Надо бы дискуссию о фоке в отдельную тему вынести.
Для начала ссылочка.
http://www.odyssey.dircon.co.uk/Spitfire9v190.htm
И фрагментик.
И понеслась.
Вид для печати
Надо бы дискуссию о фоке в отдельную тему вынести.
Для начала ссылочка.
http://www.odyssey.dircon.co.uk/Spitfire9v190.htm
И фрагментик.
И понеслась.
А ничего сногсшибательного там не написано. И во фрагментике.
The FW 190 is more manoeuvrable than the Spitfire IX except in turning circles
А для большинства маневр=вираж. А тут написано что Спит сильнее в вираже. И чего тут спорить? :o
[грустно так] - А может не надо?
А тесты со "Спитом" лучше здесь смотреть http://www.spitfireperformance.com/spittest.html
А то, на той что выше приведена - это "выжимка".
PS. Кстати, есть кой чего новое. БУквально только что - от 21.07
Polar, там про "Иглов" и про 31stFG.
А "неслась" "она" ужо н-цать раз ...
Как раз сравнения девятки с фокой там нет.Цитата:
Сообщение от Ivanych
И вопче там нет фок. Стыдно видать сравнивать.
Более быстрый устоявшийся вираж не дает решающего преимущества в бою.Цитата:
Сообщение от Adolf
Фоки делали в вираже бочку противоположного вращения и заходили Спиту в хвост. Кроме того есть верхний и нижний Ё-Ё. Так что спит и в горизонте сливал.
А что там про скороподъемность написано. Вопче бяда.
На всех высотах абсолютное превосходство.
"Рыба есть, ловить надо уметь" (с) :)Цитата:
Сообщение от Araks
жертвы догфайта!
или...
Сталлфайт для бедных(с)bug
:D
Еще раз. Это выжимка. Ищи на "спиттесте", смотри почему так. Какая "девятка", с каким винтом, с каким наддувом, и т.д. и т.п.Цитата:
Сообщение от Araks
Вот тут почитай.
http://www.lanpartyworld.com/ww2/alliedair.htm
http://www.lanpartyworld.com/ww2/axisair.htm
PS. А еще на форме поиск есть ... :ups:
Давным-давно был анекдот:
- Самый страшный звэр - это ужь.
- Нэт, Вано, ты не прав. Самый страшный звэр - это цапл.
...
Тогда еще не знали, что это называется флейм.
Нафига нужны ролл, скорость... Надо смотреть, кто кого больше насбивал. Все.
Была такая история. Устаревшие Ягуары меняли на Торнадо. Но опыт боев первой Иракской войны показал, что Торнадо сбивали зенитками больше Ягуаров. И это при том, что у Торнадо ролл больше. А все дело в том, что у Торнадо этот ролл набирали дольше, чем Ягуары.
И нафига теоретизировать? Ну решим сейчас, что Фоккеры лучше Спитов. Это будет хоть как-то отражать реальное положение вещей?
...он пожирает ужа!Цитата:
Сообщение от timsz
нэээт Гиви уж выползает из жопи цапл, и все пожирает и пожирает!
нэт, Вано цапл встает жопий к стенке и пожираэт ужа!
:D :D :D
Так вы хотите, штоб было все правильно?Цитата:
Сообщение от timsz
Или штоп трижды Герои в идиотах ходили, такое бревно , а перекрутить не смог.
Боитесь...
Цитата:
Сообщение от Araks
А что такое правильно?
Если выводы о превосходстве на основе рассчетов ролла и пикировании, то я такой "правде" не доверяю. Как в примере с Ягуаром и Торнадо.
"Резюме будет следующим: Focke-Fulf FW190A-3 представляет собой очень компактный и эффективный скоростной истребитель с мощным вооружением и хорошей бронезащитой. В то же время его никак нельзя считать истребителем высшего класса, это далеко не BF 109F (!)"
Или вот:
"В то же время на высотах от 16000 до 24000 футов FW190 представляет собой грозного противника, здесь он лучше любого другого современного истребителя в мире. Выше и ниже он не столь опасен".
Типа отчет англичан после облета севшего к ним на еродром в Морлэ по ошибке (во лопух, явно зачёты по ориентированию не сдавал и картами от Борады не пользовался) FW 190A-3 в июне 42 г.
Ну и ещё там кой чего, про БзБ есть в том числе.
Авиация и Космонавтика (с) 03.2005.
А мне так вообще до сих пор многое с фокой непонятно %)
у спита зависимости скорость/высота, скорость/вираж не совсем такие как у Яка или Лавки. ну и конечно разные спиты весьма различаются.Цитата:
Сообщение от Unmen
Решили поиздевацца.Цитата:
Сообщение от mongol
Ню-ню. Я потерплю.
Некоторое время, Монгол.
Скороподъемность тоже принимается в расчет.Цитата:
Сообщение от timsz
Да можно что угодно принять в расчет. Единственный критерий истины - воздушный бой.Цитата:
Сообщение от Araks
Вам не нравится моя ссылка, вы предлагаете мне свои.Цитата:
Сообщение от Ivanych
Употребляете презрительное слово "выжимки".
Счас разберемся.
Я был на тех сайтах около года назад, когда начал изучать Фоку.
Сказать, что там интересный материал - ничего не сказать.
Там - документы. Но материал разрозненный и требующий обработки.
Это большой и кропотливый труд. Специально обученные люди провели эту работу, все проанализировали и обобщили. И выложили в доступной и понятной всем форме на том сайте, куда моя ссылка. Полагая ,что люди те дорожат своей репутаций в глазах авиационного сообщества, им наверняка не хотелось бы ,чтоб на них показывали пальцами и называли идиотами. Люди те отлично представляют, что в мире существует множество сообществ энтузиастов Спитфайра, и стоит им ошибицца хоть в одной цифре им за всю жизнь не отмыться. И то ,что вы называете нехоршим словом выжимки (от большого ума, несомненно), я бы (по причине скудоумия) назвал сливками.
Человека интересует - что лучше Спит или Фока.
Он пошел по вашей ссылке. Он не найдет ответа сразу, нужно неделю там сидеть и ковыряться. Или две.Мож кому и интересно и есть время пусть сидит. Я сидел там. Дня три. А для тех у кого нет времени - работу сделали другие. Это - моя ссылка.
Ну и зачем вы туда посылаете людей?
Чтоб они там запутались?
Чтоб прослыть знатоком интересных ссылок?
Или вы сами не знаете, ЧТО там есть?
Вот это и есть демагогия.Цитата:
Сообщение от timsz
Ну где нам с вами сейчас устроить этот воздушный бой,
чтоб во всем разобрацца.
И все-таки что там нового написано?
1) ФВ маневреннее Спита, исключая виражи. Справедливо? Вполне.
2) Превосходная скорость крена Фоки позволяла ей избегать Спита, путем быстрого ввода в переворот. Читаем буквы: avoid. Не перекручивать, не сбивать, а избегать. Это сливки? Согласен :)
3) То, что Спиту в небольшом диапазоне высот не очень выгодно вести бой, - это мы тоже знаем, вроде бы. Там не написано, что ФВ на этих высотах имеет преимущество. Просто для спита это worst heights for fighting FW190
4) Разгон у FW190 лучше в любых условиях, кроме горизонтального полета на высотах, где у Спита преимущество в скорости. Вот это предложение я не совсем понял. Что значит initial acceleration? С нуля что-ли? :) Или, все-таки, имеется в виду разгон в пикировании? Так это тем более не новость.
Наоборот. Демагогия - это "мы сейчас тут поговорим, перетрем, у кого какие характеристики, и поймем, какой истребитель лучше".Цитата:
Сообщение от Araks
Ушла история, все. Ничего не сделаешь. Мы можем только предполагать. Или читать воспоминания.
Я вот только что по этому поводу смотрел Галланда. У него насчет сравнения Ме и ФВ почти ничего нет, но, по ощущению, он за Фоккер. Но Галланд любил много пушек. Может быть, Удет, если бы был жив, с ним не согласился бы.
На Винни. Потому что с внешними видами - это не бой :) Не потому что я против внешних видов - просто это уже совсем другая игра :)Цитата:
Сообщение от Araks
Цитата:
Сообщение от Biotech
Для вас может и не новость.
Имея такие характеристиками фока может один на один дратся со Спитом9? Хотя бы на равных? Как вы думаете?
Начальное ускорение. С нуля в горизонте.
По-моему основная фраза эта:Цитата:
Сообщение от Biotech
Если у Spitfire IX есть инициатива, она без сомения дает хороший шанс сбить FW 190.Цитата:
Providing the Spitfire IX has the initiative, it undoubtedly stands a good chance of shooting down the FW 190.
Вот. Пральна.Цитата:
Сообщение от timsz
А если нет? Если как дуэль начинаецца бой?
И еще исключая любые виды вертикальных маневров.Цитата:
Сообщение от Biotech
Ага :) То есть удрать, не выполнивзадачу фока может - что вполне устраивает спиты :)Цитата:
2) Превосходная скорость крена Фоки позволяла ей избегать Спита, путем быстрого ввода в переворот. Читаем буквы: avoid. Не перекручивать, не сбивать, а избегать. Это сливки? Согласен
Исходя из этого мы еще и знам, что в очень большом диапазоне высот спиты выгодно вести бой и он имеет явное преимущество. Фока может в лучшем случае грамотно обороняться и спастись - но не выполнять задачи истребителя.Цитата:
То, что Спиту в небольшом диапазоне высот не очень выгодно вести бой, - это мы тоже знаем, вроде бы. Там не написано, что ФВ на этих высотах имеет преимущество. Просто для спита это worst heights for fighting FW190
А вот в этом я серьезно сомневаюсь. Известно, что по разгону фока вчистую проигрывала даже такому не очень динамичному самолету как кобра.Цитата:
Разгон у FW190 лучше в любых условиях, кроме горизонтального полета на высотах, где у Спита преимущество в скорости.
То имеющий лучшую скороподъемность спит получает это преимущество через 2 минуты. Фока может только удрать.Цитата:
Сообщение от Araks
Можно предположить, что в таком случае говорить, что Спит собьет однозначно, нельзя.Цитата:
Сообщение от Araks
Кстати, по-моему таких боев, когда все начинается как дуэль, почти не было.
нет. у спита будут проблемы догнать фоку, убежит она. но спит будет давить с высоты, поскольку очень резво лезет вверх.Цитата:
Сообщение от Araks
вероятнее всего победит спит, используя разгоны с высоты.(если фока не смотается)
Крайне распространеная ошибка фоководов :)Цитата:
Сообщение от Adolf
Если от фоки все нагло уходят в вираже - это не значит, что вираж основной маневр. Просто если тебя атакует фока иди в вираж - и она ничего тебе не сделает. Не сможет.
А какие были?Цитата:
Сообщение от timsz
Типа идет куча бомберов с прикрытием фок. На встерчу спиты. Если спиты атакуют бомберов, то фоки разрывают их в клочья. Если спиты лезут к фокам, те просто сваливают. Пока спиты гоняются за фоками, бомберы бомбятся. Если спиты бросают фок и ломятся к бомберам, то фоке разворачиваются и читай все сначала.
Идут бомберы с прикрытием спитов. Фоки падают сверху, расстреливают бомберы и уходят, спиты грусно смотрят им вслед и матерятся. Фоки отходят подальше, опять набирают высоту и читай сначала. Действо продолжается до полного израсходования бомберов или БЗ у фок.
Это в идеале, на практике врядли все было так гладко :rolleyes:
Примерно. На дуэль один на один совсем не похоже. :)Цитата:
Сообщение от Stalevar
Кстати, насчет "удрать".
Галланд писал, как чудом (или читерством :)) ушел от Мустангов. Его Фоккер почти разваливался (я понял, что от скорости), а трассы были все ближе и ближе...
Ну щас начнёте..бой-бой....:expl:Цитата:
Сообщение от Araks
Была тема по фоке, где приводились статьи описывающие фоку, где зафиксированы факты о максимальной скорости в пикировании, а это уже был сверхзвук и без разрушения элементов планера! А мы чего имеем в игре? На 870-900км\ч фока крошится в то время как Р-47 лехко преодолевает 1000км\ч спокойно и пилот фоки не имеет шанса уйти!
Пилоты РАФ жаловались на фоку, что она манёвреннее, но оказалось, что спит вял в крене.
непомню такой ахинеиЦитата:
Сообщение от ALF
На сверхзвук не мог выйти ни один самолет тех времен, даже если он будет пикировать до усёру.
Ахинея и есть.
Крайне распространенная ошибка флеймеров. Несут всякую чушь ,не имею представления ни о чемЦитата:
Сообщение от А-спид
Леш,Цитата:
Сообщение от ALF
1. Не представляю самолет с винтом, преодолевающий сверхзвук. Врущую трубку Пито представляю вполне.
2. Кстати, американцы тоже писали, что могли разогнать Р-47 аж до 1470 км/ч. Верю так же, как и по поводу 190.
3. "Вялый в крене" Спит имел лучшую угловую скорость крена, чем абсолютное большинство истребителей Второй мировой.
4. Жалоб пилотов РАФ что фока маневренне Спита не встречал. Кроме непонятного боя Джонсона. На коего Джонсона могу выложить пяток-другой цитат пилотов Спитов (и именно пятерок) об обратном.
Вот этот момент нельзя ли поподробнее? Мне интересно как тяжелые корыта фоки разрывают в клочья спиты :)Цитата:
Сообщение от Stalevar
Хе-хе-хе... Свалить фока может только в пикировании. А пока она опять будет набирать высоту - бомберы не бомбятся, а сыпятся. В горящем виде или обломками - тут уж как повезет :)Цитата:
Если спиты лезут к фокам, те просто сваливают. Пока спиты гоняются за фоками, бомберы бомбятся. Если спиты бросают фок и ломятся к бомберам, то фоке разворачиваются и читай все сначала.
фоки падают на скорости 700-750, и успевают пальнут по бомберам короткой не очень прицельной очередью, почле чего их участие в бое заканчивается - пока они опять залезут ВЫСОКО вверх и спиты, и бомберы будут дома :)Цитата:
Идут бомберы с прикрытием спитов. Фоки падают сверху, расстреливают бомберы и уходят, спиты грусно смотрят им вслед и матерятся.
Это еще в случае, если фоки в чистом небе сумели подкрасться незамеченными. Если же спиты заметили их первыми - то фоки сразу вваливают в пикирование, а бомберы бомбят :)
Однако, чаще всего этих очередей бомберам хватает :)Цитата:
Сообщение от А-спид
Спит медленней, чем фока входит в вираж и медленней меняет направление виража. Причина -очень тяжелые крылья по отношению к общему весу, большой разнос масс от оси вращения.Цитата:
Сообщение от Polar
Крутицца он возможно и быстро, но ,скажем, резко сделать бочку или
ножницы спит не сможет.
Совсем не "больша масса крыльев" и проч. тому причиной.
Я повторюсь - Спит по угловой скорости крена лучше большинства других истребителей. Например, он всегда превосходил по этому параметру 109-й.
Кто-нибудь когда-нибудь видел рыдания пилотов 109-х о том, что лучшая скорость крена Спита не давали им спокойно спать по ночам?
Хе-хе-хе :) В игре - и то далеко не всегда :) И даже не в 50% случаев. И даже не в 30 % :)Цитата:
Сообщение от Adler
Заведомая ложь. Фока имел очень высокую скороподъемность после пикирования и долго ждал бы бомберы на середине их пути домой.Цитата:
Сообщение от А-спид
Это,простите, сразу после пикирования он куда будет скороподниматься? Уж не к радостно улыбающимся ли спитам? :)
Фока пикирует, отрывается в горизонте, потеряв скорость, и только потом может снова лезть в высоту. Экипажи бомберов в это время уже пьют вечерний чай :)
Цитата:
Сообщение от Polar
The superior rate of roll of the FW 190 enabled it to avoid the Spitfire IX by turning over into a diving turn in the opposite direction
Ась?Цитата:
Сообщение от А-спид
О да!
Это единственный из примерно 100 типов маневра, на которых 190 имеет преимущество над Спитом!
Т он конечно и безусловно, самый что ни на есть главный!
Цитата:
Сообщение от Araks
Верно , ну и что дальше ?
Будешь на основании этого общеизвестного факта утверждать что фока обязан перекручивать спита и что в игре имеем не УНВП ?
Ролл (да и то на высоких скоростях) - вот единственное очевидное превосходство фоки над спитом-9 в маневре.
Добавим более быстрый разгон в пике (и только в пике !) , более уверенный выход из пике на высокой скорости и превосходство в скорости на малых высотах - вот и все.
Спит-9 гораздо скороподьемнее (при равных начальных скоростях) и динамичнее + и в вираже и в вертикальном маневре фоку уделает.
А Спит-14 - вообще фоку рвет по всем статьям - от него не удрать ни перекрутить.
Превосходство в ролле имхо не особо то и важно.
То что ты знатный фоковод - знаю. Не о тактике речь идет , а только о характеристиках крафтов.
Не был фока выдающимся по маневренности самолетом - в отличии от всей линейки спитов.