-
Су-27 и выше по семейству (про жабры)
Заметил (или мне показалось :ups: ), что уж очень динамично работают жабры на воздухозаборнике. Обратил внимание во время работы Су-30мк (Аверьянова). Скажите что бы это значило ? И ещё насколько я понимаю назначение оных как у МиГа ? питать движёк воздухом на взлёте или нет ?
-
Ответ: Су-27 и выше по семейству (про жабры)
Цитата:
Сообщение от Zig-Zag
Заметил (или мне показалось :ups: ), что уж очень динамично работают жабры на воздухозаборнике. Обратил внимание во время работы Су-30мк (Аверьянова). Скажите что бы это значило ? И ещё насколько я понимаю назначение оных как у МиГа ? питать движёк воздухом на взлёте или нет ?
Если я правильно понял разговор ведётся о решётках на воздухозабониках, их главная функция защищать лопатки турбин от зассасываемых с ВПП мелких частиц грунта. %)
-
Ответ: Су-27 и выше по семейству (про жабры)
Цитата:
Сообщение от ПРОФ
Если я правильно понял разговор ведётся о решётках на воздухозабониках, их главная функция защищать лопатки турбин от зассасываемых с ВПП мелких частиц грунта. %)
так-с, я говорю про те что с низу воздухозаборников - они на жалюзи похожи, так что на функцию фильтров они вроде как не подходят, там ещё с боку есть какие то решётки может вы про них ? а то что жалюзи эти двигались у него в полёт то это я видел, когда он делал вираж на зрителями показывая своё "пузо", причём видел несколько раз
З.Ы. может быть это дифракция %)
-
Вложений: 1
Ответ: Су-27 и выше по семейству (про жабры)
Небось дополнительные воздухозаборники? Когда мотору воздуха не хватает, то они и открываются. Вон, как на Харриере.
-
Ответ: Су-27 и выше по семейству (про жабры)
у мига на взлете ВЗ закрываютсяи воздух он берет через решетку наверху
на 27ом щели подпитки..
-
Ответ: Су-27 и выше по семейству (про жабры)
Вообще-то это называется окнами перепуска. Или в простонародье-противопомпажные окна или решетки. Смысл в том что на большой скорости они закрыты, а на малой скорости и больших оборотах двигателя открыты или вибрируют по мере потребности воздуха. Никаких механизмов по их управлению-нет.
У МиГ-29 это другое, функция таже, но еще и с защитой от посторонних предметов.
-
Ответ: Су-27 и выше по семейству (про жабры)
Придется вмешаться!
Оные жабры в нормальном режиме полета закрыты. Управления на них никакого нет, они свободно отклоняются (внутрь), если этому способствует разность давлений воздуха снаружи и внутри канала воздухозаборника.
При выходе на большие углы атаки отклоняются и пропускают воздух внутрь.
-
Ответ: Су-27 и выше по семейству (про жабры)
И мне тоже придется вмешатьси...
Данные дополнительные "щели" уже открываются при запуске двигателя ( примерно 60%). И служат для дополнительно перепуска воздуха.
-
Ответ: Су-27 и выше по семейству (про жабры)
Цитата:
Сообщение от экскаваторщик
Вообще-то это называется окнами перепуска. Или в простонародье-противопомпажные окна или решетки. Смысл в том что на большой скорости они закрыты, а на малой скорости и больших оборотах двигателя открыты или вибрируют по мере потребности воздуха. Никаких механизмов по их управлению-нет.
Не совсем.
Это - окна дополнительного забора воздуха.
Противопомпажные окна (клапаны) перепуска воздуха - это уже другое, они воздух из компрессора двигателя выпускают.
-
Ответ: Су-27 и выше по семейству (про жабры)
Цитата:
Сообщение от dark_wing
Не совсем.
Это - окна дополнительного забора воздуха.
Противопомпажные окна (клапаны) перепуска воздуха - это уже другое, они воздух из компрессора двигателя выпускают.
.... и имеют привод, в отличии от тех что стоят на Су-27 . Так ? :)
-
Ответ: Су-27 и выше по семейству (про жабры)
Цитата:
Сообщение от Military_upir
.... и имеют привод, в отличии от тех что стоят на Су-27 . Так ? :)
Ужаснулся!
Про привод - точно, не помню.... :(
Но, по-моему, привод должен быть...
-
Ответ: Су-27 и выше по семейству (про жабры)
Цитата:
Сообщение от dark_wing
Ужаснулся!
Про привод - точно, не помню.... :(
Но, по-моему, привод должен быть...
На одном видео видел. :)
Болтаются по ветру. %) :ups:
-
Ответ: Су-27 и выше по семейству (про жабры)
Цитата:
Сообщение от Laivynas
На одном видео видел. :)
Болтаются по ветру. %) :ups:
На каком видео?
И что на нем было?
-
Ответ: Су-27 и выше по семейству (про жабры)
Цитата:
Сообщение от dark_wing
На каком видео?
И что на нем было?
КнААПОвский ролик номер 12. Кажется про Витязей. (Буду дома, достану доказательства :) )
В одном из маневров на камеру попал именно такой момент - "жалюзи" качались абсолютно несинхронно. :)
-
Ответ: Су-27 и выше по семейству (про жабры)
Для улучшения характеристик воздухозаборников во взлетно-посадочных условиях ... установлены плавающие жалюзи подпитки, открывающиеся внутрь каналов под действием избыточного наружного давления. (с) ОКБ Сухого
Так что никакого автомата нет, есть дополнительная форточка.
-
Ответ: Су-27 и выше по семейству (про жабры)
Цитата:
Сообщение от Laivynas
КнААПОвский ролик номер 12. Кажется про Витязей. (Буду дома, достану доказательства :) )
В одном из маневров на камеру попал именно такой момент - "жалюзи" качались абсолютно несинхронно. :)
Дык, я же про противопомпажные окна говорил.
Их на самолете не видно.
В кадре должен быть движок, а не ЛА.
-
Ответ: Су-27 и выше по семейству (про жабры)
Цитата:
Сообщение от dark_wing
Дык, я же про противопомпажные окна говорил.
Их на самолете не видно.
В кадре должен быть движок, а не ЛА.
Ну не знаю... :) Отвечал по теме топика.
Доползу до дома, выложу тот фрагмент.
-
Ответ: Су-27 и выше по семейству (про жабры)
Цитата:
Сообщение от Laivynas
Ну не знаю... :) Отвечал по теме топика.
Доползу до дома, выложу тот фрагмент.
Дык, и я по теме.
Только я говорил, что "это не противопомпажные окна" - уверен.
Это дополнительный забор воздуха.
-
Ответ: Су-27 и выше по семейству (про жабры)
На Су-24 есть аналогичные створки подпитки, только открываются они принудительно одновременно с выпуском закрылков.
-
Ответ: Су-27 и выше по семейству (про жабры)
Не ругайтесь:)) Я мог и не дать точного определения. Ужо многое забыл:( Но то что эти клапана которые мы видим, просто так болтаются---точно.
-
Вложений: 1
Ответ: Су-27 и выше по семейству (про жабры)
Вот...
(Zhaliuzi.zip -> Zhaliuzi.avi)
-
Ответ: Су-27 и выше по семейству (про жабры)
Если они свободно открывающиеся-закрывающиеся, то почему они так по разному "болтаются" ведь все должны встать "как один" по потоку, это раз. Во вторых не понимаю какой смысл в этих дополнительных воздухозаборниках, неужели нехватает потока который поступает в основной возд-ник. Там дырень то побольше будет или упор делается на то что, допустим, на виражах туда воздуха мало засасывается, так не думаю что его больше будет засасываться внизу ? Единственное когда они будут эфффективны так это на больших углах атаки, но тогда мне кажется и обычных хватило бы.... хм... непонятно
-
Ответ: Су-27 и выше по семейству (про жабры)
Еще раз повторяю- это для взлетно-посадочных режимов. При этом скоростной напор мал, а двигатель кушать хочет. Поэтому после клиньев сделали дырки. При этом чем больше кушать хочется (чем больше локальное разрежение в месте нахождения створки) тем сильнее открывается створка (что-то типа пружины стоит) поэтому каждая из створок может работать индивидуально.
-
Ответ: Су-27 и выше по семейству (про жабры)
Они так по-разному "болтаются" потому, что находятся на разных расстояниях от ВЗ, но еще большее влияние оказывает наложение потоков воздуха от соседних створок.
Фича в чем...
Ведь этот дребезг должен вызывать колебания потока у нижней стенки ВЗ=>неравномерность потока на входе в компрессор=>увеличение вероятности помпажа.
Получаются вредные жабры?
-
Ответ: Су-27 и выше по семейству (про жабры)
Цитата:
Сообщение от dark_wing
Ужаснулся!
Про привод - точно, не помню.... :(
Но, по-моему, привод должен быть...
А чего ужасаться ?! окна дополнительного забора воздуха НИКОГДА(правильнее написать как правило :) ) привода не имеют, он просто не нужен. Противопомпажные же створки ВСЕГДА имеют привод, для того чтобы открыть их в нужный момент. Иногда можно совместить. А на Су-27 это именно дополнительный забор воздуха.
-
Ответ: Су-27 и выше по семейству (про жабры)
Цитата:
Сообщение от pafnut
Они так по-разному "болтаются" потому, что находятся на разных расстояниях от ВЗ, но еще большее влияние оказывает наложение потоков воздуха от соседних створок.
Фича в чем...
Ведь этот дребезг должен вызывать колебания потока у нижней стенки ВЗ=>неравномерность потока на входе в компрессор=>увеличение вероятности помпажа.
Получаются вредные жабры?
Как раз наоборот, когда двигатель хочет "всосать" в себя больше воздуха происходит именно то что описал F74 . Если же двигнателю этого не дать сделать, то начнут увеличивать углы атаки на лопатках вплоть до срывов, чтобы этого избежать можно либо сбросить воздух за компрессором(и потерять тягу)(лопатки НА вращать не будем ), либо дать двигателю столько воздуха сколько он хочет.
ЗЫ кстати говоря "противопомпажные" створки на входном устройстве на земле будут закрыты, они откроются(принудительно) только на хорошем (рассчитанном :) для них ) сверхзвуке.
-
Ответ: Су-27 и выше по семейству (про жабры)
Это всё понятно...Я лишь говорил про колебания потока от колеблющихся створок-что это вообще говоря вредно.
А что происходит при сверхзвуке? Почему открываются при сверхзвуке???
Разве на там воздуха не хватает?
-
Ответ: Су-27 и выше по семейству (про жабры)
потому что противопомпажные створки на ВЗ, служат для предотвращения помпажа воздухозаборника, а не двигателя. А помпаж воздухозаборника бывает только на сверхзвуке, и открываются они так что бы воздух сбросить из канала, потому как его слишком много(есть они правда не на всех самолетах)
-
Ответ: Су-27 и выше по семейству (про жабры)
Цитата:
Сообщение от Military_upir
... и открываются они так что бы воздух сбросить из канала, потому как его слишком много...
Я видел (правда это было на дозвуке во время виража), что эти створки отклонились во внутрь(работают на всасывание, а не на выпуск).
А СТВОРКИ МОГУТ ОТКЛОНЯТЬСЯ НА НАРУЖУ, НА ВЫПУСК?
-
Ответ: Су-27 и выше по семейству (про жабры)
На су-27 нет, речь было о других конструкциях
-
Ответ: Су-27 и выше по семейству (про жабры)
На Су-27 нет противопомпажных створок, воздухозаборник регулируемый, воздуха, за счет выпуска "клина", поступает столько, сколько нужно.
Что касается свторок подпитки, то они, как уже правильно говорилось, свободно открываются во внутрь, каждая створка подпружинена и независима от соседей. Окрываются из-за разницы давлений над ней (в в/з) и под ней (с наружи самолета). Служит для подпитки воздухом, когда (в основном на малых скоростях) через основное сечение входа в в/з не поступает достаточное количество воздуха.
-
Ответ: Су-27 и выше по семейству (про жабры)
Можно вопрос прицепом? :)
В ЛО как-то загонял Су-33 на большие УА. Движки при этом работали на форсаже, а скорость была минимальной (около 200). При этом на приборной доске (около указателей оборотов двигателей) зажигались "транспаранты" "ОСОБЫЙ РЕЖИМ" (вроде так :) ).
Так вот, вопрос: С чем связано появление такой надписи и как оно в реале?
-
Ответ: Су-27 и выше по семейству (про жабры)
Цитата:
Сообщение от Military_upir
А чего ужасаться ?!
Ужаснулся, что точно не помню...
Но, логически, сделал правильный вывод. :)
-
Ответ: Су-27 и выше по семейству (про жабры)
Гыг, такие, кстати, на Ту-160 есть... :) По бокам ВЗ
http://www.airwar.ru/image/idop/bomb...0/tu160-15.jpg
-
Ответ: Су-27 и выше по семейству (про жабры)
Ну а эти створки куда открываются? На фото кажись наружу.
-
Ответ: Су-27 и выше по семейству (про жабры)
2 novice_man наличие регулируемого воздухозаборника не всегда обеспечивает отсутствие противопомпажных створок
-
Ответ: Су-27 и выше по семейству (про жабры)
Цитата:
Сообщение от novice_man
На Су-27 нет противопомпажных створок, воздухозаборник регулируемый, воздуха, за счет выпуска "клина", поступает столько, сколько нужно.
Что касается свторок подпитки, то они, как уже правильно говорилось, свободно открываются во внутрь, каждая створка подпружинена и независима от соседей. Окрываются из-за разницы давлений над ней (в в/з) и под ней (с наружи самолета). Служит для подпитки воздухом, когда (в основном на малых скоростях) через основное сечение входа в в/з не поступает достаточное количество воздуха.
А можно поподробнее про регулируемый воздухозаборник в Су-27?
Вот эта решётка выпускаемая на рулёжке и посадке и есть тот клин?
-
Ответ: Су-27 и выше по семейству (про жабры)
-
Ответ: Су-27 и выше по семейству (про жабры)
Клин это клин ( вступает в работу при махе более 1.4)
"Решетка" это защитная сетка, работает по обжатию стойки.
Две совсем разные вещи.
-
Ответ: Су-27 и выше по семейству (про жабры)
Есть ли у кого-нибудь описание конструкции РД33?
-
Ответ: Су-27 и выше по семейству (про жабры)
-
Ответ: Су-27 и выше по семейству (про жабры)
-
Ответ: Су-27 и выше по семейству (про жабры)
Цитата:
Сообщение от Levvit
Клин это клин ( вступает в работу при махе более 1.4)
"Решетка" это защитная сетка, работает по обжатию стойки.
Две совсем разные вещи.
Так я и потому спрашиваю. Не помню чтобы видел этот клин. Забыл напрочь.
Напомни плз, где он расположен?
-
Ответ: Су-27 и выше по семейству (про жабры)
то Bond.K:
Этот кли является по совместительству верхней стенкой (потолком) в/з. В нормальном состоянии (мач < 1) он убран. Если повезет оказаться во время отработки двигателя самолета рядом, то можно увидеть как проверяется работа это клина иммитацией скорости (закачка "скорости").
то Levvit: алгоритм работы очень не простой так как завязан не только на корости но и на оборотах ротора низкого давления, температуре на входе в двигатель.
то Millitary upir: в данном случае (а здесь обсуждается самолет сем. Су-27) наличие всережимного, регулируемого, переменного сечения воздухозаборника обеспечивает стабильный режим работы в/з в любых условиях полета, даже при отрицательной скорости. :)
-
Ответ: Су-27 и выше по семейству (про жабры)
Цитата:
Сообщение от novice_man
то Bond.K:
Этот кли является по совместительству верхней стенкой (потолком) в/з. В нормальном состоянии (мач < 1) он убран. Если повезет оказаться во время отработки двигателя самолета рядом, то можно увидеть как проверяется работа это клина иммитацией скорости (закачка "скорости").
Точно!
Теперь вспомнил. Забыл я просто. С 1989 года сушек не видал, кроме как по телику.
Спасибо! :)
-
Ответ: Су-27 и выше по семейству (про жабры)
Цитата:
Сообщение от pafnut
Что И?
А , что описание конструкции ?
-
Ответ: Су-27 и выше по семейству (про жабры)
Должно же быть у кого-нибудь несекретное описание РД33, наподобие того, что лежит на аирваре про АЛ31!
-
Ответ: Су-27 и выше по семейству (про жабры)
[QUOTE=novice_man]то Bond.K:
то Levvit: алгоритм работы очень не простой так как завязан не только на корости но и на оборотах ротора низкого давления, температуре на входе в двигатель.
Спасибо за напоминание.
Но это я знаю :)
Хотя про Т01, мона поспорить.
-
Ответ: Су-27 и выше по семейству (про жабры)
Цитата:
Сообщение от pafnut
Должно же быть у кого-нибудь несекретное описание РД33, наподобие того, что лежит на аирваре про АЛ31!
Ну и ? :D
-
Ответ: Су-27 и выше по семейству (про жабры)
Цитата:
Сообщение от Military_upir
Ну и ? :D
Шутник, блин, приват проверь! :D