбина?
Цитата:
Сообщение от Military_upir
Да вообще-то на большинстве ГТД , за исключением относительно современных, именно форкамерное зажигание. Форкамера - небольшая камера сгорания- факел от которой выодится в основную КС. Свечи кстати находятся в форкамере
- Ссылку можно на это красивое слово, связанное с ТРД? А то всё там почему-то поршневые с дизелями косяком идут... %)
-
Ответ: Как работает газовая турбина?
как бы в инете техописаний немного, надо искать. По современному форкамеры обзывают пусковыми воспламенителями , но это не совсем верно, тк пусковой воспламенитель может быть и не форкамерного( с вихревым течением) типа.