Взято здесь
http://www.aviaport.ru/news/2005/04/04/89643.html
Вид для печати
А фото есть? :rolleyes:
Цитата:
Сообщение от RB
Красавец . Спасибо:)
А поболее информации нет? В чём заключался апгрейд?
Эх, а с открытым фонарём уже не полетаешь.
И с парашютом теперь с неё не сиганёшь. :(Цитата:
Сообщение от Old_Pepper
Чур меня, чур (перекрестился) %)Цитата:
Сообщение от ПРОФ
Вот тут http://www.yak.ru/PROD/new_52m.php есть инфа ;)Цитата:
Сообщение от ПРОФ
СпасибоЦитата:
Сообщение от Edmund BlackAdder
И как с таким фонарём в жару рулить? Инструкторам теперь хана - помрут от перегрева:)
И что за мода не показывать фото панели приборов?
Вообще, у меня эта "новость" вызывает грусть.
Чем бы там его не запихали, всё-равно это рестайлинг.
Или фейслифтинг даже.
Грустно за КБ, за Авиапром и вообще.....
И кому он нужен?
Спортсменам-пилотажникам , как корове седло это оборудование для полётов в СМУ и увеличение дальности полёта.
ВВС ? Вряд-ли.
Тем более, что у них на керосин денег не хватает, а тут дорогой и дефицитный авиабензин.
А для ПЕРВОНАЧАЛЬНОГО обучения , вообще на хрен не надо ни дорогой авионики, ни такого "табуна под капотом".
Не.Цитата:
Сообщение от Old_Pepper
Ты не прав.
Побольше бы таких машинок....
И по-дешевле...
В том то и дело , что с таким оборудованием и движком подешевле никак . :(Цитата:
Сообщение от POP
Ну если по-больше, то по-дешевле само выйдет.(ИМХО)Цитата:
Сообщение от ПРОФ
Согласен с Перчиком на предмет того что это феслифтинг... типа был пассат В5, стал В5.5. За столько-то лет... С другой стороны - после отречения от эмоций и тщательных раздумий - с тараканами, но машина полезная. Потому как помимо первоначального обучения (т.е. просто летать - идеальный аппарат - А-22 имхо) все равно нужно учится что-то еще делать. К примеру - летать в хреновую погоду - тут или цессны/пайперы, или вот это. Аэробатика.... Блин, всё равно выглядит так как будто одним пальцем хотят сразу оч много чего разного позатыкать, при этом делая самолёт дорогим, ибо "многоцелевые" машины другими не бывают. Нда.
Да в том-то и дело.Цитата:
Сообщение от Das_Reich
Довелось как-то погговорить со старым инструктором, полетавшим в своё время на всех ЯКах.
По его словам, идеальной, настоящей "школьной партой" был самый первый ЯК-18 с мотором М-11 (пятицилиндровый).
Неплох Як-18А.
А выпуск 52-го считает бооольшой глупостью.
Именно из за желания "одним пальцем сразу оч много..." получился посредственный пилотажник и опасный тренер для новичков.
Активно использовал ненормативную лексику, говоря об этом.
И что мы видим?
Они (КБ Яковлева) пошли дальше, по тому же пути. Усложняя и унифицируя.
А теперь будут чесать репу и думать, а кому он на хрен нужен?
Я всегда прав.Цитата:
Сообщение от POP
(шутка)
По-больше кому?Цитата:
Сообщение от POP
Кто его купит за такие деньги?
Ты?
РОСТО?
ВВС?
Для каких целей?
:DЦитата:
Сообщение от Old_Pepper
:(Цитата:
Сообщение от Old_Pepper
:rolleyes:Цитата:
Сообщение от Old_Pepper
Пусть буржуины покупают.
По сравнению с "мировыми" ценами, цена вполне...
А качество, думаю, не плохое.
А за счёт них, глядишь и РОСТО несколько машинок перепадёт.
Но всё это при правильной позиции и ЖЕЛАНИИ государства этим заниматься.
Чего, пока не видно.
:( :(
Я не согласен с Old_Pepper. Деньги здесь вообще не причём. Если деньги не хотят давать на государственную авиацию, то их и много не дадут и мало не дадут, а если захотят дать, то дадут сколько надо. Пора уже забыть про экономию денег, поскольку эта тема уводит любой вопрос от существа дела, я об этом тут уже много раз говорил.
Пардон, но вы лабуду городите. За окном царит капитализьмус, суть которого в применении к авиации и обучению населения летать такова:Цитата:
Сообщение от mel
- если это выгодно - это делается
- если это не выгодно - это не делается.
А момент типа - Як-52М построили, значит нужно всем срочно его юзать - маразм. По ряду причин, одна из которых - для оптимизации использования доступных средств положено быть конкуренции. Т.е. использоваться должна та м/ч, у которой показатель цена/полезность выше, та, которую и обслуживать легче, и дешевле, и той конторы, которая на хороших условиях самолёты продает учебным учреждениям. А подход типа - склепали пепелац, всем срочно юзать - нафиг кому это сплющилось?
Деньги должны зарабатываться, а не даваться. Да и даже в случае государственного субсидирования силы нужно прикладывать не на то, чтоб как можно больше оных денег выдавить из гос-ва, а на то, чтоб как можно лучше использовать те что есть.
Это вы лабуду городите. Небось и не в России живёте, потому и не понимаете, что к капитализму это не имеет никакого отношения. Наши самолёты самые дешёвые, однако их всё-равно не покупают. Из этого я и делаю свой вывод. Если имеется определённая сумма, то на неё можно купить разное количество самолётов в зависимости от стоимости. Но если самолёты вообще никакие не покупают, значит деньги в данном случае не играют никакой роли. Надо не повторять лозунги про капитализьмус, а думать собственной головой.
Ладно, давайте по пунктам.
1. Нет, не в России живу. С декабря живу в Киеве, Украина. До этого четыре года прожил в штатах, в Чикаго.
2. Всё, что касается спроса/предложения имеет отношение к капитализму. Даже ваши сигареты, если курите, даже конфеты ваших детей, если они есть.
3. Самолёты самые дешевые - ну да, и лада тож поди самая дешевая, интересно, почему ее не хотят покупать буржуины злые? Может потому что поняли, что стоимость запчастей невелируется отсутствием необходимости их покупать? Или всё же потому что есть понятие цена/полезность? Или потому что нифига они не дешевые, наши самолёты?
4. Сумма не должна быть определенной потому что она есть и ее надо проср@ть. Должен быть план действий - такая-то школа, планирует заниматься обучением летному делу. Для этого требуется - государственных денег столько-то, частного капитала - столько-то. В результате будет закуплена матчасть - такая-то и столько-то (и уже по принципу "что нам выгоднее", а не...), нанято инструкторов - нацать человек, технического состава итд. В результате исследования рынка рассчитываем обучать н курсантов в год за их счет, и за государственные деньги на конкурентной основе н курсантов с последующей рекомендацией в высшие военные летные училища. Расчитываем получить прибыли столько-то.
5. Офигенно классно сидеть на госденьгах с мыслью о том что их можно просадить без зазрения совести ибо они государственные. А мысли о том что у гос-ва они не бесконечные и что оно, гос-во, хочет что-то за них получить не пробегают? Жаль если так.
К сожалению, деньги всегда при чём.Цитата:
Сообщение от mel
Стоимость нового ЯКа - 120 000$
Стоимость одной только модернизации с Як-52 до Як-52М = 85 000$
Если Вашему (к примеру) аэроклубу нужны самолёты для первоначального обучения, станете -ли покупать один самолёт (далеко не лучший для перворазников) по цене трёх, наиболее, к стати, подходящих именно для первоначального обучения? Аэропрактов, к примеру.
А если вашему клубу нужен тренер для пилотажа, станете-ли тратить 85килобаксов на модернизацию вашего старенького Яка? Тем более, что пилотажные хар-ки при этом ухудшаются?
Прошли времена , когда ни денег, ни патронов не жалели, когда не выработанные за полевой выезд сотни литров бензина выливали на полосу и жгли, дабы списать.
И даже получив подачку от государства, вынуждены считать каждую копеечку потому, что ни какой гарантии, что завтра опять "отслюнявят".
Почему сегодня большинство наших клубов летает на ЯКах?
Очень нравится?
Неа.
Только потому, что большая часть их куплена по цене металолома.
От бедности.
Если я правильно понял, Як52М предусматривает все, кроме самого пилотажа? Т.е. выполнения фигур сложного и высшего пилотажа, больше ориентирован на полеты по маршруту, так?
Изтчо разс:http://www.yak.ru/PROD/new_52m.php
ЭЭээээээ, Ты не прав :)Цитата:
Сообщение от Old_Pepper
Строгая, четкая машина. Прививает аккуратность и прочее прочее прочее. И вообще, великие на этой машине всю первую лигу вертят без проблем. И отрицательный пилотаж в том числе
На 150% согласен
Прав, но не я, а тот ветеран-инструктор. Речь шла о самолёте ПЕРВОНАЧАЛЬНОГО обучения.Цитата:
Сообщение от Tim27
Да 52-й строг, он воспитывает и прививает. Так сделали бы его как самолёт второй ступени подготовки, оставив в производсте ЯК-18А.
О котором, к стати , слышал только хорошие отзывы.
Взять к примеру ВВС.
Миг 17, например, тоже "прививал и воспитывал" и очень хорош.
Но путь к полёту на нём лежал через освоение L-29 и Миг-15УТИ.
Короче, моё мнение ни как не опирается на мой опыт, в виду отсутствия такового, но приходилось слышать подобное от разных , весьма опытных и заслуженных пилотов-инструкторов, давших путь в небо сотням пацанов и девчёнок.
Всё-таки я пороюсь, может найду у себя (когда-то были) брошюры "Анализ ЛП в ДОСААФ" . ПосмОтрите какой ценой обходились эти "прививки" .Цитата:
Сообщение от Tim27
К стати, Тимур, понишь как сам в Мячково смотрел на 52-й , крутящийся в "плоскаче" и ждал "куполов"? И я помню.
Это так себя должен вести УЧЕБНЫЙ самолёт?
А как сам крутился в плоском впервые? Как потом леталось?
Но у тебя была возможность победить любые штопора с помощью мастеров экстра класса. А у пацанов-курсантов есть-ли такая возможность?
Дим, все я помню - и того перца и себя тем более:))Цитата:
Сообщение от Old_Pepper
Но тем не менее - если следовать РЛЭ - все будет ОК. По крайней мере в плоский штопор его загнать - надо постараться.
Вообщем мне сложно судить - на 18а - не летал. 52-ой мне очень нравится. За свою строгость, четкость. Дим, ну не даром его так в мире любят
Конечно не даром. :)Цитата:
Сообщение от Tim27
Как пилотажник, как тренер для пилотажа.
Но не как самолёт для первоначального обучения. ;)
С аэроклубами я согласен - частная лавочка, деньги у них свои, Як-52М точно не для них. А для училищ ведь и Як-18 не купят. А если даже ВВС У-2 запросит, всё равно ведь деньги не дадут. Вот о чём я толкую. Хотя деньги наверняка выделяются для этих целей, чиновники находят им другое применение. Вот вспомните, не так давно я тут писал, что у нас есть самолёты, которые можно производить, заводы (Авиастар) и т.п. Так мне возразили, что Ил-96 к примеру давно не модернизировался, потому его и не производят. Немодернизированные самолёты не покупают, потому что они не современные, модернизированные требует затрат. Вот и получается, что хоть модернизируй, хоть не модернизируй, чиновники всё равно деньги не дадут - им нужнее. Я считаю, что нужно запретить покупать за границей подержанные самолёты.
оффтоп удален
Соглашусь с оговорками.Цитата:
Сообщение от Old_Pepper
Курсанты делятся на 2 вида.
1. Одарённые
2. Обычные
Первые глотают Як-52 с первой посадки в кабину.
Вторые начинают учиться на нём летать.
Для первых это идеальный самолёт - любовь на всю жизнь
Для вторых это классный самолёт, хотя и не всё сразу получается.
Инструктора первых тихо гордятся сами собою.
Инструктора вторых негодуют по поводу того, что слишком большая скорость на глиссаде, слишком много лошадей под капотом.
Тимур однозначно из первых.
Диминому инструктору чаще попадались вторые...
Соглашусь. Но тоже с оговоркой. :)
1. Вторых (Обычных) большинство.
2. В наше время, говоря о курсанте , мы уже имеем в ввиду не только 16-18 летнего пацана, у которого боялка ещё не выросла и который впитывает всё как губка, которого инструктор может лепить как пластелин, но и о дяденьках, под старость лет решивших :"А почему бы и нет? Круто, модно и всё-такое..." .
Возможно по этой причине , во всём Мире самолёты для первоначального обучения по- проще в пилотировании и с умереенным кол-вом кобыл под капотом.
Раньше, в годы процветания ДОСААФ, на Яке готовили резерв для ВВС.
Он нужен был именно для отсева первых от вторых , а третьих отправлять "за буйки".
Сегодня такой задачи нет.
Парни, ни о чем мы спорим. Да, не простой самолет. Жесткий и критичный.
На пилотаже сложней чем 55-й - об этом многие говорят, кто может сравнивать. Требует собранности. Может не простить ошибку. Но мы говорим о пилотажнике. И в том числе для первоначальной подготовки к дальнейшему росту, не зависимо для ВВС или для спорта. К сожалению Су29 совсем мало. Як54 - еще сложней и еще критичней, особенно на посадке. Альтернатив 52-му пока нет. По поводу 52М - ничего сказать не могу.
Скажу за себя - я действительно люблю этот самолет. И чем больше на нем летаю, тем больше начинаю понимать его возможности.
ЖАЛЕЮ О ТОМ, ЧТО РАНЬШЕ ЭТИМ НЕ ЗАНЯЛСЯ! Просто не знал, что есть Мячково, что люди там летают! ОБ ЭТОМ ЖАЛЕЮ, локти кусаю. Да изменить ничего уж не изменишь. Старый я, не перспективный :(
PS Не знаю, но мне кажется, что мой инструктор мной доволен. Не говорит правда. Только ругаться может. Он для меня просто супер. Очень его уважаю и ценю, если не больше!
Об том и речь. И "новый" Як - Менее пилотажный и более дорогой.Цитата:
Сообщение от Tim27
Кому нужен?
Ты это.... нефиг тут ....Цитата:
Сообщение от Tim27
У тебя напора и воли к победе на целый авиаполк "молодых и перспективных" хватит.
"Болеть" за тебя будем на все деньги. :)
Так точно! ;) %)Цитата:
Сообщение от Old_Pepper
Помоему вы все смешали в одну кучу :) Авиация это не только спортивный пилотаж а еще многое и многое другое. Old_Pepper по сути прав для обучения средне статистического пилота нужен простой самолет с малым количеством лошадей под капотом. В свое время например Piper Cub и ему подобные были этими первоначальными "лошадками".
Просто подумайте логически вы обучаете пилота для Ан 28 а первоначальный самолет обучения Ан 124. Или все же вы обучаете пилота Ан 124 а первоначальный самолет обучения Ан-28. Помоему второй вариант более логичный. От малого к большому..
Взять хотя бы такой пример: человек который при сильном боковом ветре может посадить Piper Cub не будет иметь трудностей сделать тоже самое на Як-52. Но если все повернуть наоборот поверьте мне это будет сделать намного сложнее. И наконец возьмем период Второй Мировой какие были первые самолеты обучения? По 2 у нас и Стерман у американцев - два тихоходныx биплана. Думаю так было совсем не случайно .
ПРально........всех на Экстримы и Скайи
Мне показалось, или куда-то делся мой пост, который был между №39 Крылатика и теперь уже №40 РБ?
Если нам обоим это показалось, значит :Цитата:
Сообщение от Das_Reich
1. Он всё-таки был.
2 Мы оба чего-то не того покурили.
Я за первый вариант.
Но 2-й прикольнее. :D
%) О как бывает :D