Кто-нибудь строил этот самолёт ? Нужна принципиальная схема электрооборудования. Хотя бы примерная.
Вид для печати
Кто-нибудь строил этот самолёт ? Нужна принципиальная схема электрооборудования. Хотя бы примерная.
Никто не занимался этим что ли ? А мы вот строим 2 штуки.
Тогда просьба!!!
В этой теме держать нас в курсе процесса постройки, с фотографиями.
Очень интересно!
Бомбер придёт, подпишется под просьбой. :)
Постараюсь, тока фотик бы цифровой где надыбать. А то с "аналоговым" много не нафоткаешься :) . Для начала пофоткаю с телефона. Я в этой авантюре недавно, так что пока только узнаю и вливаюсь в работу. К июлю Шеф уже планирует первые полёты, ВВП уже арендована. Один самолёт осталось только собрать и обтянуть, ну и ещё электрооборудование наладить . Один пока что имеет только фюзеляж и крылья. Один нам делают под заказ, (не знаю где - не интересовался).Цитата:
Сообщение от Old_Pepper
Сборка с "ноля" , "на коленке" или есть какая-нибудь оснастка?
И где , если не секрет, базируетесь?
Весь необходимый инструмент имеется, так что не "на коленке", работы ведутся по чертежам, правда по американским, по-этому приходится по ходу перегонять их в ЕСКД, благо чертёжник классный имеется. К работам привлекаются другие сторонние рабочие , сварщики, жестянщики там всякие и т.д. К полётам нас готовит бывший инструктор на МиГ-17 .
А будут-ли продаваться чертежи? В смысле те, от классного чертёжника?Цитата:
Сообщение от Zig-Zag
Я узнаю, насчёт чертежей. А что есть покупатели ?
З.Ы. Кстати классность чертёжника - это моё чисто субьективное мнение %)
Дим, подписываюсь!;)
Зиг-Заг, давай поподробнее, где базируетесь, как Пеппер уже спрашивал, какую модификацию строите (классик или "супер"), под какое двигло?
По поводу электрики обещать не буду, но буду попробовать спросить.
Ищи фотик, пиши, тема интересная, тут кстати уже возникала подобная:)
Спросил, пока ждём)
А куда мистер Зиг-Заг подевался?
Может фотоапарат ищет? :)Цитата:
Сообщение от Bomber
Да хоть бы на словах, пешим по лётному:)) Даксбург это где? Или просто прикол такой в связи с ником:о?
Нее самолёт не в Даксбурге строится :) Это именно прикол (Вы что "Утиные Истории" не смотрели ? ) Насчёт базы я вам попозже скажу. Пока разве , что мы не в Москве, но не подалёку ;) . (Я бы Вам с радостью всё выложил, но Шеф пока соблюдает режим секретности :) ). Немного фоток скоро предоставлю (скоро запишут). Двигло стоит от СУБАРУ, 120 л.с (я правда ни одной надписи подтверждающей то не нашёл, разве что Made in Japan , на некоторых узлах).. Чертежи Шеф оценил навскидку в 2500 р. Вчера, кстати крылья повесили. Насчёт модификации выяснить не удалось (в чём кстати разница ?).Цитата:
Сообщение от Bomber
З.Ы. Ну чё там с бортовой радиэлектроникой ?
Zig-Zag, пока молчат насчёт электрики - напомню.
Насчёт модификаций - классический J-3 Cub выпускался с 65 сильным двигателем, на Супер Куб ставили более мощное двигло, до 150 сил, сейчас ставят даже 185:о,
это позволило устанавливать дополнительное оборудование - закрылки, посадочную фару, расширенное приборное оборудование, улучшало взлётно-посадочные характеристики. Но вообще-то для него и 120 сил довольно прилично, правда 120 сильный лайкоминг будет вероятно полегче субары:). В общем продолжай повествование, очень интересно!
нифига себе :D зачем они ему ? или хотели добиться вертикального взлёта- посадки ? :)Цитата:
Сообщение от Bomber
У нас планируется 2 х ФАБ-250 %)Цитата:
Сообщение от Bomber
кстати о движках, а инжекторные как ведут себя на высоте ?Цитата:
Сообщение от Bomber
В общем, на этой неделе доводили до ума крылья (что ещё не завершено), покрывали эмалитом, прошивали, снова эмалит и т.д.
У меня эже все лёгкие этим эмалитом пропитаны
Тормоза колёсные наладили.
З.Ы. Раздобыли спасательный парашют с-4у, на всякий пожарный %) .
Честно говоря я не представляю как в этом самолёте можно поместится с парашютом. Вылезти из него с ним это вообще отдельный разговор.
Фотки скоро предоставлю
серьёзная ссылка :DЦитата:
Сообщение от Lt.AK
Lt.AK: Лейтенант, спасибо за ссылку, красивый сайт:)
Заг, по поводу движков, я думал на эту тему... не знаю как ведёт себя инжектор на высоте, но лично себе я бы его ставить не стал из-за соображений надёжности. Если авто встанет из-за инжектора это одно, здесь, понятно, другое. Даже если он закапризничает на земле - спецов по инжекторам, думается всётаки меньше, чем по обычным ДВС, а кто знает в каком мухосранске это может произойти?(это я всё грежу о том что на просторах нашей бескрайней когда-нибудь можно будет летать не только вокруг аэродрома:)). Потом автомобильные инжекторы и расчитаны для применения на авто, сдесь же условия могут серьёзно отличаться (вибрация там, температуры, перепады давления и тп)
В общем не стал бы я с ними связываться!:)
<зачем они ему ? или хотели добиться вертикального взлёта- посадки ?>
Они таки добились%) ну почти вертикального (клип есть)
Не, 2х250 никак не потянет:)
Большой клип ? Посмотреть бы хотелосьЦитата:
Сообщение от Bomber
З.Ы. опять насчёт движков: а вот я подумал следущие его плюсы:
1. Он в принципе должен быть избавлен от явления перебоя в подаче смеси при отрицательных перегрузках, хоть на CUB-е они будут и незначительны, но всё же. Кстати, на карбраторных это ощутимо ? Глохнет ?
2. Электронная система впрыска сама регулирует качество смеси. Я правда не знаю как она будет реагировать на падение давления .
Короче поживём увидим как он будет работать
Zig-Zag, ты еще не нашел схему электрооборудования?
Если нет, схады суда:
http://www.yourplane.ru
Они и киты продают, и документацию по сборке. Схема там наверняка есть. Цена вопроса - 100 унылых енотов.
Пара фоток
Ох, елкииии!!!
Опять больная тема. Спрошу дежурный вопрос.Ж) Хто в россии производит CUB серийно? Или байки? Сколько стоит, комплектация, ну и тд.
А то ведь куплю Скайрэйнджер и будут все дулей тыкать.
Возможно мы и будем это делать (если всё пойдёт успешно, как хочет Шеф). Это пока первый экземпляр, щас уже 2 ой строится, первый планируется поднять недели через 2. Сейчас у нас больши неприятности с капотом или как бы это всё вместе обозвать носовым обтекателем. Решили делать стеклоткань+эпоксидка, на пенополирури (или не пено... короче не помню как называется, значит пенопласт только без зёрен). Техология только осваивается. Если есть какие соображения по поводу, буду рад выслушать.Цитата:
Сообщение от biz-on
И еще, почти оффтоп. Дайте кто может из фанатов (сами мы не местные) ссылочки на приличные фотки этого чуда. Свои 2 копейки:
Biz-on: ща Bomber придет и усе расскажет.Он сам на Пайпер глаз положил. И меня склоняет ! ;)
А я эти пайперы продаю. Правда радиоуправляемые
А я склеиваю. На резиномоторе ;)
Макс, ты несколько погорячился, пока многое вилами на воде :cool:. Так что Бизон, в личку пиши;). :cool:
Самое приличное мне здесь встречалось: http://www.supercub.org/gallery/index.phpЦитата:
Сообщение от biz-on
и здесь ещё посмотри: http://www.supercub.org/ (то-же, но поновее и организованно по другому.
Там ещё очень приличные картинки встречаются, например вот:
А я балдею от этого пепелаца. Какая-то неуловимо-притягивающая эстетика в его, на первый взгляд неказистых формах. Нравится смотреть как летает и борюсь с двойственным чувством: с одной стороны хочется слетать, а с другой не хочу испортить "вкус" от этого самолета. Понимаю, что не сучек это и даже не Як-52. Может как-нибудь морально настроюсь, что этот аппарат из другого мира, тогда слетаю. А по расцветке - классическая желтая нравится. Смешно и безобразно, но почему-то нравится :)Цитата:
Сообщение от Edmund BlackAdder
И на ферму слетать и бельё посушить по пути. :)Цитата:
Сообщение от Mr.Pro
Как-то пропустил просьбу, клип небольшой, куда слать? :rolleyes:Цитата:
Сообщение от Zig-Zag
frogfoot@bk.ruЦитата:
Сообщение от Bomber
Ушло. Ещё есть короткая посадка, нада;)?
давай конечно.Цитата:
Сообщение от Bomber
У меня вопрос, мы вот решили делать стопор хвостового колеса. А я вот со всеми спорю что на пайпере он не нужен (лишний труд тока). Обьясните надо или не надо, сторонники стопора говорят , что мол при посадке это колесо может боком встать и мол кто то уже так скапотировал, причём серьёзно...
На Як-50 колесо стопорилось, как бы "автоматом". Боком оно не может стать, потому как по потоку стоит. А как только ручку начинаешь добирать, там вылазил штырек, который стопорил дутик. Из-за этого техника рулежки на "полтиннике" была интересной. Пока ты рулишь прямо, надо держать ручку на себя, впрочем это на всех с-тах с хвостовым колесом. А чтобы повернуть, надо было отжать ручку в нейтраль, тогда колесо расстопаривалось, дать ногу и опять подобрать ручку на себя. Не удобно это было.Цитата:
Сообщение от Zig-Zag
На Сухих и на СП-91 заднее колесо стопорится. Зачем это сделано я не знаю. Насчет капотирования тоже не знаю. Не на этих самолетах - это точно. Потому как забывали поначалу стопорить колесо миллион раз. Единственная польза от стопора, это если по какой-то причине на пробеге начнешь ногами дергать, то самолет на это реагирует не так шустро, как если колесо расстопорено. Может для этого стопор сделали? Я не знаю, это с инженерами надо говорить, с конструкторами.
Бомбер ! забыл тебе сказать, что не пришло мне на почту ни одного файла. Попробуй foxbat_12@mail.ru
Выслал дубль, там ещё и посадка:)
Кстати для всех, интересующихся "Куб"-ом в практическом смысле ещё ссылочка: http://www.vulkan-avia.ru/Piper%20club%20J-3.htm
И еще одна:
http://www.hobbycenter.ru/index.php?..._info&pid=8030
Чуть было не купил :D
Я пробовал "попилотировать" радиоуправляемую модель. Нифига не получилось :(Цитата:
Сообщение от Miracle
Не раборает основной сенсор - 5-я точка. Тут нужно особое чувство :mad:
off top:
Рекомендую книгу любителям Каба
http://www.travelpromote.us/books-plain/0786861002.html
А тут есть кто-нибудь кто разбирается в обтяжке. Вот мы обтягиваем фюзеляж так: деревянные стрингера обмотанные перкалью и промазанные эмалитом, потом обмотанные киперной лентой далее все это будет обтягивасться термоусадочной синтетикой и прошиваться. А тепер вопрос как прошивать ? какими стежками ? нельзя ли это дело клепать ? дело в том что эта синтетика в купе с краской и эмалитом получается очень хрупкой и рвущейся
в прошлое Воскресенье наш Пайпер взлетел !!! вот вам пара фоток обе после первого взлёта. на первой результат прждевременного убирания газа - недолёт полосы 15 метров+канава= порванные амортизаторы и сломаный винт. на второй частично восстановлен и с другим винтом
З.Ы. скорее всего он будет на МАКСе. борт 3361К. можете поглазеть
много других фоток а может и видео взлёта и аварии потом, щас некогда допишу и бегом на аэродром
Поздравляю(по поводу первого полета) и сочуствую(по поводу аварии)!Цитата:
Сообщение от Zig-Zag
Не знаток, но ИМХО констркукция шасси выглядит несколько слабоватой. На какую наибольшую скорость снижения оно расчитано?
Поздравляю, ребята, молодцы, рад за вас! А по поводу аварии, ну что-ж, главное все целы и повреждения не серьёзны, винт жалко. Шасси и правда как-то слишком интелигентно выглядят%) Первый раз вижу трёхлопастный винт (на Кэбе, я имею в виду), интересно.
Какое двигло поставили в оконцовке? Что за регистрация? Вообще хватит шифроваться, где летаете, я б подъехал, вопросов очень много по теме и не праздных (можно приватом:)) Ну если на МАКСе будете, подойду обязательно;)
Ещё раз поздравляю, УДАЧИ!
Огромный респект и мягких посадок!!!!! Просто красавец получился!!!
Во сколько встал по деньгам двигатель, планер и приборы?
Привет, товарищи ! Постараюсь ответить на все Ваши вопросы. Сам только что с ЛИИ им Громова, собирали весь день наш Аппарат. Найти вы его сможете в ФЛАшном секторе мы стоим, рядом с Небесными Рыцарями вроде как... короче четыре эЛки 29. Клуб наш Сатурн Авиа начинает набирать обороты, базируемся мы в городе Владимире.По поводу шасси то что вы видите как раз то уже более или менее нормально стояло. Оно унас усиленно дополнительными стальными трубами, дело в том что когда мы его буксировали на аэродром (наш а не Жуковский) стойки начали разползатся в разные стороны, стало жевать резину со свистом, да и стоечки стали прогибаться и прогнулись немного (хотя сделаны по чертежам, сталь 20 , диаметр - не помню)... дело было в суботу где то в 8 утра. От сборочного цеха отьехали метров 350 (везли хвостом вперёд, на фаркопе). Далее Руководством было принято решение буксировать назад... но в РУЧНУЮ, т.к. радиус поворота сего авто (нет аэро :D ) поезда получился довольно велик, а основную транспортную ветку города перекрывать в разгар выходно дня накладно... а теперь представьте как 4 парней и один дядя по встречной полосе, почти в центре 650 тысячного города волокут самолёт.. :D Один бедный водитель троллейбуса так нас перепугался, что чуть не сьехал оглоблями с линии :D , он было пристроился к остановке подруливать а тут на тебе... жёлтое чудище на встречу несётся.. ну так мы переставили на другое шасси и доехали более менее без проблем, если не считать того что на середине пути пришлось ставить треногу и снимать двигатель так как и др шасси гнуться начали... Тут видать дело в том что когда самолёт идёт вперёд они сходятся, а назад расходятся (я уж не знаю так ли это и надо, или так получилось , я в этих делах мало сведу - я занимаюсь обтяжкой и отчасти "марафетом" - учусь во всяком случае это делать красиво и качественно). Далее... наши основные стойки (которые согнулись в начале) мы выпрямили и усилили доп. трубами, короче конструкция получилась попрочнее. самолтё приходилось восстанавливать практически по законам военного времени, я сам несколько раз ночевал в цеху, а рабочий день у нас заканчивался в основном пол первого ночи. Да ещё неделю строили в реальных полевых условиях, прямо на аэродроме, подвезли генератор инструмент и под палящим солнцем и дождями проходило восстановление Пайпера.
По другим вопросам, движёк (2 литра субару, 130 кг) стоит 3000 евро, кажись с редуктором, когда какой нито вальтер минор или ротакс от 10000 и выше (не берусь отвечать за свои слова т.к. рынком авиадвигателей я не интересовался ещё, всё сказанное - услышанное от коллег). Затраты на самолёт получились в общей сложности очень большие (говорить не буду какие - спросите на МАКСе у Шефа) - это с пожарами, различными неудачами, постоянным приобретением нужного инструмента и т.д. Но мы будем стремится к максимальной рентабельности аппарата. По поводу регистрации мы зарегистрированы по ФЛА - я уже говорил: борт 3361к. Вроде всё щас ещё пара фоток, одна сделана сегодня вечером в Жуковском.
З.Ы. Обязательно приезжайте на МАКС шоу будет супер. Я офигел когда сегодня на тренировке увидел в одном звене "табор" Туполевых 334-ый, 95-ый, 22м3-ий, 160 ый, 214-ый (или 204 ый). Вообще куча интересных машин, и полно летающих не буду вам всё рассказывать а то весь интерес испорчу. Я завтра опять туда еду. Что мне больше всего нравится так это то что на аэродроме пока нету зрителей (и почти нет ментов) и самолёты ещё не огороженны заборами, я их все облазил с ног до головы в перерывах между сборками. Во как. Блин спать хочу, ночь пришлось спать видя в КАМАЗЕе.
З.З.Ы. там ещё Монинский Пайпер есть (красно белый такой), так
его 2 года назад построили а он так и не взлетал... %) :p
Вот тебе мой приват: ICQ 280006310, foxbat_12@mail.ru