-
Переговоры экипажей погибших кораблей...
...Случайно обнаружил старые "Итоги" за 17 июля 2001 года со статьей "Услышанному верить". Теперь понимаю, почему они остались на полке...
По материалам МАК и данным бортовых самописцев.
Иркутск, 4 июля 2001 года
До столкновения с землей 8 секунд. Время 07.45 по Гринвичу.
…Звучит резкий сигнал зуммера.
Командир: Б..., вы что?! Скорость! Нужно! Добавить!
Кто-то из экипажа: Стоп, стоп! Куда?!
Командир: Выводим.
Штурман: Тише, тише, тише…
Второй пилот: Давайте вправо!
Кто-то из экипажа (страшный крик): Эх, всё, п…ц!
Кто-то из экипажа: Взлетный режим!
Конец записи.
Междуреченск, 22 марта 1994 года
Аэробус А-310 российской авиакомпании АРМАЛ выполнял рейс Москва - Гонконг. Потерпел катастрофу из-за рокового стечения обстоятельств. Погибли более 80 человек.
До катастрофы - около получаса. Самолет летит на автопилоте. В кабине находятся командир корабля, второй пилот и посторонние - дочь командира корабля Яна и летчик, летящий в Гонконг в качестве пассажира.
…Второй пилот: Новосибирск, "Аэрофлот", 593-й проходим вашу точку на эшелоне 10 100.
Командир: Ну, Яна, будешь пилотировать?
Яна (сидит в кресле командира корабля): Нет!
Командир: На кнопки не нажимай. Вот эту красную не трогай!..
Яна: Пап, а это можно крутить?
Командир: Новокузнецк слева видишь?
Яна: Мы так низко летим?
Командир: Десять тысяч сто метров.
Яна: Это много, да?
Командир: Много...
Яна пытается покинуть кресло.
Командир: Подожди, не торопись...
Яна: Я и так осторожно...
Появляется сын командира корабля Эльдар. Садится в кресло первого пилота.
Эльдар: Это крутить можно?
Командир: Да! Если крутить влево, куда самолет пойдет?
Эльдар: Влево!
Командир: Поворачивай! Влево крути!
Эльдар: Здорово!
Командир: Влево идет самолет?
Эльдар: Идет.
Проходит несколько минут.
Эльдар: А чего это он поворачивается?
Командир: Сам поворачивается?
Командир: Держи штурвал!
Пилот: Скорость!
Командир: Влево крути! Влево! Вправо! Влево! Земля вот! Эльдар, выходи! Вылезай, Эльдар! Выходи! Выходи! Выходи! Выходи! Выходи, говорю! Полный газ!
Пилот: Дал газ!
Командир: Полный газ!
Пилот: Дал!
Командир: Газ полный!
Пилот: Скорость большая очень!
Командир: Так! Выходим! Вправо! Вправо ножку!
Командир: Убери газы!
Пилот: Прибрал!
Командир: Потихо-о-о-нечку!
Пилот: Б..., опять!
Командир: Сейчас выйдем! Все нормально!
Командир: Потихоньку, говорю!
Конец записи.
Район Иркутска, 3 января 1994 года
Ту-154 авиакомпании "Байкал" разбился в результате отказа двигателей. Погибли 125 человек. До падения - 5 минут.
…Бортинженер: Загорелось табло "Пожар" в мотогондоле номер 2. Второй двигатель выключил.
Командир: Илья, сирену выключи...
Штурман: Курс обратный посадочный...
Диспетчер: 656-й! Посадку разрешаю! Снижайтесь до 900.
Диспетчер: 656-й! Пожар какого двигателя?
Командир: Пожар второго двигателя! И правого...
Бортинженер: Давление в первой гидросистеме упало!..
Второй пилот: Выпускаем шасси!..
Командир: Шасси не выпускается ни х... Да не выпускается же! От второй гидросистемы давай!
Бортинженер: Да нету же давления!
Второй пилот: У нас упало давление в обеих гидросистемах!
Диспетчер: 656-й, понял! Удаление где ваше?
Штурман: 400 метров.
Командир: Ребята, не управляется! Самолет не управляется!
Диспетчер: Ниже глиссады идете! (Сработала аварийная сирена.) Работайте с посадкой!
Конец записи.
Хабаровск, 6 декабря 1995 года
Потерпел катастрофу Ту-154, летевший из Южно-Сахалинска в Хабаровск. Погибли 97 человек. Причина - ошибка пилотирования и конструктивные дефекты, якобы допущенные в ходе ремонта. До катастрофы - чуть более 2 минут. Экипаж обнаружил резкий крен самолета влево.
…Штурман: Крен!
Командир: Чего, б...? Куда!
Штурман: Крен! Крен! Крен! Крен!..
Звуковая сигнализация превышения скорости.
Штурман: Крен велик!
Командир: Убавь крен!
Штурман: Скорость большая!
Командир: Крен выправляй!
Командир: Твою мать! Ну где мы сидим! Первая система!
Штурман: Да крен! Не видишь, что ли?
Командир: Куда крен?
Бортинженер: Скорость! Скорость!
Командир: Крен выправляй! Не торопись! Потихоньку!
Сигнал превышения угла атаки.
Штурман: Высота-а-а-а-а!
Командир: Все, б... П...ц!
Конец записи.
Камчатка, 5 апреля 1996 года
Самолет Ил-76ТД "Красноярских авиалиний" столкнулся с сопкой в районе аэропорта Елизово. Погибли 19 человек.
…Радист: Сядем! У меня планида девяносто один год прожить!
Командир: Счастливо прожить!
Радист: По первой станции погоду дают...
Командир: Может, ветерок-то утихнет...
Штурман: Около 50 км осталось.
Второй пилот: Сань, тебе локатор нужен?
Штурман: Да в принципе пусть был бы... А то у меня на дальность не работает.
Командир: Петропавловск! Ни х... не пойму - не слышит или я не слышу...
Радист: Это он.
Командир: Он не слышит, б... Суки, специально молчат.
Бортинженер: Григорьич, там на посадке сильно тормозами не это... Коробки там полетят.
Командир: Х... с ними. Лишь бы землю взять.
Штурман: Что-то у меня сбилось...
Командир: Саша, мать твою... Почему вот как такая сложная обстановка, ты все сбиваешь?
Штурман: 752-му удаление 65 подтвердите.
Диспетчер: Проверьте свой активный ответчик. Что-то нет вас на экране у меня...
Командир: Что за связь - х... ее знает!
Радист: Проверил, все правильно...
Командир: Ни х..., б..., ни дальность, ничего не работает...
Штурман: Что это гудит?
Командир: Да все гудит!..
Штурман: Не понял!..
Конец записи.
-
Ответ: Переговоры экипажей погибших кораблей...
-
Ответ: Переговоры экипажей погибших кораблей...
-
Ответ: Переговоры экипажей погибших кораблей...
Цитата:
Район Иркутска, 3 января 1994 года
известный "прикол" еще в Намедни мусолили. Сотрудникам иностр. фирм , говорят, после такого руководство запрещало летать аэфрофлотом.
Помню по ящику буржуйский фильм показывали "Why planes go down".
Что особенно запомнилось : при посадки пилоты просто забыли(!) выпустить шасси, заболтались о сиськах новой стюардессы или около того :)
Видео показывали этой посадки , с наложенными переговорами. Никто не погиб слава богу - это была даже лучшая посадка на брюхо, очень аккурато сели...
-
Ответ: Переговоры экипажей погибших кораблей...
Ну сколько можно одно и то же......
:(
-
Ответ: Переговоры экипажей погибших кораблей...
-
Ответ: Переговоры экипажей погибших кораблей...
А стоит ли посадки.нет дублировать? Особливо в этом форуме?
-
Ответ: Переговоры экипажей погибших кораблей...
Как сказал один знающий человек, если бы прежде собрать всех пилотов, которые в будущем погибнут и рассказать об обстоятельствах катастроф случившихся с ними, о том, что причины их могут быть настолько глупы и примитивны, то большинство из пилотов не поверят, что это может произойти с ними вообще...
:(
Кстати по-поводу случая невыпуска шасси в Дубаях проскакивало:
Самую необычную версию случившегося высказал руководитель одной из технических служб аэропорта Шереметьево. Разговор состоялся в середине октября, то есть уже после того, как соответствующие комиссии провели надлежащие расследования и сделали выводы. Эта версия необычна своей чудовищной простотой, но во многом совпадает с высказываниями арабских газет. А дело все в том, что на самолётах ИЛ-86 достаточно часто происходит ложное срабатывание системы контроля работоспособности механизмов шасси. В результате происходит блокировка включения других систем, что делает невозможным взлёт самолёта. Пилоты знают об этой особенности ИЛов, поэтому просто отключают эту систему контроля и снимают блокировки. Что и было сделано в этот раз. При заходе на посадку командир экипажа "просто забыл" выпустить шасси, а отключённая система контроля, естественно, не смогла ему об этом напомнить. Именно поэтому он никого не предупредил и производил посадку в штатном режиме. В момент приземления самолёт "прочертил" двигателями по бетону посадочной полосы в результате чего и началось их возгорание.
Хочется заметить, что не зависимо от того, знал ли пилот о том, что самолёт садится на "брюхо", или нет, посадка была произведена настолько ювелирно, мягко и ровно, что никто из пассажиров не почувствовал и не понял всего трагизма ситуации. Повторюсь: не было ни рывков, ни заносов самолёта, ни ударов. Если бы все иллюминаторы были зашторены, то вряд ли бы вообще кто-то догадался об аварии. Единственное, что отличало эту посадку от штатной — более ускоренное торможение. Вот что значит "надёжная русская техника" и скромное мастерство наших забывчивых, но талантливых пилотов!
В Эмиратах живёт не так много русских. Но их вполне достаточно, чтобы последние новости за два-три дня донеслись до всех. А новость была "приятной" — "Аэрофлот" выплачивает компенсацию всем без разбора, не зависимо от реального имущественного ущерба: по двадцать долларов за каждый килограмм допустимого к перевозке багажа, итого 400 долларов. Вероятно, именно в такую сумму компания оценила нервное потрясение своих пассажиров. Всё было как положено: приходные ордера, расписки об отсутствии претензий, списки, накладные. Представитель компании, которого так не хватало в аэропорту в момент аварии, сладко затянувшись "беломориной" многозначительно рассуждал: "Боинг" бы такую посадку на "брюхо" не сделал. "Боинг" бы накрылся..."
"Теперь регулярные маршруты "АЭРОФЛОТА" будут выполняться на зарубежных самолётах А-300 и Боинг" (Сообщение радиостанции "Эхо Москвы" от 29.10.01) ...несмотря на то, что Боинги, по словам специалистов, таких посадок не выдерживают
-
Ответ: Переговоры экипажей погибших кораблей...
Цитата:
Сообщение от FAE
х. А новость была "приятной" — "Аэрофлот" выплачивает компенсацию всем без разбора, не зависимо от реального имущественного ущерба: по двадцать долларов за каждый килограмм допустимого к перевозке багажа, итого 400 долларов.
Да и это ещё много... Помнится на заре перестройки спустили мне с коллегами инструкцию "под роспись" для изучения о случившемся катаклизьме в Ростовском аэропорту. Суть в том, что из-за протечки канализации, коротнул кабель (!!!) Аэродром остался без связи (про локаторы не помню) По углам аэродрома стоят несколько вагончиков с радиостанциями именно на такой случай. Но по всебщему нашему рас...у из всех этих таратаек завелась только ОДНА! Ну всё... жопа полная!!!! За "руль" сел старший сменный диспетчер, молодой парень лет 30. Через единственную станцию, которую удалось запустить он выцепил борт с наибольшем кол-вом керосина и тот дублировал его команды. Распихал всех, кого первым сажать, кого на запасные. Вынесли его в предынфактном состоянии...
За такой профессиональный ПОДВИГ минстр гр авиации дал ему великую награду - именные часы и аж целый оклад!
-
Ответ: Переговоры экипажей погибших кораблей...
Да, правда, неприятно как-то от этого становится...
-
Ответ: Переговоры экипажей погибших кораблей...
А чего всем так неприятно-то?
-
Ответ: Переговоры экипажей погибших кораблей...
-
Ответ: Переговоры экипажей погибших кораблей...
Еще более жутко слышать это с записи магнитофона.
-
Ответ: Переговоры экипажей погибших кораблей...
"Командир: Ну, Яна, будешь пилотировать?
Яна (сидит в кресле командира корабля): Нет!
Командир: На кнопки не нажимай. Вот эту красную не трогай!..
Яна: Пап, а это можно крутить?
Командир: Новокузнецк слева видишь?
Яна: Мы так низко летим?
Командир: Десять тысяч сто метров.
Яна: Это много, да?
Командир: Много...
Яна пытается покинуть кресло.
Командир: Подожди, не торопись...
Яна: Я и так осторожно...
Появляется сын командира корабля Эльдар. Садится в кресло первого пилота.
Эльдар: Это крутить можно?
Командир: Да! Если крутить влево, куда самолет пойдет?
Эльдар: Влево!
Командир: Поворачивай! Влево крути!
Эльдар: Здорово!
Командир: Влево идет самолет?
Эльдар: Идет."
Хмм...
без комментариев.
-
Ответ: Переговоры экипажей погибших кораблей...
Надо сказать, что женщин и детей на рабочих местах все катали и "порулить" им все давали, но вот оставлять детей одних в кабине на несколько минут на рабочих местах без присмотра, - это шиза... :rolleyes:
-
Ответ: Переговоры экипажей погибших кораблей...
Цитата:
Сообщение от wind
Надо сказать, что женщин и детей на рабочих местах все катали и "порулить" им все давали, но вот оставлять детей одних в кабине на несколько минут на рабочих местах без присмотра, - это шиза... :rolleyes:
по поводу "порулить" - на борту 80 человек пассажиров!
Про таких пилотов без мата и сказать нечего.
-
Ответ: Переговоры экипажей погибших кораблей...
Цитата:
Сообщение от BoriZ
по поводу "порулить" - на борту 80 человек пассажиров!
Про таких пилотов без мата и сказать нечего.
- Если бы он посадил ребёнка на место правого пилота, сам остался на командирском - на высоте 10100 метров никакой опасности бы не было - хоть 80 человек пассажиров, хоть 280...
-
Ответ: Переговоры экипажей погибших кораблей...
Не положено, и все тут.
А было бы, не было бы - это уже другой вопрос.
Ему деньги платят за выполнение инструкций, а не за катание своих детей на месте пилота.
-
Ответ: Переговоры экипажей погибших кораблей...
Я вообще, смотрю на эту тему со сложными чуствами.
Зачем нам уподобляться журналамерам? Ну те надергали из переговоров последние секунды - вот мол, смотрите, какие у нас летают раззвиздяи.
Но вы-то, люди, в авиации знающие - куда?
За каждым из этих случаев - сплетение самых различных обстоятельств, далеко не однозначных. И вы все, аки красные девицы, начинаете ужасаться.
Маленький пример - про тот же Междуреченск - вы знаете, что не мальчик виноват в отключении автопилота?
И последнее - моральный аспект. Это не кино - за каждым из этих происшествий стоят погибшие люди. Давайте, в конце концов, уважать хотя бы мертвых?
-
Ответ: Переговоры экипажей погибших кораблей...
И тем не менее какого хрена мальчик делал на месте пилота???
Нет уж господа, все подобные инструкции написаны кровью, и вот вам еще один пример.
-
Ответ: Переговоры экипажей погибших кораблей...
Цитата:
Сообщение от BoriZ
И тем не менее какого хрена мальчик делал на месте пилота???
Нет уж господа, все подобные инструкции написаны кровью, и вот вам еще один пример.
Да с этим невозможно спорить. Бордель в чистом виде.
-
Ответ: Переговоры экипажей погибших кораблей...
Цитата:
Сообщение от Polar
Маленький пример - про тот же Междуреченск - вы знаете, что не мальчик виноват в отключении автопилота?
Где-то читал, что при энергичном отклонении штурвала на некоторую величину, происходит отключение автопилота. Т.е. игра мальчика была причиной отключения автопилота.
-
Ответ: Переговоры экипажей погибших кораблей...
Ещё рз повторяю, почтеннийшие: нахождение мальчика на рабочем месте правого пилота, при условии, что командир сидел бы на своём месте, не могло нести никакой опасности для самолёта и пассажиров его.
Идиотизм в том, что кабину покинули оба пилота. :(
-
Ответ: Переговоры экипажей погибших кораблей...
Цитата:
Сообщение от Delta_7
Где-то читал, что при энергичном отклонении штурвала на некоторую величину, происходит отключение автопилота. Т.е. игра мальчика была причиной отключения автопилота.
- Не только это: на штурвалах есть "кнопка быстрого отключения автопилота". В неё достаточно пальчиком нажать (грудью, локтём, предплечьем, ладошкой) - и автопилот отключится...
-
Ответ: Переговоры экипажей погибших кораблей...
Цитата:
Сообщение от wind
Ещё рз повторяю, почтеннийшие: нахождение мальчика на рабочем месте правого пилота, при условии, что командир сидел бы на своём месте, не могло нести никакой опасности для самолёта и пассажиров его.
Идиотизм в том, что кабину покинули оба пилота. :(
Если бы да кабы да росли во рту грибы
Мальчик был?? был. Результат налицо. А где находились пилоты это уже не важно.
-
Ответ: Переговоры экипажей погибших кораблей...
Цитата:
Сообщение от BoriZ
Если бы да кабы да росли во рту грибы
Мальчик был?? был. Результат налицо. А где находились пилоты это уже не важно.
Бессмысленный спор.
Каждое дополнительное нарушение увеличивает вероятность проблем.
-
Ответ: Переговоры экипажей погибших кораблей...
Цитата:
Сообщение от BoriZ
Мальчик был?? был. Результат налицо. А где находились пилоты это уже не важно.
- У Вас своих детишек ещё, видать, не нарисовалось? ;) :)
Вот как будут...
-
Ответ: Переговоры экипажей погибших кораблей...
Цитата:
Сообщение от wind
- Не только это: на штурвалах есть "кнопка быстрого отключения автопилота". В неё достаточно пальчиком нажать (грудью, локтём, предплечьем, ладошкой) - и автопилот отключится...
На Ту-154 при этом раздается неприятный звуковой сигнал, который трудно не заметить. Видать на Airbus это не так...
-
Ответ: Переговоры экипажей погибших кораблей...
Цитата:
Сообщение от sdm
На Ту-154 при этом раздается неприятный звуковой сигнал, который трудно не заметить. Видать на Airbus это не так...
Наверняка так же, но откуда ребёнок знает значение этого сигнала, если взрослые дяди оба вышли покурить? %)
-
Ответ: Переговоры экипажей погибших кораблей...
Цитата:
Сообщение от wind
Наверняка так же, но откуда ребёнок знает значение этого сигнала, если взрослые дяди оба вышли покурить? %)
КВС и второй пилот вышли покурить одновременно, оставив ребенка за штурвалом?!!!!
-
Ответ: Переговоры экипажей погибших кораблей...
Цитата:
Сообщение от Soul
...Эльдар: А чего это он поворачивается?
Командир: Сам поворачивается?
Командир: Держи штурвал!
Пилот: Скорость!
Командир: Влево крути! Влево! Вправо! Влево! Земля вот! Эльдар, выходи! Вылезай, Эльдар! Выходи! Выходи! Выходи! Выходи! Выходи, говорю! Полный газ!
Пилот: Дал газ!
Командир: Полный газ!
Пилот: Дал!
Командир: Газ полный!
Пилот: Скорость большая очень!
Командир: Так! Выходим! Вправо! Вправо ножку!
Командир: Убери газы!
Пилот: Прибрал!
Командир: Потихо-о-о-нечку!
Пилот: Б..., опять!
Командир: Сейчас выйдем! Все нормально!
Командир: Потихоньку, говорю! Конец записи....
Хабаровск, 6 декабря 1995 года
Потерпел катастрофу Ту-154, летевший из Южно-Сахалинска в Хабаровск. Погибли 97 человек. Причина - ошибка пилотирования и конструктивные дефекты, якобы допущенные в ходе ремонта. До катастрофы - чуть более 2 минут. Экипаж обнаружил резкий крен самолета влево.
…Штурман: Крен!
Командир: Чего, б...? Куда!
Штурман: Крен! Крен! Крен! Крен!..
Звуковая сигнализация превышения скорости.
Штурман: Крен велик!
Командир: Убавь крен!
Штурман: Скорость большая!
Командир: Крен выправляй!
Командир: Твою мать! Ну где мы сидим! Первая система!
Штурман: Да крен! Не видишь, что ли?
Командир: Куда крен?
Бортинженер: Скорость! Скорость!
Командир: Крен выправляй! Не торопись! Потихоньку!
Сигнал превышения угла атаки.
Штурман: Высота-а-а-а-а!
Командир: Все, б... П...ц! Конец записи.
Я слышал эти записи...и видел компьютерную реконструкцию полётов. (Все пилоты СЗ УГАН проходят подготовку "Человеческий фактор...", поэтому им знакома эта тема - не дадут соврать).
На аэробусе командир практически уговаривал (тон - полушёпот) самолёт выйти в нормальное положение, так как они, практически петли крутили на нулевой скорости (не берусь утверждать, что реконструкция - истинная). На Тушке - полная бравада в разговоре - и не заметили катастрофическое положение самолёта. Я хочу повторить мысль некоторых лиц - пилоты не научены работать в усложнённой обстановке (штопор, сваливание и пр.) Я совсем не осуждаю, что в кабине находились дети или кто-то ещё, я недоволен тем, что пилотов учат летать только "блинчиком" и не уделяют внимания настоящему пилотажу! Проблемы разного уровня (разгильдяйство и навыки в технике пилотирования), но их все надо решать.
-
Ответ: Переговоры экипажей погибших кораблей...
А что, пассажирские самолеты типа Ту или Аэробуса способны на пилотаж? Для них сам пилотаж это уже аварийная ситуация. Как и штопор.
Так неужели современных пилотов не учат поведению в аварийных ситуациях?
-
Ответ: Переговоры экипажей погибших кораблей...
Цитата:
Я совсем не осуждаю, что в кабине находились дети или кто-то ещё, я недоволен тем, что пилотов учат летать только "блинчиком"
Действительно так. И, видимо, ничего здесь не поменяется - система уже устоялась... :(
2 FilippOk:
Учат. Очень хорошо учат, но в основном: пожары, отказы, разгерметизации и т.п.
А вот как по АГ самолет из крутого пикирования с креном 60° - не учат (точнее учат, но только в училище, на Як-18Т).
Гражданский баклажан - штука хрупкая и привередливая на критических режимах, очень много ограничений (перегрузка не более 3, приборная не более 700, скольжения у многих сильно ограничены (не знаю точно, но можно предполагать), движки медленно на режим выходят и т.п).
ОДНАКО
Любой самолет проходит комплекс испытаний на предельные режимы, в т.ч. и на сваливание. И ничиго - на испытаниях такого рода я что-то не помню, что бы гражданские самолеты бились. О чем это говорит? О том, что летчики-испытатели имеют необходимый набор знаний и опыта (ОПЫТА) для того, что бы не предпринимать ошибочных решений.
Тот же аэробус помоему (хотя могу путать), полет ночной, там летчики не могли разобраться в какой стороне земля (потеря ориентировки), хотя АГ перед глазами, но они не знали (и не могли знать, т.к. это не входит в программу подготовки) как читать показания АГ в этом случае. И из сваливания пытались выводить дачей оборотов (самолет с низкорасположенными двигателями).
ИМХО тренажерная программа обязательно должна включать отработку техники пилотирования при выводе самолета из сложного пространственного положения и критических режимов полета.
Была бы такая программа - многих катастроф можно было бы избежать. Но тренажеры (скорее всего) этого делать не позволяют, а никто и не заморачивается, что бы позволяли. И вины летчиков тут нет - систему вообще тяжело менять, особенно если об этом мало кто задумывается.
-
Ответ: Переговоры экипажей погибших кораблей...
Цитата:
Сообщение от sdm
КВС и второй пилот вышли покурить одновременно, оставив ребенка за штурвалом?!!!!
- ИМЕННО ТАК.
Ненадолго вышли, всего минут на пять... Высота-то начальная была 10100... Типа: ну куда самолёт денется?
-
Ответ: Переговоры экипажей погибших кораблей...
Цитата:
Сообщение от Delta_7
Где-то читал, что при энергичном отклонении штурвала на некоторую величину, происходит отключение автопилота. Т.е. игра мальчика была причиной отключения автопилота.
Цитата:
Сообщение от wind
Ещё рз повторяю, почтеннийшие: нахождение мальчика на рабочем месте правого пилота, при условии, что командир сидел бы на своём месте, не могло нести никакой опасности для самолёта и пассажиров его.
Идиотизм в том, что кабину покинули оба пилота. :(
Ну а теперь, после того как все осудили идиотизм, я вам немного расскажу, как оно было на самом деле.
КВС кабину не покидал. А второй пилот находился на своем рабочем месте, подстраховывая действия ребенка - именно это и привело к возникновению ситуации.
Потому что он придерживал штурвал - как его всю жизнь учили делать на наших машинах. У нас пилот может вмешаться в управление, но если ему надо отключить автопилот - для этого есть кнопка быстрого отключения на рогах.
На Аэробусе другая идеология. Если пилот вмешался в управление - значит, ему автопилот в этом канале больше не нужен.
Усилие расцепления (отключения автопилота) на А-310 - не менее 12 кг.
Не менее половины этого усилия пришло с правой колонки.
Сын командира и правак автопилот отключили вместе - ненамеренно. Сообщение об отключении канала прошло, но экипаж его не заметил.
-
Ответ: Переговоры экипажей погибших кораблей...
Цитата:
Сообщение от FilippOk
А что, пассажирские самолеты типа Ту или Аэробуса способны на пилотаж? Для них сам пилотаж это уже аварийная ситуация. Как и штопор.
Так неужели современных пилотов не учат поведению в аварийных ситуациях?
Пилотировать самолет в сложных пространственных положениях - нет, не учат.
Мало того, АГ пассажирских самолетов - и наших, и иностранных несколько десятков лет делаются с индикацией "вид с самолета на землю". Штука в том, что почти идеальная на малых значениях крена и тангажа, на больших эта индикация способно ввести пилота в заблуждение. Как это не раз было
-
Ответ: Переговоры экипажей погибших кораблей...
Цитата:
Сообщение от FilippOk
А что, пассажирские самолеты типа Ту или Аэробуса способны на пилотаж? Для них сам пилотаж это уже аварийная ситуация
- Даже на Ан-225 можно бочку сделать... :D Вот петлю - нельзя... :)
-
Ответ: Переговоры экипажей погибших кораблей...
Цитата:
Сообщение от Polar
Ну а теперь, после того как все осудили идиотизм, я вам немного расскажу, как оно было на самом деле.
КВС кабину не покидал. А второй пилот находился на своем рабочем месте, подстраховывая действия ребенка - именно это и привело к возникновению ситуации.
Потому что он придерживал штурвал - как его всю жизнь учили делать на наших машинах. У нас пилот может вмешаться в управление, но если ему надо отключить автопилот - для этого есть кнопка быстрого отключения на рогах.
На Аэробусе другая идеология. Если пилот вмешался в управление - значит, ему автопилот в этом канале больше не нужен.
Усилие расцепления (отключения автопилота) на А-310 - не менее 12 кг.
Не менее половины этого усилия пришло с правой колонки.
Сын командира и правак автопилот отключили вместе - ненамеренно. Сообщение об отключении канала прошло, но экипаж его не заметил.
- Ну, а дальше? Вы странные вещи рассказываете: все в кабине - и никто не следит за режимом полёта? Никто не смотрит на приборную доску? На авиагоризонт не обращают внимания? Ни один из пилотов??
Как интересно!
Ну, отключили невзначай автопилот, сигнализация сработала об отключении, - даже если они это не заметили, даже если ночь, не видно естественного горизонта и местность безориентирная - но приборные доски-то перед глазами! Тем более - если оба пилота в кабине!
КУДА они смотрели? Друг на друга всё время? :rolleyes:
Что-то Вы не то расказываете... Так не бывает.
-
Ответ: Переговоры экипажей погибших кораблей...
Так было.
Вот потому-то, для понимания причины авиационного происшествия совершеннно недостаточно двух строчек из внутрикабинных переговоров и клише "идиотизм".
-
Ответ: Переговоры экипажей погибших кораблей...
Цитата:
Сообщение от Polar
Так было.
Вот потому-то, для понимания причины авиационного происшествия совершеннно недостаточно двух строчек из внутрикабинных переговоров и клише "идиотизм".
- Непонятно. Так куда всё это время смотрели ОБА пилота?
-
Ответ: Переговоры экипажей погибших кораблей...
Цитата:
Сообщение от FAE
Как сказал один знающий человек, если бы прежде собрать всех пилотов, которые в будущем погибнут и рассказать об обстоятельствах катастроф случившихся с ними, о том, что причины их могут быть настолько глупы и примитивны, то большинство из пилотов не поверят, что это может произойти с ними вообще...
:(
Собирают. Только не в этом смысле, а после каждого ЛП именно для этого.
-
Ответ: Переговоры экипажей погибших кораблей...
Не берусь утверждать как это в других авиакомпаниях, но...
Авиакомпания Сахалинские Авиатрассы
Самолёт Боинг-737-200
Экипажи регулярно вывозили в Сиэтл на полёты с американскими инструкторами и на тренажер. В обязательном порядке. Так вот на полётах они там в Сиэтле в учебном центре Боинга выполняли бочки и сваливания на Б-737!!!
Сейчас Саша (мой сосед в Южно-Сахалинске, командир на Боинге) переехал в Москву и работает командиром Б-737-300 в Трансаэро. Он рассказывает, что ребят, которые отобраны для Б-747, тоже возили в Сиэтл и они там тоже учились как эту дуру выводить откуда только можно...
Но подозреваю, что Экипажи Як-40 или Ту-154 никогда в жизни не штопорили... Оттого и грустно...
-
Ответ: Переговоры экипажей погибших кораблей...
Цитата:
Сообщение от Polar
Сообщение об отключении канала прошло, но экипаж его не заметил.
Как не заметил? Оповещение звуком сирены не было?
-
Ответ: Переговоры экипажей погибших кораблей...
Цитата:
Сообщение от look-down
...Суть в том, что из-за протечки канализации, коротнул кабель (!!!) Аэродром остался без связи (про локаторы не помню) По углам аэродрома стоят несколько вагончиков с радиостанциями именно на такой случай. Но по всебщему нашему рас...у из всех этих таратаек завелась только ОДНА! Ну всё... жопа полная!!!! За "руль" сел старший сменный диспетчер, молодой парень лет 30. Через единственную станцию, которую удалось запустить он выцепил борт с наибольшем кол-вом керосина и тот дублировал его команды. Распихал всех, кого первым сажать, кого на запасные. Вынесли его в предынфактном состоянии...
Мне про этот случай тоже рассказывали стариканы. Вся масса самолетов пошла в обход через нашу зону UATE, Ростов к нам смежный. Через Баку, к нам, далее на Астрахань. Там так жарко было, что аж эшелоны пополам делили, да еще и смена эшелона, короче пропотели все диспетчерюги конкретно. Правда ни часы, ни премий никому не дали :p
-
Ответ: Переговоры экипажей погибших кораблей...
Цитата:
Сообщение от RR_Kopf
...Но подозреваю, что Экипажи Як-40 или Ту-154 никогда в жизни не штопорили... Оттого и грустно...
У меня друг рассказывал, что во время очередного вылета, перед самым его выпуском, они с инструктором крутили бочки и штопорили на Як-40. Сразу после вылета ленту МСРП или подстерли или заменили, что-то в этом роде. А рассказывал он это сразу после вылета, по морде - не врет. Глаза пьяно-шальные такие! Говорит на штопор Як-18 совсем не похоже! :D
Не буду говорить, где и когда было, незачем это ;)
Кстати от многих пилотов слышал, Як-40, в плане пилотажа - суперсамолет. На второй круг - с высоты выравнивания могет (мож врут :ups: )
Насчет Ту-154 нам препод в академии в Алмате, сам он бывший командир Ту-154, рассказывал, что что Ту-154 на критических режимах ведет себя паршиво, а из штопора не выходит совсем. При сваливании не просто опускает нос, как другие типы, а происходит это с одновременным заваливанием на правое (по-моему) крыло. При незнании этой особенности запросто можно в штопор угодить, два экипажа так и разбилось...
Тащился он по маленькой Тушке, говорит на 1-м двигателе, после отказа второго, после взлета с полной загрузкой набрал высоту и ушел на второй круг...
-
Ответ: Переговоры экипажей погибших кораблей...
Ту-154 тоже уходит на второй круг с высоты выравнивания.
Ту-154 из штопора выводили на испытаниях. При передней центровке после сваливания проблем с выходом не было, при более задних (так как раньше стабилизатор ставился всегда на 5.5) - только с противоштопорным парашютом (Мезох)
http://fsfi.avia.ru/reviews/review23.shtml
Я тоже не могу понять - что это за пилоты были в А310, которые прохлопали развитие ситуации. Просто очень трудно поверить, что так все и было.
-
Ответ: Переговоры экипажей погибших кораблей...
Цитата:
Сообщение от Han
ИМХО тренажерная программа обязательно должна включать отработку техники пилотирования при выводе самолета из сложного пространственного положения и критических режимов полета.
Дык, дорого. И нецелесообразно как бы. Пилотам же не положено в такие ситуации попадать. Сильно сомневаюсь, что большинство отечественных авиакомпаний горят желанием потратить несколько миллионов на обучение пилотов на дорогущих тренажерах навыкам, которые с вероятностью 99% им никогда не понадобятся. Тем более научить 1 раз мало, нужно эти навыки регулярно освежать. Убыток. Бузинесс.
-
Ответ: Переговоры экипажей погибших кораблей...
Кстати, на тех же тренажерах бобика учат не из штопора выводить - а прекращать начинающееся сваливание.
Или - выход из-за неожиданно резко изменившегося положения в воздухе - например, при попадании в спустную струю 747 (такой убоищный самолетик появляется перед носом, а потом тебя переворачивает). 737 как пушинка реагирует на внешние возмущения.
Или - тангаж резко увеличился - тогда просто штурвалом в крен до 90 градусов, а после того, как нос опустится ниже линии горизонта - вывод.
-
Ответ: Переговоры экипажей погибших кораблей...
Цитата:
Сообщение от Biotech
Дык, дорого. И нецелесообразно как бы. Пилотам же не положено в такие ситуации попадать. Сильно сомневаюсь, что большинство отечественных авиакомпаний горят желанием потратить несколько миллионов на обучение пилотов на дорогущих тренажерах навыкам, которые с вероятностью 99% им никогда не понадобятся. Тем более научить 1 раз мало, нужно эти навыки регулярно освежать. Убыток. Бузинесс.
И эта точка зрения имеет место, но сейчас компьютерные технологии позволяют удешевить этот процесс. Даже играя в Ил-2 можно получить какие-то навыки и применить их на своём типе в случае необходимости.
-
Ответ: Переговоры экипажей погибших кораблей...
Самое трудное - не вывести самолет из штопора - а РАСПОЗНАТЬ, что твой большущий лайнер находится в штопоре.
Теоретически все знают действия по выводу самолета из сваливания. Но, почему-то (прости меня, Господи), когда дело доходит до вывода - тянут штурвал НА СЕБЯ, что есть сил. И бьются.
Хотя, то же РЛЭ Ту-154 не с бухты барахты пишет рекомендации по выводу. - Полностью быстрым движением отдать штурвал от себя, а на Ту-154м еще и движки на взлетный, после разгона безопасной скорости плавно, с перегрузкой 1.2-1.3 вывести самолет из пикирования. При правильных действиях потеря высоты составляет не более 650 метров.
Не более 650. А под Иркутском они примерно с 850 начали...