-
Индия пока не приняла окончательного решения о выборе модели многоцелевых истребителе
Индия пока не приняла окончательного решения о выборе модели многоцелевых истребителей-бомбардировщиков - главком ВВС
НЬЮ-ДЕЛИ, 18 июл - РИА "Новости", Наталья Шило. Индийские военные еще не приняли окончательного решения о выборе модели многоцелевых истребителей-бомбардировщиков, которые планируется приобрести в рамках программы перевооружения ВВС, и продолжают принимать предложения от производителей. Об этом сообщил в понедельник главком ВВС Индии маршал авиации С.П.Тьяги.
"У нас нет никаких ограничений. Помимо основной "четверки" - F-16, F-18, МиГ-29 и "Грипен", о которых мы запрашивали информацию, правительство совершенно свободно может принимать предложения от любых производителей, если оно сочтет это необходимым", - подчеркнул он.
Речь идет об объявленном в начале этого года тендере на поставки для ВВС Индии 126 многоцелевых истребителей-бомбардировщиков, которыми планируется заменить находящиеся сейчас на вооружении МиГ-21.
По словам маршала авиации, тендер сейчас находится в стадии сбора информации. Никаких конкретных предложений ни одной компании-производителю пока сделано не было.
Он подчеркнул, что предложения по поставкам боевых самолетов продолжают приниматься, тендер не закончен.
На данный момент основными претендентами на крупный оборонный заказ являются американские корпорации "Локхид-Мартин" ( F-16) и "Боинг" ( F-18), РСК "МиГ" с самолетом МиГ-29М/М2, а также шведская корпорация СААБ с самолетом "Грипен". Одним из условий конкурса является организация в Индии лицензионного производства победившего самолета. Российские авиастроители предлагают Нью-Дели приобрести МиГ-29М и МиГ-29М2, а также наладить их серийное производство на предприятиях корпорации "Хиндустан Аэронотикс Лимитед", где уже идет лицензионная сборка истребителей Су-30 МКИ.
Размер сделки, подразумевающей также передачу Индии соответствующих технологий, может составить $3-4 миллиарда.
-
Ответ: Индия пока не приняла окончательного решения о выборе модели многоцелевых истребителе
-
Ответ: Индия пока не приняла окончательного решения о выборе модели многоцелевых истребителе
Привет!
Цитата:
Сообщение от Pilot
На данный момент основными претендентами на крупный оборонный заказ являются американские корпорации "Локхид-Мартин" ( F-16) и "Боинг" ( F-18), РСК "МиГ" с самолетом МиГ-29М/М2, а также шведская корпорация СААБ с самолетом "Грипен". Одним из условий конкурса является организация в Индии лицензионного производства победившего самолета.
Что-то не пойму, а где Мираж-2000 ?
-
Ответ: Индия пока не приняла окончательного решения о выборе модели многоцелевых истр
Интересно - есть ли у нас шансы? Конкуренты-то серьезные (особенно F-16 - объект пристального интереса Индии с некоторых пор), а Индия в последнее время все больше именно на американскую технику засматривается, называя нашу "морально устаревающей"... :( Правда американцы вряд ли захотят передавать Индии технологии и организовывать производство в Индии - так что шанс наверное все-таки есть.
-
Ответ: Индия пока не приняла окончательного решения о выборе модели многоцелевых истр
Цитата:
Сообщение от sdm
Правда американцы вряд ли захотят передавать Индии технологии и организовывать производство в Индии - так что шанс наверное все-таки есть.
Речь о лицензионном производстве Ф-16 в Индии уже идет, в контексте появившейся в прессе информации о стремлении США к усилению Индии расширением военного и экономического сотрудничества с ней.
-
Ответ: Индия пока не приняла окончательного решения о выборе модели многоцелевых истр
Цитата:
Сообщение от Maximus_G
Речь о лицензионном производстве Ф-16 в Индии уже идет, в контексте появившейся в прессе информации о стремлении США к усилению Индии расширением военного и экономического сотрудничества с ней.
То есть и Пакистану F-16, и Индии F-16. :)
Интересно. :)
-
Ответ: Индия пока не приняла окончательного решения о выборе модели многоцелевых истребителе
-
Ответ: Индия пока не приняла окончательного решения о выборе модели многоцелевых истр
Цитата:
Сообщение от Maximus_G
Речь о лицензионном производстве Ф-16 в Индии уже идет, в контексте появившейся в прессе информации о стремлении США к усилению Индии расширением военного и экономического сотрудничества с ней.
Тогда у нас шансов нет, IMHO.
-
Ответ: Индия пока не приняла окончательного решения о выборе модели многоцелевых истр
Цитата:
Сообщение от sdm
Тогда у нас шансов нет, IMHO.
Почему же, Миг-29 не хуже F-16, да и индийцы привыкли иметь дело с нашей техникой, не всё потеряно. :cool:
-
Ответ: Индия пока не приняла окончательного решения о выборе модели многоцелевых истребителе
Хм. а разве индусы не ставили одним из требований наличие двух двигателей?
-
Ответ: Индия пока не приняла окончательного решения о выборе модели многоцелевых истребителе
Посмотрим еще как МиГ-29ОВТ залетает, плюс если к нему модификацию "Барса" присобачат, то будет птичка по некоторым параметрам круче Су-30МКИ.
-
Ответ: Индия пока не приняла окончательного решения о выборе модели многоцелевых истр
Не спорю - МиГ-29 самолет хороший. Но, как я уже писал на этом форуме, индусы давно зарились именно на F-16 - главным препятствием было то, что его им не хотели продавать, да и стоил он раньше для них дороговато. У меня один из хороших знакомых работает по теме ВТС с зарубежными государствами - так вот, он говорит, что индусы в последнее время все чаще "воротят нос" от нашей техники, называя ее "морально устаревающей" (по крайней мере всю нашу авионику они не признают). Причина, как он считает, в том, что сейчас Индия по деньгам может позволить себе более дорогую технику, поэтому вариант "дешево и сердито", которому более соответствовало то, что мы раньше им поставляли их уже не устраивает... С другой стороны, у них есть давно построенная и налаженная инфраструктура под эксплуатацию техники советского/российского производства - от этого так просто не откажешься. Да и от накопленного опыта эксплутации так сразу не отмахиваются. В общем шансы у нас конечно есть. Какие, в принципе пока сказать сложно, но мне кажется меньше 50%. Если МиГ-29 проиграет этот тендер "Фэлкону", то это будет крайне нехороший прецедент для нашего военно-технического сотрудничества с Индией - дальше ситуация может начать накручиваться как снежный ком - не факт что так будет, но возможность есть...
А где можно подробно почитать достоверную информацию по условиям именно этого тендера?
-
Ответ: Индия пока не приняла окончательного решения о выборе модели многоцелевых истребителе
Цитата:
Сообщение от ПРОФ
Интересно, но не ново.
Не ново.
Но интересно! :)
-
Ответ: Индия пока не приняла окончательного решения о выборе модели многоцелевых истребителе
Против МиГа играет не только Фэлкон, но и Мираж. И, до появления в тендере Фэлкона, последнему отдавалось предпочтение. Ох и пролетит РСК... Пусть радуются, что контракт на МиГ-29К никуда не денется (комплектация ЛА производства РФ - чуть ли не первый пункт контракта на ремонт Горшкова).
-
Ответ: Индия пока не приняла окончательного решения о выборе модели многоцелевых истр
Привет!
Цитата:
Сообщение от sdm
Не спорю - МиГ-29 самолет хороший. Но, как я уже писал на этом форуме, индусы давно зарились именно на F-16
Цирк, да и только. Вроде после недавних совместных учений с американцами, последние сами признали превосходство нашей техники.
Так что покупка F-16 маловероятна, а вот Мираж-2000-5 - это весьма реально.
-
Ответ: Индия пока не приняла окончательного решения о выборе модели многоцелевых истребителе
нда...морально устаревшая...
электронника.
Удивлятся тут нечему..
в Лок-ОНе почувствовал это сразу....
Идния уже гранты в нашей стране размещает(всякие гражданские).. приехали Б....Ь.
-
Ответ: Индия пока не приняла окончательного решения о выборе модели многоцелевых истр
Цитата:
Сообщение от Максимка
Привет!
Цирк, да и только. Вроде после недавних совместных учений с американцами, последние сами признали превосходство нашей техники.
Так что покупка F-16 маловероятна, а вот Мираж-2000-5 - это весьма реально.
Есть мнение, что это байка, сочиненная для конгресса, чтобы сделать его более сговорчивым в вопросе финансирования программы F-22... Mirage - действительно очень сильный конкурент, но заявлен ли он на этот тендер? Где все же можно почитать достоверные сведения о требованиях заказчика и участниках тендера? В любом случае, какая нам радость с того, что мы проиграем не американцам, а французам?
-
Ответ: Индия пока не приняла окончательного решения о выборе модели многоцелевых истребителе
Цитата:
Сообщение от Max Ader
Против МиГа играет не только Фэлкон, но и Мираж. И, до появления в тендере Фэлкона, последнему отдавалось предпочтение. Ох и пролетит РСК... Пусть радуются, что контракт на МиГ-29К никуда не денется (комплектация ЛА производства РФ - чуть ли не первый пункт контракта на ремонт Горшкова).
Точно. Пролетит. Не "Фэлкону", так "Миражу" проиграют... Закономерный финал будет - сколько можно делать вид, что техника, уже по сути, вчерашнего дня не уступает современной? Надеюсь, что хотя бы после этого у нас придет понимание того, что нельзя вечно эксплуатировать старые заделы и пора разрабатывать САМИМ современную технику, не отдавая вопрос авионики на откуп Израилю или Франции...
-
Ответ: Индия пока не приняла окончательного решения о выборе модели многоцелевых истребителе
А F-16 по вашему чудо-новый самолет?А мираж?
Такие же модернизации, как и Миг-29СМК.
-
Ответ: Индия пока не приняла окончательного решения о выборе модели многоцелевых истребителе
Цитата:
Сообщение от AlexF
А F-16 по вашему чудо-новый самолет?А мираж?
Такие же модернизации, как и Миг-29СМК.
Да нет. Что касается F-16, то его можно считать "одногодком" с МиГом. Но дело в том, что МиГ (тот который производится серийно) существенно уступает конкурентам по таким показателям, как возможности БРЭО, состав вооружения и радиус действия. Правда его, конечно, можно оснастить, например израильской авионикой...
-
Ответ: Индия пока не приняла окончательного решения о выборе модели многоцелевых истребителе
Цитата:
Сообщение от sdm
Да нет. Что касается F-16, то его можно считать "одногодком" с МиГом. Но дело в том, что МиГ (тот который производится серийно) существенно уступает конкурентам по таки показателям, как возможности БРЭО, состав вооружения и радиус действия. Правда его, конечно, можно оснастить, например израильской авионикой...
И отладить всё это (в т.ч. работу по земле) хотя бы примерно так же хорошо, как работает Ф-16, прошедший не одну войну.
-
Ответ: Индия пока не приняла окончательного решения о выборе модели многоцелевых истр
F-16 прошедший не одну войну - это старый добрый F-16. Чего в нем сверхвыдающегося нашли?Кроме того, покажите мне войну, где F-16 встретился бы с истребителями противника. Все американские войны последние проходили при отсутствии сопротивления в воздухе. А тупую болванку сбросить на мирный квартал много ума не надо. А вот что было бы, если бы было активное сопротивление еще неизвестно. Особенно настораживает один двигатель.
А вот Миг-29 и Су-27 умудрились даже друг против друга повоевать в Эритрее.
-
Ответ: Индия пока не приняла окончательного решения о выборе модели многоцелевых истр
Цитата:
Сообщение от AlexF
F-16 прошедший не одну войну - это старый добрый F-16. Чего в нем сверхвыдающегося нашли?Кроме того, покажите мне войну, где F-16 встретился бы с истребителями противника. Все американские войны последние проходили при отсутствии сопротивления в воздухе. А тупую болванку сбросить на мирный квартал много ума не надо. А вот что было бы, если бы было активное сопротивление еще неизвестно. Особенно настораживает один двигатель.
А вот Миг-29 и Су-27 умудрились даже друг против друга повоевать в Эритрее.
Ваши бы слова - да индусам в уши :). На самом деле здесь все зависит от условий тендера - что именно им нужно больше - "работа по земле" или истребительные возможности. Именно поэтому мне и инересны требования заказчика.
-
Ответ: Индия пока не приняла окончательного решения о выборе модели многоцелевых истребителе
AlexF
Не нравится один двигатель? Есть еще F/A-18E и Rafale - а против них МиГу вообще нечего ловить...
-
Ответ: Индия пока не приняла окончательного решения о выборе модели многоцелевых истр
Привет!
Цитата:
Сообщение от AlexF
F-16 прошедший не одну войну - это старый добрый F-16. Чего в нем сверхвыдающегося нашли?Кроме того, покажите мне войну, где F-16 встретился бы с истребителями противника.
Ливанская война.
Цитата:
А тупую болванку сбросить на мирный квартал много ума не надо. А вот что было бы, если бы было активное сопротивление еще неизвестно.
Было в Ираке активное сопротивление.
1/19 1557Z Loss F-16C 401 TFW Baghdad R-SAM
1/21 0900Z Damage F-16C 388 TFW Baghdad Nuclear Research Ctr R-SAM
2/26 1230Z Damage F-16A 174 TFW IR-SAM
2/26 Damage F-16C 388 TFW
2/27 1600L Loss F-16C 50 TFW AAA
2/27 1330L Damage F-16C 388 TFW IR-SAM
Цитата:
Особенно настораживает один двигатель.
У Миг-21 тоже один двигатель и что?
Цитата:
А вот Миг-29 и Су-27 умудрились даже друг против друга повоевать в Эритрее.
Миг-29 участвовал в воздушных боях в Ираке и Югославии - безрезультатно.
-
Ответ: Индия пока не приняла окончательного решения о выборе модели многоцелевых истребителе
Цитата:
Есть мнение, что это байка, сочиненная для конгресса, чтобы сделать его более сговорчивым в вопросе финансирования программы F-22...
Не байка, а этакий "договорной матч".
Цитата:
Правда его, конечно, можно оснастить, например израильской авионикой...
Можно, но тогда он по цене, учитывая все косвенные затраты - значительно приблизится к F-16. Если не обойдет его.
Цитата:
Кроме того, покажите мне войну, где F-16 встретился бы с истребителями противника. Все американские войны последние проходили при отсутствии сопротивления в воздухе. А тупую болванку сбросить на мирный квартал много ума не надо. А вот что было бы, если бы было активное сопротивление еще неизвестно.
Ну, на этом-то форуме эти басни рассказывать не надо. :)
Цитата:
А вот Миг-29 и Су-27 умудрились даже друг против друга повоевать в Эритрее.
Только, вот не в пользу МиГ-а...
-
Ответ: Индия пока не приняла окончательного решения о выборе модели многоцелевых истребителе
dark_wing
И очень не в пользу Р-27Р...
-
Ответ: Индия пока не приняла окончательного решения о выборе модели многоцелевых истребителе
Привет!
Цитата:
Сообщение от Max Ader
И очень не в пользу Р-27Р...
На этот счет нет точных данных, чтобы делать такие выводы.
-
Ответ: Индия пока не приняла окончательного решения о выборе модели многоцелевых истребителе
Поскольку видимо я тут один такой темный, прошу просветить - дайте ссылочки на боевое применение F-16. Но не полигонную (фактически) работу по несчастным иракцам и югославам. А реальные воздушные бои. Не обязательно с нашей техникой.
-
Ответ: Индия пока не приняла окончательного решения о выборе модели многоцелевых истребителе
Максимка
Достаточно точно ни Су ни МиГ не попали ни разу этой УР.
-
Ответ: Индия пока не приняла окончательного решения о выборе модели многоцелевых истр
Привет!
Цитата:
Сообщение от AlexF
Поскольку видимо я тут один такой темный, прошу просветить - дайте ссылочки на боевое применение F-16. Но не полигонную (фактически) работу по несчастным иракцам и югославам. А реальные воздушные бои. Не обязательно с нашей техникой.
Здесь по Ливанской войне.
Насчет несчастных иракецв: ну в 91 году война была совсем не полигонная.
Цитата:
Сообщение от Max Ader
Достаточно точно ни Су ни МиГ не попали ни разу этой УР.
Другое мнение.
-
Ответ: Индия пока не приняла окончательного решения о выборе модели многоцелевых истр
Цитата:
Сообщение от dark_wing
Не байка, а этакий "договорной матч".
Хорошая аналогия :)
Цитата:
Сообщение от dark_wing
Можно, но тогда он по цене, учитывая все косвенные затраты - значительно приблизится к F-16. Если не обойдет его.
И именно поэтому будет не интересен.
Мне кажется, что МиГ-29 эффективен только при условии если его применять по тому назначению, для которого он создавался: фронтовой истребитель Третьей Мировой войны - т.е. быстро взлетел с грунтового аэродрома находящегося сразу за позициями наших войск и тут же, над линией фронта, вступил в бой со штурмовиками и истребителями-бомбардировщиками противника - тут и дальность большая не нужна, а вот тяговооруженность больше 1 - пригодиться, а оружие "воздух-поверхность" для такого самолета вообще не приоритетно... Только вот войн таких уже не будет - с линиями фронта, окопами и т.д. В общем, похоже, что это самолет для другой войны - войны вчерашнего дня... Обидно, блин - хорошая идея была, а в результате оказался он "ни к селу, ни к городу"... :(
-
Ответ: Индия пока не приняла окончательного решения о выборе модели многоцелевых истр
Интересная табличка.
Количество Р-27Р потраченных на уничтожение одного самолета просто поовергает в уныние: от 2 до 4! Не идет ни в какое сравнение ни с Р-73 и с AIM-9... Впрочем, справедливости ради, следует отметить, что AIM-7 в этом списке вообще нет - возможно, что ее результаты были бы не лучше...
P.S. Не совсем понял, какой еще южноафриканский "Команч" сбил пилот МиГ-17 из Гвинеи-Биссау в 1979 году? Похоже создавать путаницу с названиями (типа Ил-20) любят не только у нас :)
А что подразумевается под оружием "maneuver", которое активно пользовали израильские наемники? "Загнал противника в плоский штопор" что ли? :)
А вот из таблицы о победах летчиков СССР/РФ:
А это еще когда успели? Вроде совсем свежнькое:
22Mar03 RuAF Su-27P ? intercepted U-2R USAF
-
Ответ: Индия пока не приняла окончательного решения о выборе модели многоцелевых истребителе
sdm
Конкретно в этой табличке просто нет и носителей AIM-7/120...
-
Ответ: Индия пока не приняла окончательного решения о выборе модели многоцелевых истребителе
Цитата:
Сообщение от Max Ader
sdm
Конкретно в этой табличке просто нет и носителей AIM-7/120...
Так я и говорю - сравнивать надо подобное, а подобного Р-27Р там нет.
-
Ответ: Индия пока не приняла окончательного решения о выборе модели многоцелевых истребителе
По эффективности AIM-7M есть данные еще из Бури в пустыне 1991 года.
До 11 марта 1991 года самолетами USAF (только), все победы на F-15C, были израсходованы 51 ракета, за это же время число подтвержденных побед у этой ракеты в USAF составило 23 ЛА. Очень не плохой результат.
-
Ответ: Индия пока не приняла окончательного решения о выборе модели многоцелевых истребителе
Цитата:
Сообщение от Chizh
По эффективности AIM-7M есть данные еще из Бури в пустыне 1991 года.
До 11 марта 1991 года самолетами USAF (только), все победы на F-15C, были израсходованы 51 ракета, за это же время число подтвержденных побед у этой ракеты в USAF составило 23 ЛА. Очень не плохой результат.
Т.е. в среднем получается 2 ракеты на уничтоженный 1 самолет. Что ж на таком фоне результативность Р-27Р выглядит неплохо...
-
Ответ: Индия пока не приняла окончательного решения о выборе модели многоцелевых истребителе
Вот фрагмент статьи Михаила Жирохова опубликованной на сайте "Уголок неба".
http://www.airwar.ru/history/locwar/...a/eritrea.html
Наступило 25 февраля...
Утром этого дня пара Су-27 ВВС Эфиопии, патрулировавшая в воздушном пространстве над Бадыме, встретилась с четверкой МиГ-29. "Сухие", в виду численного преимущества противника, попытались уклониться от боя, но внезапно обнаружили пуск ракеты Р-27 эритрейскими "мигами". Эфиопам удалось сорвать захват ГСН ракеты. Последовали еще несколько пусков ракет со стороны эритрейских МиГ-29 - также безуспешных. После этого ведущий пары "двадцать седьмых" дал залп ракетами Р-27 по ближайшей паре "двадцать девятых". Визуально не было зафиксировано ни одного попадания, однако этого была достаточно, чтобы заставить "миги" выйти из боя и начать преследование. Настигнув эритрейские самолеты, эфиопские "сушки" завязали с ними ближний маневренный бой, в котором сбили один "миг", по-видимому, ракетой Р-73 с тепловой ГСН. Судьба пилота сбитого МиГ-29 (по слухам, его пилотировал командующий ВВС Эритреи генерал-майор Хабтэ-Цион Хадгу) не известна и не комментировалась ни одной из сторон.
Спустя сутки "сухие" и "миги" вновь встретились в небе над Бадыме. Бой начался на средней дистанции с обмена пусками Р-27. На этот раз эритрейцы действовали удачнее и смогли уклониться от эфиопских ракет. Однако ограниченный (по сравнению с Су-27) запас топлива МиГ-29 вынудил эритрейцев выйти из боя и взять курс на базу. "Сухие" вновь использовали свое преимущество в скорости и, настигнув "миги", сбили один из них пушечным огнем (по другим данным - ракетой Р-73).
Интересно, что ни одна из выпущенных эфиопами и эритрейцами ракет Р-27 не нашла своей цели. В принципе, в этом нет ничего удивительного: даже американские ракеты AIM-7 Sparrow модификаций E и F при применении против самолетов МиГ-21 и МиГ-23 предыдущего, третьего поколения имели эффективность не более 30%.
Автор базировался на фрагменте известного PDF документа AIR WAR BETWEEN ETHIOPIA AND ERITREA 1998-2000 by Jonathan Kyzer and Tom Cooper (C)ACIG.org где подробно описывается ход развития конфликта.
-
Ответ: Индия пока не приняла окончательного решения о выборе модели многоцелевых истребителе
В результате авторы упомянутого издания с ACIG.org делают следующие выводы:
...Also interesting; that all Eritrean MiG-29 were shot down in close-quarters turning dogfights, were MiGs were supposed to have some advantages over larger and heavier Sukhois. All kills were by R-73, pointing to some possible problems with R-27s. Supposedly, there are no significant differences between early and new or domestic and export versions of R-27s, however, it seems, that this type has a far worse combat record that even US Vietnam-era AIM-7Es or AIM-7Fs...
По русски:
...Также интересно, что все еритрейские МиГ-29 были сбиты в маневренном ближнем бою, где МиГи предположительно имеют некоторое преимущество перед более тяжелыми Сухими. (на самом деле все не так просто ;) ) Все победы были на счету Р-73, из-за каких-то возможных проблем с Р-27. По общему мнению нет значительной разницы между ранними и новыми, а также советскими и экспортными версиями ракет Р-27, однако кажется, что этот тип имеет гораздо худшую боевую эффективность (статистику побед) чем даже ракеты AIM-7E или AIM-7F времен Вьетнамской войны...
-
Ответ: Индия пока не приняла окончательного решения о выборе модели многоцелевых истребителе
Цитата:
Сообщение от Chizh
В результате авторы упомянутого издания с ACIG.org делают следующие выводы:
...Also interesting; that all Eritrean MiG-29 were shot down in close-quarters turning dogfights, were MiGs were supposed to have some advantages over larger and heavier Sukhois. All kills were by R-73, pointing to some possible problems with R-27s. Supposedly, there are no significant differences between early and new or domestic and export versions of R-27s, however, it seems, that this type has a far worse combat record that even US Vietnam-era AIM-7Es or AIM-7Fs...
По русски:
...Также интересно, что все еритрейские МиГ-29 были сбиты в маневренном ближнем бою, где МиГи предположительно имеют некоторое преимущество перед более тяжелыми Сухими. (на самом деле все не так просто ;) ) Все победы были на счету Р-73, из-за каких-то возможных проблем с Р-27. По общему мнению нет значительной разницы между ранними и новыми, а также советскими и экспортными версиями ракет Р-27, однако кажется, что этот тип имеет гораздо худшую боевую эффективность (статистику побед) чем даже ракеты AIM-7E или AIM-7F времен Вьетнамской войны...
И опять получается что наши ракеты - барахло :)
-
Ответ: Индия пока не приняла окончательного решения о выборе модели многоцелевых истребителе
Привет!
Цитата:
Сообщение от Chizh
До 11 марта 1991 года самолетами USAF (только), все победы на F-15C, были израсходованы 51 ракета, за это же время число подтвержденных побед у этой ракеты в USAF составило 23 ЛА. Очень не плохой результат.
Подтвержденных кем?
Цитата:
Сообщение от Chizh
Автор базировался на фрагменте известного PDF документа AIR WAR BETWEEN ETHIOPIA AND ERITREA 1998-2000 by Jonathan Kyzer and Tom Cooper (C)ACIG.org где подробно описывается ход развития конфликта.
А насколько можно доверять Тому Куперу ?
Цитата:
Сообщение от Chizh
По общему мнению нет значительной разницы между ранними и новыми,а также советскими и экспортными версиями ракет Р-27
Вообще-то между Р-27Р и ЭР разница все же есть.
-
Ответ: Индия пока не приняла окончательного решения о выборе модели многоцелевых истребителе
Цитата:
Сообщение от Максимка
А насколько можно доверять Тому Куперу ?
Между прочим, я обратил внимание на то, что довольно часто источники в которых говориться, что наша техника не хуже западной многие сразу же называют "мурзилками", зато если найдется источник, утверждающий что все наше оружие - никуда не годный устаревший хлам, а американское - напротив не имеет недостатков и очень эффективно - ему сразу же безоговорочно доверяют... :)
-
Ответ: Индия пока не приняла окончательного решения о выборе модели многоцелевых истребителе
Цитата:
Сообщение от sdm
Между прочим, я обратил внимание на то, что довольно часто источники в которых говориться, что наша техника не хуже западной многие сразу же называют "мурзилками", зато если найдется источник, утверждающий что все наше оружие - никуда не годный устаревший хлам, а американское - напротив не имеет недостатков и очень эффективно - ему сразу же безоговорочно доверяют... :)
Фух... я не один такой значит :)
-
Ответ: Индия пока не приняла окончательного решения о выборе модели многоцелевых истребителе
Цитата:
Сообщение от Максимка
Подтвержденных кем?
Министерством обороны США. Это известный документ Gulf War Air Power Survey.
Цитата:
А насколько можно доверять Тому Куперу ?
Незнаю. Думаю, что не более чем всему ACIG.org, но других отчетов на эту тему я не видел, поэтому сравнивать не с чем.
Цитата:
Вообще-то между Р-27Р и ЭР разница все же есть.
Есть конечно. Но я не думаю, что они имели в виду разные модификации Р-27Р и ЭР, тут разница очевидна любому неспециалисту. Скорее всего они говорили о Р-27Р и экспортной Р-27Р1, или Р-27ЭР - Р-27ЭР1
-
Ответ: Индия пока не приняла окончательного решения о выборе модели многоцелевых истребителе
Привет!
Цитата:
Сообщение от Chizh
Министерством обороны США. Это известный документ Gulf War Air Power Survey.
А можно ли в таком вопросе доверять МО США ?
Подтверждение может исходить только от МО Ирака, или же должно быть представлено в виде обломков сбитого самолета.
Реально можно говорить только об 1 сбитом Миг-29, для которого имеются фотографии обломков.
Цитата:
Незнаю. Думаю, что не более чем всему ACIG.org, но других отчетов на эту тему я не видел, поэтому сравнивать не с чем.
Вот именно. Возможно, что все это - всего лишь выдумка Тома Купера.
А как на самом деле происходили бои с участием наших самолетов - неизветсно.
Цитата:
Сообщение от sdm
Между прочим, я обратил внимание на то, что довольно часто источники в которых говориться, что наша техника не хуже западной многие сразу же называют "мурзилками", зато если найдется источник, утверждающий что все наше оружие - никуда не годный устаревший хлам, а американское - напротив не имеет недостатков и очень эффективно - ему сразу же безоговорочно доверяют...
Я никогда не говорил, что наша техника - "никуда не годный устаревший хлам".
-
Ответ: Индия пока не приняла окончательного решения о выборе модели многоцелевых истребителе
Цитата:
Сообщение от Максимка
А можно ли в таком вопросе доверять МО США ?
Подтверждение может исходить только от МО Ирака, или же должно быть представлено в виде обломков сбитого самолета.
К сожалению, шанс увидеть иракские данные стремится к нулю, поэтому приходится оперировать официальными цифрами Пентагона. Лично мне они не кажутся натянутыми.
Цитата:
Реально можно говорить только об 1 сбитом Миг-29, для которого имеются фотографии обломков.
По типам сбитых обычно самая большая путаница. Все может быть. Натовским пилотам всегда хотелось видеть в сбитом самолете МиГ-29, но даже при этом пять официально сбитых МиГ-29 не кажутся фантастикой.
Цитата:
Вот именно. Возможно, что все это - всего лишь выдумка Тома Купера.
А как на самом деле происходили бои с участием наших самолетов - неизветсно.
Может быть. Но ничего другого у нас нет. Летчики из СНГ воевавшие там вряд ли что-то будут рассказывать.
-
Ответ: Индия пока не приняла окончательного решения о выборе модели многоцелевых истр
Цитата:
Сообщение от Максимка
Я никогда не говорил, что наша техника - "никуда не годный устаревший хлам".
А я вовсе и не это имел в виду! Просто наконец-то хоть кто-то усомнился в достоверности западных источников, не побоявшись быть обвиненным в "ура-патриотизме"... Вот я собственно и прокомментировал.
Просто в большинстве случаев, как я уже сказал, если приводишь источник где говориться, что наше оружие не хуже западного - тебе сразу говорят - твой источник - "мурзилка", зато если дашь ссылку на западный источник который утверждает, что наши современные ракеты хуже американских 30-40-летней давности - ему сразу же верят и называют достоверным.
-
Ответ: Индия пока не приняла окончательного решения о выборе модели многоцелевых истр
Цитата:
Сообщение от Chizh
...кажется, что этот тип имеет гораздо худшую боевую эффективность (статистику побед) чем даже ракеты AIM-7E или AIM-7F времен Вьетнамской войны...
Насколько это можно считать достоверным? Неужели наши конструкторы за столько лет, прошедших с момента окончания вьетнамской войны не смогли создать ракету не хуже AIM-7Е?
-
Ответ: Индия пока не приняла окончательного решения о выборе модели многоцелевых истребителе
Привет!
Цитата:
Сообщение от Chizh
К сожалению, шанс увидеть иракские данные стремится к нулю, поэтому приходится оперировать официальными цифрами Пентагона. Лично мне они не кажутся натянутыми.
Мне тоже. Но любом воздушном бою возможны ошибки, когда уцелевший самолет засчитывают как сбитый.
Число заявленных побед во Вьетнаме несколько превысило реальные потери вьетнамцев.
Цитата:
По типам сбитых обычно самая большая путаница. Все может быть. Натовским пилотам всегда хотелось видеть в сбитом самолете МиГ-29, но даже при этом пять официально сбитых МиГ-29 не кажутся фантастикой.
Абсолютно реальная цифра. Но нужны доказательства.
Цитата:
Может быть. Но ничего другого у нас нет. Летчики из СНГ воевавшие там вряд ли что-то будут рассказывать.
Хм. Что-то могут знать на Миге или Сухом.
-
Ответ: Индия пока не приняла окончательного решения о выборе модели многоцелевых истр
Привет!
Цитата:
Сообщение от sdm
А я вовсе и не это имел в виду! Просто наконец-то хоть кто-то усомнился в достоверности западных источников, не побоявшись быть обвиненным в "ура-патриотизме"... Вот я собственно и прокомментировал.
Ага. Понятно. :)
Цитата:
Неужели наши конструкторы за столько лет, прошедших с момента окончания вьетнамской войны не смогли создать ракету не хуже AIM-7Е?
Р-23Р была хуже AIM-7E, но Р-24Р, как мне кажется, значительно превзошла E и ,возможно, F.
Р-24 сбивали даже вертолеты!
Тем не менее именно на иранском направлении советским истребителям удалось одержать "чистую" победу.
В сентябре ПВО авиабазы четырежды засекала воздушное нарушение границы в провинциях Герат и Фарах, но перехватить цели не удавалось - они сразу же уходили на свою территорию, а пускать ракеты им вдогон не разрешалось. Игра в кошки-мышки затянулась, и после нескольких бесплодных попыток было принято решение отсечь нарушителей от границы и уничтожить. 26 сентября после очередной тревоги в воздух поднялись опытные летчики майор Владимир Астахов и капитан Борис Гаврилов. Выждав, пока нарушители уйдут подальше от границы, они выполнили обходной маневр и атаковали цели с запада, пустив с 7-8 км по одной Р-24Р, как ипредписывалось, вглубь своей территории. Атака проводилась над безлюдным горным плато в 75 км северозападнее Шинданда с высоты 7000 м по радиолокационному прицелу. Визуально попадания они не видели, т.к. противник шел в пыльной дымке у земли, но доказательством победы служили пленки ФКП, зафиксировавшие погасшие метки на экранах прицелов. Через две недели победу подтвердила пехота, во время рейда в указанном квадрате наткнувшаяся на остовы двух вертолетов.