-
Як-52. Отказ. Внизу лес. Сажать или прыгать?
Знаю, что прыгают -- парашютисты, а лётчики сажают.... Но
Если случилась вот такая ситуация, какое решение разумнее?
Мне говорили, что в таком случае верхняя граница кроны принимается за землю, и производится посадка. Но каковы шансы при такой посадке на маленьком самолёте? А лобовое столкновение со стволом дерева, даже с учётом того, что крона погасит часть скорости?! А почти неизбежный пожар? А что собственно вообще останется от самолёта, даже если каким-то чудом пилот не станет одним целым с двигателем?
При достаточной высоте и горизонтальном полёте (что в случае отказа двигателя реально) можно достаточно безопасно покинуть самолёт.
Так сажать или прыгать?
-
Ответ: Як-52. Отказ. Внизу лес. Сажать или прыгать?
Правильно говорили.
применительно к Як-52 - выпускай щитки, убирай шасси и выдерживай до минимальной скорости, пока не свалится (посадка с плюхом).
-
Ответ: Як-52. Отказ. Внизу лес. Сажать или прыгать?
Цитата:
Сообщение от 601
Знаю, что прыгают -- парашютисты, а лётчики сажают.... Но
Если случилась вот такая ситуация, какое решение разумнее?
Мне говорили, что в таком случае верхняя граница кроны принимается за землю, и производится посадка. Но каковы шансы при такой посадке на маленьком самолёте? А лобовое столкновение со стволом дерева, даже с учётом того, что крона погасит часть скорости?! А почти неизбежный пожар? А что собственно вообще останется от самолёта, даже если каким-то чудом пилот не станет одним целым с двигателем?
При достаточной высоте и горизонтальном полёте (что в случае отказа двигателя реально) можно достаточно безопасно покинуть самолёт.
Так сажать или прыгать?
Яков, я конечно дилетант в реальной авиации, но вот моё ИМХО:
мне кажется что сейчас, в мирной жизни, гораздо важнее человеческая жизнь, и если есть возможность выжить покинув борт на парашюте то надо это делать. Мне кажется это будет более правильным решением, если рассматривать это как возможность ВЫЖИТЬ.
При посадке на лес на таком аппарате шансов выжить гораздо меньше...
-
Ответ: Як-52. Отказ. Внизу лес. Сажать или прыгать?
Не вопрос. Прыгать однозначно.
-
Ответ: Як-52. Отказ. Внизу лес. Сажать или прыгать?
Скорее всего сигану раньше, чем мозг начнёт анализировать ситуацию для принятия решения. :D
Но прыгать не менее страшно.
А кто укладывал эту тряпку под задницей? А когда?
Прыгать. Всё-таки.
-
Ответ: Як-52. Отказ. Внизу лес. Сажать или прыгать?
Цитата:
Сообщение от Mr.Pro
Не вопрос. Прыгать однозначно.
Честно, говоря, я бы даже не колебался ни секунды -- сиганул бы за 3 секунды, как Лиля меня заставляла (целый день с утра и до вечера как стрекозёл на якорной прыгал, а она с таким серьёзным видом: "Пока не будет 3 секунды -- никаких полётов" %) )
Мне вот только интересно, что они имеют ввиду, когда говорят "Верхняя граница кроны..." Почему? Должны же быть какие-то мотивы... Сказать, что борт хотят сберечь, даже если пилот того -- так от борта ж всё-равно нифига не останется... Почему?
-
Ответ: Як-52. Отказ. Внизу лес. Сажать или прыгать?
Цитата:
Сообщение от 601
Мне вот только интересно, что они имеют ввиду, когда говорят "Верхняя граница кроны..." Почему? Должны же быть какие-то мотивы... Сказать, что борт хотят сберечь, даже если пилот того -- так от борта ж всё-равно нифига не останется... Почему?
1. На случай, если высота не позволяет покинуть самолёт.
2. На случай, если (к примеру) курсанта или пасажира "заклинило". В ступоре он и на команды покинуть самолёт не реагирует.
3 А если ты на Як-18Т? Без парашюта.
4. На всякий случай. Если тебе вдруг взбредёт в голову стать героем таким вот способом, не смотря на приказ с земли, чтоб у тебя был хоть какой-то шанс выжить.
-
Ответ: Як-52. Отказ. Внизу лес. Сажать или прыгать?
Если высота есть - прыгать, если нет, то как-то так: кроны деревьев принимаются за горизонтальную плоскость и производится посадка с парашютированием, при этом надо стараться уклониться от стволов крупных деревьев. перед самой посадкой убрать ноги с педалей, сгруппироваться и левой рукой закрыть глаза. Написано, чтоб спасти их от повреждений, но я лично думаю, что для того, чтобы не видеть всего этого ужаса...%) Это из одного реального РЛЭ, там дальше было ещё что-то про то, что спускаться из повисшего на кронах самолёта надо крайне аккуратно, выбирая толстые ветви, чтобы не пострадать от падения с дерева...
-
Ответ: Як-52. Отказ. Внизу лес. Сажать или прыгать?
А может не надо о грустном?????
-
Ответ: Як-52. Отказ. Внизу лес. Сажать или прыгать?
Я купил себе книгу о полетах в горах. Там автор рассказывает как в аварийной ситуации сесть удачно на гору. Ну мне конечно понравилось но честно говоря я себе не представляю как в реальности (практически )человек находясь в таком стрессе сможет такое сделать.
-
Ответ: Як-52. Отказ. Внизу лес. Сажать или прыгать?
Цитата:
Сообщение от Bomber
Если высота есть - прыгать, если нет, то ...
То все равно прыгать, только методом срыва.
Цитата:
Сообщение от Bomber
... там дальше было ещё что-то про то, что спускаться из повисшего на кронах самолёта надо крайне аккуратно, выбирая толстые ветви, чтобы не пострадать от падения с дерева...
Ага, это типа как: "При ядрёном взрыве надо держать автомат на вытянутых руках, чтобы расплавленный металл не капал на казенные сапоги"
:D :D
-
Ответ: Як-52. Отказ. Внизу лес. Сажать или прыгать?
Цитата:
Сообщение от Old_Pepper
1. На случай, если высота не позволяет покинуть самолёт.
2. На случай, если (к примеру) курсанта или пасажира "заклинило". В ступоре он и на команды покинуть самолёт не реагирует.
3 А если ты на Як-18Т? Без парашюта.
4. На всякий случай. Если тебе вдруг взбредёт в голову стать героем таким вот способом, не смотря на приказ с земли, чтоб у тебя был хоть какой-то шанс выжить.
1. Да, это разумное объяснение. Согласен.
2. Вообще я считаю, что одномоторник без парашюта -- это средство для самоубийства, особенно принимая во внимание то, в каком состоянии они находятся в наших клубах. Именно поэтому, я сказал что в 18Т я не полезу. Я понимаю, что парашют спасение тоже сомнительное, но тем не менее... Это не смотря на то, что я скорей отношу себя к лётчикам, чем к парашютистам.
-
Ответ: Як-52. Отказ. Внизу лес. Сажать или прыгать?
Не знай, не знай.
По ситуации бы действовал.
Скорее всего бы сажал.
ХЗ, когда и кто его укладывал, его конечно каждые три месяца переукладывает ПДС, но фих его знает....
На лес с парашютом тоже удовольствие не из приятных, пробовал.
-
Ответ: Як-52. Отказ. Внизу лес. Сажать или прыгать?
Цитата:
Сообщение от Mr.Pro
То все равно прыгать, только методом срыва.
Ага, это типа как: "При ядрёном взрыве надо держать автомат на вытянутых руках, чтобы расплавленный металл не капал на казенные сапоги"
:D :D
1. Сергей, а что такое метод срыва?
2. Про автомат -- класс!!!
2 Tim:
Тим, лично я думаю, что надо. Летая, от грустного не 100% застрахуешься, ИМХО лучше заранее знать о нём всё.
-
Ответ: Як-52. Отказ. Внизу лес. Сажать или прыгать?
Цитата:
Сообщение от 601
1. Сергей, а что такое метод срыва?
Если речь идет об С-4У, то открываешь фонарь, группируешься, чтобы нос не сильно из кабины торчал (условно говоря, конечно), выставляешь задницу (с парашютом) в поток и дергаешь кольцо. Парашют раскрывается и вытаскивает тебя из кабины. Сам не пробовал :) Только инструкцию читал. А так, кроме Д-5, Д-6 опыта на других парашютах нет. Тем более на С-4У. Кстати, мне кажется, кто бы его ни укладывал, - это офигенно надежный парашют. Потому и ресурс у него знаете какой? 4 прыжка :) Благо, как правило и эти 4 не "вырабатываются". Так что, я бы все-таки прыгал.
-
Ответ: Як-52. Отказ. Внизу лес. Сажать или прыгать?
Цитата:
Сообщение от 601
2. Вообще я считаю, что одномоторник без парашюта -- это средство для самоубийства
Ну ну :)
-
Ответ: Як-52. Отказ. Внизу лес. Сажать или прыгать?
Андрюха, не обижайся. Прилепи себе на Цесну вот эту хрень и смотри на вещи проще :)
http://www.aero-news.net/subsite.cfm...Key=OSH2003BRS
-
Вложений: 1
Ответ: Як-52. Отказ. Внизу лес. Сажать или прыгать?
Вот Вам в качестве ответа...
Артём. 92 год. Сажали на лес...
-
Ответ: Як-52. Отказ. Внизу лес. Сажать или прыгать?
Угу с таким же успехом на твой сучек можно прикрепить спасательную капсулу с космической станции:)
-
Ответ: Як-52. Отказ. Внизу лес. Сажать или прыгать?
Цитата:
Сообщение от RB
Угу с таким же успехом на твой сучек можно прикрепить спасательную капсулу с космической станции:)
Ну почему с таким же успехом. Вот смотри, они и на 172 и на 182 Цесну это ставят. Все пучком:
http://www.brsparachutes.com/certifiedmodels.html
И на Циррус, ксатати, тоже
-
Ответ: Як-52. Отказ. Внизу лес. Сажать или прыгать?
Ну с Циррусом все понятно они имеют опцию с парашютом при продаже.
Аренда ближайшего который я нашел стоит $200 в час. Поэтому никто просто так пихать эти парашюты не будет.
-
Ответ: Як-52. Отказ. Внизу лес. Сажать или прыгать?
А вообще интересно :) Пришли пилотажники и пошли темы "вертикаль" ,"потеря сознания", "парашюты " %) :D
-
Ответ: Як-52. Отказ. Внизу лес. Сажать или прыгать?
Цитата:
Сообщение от RB
А вообще интересно :) Пришли пилотажники и пошли темы "вертикаль" ,"потеря сознания", "парашюты " %) :D
Ну мы как бы в общей теме "Вопросы и ответы пилотажа"
А пилотаж это далеко не "У-у-у-х, резко вправо! Э-э-э-х, круто влево! Кренища 15 и еще головой 30 - итого 45!"
Это нечто бОльшее :)
-
Ответ: Як-52. Отказ. Внизу лес. Сажать или прыгать?
Цитата:
Сообщение от Mr.Pro
А пилотаж это далеко не "У-у-у-х, резко вправо! Э-э-э-х, круто влево! Кренища 15 и еще головой 30 - итого 45!"
Это нечто бОльшее :)
Да, ты здорово оживил эту ветку. :)
Кренища 15 и еще головой 30 - итого 45 - СУПЕРРРР :) :) :)
-
Вложений: 1
Ответ: Як-52. Отказ. Внизу лес. Сажать или прыгать?
А чего "ну-ну" то? Ну летим на одномоторнике, ну отказ (или настоящие самолёты не ломаются? :) ), ну четырёх-летняя дочка на борту, души в которой я не чаю..., ну лес внизу, ну или горы, или, ну их, холмы-овраги, ну города, деревни всякие... Нууууууу....?
Ну развейте мои детские страхи, буду признателен :)
Про дочку -- см. фото :)
-
Ответ: Як-52. Отказ. Внизу лес. Сажать или прыгать?
Цитата:
Сообщение от Mr.Pro
А пилотаж это далеко не "У-у-у-х, резко вправо! Э-э-э-х, круто влево! Кренища 15 и еще головой 30 - итого 45!"
Это нечто бОльшее :)
Уууух, Ээээх, ИТОГО 45 -- :D :D :D :D :D
-
Ответ: Як-52. Отказ. Внизу лес. Сажать или прыгать?
Цитата:
Сообщение от RB
А вообще интересно :) Пришли пилотажники и пошли темы "вертикаль" ,"потеря сознания", "парашюты " %) :D
Ну дык это не у вас - лечу я лечу из точки А в точку Б :)
Скукота :) У нас и вертикаль, и потеря сознания, парашюты.
Щютка, тыж понимаешь ;)
Ээээх, к сожалению нельзя объять необъятное :(
-
Ответ: Як-52. Отказ. Внизу лес. Сажать или прыгать?
Цитата:
Сообщение от 601
Про дочку -- см. фото :)
ТРЕНЕР чтоли??? :D :D :D
-
Ответ: Як-52. Отказ. Внизу лес. Сажать или прыгать?
Цитата:
Сообщение от 601
А чего "ну-ну" то? Ну летим на одномоторнике, ну отказ (или настоящие самолёты не ломаются? :) ), ну четырёх-летняя дочка на борту, души в которой я не чаю..., ну лес внизу, ну или горы, или, ну их, холмы-овраги, ну города, деревни всякие... Нууууууу....?
Ну развейте мои детские страхи, буду признателен :)
Про дочку -- см. фото :)
Ну есть у меня инструктор знакомый летает уже 50(!) лет. Начал летать когда ему было 16. Сейчас ему 65 лет. У него за всю летную карьеру было шесть отказов двигателя - пять на двух моторном и один на Цессне 172.
На Цессне у него отказал мотор над центром города, сел он на парковку автомобилей . Вообщем я его пытал подобным вопросом. Он мне ответил так Лично ему нужно как минимум нижняя кромка 1000 футов и карта местности . Далее садимся и изучаем каждое возможное место для аварийной посадки..
Ну и еще деталь у него отказал двигатель на взлете. Это самое хреновое из всех . Приземлился он на парковке автомобилей не случайно -
до этого он приметил это место для авариной посадки.
Вывод посмотри карту, изучи маршрут, подумай куда можешь притереть самолет. Займись планерным спортом (кроме шуток!) у меня приятель посадил самолет с неработающим двигателем благодаря навыкам планерного спорта.
У меня лично двигатель никогда не отказывал пока (тьфы тьфу тьфу). Было дело мотор застучал сильно, я был вблизи аэрдрома. Подобрал газы и полукругом сел обратно на полосу.. Вообщем мне это примерно дало идею как и что может произойти..Потом еще зависит от самолета и мотора. Те на которых летаю я даже с неработающем мотором винт вращается - fixed pitch:)
-
Ответ: Як-52. Отказ. Внизу лес. Сажать или прыгать?
Цитата:
Сообщение от Tim27
Ну дык это не у вас - лечу я лечу из точки А в точку Б :)
Скукота :) У нас и вертикаль, и потеря сознания, парашюты.
Щютка, тыж понимаешь ;)
Ээээх, к сожалению нельзя объять необъятное :(
Ну да у нас скучно..Летаем мы без парашютов .. :)
Вот открою на зло темы "горизонталь", "без потери сознания ", "подушка под попу вместо парашюта " :p
P.S. Кстати мне пилотаж кое как понят мне его демонстрировали не один раз .Я даже пытался своими кривыми рученками сделать бочку и прочее:)
Вообщем кого вставляет кого нет, сам понимаешь на вкус и цвет товарищей нет. Мне больше по душе в облаках, высоко, быстро и т.д. :)
-
Ответ: Як-52. Отказ. Внизу лес. Сажать или прыгать?
А я а у меня..(c) :) А я могу сделать крен 45 градусов и разворот на 360 градусов по приборам без потере высоты :p :p :p :p
-
Ответ: Як-52. Отказ. Внизу лес. Сажать или прыгать?
В 2001г. на аэродроме Рыдома спортсмен с инструктором свалились в штопор с круга (делали имитацию отказа двигателя). Упали в лес.
Спортсмен отделался испугом и синяками. Инструктор несколько дней пролежал в коме (ему деревом досталось) - потом ожил.
-
Ответ: Як-52. Отказ. Внизу лес. Сажать или прыгать?
Цитата:
Сообщение от RB
Вывод посмотри карту, изучи маршрут, подумай куда можешь притереть самолет.
С этого вывода в ДОСААФ-е начинали учить первогодок: кроки аэродрома, места для вынужденных посадок при отказе двигателя на любом участке полета по кругу. Нас кроки аэродрома даже заставлялли зарисовывать в рабочую тетрадь.
Цитата:
Сообщение от RB
Займись планерным спортом (кроме шуток!) у меня приятель посадил самолет с неработающим двигателем благодаря навыкам планерного спорта.
Ну это не поможет. У планера качество 40, а у 55-го. Эх...
У меня был полный отказ двигателя на 55-м. На чемпионате Украины в Донецке в 97-м. Высота 800м, прямо над центром аэродрома. А аэродром там - мама дорогая, 601-й не даст соврать: 1400х900 метров. Секунд 10 я потратил на то, чтобы шприцом покачать, магнето перещелкнул - нифига. Доложил РП, зашел, как ты говоришь "полукругом", до Т не дотянул (!), хотя этот полукуг строил не выходя за границы аэродрома: симметричный профиль почему-то не хочет создавать подъемную силу :(
Скорость на планировании держал не 170, как обычно, а около 200. На выравнивании это о-о-чень пригодилось. В общем-то особо страшно не было. Высота была, аэродром прямо подо мной. А ребята, когда снизу наблюдали испугались. Говорят, что угол снижения был градусов 35-40. Наверное это так казалось из-за разворота, из-за крена.
-
Ответ: Як-52. Отказ. Внизу лес. Сажать или прыгать?
Цитата:
Сообщение от Mr.Pro
Ну это не поможет. У планера качество 40, а у 55-го. Эх...
У меня был полный отказ двигателя на 55-м. На чемпионате Украины в Донецке в 97-м. Высота 800м, прямо над центром аэродрома. А аэродром там - мама дорогая, 601-й не даст соврать: 1400х900 метров. Секунд 10 я потратил на то, чтобы шприцом покачать, магнето перещелкнул - нифига. Доложил РП, зашел, как ты говоришь "полукругом", до Т не дотянул (!), хотя этот полукуг строил не выходя за границы аэродрома: симметричный профиль почему-то не хочет создавать подъемную силу :(
Скорость на планировании держал не 170, как обычно, а около 200. На выравнивании это о-о-чень пригодилось. В общем-то особо страшно не было. Высота была, аэродром прямо подо мной. А ребята, когда снизу наблюдали испугались. Говорят, что угол снижения был градусов 35-40. Наверное это так казалось из-за разворота, из-за крена.
Да.. сочувствую. Хорошо что все обошлось! На спортивных самолетах это судя по всему это намного тяжелее. Все же в при разработке GA вкладывается и устойчивость к штопору и относительные качества позволяющие планировать..
-
Ответ: Як-52. Отказ. Внизу лес. Сажать или прыгать?
Цитата:
Сообщение от RB
Потом еще зависит от самолета и мотора. Те на которых летаю я даже с неработающем мотором винт вращается - fixed pitch:)
Fixed pitch тут ни при чем, Андрюха. На constant speed пропах все то же самое - палка крутится от набегающего потока. Разница в том, что если у тебя двигатель работает даже на малых оборотах, то винт НЕ создате сопротивления. А если полный отказ двигателя, то винт тормозит конкретно, поэтому-то он и крутится :)
Разница в скорости снижения с двигателем, работающим на малом газу и с выключенным двигателем очень приличная.
-
Ответ: Як-52. Отказ. Внизу лес. Сажать или прыгать?
Цитата:
Сообщение от Mr.Pro
Fixed pitch тут ни при чем, Андрюха. На constant speed пропах все то же самое - палка крутится от набегающего потока. Разница в том, что если у тебя двигатель работает даже на малых оборотах, то винт НЕ создате сопротивления. А если полный отказ двигателя, то винт тормозит конкретно, поэтому-то он и крутится :)
Разница в скорости снижения с двигателем, работающим на малом газу и с выключенным двигателем очень приличная.
Не уверен, я тот вопрос узнавал у механика специально :)
-
Ответ: Як-52. Отказ. Внизу лес. Сажать или прыгать?
Цитата:
Сообщение от RB
Не уверен, я тот вопрос узнавал у механика специально :)
Ты б еще у пастора узнал :)
Я тебе говорю, как на Яках. А там constant speed prop, спроси у ребят - здесь многие на Яках летают. А ты: "у механика" :)
У нас когда-то сборы были в Киеве на Чайке. Кажется в том же 97-м. Да, точно. Это перед Первыми Всемирными Авиационными Играми в Турции было. А в тот год почему-то собак на Чайке развелось, "как собак нерезаных" (поговорка не в бровь, а в глаз) :)
Так вот, эти твари повадились ямы рыть на аэродроме. Прамо на полосе. Жарко им было что-ли? Одно слово - собаки :)
Для 52-го попасть в ямку на посадке неприятно, но еще как-то терпимо. Во-первых колеса основных стоек побольше, а во-вторых все-таки пневмогидравлические амортизаторы - вещь!
А у 55-х и у Сучков колеса основных стоек, как у 52-го переднее - маленькие. А хвостовое колесо, так вообще дутик. Ну, приходилось нам полосу каждый день перед полетами осматривать "пеший по летному" с лопатами на перевес - ямки закапывать. А так как занятие это нудное, то осмотру подвергался очень ограниченный участок полосы. Поэтому надо было на посадке вписАться точно в этот участок. Это не большая проблема, когда ты летаешь по кругам или по маршрутам. Но когда у тебя уже 3-я зона по анлимитед программе, то ты уже настолько затрахан, что рассчет на посадку может быть не совсем точным. Если с недолетом, то можно подтянуть, а если с перелетом? Нет, не с перелетом на 200 метов, не надо говорить: "исправим скольжением". Если с небольшим перелетом, то с чьей-то легкой руки (не буду называть фамилию, дабы не раскрывать секрет) мы начали пользоваться "аэродинамическим тормозом" - на 4-5 секунд выключаешь магнето. Лишнюю высоту как рукой слизывает. А РП нифига заподозрить не может - палка то как крутилась, так и крутится. Маневр этот неправильный и я не рекомендую его никому делать без особой нужды. Но у нас была уважительная причина. Все это безобразие делалось на высоте 50-70 метров фактически уже над территорией аэродрома. Т.е. в худшем случае могла бы быть посадка с недолетом.
Так что, механику твоему большой привет, Андрюха. Скажи ему, пускай аэродинамику учит, двоечник :)
Да и тогда, в Моспино (Донецк), когда у меня движок стал - палка крутилась до самой земли. Там же винт не флюгируется. Если двигатель стал, то грузики выводят винт на малый шаг и он от потока еще как крутится.
-
Вложений: 1
Ответ: Як-52. Отказ. Внизу лес. Сажать или прыгать?
Цитата:
Сообщение от Mr.Pro
С этого вывода в ДОСААФ-е начинали учить первогодок: кроки аэродрома, места для вынужденных посадок при отказе двигателя на любом участке полета по кругу. Нас кроки аэродрома даже заставлялли зарисовывать в рабочую тетрадь.
Чистая правда, могу подтвердить, как первогодка. Площадки для аварийной на каждой из частей круга не только заучивали наизусть, но и проговаривали в трубку на запись перед каждым лётным днём. Я был уверен, что найду эти записи в рабочей книжке, но, увы нету....
Цитата:
Сообщение от Mr.Pro
601-й не даст соврать: 1400х900 метров.
Не дам :) аэродром там знатный, почти как Хитроу :) Хоть записей о площадках для вынужденной посадки в рабочей книжке я не нашёл, но сделал фотку из неё касательно расположения пилотажных зон -- Сергей, тебе эти названия должны быть знакомы :) Простите меня, пивка я сегодня накатил, расчуствовался... Блин, НЕ МОГУ НЕ ЛЕТАТЬ!!!!!!!! АААААААААААААА!!!!!!!!!!
А отказ, ИМХО, на самом деле страшная штука, Сегей, ты ещё один из бывалых, у которого он был. Судя по тому что я слышал, складывается впечатление, что вопрос не в том будет отказ или нет, а в том, когда.... увы.... Это не значит, что я его боюсь, это значит (повторюсь), что я хочу знать об этом всё!
Мужики, простите ещё раз, пьяный и сентиментальный я сегодня... Со мной такое редко случается...
-
Ответ: Як-52. Отказ. Внизу лес. Сажать или прыгать?
Цитата:
Сообщение от Mr.Pro
Ты б еще у пастора узнал :)
Я тебе говорю, как на Яках. А там constant speed prop, спроси у ребят - здесь многие на Яках летают. А ты: "у механика" :)
Сергею я не говорю за Яки я же писал на некоторых ..Constant speed в основном у которых винт не флюгируется .
Чем тебе механики не нравится он чинит и летает у него две лицензии :)
-
Ответ: Як-52. Отказ. Внизу лес. Сажать или прыгать?
Цитата:
Сообщение от RB
Чем тебе механики не нравится он чинит и летает у него две лицензии :)
Я не говорил, что мне механики не нравятся. Я их даже очень уважаю. Особенно когда они занимаются обслуживанием самолета. И даже стараюсь им помогать изо всех своих дельфиньих сил :)
А по поводу аэродинамики все же лучше у пилотов консультироваться :)
Просто фраза у тебя смешня получилась: ты как бы консультацию по аэродинамике у механика получал :)
Не обижайся :)
Я тут анекдот вспомнил. Не по теме отказов, а по теме техников/механиков. Кто не избалован буржуйскими бетонными аэродромами знает, что на грунтовых ДОСААФ-овских аэродромах самолеты привязывали к "штопорам". В данном случае "штопор" это такая железка похожая на натуральный штопор, которым вино открывают, только с полметра высотой и сантиметров 10 в диаметре.
Закручивались эти штопора в землю с помошью водила от Яка. Один сверху прижимает, двое бегают вокруг - крутят ворило, просунутое в "ушко" штопора. Такая вот методика :)
Кстати, маленькая тонкость: когда еще были Як-18А, то с ними в комплекте приходили советские штопора с "правой резьбой", если эту завитушку можно резьбой назвать. А вот когда из Румынии начали Як-52 приходить, то штопора с ними в комплекте были с левой резьбой. Интересно почему так?
Да, так вот анекдот:
Техник вечером в сельском клубе недалеко от аэродрома встречается с девушкой. Ну, там танцы всякие в клубе и т.д. Девушка знает, что парень с аэродрома, уши развесила, рот раскрыла, а тот давай лапшу ей на уши вешать: "Эх, говорит, вот как выйду я, бывало, на летное поле,... как начну штопора крутить!", а рядом летчик проходит и говорит: "А земля-то мерзлая!"...
:D :D :D
-
Ответ: Як-52. Отказ. Внизу лес. Сажать или прыгать?
Цитата:
Сообщение от Mr.Pro
Техник вечером в сельском клубе недалеко от аэродрома встречается с девушкой. Ну, там танцы всякие в клубе и т.д. Девушка знает, что парень с аэродрома, уши развесила, рот раскрыла, а тот давай лапшу ей на уши вешать: "Эх, говорит, вот как выйду я, бывало, на летное поле,... как начну штопора крутить!", а рядом летчик проходит и говорит: "А земля-то мерзлая!"...
:D :D :D
Не я всю понимаю юмор и прочее .Но техник мне обьяснил пoчему винт будет крутиться на тойе же Цессне 172. А два человека у которых двигатель остановился полностью (а не упали обороты) подтвердили что винт у них крутился постоянно .
А что механики что пилоты они все люди - все любят рассказывать и не всегда правду :) Все зависит от человека
-
Ответ: Як-52. Отказ. Внизу лес. Сажать или прыгать?
Цитата:
Сообщение от Tim27
Ну дык это не у вас - лечу я лечу из точки А в точку Б :)
Скукота :) У нас и вертикаль, и потеря сознания, парашюты.
Щютка, тыж понимаешь ;)
Ээээх, к сожалению нельзя объять необъятное :(
у нас и то и другое... (по крайней мере у меня)...
-
Ответ: Як-52. Отказ. Внизу лес. Сажать или прыгать?
Цитата:
Сообщение от Mr.Pro
Ну мы как бы в общей теме "Вопросы и ответы пилотажа"
А пилотаж это далеко не "У-у-у-х, резко вправо! Э-э-э-х, круто влево! Кренища 15 и еще головой 30 - итого 45!"
Это нечто бОльшее :)
пилотаж это одно а pilotage это другое...
-
Ответ: Як-52. Отказ. Внизу лес. Сажать или прыгать?
Цитата:
Сообщение от RB
Ну с Циррусом все понятно они имеют опцию с парашютом при продаже.
Аренда ближайшего который я нашел стоит $200 в час. Поэтому никто просто так пихать эти парашюты не будет.
у Cirrus-ов это не опция, они без парашютов не сертифицированы...
-
Ответ: Як-52. Отказ. Внизу лес. Сажать или прыгать?
Цитата:
Сообщение от Mr.Pro
Там же винт не флюгируется. Если двигатель стал, то грузики выводят винт на малый шаг и он от потока еще как крутится.
Я прошу прощения и может быть не с тем хлебалом в калашный ряд, но когда у меня сорвало тягу с регулятора оборотов, то именно эти грузики (мы про В-530ТА-Д35 разговариваем??) вывели обороты на 53% при полном наддуве, тоесть как раз таки на большой шаг...
Хотя у меня опыта маловато и я могу ошибаться...
-
Ответ: Як-52. Отказ. Внизу лес. Сажать или прыгать?
Цитата:
Сообщение от 601
А чего "ну-ну" то? Ну летим на одномоторнике, ну отказ (или настоящие самолёты не ломаются? :) ), ну четырёх-летняя дочка на борту, души в которой я не чаю..., ну лес внизу, ну или горы, или, ну их, холмы-овраги, ну города, деревни всякие... Нууууууу....?
Ну развейте мои детские страхи, буду признателен :)
Про дочку -- см. фото :)
Лица не достигшие 16 летнего возраста и не совершившие 1 прыжок с парашютом, к полётам на самолёте Як-52 не допускаются...
Нечего ребёнку в полста втором делать...
Просто нечего...
А по теме...
Высота есть - прыгай не раздумывая. Самолётов ещё есть, а вот тебя ни одна мамка по чертежам не восстановит...
Высоты нет... Молись, притянись ремнями как можно плотнее, открывай фонарь и постарайся в самых кронах сорвать его на кабрировании со щитками... Со щитками он в районе 90 срывается в штопор. Тоесть постарайся уменьшить поступательную скорость... Но шансов тем не менее будет минимум... Чудо, если выживешь и сможешь сам выбраться из того, что было самолётом...
-
Ответ: Як-52. Отказ. Внизу лес. Сажать или прыгать?
Цитата:
Сообщение от Mr.Pro
Если речь идет об С-4У, то открываешь фонарь, группируешься, чтобы нос не сильно из кабины торчал (условно говоря, конечно), выставляешь задницу (с парашютом) в поток и дергаешь кольцо. Парашют раскрывается и вытаскивает тебя из кабины. Сам не пробовал :) Только инструкцию читал.
Ага...
И Ваш С-4У аккуратно ложится на стабилизатор...
Видел военную хронику, где штопорит истребитель (Як), а на стабилизаторе парашют с тёмной точкой дальше за хвостом на стропах...
Из Як-52 есть два виде выхода...
Толчком РУС от себя (тебя вынесет из кабины, но можно ноги переломать)
Как учили на земле. Через борт головой под хвост.
-
Ответ: Як-52. Отказ. Внизу лес. Сажать или прыгать?
Цитата:
Сообщение от RR_Kopf
Ага...
И Ваш С-4У аккуратно ложится на стабилизатор...
Я вот тоже насчет "методом срыва на полста втором" засумлевался... Уж собрался спросить, да ты меня опередил :)
-
Ответ: Як-52. Отказ. Внизу лес. Сажать или прыгать?
Цитата:
Сообщение от RR_Kopf
Я прошу прощения и может быть не с тем хлебалом в калашный ряд, но когда у меня сорвало тягу с регулятора оборотов, то именно эти грузики (мы про В-530ТА-Д35 разговариваем??) вывели обороты на 53% при полном наддуве, тоесть как раз таки на большой шаг...
Хотя у меня опыта маловато и я могу ошибаться...
не, не ошибаешься, на большой шаг винт ныходит, конечно. Это я ошибся. Правда этот большой шаг далек от флюгирования :)
Слушай, ты счастливчик, что на полном наддуве тяга оторвалась от Р-2. У меня там же, в Донецке, но еще в 84-м на Як-52 тяга отвалилась на малом газу. И было это в 4-й зоне (601-й где-то там расположение зон показывал :) ). Был я тогда с инструктором. Сам еще тОлком нифига не соображал. Высота 1200, расстояние до аэродрома около 7 км. Долетели, сели. Тогда мой инструктор как раз и заходил по кромке аэродрома. Когда у меня на 55-м движок стал я как раз ту схему захода моментально вспомнил. Сравнивать планирование на 52-м и на 55-м трудно. Во-первых, обороты малого газа - винт не создает сопротивления, в отличие от полной остановки двигателя. А во-вторых, и это главное - профиль крыла. На Як-52 профиль Кларк-YH (как он спелается на аглицком языке я не знаю, надо у лейтенанта спросить - он все знает :) ) Так вот, он намного более летучий, чем симметричный у 55-го (да еще с таким утолщением)
А с тягой - это видно у 52-го был какой-то "дежурный" дефект. Я вот толко что вспомнил, у моего друга в 87-м тоже на взлетном тяга оторвалась. Так он сначала разик проход над стартом сделал - пристрелочный - как на метле, хвост трубой торчит, интересно было смотреть. А ему там не очень, он без инструктора был. Но, "аэродинамический" тормоз в виде переключателя магнето работает исправно в таких случаях.
-
Ответ: Як-52. Отказ. Внизу лес. Сажать или прыгать?
Цитата:
Сообщение от Mr.Pro
не, не ошибаешься, на большой шаг винт ныходит, конечно. Это я ошибся. Правда этот большой шаг далек от флюгирования :)
Слушай, ты счастливчик, что на полном наддуве тяга оторвалась от Р-2. У меня там же, в Донецке, но еще в 84-м на Як-52 тяга отвалилась на малом газу. И было это в 4-й зоне (601-й где-то там расположение зон показывал :) ). Был я тогда с инструктором. Сам еще тОлком нифига не соображал. Высота 1200, расстояние до аэродрома около 7 км. Долетели, сели. Тогда мой инструктор как раз и заходил по кромке аэродрома. Когда у меня на 55-м движок стал я как раз ту схему захода моментально вспомнил. Сравнивать планирование на 52-м и на 55-м трудно. Во-первых, обороты малого газа - винт не создает сопротивления, в отличие от полной остановки двигателя. А во-вторых, и это главное - профиль крыла. На Як-52 профиль Кларк-YH (как он спелается на аглицком языке я не знаю, надо у лейтенанта спросить - он все знает :) ) Так вот, он намного более летучий, чем симметричный у 55-го (да еще с таким утолщением)
А с тягой - это видно у 52-го был какой-то "дежурный" дефект. Я вот толко что вспомнил, у моего друга в 87-м тоже на взлетном тяга оторвалась. Так он сначала разик проход над стартом сделал - пристрелочный - как на метле, хвост трубой торчит, интересно было смотреть. А ему там не очень, он без инструктора был. Но, "аэродинамический" тормоз в виде переключателя магнето работает исправно в таких случаях.
Clark YH airfoil ...